СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ.03 специальность 15.02.01

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ПМ.03 для специальности 15. 02.01

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ.03 специальность 15.02.01»

  1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

  2. КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

  3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  4. «КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



  1. РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

  2. на заседании методического совета Заведующий ОПССЗ

  3. протокол № 1 __________О.М. Ткачёва

  4. от «01» сентября 2017г. «02» сентября 2017г.

  5. Председатель МО______________Л.Б.Матова









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 УЧАСТИЕ В Организации производственной деятельности

структурного подразделения

специальность СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования



















Краснокамск 2017

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 УЧАСТИЕ В Организации производственной деятельности структурного подразделения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования(по отраслям)




Организация-разработчик:

КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум»


Разработчик:

Матова Л.Б., преподаватель

Хоменко В.В., преподаватель 1 категории




СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 УЧАСТИЕВ ОрганизациИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ Деятельности СТРУКТУРНОГО подразделения


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования(по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): УЧАСТИЕ В Организации Производственной деятельности структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Участвовать в в планировании работы структурного подразделения.

ПК 3.2. Участвовать в организации работы структурного подразделения.

ПК 3.3. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения

ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технической эксплуатации электрического и электромеханического оборудования при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования и организации работы структурного подразделения;

- участия в анализе работы структурного подразделения;

уметь:

- составлять планы размещения оборудования и осуществлять организацию рабочих мест;

- осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов;

- принимать и реализовывать управленческие решения;

- рассчитывать показатели, характеризующие эффективность работы производственного подразделения, использования основного и вспомогательного оборудования;

знать:

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- принципы делового общения в коллективе;

- психологические аспекты профессиональной деятельности;

- аспекты правового обеспечения профессиональной деятельности


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 423 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 279 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 186 часов, самостоятельной работы обучающегося – 93 часа;

производственной практики – 144 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) УЧАСТИЕ В Организации производственной деятельности структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Участвовать в в планировании работы структурного подразделения

ПК 3.2

Участвовать в организации работы структурного подразделения

ПК 3.3

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения

ПК 3.4

Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития..

ОК 5.

Использование информационно-коммуникационные технологии

В профессиональной деятельности..

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителя.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.).



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

ПМ 03. УЧАСТИЕ В Организации производственной деятельности структурного подразделения

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1. Участвовать в в планировании работы структурного подразделения ПК 2 Участвовать в организации работы структурного подразделения

ПК 3. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения


МДК 03.01 Планирование, организация и управление работой структурного подразделения

279

186

80


-

93


-

-



Производственная практика (по профилю специальности), часов


144



144


Всего:

423

186

80

-

93

-

-

144





3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03 УЧАСТИЕ В Организации производственной деятельности структурного подразделения

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ 03. Организация и управление работой структурного подразделения

279


МДК 03.01. Организация работы структурного подразделения

135

Тема 1.1 Основные принципы планирования деятельности организации

Содержание

60

Функции менеджмента

  1. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль работы структурного подразделения) – основы управленческой деятельности.



2

1,2

  1. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

2


3.

Управленческие функции

Сущность и взаимосвязь функций управления. Связи функций управления с другими категориями. Краткая характеристика основных функций управления (планирование, организация, мотивация, контроль).



2

1,2

4

Планирование деятельности подразделения. Роль планирования в организации. Формы планирования. Виды планов. Основные стадии и методы планирования.


2


Самостоятельная работа: Подготовка рефератов, докладов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Анализ действующей на конкретном предприятии системы планирования и выявление насколько она соответствует современным требованиям.

  2. Взаимосвязь планов организации и структурных подразделений




4


4

5

Процесс стратегического планирования: миссия и цели; анализ сильных и слабых сторон, анализ внешней среды; выбор стратегии. Тактическое планирование.

2

6

Организация - функция управления. Организация работы структурного подразделения.

Основы мотивационной политики организации. Первичные и вторичные потребности. Теории мотивации: содержательные и процессуальные


2



Самостоятельная работа: Составление рефератов, докладов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Отечественный опыт внедрения эффективных систем организации производства.

