СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 01. УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ для специальности среднего профессионального образования _____08.02.01__ Строительство и эксплуатация зданий и сооружений ____

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности

08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений__________________

код, наименование специальности   

 Укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Организация-разработчик: ГБПОУ   «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 01. УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ для специальности среднего профессионального образования _____08.02.01__ Строительство и эксплуатация зданий и сооружений ____»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»












Рабочая ПРОГРАММа

пофессионального модуля

ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений

для специальности среднего профессионального образования

_____08.02.01__ Строительство и эксплуатация зданий и сооружений ____












2015 г.



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности

08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений__________________

код, наименование специальности

Укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА


Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»


Разработчики:


Агарева Наталья Шафировна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность







Рассмотрена на ЦК ________________________ протокол №___ от _______ 20____ г.

Утверждена заведующей по учебной работе «______»______________ 20__ г.






©

©

©

©

©



РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу профессионального модуля ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений


Специальность 08.02.01 «Строительство, эксплуатация зданий и сооружений»

(Базовый )

Автора Агаревой Н.Ш.

(Ф.И.О.)

1. Оценка соответствия материала требованиям ФГОС, рабочему учебному плану и рабочей программе, а также его новизне и оригинальности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями _ к уровню подготовки выпускников по данной специальности. Программа предусматривается основной частью учебного плана ГБПОУ «БРТСиПТ» , в которой указаны профессиональные компетенции, рекомендованные работодателями и социальными партнерами. Данная программа тесно связана с другими дисциплинами (техническая механика, материаловедение, инженерная графика и др). Материал программы имеет практическую направленность и ориентирован на специальность.

2. Краткая оценка содержания материала с указанием ошибок и недостатков

Рабочая программа рассчитана на 532 часа аудиторных занятий и 266 часов - самостоятельной работы. В рабочей программе отражены цели и задачи профессионального модуля, в тематическом планировании представлены основные разделы дисциплины, практические и лабораторные работы, приведена тематика внеаудиторных самостоятельных работ, В программе представлены 14 лабораторных работ по основным разделам модуля и 234 практических работ. Рабочая программа предусматривает широкое применение информационных технологий.

3. Оценка материала по объему и предложения по расширению или сокращению этого объёма

Данная рабочая программа вполне достаточна по объему, включает в себя все_основные_дидактические единицы дисциплины. Содержание тем_изложено_ подробно ,_лаконично__и__ясно.

4. Заключение по материалу в целом с обоснованием причин позитивного или негативного отзыва. Содержание излагаемого материала соответствует современным представлениям в области проектирования, используется научный подход. Данная программа подготовлена на хорошем методическом уровне, с учётом требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта и может быть использована в учебном процессе Бурятского республиканского техникума строительных и промышленных технологий.

Рецензент__________________ «…..»________________20__г.


СОДЕРЖАНИЕ


1. рЕЦЕНЗИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


3

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8

4. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


9

5. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


26

6. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


30


2. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



2.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА 08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Участие в проектировании зданий и сооружений

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.



2.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

подбора строительных конструкций и разработке несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;

разработки архитектурно-строительных чертежей;

выполнения расчетов и проектирования строительных конструкций, оснований;

разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ;

уметь:

определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;

производить выбор строительных материалов конструктивных элементов;

определять глубину заложения фундамента;

выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;

подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;

читать строительные и рабочие чертежи;

читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;

выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;

читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;

выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов;

выполнять транспортную инфраструктуру и благоустройство прилегающей территории;

выполнять по генеральному плану разбивочный чертеж для выноса здания в натуру;

применять информационные системы для проектирования генеральных планов;

выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;

по конструктивной схеме построить расчетную схему конструкции;

выполнять статический расчет;

проверять несущую способность конструкций;

подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок;

определять размеры подошвы фундамента;

выполнять расчеты соединений элементов конструкции;

рассчитывать несущую способность свай по грунту, шаг свай и количество свай в ростверке;

использовать информационные технологии при проектировании строительных конструкций;

читать строительные чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования;

подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ;

разрабатывать документы, входящие в проект производства работ;

оформлять чертежи технологического проектирования с применением информационных технологий;

использовать в организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт;

знать:

основные свойства и область применения строительных материалов и изделий;

основные конструктивные системы и решения частей зданий;

основные строительные конструкции зданий;

современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий;

принцип назначения глубины заложения фундамента;

конструктивные решения фундаментов;

конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций;

основные узлы сопряжений конструкций зданий;

основные методы усиления конструкций;

нормативно-техническую документацию на проектирование, строительство и реконструкцию зданий конструкций;

особенности выполнения строительных чертежей;

графические обозначения материалов и элементов конструкций;

требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей;

понятия о проектировании зданий и сооружений;

правила привязки основных конструктивных элементов зданий к координационным осям;

порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем;

профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно-строительных чертежей;

