СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре в соответствии с ФГОС с изменениями на 21 октября 2021г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону « Школа №101»

имени дважды Героя Советского Союза Кретова С.И.

МБОУ «Школа No101»




СОГЛАСОВАНА

МО учителей математики

МБОУ «Школа №101»

(протокол от 28.08.2021 №1)

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «Школа №101»

от 30.08.2021 № 280





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО АЛГЕБРЕ.

с изменениями на 21.10.2021г


УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.


ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ – МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА.


УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ - АЛГЕБРА


УЧЕБНЫЕ КУРСЫ – Алгебра 7, Алгебра 8, Алгебра 9


СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 3 ГОДА


РАЗРАБОТЧИК – Молчанова Татьяна Исидоровна



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ «Школа №101»


30 .08. 2021 г.






Ростов-на-Дону

2021

Введение.

Рабочая программа по алгебре для 7 -9 классов ( далее – Программа) , как часть образовательной программы школы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования на основании п/п 7п.4 ст 12 ФЗ №273 ( п/п 5 п.3 ст.47 ФЗ №273, п/п 3 п.3 ФЗ №273) .

Структура Программы соответствует п. 18.2.2 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО в ред. от 31.12.2015) и включает следующие разделы:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. ( подпункт 3 изменен с 8 января 2021г - Приказ Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г.№712)

В соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 мая 2016 г. N HT-664/08/269 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» и дополнительными разъяснениями к данному документу, подготовленные Департаментом государственной политики в сфере общего образования (раздел III), «…органы исполнительной власти… не вправе устанавливать обязательную для использования типовую структуру рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин ( модулей).

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, не вправе применять требования о соответствии рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) неким шаблонам ( по структуре, количеству и наименованию столбцов, объему и т.д.), а должны руководствоваться требованиям ФГОС для проведения их качественного ( содержательного), а не количественного ( формального ) анализа.»

При изменении календарного графика в связи с установлением дополнительных нерабочих дней по приказу Президента РФ или Правительства Ростовской области производится корректировка рабочей программы по предмету в части уменьшения количества учебных (рабочих) недель на учебный год, а следовательно , и количества часов на прохождение программы. Уменьшение количества часов на реализацию предмета производится за счет уменьшения часов резерва.






  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Главная цель средней школы - воспитание.

Образование должно быть подчинено воспитанию.

Воспитание - это в первую очередь прививка нравственности и

создание у учащихся навыков жизни в нравственной атмосфере.

Но вторая цель, теснейшим образом связанная с развитием нравственного режима -развитие всех способностей человека и особенно тех,

которые свойственны тому или иному индивидууму.

Школа выживет без прививки нравственности. Страна не выживет…

Дмитрий Сергеевич Лихачев.


Структура планируемых результатов определена Примерной основной образовательной программой основного общего образования и отражает уровневый подход к содержанию оценки достижений, а именно:

общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

  • Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносятся на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения, в том числе – в форме государственной итоговой аттестации.

  • Достижение планируемых результатов двух блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» учитываются при процедуре внутришкольного мониторинга (в том числе, для аттестации педагогических кадров и оценки деятельности образовательной организации)

  • Достижение планируемых результатов, представленные в трех блоках: общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» учитываются в процедуре независимой оценки качества образования и мониторинговых исследований различного уровня.


Требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования устанавливает ФГОС ООО:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами


ОБЩЕЦЕЛЕВЫЕ

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «ГЕОМЕТРИЯ » в 7-9 классах.

С учетом общих требований ФГОС ООО изучение предметной области «Математика» учащийся сможет достичь следующих результатов развития:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты (метапредметные понятия, регулятивные, познавательные , коммуникативные):

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов


Предметные результаты освоения программы по алгебре (7-9 классы) в вербальной форме.


2) содержание учебного предмета, курса.

Курсивом выделены темы, не выносимые на контроль

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики



• Оперировать на базовом уровне6 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

• задавать множества перечислением их элементов;

• находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

• оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

• приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.


• Оперировать (7) понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;

• изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;

• определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;

• задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;

• оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации);

• строить высказывания, отрицания высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;

• использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений.

(7) Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач)


Числа

Рациональные числа

Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью.