  2. Зарубежный опыт внедрения эффективных систем организации производства.



4

4

7

Практическое занятие №1

Решение производственных ситуаций по мотивации трудовой деятельности персонала


2

8

Контроль, понятие и сущность: этапы контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с реальными результатами.

2


9

Правила контроля и виды: предварительный, текущий, заключительный. Итоговая документация по контролю

2


10

Структуры управления

Организация как объект менеджмента. Органы управления.


2

1,2


11


Основные принципы построения организационных структур.


2


12

Типы структур управления: линейная структура, функциональная, линейно-функциональная и матричная, их преимущества и недостатки.

2

13

Практическое занятие №2

Построение и анализ организационной структуры управления

2



14


Внешняя и внутренняя среда организации

Понятие внутренней среды организации Основные внутренние переменные организации: цели, структура, задачи, технологии, персонал. Взаимосвязь внутренних переменных.


2

1,2


15

Внешняя среда организации Роль факторов внешней среды в управлении современными организациями. Структура внешней среды. Переменные среды косвенного воздействия (макросреды) и прямого воздействия (микросреды). Внешние заинтересованные группы.

2


Организация труда в производственном подразделении и её совершенствование


1,2

16

Условия труда и характер их воздействия на человека, понятие работоспособности. Факторы, влияющие на работоспособность.


2


17

Создание оптимальных условий труда и производственной эстетики. Понятие рабочего места. Принципы организации рабочего места. Требования, предъявляемые к оснащению рабочего места и его обслуживанию.

2


18

Практическое занятие №3

Планирование рабочего места руководителя


2


19

Организация рабочего дня, рабочей недели

2


20

Практическое занятие №4

Планирование рабочего дняруководителя

2


Самостоятельная работа: Подготовка рефератов, докладов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Проблемы внедрения системы комплексного обеспечения рабочих мест на современных российских предприятиях.

  2. Влияние НТП на повышение эффективности организации основного и вспомогательного оборудования на предприятиях отрасли



4

6


Тема 1.2 Управление работой структурного подразделения

Содержание

75


Должностные права и обязанности руководителей


1,2

21

Основные аспекты правового обеспечения профессиональной деятельности руководителя. Регулирование труда руководителя.

2


22

Основные функции руководителя: административная, стратегическая, экспертно- консультативная, инновационная, представительская, коммуникативная, социальная.

2

23

Управленческие полномочия. Делегирование полномочий.

2

24

Организационно- правовая документация.

Должностная инструкция. Правила составления должностных инструкций. Должностные полномочия.

2

2

1,2

25

Практическое занятие №5

Разработка должностной инструкции руководителя.

2


26

Практическое занятие №6

Разработка должностной инструкции работника предприятия.

2



Самостоятельная работа: Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, разработка схем-конспектов для закрепления материала и упорядочения информации.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Изучение статей Гражданского Кодекса РФ.

Изучение должностных обязанностей работников структурных подразделений.

Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.



4

5

4


Система методов управления


1,2


27

Система методов управления: организационно-распорядительные, экономические, их достоинства и недостатки; характер

воздействия.

2


28

Система методов управления: социально-психологические, их достоинства и недостатки; характер воздействия.

2


29

Коммуникации в организации

Коммуникации: понятие, виды, роль в организации. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Информация и ее виды.


2

1,2

30

Межличностные и организационные коммуникации. Совершенствование коммуникаций в организации.

2

31


Практическое занятие №7

Анализ ситуаций связанных с коммуникациями в организации.

2



Процесс принятия управленческих решений


1,2


32

Понятие «управленческое решение». Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Факторы,

влияющие на принятие управленческих решений. Этапы процесса принятия и исполнения управленческого решения.


2



33

Практическое занятие №8

Деловая игра « Алгоритм принятия управленческого решения»

2




34

Управление конфликтами и стрессами

Природа конфликта, сущность и их классификация. Источники и причины конфликтов. Типы конфликтов. Последствия

конфликтов. Методы разрешения конфликтов.