задачи и стадийность инженерно-геологических изысканий для обоснования проектирования градостроительства;

способы выноса осей зданий в натуру от существующих зданий и опорных геодезических пунктов;

ориентацию зданий на местности;

условные обозначения на генеральных планах;

градостроительный регламент;

технико-экономические показатели генеральных планов;

нормативно-техническую документацию на проектирование строительных конструкций из различных материалов и оснований;

методику подсчета нагрузок;

правила построения расчетных схем;

методику определения внутренних усилий от расчетных нагрузок;

работу конструкций под нагрузкой;

прочностные и деформационные характеристики строительных материалов;

основы расчета строительных конструкций;

виды соединений для конструкций из различных материалов;

строительную классификацию грунтов;

физические и механические свойства грунтов;

классификацию свай, работу свай в грунте;

правила конструирования строительных конструкций;

профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для проектирования строительных конструкций;

основные методы организации строительного производства (последовательный, параллельный, поточный);

основные технико-экономические характеристики строительных машин и механизмов;

методику вариантного проектирования;

сетевое и календарное планирование;

основные понятия проекта организации строительства;

принципы и методику разработки проекта производства работ;

профессиональные информационные системы для выполнения проекта производства работ


2.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 942, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 798 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 532 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 266 часов;

учебной практики -72 часа производственной практики – 72 часа

3. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

Участие в проектировании зданий и сооружений

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3

Проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий

ПК 1.4

Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


4. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

4.1. Тематический план профессионального модуля Участие в проектировании зданий и сооружений

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1. 

Раздел 1. Использование строительных материалов и изделий при проектировании зданий и сооружений .


56

44

24

-

12





-


-

ПК 1.1.,  ПК 1.2. 

Раздел 2. Проектирование архитектурно-конструктивной части проекта гражданских зданий.

172

102

38

20

70


-

ПК 1.1.,  ПК 1.2. 

Раздел 3. Проектировании архитектурно- конструктивной части проекта промышленных зданий.

72

54

14

18


-

ПК 1.3. 

Раздел 4. Проектирование строительных конструкций.

150

100

48

20

50


-

ПК 1.4.

Раздел 5. Проектирование производства работ.

18

12


6


-

ПК 1.4.

Раздел 6. Проектирование организации строительства зданий.

282

188

102

94


-

ПК 1.4., ПК 1.2

Раздел 7.

Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок

48

32

22


16




ПК 1.1-ПК 1.4

Учебная практика

72






72


ПК 1.1. - ПК 1.4. 

Производственная практика (по профилю специальности)

72



72


Всего:

942

532

248

40

266

72

72


4.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Участие в проектировании зданий и сооружений


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Раздел 1.

Использование строительных материалов и изделий при проектировании зданий и сооружений .




56



МДК. 01. 01

Проектирование зданий и сооружений


56


Тема 1.1

Строительные материалы и изделия

Содержание

18


1.

Основные свойства и область применения строительных материалов и изделий: деревянные материалы, природные каменные материалы, керамические и стеклянные материалы, металлические материалы и изделия, цветные металлы, минеральные вяжущие вещества, портландцемент, органические вяжущие вещества, бетоны, специальные виды тяжелого бетона, железобетон (сборный и монолитный). Строительные растворы Искусственные каменные материалы и изделия Пластмассы. Кровельные, гидроизоляционные и герметизирующие материалы Теплоизоляционные и акустические материалы. Лакокрасочные материалы.

3


Контрольная работа

2



Практические занятия

16


1.

Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество различных строительных материалов и изделий.


2.

Выбор строительных материалов для различных конструктивных элементов


Лабораторная работа

8



1

выполнение чертежей разрезов, схем.


2

Вычерчивание элементов конструкций зданий с выполнением условных обозначений


3

Вычерчивание элементов конструкций зданий с выполнением условных обозначений


Самостоятельная работа при изучения темы 1.Строительные материалы и изделия

Подбор информационных материалов и оформление реферативных работ для использования их в курсовом и дипломном проектировании по темам:

Бетон. Арматура, Камень. Тепло и гидроизоляционные материалы.

Составить конспекты по темам:

Бетон. Арматура, Камень. Тепло- и гидроизоляционные материалы.

Составить 3-4 вопроса по теме:

Пластмасса. Тепло и гидроизоляционные материалы.

Подготовка разделов (с компьютерными презентациями) коллективной реферативной работы по вопросам:

Новые кровельные материалы, утеплители, материалы для изготовления конструктивных элементов.

Материалы для наружной и внутренней отделки стен.

Примерная тематика домашних заданий

конспектов занятий, учебных и дополнительных источников. Подготовка ответов на вопросы к параграфам, главам учебных пособий. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, оформление расчетно-графических работ, отчетов и подготовка к их защите.

12



Раздел 2.

Проектирование архитектурно-конструктивной части проекта гражданских зданий.


172



МДК. 01. 01

Проектирование зданий и сооружений


172


Тема 2.1.

