СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ МДК 03.01. Основы реаниматологии 2018 год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

 

 

 

ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ

 

МДК 03.01. Основы реаниматологии

 

 

Специальность: 31.02.01. «Сестринское дело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ МДК 03.01. Основы реаниматологии 2018 год»

Министерство здравоохранения Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»



Рассмотрено на заседании цикловой предметной комиссии УТВЕРЖДАЮ

и рекомендовано к утверждению заместитель директора по УР

Председатель цикловой комиссии

___________________________ ____________________

«____»______________2018г «_____»____________2018г


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 2018 – 2019 учебного года

ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

МДК 03.01. Основы реаниматологии

Преподаватель: Васильева А.Т. Рюмина С.Н. Глушкова Т.К. Галимова Т.Ю.

Курс IV

Специальность: 34.02.01.Сестринское дело


Распределение учебного времени

Максимальное количество часов

Обязательная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Практика

Всего

В т.ч. лабораторные работы и практические занятия

В т.ч. курсовые работы

Учебная практика

Производственная практика

1

Всего часов по учебному плану

180

96

64

-

48

-

36

2

Запланировано на I семестр

180

96

64

-

48

-

36





ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ

МДК 03.01. ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. МДК 03.01. Основы реаниматологии - является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01. «Сестринское дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК. 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК. 3.2.Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК. 3.3.Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Рабочая программа ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. МДК 03.01. Основы реаниматологии может быть использована при реализации программы дополнительного профессионального образования по специальности 34.02.01. Сестринское дело в соответствии с вышеперечисленными компетенциями.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения профессионального модуля студент должен:

иметь практический опыт:

оказания неотложной помощи при неотложных состояниях;

уметь:

проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;

оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде;

проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях

действовать в составе сортировочной бригады.

знать:

причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;

алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;

классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций;

правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.





1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 30 часов, включая:

–обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 20 часов, теория 12 часов, практика 8 часов.

– самостоятельной работы обучающегося10 часов;

– курсовая работа нет;

– учебной и производственной практики нет.




























2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ

МДК 03.01. ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ


Результатом освоения программы ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. МДК 03.01. Основы реаниматологии – является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК.3.1.

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК.3.2.

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК.3.3.

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей


























3. условия реализации ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ

МДК 03.01. ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Учебные кабинеты доклинической и клинической практики основ реаниматологии, терапевтических и хирургических дисциплин.

Оборудование учебных кабинетов:

1.Мебель и стационарное учебное оборудование:

– доска учебная;

– стол для преподавателя;

– столы для студентов;

– стул для преподавателя;

– стулья для студентов;

– шкаф книжный;

– шкафы для хранения наглядных пособий;

– шкафы для хранения учебно-методических комплексов и дидактических материалов;

– информационный стенд для студента;

– компьютерные столы и кресла для преподавателя и студентов.

2.Мебель и медицинское оборудование:

– кровать функциональная с постельными принадлежностями;

– кушетка;

– прикроватная тумбочка;

– стойка для системы внутривенных вливаний;

– стол манипуляционный;

– шкаф медицинский.

3.Инструктивно-нормативная документация:

– Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (общие и профессиональные компетенции);

– законы Российской Федерации об образовании, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины;

– инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии в соответствии с профилем кабинета;

– перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.


4.Учебно-программная документация:

– примерные программы по дисциплинам модуля;

– рабочие программы по дисциплинам модуля;

– календарно-тематические планы;

5.Учебно-методическая документация:

– учебно-методические комплексы и дидактический материал по разделам и темам модуля;

– учебно-методические пособия управляющего типа;

– методические пособия для самоподготовки студентов;

– учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе;

– сборник тестовых заданий и задач;

– схема учебной сестринской истории болезни;

– методические учебные материалы (на электронных носителях);

– учебная и справочная литература;

– компьютерные программы (обучающие, контролирующие);

– электронные учебники (учебные пособия) по разделам и темам модуля;

– сборник рекомендуемых курсовых работ по завершению модуля;

– материалы для промежуточной аттестации студентов и итоговой государственной аттестации выпускников по профессиональному модулю специальности 34.02.01. «Сестринское дело».

6.Аппаратура, приборы, технические средства обучения:

– тонометр;

– фонендоскоп;

– компьютеры для преподавателя и студентов;

– мультимедийный проектор;

– интерактивная доска;

7.Наглядные пособия:

– таблицы, стенды, микростенды, схемы, рисунки;

– фантомы, муляжи;

– наборы и аннотации лекарственных препаратов;

– видеофильмы;

– электронные презентации по темам;

– электрокардиограммы;

– результаты лабораторных исследований(в норме и при патологии).

8.Медицинский инструментарий и предметы ухода за пациентом.

9.Лекарственные препараты и медикаменты.

