РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 10-11 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Используемые программы:В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира.
Курс «Экономическая и социальная география мира», как правило, завершает географическое образование школьников.
Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией.
Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета "география" позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества и всего мира.
В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира.
Количество часов:всего – 34, 1 час в неделю
Образовательная область: естествознание
Изучение географии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение географических задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.), зачет, экзамен).
Нормы оценки знаний и умений по географии
Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учителю географии необходимо учитывать:
- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;
- самостоятельность ответа;
- логичность, доказательность в изложении материала;
- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ГЕОГРАФИЯ, 11 КЛАСС
№ раздела | Название раздела | Краткое содержание раздела | Кол-во часов |
| Региональная характеристика мира | Понятия и представления: историко-культурные и историко-географические регионы мира, материальные и культурные ценности различных территорий, специфические черты географии населения и хозяйства отдельных стран и регионов. Модели развития. | 31 |
| Глобальные проблемы человечества | Глобальныепроблемы, ихсущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая,демографическая и продовольственнаяпроблемыи пути их решения. Проблемасохранения мира наземле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. | 2 |
| Заключение | Мир на пороге в. | 1 |
Тематическое планирование. География, 11 кл.
Полугодия | Кол-во часов | Количество контрольных работ | Количество практических работ |
I полугодие | 15 | 1 | 4 |
II полугодие | 19 | 1 | 4 |
Итого за год | 34 | 2 | 8 |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
УМК:
Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2013.
Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.
Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2009.
Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.1. Общая характеристика мира: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2007.
Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.2. Региональная характеристика мира: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2007.
Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2010.
№ | Наименование разделов и тем | Практические работы. | Кол-во часов | Календарные сроки | КОРРЕКТИРОВКА |
план | факт |
1. | «Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Европы | | 1ч. | 07.09. | | |
2. | Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. | | 1ч. | 14.09. | | |
3. | Хозяйство. Главные отрасли промышленности и их география. Сельское хозяйство. | Пр.раб №1. Составить экономико-географическое обоснование размещения двух-трёх отраслей промышленности в одной из стран. | 1ч. | 21.09. | | |
4. | Транспорт. Отрасли непроизводственной сферы. | | 1ч. | 28.09. | | |
5. | Географический рисунок расселения и хозяйства. | | 1ч. | 05.10. | | |
6. | Субрегионы и страны Зарубежной Европы. | Пр.раб №3. Составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «Большой семёрки»» | 1ч. | 12.10 | | |
7. | «Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Азии. | | 1ч. | 19.10. | | |
8. | Население: особенности воспроизводства, проявление демографического взрыва. | | 1ч. | 26.10. | | |
9. | Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Основные типы сельского хозяйства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. | | 1ч. | 09.11. | | |
10 | Субрегионы Зарубежной Азии | | 1ч. | 16.11. | | |
11 | Хозяйство Китая: достижения и проблемы. | | 1ч. | 23.11. | | |
12 | Япония: территория, границы, положение. Население. Значение Токио. | Пр.раб №3 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. | 1ч | 30.11. | | |
13 | Хозяйство Японии – вторая держава мира по экономической мощи; причины экономического роста. | | 1ч. | 07.12. | | |
14 | Индия: территория, границы, положение. Население. Общая характеристика хозяйства. | Пр.раб №4 Оценка предпосылок для развития промышленности и хозяйства Индии. | 1ч. | 14.12. | | |
15 | Обобщение по теме «Зарубежная Азия» | | 1ч. | 21.12. | | |
16 | Географическая картина Австралии и Океании. (сам-но) | | 1ч. | 11.01. | | |
17 | «Визитная карточка» региона. Географическая картина Африки. | | 1ч. | 18.01. | | |
18 | Хозяйство: место Африки в мире. | | 1ч. | 25.01. | | |
19 | Деление Африки на субрегионы. Два укрупнённых субрегиона – Северная и тропическая Африка. | | 1ч. | 01.02. | | |
20 | ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки. | Пр.раб №5 Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития | 1ч. | 08.02. | | |
21 | «Визитная карточка» региона. Географическая картина Северной Америки. США и Канада. | | 1ч | 15.02 | | |
22 | США: территория, границы, положение. Государственный строй. Население. | | 1ч. | 01.03. | | |
23 | Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике. | | 1ч. | 08.03 | | |
24 | География промышленности, с/хозяйство. Охрана окружающей среды. | Пр.раб № 6. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем. | 1ч. | 15.03. | | |
25 | Макрорегионы США. | Пр.раб № 7. Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности быта и жизни людей. | 1ч. | 21.03 | | |
26 | Канада. Место в хозяйстве. Основные черты её экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. | | 1ч. | 05.04. | | |
27 | Зачёт по теме «Северная Америка» | | 1ч. | 12.04. | | |
28 | Зачёт по теме «Северная Америка» | | 1ч. | 19.04. | | |
29 | «Визитная карточка» региона. Географическая картина Латинской Америки. | | 1ч. | 26.04. | | |
30 | Население: типы воспроизводства и проблемы с ним связанные. | | 1ч. | 03.05. | | |
31 | Хозяйство: современный уровень и структура, противоречия развития. | | 1ч. | 10.05. | | |
32 | Бразилия – тропический гигант. | | 1ч. | 17.05. | | |
33 | Понятие о глобальных проблемах человечества. | Пр.раб. № 8. Характеристика одной из проблем и возможных путей её решения (продовольственной, энергетической и др.) | 1ч. | 24.05. | | |
34 | Мир на пороге 21 века. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты, аспекты. | | 1ч. | 31.05. | | |
| ИТОГО | | 34ч | | | |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Учебно-методическое обеспечение
Используемые УМК
В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл. - М.: "Просвещение", 2013г.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень/В.И. Сиротин, И.И. Душина, Е.М. Домогацких. – М.: Просвещение, 2008.
Программа среднего (полного) образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии 6-10 кл. / Под редакцией В.И. Сиротина. – М.: Дрофа, 2008.
Авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2009. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне
7