СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа педагога-психолога в пришкольном лагере с детьми в возрасте от 7 до 11 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке Вы найдете план работы педагога-психолога в пришкольном лагере. Пояснительная записка, актуальность, прмерные диагностические интсрументарии. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа педагога-психолога в пришкольном лагере с детьми в возрасте от 7 до 11 лет.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1 имени кавалера орденов Мужества Ильичева И.Е.»











Программа

психологического сопровождения

пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Антошка»




Составитель:

Сувашбаева Гульсина Аликовна

педагог-психолог

















С. Плешаново, 2025г.

Пояснительная записка.


Летние каникулы - это личное время ребенка, распорядиться которым он имеет право сам, а его содержание и организация - актуальная жизненная проблема, в решении которой неоценима помощь взрослых, и прежде всего, педагогов.

В условиях, когда состояние здоровья детей вызывает серьезные опасения     (уменьшается процент здоровых детей, растет число детей с хроническими заболеваниями), организация их оздоровления приобретает первостепенное значение.

Организация психолого-педагогического сопровождения летнего отдыха детей способствует успешной адаптации детей к новым условиям пребывания в детском коллективе, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, способствует социально- психологической грамотности педагогов.

Объектом сопровождения выступает воспитательный процесс, предметом деятельности являются ситуации развития ребенка как система отношений: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками) и с самим собой.

На базе нашей школы функционирует лагерь с дневным пребыванием детей

« Антошка». Эту  деятельность осуществляют  начальник  лагеря, воспитатели (преподаватели), педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, медицинский работник, учитель физкультуры, а так же  для обеспечения работы  пришкольного лагеря используется школьная библиотека.


Виды деятельности  по психолого-педагогическому сопровождению

  • Профилактика

  • Диагностика (индивидуальная и групповая)

  • Консультирование (индивидуальное и групповое)

  • Развивающая работа (индивидуальная и групповая)

  • Коррекционная работа

  • Психологическое просвещение

  • Формы и методы работы

  • Познавательно-развлекательные игры

  • Развивающие игры

  • Ролевые игры

  • Беседы

  • Психологический тренинг

  • Конструирование, рисование

  • Музотерапия, сказкотерапия


Предполагаемый результат.

В результате реализации данной программы предполагается сформировать индивидуальность каждого ребенка, ориентируясь на норму развития в соответствующем возрасте.

  • содействие в адаптации детей к новым условиям (разновозрастные группы, временный детский коллектив);

  • вероятность возникновения конфликтных ситуаций;

  • наличие детей с индивидуальными особенностями развития и личностными характеристиками (тревожность, агрессивность, неуверенность, замкнутость и т.д);

  • напряженные условия работы, способствующие повышению риска эмоционального выгорания воспитателей.


Поэтому целью работы психологической службы пришкольного лагеря «Мы вместе» является создание условий, способствующих снятию психо-эмоционального напряжения, как детского коллектива, так и педагогического коллектива, а также развитие индивидуальности ребенка.


Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

  1. оказание помощи в создании благоприятного климата в детском коллективе как основного фактора адаптации в условиях лагеря;

  2. содействие снятию эмоционального напряжения;

  3. способствование построению эффективного взаимодействия детей и педагогов;

  4. формирование осознанного отношения ребёнка к собственному здоровью как к ценности;

  5. изучение психофизиологического состояния детей.

Основным адресатом реализации данной программы являются дети, отдыхающие в пришкольном лагере. Непосредственными адресатами остаются родители данных детей, а так же воспитатели, работающие на отрядах.

Программа рассчитана на одну смену пришкольного лагеря. Занятия проводятся ежедневно (1 занятие с отрядом в неделю).


Продолжительность занятий с отрядом 25-30 минут.


Занятия проводятся в кабинете психолога. А также психолог приходит в отряды, для проведения мини-игр.

Для реализации обозначенных выше целей и задач работа психолога проводится по четырем основным направлениям:

- диагностическому;

- коррекционно-развивающему;

- консультативному;

- профилактическому.

Совместно с психологом воспитатель в рамках отрядных мероприятий может организовать психологические тренинги и консультации; провести беседы, игровые коррекционные занятия, психологические мастерские, направленные на развитие коммуникативных умений и навыков ребенка, формирование уверенности в себе.

Психолог может дать квалифицированные рекомендации воспитателю о поведенческих особенностях членов отряда, что поможет организовать индивидуальную работу с детьми.