Инженерно-геологические исследования для строительства

Содержание

4


1.

Задачи и стадийности инженерно- геологических изысканий для обоснования проектирования градостроительства.

3



Практические занятия

6



1.

Построение геоморфологического разреза..


Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Подбор информационных материалов для использования их в процессе выполнения практического задания по теме «Геоморфологический разрез».

Примерная тематика домашних заданий

Подобрать материал по индивидуальному заданию по теме «Геоморфологический разрез».


10


Тема 2.2

Выполнение строительных чертежей.

Содержание

10



1.

Особенности выполнения строительных чертежей; условные графические обозначения и изображения материалов на разрезах и фасадах по ГОСТ 2.306-68 и элементов конструкций зданий и узлов по ГОСТ 21.501-93 (СПДС).

3


2.

Требования нормативно- технической документации на оформление строительных чертежей.

3


3.

Порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем.

3


Графические работы

10



1.

Вычерчивание строительных чертежей элементов конструкций зданий и узлов с выполнением условных обозначений


Самостоятельная работа

Составить алгоритм порядка выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем по индивидуальному заданию.

Примерная тематика домашних заданий

Выполнение строительных чертежей малоэтажных зданий (планов, фасадов, разрезов, схем).


20


Тема 2.3

Проектирование ограждающих конструкций с учетом требований по энергосбережению ресурсов.


Содержание

6


1.

Методика учета теплотехнических требований и теплотехнического расчета ограждающих конструкций с учетом требований энергосбережений.

3


Практические занятия

4



1.

Выполнение теплотехнического расчета ограждающих конструкций с учетом требований энергосбережений.


Самостоятельная работа

Подбор информационных материалов для использования их в процессе выполнения практической работы по индивидуальному заданию.

Подготовка разделов (с компьютерными презентациями) коллективной реферативной работы по вопросу «Конструкции стеновых и кровельных ограждений с использованием эффективных утеплителей».

Примерная тематика домашних заданий

Расчет толщины стены с учетом района: гражданских, промышленных и общественных зданий.


4


Тема 2.4

Архитектурное проектирование гражданских зданий.


Содержание

16


1.

Основные конструктивные системы и решения частей здания. Основные строительные конструкции зданий.

3


2.

Современные конструктивные решения подземной и надземной частей зданий

3


3

Принцип назначения глубины заложения фундамента, конструктивного решения фундаментов.

3


4.

Конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций

3


5.

Основные узлы сопряжений конструкций зданий.

3


6.

Основные методы усилений конструкций

3


7.

Нормативно- техническая документация на проектирование ,строительство и реконструкцию зданий

3


8.

Правила привязки основных конструктивных элементов зданий к координационным осям

3


9.

Порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем

3


10.

Профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно - строительных чертежей

3


Практические занятия

8



1.

Подбор строительных конструкций и разработка узлов и деталей конструктивных элементов зданий


2.

Разработка архитектурно - строительных чертежей


3.

Выполнение чертежей планов фасадов , разрезов, схем с помощью информационных технологий



Самостоятельная работа по темам 2.1.

Инженерно-геологические исследования для строительства; тема 2.2

Выполнение строительных чертежей; тема 2.3

Проектирование ограждающих конструкций с учетом требований по энергосбережению ресурсов; тема 2.4

Архитектурное проектирование гражданских зданий.


Подбор информационных материалов для использования их в курсовом и дипломном проектировании по темам:

Жилые здания (малоэтажные и многоэтажные).

Составить конспекты по темам:

Конструктивные системы гражданских зданий (новинки и практическое применение новинок в регионе по материалам выставок, СМИ, интернет-ресурсов).

20


Примерная тематика домашних заданий

Решение конструктивных узлов и деталей гражданских зданий (по индивидуальному заданию).



Тема 2. 5

Проектирование генерального плана территории населения.

Содержание

6


1.

Методики ориентации зданий на местности и определение технико-экономических показателей генеральных планов.

Условные обозначения на генеральных планах и градостроительного регламента

3


Практические занятия

6



1.

Чтение чертежей генеральных планов участков, отводимых для строительных объектов, выполнение горизонтальной привязки от существующих объектов.


2

Выполнение транспортной инфраструктуры и благоустройства прилегающей территории.


Самостоятельная работа по теме 2. 5

Проектирование генерального плана территории населения.

Подбор информационных материалов для использования их в курсовом и дипломном проектировании по теме: Проектирование индивидуальных планов участков с учетом рельефа местности и условий региона.

Проектирование плана благоустройства и план озеленения участка застройки на основе разбивочного плана (с использованием информационных систем).

6


Домашняя работа при изучении раздела ПМ 2.

Написание алгоритма выполнения практического задания по теме «Проектирование генерального плана территории населения».


Тема 2.6

Геодезическая подготовка данных для выноса в натуру проектных элементов.

Содержание

2


1.