2



1,2

35


Практическое занятие №9

Стили поведения в конфликте

2


36

Стресс, его природа и причины. Взаимосвязь конфликта и стресса. Позитивные и негативные стрессы. Пути предупреждения

стрессовых ситуаций. Методы снятия стресса.

2


Руководство: власть и партнёрство

2

1,2

37

Власть и влияние. Формы и методы влияния руководителя на подчинённых.

2


38

Источники и виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; власть примера; законная власть; экспертная власть.

2


39

Лидерство. Качества лидера

2

40

Стиль руководства и факторы его формирования.

2

41

Виды стилей руководства.

2


42

Практическое занятие №10

Решение ситуационных задач на определение стиля управления


2

43

Имидж руководителя.

2

44

Составляющие положительного имиджа.

2


Самостоятельная работа: Составление рефератов, докладов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Влияние корпоративной культуры на результаты работы структурного подразделения.


6

45

Дифференцированный зачет

2

Итого:

135 (90/45)


Раздел Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

13( 8ч ауд +5 ч сам)


Тема 1.1.

Предприятие, как форма организации, производящей производственную продукцию (работы, услуги).

46 Введение. Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики.

2


1-2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовить доклады: Предпринимательская деятельность в Пермском крае . Проблемы развитие машиностроения РФ


1


Тема 1.2

Основные организационно-правовые формы организаций

47. Основные организационно-правовые формы организаций. Основные характеристики и принципы функционирования.

2

1-2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составить конспект по вопросам: Объединения организаций (предприятий). Финансово-промышленные группы. Разработать таблицу группировки и классификации организационно-правовых форм организаций.

1


Тема 1.3

Характеристика внешних и внутренних связей организации (предприятия) в производственном процессе

48. Структура предприятия. Организация производственного процесса на предприятии. Производственная структура организации (предприятия) ее элементы.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Изучить вопросы: 1. Производственный процесс. 2. Составить производственную структуру предприятия.

1


Тема 1.4

Основы логистики организации (предприятия)

49. Основы логистики организации. Понятие логистики организации. Роль логистики в управлении материальными потоками..

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовиться к семинару по вопросам: Задачи логистики. Закупочная логистика. Производственная логистика. Распределительная логистика. Информационная логистика. Транспортная логистика. Взаимодействие логистики с другими организационными процессами

2


Раздел 2.

Материально-техническая база организации


28(18ч ауд+10ч сам)


Тема 2.1.

Основной капитал организации и его роль в производстве

50. Понятие основных средств, их сущность и значение. Оценка, износ и амортизация основных средств.

2

2

51. Показатели использования основных производственных фондов.

2


2

52. Производственная мощность и производственная программа организации.

Основные факторы, определяющие величину производственной мощности предприятия.


2


2

53 .Практическое занятие . Сквозная задача по теме «Основные фонды предприятия»

2


54 Практическое занятие Расчет показателей использования основных средств.

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовить сообщения: «НТП – основа развития интенсификации производства». Составить конспект по вопросу:. 1. Направления улучшения использования основных производственных фондов.. 2. Экономическая сущность аренды. 3. Нематериальные активы, понятие, сущность. 4. Направления НТП в производстве. Решение задач по пройденному материалу.

3


.Тема 2.2 Оборотный капитал предприятия

55. Оценка эффективности применения оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств.

2

2

56. Практическое занятие. Расчет показателей использования оборотных средств

2



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Конспект по вопросу: 1. Экономия элементов оборотных фондов на предприятии. Решение задач по пройденному материалу.

3


Тема 2.3

Капитальные вложения и их эффективность

57. Капитальные строительство и капитальные вложения и их эффективность.


2

2

58 Практическое занятие. Расчет показателей эффективности капитальных вложений

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка к семинару по вопросам: 1.Энергосберегающие технологии в России. 2. Сущность и принципы инвестиционной деятельности. 3. Виды и формы инвестиций. 4.Значение инвестиций для развития организации. 5. Франчайзинг как форма управления движением нематериальных активов, его сущность.

