СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по алгебре 7 класс .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»

Пояснительная записка

Программа по математике составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2012. – 112 с.

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 3 часов в неделю, всего 102 часов (34 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном инфор­мационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Общая характеристика курса алгебры в 7 классе

Содержание курса алгебры в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра» и «Функции».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится раз­витию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Описание места предмета в учебном плане


Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение года обучения 34 недели, всего 102 часа.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    5. развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;

    6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

    9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

      2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

        1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        5. систематические знания о функциях и их свойствах;

        6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Содержание тем учебного предмета


Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как мо­дель реальной ситуации.

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.


Формы и средства контроля


  1. Контрольные работы

  2. Самостоятельные работы

  3. Тестирование


Планируемые результаты обучения алгебре в 7 классе

Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

Выпускник научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• находить относительную частоту и вероятность случайного события;

• решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Распределение материала по темам


В нашей школе 34 учебные недели программа сокращена на 3 урока.


главы

ТЕМА

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по факту

I.

Линейное уравнение с одной переменной

15

15

II.

Целые выражения

52

52

III.

Функции

12

12

IV.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

20

20


Повторение и систематизация учебного материала

3

3


Всего:

102

102

Календарно – тематическое планирование по предмету «Алгебра»


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Результаты обучения

Виды

учебной деятельности

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Линейное уравнение с одной переменной (15 часов)

1

Введение в

алгебру.

Алгебраические выражения.

1

учащихся познакомятся с выражениями с переменными, алгебраическими выражениями, целыми выражениями, закрепят навыки вычисления значений числовых выражений. Научатся находить значение выражения с переменной про заданном значении переменной

формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики.


Фронтальная

и индивидуальная работа



2

Значения числовых выражений.


1

учащихся закрепят навыки вычисления значений числовых выражений, решения задач с помощью составления числовых выражений.

формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная

и индивидуальная работа



3

Целые алгебраические выражения.

1

обобщают и систематизируют знания учащихся о целых алгебраических выражениях.

формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.


развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

Индивидуальный опрос; работа по карточкам ДМ №1(4),2(4-7), 3(1),6

Самостоятельная работа



4

Линейное уравнение с одной переменной

1

познакомить учащихся с понятием линейного уравнения, формировать навыки решения линейного уравнения

формировать умения применять преобретённые знания в практической деятельности


формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Фронтальная

и индивидуальная работа



5

Решение уравнений с одной переменной

1

закрепить навыки решения линейных уравнений.

формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

Фронтальный

опрос

Задания для устного счета



6

Решение уравнений, сводящихся к линейным.

1

закрепить навыки решения линейных уравнений.

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом.

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Проблемные задания,

фронтальный опрос, решение упражнений



7

Линейное уравнение с модулем и параметром

1

закрепление навыков решения линейных уавнений

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным показателям, моделировать выбор способов действий.

развивать познавательный интерес к математике

Фронтальная

и индивидуальная работа



8

Решение линейных уравнений с одной переменной

1

обобщить и систематизировать знания и навыки решения линейных уравнений.

формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

Самостоятельная работа.



9

Решение задач с помощью уравнений

1

формировать навыки решения задач с помощью уравнений

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания



10

Входная контрольная работа по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1

Контроль умений и навыков из уроков с 1-9

формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной ,умение самостоятельно оценивать и корректировать свои действия.

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

урок контроля знаний и умений

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования.



11

Работа над ошибками.

Решение задач на производительность с помощью уравнений

1

 закрепить навыки решения задач с помощью уравнений, сформировать навыки решения задач на производительность с помощью уравнений.

формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики.

Практикум, фронтальный опрос





Задания для устного счета



12

Решение задач на движение с помощью уравнений

1

 закрепить навыки решения задач с помощью уравнений, сформировать навыки решения задач на движение с помощью уравнений.

формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики.

Взаимопроверка в парах; работа по карточкам



13

Решение сложных задач с помощью уравнений

1

обобщить и систематизировать знания и навыки решения задач с помощью уравнений.

формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения.

Практикум, фронтальный опрос, индивидуальные задания



14

Повторение темы «Линейное уравнение с одной переменной»

1

повторение и систематизация учебного материала по теме «Линейное уравнение с одной переменной».

формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни


Задания для устного счета



15

Контрольная работа №1по теме «Линейное уравнение с одной переменной».

1


формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности

Индивидуальное решение

контрольных

заданий Контрольная работа №1



Целые выражения, 52часа

16

Тождественно равные выражения. Тождества

1

ввести понятие тождества,научить использовать тождественные преобразования для доказательства тождеств.

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом


формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос



17

Доказательство тождеств.


1

закрепить навыки применения тождественных преобразований для доказательства тождеств.

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Самостоятельная работа №4



18

Степень с натуральным показателем

1

ввести понятие степени с натуральным показателем, сформировать умение выполнять возведение в степень.

формировать умение определять понятие

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики.

Работа с конспектом с книгой и наглядными пособиями по группам

Задания для устного счета



19


Вычисление значений выражений, содержащих степень.

1

закрепить навыки возведения в степень.

формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения



20

Решение упражнений по теме «Степень с натуральным показателем».

1

обобщить и систематизировать знания учащихся о степени.

формировать умении соотносить свои действия с планируемыми результатами

развить навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Самостоятельная работа.



21

Свойства степени с натуральным показателем

1

научить учащихся возводить в степень, делить и умножать степени с натуральным показателем.

формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом





Задания для устного счета



22

Применение свойств степени с натуральным показателем








1

закрепить навыки применения свойств степени с натуральным показателем

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Практикум ,индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями


С этогог


23

Применение свойств степени для вычисления значения и преобразования выражений.

1

закрепить навыки применения свойств степени с натуральным показателем.

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Самостоятельная работа.



24

Одночлены.




















1

сформировать представление учащихся об одночленах, научить распознавать одночлены, записывать одночлены в стандартном виде, определять коэффициент и степень одночлена

формировать умение определять понятие, устанавливать аналогии.

формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы

Задания для устного счета



25

Преобразование выражения в одночлен стандартного вида.












1

закрепить навыки преобразования выражений в одночлен стандартного вида.

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

- развивать познавательный интерес к математике, навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Самостоятельная работа №7

Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу

Тестирование



26

Многочлены

1

сформировать представление учащихся о многочленах, научить распознавать многочлены, записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.

формировать умение определять понятие, устанавливать аналогии.

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Ввыполнение упражнений по образцу.

Практикум, индивидуальный опрос



27

Сложение и вычитание многочленов

1

формировать умение складывать и вычитать многочлены

формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

формировать умение формулировать собственное мнение

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения



28

Сложение и вычитание многочленов

1

формировать умение применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач.

формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Практикум ,индивидуальный опрос



29

Сложение и вычитание многочленов

1

формировать умение применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач.

формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Самостоятельная работа




30

Контрольная работа № 2 по теме «Степень с натуральным показателем. Сложение одночленов и многочленов».

1


формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности

Индивидуальное решение контрольных заданий

Контрольная работа №2



31

Умножение одночлена на многочлен

1

формировать умение умножать одночлен на многочлен

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

формировать умение представлять результат своей деятельности.

Взаимопроверка в парах; Задания для устного счета



32

Применение правила умножения одночлена на многочлен к упрощению выражений.

1

закрепить навыки умножения одночлена на многочлен

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения, индивидуальные задания.




33

Умножение одночлена на многочлен. Упрощение выражений.

1

закрепить навыки умножения одночлена на многочлен

формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

формировать умение формулировать собственное мнение

Практикум ,индивидуальный опрос

Задания для устного счета



34

Умножение одночлена на многочлен

1

- обобщить и систематизировать знания навыки умножения одночлена на многочлен

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

формировать умение представлять результат своей деятельности

Самостоятельная работа.