Способов выноса на топографические планы, карты и чертежи проектных элементов в натуру от существующих зданий и опорных геодезических пунктов.

3


Практические занятия

4



1.

Выполнение геодезической подготовки данных для выноса в натуру проектных элементов и вынос на местность проектных элементов.


2.

Выполнение горизонтальной привязки от существующих объектов.

Выполнение по генеральному плану разбивочных чертежей для выноса зданий в натуру.



Самостоятельная работа по тема 2.6

Геодезическая подготовка данных для выноса в натуру проектных элементов.

Подбор информационных материалов по теме: «Новые геодезические приборы и их использование при выполнении строительных геодезических работ»

Домашняя работа при изучении раздела Раздел 1; Раздела 2. ПМ 01.

Проектирование архитектурно-конструктивной части проекта гражданских зданий.

По индивидуальному заданию выполнить горизонтальную привязку проектируемого здания от существующих объектов на генеральном плане. Систематическая проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных источников. Подготовка ответов на вопросы к параграфам, главам учебных пособий. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций,

Оформление расчетно-графических работ, курсовых проектов и подготовка к их защите

10


Примерная тематика курсовых проектов

  1. Жилое nх-этажное кирпичное здание;

  2. Жилое nх -этажное панельное здание;


20





Раздел 3.

Проектирование архитектурно-конструктивной части проекта промышленных зданий.


72


МДК 01.01.

Проектирование зданий и сооружений.


72


Тема 3.1

Проектирование промышленных зданий и сооружений


1

Основные конструктивные системы и части одноэтажных промышленных зданий .Основные строительные конструкции зданий .Конструктивные решения подземной и надземной частей зданий. Основные узлы сопряжений конструкций зданий.

40


2.

Конструктивные системы многоэтажных промышленных зданий. Основные узлы сопряжений конструкций зданий.


3.

Конструктивные системы зданий с металлическим каркасом. Основные узлы сопряжений конструкций зданий.


4.

Конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций.


5.

Основные методы усиления конструкций


6

Строительство зданий на просадочных грунтах. Типы просадочных грунтов, их свойства.

Основные конструктивные решения при возведении зданий на просадочных грунтах.


7

Реконструкция зданий. Основы проектирования при реконструкции

зданий. Основные конструктивные решения, используемые при реконструкции

зданий.



Практические занятия

14


1

Выполнение чертежей планов, фасадов, разрезов, схем промышленных зданий.


Чтение и применение типовых узлов при разработке рабочих чертежей


Чтение строительных рабочих чертежей


Применение информационных систем при проектировании зданий.



Самостоятельная работа по теме 3.1 Проектирование промышленных зданий и сооружений

Поиск информации, структурирование и использование в разделах курсового проекта по теме «Проектирование промышленных зданий и сооружений»

Подготовка и оформление разделов реферативной коллективной работы «Основные конструктивные и планировочные мероприятия по обеспечению сейсмостойкости зданий».

18



Домашняя работа при изучении раздела ПМ 3.

Подготовка ответов на вопросы к параграфам, главам учебных пособий по темам:

Конструктивные системы промышленных зданий: одноэтажных, многоэтажных.

Конструктивные решения сопряжения элементов зданий и особенности их выполнения в железобетонном и металлическом каркасах.


Раздел 4.

Проектирование строительных конструкций


150



МДК 01.01

Проектирование зданий и сооружений


150


Тема 4.1

Расчет и конструирование

строительных конструкций.


Содержание

30


1.

Классификация строительных конструкций

3


2.

Понятие о предельных состояниях конструкций

3


3.

Работа материалов для несущих конструкций под нагрузкой и их расчетные характеристики

3


4.

Методика подсчета постоянных и временных нагрузок согласно СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия".

3


5.

Нормативные и расчетные нагрузки

3


6

Основы расчета строительных конструкций, работающих на изгиб


7

Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие


8

Строительная классификация грунтов, физических и механических свойств грунтов.


8

Классификация свай и их работы в грунте.



9

Расчет и конструирование соединений строительных конструкций



10

Профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для проектирования строительных конструкций.


Контрольная работа

2



Практические занятия +

48



1.

Построение расчетных схем конструкций по конструктивной схеме


2.

Выполнение статических расчетов конструкций


3.

Проверка несущей способности конструкций из различных материалов(древесина, сталь, железобетон, камень)


4.

Подбор сечения элемента из различных материалов от приложенных нагрузок


5

Определение размеров подошвы фундамента.


6

Выполнение расчета соединения конструкций


7.

Определение несущей способности свай по грунту, шаг свай и количество свай в ростверке


Самостоятельная работа. Тема 4.1Расчет и конструирование строительных конструкций.

Решение задач по изученным темам, согласно перечня самостоятельных работ

Поиск информации, структурирование и оформление коллективных реферативных работ по вопросам:

Клеевые соединения деревянных конструкций.

Новые методы соединения строительных конструкций.

Современные материалы для каменных конструкций.

