СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности
08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений__________________
код, наименование специальности
Укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Рабочая ПРОГРАММа
пофессионального модуля
ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений
для специальности среднего профессионального образования
_____08.02.01__ Строительство и эксплуатация зданий и сооружений ____
2015 г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности
08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений__________________
код, наименование специальности
Укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Разработчики:
Агарева Наталья Шафировна, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рассмотрена на ЦК ________________________ протокол №___ от _______ 20____ г.
Утверждена заведующей по учебной работе «______»______________ 20__ г.
©
©
©
©
©
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу профессионального модуля ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений
Специальность 08.02.01 «Строительство, эксплуатация зданий и сооружений» (Базовый ) Автора Агаревой Н.Ш. (Ф.И.О.) 1. Оценка соответствия материала требованиям ФГОС, рабочему учебному плану и рабочей программе, а также его новизне и оригинальности Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями _ к уровню подготовки выпускников по данной специальности. Программа предусматривается основной частью учебного плана ГБПОУ «БРТСиПТ» , в которой указаны профессиональные компетенции, рекомендованные работодателями и социальными партнерами. Данная программа тесно связана с другими дисциплинами (техническая механика, материаловедение, инженерная графика и др). Материал программы имеет практическую направленность и ориентирован на специальность. 2. Краткая оценка содержания материала с указанием ошибок и недостатков Рабочая программа рассчитана на 532 часа аудиторных занятий и 266 часов - самостоятельной работы. В рабочей программе отражены цели и задачи профессионального модуля, в тематическом планировании представлены основные разделы дисциплины, практические и лабораторные работы, приведена тематика внеаудиторных самостоятельных работ, В программе представлены 14 лабораторных работ по основным разделам модуля и 234 практических работ. Рабочая программа предусматривает широкое применение информационных технологий. 3. Оценка материала по объему и предложения по расширению или сокращению этого объёма Данная рабочая программа вполне достаточна по объему, включает в себя все_основные_дидактические единицы дисциплины. Содержание тем_изложено_ подробно ,_лаконично__и__ясно. 4. Заключение по материалу в целом с обоснованием причин позитивного или негативного отзыва. Содержание излагаемого материала соответствует современным представлениям в области проектирования, используется научный подход. Данная программа подготовлена на хорошем методическом уровне, с учётом требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта и может быть использована в учебном процессе Бурятского республиканского техникума строительных и промышленных технологий. Рецензент__________________ «…..»________________20__г.
|
1. рЕЦЕНЗИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр. 3 |
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 8 |
4. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
| 9 |
5. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 26 |
6. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
| 30 |
2. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА 08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Участие в проектировании зданий и сооружений
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
2.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подбора строительных конструкций и разработке несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;
разработки архитектурно-строительных чертежей;
выполнения расчетов и проектирования строительных конструкций, оснований;
разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ;
уметь:
определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;
производить выбор строительных материалов конструктивных элементов;
определять глубину заложения фундамента;
выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;
подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;
читать строительные и рабочие чертежи;
читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;
выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;
читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;
выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов;
выполнять транспортную инфраструктуру и благоустройство прилегающей территории;
выполнять по генеральному плану разбивочный чертеж для выноса здания в натуру;
применять информационные системы для проектирования генеральных планов;
выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;
по конструктивной схеме построить расчетную схему конструкции;
выполнять статический расчет;
проверять несущую способность конструкций;
подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок;
определять размеры подошвы фундамента;
выполнять расчеты соединений элементов конструкции;
рассчитывать несущую способность свай по грунту, шаг свай и количество свай в ростверке;
использовать информационные технологии при проектировании строительных конструкций;
читать строительные чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования;
подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ;
разрабатывать документы, входящие в проект производства работ;
оформлять чертежи технологического проектирования с применением информационных технологий;
использовать в организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт;
знать:
основные свойства и область применения строительных материалов и изделий;
основные конструктивные системы и решения частей зданий;
основные строительные конструкции зданий;
современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий;
принцип назначения глубины заложения фундамента;
конструктивные решения фундаментов;
конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций;
основные узлы сопряжений конструкций зданий;
основные методы усиления конструкций;
нормативно-техническую документацию на проектирование, строительство и реконструкцию зданий конструкций;
особенности выполнения строительных чертежей;
графические обозначения материалов и элементов конструкций;
требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей;
понятия о проектировании зданий и сооружений;
правила привязки основных конструктивных элементов зданий к координационным осям;
порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем;
профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно-строительных чертежей;
задачи и стадийность инженерно-геологических изысканий для обоснования проектирования градостроительства;
способы выноса осей зданий в натуру от существующих зданий и опорных геодезических пунктов;
ориентацию зданий на местности;
условные обозначения на генеральных планах;
градостроительный регламент;
технико-экономические показатели генеральных планов;
нормативно-техническую документацию на проектирование строительных конструкций из различных материалов и оснований;
методику подсчета нагрузок;
правила построения расчетных схем;
методику определения внутренних усилий от расчетных нагрузок;
работу конструкций под нагрузкой;
прочностные и деформационные характеристики строительных материалов;
основы расчета строительных конструкций;
виды соединений для конструкций из различных материалов;
строительную классификацию грунтов;
физические и механические свойства грунтов;
классификацию свай, работу свай в грунте;
правила конструирования строительных конструкций;
профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для проектирования строительных конструкций;
основные методы организации строительного производства (последовательный, параллельный, поточный);
основные технико-экономические характеристики строительных машин и механизмов;
методику вариантного проектирования;
сетевое и календарное планирование;
основные понятия проекта организации строительства;
принципы и методику разработки проекта производства работ;
профессиональные информационные системы для выполнения проекта производства работ
2.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 942, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 798 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 532 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 266 часов;
учебной практики -72 часа производственной практики – 72 часа
3. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Участие в проектировании зданий и сооружений
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий. |
ПК 1.2 | Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий. |
ПК 1.3 | Проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий |
ПК 1.4 | Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
4. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
4.1. Тематический план профессионального модуля Участие в проектировании зданий и сооружений
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1. | Раздел 1. Использование строительных материалов и изделий при проектировании зданий и сооружений .
