СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 16781 Пожарный по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего специального образования по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. № 354 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность”v

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 16781 Пожарный по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности»

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 16781 Пожарный

по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности

20.02.04 Пожарная безопасность

















пгт. Кировский
2024





УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УПР

КГБ ПОУ «СХТК»

___________________________

«_______»_____________2024 г.

зам. директора по УПР

КГБ ПОУ «СХТК»

____________________________

«_______»_____________2024 г.

зам. директора по УПР

КГБ ПОУ «СХТК»

____________________________

«_______»_____________2024г.






Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего специального образования по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. № 354 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность”



СОГЛАСОВАНО на заседании предметно-цикловой комиссии ____________________

______________________________________


Протокол №__, дата «___»________202_ г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________202_ г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________202_ г.

Председатель комиссии ________/________/


СОГЛАСОВАНО методическим советом колледжа КГБ ПОУ «СХТК»



Протокол №___ от «_____» __________202_ г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________202_ г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________202_ г.

Председатель _____________/______________/





Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сельскохозяйственный технологический колледж» (КГБ ПОУ «СХТК») пгт. Кировский





Разработчики:

Олифиренко Евгений Васильевич - Преподаватель спец. дисциплин КГБ ПОУ «СХТК»

пгт. Кировский

СОДЕРЖАНИЕ


1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17













































  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии 16781 Пожарный

(название профессионального модуля)

    1. Область применении программы

Программа профессионального модуля (далее - примерная программа) - является ча­стью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специ­альности (специальностям) С'ПО

20.02.04 «Пожарная безопасность»

код название

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 16781 Пожарный»

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. ПК 3.1. Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооруже­ния.аварийно-спасательного оборудования и техники.

  2. ПК 3.2. Организовывать ремонт технических средств.

  3. ПК 3.3. Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств.

  4. ПК 1.1. Организовывать несение службы и выезд по тревоге дежурного караула пожар­ной части.

  5. ПК 1.2. Проводить подготовку личного состава к действиям по тушению пожаров.

  6. ПК 1.3. Организовывать действия по тушению пожаров.

  7. ПК 1.4. Организовывать проведение аварийно-спасательных работ.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована

1. Для выполнения работ по профессии «Пожарный».

    1. Цели и задачи профессионального модуля-требования к результатам освоения про­фессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответству­ющими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессиональ­ного модуля должен:

иметь практический опыт:

  • несения караульной службы в составе дежурной смены в соответствии с требованиями уставов, инструкций и планом работы на дежурные сутки;

  • выполнения действий по сосредоточению сил и средств;

  • выполнения обязанностей номеров пожарного расчета;

  • радиообмена с использованием радиосредств и переговорных устройств;

  • тушения пожара с использованием пожарно-технического вооружения и оборудова­ния;

  • измерения уровня заражения (загрязнения) среды с использованием дозиметрических приборов, приборов радиационной и химической разведки;

  • выполнения обязанностей пожарного при проведении специальных работ на пожаре;

  • проведения аварийно-спасательных работ;

уметь:

  • выполнять требования руководящих документов при несении караульной службы;

  • принимать закрепленное за номерами расчетов на пожарных автомобилях пожарно- техническое вооружение, аварийно-спасательное оборудование, средства связи и со­держать их в постоянной готовности;

  • принимать от заявителя и фиксировать информацию о пожаре;

  • подавать сигнал "Тревога" и передавать информацию о пожаре начальнику караула;

  • оформлять и вручать должностному лицу, возглавляющему караул (дежурную смену), путевые листы о выезде на пожар (чрезвычайную ситуацию) и оперативную докумен­тацию;

  • выполнять действия пожарного по сигналу «Тревога»;

  • осуществлять разведку пожара в пути следования к месту вызова и при возвращении в подразделение;

  • устанавливать пожарный автомобиль на водоисточник и приводить пожарный насос в рабочее состояние;

  • проводить предварительное и полное развертывание, прокладывать магистральные и рабочие линии;

  • занимать по указ

знать:

  • организационно-структурное построение пожарных подразделений, организацию и по­рядок их взаимодействия;