Строительство на макропористых грунтах.

Домашняя работа при изучении раздела 4.

Подготовка ответов на вопросы к параграфам, главам учебных пособий по темам:

Расчетные схемы.

Проверка несущей способности конструкций

Подбор сечений элементов из различных материалов

Определение размеров подошвы фундамента.

50



Примерная тематика курсовых проектов по разделу 4

  1. Расчет и конструирование строительных конструкций, работающих на изгиб, на сжатие и растяжение (для граждански , общественных и промышленных зданий).


20



Раздел 5

Проектирование производства работ.


18



МДК 01.02

Проект производства работ

18


Тема 5.1.

Технологическая документация на производство работ.

Содержание

12


1.

Виды технологической документации, состав. Требования к содержанию и оформлению.

3



Самостоятельная работа по теме 5.1.

Технологическая документация на производство работ.

Поиск информации, структурирование и оформление коллективных реферативных работ по вопросам:

Типовые технологические карты и их использование.


6




Домашняя работа при изучении раздела 5

Расчеты, оформление разделов курсового проекта и подготовка к защите курсового проекта.



Раздел 6.

Проектирование организации строительства зданий.

282



МДК 01.02

Проект производства работ

282


Тема 6.1

Проектирование

разделов проекта

производства работ, календарное планирование, цели и задачи геодезического обслуживания

Содержание

84



1.

Методика вариантного проектирования монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно технической документации, требований контракта рабочим чертежам и проекту производства работ.

3


3.

Методика применения основных методов организации строительного производства (последовательный, параллельный, поточный). Сущность и разновидности строительных потоков.

3


4.

Методики сетевого и календарного планирования.

Состав и назначение календарных планов строительства, исходные данные и методика проектирования календарных планов Освоение основных понятий проекта организации строительства и принципов проектирования проекта производства работ. Освоение методики

проекта производства работ. Применение профессиональных информационных систем для выполнения проекта производства работ. Геодезические работы при возведении зданий и сооружений. Геодезическое сопровождение строительно-монтажных работ

использовать в организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт;


3


Практические занятия

102



1.

Подбор комплекта строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ.

Проектирование и разработка документов входящих в проект производства работ с использованием в организации производства работ передового зарубежного и отечественного опыта..

Оформление чертежей технологического проектирования с применением информационных технологий. Технологическое проектирование. ТЭО ПОС и ППР


2.


3.



Контрольная работа

2


Самостоятельная работа по теме 6.1Проектирование разделов проекта

производства работ, календарное планирование, цели и задачи геодезического обслуживания

Поиск информации, структурирование и использование в разделах курсового проекта.

Подготовка и оформление разделов реферативной коллективной работы « Календарно-сетевое планирование: мастер-план, детальный график».

Домашняя работа при изучении раздела 6.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя по темам:

Подбор комплекта строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ.

Проектирование и разработка документов входящих в проект производства работ с использованием в организации производства работ передового зарубежного и отечественного опыта..

Оформление чертежей технологического проектирования с применением информационных технологий.

94


Раздел 7.

Проектирование организации строительства зданий.


48



МДК 01.03

Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок



48




Тема 7.1

Инженерное благоустройство территорий поселений

Содержание

2



1

Основные принципы организации территорий поселений



Практические занятия

6



  1. 1

Инженерная подготовка территорий поселений


  1. 2

Организация стока поверхностных вод


  1. 3

Основные понятия о генеральном плане


  1. 4



Самостоятельная работа по тема 7.1

Инженерное благоустройство территорий поселений

Поиск информации, структурирование и использование в разделах курсового проекта.

Подготовка и оформление разделов реферативной коллективной работы « Инженерные сети, оборудование территорий».

Домашняя работа при изучении раздела 7

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя

4


Тема 7.2 инженерное оборудование территорий поселений и зданий

Содержание

Практические занятия

Подземные коммуникации. Основы гидростатики. Основы гидродинамики.

Водоснабжение поселений. Водоснабжение зданий. Канализация и санитарная очистка

поселений. Санитарное благоустройство городских территорий

Самостоятельная работа по тем 7.2 инженерное оборудование территорий поселений и зданий

Поиск информации, структурирование и использование в разделах курсового проекта.

Подготовка и оформление разделов реферативной коллективной работы « Инженерные сети, оборудование территорий».

Домашняя работа при изучении раздела7

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

преподавателя





4



2



Тема 7.3 Тепло-и газоснабжение территорий поселений и зданий. Электроснабжение

Содержание




Лабораторная работа

6



1.

Теплоснабжение поселений


2.

Отопление и вентиляция зданий


3.

Газоснабжение


Самостоятельная работа по теме 7.3 Тепло-и газоснабжение территорий поселений и зданий. Электроснабжение

Поиск информации, структурирование и использование в разделах курсового проекта.

Подготовка и оформление разделов реферативной коллективной работы « Инженерные сети, оборудование территорий».