35

Умножение многочлена на многочлен

1

формировать умение умножать многочлен на многочлен

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом

формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности

Проблемные задания, фронтальный опрос



36

Применение правила умножения многочлена на многочлен

1

закрепить навыки умножения многочлен на многочлен

формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности

формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

Решение качественных задач



37

Упрощение выражений с помощью правила умножения многочлена на многочлен

1

закрепить навыки умножения многочлен на многочлен

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Практикум, индивидуальные задания



38

Умножение многочлена на многочлен

1

обобщить и систематизировать знания навыки умножения многочлена на многочлен

формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

развивать познавательный интерес к математике

Самостоятельная работа.



39

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

познакомить учащихся с операцией разложения многочлена на множители, формировать умение вынесения общего множителя за скобки

формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности

формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей траектории обучения

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения



40

Разложение многочлена на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки.

1

закрепить навык вынесения общего множителя за скобки

формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

формировать умение представлять результат своей деятельности

Практикум, фронтальный опрос, упражнения



41

Разложение многочленов на множители при решении задач.

1

обобщить и систематизировать знания навыки вынесения общего множителя за скобки

формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Самостоятельная работа.



42

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

формировать умение раскладывать многочлен на множители методом группировки

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Работа с конспектом с книгой и наглядными пособиями по группам



43

Метод группировки

1

закрепить навык разложения многочлена на множители методом группировки

формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Задания для устного счета



44

Разложение многочленов на множители методом группировки.

1

обобщить и систематизировать знания навыки вынесения общего множителя за скобки методом группировки

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

развивать познавательный интерес к математике

Самостоятельная работа.



45

Контрольная работа № 3по теме «Умножение многочленов. Разложение многочленов на множители».

1


формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности


Контрольная работа №3

Индивидуальное решение контрольных заданий




46

Произведение разности и суммы двух выражений

1

формировать умение правило произведения разности и суммы двух выражений

формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики

Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы



47

Применение правила произведения разности и суммы двух выражений

1

закрепить навык применения правила произведения разности и суммы двух выражений

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей траектории обучения

Практикум, фронтальный опрос, упражнения



48

Применение правила произведения разности и суммы двух выражений. Формулы сокращенного умножения.

1

обобщить и систематизировать знания навыки применения правила произведения разности и суммы двух выражений

формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

Самостоятельная работа.



49

Разность квадратов двух выражений

1

формировать умение применять формулу разности квадратов двух выражений

формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности

формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы



50

Применение формулы разности квадратов двух выражений.

1

закрепить навык применения формулы разности квадратов двух выражений

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Самостоятельная работа.



51

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

формировать умение доказывать и применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы



52

Применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

1

закрепить навык применения формул квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений,



53

Применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

1

закрепить навык применения формул квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

Самостоятельная работа.



54

Формула квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

1

обобщить и систематизировать знания навыки применения формул квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Опрос по теоретическому материалу Практикум, фронтальный опрос, упражнения



55

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

формировать умение преобразовывать многочлен в квадрат суммы и формула квадрата разности двух выражений

формировать умение устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


Практикум, фронтальный опрос,

решение упражнений




56

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений


1

формировать умение преобразовывать многочлен в квадрат суммы и формула квадрата разности двух выражений

формировать умение устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


Практикум, фронтальный опрос,

решение упражнений




57

Применение преобразования многочлена в квадрат суммы или квадрата разности двух выражений при решении математических задач.

1

обобщить и систематизировать знания навыки преобразования многочлена в квадрат суммы и формула квадрата разности двух выражений

формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Самостоятельная работа.



58

Контрольная работа № 4 по теме «Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений».

1


формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности

Контрольная работа №4

Индивидуальное решение контрольных заданий




59

Сумма и разность кубов двух выражений

1

формировать умение доказывать и применять формулы суммы и разности кубов двух выражений

формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы



60

Применение формулы суммы и разность кубов двух выражений

1

закрепить навыки применения формул суммы и разности кубов двух выражений

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Самостоятельная работа.