| 56 | 44 | 24 | - | 12 | - |
| - |
ПК 1.1., ПК 1.2. | Раздел 2. Проектирование архитектурно-конструктивной части проекта гражданских зданий. | 172 | 102 | 38 | 20 | 70 |
|
| - |
ПК 1.1., ПК 1.2. | Раздел 3. Проектировании архитектурно- конструктивной части проекта промышленных зданий. | 72 | 54 | 14 |
| 18 |
|
| - |
ПК 1.3. | Раздел 4. Проектирование строительных конструкций. | 150 | 100 | 48 | 20 | 50 |
|
| - |
ПК 1.4. | Раздел 5. Проектирование производства работ. | 18 | 12 |
|
| 6 |
|
| - |
ПК 1.4. | Раздел 6. Проектирование организации строительства зданий. | 282 | 188 | 102 |
| 94 |
|
| - |
ПК 1.4., ПК 1.2 | Раздел 7. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок | 48 | 32 | 22 |
| 16 |
|
|
|
ПК 1.1-ПК 1.4 | Учебная практика | 72 |
|
|
|
|
| 72 |
|
ПК 1.1. - ПК 1.4. | Производственная практика (по профилю специальности) | 72
|
| 72 | |||||
| Всего: | 942 | 532 | 248 | 40 | 266 |
| 72 | 72 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
| |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 |
| |||||||||||||||||
Раздел 1. Использование строительных материалов и изделий при проектировании зданий и сооружений .
|
| 56 |
|
| |||||||||||||||||
МДК. 01. 01 Проектирование зданий и сооружений |
| 56 |
| ||||||||||||||||||
Тема 1.1 Строительные материалы и изделия | Содержание | 18 |
| ||||||||||||||||||
1. | Основные свойства и область применения строительных материалов и изделий: деревянные материалы, природные каменные материалы, керамические и стеклянные материалы, металлические материалы и изделия, цветные металлы, минеральные вяжущие вещества, портландцемент, органические вяжущие вещества, бетоны, специальные виды тяжелого бетона, железобетон (сборный и монолитный). Строительные растворы Искусственные каменные материалы и изделия Пластмассы. Кровельные, гидроизоляционные и герметизирующие материалы Теплоизоляционные и акустические материалы. Лакокрасочные материалы. | 3 |
| ||||||||||||||||||
Контрольная работа | 2 |
|
| ||||||||||||||||||
Практические занятия | 16 |
| |||||||||||||||||||
1. | Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество различных строительных материалов и изделий. |
| |||||||||||||||||||
2. | Выбор строительных материалов для различных конструктивных элементов |
| |||||||||||||||||||
Лабораторная работа | 8 |
|
| ||||||||||||||||||
1 | выполнение чертежей разрезов, схем. |
| |||||||||||||||||||
2 | Вычерчивание элементов конструкций зданий с выполнением условных обозначений |
| |||||||||||||||||||
3 | Вычерчивание элементов конструкций зданий с выполнением условных обозначений |
| |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучения темы 1.Строительные материалы и изделия Подбор информационных материалов и оформление реферативных работ для использования их в курсовом и дипломном проектировании по темам: Бетон. Арматура, Камень. Тепло и гидроизоляционные материалы. Составить конспекты по темам: Бетон. Арматура, Камень. Тепло- и гидроизоляционные материалы. Составить 3-4 вопроса по теме: Пластмасса. Тепло и гидроизоляционные материалы. Подготовка разделов (с компьютерными презентациями) коллективной реферативной работы по вопросам: Новые кровельные материалы, утеплители, материалы для изготовления конструктивных элементов. Материалы для наружной и внутренней отделки стен. Примерная тематика домашних заданий конспектов занятий, учебных и дополнительных источников. Подготовка ответов на вопросы к параграфам, главам учебных пособий. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, оформление расчетно-графических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 12 |
|
| ||||||||||||||||||
Раздел 2. Проектирование архитектурно-конструктивной части проекта гражданских зданий. |
| 172 |
|
| |||||||||||||||||
МДК. 01. 01 Проектирование зданий и сооружений |
| 172 |
| ||||||||||||||||||
Тема 2.1. Инженерно-геологические исследования для строительства | Содержание | 4 |
| ||||||||||||||||||
1. | Задачи и стадийности инженерно- геологических изысканий для обоснования проектирования градостроительства. | 3
|
| ||||||||||||||||||
Практические занятия | 6 |
|
| ||||||||||||||||||
1. | Построение геоморфологического разреза.. |
| |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Самостоятельная работа Подбор информационных материалов для использования их в процессе выполнения практического задания по теме «Геоморфологический разрез». Примерная тематика домашних заданий Подобрать материал по индивидуальному заданию по теме «Геоморфологический разрез».