  • организацию и задачи гарнизонной и караульной службы;

» обязанности пожарного при несении караульной службы на постах, в дозорах и во внут­реннем наряде:

  • требования Устава пожарной охраны, наставлений, указаний и других руководящих документов, регламентирующих организацию и несение караульной и гарнизонной службы;

  • оперативно-тактические особенности основных охраняемых пожароопасных объектов и районов выезда пожарных частей;

» назначение и применение специальной техники, пожарно-технического и аварийно- спасательного вооружения и оборудования, транспортных средств и средств связи, электронно-вычислительной техники;

  • обязанности пожарного при организации работы по сосредоточению сил и средств на пожаре;

  • силы и средства, необходимые для выполнения задач при тушении пожаров, при лока­лизации и ликвидации аварий и аварийных ситуаций.

действия личного состава на марше.

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального мо­дуля:

всего – 288 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 24 часа;

учебной практики – 72 часа;

производственной практики 144 часа.





















2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися части профессиональной деятельности 16781 «Пожарный, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Организовывать несение службы и выезд по тревоге дежурного караула пожарной части

ПК 1.2

Проводить подготовку личного состава к действиям по тушению пожаров


ПК 1.3

Организовывать действия по тушению пожаров


ПК 1.4

Организовывать проведение аварийно-спасательных работ


ПК 3.1

Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники.


ПК 3.2

Организовывать ремонт технических средств.


ПК 3.3

Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных


ОК 1

средств.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за н их ответствен ность.


ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.


ОК6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,


ОК 7

руководством, людьми, находящимися в зонах пожара.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),


ОК 8

резу л ь га г выпол ней и я задан и й.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности




3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессио­нальных компе­тенций

Наименования разделов профессио­нального модуля*

Всего ча­сов

(макс, учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учебная,

часов

Производствен­ная (по профилю специальности),

часов

гели предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы и практические занятия,

часов

В Т.Ч.,

курсовая

работа

(проект),

часов

Всего,

часов

В Т.Ч.,

курсовая

работа

(проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3

Раздел 1. Тушение пожаров, прове­дение аварийно-спасательных ра­бот и несение службы в пожарных подразделениях

72

48

20


24


72

144


Учебная практика, часов

72





Производственная практика (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена итоговая (кон­центрированная) практика)

144




Всего:

288

48

20


24


72

144
















3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профес­сионального модуля (ПМ), меж­дисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.04 Выполнение ра­бот по профессии 16781 Пожар­ный


72


Раздел 1. Тушение пожаров, проведение аварийно-спаса­тельных работ и несение службы в пожарных подразде­лениях


48


Введение в профессию Пожарный


2


Тема 1.1. Несение службы в

пожарных подразделениях

Содержание

10

2

1.

Структура пожарных подразделений и их взаимосвязь. Цель и задачи гарнизонной и карауль­ной службы. Классификация и характеристика действий личного состава подразделений по тушению пожаров. Основные нормативы пожарно-строевой подготовки. Устав, приказы и инструкции подразделений пожарной охраны. Виды работ, выполняемых расчетом: укладка и надевание боевой одежды и снаряжения, закрепленине спасательных веревок, самоспасе­ние, работа с пожарными рукавами и рукавной арматурой, прокладка рукавных линий, уста­новка пожарных автомобилей на гидрант, тренировка в использовании лестницы-штурмовки и трехколенной лестницы, установка разветвления присоединения рукавов и регулирование подачи воды в рукава, замена поврежденных рукавов в действующей рукавной линии и вре­менный их ремонт рукавными зажимами, наращивание действующей рукавной линии, работа с действующими стволами стоя, с колена, лежа, перекрывание ствола, маневрирование ру­кавными линиями. Действия пожарного по сигналу «Тревога»: сбор, построение отделения у пожарного автомобиля, посадка и высадка из автомобиля и выезд по тревоге; осуществлять мероприятия по приведению караула в готовность к выполнению задач по предназначению после возвращения с пожара или пожарно-тактических занятий; выполнять хозяйственные работы, направленные на обеспечение жизнедеятельности подразделения; правила охраны груда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.