61

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

формировать умение применять различные способы разложения многочлена на множители

формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать; самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы



62

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

закрепить навыки применения различных способов разложения многочлена на множители

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

формировать умение представлять результаты своей деятельности

Математический диктант

Практикум, фронтальный опрос, упражнения



63

Применение различных способов разложения многочлена на множители при преобразовании выражений.

1

закрепить навыки применения различных способов разложения многочлена на множители

- формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Практикум, фронтальный опрос, упражнения



64

Преобразование выражений с помощью различных

способов разложения многочлена на множители.

1

обобщить и систематизировать знания навыки применения различных способов разложения многочлена на множители

формировать умение использовать преобретённые знания в практической деятельности.

развивать познавательный интерес к математике

Самостоятельная работа



65-66

Повторение

и систематизация

учебного материала

2

- повторить и систематизировать знания навыки применения различных способов разложения многочлена на множители

формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Опрос по теоретическому материалу Практикум, фронтальный опрос, упражнения



67

Контрольная работа № 5по теме «Формулы сокращенного умножения».

1


формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата


формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности

Контрольная работа №5

Индивидуальное решение контрольных заданий




Функции, 12 часов.

68

Связи между величинами. Функция

1

ввести понятие функции и функции и функциональной зависимости

формировать умение видеть математическуюзадачу в контексте проблнмной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, о еезначении для развитии цивилизации


Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы



69

Нахождение значения аргумента и значения функции

для данной функциональной зависимости.

1

закрепить знания о функции и функциональной зависимости, формировать навыки работы с графиком функции

формировать умение пономать и использовать математические средства наглядности(графики, таблицы)




формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики


Практикум, фронтальный опрос,

Самостоятельная работа.



70

Способы задания функции

1

познакомить учащихся со способами задания функции: описательным, с помощью формулы, табличным


формировать первоначальные представления юб идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения


Практическая работа со взаимопроверкой



71

Задание функции различными способами.

1

закрепить знания учащихся со способами задания функции: описательным, с помощью формулы, табличным

формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

  формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием




Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Самостоятельная работа.



72

График функции

1

ввести понятие графика функции


формировать умение пономать и использовать математические средства наглядности(графики, таблицы)


формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения


Составление опорного конспекта ответы на вопросы



73

График функции. Определение свойств функции по ее графику.

1

закрепить знания учащихся о графике функции


формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности

формировать умение представлять результаты своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике.

Решение упражнений




74

Линейная функция, её график и свойства.

1

ввести понятие линейной функции и прямой пропорциональности, познакомить учащихся со свойствами линейной функции, сформировать навык построения графика линейной функции

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Учащиеся научатсяформулироватьопределения линейной функции и прямой пропорциональности; определять является ли функция, заданная формулой, линейной; строить график линейной функции.

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики

Самостоятельная работа.



75

Построение графика линейной функции, описание ее свойств.

1

закрепить знания о линейной функции и её свойствах; закрепить навык построения графика линейной функции


формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами


формировать соотносить полученный результат с поставленной целью


Решение упражнений



ДМ



76

Применение свойств линейной функции при решении задач.

1

закрепить знания о линейной функции и её свойствах; закрепить навык построения графика линейной функции


формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения


Практикум, фронтальный опрос, упражнения



77

Линейная функция, её графики свойства

1

повторить и систематизировать знания учащихся о линейной функции и её свойствах, навыки применения свойств линейной функции при решении задач

формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

развивать познавательный интерес к математике

Самостоятельная работа.



78

Повторение

и систематизация

учебного материала по теме «Функции»

1

повторить и систематизировать знания навыки применения различных способов разложения многочлена на множители

формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности


формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения


Опрос по теоретическому материалу Практикум, фронтальный опрос, упражнения



79

Контрольная работа №6 по теме «Функции»

1


формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата


формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности

Контрольная работа №6

Индивидуальное решение контрольных заданий




Системы линейных уравнений с двумя переменными, 20 часов.