| 10 |
| |||||||||||||||||||
Тема 2.2 Выполнение строительных чертежей. | Содержание | 10 |
|
| |||||||||||||||||
1. | Особенности выполнения строительных чертежей; условные графические обозначения и изображения материалов на разрезах и фасадах по ГОСТ 2.306-68 и элементов конструкций зданий и узлов по ГОСТ 21.501-93 (СПДС). | 3 |
| ||||||||||||||||||
2. | Требования нормативно- технической документации на оформление строительных чертежей. | 3 |
| ||||||||||||||||||
3. | Порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем. | 3 |
| ||||||||||||||||||
Графические работы | 10 |
|
| ||||||||||||||||||
1. | Вычерчивание строительных чертежей элементов конструкций зданий и узлов с выполнением условных обозначений |
| |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Составить алгоритм порядка выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем по индивидуальному заданию. Примерная тематика домашних заданий Выполнение строительных чертежей малоэтажных зданий (планов, фасадов, разрезов, схем).
| 20 |
| |||||||||||||||||||
Тема 2.3 Проектирование ограждающих конструкций с учетом требований по энергосбережению ресурсов.
| Содержание | 6 |
| ||||||||||||||||||
1. | Методика учета теплотехнических требований и теплотехнического расчета ограждающих конструкций с учетом требований энергосбережений. | 3 |
| ||||||||||||||||||
Практические занятия | 4 |
|
| ||||||||||||||||||
1. | Выполнение теплотехнического расчета ограждающих конструкций с учетом требований энергосбережений. |
| |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Подбор информационных материалов для использования их в процессе выполнения практической работы по индивидуальному заданию. Подготовка разделов (с компьютерными презентациями) коллективной реферативной работы по вопросу «Конструкции стеновых и кровельных ограждений с использованием эффективных утеплителей». Примерная тематика домашних заданий Расчет толщины стены с учетом района: гражданских, промышленных и общественных зданий.
| 4 |
| |||||||||||||||||||
Тема 2.4 Архитектурное проектирование гражданских зданий.
| Содержание | 16 |
| ||||||||||||||||||
1. | Основные конструктивные системы и решения частей здания. Основные строительные конструкции зданий. | 3 |
| ||||||||||||||||||
2. | Современные конструктивные решения подземной и надземной частей зданий | 3 |
| ||||||||||||||||||
3 | Принцип назначения глубины заложения фундамента, конструктивного решения фундаментов. | 3 |
| ||||||||||||||||||
4. | Конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций | 3 |
| ||||||||||||||||||
5. | Основные узлы сопряжений конструкций зданий. | 3 |
| ||||||||||||||||||
6. | Основные методы усилений конструкций | 3 |
| ||||||||||||||||||
7. | Нормативно- техническая документация на проектирование ,строительство и реконструкцию зданий | 3 |
| ||||||||||||||||||
8. | Правила привязки основных конструктивных элементов зданий к координационным осям | 3 |
| ||||||||||||||||||
9. | Порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем | 3 |
| ||||||||||||||||||
10. | Профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно - строительных чертежей | 3 |
| ||||||||||||||||||
Практические занятия | 8 |
|
| ||||||||||||||||||
1. | Подбор строительных конструкций и разработка узлов и деталей конструктивных элементов зданий |
| |||||||||||||||||||
2. | Разработка архитектурно - строительных чертежей |
| |||||||||||||||||||
3. | Выполнение чертежей планов фасадов , разрезов, схем с помощью информационных технологий |
| |||||||||||||||||||
| Самостоятельная работа по темам 2.1. Инженерно-геологические исследования для строительства; тема 2.2 Выполнение строительных чертежей; тема 2.3 Проектирование ограждающих конструкций с учетом требований по энергосбережению ресурсов; тема 2.4 Архитектурное проектирование гражданских зданий.
Подбор информационных материалов для использования их в курсовом и дипломном проектировании по темам: Жилые здания (малоэтажные и многоэтажные). Составить конспекты по темам: Конструктивные системы гражданских зданий (новинки и практическое применение новинок в регионе по материалам выставок, СМИ, интернет-ресурсов). | 20 |
| ||||||||||||||||||
Примерная тематика домашних заданий Решение конструктивных узлов и деталей гражданских зданий (по индивидуальному заданию). |
|
| |||||||||||||||||||
Тема 2. 5 Проектирование генерального плана территории населения. | Содержание | 6 |
| ||||||||||||||||||
1. | Методики ориентации зданий на местности и определение технико-экономических показателей генеральных планов. Условные обозначения на генеральных планах и градостроительного регламента | 3 |
| ||||||||||||||||||
Практические занятия | 6 |
|
| ||||||||||||||||||
1. | Чтение чертежей генеральных планов участков, отводимых для строительных объектов, выполнение горизонтальной привязки от существующих объектов. |
| |||||||||||||||||||
2 | Выполнение транспортной инфраструктуры и благоустройства прилегающей территории. |
| |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа по теме 2. 5 Проектирование генерального плана территории населения. Подбор информационных материалов для использования их в курсовом и дипломном проектировании по теме: Проектирование индивидуальных планов участков с учетом рельефа местности и условий региона. Проектирование плана благоустройства и план озеленения участка застройки на основе разбивочного плана (с использованием информационных систем). | 6 |
| |||||||||||||||||||
Домашняя работа при изучении раздела ПМ 2. Написание алгоритма выполнения практического задания по теме «Проектирование генерального плана территории населения». |
| ||||||||||||||||||||
Тема 2.6 Геодезическая подготовка данных для выноса в натуру проектных элементов. | Содержание | 2 |
| ||||||||||||||||||
1. | Способов выноса на топографические планы, карты и чертежи проектных элементов в натуру от существующих зданий и опорных геодезических пунктов. | 3 |
| ||||||||||||||||||
Практические занятия | 4 |
|
| ||||||||||||||||||
1. | Выполнение геодезической подготовки данных для выноса в натуру проектных элементов и вынос на местность проектных элементов. |
| |||||||||||||||||||
2. | Выполнение горизонтальной привязки от существующих объектов. Выполнение по генеральному плану разбивочных чертежей для выноса зданий в натуру.