Практические занятия


4


Практические занятия

«Обработка вызова»

«Организация и проведение разведки»

«Боевое развертывание от АЦ с подачей стволов с водоисточников»

«Решение задач по определению параметров тушения пожара на различных объектах» «Составление оперативной карточки пожаротушения»

Тема 1.2. Организация работ по сосредоточению сил и средств на пожаре

Содержание

4

2

1

Система управления силами и средствами на пожаре: общая характеристика и сущность управления силами и средствами на пожаре; основные понятия, предмет, задачи и структуратеории управления: закономерности управления силами и средствами на пожаре; время как фактор, влияющий на управление; влияние объема используемой информации на эффектив­ность управления; принципы управления силами и средствами на пожаре.


2

Структура органов управления силами и средствами на пожаре: органы управления силами и средствами на пожаре; оперативный штаб и его роль в управлении силами и средствами на пожаре; специфика и организация работы органов управления на пожаре. Сбор и обработка данных оперативной обстановки на пожаре: содержание данных обстановки и предъявляе­мые к ним требования; порядок сбора данных и их обработка.

Практические занятия

4

1

Сбор и обработка данных обстановки на пожаре Отработка принятия решения при тушении пожаров

Тема 1.3. Выполнение paбот по локализации и ликвида­ции пожара

Содержание

4

2

1

Обязанности пожарного при организации работы по тушению пожара: содержание действий по тушению пожаров: обязанности ствольщика и расчетов пожарных автомобилей; ориенти­роваться в обстановке на пожаре, корректировка своих действий с последующим докладом оперативному должностному лицу; специальные работы на пожаре в составе подразделений; правила охраны труда и техники безопасности.

Практические занятия

4

1

Отработка приемов по развертыванию сил и средств с забором воды от различных водоисточников. Развертывание магистральной рабочей линии с подачей огнетушащих средств.


Тема 1.4. Выполнение работ по спасению, защите и эвакуации людей и имущества

Содержание

4

2

1

Травмы и повреждения при пожарах: травмы опорно-двигательного аппарата, груди, живота, таза: переломы костей: черепно-мозговые травмы; синдром длительного сдавливания; пора­жение электрическим током; отравления в производственных и бытовых условиях; острая сердечная недостаточность, их понятия, виды, признаки.

Шок, механизм его развития, виды шока, болевой синдром при шоке.

Кровотечения, их виды.

2

Первая медицинская помощь при несчастных случаях на пожаре: приемы восстановления со­знания при нарушении дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности при предагональном, агональном состояниях и клинической смерти; восстановление дыхательной и сердечно­сосудистой деятельности, восстановление проходимости дыхательных путей ручным и аппа­ратным способами; непрямой массаж сердца; особенности медицинской помощи при различ­ных видах шока; противошоковые мероприятия; остановка кровотечения и помощь при боль­шой потери крови; медицинская помощь при повреждении внутренних органов.


Практические занятия

4


1

Первая медицинская помощь при несчастных случаях на пожаре






Тема 1.5. Выполнение ава-

Содержание

4

2

рийно- спасательных работ

Виды работ, выполняемые расчетом аварийно-спасательного автомобиля: устройство, разме­щение и правила работы с пожарно-техническим и спасательным вооружением и оборудова­нием на пожарных автомобилях; способы и методы проведения аварийно-спасательных ра­бот; прогноз и оценка обстановки на пожаре; выполнение сигналов управления; организация радиосвязи в УКВ и КВ диапазонах; передача специальных световых и звуковых сигналов, речевых команд; освещение мест проведения аварийно-спасательных работ; поиск постра­давших при помощи специальных приборов; деблокировка пострадавших в ДТП; спасение пострадавших с верхних этажей и из колодцев.




Обязанности участников аварийно-спасательных работ: методы проведения работ по вскры­тию и разборке конструкций для обнаружения пострадавших и с целью предотвращения по­вторного возгорания с использованием специальных агрегатов и механизмов; обнаружение скрытых очагов горения и ввод огнетушащих средств; использование механизированных и немеханизированных пожарных инструментов при проведении специальных работ: работы с пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным оборудованием; обеспечение безопасности при разборке конструкций; правила охраны груда и техники безопасности.