10.Аптечка для оказания первой помощи студентам и сотрудникам.

11.Информационно-методический уголок:

-график проведения обязательных контрольных работ;

-перечень обязательных манипуляций;

– график отработок пропущенных занятий;

– виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов;

– перечень тем для самостоятельной внеаудиторной работы студентов;

– образцы ведения дневника практических занятий, технологической практики;

– инструкция по технике безопасности;

– инструкция по пожарной безопасности;

– вопросы к семинарам;

– список обязательной и дополнительной литературы;

– информация по работе предметного кружка и др.


Кабинет терапевтических дисциплин

1.Аппаратура, приборы:

– аппарат Боброва, ингаляторы карманные, пикфлоуметр, небулайзер (в отделениях стационара), шприц-ручка с картриджами, электрокардиограф портативный, глюкотесты, ЭКГ-аппарат.

2.Наглядные пособия:

– фантомы и муляжи - накладка на резинках для отработки навыка в/в инъекций, фантом головы, фантом головы с желудком, фантом промежности (мужской, женский), фантом многофункциональный, фантом руки, фантом таза для постановки клизмы, фантом ягодиц для в/м инъекций, муляжи, изображающие отдельные патологические симптомы и др.;

– электрокардиограммы и записи с результатами других функциональных исследований;

– аудиокассеты с записью перкуторных и аускультативных данных (в норме и при патологии).

3.Медицинская документация.

4.Лекарственные препараты и медикаменты:

– наборы медикаментов, применяемые при лечении пациентов терапевтического профиля.


Кабинет детских болезней

1.Аппаратура, приборы:

– весы медицинские, весы медицинские для взвешивания детей, кювез, ростомер вертикальный, ростомер для новорожденного.

2.Наглядные пособия:

– фантомы и муляжи:-кукла-фантом Новорожденный ребенок», фантом головы, фантом таза для клизм, фантом руки для внутривенного вливания.

3.Медицинская документация:

– история развития новорожденного, история развития ребенка, карта профилактических прививок, контрольная карта диспансерного наблюдения, медицинское свидетельство о рождении.

4.Лекарственные препараты и медикаменты:

– наборы медикаментов, применяемые в педиатрии.


Кабинет реаниматологии

Фантомы и муляжи:

– фантом для катетеризации мочевого пузыря у женщин;

– фантом для катетеризации мочевого пузыря у мужчин;

– фантом руки (в/в вливание);

– фантом ягодиц для в/м инъекций;

– фантом для постановки клизм;

– фантом для промывания желудка;

– фантом головы;

– фантом для проведения элементарной реанимации (искусственной вентиляции легких непрямого массажа сердца);

Медицинский инструментарий:

– воздуховоды различных модификаций;

– груша для раздувания манжеток интубационных трубок;

– жгут резиновый;

– зажим;

– зонд желудочный;

– игла инъекционная;

– интубационные трубки;

– капельницы одноразовые всех модификаций;

– катетер резиновый;

– крафт-пакеты;

– лабораторная посуда;

– маски наркозные;

– мешок "Амбу";

– набор игл для катетеризации центральных вен;

– наборы для определения группы, крови и совместимости;

– ножницы;

– пилочки для ампул;

– инцет анатомический;

– подключичные катетеры всех размеров;

– проводник для интубационных трубок;

– роторасширитель;

– сумка медицинская;

– цапки для белья;

– шпатель;

– шприцы одноразовые всех емкостей;

– языкодержатель.

Предметы ухода за пациентом:

– клеенка медицинска;

– компрессная бумага;

– круг подкладной;

– кружка Эсмарха;

– лейкопластырь;

– лоток почкообразный;

– мыло;

– пакет перевязочный;

– перевязочный материал;

– перчатки резиновые;

– поильник;

– полотенце;

– постельное белье;

– пузырь для льда;

– судно;

– термометры и др.









3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная:

1. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе [Электронный ресурс]: учебник / А. Л. Вёрткин, Л. А. Алексанян, М. В. Балабанова и др.; под ред. А. Л. Вёрткина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. –

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970435793.html Авторы А.Л. Вёрткин, Л.А. Алексанян, М.В. Балабанова

2. Основы реаниматологии [Электронный ресурс]: учебник / Сумин С.А., Окунская Т.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. –

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970433645.html Авторы Сумин С.А., Окунская Т.В.

3. Первая помощь при травмах и заболеваниях [Электронный ресурс] / Демичев С.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. –

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970417744.html Авторы Демичев С.В.

4. Сестринское дело в хирургии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Стецюк В.Г. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970434611.html Авторы Стецюк В.Г.


Дополнительная:

1. Библиография. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. –

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970437551.html Авторы Мухина С.А., Тарновская И.И.