Иррациональные числа

Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел.

Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа 2 . Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел.


• Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;

• использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

( Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.)

• использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

• выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

• оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;

• распознавать рациональные и иррациональные числа;

• сравнивать числа.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

• выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

• составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.


• Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел,

геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

• понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

• выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;

• выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

• сравнивать рациональные и иррациональные числа;

• представлять рациональное число в виде десятичной дроби

• упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;

• находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

• выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

• составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

• записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.


Тождественные преобразования

Числовые и буквенные выражения

Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

Целые выражения

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители.

Дробно-рациональные выражения

Степень с целым показателем. Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень.

Преобразование выражений, содержащих знак модуля.

Квадратные корни

Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.

• Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

• выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

• использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

• выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• понимать смысл записи числа в стандартном виде;

• оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».


• Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

• выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);

• выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;

• выделять квадрат суммы и разности одночленов;

• раскладывать на множители квадратный трехчлен;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;

• выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;

• выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

• выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;

• выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;

• выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.


Уравнения и неравенства

Равенства

Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной.

Уравнения

Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).

Линейное уравнение и его корни

Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром.

Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с

параметром.

Квадратное уравнение и его корни

Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. ТеоремаВиета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней, графический

метод решения, разложение на множители, подбор корней с использованием

теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости

от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Квадратные уравнения с параметром.

Дробно-рациональные уравнения

Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений. Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований,метод замены переменной, графический метод. Использование свойств функций при решении уравнений. Простейшие иррациональные уравнения вида Уравнения вида xn =a . Уравнения в целых числах.

Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.

Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными:

графический метод, метод сложения, метод подстановки.

Системы линейных уравнений с параметром.

Неравенства

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных.

Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Область определения неравенства (область допустимых значений переменной).

Решение линейных неравенств.

Квадратное неравенство и его решения. Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции, метод интервалов. Запись решения квадратного неравенства.

Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов.

Системы неравенств

Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: линейных, квадратных. Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств.

• Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;

• проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

• решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;

• решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;

• проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);

• решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

• изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.


• Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);

• решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

• решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;

• решать дробно-линейные уравнения;

• решать простейшие иррациональные уравнения вида f (x) = a,f (x) = g (x) ;

• решать уравнения вида xn = a;

• решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;

• использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;

• решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;

• решать несложные квадратные уравнения с параметром;

• решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;

• решать несложные уравнения в целых числах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения,

к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении

задач других учебных предметов;

• выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при

решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и

неравенств при решении задач других учебных предметов;

• выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной

ситуации или прикладной задачи;

• уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.


Функции

Понятие функции

Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический, графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, четность / нечетность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Исследование функции по ее графику.

Представление об асимптотах. Непрерывность функции. Кусочно заданные функции.

Линейная функция

Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой.

Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена. Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой.

Квадратичная функция

Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам. Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности.

Обратная пропорциональность

Свойства функции y= k|x. Гипербола.

Графики функций. Преобразование графика функции для построения графиков функций вида

Графики функций

Последовательности и прогрессии

Числовая последовательность. Примеры числовых последовательностей.

Бесконечные последовательности. Арифметическая прогрессия и ее свойства.

Геометрическая прогрессия. Формула общего члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сходящаяся геометрическая прогрессия.

• Находить значение функции по заданному значению аргумента;

• находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

• определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;

• по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;

• строить график линейной функции;

• проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);

• определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;

• оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

• решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчетом без применения формул.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

• использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.


• Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции,четность/нечетность функции;

• строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида:

• на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций y = af (kx + b) + c ;

• составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;

• исследовать функцию по ее графику;

• находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции;

• оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

• решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;

• использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.


Статистика и теория вероятностей

Статистика

Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графики, применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмми графиков. Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение.

Случайная изменчивость. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах.

Случайные события

Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события

(исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями.

Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков.

Представление событий с помощью диаграмм Эйлера. Противоположные события, объединение и пересечение событий. Правило сложения вероятностей. Случайный выбор. Представление эксперимента в виде дерева.

Независимые события. Умножение вероятностей независимых событий.

Последовательные независимые испытания. Представление о независимых событиях в жизни.