Практические занятия

4



Практическая работа с инструментом аварийно-спасательного автомобиля


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.04

24

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы



1. Правила техники безопасности при работе с аварийно-спасательным оборудованием.

  1. Приемы и способы предотвращения опасности обвалов при проведении аварийно-спасательных работ.

  2. Работа с механизмами и оборудованием применяемых для предотвращения обвалов и обрушений.

  3. Укрепление строительных конструкций для предотвращения обвалов и обрушений.

  4. Способы эвакуации людей из разрушенных зданий.

6.Определение очередности спасения и выноса пострадавших в зависимости от стпени тяжести телесных повреждений.

  1. Виды и назанчение простых вспомогательных средств применяемых для спасения и транспортировки пострадавших

  2. Приемы и способы спасения с помощью спасательного-посадочного пояса.

  3. Способы опускания или поднимания пострадавших с использованием ручных пожарных лестнициспускоподьемных блоков.

  4. Способы опускания или поднимания пострадавших с горизонтально (вертикдльно) подвешенных медицинских носилок.

1 1.Проведение эвакуационно-спасательных работе использованием автолестниц.,

  1. Проведение эвакуационно-спасательных работе использованием коленчатых подъемников

  2. Проведение эвакуационно-спасательных работе использованием эластичных спасательных рукавов.

24


Учебная практика

72

3

Производственная практика (для СПО - (по профилю специальности)

Виды работ

Проведение технического обслуживания пожарных рукавов в пожарной части. Прокладка и уборка пожарный рукавов на пожаре или учении различными способами. Составление расписания занятий с личным составом караула

144




Решение пожарно-тактических задач в роли РТП

Проведение ежедневного технического обслуживания пожарного автомобиля при приеме и сдачи дежурства. Проведение испытания ПТВ и оформление соответствующих документов Строевая подготовка

Выполнять обязанности пожарного при организации работы по сосредоточению сил и средств на пожаре.

Сбор и обработка данных оперативной обстановки на пожаре.

Принимать решения на тушение пожара.

Оформлять оперативно-служебную документацию.

Обеспечивать готовность сил и средств управления.

Изучение и выполнение Правил охраны труда при несении службы в помещениях и на территории пожарной части.

Выполнение обязанностей лиц внутреннего наряда, дежурного караула пожарной части.

Изучение района обслуживания (выезда) пожарной части.

Изучение и выполнение обязанностей пожарного и радиотелефониста пожарной части.

Выполнение обязанностей номеров боевого расчета пожарного автомобиля.

Изучение распорядка дня дежурного караула пожарной части, состава и обязанностей лиц внутреннего наряда. Изучение структуры пожарной части и должностных обязанностей лиц дежурного караула пожарной части.

Изучение перечня пожарно-технического вооружения пожарных автомобилей учебной пожарной части.

Изучение обязанности номеров боевого расчета, дежурного караула пожарной части.

Разработка методического плана тренировки звена ГДЗС на свежем воздухе

Отработка приемов проведения разведки и отыскивания людей в условиях сильного задымления в составе звена ГДЗС

Организация и проведение ТО пожарного автомобиля

Проведение испытания ПТВ и оформление соответствующих документов

Заполнение журналов и документов приема и сдачи дежурства

Разработка методического плана занятий с дежурным караулом

Подготовка и проведение смены караулов

Решение пожарно-тактических задач в роли РТП

Выполнение должностных обязанностей начальника дежурного караула, оформление дневника-отчета по практике



Всего

288




4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

41. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие: учебных кабинетов: Пожарной тактики:

мастерских Пожарной части и Учебно-тренировочного полигона:

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: Пожарно-техническое обору­дование и пожарно-техническое вооружение

Технические средства обучения: Пожарно-техническое оборудование и пожарно-техниче­ское вооружение

Оборудование учебно-тренировочного полигона: Учебная башня, тренажеры

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Основные источники:

  1. Коршунов И.В., Теребнев В.В.. Грачев В.А., Андреев Д.В. Организация газодымоза­щитной службы: Учебник. — М.: КУРС, 2015. — 296 с. — Пожарная безопасность. http://znanium.com/catalog. php?bookinfo=603138

