СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по адыгейскаму языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по адыгейскаму языку для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адыгейскаму языку»





















Рабочая программа



Наименование учебного предмета: Адыгейский язык

Класс: 3«В»

Учитель, квалификация, педагогический стаж: Тлеуж Сулима Султановна,

учитель начальных классов, стаж – 6 лет

Учебный год: 2018-2019

Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год;

в неделю 2 часа.



Рабочая программа по Адыгейскому языку 1-4 класса составлена по авторской программе В.П.Канакина  



Учебник: адыгейский язык 3 класс (В.П.Канакина, В.Г. Горецкий) Москва, «Просвещение», 2013г.



Рабочую программу составила: Тлеуж С.С.

(подпись и расшифровка подписи)

Населенный пункт: аул Тахтамукай


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт;

Примерная программа начального/основного общего образования по адыгейскому языку(2019год). В связи с тем, что адыгейский язык обязательный в примерную программу были внесены следующие изменения:

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов (по 2 часа в неделю) по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа составлена с учетом логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор практических умений и навыков учащихся, необходимых для формирования языковой и коммуникационной компетентности обучающихся.

Программа по адыгейскому языку МБОУ «СШ № 1» разработана на основе требований к результатам освоения ООП НОО, Программы формирования УУД и предназначена для достижения планируемых результатов обучения.

Общей целью курса адыгейского языка в 3 классе является формирование у младших школьников первоначальных умений и навыков владения адыгейским языком как средством общения в устной и письменной форме и развитие их интеллектуальных способностей, создание предпосылок для дальнейшего использования адыгейского языка как язык общения, а также воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям школьного образования, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.

Согласно учебному плану МБОУ «СШ №1» на 2018 – 2019 учебный год на изучение адыгейского языка в 3 классе отводится 70 учебных часов в году. Адыгейский язык изучается в течение четырех четвертей. Адыгейский язык изучается в следующем режиме:

I учебный период

2 часа в неделю

II учебный период

2 часа в неделю

III учебный период

2 часа в неделю

IV учебный период

2 часа в неделю





Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, в том числе для проведения:

контрольных работ

2 ч

лабораторных работ

-

практических работ

-

творческих работ

4 ч

Экскурсий

Проектов

-

исследований

-



Общая характеристика учебного предмета.


Практическую направленность обучения определяет компетентный подход, реализация которого призвана сформировать у учащихся 3 класса коммуникативную, языковую, лингвистическую и культуроведческую компетенции.

Программа по адыгейскому языку предусматривает в 3 классе взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) на основе усвоения содержания учебного материала и активизации речевой деятельности.

Данный УМК по адыгейскому языку для 3 класса общеобразовательных учреждений включает:

Учебник

Рабочую тетрадь

УМК создан в соответствии с требованиями, которые сформулированы в стандарте начального общего образования по адыгейскому языку и авторской программе курса адыгейского языка к УМК для 1-4 классов общеобразовательных учреждений автора Каратабан А.Ю.

Обучение адыгейскому языку предполагает развитие и совершенствование коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для каждой ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения.

Адыгейский язык как предмет расширяет спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных особенностей на разных этапах обучения. На разных этапах обучения формируются представления учащихся о республике, об их традициях и культуре, основных достопримечательностях, образе жизни людей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, её культуру средствами адыгейского языка в условиях межкультурного общения. Предмет развивает специальные учебные умения, такие, как умение пользоваться двуязычным словарём.

Специфика адыгейского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение адыгейского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв адыгейского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами адыгейского правописания (без введения терминологии).



Цели:

Изучение адыгейского языка в школе направлено на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать своё речевое и не речевое поведение.

Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению адыгейским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному изучению адыгейского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию адыгейского языка в других областях знаний.

Ведущее место занимает работа по формированию и развитию умений и навыков общения. Развитие устной речи должно быть в центре внимания учащихся при обучении как чтению, так и письму, при сообщении сведений по грамматике, при выполнении упражнений на построение связных текстов.