Элементы комбинаторики

Правило умножения, перестановки, факториал числа. Сочетания и число сочетаний. Формула числа сочетаний. Треугольник Паскаля. Опыты с большим числом равновозможных элементарных событий. Вычисление вероятностей в опытах с применением комбинаторных формул. Испытания Бернулли. Успех и неудача. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайные величины

Знакомство со случайными величинами на примерах конечных дискретных случайных величин. Распределение вероятностей.

Математическое ожидание. Свойства математического ожидания.

Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей. Применение закона больших чисел в социологии, страховании, в здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.

• Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;

• решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

• представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

• читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

• определять основные статистические характеристики числовых наборов;

• оценивать вероятность события в простейших случаях;

• иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• оценивать количество возможных вариантов методом перебора;

• иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;

• сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

• оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.

Статистика и теория вероятностей

• Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и

наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

• составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;

• оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля;

• применять правило произведения при решении комбинаторных задач;

• оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными

событиями;

• представлять информацию с помощью кругов Эйлера;

• решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;

• определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;

• оценивать вероятность реальных событий и явлений.


Текстовые задачи

Решение текстовых задач

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов. Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы).



• Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

• строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

• осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

• составлять план решения задачи;

• выделять этапы решения задачи;

• интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

• знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и

по течению реки;

• решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

• решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

• находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

• решать несложные логические задачи методом рассуждений.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в

задаче величин (делать прикидку).


Текстовые задачи

• Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

• использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

• различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;

• знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

• моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

• выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

• уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения

задачи, если возможно;

• анализировать затруднения при решении задач;

• выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;

• интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

• анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

• исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

• решать разнообразные задачи «на части»,

• решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

• осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;

• владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;

• решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;

• решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;

• решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;

• решать несложные задачи по математической статистике;

• овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались),

конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

• решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

• решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.


Содержание курса АЛГЕБРА в 7-9 классах соответствует содержанию программы по АЛГЕБРЕ , являющейся составной частью Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, протокол 1/20 от 04.02.2020 ) и входящей в специальный государственный реестр примерных основных образовательных программ.


Систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников представлен в Кодификаторе требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ


Планируемые предметные результаты обучения математике 5-6 классы в виде упражнений представлены в пособие: Планируемые результаты. Система заданий. Математика 5-8 классы. Алгебра. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Ростова и др.; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б.Логиновой- М.: Просвещение, 2016.-176 с.- ( Работаем по новым стандартам)-ISBN 978-5-09-024102-1, а также на сайте http://www.fipi.ru/ в заданиях для подготовки к проведению ГИА в формах ОГЭ и ГВЭ

3) тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. ( подпункт 3 изменен с 8 января 2021г - Приказ Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г.№712)

Тематическое планирование определяет последовательность изучения учебного материала алгебры 7-9 между 7,8 и 9 классами и составлено в соответствии с используемым учебно-методическим комплексом УМК Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. «Алгебра 7», «Алгебра 8», « Алгебра 9» – М.: Просвещение, 2019 г.

Программа рассчитана на 3 года. Учебный план на 2021-2022 учебный год на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 4 часа в неделю в 7 классе, 3 часа в 8 классе и 4 часа в неделю в 9 классе , но с учетом календарного учебного графика (праздничные дни , выпадающие на рабочие дни; переносы праздничных дней , выпадающих на выходные) , расписания уроков конкретного учителя в конкретном классе количество часов , приходящееся на реализацию рабочей программы по алгебре, различно и зависит от расписания конкретного учителя в конкретном классе. Исходя из этого, в рабочей программе по алгебре указывается примерный минимальный объем, который может и должен реализовать каждый учитель, проводя уроки по расписанию при выпадении на дни уроков праздничных дней и переносов.

Расчет количества часов при наихудшем варианте расписания:

7 класс ; 4 урока х33 недели ( вторник , понедельник)=132 урока

с 21.10.2021 4 урока х31 недели=124 урока

8 класс : 3 урока х33 недели (понедельник, вторник)=99 уроков

9 класс; 4 урока х32 недели =128 уроков

( Приложение №1 Расчет количества полных недель и дней на 2021-2022 учебный год.)