6. Типы и виды франчайзинга. 7. История возникновения франчайзинга. 8. Развитие франчайзинга в России.

9. Лизинг, его сущность, зарубежный опыт.

4

Раздел 3.

Кадры предприятия и оплата труда


33 (22 ч ауд+11ч сам)


Тема 3.1.

Трудовые ресурсы организации и производительность труда

59. Персонал предприятия. Состав, Работа с кадрами.

2


2

2

2

60. Производительность труда. Классификация. Методы и показатели ее измерения.

61. Нормирование труда. Виды нормирования. Виды наблюдения

2

62. Практическое занятие Кадры и производительность труда

63 Фотография рабочего дня

2

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3.1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составить конспект по вопросам: Состав и структура кадров

  1. Особенности состава структуры кадров в приборостроительной отрасли. Оформление газеты «Современные профессии в экономике». Составление кроссворда.

4

Тема 3.2

Организация труды и заработной платы

64. Формы и системы оплаты труда. Организация оплаты труда. Принципы организации оплаты труда.

2

2




65. Элементы тарифной системы. Повременная форма оплаты труда. Сдельная форма оплаты труда.

2

2



66. Доплаты и надбавки к заработной плате. Премирование работников.

2


67. Маркетинг, его основы и концепции

2



68. Функции маркетинга. Этапы его организации

2



69 Практическое занятие Расчет заработной платы работников организации.

2



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3.2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовить сообщения: Современные теории мотивации

  1. Практическое применение мотивационных теорий, методы стимулирования работников. Зарубежный опыт оплаты труда.. Выполнение расчетов по индивидуальному заданию.

4


Раздел 4.

Основные экономические показатели деятельности организации


70 (48 ч ауд +22ч сам)



Тема 4.1

Себестоимость и ее калькуляция

70. Себестоимость, Виды и значение. Понятие и состав издержек производства и реализации продукции.

Экономические издержки. Внешние издержки. Переменные и постоянные издержки.

2



2


2

2


71. Классификация производственных затрат. Внепроизводственные и производственные затраты.

Классификация по статьям калькуляции и экономическим элементам.


72. Сметы затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), калькуляция себестоимости.

2


73 .Практическое занятие Расчет себестоимости продукции

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4.1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составить конспект по вопросам:

  1. Издержки производства, их классификация. Пути снижения затрат на производство продукции

Изучить нормативную базу и принципы, применяющиеся при учете затрат на производство. Сообщение на тему: «Зарубежный опыт учета затрат в условиях рынка»

4

Тема 4.3.

Прибыль и рентабельность организации

74. Прибыль и рентабельность организации

2

2

75 .Практическое занятие Расчет прибыли и рентабельности

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4.3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Сообщения: Прибыль – основной налоговый источник бюджета РФ

  1. Банкротство предприятий и их профилактика. 3. Налог на прибыль предприятий и порядок его исчисления

4


Тема 4.4.

Финансовые ресурсы организации





76. Бизнес-планирование Структура бизнес-плана. Использование финансовых ресурсов организации. Показатели использования финансовых ресурсов.

2

2

77. План производства и реализации продукции

2


78. Понятие финансов организации, их значение и сущность. Финансовые ресурсы организации, их структура.

2


79. Распределение и использование финансовых ресурсов организации. Показатели использования финансовых ресурсов

2


80. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

2


81. План по труду и кадрам

2



82. .Практическое занятие Расчет показателей работы на внешнеэкономическом рынке

2


83. Практические занятие Планирование фонда заработной платы и численности рабочих

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4.4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составление конспекта по вопросам: 1.Функции финансов организации.

2. Принципы организации финансов. 3. Группы финансовых отношений организации. 4. Основные показатели эффективности деятельности организации.

4

Практические занятия Сквозная задача

20


84 Расчет капитальных затрат

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

85.Расчет объема ремонтных работ.