Домашняя работа при изучении раздела

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя

4



Тема 7.4 инженерное оборудование строительных площадок

Содержание




Практические занятия

6



Строительный генеральный план. Инженерная подготовка и оборудование строительных площадок. Проектирование объектного стройгенплана. Проектирование водо- и теплоснабжение строительной площадки. Проектирование и размещение основных элементов на стройгенплане


Самостоятельная работа по теме 7.4 инженерное оборудование строительных площадок

Поиск информации, структурирование и использование в разделах курсового проекта.

Подготовка и оформление разделов реферативной коллективной работы « Инженерные сети, оборудование территорий».

Домашняя работа при изучении раздела

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя

6


Производственная практика итоговая по модулю (по профилю специальности)

Виды работ:

подбор строительных конструкций и разработке несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;

разработки архитектурно-строительных чертежей;

выполнение расчетов и проектирование строительных конструкций, оснований;

разработка и оформление отдельных частей проекта производства работ;

Учебная практика

Выполнять чертежи технологического проектирования с применением информационных технологий. Читать строительные чертежи.

72







72



Всего

942



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

5. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

1. Строительных материалов и изделий.

2. Основ инженерной геологии при производстве на строительной площадке.

3. Основ геодезии.

4. Инженерной графики.

5. Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок.

6. Проектирования зданий и сооружений.

7. Проектирования производства работ.

полигона: геодезического

Реализация программы модуля предполагает наличие учебной лаборатории для выполнения лабораторных практических работ:

  1. Кабинет лаборатории для строительной специальности


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Строительные материалы и изделия»:

автоматизированное рабочее место преподавателя,

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся),

комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся),

демонстрационный комплекс, образцы строительных материалов.



Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Инженерной геологии»:

автоматизированное рабочее место преподавателя,

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся),

комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся),

демонстрационный комплекс


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

«Основ геодезии»:

автоматизированное рабочее место преподавателя,

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся),

комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся),

комплекты учебных карт и планов, плакаты по разделам.


Приборы, необходимые для использования на уроках и геодезической практике:

- теодолиты (ГОСТ 10529-79);

- нивелиры (ГОСТ 10528-76);

- нивелиры лазерные ;

- приборы вертикального проектирования;

- нивелирные рейки (ГОСТ 11158-76);

- рулетки измерительные;

- вешки, отвес, накладная ориентир-буссоль;

- штативы алюминиевые;

- счетно-графические приборы;


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основ инженерной графики»:

автоматизированное рабочее место преподавателя,

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся),

комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся),

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок»:

автоматизированное рабочее место преподавателя,

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся),

комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся),


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Проектирования производства работ»:

автоматизированное рабочее место преподавателя,

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся),

комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся),


Технические средства обучения в кабинетах:

персональные компьютеры, телевизор, видеоплеер,

мультимедийное оборудование (экран, мультимедиапроектор, ноутбук), компьютер, принтер, сканер, копир, лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.





Итоговая практика по модулю «Участие в проектировании зданий и сооружений»

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Наименование рабочего места

Оборудование

Инструмент, оснащение, приспособления, документация

Проектный кабинет

Чертежный стол или персональный компьютер,

плоттер, макеты, лицензионное программное обеспечение.

Необходимые комплекты инструментов, нормативная и справочная документация.

5.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Основные источники:


1.Киселев,М.И.,Михелев,Д.Ш.Основы геодезии [Текст]:Учебник для СПО./ М.И.Киселев,Д.Ш.Михелев.-7-е изд., стер .-М.:ИЦ Академия,2010.-384с.


2.Соколов,Г.К.Технология и организация строительства. [Текст]:Учебник для СПО/Г.К.Соколов.-6-е изд., стер.-М.: ИЦ Академия,2008.-528с.


3.Конструкции зданий и сооружений с элементами статики.[Текст] :Учебник./Под ред Л.Р.Маиляна .-М.:Инфра-М,2009.-687с.


4.Попов,Л.Н.,Попов,Н.Л.Лабораторные работы по дисциплине «Строительные материалы и изделия»[Текс]):Учебное пособие./Л.Н.Попов.,Н.Л.Попов.-М.:Инфра-М,2005.-219с.-(Серия Профессиональное образование.)


5. Н.П. Вильчик Архитектура зданий: Учебник.-М.: ИНФРА-М,2009.-303с.

6. Инженерные сети и оборудование территорий. Зданий и стройплощадок И.А.Николаевская,Л.А.Горлопанова 6-е изд.,М,: Изд.центр Академия 2010.-224с.

7. Сетков В.И., Сербин Е.П. Строительные конструкции: расчет и проектирование Учебник.-2-еизд.-М: ИНФРА-М, 2009.-448

8.Барабанщиков,Ю.Г. Строительные материалы и изделия.[Тексn]:Учебник для СПО./Ю.Г.Барабанщиков.-2-е изд.,стер.-М.:ИЦ Академия,2010.-368с.