Класс

Количество часов

Программа

Учебник

В год

В неделю

7

Не менее

124 (132)

часов

4

1.Примерная общеобразовательная программа основного общего образования.

2.Сборник рабочих программ. Математика.5-6 классы / Составитель Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2016 г.


Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. «Алгебра 7»,


«Алгебра 8»,



« Алгебра 9»

– М.: Просвещение, 2019 г.

8

Не менее

99

часов

3

9

Не менее 128 часов

4

Введение ФГОС, реализация Концепции развития математического образования, принятие федеральных примерных образовательных программ по математике меняет принцип прохождения программы и дает новый смысл – учащийся должен участвовать в посильной интеллектуальной математической деятельности, дающей осязаемые плоды обучения. «9. Необходимо заменить «принцип прохождения программы» качественным усвоением знаний и умений на выбранном ими направлении подготовки.» (6. Рекомендации по совершенствованию преподавания математики с учетом результатов ЕГЭ 2017 г http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1503671371/matematika_2017.pdf) и уйти от главенствующего методического принципа «прохождения программы», во что бы то ни стало, невзирая на то, что содержание этой программы может не отвечать реальным возможностям и подготовке обучающихся.

Во исполнение рекомендаций по совершенствованию преподавания математики в тематическом планировании оставляется резерв часов, дающий возможность учителю уйти от принципа прохождения программы к принципу качественного усвоения знаний и умений и использовать эти часы в зависимости от реальных конкретных образовательных событий, происходящих в данном конкретном классе.

В тематическом планировании указано наименьшее общее количество часов на изучаемый раздел, что предоставляет возможность учителю самостоятельно распределить время на изучение тем раздела, исходя из особенностей и возможностей класса, а также определиться с количеством итоговых проверочных, тематических и диагностических работ, как и с процедурой проведения промежуточной аттестации.

В соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора ( письмо от 06 августа №СК-228/03 и 01-169/08-01) объем учебного времени, отводимого на проверочные работы ( не менее 30 минут) не должны превышать 10 % от всего учебного времени, то есть,

Учебное время

Количество проверочных работ ( не более)

С 21.10.2021

7 класс

132 урока

13

124 урока- 12 к.р

8 класс

99 уроков

9


9 класс

128 уроков

12


В 10 % объем количества проверочных работ включаются и ВПР, пробные работы в 9 классе, и административный контроль и т.д).

Периодичность проверочных работ ( не менее 30 минут) - через 2,5 недели и более.

Данное тематическое планирование служит ориентиром для учителя при разработке календарно-тематического планирования, которое является рабочим инструментарием учителя по реализации рабочей программы, а не отчетной документацией (официального нормативного акта федерального уровня, где упоминается понятие «календарно-тематическое планирование» на момент разработки программы нет), и, следовательно, не является объектом контроля со стороны администрации и проверяющих органов.

При составлении календарно-тематического планирования учителем оставляются резервные (свободные) часы на внеплановые виды деятельности учащихся, в зависимости от возникающих условий.

Данное тематическое планирование является основой (ПРИМЕРНОЙ) для составления учебного или календарно-тематического планирования учащихся, получающих образование в форме индивидуального обучения на дому.

Часы резерва используются учителем на проведение:

  • вводные уроки по предмету и темам изучаемого материала;

  • уроки инструктажа по охране труда и технике безопасности (плановый и внеплановый);

  • мониторинга предметных достижений (стартовая диагностика, диагностика достижений учащихся в изучении материала текущего учебного года, внешний входной контроль и т.д);

  • повторение материала предыдущих лет обучения;

  • работы над учебным проектом;

  • уроков контроля, в том числе компьютерного;

  • уроков исторических экскурсов;

  • именных уроков;

  • уроков развития навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

  • формирования навыков самостоятельной работы с теоретическим материалом учебника;

  • рефлексии и саморефлексии по изучаемому материалу;

  • уроков организации, промежуточной рефлексии и проведения защиты исследовательских и проектных работ;

  • уроков самопознания;

  • разнообразных викторин, олимпиад, конкурсов для учащихся всего класса;

  • работы над метапредметными понятиями;

  • коррекции знаний по темам, вызвавшим затруднения в процессе изучения учебного материала;

  • изучения внепрограммного материала;

  • интегрированных уроков, в том числе для реализации НЭРО,

  • построения индивидуального образовательного маршрута учащихся и т.д.