  2. Тактика тушения пожаров. Часть 1. Основы тушения пожаров: Учебное пособие. Ос­новы тушения пожаров / Теребнев В.В. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М. 2015. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN978-5-906818-53-9. http://znanium.com/catalog.php7bookinfo-549901

  3. Тактика тушения пожаров.Часть 2. Пожаротушение в ограждениях и на открытой

местности: Учебное пособие:. Пожаротушение в ограждениях и на открытой местности / Те­ребнев В.В. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональ­ное образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-906818-52-2.

httD://znanium.com/catalo».php?bookinlb;:::549840

  1. Средства индивидуальной защиты органовдыхания пожарных (СИЗОД): Учеб, по­собие. - 2-е изд., перераб. - М.: ПожКника. 2012. 190с.. ил. - Серия «Пожарная техника»

ISBN 978-5-98629-039-3.

https://biblioclub.ru/index.php7page=book_jed&id=140301&sr=l

  1. Кириллов Ю.Ю. Подготовка газодымозащитника [Электронный ресурс] : учебное пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, Волгогр. гос. архиг.-строит, ун-т. Электронные текстовые и графические данные (4.29 Мбайт). - Волгоград :ВолГАСУ, 2014. ISBN 978-5-98276-647-2.

https://biblioclub.ru/index.php7page~bookred&id: 434822&sr Н

  1. С.В. Собурь. Огнетушители: Учебно-справочное пособие. - Электрон, вере, печати, изд. - М.: ПожКнига, 2013. - 80 с., ил. - Серия «Пожарная безопасность предприятия». ISBN 978-5-98629-044-7.

httns://bibliocliib.ru/index.php?pane=book view red&book id= 139626

Дополнительные источники:

1. Основы безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс] / Хван Т.А., Хван П.А.- Изд. 9-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2014.- (Среднее профессиональное образование). -http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785222219386.html

  1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие / И.И.Су-

торьма, В.В.Загор. В.И.Жукалов. - N4.:НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2013. - 270с.: ил.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат), (п) ISBN978-5-16-006693-6.

http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=404994

  1. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера. - М.: ИНФРА-М, 201 1. - 23 с.: 60x88 1/16. - (Федеральный закон), (e-book) ISBN978-5-16-010050-0

  2. Защита и безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие / В.И. Жуков, Л.Н. Горбунова. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013 - 392 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование:Бакалавриат), (п) ISBN978-5-16-006369-0 http://znaniiim.coni/cata- log.php?bookinfo=374574

  3. Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03): Введены в действие с 30 июня 2003 г. (в редакции от 07.02.2008 г.). - 2-е изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 161 с.: 84x108 1/32 + 2 вкл. (комплект) ISBN 978-5-16-003378-5. http://znanium.com/catalot.php?bookinlb~-369975

  4. ГОСТ Р 51057-2001 Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие техниче­ские требования. Методы испытания.

  5. ГОСТ 26938-86 Пожарная техника. Автомобили тушения. Общие технические требо­вания.

  6. ГОСТ 12.2.047-86 Пожарная техника. Термины и определения.

  7. НПБ 163-97* Пожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.

  8. НПБ 181-99 Автоцистерны пожарные и их составляющие.

  9. НПБ 194-00 Техника пожарная. Автомобиль газодымозащитной службы. Общие тех­нические требования. Методы испытаний.

  10. НПБ 304-01. Пенообразователь для тушения пожаров. Общие технические требова­ния и методы испытания.

  11. НПБ 313-2002. Техника пожарная. Мотопомпы пожарные. Общие технические тре­бования. Методы испытаний.

  1. Общие требовании к организации образовательного процесса

Учебный процесс должен быть организован в соответствии с требованиями ФГОС.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечи­вающих обучение но междисциплинарному курсу (курсам):

  • специальное Пожарно-техническое образование;

  • высшее образование.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практи­кой: высшее образование


























  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональ­ные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


• организовывать регла­ментное обслуживание по­жарно-техническоговоору-

организовывать службу внутреннего наряда караула, поддерживать дисци­плину;

Рейтинг-контроль по МДК 5.1. Ито­говая аттестация. Итоги практики.