86. Расчет капитальных затрат с учетом транспортировки, монтажа и других трудозатрат.

87. Амортизационные отчисления и численность рабочих

88. Расчет трудозатрат на ремонты.

89. Расчет тарифного и годового фонда заработной платы.

90. Расчет сметы затрат на ремонты.

91. Расчет сметы затрат на ремонты.

92. Расчет срока окупаемости

93. Сводные показатели.


Самостоятельная работа обучающихся над сквозной задачей: Подбор теоретического материала по выбранной теме. Расчет экономических показателей. Оформление сквозной задачи с помощью средств MS Word

10



Всего

279 (186/93)



Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

Получение общих сведений о предприятии: (вид деятельности, организационно – правовая форма).

Ознакомление с производственным процессом, изучение его структуры.

Составление перечня технологических операций, их классифицирование.

Анализ системы организации труда в подразделении.

Описание и анализ конкретного рабочего места.

Ознакомление с мероприятиями по научной организации труда в подразделении.

Изучение и описание организации режима рабочего времени.

Расчет баланса рабочего времени рабочего

Изучение вспомогательных и обслуживающих структурных подразделений.

Описание их основных задач и функций.

Изучение системы нормирования труда.

Нормы труда .Виды норм.

Расчет норм труда на предприятии( привести пример)

Изучение системы планирования на предприятии (в подразделении).

Ознакомление с порядком планирования объёмов производства (привести пример).

Описание порядка планирования материально – технического обеспечения с указанием источников покрытия потребностей в материальных ресурсах.

Изучение методики расчета производственной мощности одного из структурных подразделений.

Ознакомление с порядком планирования повышения эффективности производства

Виды и разделы плана работы предприятия

План технического развития предприятия

Привести пример расчета эффективности внедрения одного из мероприятий плана

Изучение системы подбора кадров для производственного подразделения и источников привлечения персонала.

Описание методов привлечения отбора и оценки персонала.

Изучение системы наставничества в подразделении (привести пример).

Ознакомление с системой повышения квалификации персонала подразделения.

Описание применяемых направлений и форм профессионального обучения.

Производительность труда на предприятии. Меры, направленные на повышение производительности труда.

Расчет численности вспомогательного персонала

Формы и системы оплаты труда на предприятии

Доплаты и премирование. Положение об оплате труда.

Расчет оплаты труда рабочих и служащих на предприятии

Ознакомление с системой мотивации персонала.

Ознакомление с основными формами делового взаимодействия в структурном подразделении.

Описание способов управления конфликтами и методов их предупреждения в производственном подразделении.

Характеристика и определение эффективности применяемого в подразделении стиля руководства.

144


4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

6

6



4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Экономика организации и « Менеджмента».

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов «Экономики организации» и «Менеджмента»:

- классная доска;

- рабочий стол, стул;

- шкаф для размещения и хранения учебно-наглядных пособий;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (плакаты и таблицы);

- комплект методических пособий для студентов;


Технические средства обучения: компьютер.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Чечевицына Л.Н., Чечечвицына Е.В Экономика предприятия, Ростов на Дону, Феникс, 2008

2. Слагода В.Г. Основы экономики, М., Форум,

3.. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013

Дополнительные источники:

  1. Волков О. И. Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2012

  2. Воронин В.Г. Менеджмент в пищевой промышленности. – М.: Колос, 2003

  3. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004

  4. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика организаций. М.: ЮНИТИ, 2004

  5. Грузинов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.:Финансы и статистика, 2012

  6. Драчева Е.А. Менеджмент. – М.: Издательский центр «Академия», 2002

  7. Кабушкин М.И. Осноы менеджмента. – М.: Новое знание, 2002

Периодические издания (отечественные журналы):

  1. АПК: экономика, управление, Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. Гл. редактор И. Г. Ушачев

  2. Экономика и управление. Российский научный журнал. Гл. редактор В. А. Гневко

  3. Вопросы экономики. Всероссийское экономическое издание. Ред. коллегия: О. И. Ананьев и др.