Количество часов резерва зависит от расписания конкретного учителя в конкретном классе.

Количество проверочных (диагностических, тематических) работ по темам определяется учителем самостоятельно, исходя из целесообразности учебного процесса. Материал ДОПОЛНЕНИЕ к главам может изучаться как за счет часов темы на данную главу, так и за счет часов резерва, а также может быть вынесен на внеурочку, в зависимости от учебных потребностей и возможностей контингента учащихся класса. Проверочная работа по главе может быть заменена на проверочную работу по итогам четверти, полугодия.

При составлении календарно-тематического планирования учителем могут оставляться резервные (свободные) часы на внеплановые виды деятельности учащихся, в зависимости от возникающих условий, в частности для проведения авторских уроков, посвященных образовательным событиям, приуроченным к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

Реализация воспитательного потенциала урока ( учет рабочей программы воспитания на 2021-2025 г.г. муниципального бюджетное общеобразовательное учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 101 имени дважды Героя Советского Союза Кретова С.И.» , согласованной педагогическим советом МБОУ «Школа №101», протокол от 13.07.2021 №15, приказ от 06.07.21 №256) на уровне основного общего образования осуществляется через:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение учащихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат учащихся командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию учащихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего учащимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


7 класс.

Учебник: Макарычев Ю.Н. , Миндюк Н.Г., Нешков. К.И., Суворова С.Б. «Алгебра 7»   М., «Просвещение», 2017.

Программа: Бурмистрова Т.А.Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2015.


Количество часов в неделю:   4


Введение.( за счет резерва, количество часов определяет учитель).

Глава1. Выражения. Тождества. Уравнения. ( не менее 22 часов.)

Выражения.

  • Числовые выражения

  • Выражения с переменной

  • Сравнение значений выражений

Преобразование выражений

  • Свойства действий над числами.

  • Тождества. Тождественные преобразования выражений

Уравнения с одной переменной.

  • Уравнения и его корни

  • Линейные уравнения с одной переменной

  • Решение задач с помощью уравнений.

Статистические характеристики

  • Среднее арифметическое, размах и мода.

  • Медиана как статистическая характеристика

Глава 2. Функции. ( не менее 11 часов)

Функции и их графики.

  • Что такое функция

  • Вычисление значений функции по формуле.

  • График функции

Линейная функция и ее график.

  • Прямая пропорциональность и ее график.

  • Линейная функция и ее график.


Глава 3. Степень с натуральным показателем. ( не менее 11 часов)

Степень и ее свойства.

  • Определение степени с натуральным показателем.

  • Умножение и деление степеней.

  • Возведение в степень произведения и степени.

Одночлены.

  • Одночлен и его стандартный вид.

  • Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

  • Функции у=х2 и у=х3 и их графики.


Глава 4. Многочлены. ( не менее 17 часов)

Сумма и разность многочленов.

  • Многочлен и его стандартный вид.

  • Сложение и вычитание многочленов.

Произведение одночлена и многочлена.

  • Умножение одночлена на многочлен.

  • Вынесение общего множителя за скобки.

Произведение многочленов.

  • Умножение многочлена на многочлен.

  • Разложение многочлена на множители способом группировки.


Глава 5. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

( не менее 19 часов )

  • Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

  • Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

  • Умножение разности двух выражений на их сумму.

  • Разложение разности квадратов на множители.

  • Разложение на множители суммы и разности кубов.

Преобразования целых выражений.

  • Преобразование целого выражения в многочлен.

  • Применение различных способов для разложения на множители


Глава 6. Системы линейных уравнений. ( не менее 16 часов ).

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

  • Линейные уравнения с двумя переменными

  • График линейного уравнения с двумя переменными

  • Системы линейных уравнений с двумя переменными

Решение систем линейных уравнений.

  • Способ подстановки.

  • Способ сложения.

  • Решение задач с помощью систем уравнений.