9.Ларченко,М.П.и др.Тесты и задачи по курсу инженерной геодезии.[Текст]:Учебное пособие./М.П.Ларченко,Т.И.Миловатская,И.А.Сидельникова.-М.:АСВ,2009.-192с.


10.Короев, Ю.И.Черчение для строителей.[Текст]:Учебник для проф.образов./Ю.И.Короев.-5-е изд.,стер.-М.:ИЦ Академия,2001.-256с.



11.Павлова,А.И.Сборник задач по строительным конструкциям [Текст]:Учебное пособие/А.И.Павлова.-М.:Инфра-М,2010.-143с.-(СПО).


12.Мандриков,А.П.Примеры расчета железобетонных конструкций.[Текст]:Учебное пособие для техникумов./А.П.Мандриков.-3-е изд.-М.:Альянс,2007.-506с.


13 Мандриков, А.П. Примеры расчета металлических конструкций.[Текст]:Учебное пособ. для техникумов./А.П.Мандриков.-2-е изд.,перер и доп.-М.:Стройиздат,2007.-431с.


14.Москалев,Н.С,Пронозин,Я.Л.Металлические конструкции[Tекст]:Учебник./Н.С.Москалев,Я.Л.Пронозин.-М.:АСВ,2007.-344с.


15.Данилкин,М.С,Шубин,А.А.Технология строительного производства.[Текст]:Учебник

для Вузов/М.С.Данилкин,А.А.Шубин.-РнД.:Феникс,2009.-317с.


16.Хамзин,С.К,Карасев, А.А.Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование.[Teкст]:Учебное пособие для строит.спец. Вузов./ С.К.Хамзин, А.А Карасев.-СПб.,2006.-216с.


17Васильев,В.М.идр.Управление в строительстве.[Текст]:Учебник для Вузов./В.М.Васильев,Ю.П.Панибратов,Г.Н.Лапин,В.А.Хитров.Под ред В.М.Васильева.-3-е изд.перер.и доп.-М.:СПб:АСВ,2005.-271с.


18.Механика грунтов, Основания и фундаменты.[Текст]./Под ред.С.Б.Ухова.-М.:АСВ,2005.-528с.


19Гаевой,А.Ф,Усик,С.А.Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания.[Текст]:Учебное пособие для техникумов./А.Ф.Гаевой, С.А.Усик.Под ред.А.Ф.Гаевого.-Минск,2007.-264с.


20.СНиП 12-03-2001.Ч1.Общие требования к технике безопасности в строительстве.

СНиП 12-04-2002 Ч2.Строительное производство.-Новосибирск.:Сиб.универс.из-во,2007.-127с.


21.СНиП 2.01.07-85*Нагрузки и воздействия.-М.:Госстрой,1988.-36с.


22.СНиП 2.02.01-83*Основания зданий и сооружений. Издан.официальн.- М.:Госстрой РФ,2002.-48с.


23.СНиП 2,01.01-82 Строительная климатология и геофизика.Издан.официальн.-М.:Госстрой,1983.-136с.


24.СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах.Издан.официальн.-М.:Госстрой,1989.-143с.


25.СНиП 2.07.01-89*Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских

Поселений.Издан.официальн.-М.:Госстрой,1989.-56с.


26.СНиП 2.08.01-89*Жилые здания.Издан.официальн.-М.:Госстрой,2002.-16с.


27.СНиП 2.08.02-89*Общественные здания и сооружения и сооружения.Издан.официальн.-М.:Госстрой,1996.-41с.


28.СНиП 2.09.03-85*Сооружения промышленных предприятий.Издан.официальн.-М.:Госстрой,1985.-40с.


29.СНиП 2.03.01-84 Бетонные и железобетонные конструкции.Издан.официальн.-М.:Госстрой,1985.-79с.




Дополнительные источники:



1.Белецкий,Б.Ф,Булгакова И.Г.Строительные машины и оборудование.[Текст]:Справочное пособие./Б.Ф.Белецкий,И.Г.Булгакова.-РнаД.:Феникс,2005.-400с.


2.Волков,Д.Л,Крикун,В.Я.Строительные машины и средства малой механизации.[ Текст]:Учебник для СПО./Д.Л.Волков,В.Я.Крикун.-М.:ИЦ:Академия,2002.-480с.




Интернет-ресурсы:

1. Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Строительство. Архитектура. http://www.window.edu.ru›Библиотека

2. Каталог образовательных интернет ресурсов http://www.edu.ru/modules.php

3. Электронные библиотеки :http://www.pravoteka.ru/ , http://www.zodchii.ws/ , http://www.tehlit.ru/
4. Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании http://www.ict.edu.ru

5.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению программы модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений» должно предшествовать изучение дисциплин профессионального цикла: инженерная графика, техническая механика, основы геодезии, информационные технологии в профессиональной деятельности.