жения, аварийно-спасатель-

• организовывать выезд дежурного

Экзамен по про-

ного оборудования и тех-

караула по тревоге;

фессиональному

ники (ПК-3.1);

• организовывать и проводить заня-

модулю.

• организовывать ремонт

тия и тренировки с личным составом дежурного караула;


технических средств (ПК-



3.2);

• пользоваться современными систе-


организовывать консер-

мами пожаротушения и спасения людей;


вацию и хранение технических и автотранспортных

• рассчитывать силы и средства для



тушения пожара и планировать их эф-


средств (ПК-3.3);

фективное использование;


• организовывать несение

• определять зоны безопасности при


службы и выезд по тревоге

выполнении профессиональных задач;


дежурного караула пожар-

• осуществлять расчеты вероятного


ной части (ПК-1.1);

развития чрезвычайных ситуаций;


• проводить подготовку

• идентифицировать поражающие


личного состава к дей-

факторы и анализировать информацию


ствиям по тушению пожа-

об угрозах природного и техногенного


ров (ПК-1.2);

характера;


• организовывать дей-

• определять зоны безопасности при


ствия по тушению пожаров

выполнении аварийно-спасательных ра бот;


(ПК-1.3);



• организовывать проведе-

• организовывать мероприятия по


ние аварийно-спасательных

обеспечению безопасности работ, за-


работ (ПК-1.4).

щите личного состава от поражающих факторов;

• принимать решения на использова­ние средств индивидуальной защиты

  • знать устройство и правила эксплуата­ции боевой одежды и снаряжения, спаса­тельных средств, механизированного и немеханизированного ручного инстру­мента, пожарных рукавов, рукавного оборудования, средств и оборудования пенного тушения, ручных пожарных лестниц, огнетушителей;

  • виды, назначение, устройство и техни­ческие характеристики основных пожар­ных автомобилей;

  • правила содержания и эксплуатации пожарно-технического оборудования;

  • назначение и классификация пожарных насосов;

  • правила охраны труда при работе с по­жарно-техническим оборудованием.

  • применять пожарную технику, по­жарно-техническое оборудование при тушении пожаров и ликвидации аварий
































Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированное профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки ре­зультата

Формы и методы контроля и оценки

OK1. Понимать сущность и со­циальную значимость своей буду­щей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собствен­ную деятельность, выбирать ти­повые методы решения професси­ональных задач, оценивать их эф­фективность и качество.

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных си­туациях и нести за них ответ­ственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и ис­пользование информации, необ­ходимой для эффективного вы­полнения профессиональных за­дач, профессионального и лич­ностного развития.

ОК 5. Использовать информаци­онно-коммуникационные техно­логии в профессиональной дея­тельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

людьми, находящимися в зонах пожара.

ОК 7. Брать на себя ответствен­ность за работу членов команды (подчиненных), результат выпол­нения заданий.

ОК 8. Самостоятельно опреде­лять задачи профессионального и личностного развития, зани­маться самообразованием, осо­знанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в усло­виях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • понимать сущность, ответствен­ность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • организовывать собственную де­ятельность, исходя из цели и спо­собов ее достижения;

  • использовать практические и теоретические профессиональные знания для решения профессио­нальных задач в конкретной дея­тельности;

  • выбирать наиболее эффективные методы и способы выполнения профессиональных задач;

  • анализировать, оценивать и кор­ректировать собственную деятель­ность, нести ответственность за результаты своей работы;

  • осуществлять поиск информа­ции.необходимой для эффектив­ного выполнения профессиональ­ных задач, использовать источ­ники информации как средства по­вышения эффективности деятель­ности и профессионального само­развития;

  • использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

  • решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в не­стандартных ситуациях, нести за них ответственность;

  • определять задачи профессио­нального и личностного харак­тера.заниматься самообразова­нием, осознанно планировать по­вышение квалификации.

контроль по МДК 3.1. Ито­говая аттестация. Итоги практики. Экзамен по про­фессиональному модулю.