Резерв. Не менее 36 часов. С 21.10.21г – не менее 28 часов

Стартовая диагностика. Введение в предмет. Правовое обеспечение образовательного процесса. Система требований учителя. Вводный и первичный инструктаж по ОТ и ТБ. Мониторинг (дистанционный). Входная диагностика . Диагностика достижений ( повтор стартовой работы), Диагностика по материалу 7 класса. И т.д.


ИТОГО не менее 132 часов ( от 132 до 136 уроков)



объем

Количество проверочных- не более 13

С 21.10.21г- не более 12



Стартовая диагностика

Глава 1

Не менее 22 часов

№2

Глава 2

Не менее 11 часов

№3



Диагностика достижений

Глава 3

Не менее 11 часов

№5

Глава 4

Не менее 17 часов

№6

Глава 5

Не менее 19 часов

№7

Глава 6

Не менее 16 часов

№8



Диагностика по материалу 7 класса

Резерв

Не менее 36 часов

С 21.10-.2021 – не менее 28 часов

Первичный контроль, Практикум, Итоговый контроль

ИТОГО

Не менее 132 часа.

С 21.10.21 не менее 124





8 класс.

Учебник: Макарычев Ю.Н. , Миндюк Н.Г., Нешков. К.И., Суворова С.Б. «Алгебра 7»   М., «Просвещение», 2017.

Программа: Бурмистрова Т.А.Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2015.


Количество часов в неделю:  3


Введение. ( за счет резерва, количество часов определяет учитель). Стартовая диагностика. Введение в предмет. Правовое обеспечение образовательного процесса. Система требований учителя. Вводный и первичный инструктаж по ОТ и ТБ.


Глава 1. Рациональные дроби . ( не менее 23 часов)

Рациональные дроби и их свойства.

  • Рациональные выражения

  • Основное свойство дроби.

Сумма и разность дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Произведение и частное дробей.

  • Умножение дробей. Возведение дроби в степень

  • Деление дробей

  • Преобразование рациональных выражений.

  • Функция у = к/ х


Глава 2. Квадратные корни. ( не менее 19 часов)

Действительные числа.

  • Рациональные числа.

  • Иррациональные числа.

Арифметический квадратный корень.

  • Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

  • Уравнения х 2

  • Нахождение приближенных значений квадратного корня.

  • Функция у = х и ее график.

Свойства арифметического квадратного корня.

  • Квадратный корень из произведения и дроби.

  • Квадратный корень из степени..

Применение свойства арифметического

квадратного корня.

  • Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

  • Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


Глава 3. Квадратные уравнения. ( не менее 21 часа)

Квадратное уравнение и его корни.

  • Неполные квадратные уравнения.

  • Формула корней квадратного уравнения.

  • Решение задач с помощью квадратных уравнений

  • Теорема Виета.

Дробные рациональные уравнения.

  • Решение дробных рациональных уравнений

  • Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Проверочная работа №3 по теме Квадратные уравнения


Глава 4. Неравенства.( не менее 20 часов)

Числовые неравенства и их свойства

  • Числовые неравенства

  • Свойства числовых неравенств.

  • Сложение и умножение числовых неравенств.

  • Погрешность и точность приближения.

Неравенства с одной переменной и их системы.

  • Пересечение и объединение множеств.

  • Числовые промежутки

  • Решение неравенств с одной переменной

  • Решение систем неравенств с одной переменной.


Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (не менее 11 часов) Степень с целым показателем и ее свойства.

  • Определение степени с целым отрицательным показателем.

  • Свойства степени с целым показателем.

  • Стандартный вид числа.

Элементы статистики.

  • Сбор и группировка статистических данных.

  • Наглядное представление статистической информации.


РЕЗЕРВ – не менее 5 часов

ИТОГО не менее 99 часов ( 99-102)



объем

Количество проверочных- не более 9



Стартовая диагностика

Глава 1

Не менее 23 часов

№2

Глава 2

Не менее 19 часов

№3



Диагностика достижений

Глава 3

Не менее 21 часа

№5

Глава 4

Не менее 20 часов

№6

Глава 5

Не менее 11 часов

№7



Диагностика по материалу 8 класса

Резерв

Не менее 5 часов

. Итоговый контроль

ИТОГО

Не менее 99 часов.








9 класс.

Учебник: Макарычев Ю.Н. , Миндюк Н.Г., Нешков. К.И., Суворова С.Б. «Алгебра 7»   М., «Просвещение», 2017.

