СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа педагога по курсу социально-экономической географии мира 11 класс по учебнику В.П. Максаковского

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной рабочей программе имеются все необходимые разделы: пояснительная записка, цели и задачи, учебно-методическое и ресурсное обеспечение, требования к уровню подготовки учащихся учащихся, тематическое планирование, практические работы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа педагога по курсу социально-экономической географии мира 11 класс по учебнику В.П. Максаковского»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 10-11 КЛАСС




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Используемые программы:В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира.

Курс «Экономическая и социальная геог­рафия мира», как правило, завершает географическое образование школьников.

Курс сочетает экономико-географическое страно­ведение с общей экономической географией.

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета "география" по­зволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружаю­щей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социаль­ной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время формирует бе­режное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества и всего мира.

В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира.



Количество часов:всего – 34, 1 час в неделю

Образовательная область: естествознание

Изучение географии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение географических задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.), зачет, экзамен).


Нормы оценки знаний и умений по географии

Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учителю географии необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

- самостоятельность ответа;

- логичность, доказательность в изложении материала;

- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ГЕОГРАФИЯ, 11 КЛАСС

раздела

Название раздела

Краткое содержание раздела

Кол-во часов



Региональная характеристика мира

Понятия и представления: историко-культурные и историко-географические регионы мира, материальные и культурные ценности различных территорий, специфические черты географии населения и хозяйства отдельных стран и регионов. Модели развития.

31



Глобальные проблемы человечества

Глобальныепроблемы, ихсущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая,демографическая и продовольственнаяпроблемыи пути их решения. Проблемасохранения мира наземле. Преодоление отсталости развивающихся стран.

Роль географии в решении глобальных проблем че­ловечества.

2


Заключение

Мир на пороге в.

1



Тематическое планирование. География, 11 кл.

Полугодия

Кол-во часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

I полугодие

15

1

4

II полугодие

19

1

4

Итого за год

34

2

8

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

УМК:

Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Ма­ксаковский. - М.: Дрофа, 2013.

Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.

Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2009.

Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.1. Общая характеристика мира: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2007.

Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.2. Региональная характеристика мира: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2007.

Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2010.


Наименование разделов и тем

Практические работы.


Кол-во

часов

Календарные сроки

КОРРЕКТИРОВКА

план

факт

1.

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Европы


1ч.

07.09.



2.

Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства.



1ч.

14.09.



3.

Хозяйство. Главные отрасли промышленности и их география. Сельское хозяйство.


Пр.раб №1. Составить экономико-географическое обоснование размещения двух-трёх отраслей промышленности в одной из стран.

1ч.

21.09.



4.

Транспорт. Отрасли непроизводственной сферы.


1ч.

28.09.



5.

Географический рисунок расселения и хозяйства.


1ч.

05.10.



6.

Субрегионы и страны Зарубежной Европы.


Пр.раб №3. Составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «Большой семёрки»»

1ч.

12.10



7.

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Азии.


1ч.

19.10.



8.

Население: особенности воспроизводства, проявление демографического взрыва.


1ч.

26.10.



9.

Хозяйство: уровень развития и международная специализация.

Основные типы сельского хозяйства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.


1ч.

09.11.



10

Субрегионы Зарубежной Азии


1ч.

16.11.



11

Хозяйство Китая: достижения и проблемы.



1ч.

23.11.



12

Япония: территория, границы, положение. Население. Значение Токио.

Пр.раб №3 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

30.11.



13

Хозяйство Японии – вторая держава мира по экономической мощи; причины экономического роста.



1ч.

07.12.



14

Индия: территория, границы, положение. Население. Общая характеристика хозяйства.


Пр.раб №4 Оценка предпосылок для развития промышленности и хозяйства Индии.

1ч.

14.12.



15

Обобщение по теме «Зарубежная Азия»


1ч.

21.12.



16

Географическая картина Австралии и Океании. (сам-но)



1ч.

11.01.



17

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Африки.


1ч.

18.01.



18

Хозяйство: место Африки в мире.


1ч.

25.01.



19

Деление Африки на субрегионы. Два укрупнённых субрегиона – Северная и тропическая Африка.


1ч.

01.02.



20

ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки.


Пр.раб №5 Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития

1ч.

08.02.



21

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Северной Америки. США и Канада.


15.02



22

США: территория, границы, положение. Государственный строй. Население.


1ч.

01.03.



23

Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике.


1ч.

08.03



24

География промышленности, с/хозяйство. Охрана окружающей среды.


Пр.раб № 6. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем.

1ч.

15.03.



25

Макрорегионы США.

Пр.раб № 7. Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности быта и жизни людей.

1ч.

21.03



26

Канада. Место в хозяйстве. Основные черты её экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства.


1ч.

05.04.



27

Зачёт по теме «Северная Америка»


1ч.

12.04.



28

Зачёт по теме «Северная Америка»


1ч.

19.04.



29

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Латинской Америки.


1ч.

26.04.



30

Население: типы воспроизводства и проблемы с ним связанные.


1ч.

03.05.



31

Хозяйство: современный уровень и структура, противоречия развития.



1ч.

10.05.



32

Бразилия – тропический гигант.


1ч.

17.05.



33

Понятие о глобальных проблемах человечества.


Пр.раб. № 8. Характеристика одной из проблем и возможных путей её решения (продовольственной, энергетической и др.)

1ч.

24.05.



34

Мир на пороге 21 века. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты, аспекты.


1ч.

31.05.




ИТОГО


34ч





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Учебно-методическое обеспечение

Используемые УМК

В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл. - М.: "Просвещение", 2013г.

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень/В.И. Сиротин, И.И. Душина, Е.М. Домогацких. – М.: Просвещение, 2008.

  • Программа среднего (полного) образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии 6-10 кл. / Под редакцией В.И. Сиротина. – М.: Дрофа, 2008.

Авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2009. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне


7