|
| |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа по тема 2.6 Геодезическая подготовка данных для выноса в натуру проектных элементов. Подбор информационных материалов по теме: «Новые геодезические приборы и их использование при выполнении строительных геодезических работ» Домашняя работа при изучении раздела Раздел 1; Раздела 2. ПМ 01. Проектирование архитектурно-конструктивной части проекта гражданских зданий. По индивидуальному заданию выполнить горизонтальную привязку проектируемого здания от существующих объектов на генеральном плане. Систематическая проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных источников. Подготовка ответов на вопросы к параграфам, главам учебных пособий. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, Оформление расчетно-графических работ, курсовых проектов и подготовка к их защите | 10 |
| |||||||||||||||||||
Примерная тематика курсовых проектов Жилое nх-этажное кирпичное здание; Жилое nх -этажное панельное здание;
| 20 |
|
| ||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
Раздел 3. Проектирование архитектурно-конструктивной части проекта промышленных зданий. |
| 72 |
| ||||||||||||||||||
МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений. |
| 72 |
| ||||||||||||||||||
Тема 3.1 Проектирование промышленных зданий и сооружений
| 1 | Основные конструктивные системы и части одноэтажных промышленных зданий .Основные строительные конструкции зданий .Конструктивные решения подземной и надземной частей зданий. Основные узлы сопряжений конструкций зданий. | 40 |
| |||||||||||||||||
2. | Конструктивные системы многоэтажных промышленных зданий. Основные узлы сопряжений конструкций зданий. |
| |||||||||||||||||||
3. | Конструктивные системы зданий с металлическим каркасом. Основные узлы сопряжений конструкций зданий. |
| |||||||||||||||||||
4. | Конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций. |
| |||||||||||||||||||
5. | Основные методы усиления конструкций |
| |||||||||||||||||||
6 | Строительство зданий на просадочных грунтах. Типы просадочных грунтов, их свойства. Основные конструктивные решения при возведении зданий на просадочных грунтах. |
| |||||||||||||||||||
7 | Реконструкция зданий. Основы проектирования при реконструкции зданий. Основные конструктивные решения, используемые при реконструкции зданий.
|
| |||||||||||||||||||
Практические занятия | 14 |
| |||||||||||||||||||
1 | Выполнение чертежей планов, фасадов, разрезов, схем промышленных зданий. |
| |||||||||||||||||||
Чтение и применение типовых узлов при разработке рабочих чертежей |
| ||||||||||||||||||||
Чтение строительных рабочих чертежей |
| ||||||||||||||||||||
Применение информационных систем при проектировании зданий. |
| ||||||||||||||||||||
| Самостоятельная работа по теме 3.1 Проектирование промышленных зданий и сооружений Поиск информации, структурирование и использование в разделах курсового проекта по теме «Проектирование промышленных зданий и сооружений» Подготовка и оформление разделов реферативной коллективной работы «Основные конструктивные и планировочные мероприятия по обеспечению сейсмостойкости зданий». | 18 |
| ||||||||||||||||||
| Домашняя работа при изучении раздела ПМ 3. Подготовка ответов на вопросы к параграфам, главам учебных пособий по темам: Конструктивные системы промышленных зданий: одноэтажных, многоэтажных. Конструктивные решения сопряжения элементов зданий и особенности их выполнения в железобетонном и металлическом каркасах. |
| |||||||||||||||||||
Раздел 4. Проектирование строительных конструкций |
| 150 |
|
| |||||||||||||||||
МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений |
| 150 |
| ||||||||||||||||||
Тема 4.1 Расчет и конструирование строительных конструкций.
| Содержание | 30 |
| ||||||||||||||||||
1. | Классификация строительных конструкций | 3 |
| ||||||||||||||||||
2. | Понятие о предельных состояниях конструкций | 3 |
| ||||||||||||||||||
3. | Работа материалов для несущих конструкций под нагрузкой и их расчетные характеристики | 3 |
| ||||||||||||||||||
4. | Методика подсчета постоянных и временных нагрузок согласно СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия". | 3 |
| ||||||||||||||||||
5. | Нормативные и расчетные нагрузки | 3 |
| ||||||||||||||||||
6 | Основы расчета строительных конструкций, работающих на изгиб |
| |||||||||||||||||||
7 | Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие |
| |||||||||||||||||||
8 | Строительная классификация грунтов, физических и механических свойств грунтов. |
| |||||||||||||||||||
8 | Классификация свай и их работы в грунте.