Программа: Бурмистрова Т.А.Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2015.

Количество часов в неделю:  4


Введение. (из резерва, количество часов определяет учитель) Стартовая диагностика. Введение в предмет. Правовое обеспечение образовательного процесса. Система требований учителя. Вводный и первичный инструктаж по ОТ и ТБ.

.

ГЛАВА 1.Квадратичная функция. ( не менее 22 часов)

Функция. Область определения и область значений функции.

Свойства функции

Квадратный трехчлен и его корни

Разложение квадратного трехчлена на множители

Функция у=ах2. ее график и свойства.

Графики функций у=ах2+п и у + а(х-м)2

Построение графика квадратичной функции.

Функция у=хп

Корень п-й степени.

Степень с рациональным показателем.

*Для тех , кто хочет знать больше. Дробно-линейная функция и ее график.


ГЛАВА 2. Уравнения и неравенства с одной переменной . ( не менее 14 часов )

Целое уравнение и его корни

Дробные рациональные уравнения

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Решение неравенств методом интервалов

*Для тех, кто хочет знать больше. Некоторые приемы решения целых уравнений.


ГЛАВА 3 . Уравнения и неравенства с двумя переменными. ( не менее 17 часов )

Уравнения с двумя переменными и его график.

Графический способ решения систем уравнений

Решение систем уравнений второй степени

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Неравенства с двумя переменными

Системы неравенств с двумя переменными

*Для тех кто хочет знать больше. Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.


ГЛАВА 3 Арифметическая и геометрическая прогрессии. (не менее 15 часов)

Последовательности

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

*Метод математической индукции. Для тех , кто хочет больше знать.


ГЛАВА 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. ( не менее 13 часов )

Примеры комбинаторных задач

Перестановки

Размещения

Сочетания

Относительная частота случайного события

Вероятность равновозможных событий.

Сложение и умножение вероятностей.

Резерв – не менее 49 часов

Стартовая диагностика ( диагностика за 5-6 класс, диагностика за 7 класс, диагностика за 8 класс)

Введение в предмет. Правовое обеспечение образовательного процесса. Система требований учителя. Вводный и первичный инструктаж по ОТ и ТБ.

Диагностика достижений ( повтор стартовой)

Диагностика по материалу 9 класса

Повторение в начале учебного года, повторение по окончанию изучения материала 9-го класса

Резерв используется на : вводные уроки и технику безопасности, стартовую дмагностику, диагностическую работы , повторительно-обобщающие уроки перед проверочной работой, уроки мониторинга, уроки анализа проверочных работ, проведение зачетов, коллоквиумов, внешний контроль, проведение итоговой контрольной работы, западающие темы, решение задач, увеличение часов повторения в конце учебного года, увеличение часов изучения темы, решение задач и т.д.


Итого – не менее 130 уроков ( 128-132)

* Изучается в классах с высокой уровнем притязаний и возможностей или в ходе реализации индивидуального образовательного маршрута.



объем

Количество проверочных- не более 12



Стартовая диагностика

Глава 1

Не менее 22 уроков

№2



Пробный экзамен

Глава 2

Не менее 14 уроков

№4



Диагностика достижений

Глава 3

Не менее 17 уроков

№6



Пробный экзамен

Глава 4

Не менее 15 уроков

№8

Глава 5

Не менее 13 уроков

№9

Резерв

Не менее 45 часов

Пробный экзамен

ИТОГО

Не менее 126 часов.



Данная Программа является авторским продуктом, несмотря на то, что она использует стандартизированную структуру, но при этом позволяет учесть возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, а также уровень подготовки учащихся класса и особенностей методической системы преподавания каждого учителя, а также показывает, что образовательный процесс- это живой процесс , а не жестко регламентируемый и не учитывающий текущих событий.

Программа предоставляет максимум возможностей учителю для учета особенностей реализации программы, классного коллектива и образовательного учреждения в целом , позволяет отразить свой опыт педагога, стиль мышления, свои предпочтительные формы и методы преподавания, творческую инициативу и методическое мастерство, показать результат самообразования, повышения квалификации и внедрение инновационных технологий в ходе её реализации.

С одной стороны Программа позволяет реализовать академические права и свободы учителю математики, прописанные в ст.47 ФЗ №273, а с другой стороны защищает его административной ответственности.