Характеристика деятельности по каждому из направлений:

1. Диагностическая работа проводится в организационный период, основной и заключительный. Первичное анкетирование с целью выявления интересов детей, их эмоционального состояния, ожиданий от отдыха проводится в достаточно короткий срок (2-3 день лагерной смены) – время адаптации. Задача педагога – помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества, установить адекватные для лагеря отношения, спланировать деятельность, наладить отношения. Этот период характеризуется:

* неустойчивым общественным мнением;

* адаптацией детей к специфике временного детского коллектива;

* демонстрацией взрослыми стандартных норм поведения;

* оказанием помощи ребенку в раскрытии потребностей и талантов.


Основной период (первая половина 4-10 день, вторая половина 11-16 день)в целом – это время «созидательных» конфликтов, личностных самореализаций, многоплановой смены социальных позиций.

Мониторинговой диагностике в основной период подвергаются:

* степень деятельностной активности детей;

* дифференциация деятельностных потребностей детей;

* выявление формальных и неформальных лидеров;

* выявление степени сформированности временного детского коллектива, установление коммуникативного потенциала отряда;

* выявление сформировавшихся микрогрупп и наличие условий для реализации принципа объединения детей в микрогруппы (по интересам, «примыкание» к сильному лидеру и т.д.).


Последние дни смены направлены на подведение итогов. Отслеживается степень реализации и задач смены. Этот период, как правило, характеризуется:

* выявленностью общих интересов;

* необходимостью усиления контроля за безопасностью детей;

*повышенным вниманием участников воспитательного процесса к эмоциональному фону.

На протяжении всей смены дети заполняют карту отдыхающего, где ежедневно отмечают свое настроение и составляют рейтинг мероприятий. Также были разработаны бланки анкет для детей с целью изучения их эмоционального состояния на начало и конец лагерной смены, и анкета для родителей с целью изучения удовлетворенности организацией летнего отдыха детей.

2. Коррекционно-развивающая деятельность проводится в форме индивидуальных и групповых занятий с детьми.

В работе с детьми педагогом-психологом используются следующие формы и методы:

  • игровые занятия с элементами тренинга;

  • сказкотерапия;

  • игротерапия;

  • арттерапия;

  • ароматерапии;

  • музыкатерапии;

  • релаксационные упражнения.

3. Консультативное направление деятельности педагога-психолога способствует повышению психолого-педагогической компетентности, как педагогического коллектива лагеря, в том числе и администрации, так и родителей учащихся.

4. В рамках профилактического направления деятельности, психологической службой пришкольного лагеря проводятся разного рода игровые мероприятия, направленные на снятие психоэмоционального напряжения и профилактику эмоционального истощения, а также организуется «почта доверия», с целью сохранения психологического здоровья.


Ожидаемые результаты

  1. Укрепление психического здоровья воспитанников.

  2. Адаптированность к условиям пришкольного лагеря.

  3. Стабилизация эмоционального состояния.

  4. Сформированность навыков эффективного взаимодействия детей и педагогов.

  5. Сформированность осознанного отношения к здоровью.


План работы педагога-психолога в летнем пришкольном лагере


п/п

Содержание деятельности

Адресат

Сроки реализации

1

Входная групповая диагностика (анкетирование)

1-5 отряды

2-3 день смены

2

Игры на сплочение:

«Скала»

«Узелки»

«Электрическая цепь»

«Коллективный счет»

«Ужасный секрет»

«Бурундуки»

«Квадрат»

«Переправа»



Дети




На протяжении смены

3

Индивидуальная диагностика

Дети


На протяжении смены, по запросу

4

Игровой тренинг «Кораблекрушение»

1 отряд

2 отряд

3 отряд

4 отряд

5 отряд


3.06

4.06

5.06

3.06

4.06

5

Релаксационное занятие

«Звуки природы»

1 отряд

2 отряд

3 отряд

4 отряд

5 отряд


10.06

11.06

12.06

10.06

11.06

6

Развивающее занятие «Путешествие в Тилимилитрямдию»

1 отряд

2 отряд

3 отряд

4 отряд

5 отряд


17.06

18.06

19.06

17.06

18.06

7

Рисунок «Я и лагерь»


1 отряд

2 отряд

3 отряд

4 отряд

5 отряд


Рисунок «Что мне запомнилось в лагере»


Упражнение «Королевство внутреннего мира» (арт)

2-5 день

Упражнение «Мое имя» (самопрезентация)


8

Развивающее занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»

1 отряд

2 отряд

3 отряд

4 отряд

5 отряд


9-11 день

9

Почта доверия «Рука в руке»

Дети, родители, педагоги

На протяжении смены

10

Повторная диагностика (анкетирование на выходе)

1 отряд

2 отряд

3 отряд

4 отряд

5 отряд


17-18 день


11

Консультации, индивидуальные беседы

Дети, родители, педагоги

На протяжении смены