|
| |||||||||||||||||||
9 | Расчет и конструирование соединений строительных конструкций
|
| |||||||||||||||||||
10 | Профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для проектирования строительных конструкций. |
| |||||||||||||||||||
Контрольная работа | 2 |
|
| ||||||||||||||||||
Практические занятия + | 48 |
|
| ||||||||||||||||||
1. | Построение расчетных схем конструкций по конструктивной схеме |
| |||||||||||||||||||
2. | Выполнение статических расчетов конструкций |
| |||||||||||||||||||
3. | Проверка несущей способности конструкций из различных материалов(древесина, сталь, железобетон, камень) |
| |||||||||||||||||||
4. | Подбор сечения элемента из различных материалов от приложенных нагрузок |
| |||||||||||||||||||
5 | Определение размеров подошвы фундамента. |
| |||||||||||||||||||
6 | Выполнение расчета соединения конструкций |
| |||||||||||||||||||
7. | Определение несущей способности свай по грунту, шаг свай и количество свай в ростверке |
| |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Тема 4.1Расчет и конструирование строительных конструкций. Решение задач по изученным темам, согласно перечня самостоятельных работ Поиск информации, структурирование и оформление коллективных реферативных работ по вопросам: Клеевые соединения деревянных конструкций. Новые методы соединения строительных конструкций. Современные материалы для каменных конструкций. Строительство на макропористых грунтах. Домашняя работа при изучении раздела 4. Подготовка ответов на вопросы к параграфам, главам учебных пособий по темам: Расчетные схемы. Проверка несущей способности конструкций Подбор сечений элементов из различных материалов Определение размеров подошвы фундамента.
| 50 |
|
| ||||||||||||||||||
Примерная тематика курсовых проектов по разделу 4 Расчет и конструирование строительных конструкций, работающих на изгиб, на сжатие и растяжение (для граждански , общественных и промышленных зданий).
| 20 |
|
| ||||||||||||||||||
Раздел 5 Проектирование производства работ. |
| 18
|
|
| |||||||||||||||||
МДК 01.02 Проект производства работ |
| 18 |
| ||||||||||||||||||
Тема 5.1. Технологическая документация на производство работ. | Содержание | 12 |
| ||||||||||||||||||
1. | Виды технологической документации, состав. Требования к содержанию и оформлению. | 3 |
| ||||||||||||||||||
| Самостоятельная работа по теме 5.1. Технологическая документация на производство работ. Поиск информации, структурирование и оформление коллективных реферативных работ по вопросам: Типовые технологические карты и их использование.
| 6 |
|
| |||||||||||||||||
| Домашняя работа при изучении раздела 5 Расчеты, оформление разделов курсового проекта и подготовка к защите курсового проекта.
|
| |||||||||||||||||||
Раздел 6. Проектирование организации строительства зданий. |
| 282 |
|
| |||||||||||||||||
МДК 01.02 Проект производства работ |
| 282 |
| ||||||||||||||||||
Тема 6.1 Проектирование разделов проекта производства работ, календарное планирование, цели и задачи геодезического обслуживания | Содержание | 84 |
|
| |||||||||||||||||
1. | Методика вариантного проектирования монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно технической документации, требований контракта рабочим чертежам и проекту производства работ. | 3 |
| ||||||||||||||||||
3. | Методика применения основных методов организации строительного производства (последовательный, параллельный, поточный). Сущность и разновидности строительных потоков. | 3 |
| ||||||||||||||||||
4. | Методики сетевого и календарного планирования. Состав и назначение календарных планов строительства, исходные данные и методика проектирования календарных планов Освоение основных понятий проекта организации строительства и принципов проектирования проекта производства работ. Освоение методики проекта производства работ. Применение профессиональных информационных систем для выполнения проекта производства работ. Геодезические работы при возведении зданий и сооружений. Геодезическое сопровождение строительно-монтажных работ использовать в организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт;
| 3 |
| ||||||||||||||||||
Практические занятия | 102 |
|
| ||||||||||||||||||
1. | Подбор комплекта строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ. Проектирование и разработка документов входящих в проект производства работ с использованием в организации производства работ передового зарубежного и отечественного опыта.. Оформление чертежей технологического проектирования с применением информационных технологий. Технологическое проектирование. ТЭО ПОС и ППР |
| |||||||||||||||||||
2. |
| ||||||||||||||||||||
3. |
| ||||||||||||||||||||
| Контрольная работа | 2 |
| ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа по теме 6.1Проектирование разделов проекта производства работ, календарное планирование, цели и задачи геодезического обслуживания Поиск информации, структурирование и использование в разделах курсового проекта. Подготовка и оформление разделов реферативной коллективной работы « Календарно-сетевое планирование: мастер-план, детальный график». Домашняя работа при изучении раздела 6. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя по темам: Подбор комплекта строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ. Проектирование и разработка документов входящих в проект производства работ с использованием в организации производства работ передового зарубежного и отечественного опыта.. Оформление чертежей технологического проектирования с применением информационных технологий.