Учитель в ходе реализации программы может самостоятельно (имеет право):

  • расширять перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки;

  • раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в программе учебного курса, конкретизировать и детализировать темы;

  • устанавливать последовательность изучения учебного материала в течение одного учебного года;

  • распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОУ;

  • конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы учащимися;

  • включать материал регионального характера по предмету, выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности учащихся;

  • распоряжаться резервом часов , исходя из потребностей классного коллектива;

  • выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, технологии, формы, методы обучения и контроля уровня подготовленности учащихся и т.д.




Приложение №1

Расчет количества полных недель и дней на 2021-2022 учебный год (5-8, 10 классы)


Полных недель

понед

вторник

среда

четверг

пятница

Кол-во дней


1 четверть


8

Каникулы

30 авг

каникулы

31 авг

Х

Х

Х

43 дня











2 четверть

7

Х

Х

Х

каникулы

каникулы

38 дней












3 четверть

8

Х

Х

23 февраля

Х

Х

49 дней




7 марта

8 марта

Х

Х

Х





Х

Х

каникулы

каникулы

каникулы












4 четверть

6

2 мая

3 мая

Х

Х

Х

38 дней




9 мая

10 мая

Х

Х

Х





Х (30 мая)

Х(31мая)















ИТОГО

29

4 понед

4 вторн

5 сред

5 четв

5 пятн.

168 дней



итого


33 учебные недели

33 учебные недели

34 учебных недель

34 учебных недель

34 учебных недель

33,6


Осенние каникулы 01.11.2021 07.11.2021 7 дней Зимние каникулы 30.12.2021 9.01.2022 11 дней
Весенние каникулы 23.03.2022 03.04.2022 12 дней

Приложение №1

Расчет количества полных недель и дней на 2021-2022 учебный год (9,11 классы)


Полных недель

понед

вторник

среда

четверг

пятница

Кол-во дней


1 четверть


8

Каникулы

30 авг

каникулы

31 авг

Х

Х

Х

43 дня











2 четверть

7

Х

Х

Х

каникулы

каникулы

38 дней












3 четверть

8

Х

Х

23 февраля

Х

Х

49 дней




7 марта

8 марта

Х

Х

Х





Х

Х

каникулы

каникулы

каникулы












4 четверть

5

2 мая

3 мая

Х

Х

Х

34 дней




9 мая

10 мая

Х

Х

Х





23 маяХ

24 мая Х

25 мая Х





ИТОГО

28

4 понед

4 вторн

6 сред

5 четв

5 пятн.

164 дней



итого


32 учебные недели

32 учебные недели

34 учебных недель

33

учебных недель

33 учебных недель

32,8


Осенние каникулы 01.11.2021 07.11.2021 7 дней Зимние каникулы 30.12.2021 9.01.2022 11 дней
Весенние каникулы 23.03.2022 03.04.2022 12 дней



Приложение №2

Расчет количества полных недель и дней на 2021-2022 учебный год (5-8, 10 классы) на 21.10.2021г


Полных недель

понед

вторник

среда

четверг

пятница

Кол-во дней


1 четверть


7

Каникулы

30 авг

каникулы

31 авг

Х

Х

Х

38 дней











2 четверть

6

Х

Х

Х

каникулы

каникулы

35 дней





08 каник

09каник

10каник

Х

Х



3 четверть

8

Х

Х

23 февраля

Х

Х

49 дней




7 марта

8 марта

Х

Х

Х





Х

Х

каникулы

каникулы

каникулы












4 четверть

6

2 мая

3 мая

Х

Х

Х

38 дней




9 мая

10 мая

Х

Х

Х





Х (30 мая)

Х(31мая)















ИТОГО

27

4 понед

4 вторн

5 сред

6 четв

6 пятн.

160 дней



итого


31 учебные недели

31 учебные недели

32 учебных недель

33 учебных недель

33 учебных недель

32

учебных недели


Осенние каникулы 25.10-29.10, 08.11-10.11.21- 8 дней, Зимние каникулы 30.12.2021 9.01.2022 - 11 дней
Весенние каникулы 23.03.2022 03.04.2022 - 12 дней