Реализация программы модуля предполагает учебную и итоговую (концентрированную) производственную практику.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.


Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля “Участие в проектировании зданий и сооружений” является освоение междисциплинарных курсов: проектирование зданий и сооружений, проект производства работ. При проведении практических занятий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

При освоении программы модуля и подготовке к итоговой аттестации по модулю предусматривается проведение консультаций.


5.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.



Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: высшее образование, соответствующее профилю модуля. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Мастера: наличие 4–5 квалификационного разряда по профессии, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

.


  1. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий в соответствии с нормативными документами.

Отбирание соответствующих строительных материалов для конструктивных элементов в соответствии с нормативными документами.

Разрабатывание узлов конструктивных элементов в соответствии с нормативными документами .

Анализ и оценка лабораторных работ




Анализ и оценка практических работ и курсовых работ и курсовых проектов.


Анализ и оценка курсовых работ и курсовых проектов.

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

применять информационные системы для проектирования генеральных планов проектирования гражданских и промышленных и общественных зданий, расчета и проектирования строительных конструкций и оформления чертежей технологического проектирования в соответствии с нормативными документами

Анализ и оценка устных и письменных опросов.

Анализ и оценка чертежей, расчетов, выполненных с применением информационных технологий при выполнении практических работ, курсовых проектов.

Анализ и оценка отчетных работ по итогам производственной практики.

Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

Самостоятельное выполнение расчетов элементов в соответствии с нормативными документами

Самостоятельно конструировать несложные строительные конструкции в соответствии с нормативными документами

Выполнять чертежи в соответствии с нормативными документами.

Анализ и оценка устных и письменных опросов.




Анализ и оценка чертежей, расчетов при выполнении практических работ, курсовых проектов.


Анализ и оценка отчетных работ по итогам производственной практики и защите курсового проекта

Участвовать в разработке проекта производства работ

Разрабатывать документы, входящие в проект производства работ в соответствии с нормативными документами.

Оформлять чертежи технологического проектирования в соответствии с нормативными документами.

Использовать в организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт

Анализ и оценка устных и письменных опросов.


Анализ и оценка чертежей, расчетов при выполнении практических работ, курсовых проектов.


Анализ и оценка отчетных работ по итогам производственной практики и защите курсового проекта





Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • проявление активности и инициативности в процессе учебной деятельности

  • регулярное и качественное выполнение самостоятельных, домашних, творческих работ

  • положительные отзывы о прохождении учебной и производственной практики

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК2 - Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время проведения лабораторных, практических работ, прохождения учебной, производственной практики;

- умение обосновать выбор методов и способов для достижения поставленной цели

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК-3. Решать проблемы, оценить риски и принять решения в нестандартных ситуациях.

- умение проводить объективную оценку своих действий, корректировать действия в зависимости от сложившейся ситуации

- умение выявлять причины возникающих проблем и находить способы их решения


Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Оценка решения ситуационных задач и производственных ситуаций.

ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- умение пользоваться средствами СМИ и интернет-ресурсами, дополнительными учебными пособиями по профессии, справочной литературой

-умение выделять основную и второстепенную информацию для решения поставленных задач и личностного роста

Наблюдение за деятельностью на теоретических занятиях лабораторных и практических работах; анализ и оценка выполненных работ, использования информации для решения профессиональных задач


ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования ПК в учебной деятельности

- разработка и демонстрация навыков составления компьютерных презентаций, оформление рефератов

- умение применять Интернет для поиска необходимой информации по профессиональной деятельности

Наблюдение за деятельностью на теоретических занятиях лабораторных и практических работах; анализ и оценка выполненных творческих работ

ОК.6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- владение способами бесконфликтного общения в коллективе

- соблюдение принципов профессиональной этики


- выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

- демонстрация способностей решать поставленные задачи при взаимодействии с коллегами


-проявление взаимовыручки и взаимопонимания в сложных ситуациях

наблюдение за деятельностью во время теоретических, практических занятий прохождения практики

наблюдение за деятельностью во время теоретических, практических занятий прохождения практики

наблюдение за деятельностью во время теоретических и практических занятий во время прохождения практики

ОК.7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Владеть умением заинтересовать и реализовать поставленные цели

Владеть умением эффективно организовывать работу

Уметь контролировать работу подчиненных

Отвечать за результаты работы

Наблюдение за работой и поведением студента в качестве руководителя Оценка его умения нести ответственность за выполнение задания.

Анализ и оценка его действия как руководителя


ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельной работы при изучении профессионального модуля;

- стремление к расширению, углублению и закреплению профессиональных умений и знаний

-умение самостоятельно определять и планировать задачи профессионального и личностного развития

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Оценка степени профессионального ростка по результатов

социологического опроса и анкетирования.

ОК.9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- умение оценить свои способности к работе по новым технологиям

  • умение успешно адаптироваться в соответствии требованиями времени


Оценка результатов выполнения практических заданий на практических занятиях и во время учебной и производственной практики



*

4