На каждом уроке дети должны как можно больше говорить: задавать вопросы и отвечать на них, рассказывать о себе, разговаривать друг с другом, с учителем по заданной интенции, пересказать содержание прочитанного.

Важна систематическая работа над словом, его значением, произношением и правописанием. Необходимо учить детей строить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Самостоятельно составлять предложения на предложенную тему, по картине.

Изучение адыгейского языка в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам, формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация);

формирование умения общаться на адыгейском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников;

развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению адыгейского языка;

воспитание дружелюбного отношения к представителям другого народа; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

приобщение к новому социальному опыту с использованием адыгейского языка: знакомство с детским стихотворным и сказочным фольклором.

Для достижения поставленных целей изучения адыгейского языка в 3 классе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике адыгейского языка;

  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к адыгейскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

  • побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.


Ведущее место предмета «Адыгейский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что адыгейский язык является государственным языком Республики Адыгея, родным языком адыгского народа. Изучение адыгейского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения адыгейского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к адыгейскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках адыгейского языка ученики получают начальное представление о нормах адыгейского литературного языка и правилах речевого этикета.

Адыгейский язык является для учащихся средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении адыгейского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.


Место учебного предмета в учебном плане


Программа составлена в соответствии с базисными учебными планами для общеобразовательных учреждений с адыгейским языком обучения. Изучения адыгейского языка рассчитано на 70 часов.

Адыгейский язык как учебный предмет наряду с русским языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.












Результаты изучения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Адыгейский язык» являются:

  • осознание роли адыгейского языка как государственного языка РА, как средство общения и как инструмент познания окружающей деятельности;

  • осознание себя жителем Адыгеи, чувство ответственности за сохранение её языка;

  • осознание себя членом общества и государства; чувство любви к своему языку, выражающееся в интересе к его языку, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях своей республики;

  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов Адыгеи;

  • уважение к истории и культуре всех народов Адыгеи на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств.

Метапредметными результатами изучения предмета «Адыгейский язык» являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание закономерностей языка;

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

  • умении и навыки произносить слова, слоги, звуки и звукосочетания, строить предложения;

способность к общению на адыгейском языке на уровне возрастных интересов в школе и вне школы.

  • умение с помощью учителя и самостоятельно выполнять письменные работы обучающего и контрольного характера, соблюдая изученные правила.

  • умение составлять диалог на заданную тему, давать ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;

  • способность общаться на изучающем языке.

Предметными результатами изучения предмета «Адыгейский язык» являются:

  • умение и навыки аудирования; восприятие речи на слух и понимание основного содержания;

  • усвоение первоначальных сведений о языке;

  • сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

  • умение наблюдать, говорить, фиксировать, проводить исследования языка; выделять характерные особенности языка; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

  • овладение основами грамотности, элементарными правилами адыгейского языка;

  • понимание роли и значения родного языка в её современной жизни;

  • понимание места своей семьи в прошлом и настоящее Республики Адыгея, в истории и культуре России;


Технология обучения:

деятельностно-компетентностный подход;

дидактическая система развивающего обучения А.Ю.Каратабан.




Методические особенности изучения предмета:


Адыгейский язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (например, литературы, искусства, окружающего мира, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Владение адыгейским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного мира.

Адыгейский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению адыгейскому языку.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре изучаемого языка, лучшее осознание своей культуры, умение ее представить средствами адыгейского языка, включение школьников в диалог культур.


Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.




Содержание адыгейского языка

В 3 классе в школе с адыгейским языком обучения:


  • устный курс;

  • обучение адыгейской грамоте;

  • развитие устной и письменной речи.



На устный курс адыгейского языка в 3 классе отводится 70 часов.

Слова и грамматические конструкции в предложениях усваиваются в процессе речевой деятельности (беседы по наглядному дидактическому материалу, проведение различных игр на уроке, так и во время прогулок и экскурсий, заучивание стихотворных отрывков, составление связных текстов по картинкам.