2. Медицинские манипуляции [Электронный ресурс] / Марк Стоунхэм, Джон Вэстбрук. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - http://www.medcollegelib.ru/book/IGTR0001.html

Авторы Марк Стоунхэм, Джон Вэстбрук.

3. Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. В. Широкова и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970432563.html Авторы Широкова Н.В., Островская И.В., Клюйкова И.Н., Морозова Н.А., Морозова Г.И., Гусева И.А.

4. Скорая медицинская помощь. Руководство для фельдшеров [Электронный ресурс] / Верткин А.Л. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. –

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970419571.html Авторы Верткин А.Л.











3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Разделы

Тема

лекции

Всего

обязатаудиторная нагрузка

№ лекции

Теория

часы

Тема практического занятия

практики

Практика

часы

Самостоятельная работа

Максимальная учебная нагрузка

1

2

3

4

5

6

7

8

9


МДК 03.01.

Основы реаниматологии











Тема:1.1.Общие вопросы реаниматологии при неотложных состояниях




















32


12



20

16

48

Реаниматология, интенсивная терапия, анестезиология – новые медицинские специальности, их основные принципы. История развития реаниматологии.



1.

2

Реаниматология, интенсивная терапия, анестезиология – новые медицинские специальности, их основные принципы. История развития реаниматологии.


1.




4




3

9

Понятие «терминальное состояние». Виды и клинические проявления терминальных состояний. Остановка кровообращения: причины, признаки. Остановка дыхания: причины, признаки.


2.






2







Понятие «терминальное состояние». Виды и клинические проявления терминальных состояний. Остановка кровообращения: причины, признаки. Остановка дыхания: причины, признаки.

2.

4

3

9

Клиническая смерть, признаки, факторы, влияющие на длительность клинической смерти.



3.

2

Клиническая смерть. Биологическая смерть. Понятие о социальной смерти, смерть мозга.

3.

4

4

12

Биологическая смерть, признаки.

Внезапная смерть у детей. Понятие о социальной смерти, смерть мозга.



4.

2






Сердечно-легочная и церебральная


5.

2

Сердечно-легочная и церебральная реанимация.


4.



4



3



9



реанимация.





Нарушения процессов обмена. Инфузионная терапия.


6.



2

Нарушения процессов обмена. Инфузионная терапия.

5.

4

3

9

Тема:


24


8



16

12

36

1.2.Оказание неотложной помощи при внутренних болезнях

Неотложная помощь при стенокардии, инфаркте миокарда.


1.


2

Неотложная помощь при стенокардии, инфаркте миокарда.

1.



4



3

9

Неотложная помощь при острой правожелудочковой недостаточности, острой левожелудочковой недостаточности (сердечная астма, отек легких).


2.

2

Неотложная помощь при острой правожелудочковой недостаточности, острой левожелудочковой недостаточности (сердечная астма, отек легких).

2.

4



3

9


Неотложная помощь при гипертонических кризах. Неотложная помощь при ТЭЛА.


3.

2

Неотложная помощь при гипертонических кризах. Неотложная помощь при ТЭЛА.

3.

4

3

9


Неотложная помощь при острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок).


4.

2

Неотложная помощь при острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок).

4.

4

3

9

Тема:


20


8



12

9

27

1.3.Неотложные состояния в хирургии и травматологии

Неотложная помощь и тактика медсестры при ранениях, кровотечениях, термических повреждениях.


1.

2

Неотложная помощь и тактика медсестры при ранениях, кровотечениях, термических повреждениях.

1.

4

3

9




Неотложная помощь и тактика медсестры при закрытых механических повреждениях


2.

2

Неотложная помощь и тактика медсестры при закрытых механических повреждениях

2.

4

3

9







Неотложная помощь и тактика медсестры при синдроме «острого живота»


3.

2

Неотложная помощь и тактика медсестры при синдроме «острого живота»

3.

4

3

9


Неотложная помощь и тактика медсестры при шоках различного генеза


4.

2

Неотложная помощь и тактика медсестры при шоках различного генеза





Тема:


6


2



4

3

9

1.4.Оказания неотложной помощи при отравлениях

Диагностика и принципы оказания медицинской помощи при воздействии ядов и острых отравлениях на догоспитальном этапе.


1.

2

Диагностика и принципы оказания медицинской помощи при воздействии ядов и острых отравлениях на догоспитальном этапе.

1.

4

3

9

Тема:


14


2



12

7

21

1.5. Оказание неотложной помощи детям

Сестринская помощь при неотложных состояниях у детей. Терминальные состояния и CJIPу новорожденных.


1.

2

Гипертермический синдром

1.

4

3

9

Сестринская помощь при судорожном синдроме.

2.

4

2

6

Терминальные состояния и CJIPу новорожденных.

3.

4

2

6