СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 11 класс, Алимов

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 11 класс, Алимов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 11 класс, Алимов»

Нормативно-правовая база (среднее общее образование)

В основе разработки рабочей программы лежат следующие нормативные документы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".

  1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.

  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  3. Устав МБОУ СОШ № 30.

  4. Положение МБОУ СОШ № 30 о рабочих программах.

  5. Основная образовательная программа среднего общего образования на 2020-2022 г.г.

  6. Учебный план МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.

  7. Годовой календарный план-график МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.

  8. Примерные программы по предмету.


























Пояснительная записка

Представленная программа разработана на основе авторской программы «Алгебра и начала анализа 10-11 (базовый уровень)» Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др.
Данная программа ориентирована на использование учебника для обучающихся общеобразовательных учреждений Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа.- М.: Просвещение, 2019, 11 класс

Место предмета.

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю ( всего 136 часов), в том числе 2 часа добавлено из компонента образовательной организации с целью развития логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для последующего профессионального обучения, а также будущей профессиональной деятельности и подготовки к экзаменам.

Задачи изучения курса:

  • систематизация сведений о числах;

  • изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,

  • расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


Цели изучения курса:

  • создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательств

  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе

  • формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;

  • создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.






Содержание изучаемого курса

Название темы

Кол-во часов

1

Повторение курса 10 класса  

9

2

Глава 7. Тригонометрические функции

16

3

Глава 8. Производная и её геометрический смысл  

20

4

 Глава 9. Применение производной к исследованию функций

23

5

 Глава 10. Первообразная и интеграл

16

6

 Глава 11-13. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

25

7

 Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы. Подготовка к итоговой аттестации.

27


Контрольные работы

Название

Кол-во часов

1

Входная контрольная работа.


1

2

Контрольная работа по теме: Тригонометрические функции.


1

3

Контрольная работа по теме «Производная и её геометрический смысл»


1

4

Административная контрольная работа


1

5

Контрольная работа по теме «Применение производной к исследованию функций»


1

6

Контрольная работа по теме «Интеграл»


1

7

Контрольная работа по теме «Комбинаторика»


1

8

Контрольная работа по теме «Элементы теории вероятностей»


1

9

Контрольная работа №7 по теме «Статистика»


1

Итого

9

Требования результатам освоения программы к окончанию 11 класса


В результате изучения математики на базовом уровне обучающийся научится:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.



















Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

По плану

По факту

Повторение курса 10 класса. 9ч

1

Повторение: Степенная функция, её свойства и график.

01.09.2020


2

Повторение: Иррациональные уравнения и неравенства.

02.09.2020


3

Повторение: Показательная функция, её свойства и график.

03.09.2020


4

Повторение: Показательные уравнения и неравенства.

07.09.2020


5

Повторение: Логарифмическая функция, её свойства и график

08.09.2020


6

Повторение: Логарифмические уравнения и неравенства.

09.09.2020


7

Повторение: Тригонометрические выражения. Основные тригонометрические формулы.

10.09.2020


8

Повторение: Тригонометрические уравнения.

14.09.2020


9

Входная контрольная работа.

15.09.2020


Глава 7. Тригонометрические функции. 16ч

10

Анализ ошибок входной контрольной работы.
Область определения и множество значений тригонометрических функций.

16.09.2020


11

Область определения и множество значений тригонометрических функций

17.09.2020


12

Чётность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. 1

21.09.2020


13

Чётность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. 2

22.09.2020


14

Свойства функции y= cosx и её график. 1

23.09.2020


15

Свойства функции y= cosx и её график. 2

24.09.2020


16

Свойства функции y= sinx и её график. 1

28.09.2020


17

Свойства функции y= sinx и её график. 2

29.09.2020


18

Свойства функции y= tgx и её график. 1

30.09.2020


19

Свойства функции y= tgx и её график. 2

01.10.2020


20

Обратные тригонометрические функции. 1

05.10.2020


21

Обратные тригонометрические функции. 2

06.10.2020


22

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: Тригонометрические функции". 1

07.10.2020


23

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: Тригонометрические функции". 2

08.10.2020


24

Контрольная работа №2 по теме: Тригонометрические функции.

12.10.2020


25

Анализ ошибок контрольной работы .№2.

13.10.2020


Глава 8. Производная и её геометрический смысл. 20ч

26

Производная. 1

14.10.2020


27

Производная. 2

15.10.2020


28

Производная. 3

19.10.2020


29

Производная степенной функции. 1

20.10.2020


30

Производная степенной функции. 2

21.10.2020


31

Производная степенной функции. 3

22.10.2020


32

Правила дифференцирования. 1

26.10.2020


33

Правила дифференцирования. 2

27.10.2020


34

Правила дифференцирования. 3

05.11.2020


35

Производные некоторых элементарных функций. 1

09.11.2020


36

Производные некоторых элементарных функций. 2

10.11.2020


37

Производные некоторых элементарных функций. 3

11.11.2020


38

Геометрический смысл производной. 1

12.11.2020


39

Геометрический смысл производной. 2

16.11.2020


40

Геометрический смысл производной. 3

17.11.2020


41

Геометрический смысл производной. 4

18.11.2020


42

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: Производная. 1

19.11.2020


43

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: Производная. 2

23.11.2020


44

Контрольная работа №3 по теме «Производная и её геометрический смысл»