Обучение адыгейской грамоте предполагает:

  1. Усвоение звукового состава слова и его значения, различие гласных и согласных, звуков и букв, слова и предложения;

  2. Умение вести диалог с использованием вопросительных и побудительных реплик-стимулов, реплик-реакций;

  3. Составление кратких рассказов-ответов по картинкам;

  4. Первоначальные навыки чтения и письма.

Развитие устной и письменной речи предполагает:

Умений и навыков произносить звуки, звукосочетания и слоги, воспринимать и понимать адыгейскую речь на слух;

Умения вести диалог;

Умения правильно, осознанно, выразительно читать текст;

Умения выполнять письменные работы обучающего характера.

Устный курс.

  1. Материал для формирования коммуникативной компетенции.

Темы и ситуации общения. Наиболее употребительные темы: семейно-бытовая, тема каждого этапа задаются для обозначения общих явлений окружающей действительности, по поводу которых может создаться или восприниматься текст на адыгейском языке.

  1. Языковой материал, соотносимый с выделенными темами и ситуациями, представлен по уровням языка: лексика, фонетика, грамматика. Поэтапное усвоение лексических единиц в соответствии с изучаемыми темами и ситуациями.

  2. Текстовый материал. Учебные тексты игрового, семейно-бытового и познавательного характера. Художественные тексты (небольшие стихи, сказки, рассказы, рифмовки) по изученным темам и ситуациям.

  3. Материал для формирования культуроведческой компетенции:

Адыгейские имена; Имена и отчества; Национальные имена; Национальные игры и игры детей разных народов.

Обучение адыгейской грамоте.

Материал для формирования коммуникативной компетенции.


Сферы общения: учебная, семейно-бытовая, научная, игровая.

Темы: Семья. Дом. Животные. Школа. Республика. Символы. Природа. Времена года. Овощи и фрукты. Материал для формирования языковой компетенции.

Лексика: слово и его значение. Повторение и активизация слов по изученным темам.

Фонетика и орфоэпия: различие на слух, правильное произношение и написание сложных букв.



Грамматика: части речи.

Текстовый материал.

Тексты семейно-бытового характера и по изученным темам. Небольшие стихи, сказки, рассказы, рифмовки.

Материал для формирования культуроведческой компетенции:

Адыгейский речевой этикет за столом;

Адыгейские названия городов и аулов;

Домашние животные;



Развитие устной и письменной речи.

Материал для формирования коммуникативной компетенции.

Сферы общения6 игровая, семейно- бытовая, учебная. Темы и ситуации общения: Дом. Семья. Знакомство. Школа: урок, перемена, каникулы. Республика. Символы.Времена года. Дни недели. Игрушки.

Материал для формирования языковой компетенции.

Активизация и повторение слов по изученным темам и ситуациям. Произношение всех звуков адыгейского языка. Вопрос- ответ- вопрос.

Текстовый материал.

Учебно-позновательные тексты из сказок и произведений детских писателей. Стихи и песни, посвященные праздникам.

Материал для формирования культуроведческой компетенции:

Типологические близкие сказки на адыгейским и русском языках;

Адыгейские национальные сувениры;

Праздники Республики Адыгея;

Обычаи и традиции народов Адыгеи.







Предметное содержание речи

  • Семья.

  • Праздники.

  • Мои друзья.

  • Игрушки.

  • Времена года.

  • Любимые времена года.

  • Погода.

  • Любимое домашнее животное.

  • Литературные персонажи.

  • Города изучаемого языка.

  • Символы республики.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (70 часов)

Предметное содержание речи

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья). Республика Адыгея. символы республики.

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера -уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? Объем диалогического высказывания -3-4 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания - 5-6 фразы.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание

текстов, содержащих только изученный материал. Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов - примерно 60 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него

слов.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Все буквы адыгейского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний адыгейского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.


Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру адыгоговорящих.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: кто,что. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым. составным именным и составным глагольным сказуемым. Правильные и неправильные глаголы .

Существительные в единственном и множественном числе Прилагательные. Глагол. Местоимения: Количественные числительные до 50



Учебно-тематический план в 3 классе


Тема

Кол-во часов

Период

изучения

1

Первый день сентября.

1

05.09.18 г

2

У нас закончились каникулы. Гласные буквы.

1

07.09.18 г

3

Деятельность человека. Согласные буквы Д, дж, дз

1

12.09.18 г

4

Прилежные ученики. Согласные буквы Ш,шъ

1

14.09.18 г

5

Рассказываем, где находятся предметы. Приставки те-, дэ-

1

19.09.18 г

6

Предметы в пространстве.

1

21.09.18 г

7

Наши учебные предметы. Согласные буквы Ч, чъ, ч1.

1

26.09.18 г

8

Чем мы занимаемся на уроках.

1

28.09.18 г

9

Наши учителя. Согласные буквы К, къ, к1.

1

03.10.18 г

10

Книга- ключ к знаниям.

1

10.10.18 г

11

Лишних знаний не бывает.

1

12.10.18 г

12

Контрольная работа. Школа.

1

17.10.18 г

13

Школа. Работа над ошибками.

1

19.10.18 г

14

Приставки, обозначающие родственные отношения. Согласные буквы Х, хъ,

1

24.10.18 г

15

Близкие, родные люди.

1

26.10.18 г

16

Положительные качества моих родных.

1


17

Рассказываю о родных. Двухзначные буквы Ж, жъ,

1


18

Беседа Самириной бабушки и Алены. Двухзначная буква Ш1у.

1


19

Сэтэнай пришло письмо.

1


20

Еще одна семейная фотография.

1


21

Моя сестренка. Двухзначные буквы Ц, ц1,цу.

1


22

Уборка.

1


23

Мы стираем одежду. Двухзначные буквы Г, гу, гъ

1


24

Мы моем. Мы моем посуду.

1


25

Трудолюбивы и опрятны.

1


26

Содержим домашних птиц.

1


27

Мы содержим домашних животных.

1


28

Мой дед живет в деревне. Двухзначные буквы Л, л1, лъ.

1


29

Джафар Чуяко «Угадай».

1


30

Животные.

1


31

Самостоятельная работа. Проверь себя. Животные.

1


32-33

Урок-проект «Открытка для мамы (бабушки, папы, дедушки).

2


34

Давайте поиграем.

1


35

Счет предметов до 10.

1


36

Счет предметов по порядку до 10.

1


37

Счет предметов до 30

1


38

Рассказ о моем кабинете.

1


39

Считаем предметы до 50.

1


40

Киримизе Жанэ «Считалка».

1


41

Закрепление счета до 50.

1


42

Контрольная работа. Счет до 50.

1


43

Счет. Работа над ошибками.

1


44-45

Презентация своего класса.

2


46

Времена суток.

1


47

Когда что делаем?

1


48

Дни недели.

1


49

Время на часах.

1


50

Вспомни изученное.

1


51

Называем время на часах.

1


52

Контрольная работа. Время. Дни недели.

1


53

Дни недели. Время. Работа над ошибками.

1


54

Учим загадки.

1


55

Разучиваем песенку «Часы».

1


56

Месяцы в году.

1


57

Значение названий месяцев.

1


58

Времена года.

1


59

Мирза Дзепш «К нам пришел Новый год»

1


60

Хамид Беретарь «Весна -моя радость».

1


61

Лето.

1


62

Осень.

1


63

Повторение времен года.

1


64

Времена года.

1


65

Контрольная работа по теме «Времена года».

1


66

Приветствие зависит от возраста. Работа над ошибками.

1


67

Приветствие в разное время суток.

1


68

Прошел еще один учебный год. Повторение

1


69

Резерв



70

Резерв