| 94 |
| |||||||||||||||||||
Раздел 7. Проектирование организации строительства зданий. |
| 48 |
|
| |||||||||||||||||
МДК 01.03 Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок |
| 48 |
|
| |||||||||||||||||
Тема 7.1 Инженерное благоустройство территорий поселений | Содержание | 2 |
|
| |||||||||||||||||
1 | Основные принципы организации территорий поселений |
|
| ||||||||||||||||||
Практические занятия | 6 |
|
| ||||||||||||||||||
1 | Инженерная подготовка территорий поселений |
| |||||||||||||||||||
2 | Организация стока поверхностных вод |
| |||||||||||||||||||
3 | Основные понятия о генеральном плане |
| |||||||||||||||||||
4 |
|
| |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа по тема 7.1 Инженерное благоустройство территорий поселений Поиск информации, структурирование и использование в разделах курсового проекта. Подготовка и оформление разделов реферативной коллективной работы « Инженерные сети, оборудование территорий». Домашняя работа при изучении раздела 7 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя | 4 |
| |||||||||||||||||||
Тема 7.2 инженерное оборудование территорий поселений и зданий |
| | |
| |||||||||||||||||
4 | |
| |||||||||||||||||||
2 | |
| |||||||||||||||||||
Тема 7.3 Тепло-и газоснабжение территорий поселений и зданий. Электроснабжение | Содержание | | |
| |||||||||||||||||
Лабораторная работа | 6 | |
| ||||||||||||||||||
1. | Теплоснабжение поселений |
| |||||||||||||||||||
2. | Отопление и вентиляция зданий |
| |||||||||||||||||||
3. | Газоснабжение |
| |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа по теме 7.3 Тепло-и газоснабжение территорий поселений и зданий. Электроснабжение Поиск информации, структурирование и использование в разделах курсового проекта. Подготовка и оформление разделов реферативной коллективной работы « Инженерные сети, оборудование территорий». Домашняя работа при изучении раздела Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя | 4 | |
| ||||||||||||||||||
Тема 7.4 инженерное оборудование строительных площадок | Содержание | | |
| |||||||||||||||||
Практические занятия | 6 | |
| ||||||||||||||||||
Строительный генеральный план. Инженерная подготовка и оборудование строительных площадок. Проектирование объектного стройгенплана. Проектирование водо- и теплоснабжение строительной площадки. Проектирование и размещение основных элементов на стройгенплане |
| ||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа по теме 7.4 инженерное оборудование строительных площадок Поиск информации, структурирование и использование в разделах курсового проекта. Подготовка и оформление разделов реферативной коллективной работы « Инженерные сети, оборудование территорий». Домашняя работа при изучении раздела Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя | 6 |
| |||||||||||||||||||
Производственная практика итоговая по модулю (по профилю специальности) Виды работ: подбор строительных конструкций и разработке несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий; разработки архитектурно-строительных чертежей; выполнение расчетов и проектирование строительных конструкций, оснований; разработка и оформление отдельных частей проекта производства работ; Учебная практика Выполнять чертежи технологического проектирования с применением информационных технологий. Читать строительные чертежи. | 72 72
| |
| ||||||||||||||||||
Всего | 942 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
5. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
1. Строительных материалов и изделий.
2. Основ инженерной геологии при производстве на строительной площадке.
3. Основ геодезии.
4. Инженерной графики.
5. Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок.
6. Проектирования зданий и сооружений.
7. Проектирования производства работ.
полигона: геодезического
Реализация программы модуля предполагает наличие учебной лаборатории для выполнения лабораторных практических работ:
Кабинет лаборатории для строительной специальности
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Строительные материалы и изделия»:
автоматизированное рабочее место преподавателя,
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся),
комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся),
демонстрационный комплекс, образцы строительных материалов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Инженерной геологии»:
автоматизированное рабочее место преподавателя,
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся),
комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся),
демонстрационный комплекс
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
«Основ геодезии»:
автоматизированное рабочее место преподавателя,
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся),
комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся),
комплекты учебных карт и планов, плакаты по разделам.
Приборы, необходимые для использования на уроках и геодезической практике:
- теодолиты (ГОСТ 10529-79);
- нивелиры (ГОСТ 10528-76);
- нивелиры лазерные ;
- приборы вертикального проектирования;
- нивелирные рейки (ГОСТ 11158-76);
- рулетки измерительные;
- вешки, отвес, накладная ориентир-буссоль;
- штативы алюминиевые;
- счетно-графические приборы;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основ инженерной графики»:
автоматизированное рабочее место преподавателя,
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся),
комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся),
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок»:
автоматизированное рабочее место преподавателя,
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся),
комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся),
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Проектирования производства работ»:
автоматизированное рабочее место преподавателя,
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся),
комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся),
Технические средства обучения в кабинетах:
персональные компьютеры, телевизор, видеоплеер,
мультимедийное оборудование (экран, мультимедиапроектор, ноутбук), компьютер, принтер, сканер, копир, лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.
Итоговая практика по модулю «Участие в проектировании зданий и сооружений»
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Наименование рабочего места | Оборудование | Инструмент, оснащение, приспособления, документация |
Проектный кабинет | Чертежный стол или персональный компьютер, плоттер, макеты, лицензионное программное обеспечение. | Необходимые комплекты инструментов, нормативная и справочная документация. |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Киселев,М.И.,Михелев,Д.Ш.Основы геодезии [Текст]:Учебник для СПО./ М.И.Киселев,Д.Ш.Михелев.-7-е изд., стер .-М.:ИЦ Академия,2010.-384с.
2.Соколов,Г.К.Технология и организация строительства. [Текст]:Учебник для СПО/Г.К.Соколов.-6-е изд., стер.-М.: ИЦ Академия,2008.-528с.