24.11.2020


45

Анализ ошибок контрольной работы №3

25.11.2020


Глава 9. Применение производной к исследованию функций. 21ч

46

Возрастание и убывание функций. 1

26.11.2020


47

Возрастание и убывание функций. 2

30.11.2020


48

Возрастание и убывание функций. 3

01.12.2020


49

Экстремумы функции. 1

02.12.2020


50

Экстремумы функции. 2

03.12.2020


51

Экстремумы функции. 3

07.12.2020


52

Применение производной к построению графиков функций. 1

08.12.2020


53

Применение производной к построению графиков функций. 2

09.12.2020


54

Применение производной к построению графиков функций. 3

10.12.2020


55

Применение производной к построению графиков функций. 4

14.12.2020


56

Наибольшее и наименьшее значения функции. 1

15.12.2020


57

Наибольшее и наименьшее значения функции. 2

16.12.2020


58

Административная контрольная работа

17.12.2020


59

Анализ ошибок административной контрольной работы

21.12.2020


60

Решение практических задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. 1

22.12.2020


61

Решение практических задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. 2

23.12.2020


62

Решение практических задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. 3

24.12.2020


63

Выпуклость графика функции, точки перегиба. 1



64

Выпуклость графика функции, точки перегиба. 2



65

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Применение производной к исследованию функций». 1



66

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Применение производной к исследованию функций». 2



67

Контрольная работа №5 по теме «Применение производной к исследованию функций»



68

Анализ ошибок контрольной работы№5.



Глава 10. Первообразная и интеграл. 16ч

69

Первообразная. Понятие первообразной. 1



70

Первообразная. Понятие первообразной. 2



71

Правила нахождения первообразных. 1



72

Правила нахождения первообразных. 2



73

Площадь криволинейной трапеции и интеграл. 1



74

Площадь криволинейной трапеции и интеграл. 2



75

Вычисление площади криволинейной трапеции.



76

Вычисление интегралов. 1



77

Вычисление интегралов. 2



78

Вычисление интегралов. 3



79

Вычисление площадей с помощью интегралов. 1



80

Вычисление площадей с помощью интегралов. 2



81

Обобщение и систематизация по теме «Интеграл». 1



82

Обобщение и систематизация по теме «Интеграл». 2



83

Контрольная работа №6 по теме «Интеграл»



84

Анализ ошибок контрольной работы №6.



Глава 11-13. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. 25ч

85

Комбинаторное правило произведения.



86

Перестановки.



87

Размещения.



88

Сочетания и их свойства.



89

Решение комбинаторных задач.



90

Бином Ньютона



91

Обобщение и систематизация по теме «Комбинаторика»



92

Контрольная работа №7 по теме «Комбинаторика»



93

Анализ ошибок контрольной работы №7.



94

События. Элементарные и сложные события.



95

Комбинация событий. Противоположное событие.



96

Вероятность события. Вероятность и статистическая частота наступления события.



97

Сложение вероятностей.



98

Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.



99

Независимые события. Умножение вероятностей.



100

Статистическая вероятность.



101

Обобщение и систематизация по теме «Элементы теории вероятностей»



102

Контрольная работа №8 по теме «Элементы теории вероятностей»



103

Анализ ошибок контрольной работы №8.



104

Случайные величины



105

Центральные тенденции



106

Меры разброса



107

Решение практических задач по теме «Статистика»



108

Контрольная работа №9 по теме «Статистика»



109

Анализ ошибок контрольной работы №9.



Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы. Подготовка к итоговой аттестации. 27ч

110

Повторение: Действия с дробями. Действия со степенями.



111

Повторение: Текстовые задачи на проценты. Текстовые задачи на округление.



112

Повторение: Выполнение расчётов по формулам



113

Повторение: Преобразования алгебраических выражений и дробей



114

Повторение: Преобразования буквенных и числовых показательных выражений



115

Повторение: Преобразования числовых и буквенных логарифмических выражений



116

Повторение: Вычисление значений тригонометрических выражений



117

Повторение: Преобразования числовых и буквенных тригонометрических выражений



118

Повторение: Линейные, квадратные, кубические уравнения



119

Повторение: Рациональные уравнения и неравенства.



120

Повторение: Иррациональные уравнения и неравенства.



121

Повторение: Показательные уравнения и неравенства.



122

Повторение: Логарифмические уравнения и неравенства.



123

Повторение: Тригонометрические уравнения.



124

Повторение: Классическое определение вероятности. Теоремы о вероятностях событий.



125

Повторение: Задачи на выбор оптимального варианта



126

Задачи на проценты, сплавы и смеси.



127

Задачи на движение по прямой. Задачи на движение по окружности.



128

Задачи на движение. Задачи на совместную работу.



129

Решение «экономических» задач из Открытого банка заданий ЕГЭ



130

Решение задач с параметрами из Открытого банка заданий ЕГЭ



131

Решение заданий ЕГЭ./1



132

Решение заданий ЕГЭ. \2



133

Решение заданий ЕГЭ./3



134

Решение заданий ЕГЭ./4



135

Решение заданий ЕГЭ./5



136

Решение заданий ЕГЭ./6















Лист учета изменений, вносимых в рабочую программу

Дата(план/факт)

Содержание

Основание(приказ)
















































6