  4. Менеджмент, маркетинг. Гл. редактор Василий Багданов Журнал зарегистрирован по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-24852 от 4 июля 2006 г.

Интернет – ресурсы:

  1. Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru

  2. Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru

  3. Консультант плюс, Гарант


Электронные учебники

Образовательные ресурсы Интернета – экономика (http://www.alleng.ru/edu/econom3.htm)

1. Экономика, организация и управление предприятием. (Учебное пособие) Зайцев Н.Л. (2008, 2-е изд., 455с.)
2. Экономика предприятия. (Учебник) Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. (2007, 4-е изд., 670с.)
3. Экономика предприятия. (Учебник)  Скляренко В.К., Прудников В.М. (2006, 528с.) 
4. Экономика предприятия. (Учебник)  Титов В.И. (2008, 416с.) 
5. Экономика предприятия. (Учебник) Ширенбек Х., пер. с нем. (2005, 15-е изд., 848с.)
6. Экономика предприятия (фирмы). (Учебник) Под ред. Волкова О.И., Девяткина О.В. (2007, 3-е изд., 601с.)
7. Экономика предприятия: Практикум. Под ред. Позднякова В.Я., Прудникова В.М. (2008, 2-е изд., 319с.)

Web-ресурсы

http://studyspace.ru/skachat-uchebnik/ekonomika-skachat-uchebniki-po-ekonomike- knigi-po-ekono.html

http://institutiones.com/download/books

http://www.pandia.ru/text/77/209/82411.php


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса После изучения МДК 03.01 проводится дифференцированный зачет. Производственная практика завершается дифференцированным зачетом. Итоговым контролем по модулю является экзамен (квалификационный).

Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным и программным обеспечением.

В преподавании используются лекционные и практические занятия, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, коллективные способы обучения, педагогические мастерские, игровые, практикоориентированные технологии.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах.

Неотъемлемой частью профессионального модуля является производственная практика. Так как содержание заданий практики носит комплексный характер, практика проводится по итогам изучения модуля (концентрированно).

Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в организация производственной деятельности структурного подразделения».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин.


Ф.И.О.

Должность

Категория

Пед.стаж

Образование

Матова Людмила Борисовна

преподаватель

сзд


34

ВПО

Хоменко Валентина Васильевна

Преподаватель

1 категория


ВПО

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения


- правильность выбора методов планирования

- соответствие оперативных планов показателям плана работы структурного подразделения

- результативность процесса планирования

- правильность планирования системы ППР

Текущий контроль в форме опроса, тестирования. Анализ производственных ситуаций. Защита практических

работ.

2. Участвовать в организации работы структурного подразделения.


- демонстрация навыков организации рабочих мест

- демонстрация навыков расчета потребности в запасных частях, материалах, рабочей силе при проведении ремонтов

Текущий контроль в форме опроса, тестирования. Анализ производственных ситуаций. Защита практических

работ.

3. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения



- демонстрация навыков планирования и организации деловых бесед, совещаний

- правильность принятия и реализации управленческих решений.

- демонстрация навыков мотивации работников на решение производственных задач.

- демонстрация навыков управления конфликтными ситуациями, стрессами и рисками

- правильность выбора стиля руководства работой структурного подразделения

Анализ производственных ситуаций.

Защита практических

работ




ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности

рассчитывать показатели, характеризующие работу предприятия

Анализ пройесса производства, решение задач






Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения;

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • -активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

наблюдение и оценка действий студентов на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • правильность выбора и применения способов решения профессиональных задач в области планирования и организации работы структурного подразделения;

  • соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ;

  • грамотное составление плана практической работы;

- демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время производственной практики.

наблюдение и оценка действий студентов на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • способность решать стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области планирования и организации работы структурного подразделения;

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективность поиска необходимой информации;

  • правильность выбора источников информации, включая электронные

Выполнение и защита реферативных работ

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • способность работы с различными прикладными программами

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

- демонстрация навыков эффективного взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- результативность работы членов команды (подчиненных)

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике




*