3.Конструкции зданий и сооружений с элементами статики.[Текст] :Учебник./Под ред Л.Р.Маиляна .-М.:Инфра-М,2009.-687с.
4.Попов,Л.Н.,Попов,Н.Л.Лабораторные работы по дисциплине «Строительные материалы и изделия»[Текс]):Учебное пособие./Л.Н.Попов.,Н.Л.Попов.-М.:Инфра-М,2005.-219с.-(Серия Профессиональное образование.)
5. Н.П. Вильчик Архитектура зданий: Учебник.-М.: ИНФРА-М,2009.-303с.
6. Инженерные сети и оборудование территорий. Зданий и стройплощадок И.А.Николаевская,Л.А.Горлопанова 6-е изд.,М,: Изд.центр Академия 2010.-224с.
7. Сетков В.И., Сербин Е.П. Строительные конструкции: расчет и проектирование Учебник.-2-еизд.-М: ИНФРА-М, 2009.-448
8.Барабанщиков,Ю.Г. Строительные материалы и изделия.[Тексn]:Учебник для СПО./Ю.Г.Барабанщиков.-2-е изд.,стер.-М.:ИЦ Академия,2010.-368с.
9.Ларченко,М.П.и др.Тесты и задачи по курсу инженерной геодезии.[Текст]:Учебное пособие./М.П.Ларченко,Т.И.Миловатская,И.А.Сидельникова.-М.:АСВ,2009.-192с.
10.Короев, Ю.И.Черчение для строителей.[Текст]:Учебник для проф.образов./Ю.И.Короев.-5-е изд.,стер.-М.:ИЦ Академия,2001.-256с.
11.Павлова,А.И.Сборник задач по строительным конструкциям [Текст]:Учебное пособие/А.И.Павлова.-М.:Инфра-М,2010.-143с.-(СПО).
12.Мандриков,А.П.Примеры расчета железобетонных конструкций.[Текст]:Учебное пособие для техникумов./А.П.Мандриков.-3-е изд.-М.:Альянс,2007.-506с.
13 Мандриков, А.П. Примеры расчета металлических конструкций.[Текст]:Учебное пособ. для техникумов./А.П.Мандриков.-2-е изд.,перер и доп.-М.:Стройиздат,2007.-431с.
14.Москалев,Н.С,Пронозин,Я.Л.Металлические конструкции[Tекст]:Учебник./Н.С.Москалев,Я.Л.Пронозин.-М.:АСВ,2007.-344с.
15.Данилкин,М.С,Шубин,А.А.Технология строительного производства.[Текст]:Учебник
для Вузов/М.С.Данилкин,А.А.Шубин.-РнД.:Феникс,2009.-317с.
16.Хамзин,С.К,Карасев, А.А.Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование.[Teкст]:Учебное пособие для строит.спец. Вузов./ С.К.Хамзин, А.А Карасев.-СПб.,2006.-216с.
17Васильев,В.М.идр.Управление в строительстве.[Текст]:Учебник для Вузов./В.М.Васильев,Ю.П.Панибратов,Г.Н.Лапин,В.А.Хитров.Под ред В.М.Васильева.-3-е изд.перер.и доп.-М.:СПб:АСВ,2005.-271с.
18.Механика грунтов, Основания и фундаменты.[Текст]./Под ред.С.Б.Ухова.-М.:АСВ,2005.-528с.
19Гаевой,А.Ф,Усик,С.А.Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания.[Текст]:Учебное пособие для техникумов./А.Ф.Гаевой, С.А.Усик.Под ред.А.Ф.Гаевого.-Минск,2007.-264с.
20.СНиП 12-03-2001.Ч1.Общие требования к технике безопасности в строительстве.
СНиП 12-04-2002 Ч2.Строительное производство.-Новосибирск.:Сиб.универс.из-во,2007.-127с.
21.СНиП 2.01.07-85*Нагрузки и воздействия.-М.:Госстрой,1988.-36с.
22.СНиП 2.02.01-83*Основания зданий и сооружений. Издан.официальн.- М.:Госстрой РФ,2002.-48с.
23.СНиП 2,01.01-82 Строительная климатология и геофизика.Издан.официальн.-М.:Госстрой,1983.-136с.
24.СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах.Издан.официальн.-М.:Госстрой,1989.-143с.
25.СНиП 2.07.01-89*Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских
Поселений.Издан.официальн.-М.:Госстрой,1989.-56с.
26.СНиП 2.08.01-89*Жилые здания.Издан.официальн.-М.:Госстрой,2002.-16с.
27.СНиП 2.08.02-89*Общественные здания и сооружения и сооружения.Издан.официальн.-М.:Госстрой,1996.-41с.
28.СНиП 2.09.03-85*Сооружения промышленных предприятий.Издан.официальн.-М.:Госстрой,1985.-40с.
29.СНиП 2.03.01-84 Бетонные и железобетонные конструкции.Издан.официальн.-М.:Госстрой,1985.-79с.
Дополнительные источники:
1.Белецкий,Б.Ф,Булгакова И.Г.Строительные машины и оборудование.[Текст]:Справочное пособие./Б.Ф.Белецкий,И.Г.Булгакова.-РнаД.:Феникс,2005.-400с.
2.Волков,Д.Л,Крикун,В.Я.Строительные машины и средства малой механизации.[ Текст]:Учебник для СПО./Д.Л.Волков,В.Я.Крикун.-М.:ИЦ:Академия,2002.-480с.
Интернет-ресурсы:
1. Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Строительство. Архитектура. http://www.window.edu.ru›Библиотека›
2. Каталог образовательных интернет ресурсов http://www.edu.ru/modules.php
3. Электронные библиотеки :http://www.pravoteka.ru/ , http://www.zodchii.ws/ , http://www.tehlit.ru/
4. Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании http://www.ict.edu.ru
Освоению программы модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений» должно предшествовать изучение дисциплин профессионального цикла: инженерная графика, техническая механика, основы геодезии, информационные технологии в профессиональной деятельности.
Реализация программы модуля предполагает учебную и итоговую (концентрированную) производственную практику.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля “Участие в проектировании зданий и сооружений” является освоение междисциплинарных курсов: проектирование зданий и сооружений, проект производства работ. При проведении практических занятий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.
При освоении программы модуля и подготовке к итоговой аттестации по модулю предусматривается проведение консультаций.
Требования к квалификации педагогических инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: высшее образование, соответствующее профилю модуля. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера: наличие 4–5 квалификационного разряда по профессии, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий. | Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий в соответствии с нормативными документами. Отбирание соответствующих строительных материалов для конструктивных элементов в соответствии с нормативными документами. Разрабатывание узлов конструктивных элементов в соответствии с нормативными документами . | Анализ и оценка лабораторных работ
Анализ и оценка практических работ и курсовых работ и курсовых проектов.
Анализ и оценка курсовых работ и курсовых проектов. |
Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий. | применять информационные системы для проектирования генеральных планов проектирования гражданских и промышленных и общественных зданий, расчета и проектирования строительных конструкций и оформления чертежей технологического проектирования в соответствии с нормативными документами | Анализ и оценка устных и письменных опросов. Анализ и оценка чертежей, расчетов, выполненных с применением информационных технологий при выполнении практических работ, курсовых проектов. Анализ и оценка отчетных работ по итогам производственной практики. |
Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций. | Самостоятельное выполнение расчетов элементов в соответствии с нормативными документами Самостоятельно конструировать несложные строительные конструкции в соответствии с нормативными документами Выполнять чертежи в соответствии с нормативными документами. | Анализ и оценка устных и письменных опросов. Анализ и оценка чертежей, расчетов при выполнении практических работ, курсовых проектов. Анализ и оценка отчетных работ по итогам производственной практики и защите курсового проекта |
Участвовать в разработке проекта производства работ | Разрабатывать документы, входящие в проект производства работ в соответствии с нормативными документами. Оформлять чертежи технологического проектирования в соответствии с нормативными документами. Использовать в организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт | Анализ и оценка устных и письменных опросов. Анализ и оценка чертежей, расчетов при выполнении практических работ, курсовых проектов. Анализ и оценка отчетных работ по итогам производственной практики и защите курсового проекта |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | проявление активности и инициативности в процессе учебной деятельности регулярное и качественное выполнение самостоятельных, домашних, творческих работ положительные отзывы о прохождении учебной и производственной практики | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК2 - Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время проведения лабораторных, практических работ, прохождения учебной, производственной практики; - умение обосновать выбор методов и способов для достижения поставленной цели | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК-3. Решать проблемы, оценить риски и принять решения в нестандартных ситуациях. | - умение проводить объективную оценку своих действий, корректировать действия в зависимости от сложившейся ситуации - умение выявлять причины возникающих проблем и находить способы их решения
| Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Оценка решения ситуационных задач и производственных ситуаций. |
ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - умение пользоваться средствами СМИ и интернет-ресурсами, дополнительными учебными пособиями по профессии, справочной литературой -умение выделять основную и второстепенную информацию для решения поставленных задач и личностного роста | Наблюдение за деятельностью на теоретических занятиях лабораторных и практических работах; анализ и оценка выполненных работ, использования информации для решения профессиональных задач
|
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования ПК в учебной деятельности - разработка и демонстрация навыков составления компьютерных презентаций, оформление рефератов - умение применять Интернет для поиска необходимой информации по профессиональной деятельности | Наблюдение за деятельностью на теоретических занятиях лабораторных и практических работах; анализ и оценка выполненных творческих работ |
ОК.6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - владение способами бесконфликтного общения в коллективе - соблюдение принципов профессиональной этики - выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности - демонстрация способностей решать поставленные задачи при взаимодействии с коллегами -проявление взаимовыручки и взаимопонимания в сложных ситуациях | наблюдение за деятельностью во время теоретических, практических занятий прохождения практики наблюдение за деятельностью во время теоретических, практических занятий прохождения практики наблюдение за деятельностью во время теоретических и практических занятий во время прохождения практики |
ОК.7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Владеть умением заинтересовать и реализовать поставленные цели Владеть умением эффективно организовывать работу Уметь контролировать работу подчиненных Отвечать за результаты работы | Наблюдение за работой и поведением студента в качестве руководителя Оценка его умения нести ответственность за выполнение задания. Анализ и оценка его действия как руководителя
|
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельной работы при изучении профессионального модуля; - стремление к расширению, углублению и закреплению профессиональных умений и знаний -умение самостоятельно определять и планировать задачи профессионального и личностного развития | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Оценка степени профессионального ростка по результатов социологического опроса и анкетирования. |
ОК.9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | - умение оценить свои способности к работе по новым технологиям умение успешно адаптироваться в соответствии требованиями времени
| Оценка результатов выполнения практических заданий на практических занятиях и во время учебной и производственной практики |
*
4