80

.Уравнения с двумя переменными

1

ввести понятия уравнения с двумя переменными и его графика, научить применять

свойства уравнений с двумя переменными


- формировать умение формировать понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения


Составление опорного конспекта ответы на вопросы



81

Свойства и график уравнения с двумя переменными.

1

закрепить знания учащихся об уравнении с двумя переменными

- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием




Практикум, фронтальный опрос, упражнения



82

Уравнение с двумя переменными и его график.

1

закрепить знания учащихся об уравнении с двумя переменными

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием




Самостоятельная работа.



83

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

ввести понятия линейного уравнения с двумя переменными и его графика, формировать навык построения графика линейного уравнения с двумя переменными

формировать умение использовать приобретенные знания в практической


формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения


Составление опорного конспекта ответы на вопросы



84

Применение свойств линейного уравнения с двумя переменными при решении задач

1

закрепить навык построения графика линейного уравнения с двумя переменными . применения свойств линейного уравнения с двумя переменными при решении задач

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием


Практикум, фронтальный опрос, упражнения




85

Решение линейных уравнений с двумя переменными.

1

обобщить и систематизировать знания учащихся о линейном уравнении с двумя переменными

формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

формировать умение представлять результаты своей деятельности


Самостоятельная работа.



86

Системы уравнений с двумя переменными


1

ввести понятия системы уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными и решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными . Познакомить учащихся с графическим методом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Сформировать умение определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения


Практикум, фронтальный опрос, упражнения



87

Графический метод решения системы двух линейных

уравнений с двумя переменными

1

-. закрепить навык определения количества решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом

- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием


Взаимопроверка в парах; работа по карточкам



88

Решение систем уравнений с двумя переменными графическим метод

1

обобщить и систематизировать знания учащихся о система двух линейных уравнений с двумя переменными

формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью


Опрос по теоретическому материалу Практикум



Самостоятельная работа.



89

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

ввести алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом подстановки, формировать навык решения системы двух линейных уравнений методом подстановки


развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения


Составление опорного конспекта ответы на вопросы



Практикум, фронтальный опрос, упражнения



90

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

закрепить навык решения системы двух линейных уравнений методом подстановки

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы




Опрос по теоретическому материалу.

Практикум.

Самостоятельная работа.



91

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

ввести алгоритм решения системы двух линейных уравнений методомсложения, формировать навык решения системы двух линейных уравнений методом сложения


- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения


Практикум, фронтальный опрос, упражнения



92

Применение алгоритма решения системы двух линейныхуравнений с двумя переменными методом сложения.

1

закрепить навык решения системы двух линейных уравнений методом сложения

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей траектории обучения


Практикум, фронтальный опрос, упражнения



93

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

- обобщить и систематизировать знания учащихся о решении систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

формировать умение объективно оценивать свой труд


Самостоятельная работа



94

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

формировать навыки решения текстовых задач, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Практикум, фронтальный опрос, упражнения



95

Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений

1

формировать навыки решения текстовых задач на движение, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения



Практикум, фронтальный опрос, упражнения



96

Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений

1

формировать навыки решения текстовых задач на проценты и части, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Практикум, фронтальный опрос, упражнения



97

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

обобщить и систематизировать навык решения текстовых, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Учащиеся научатся решать задачи с использованием систем уравнений с двумя переменными как мат. модели реальных ситуаций.


формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Самостоятельная работа



98

Повторение

и систематизация

учебного материала




1

обобщить и систематизировать навык решения текстовых, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Учащиеся научатся решать задачи с использованием систем уравнений с двумя переменными как мат. модели реальных ситуаций.


формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Опрос по теоретическому материалу Практикум




98

Контрольная работа № 7по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

1


формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

формировать умение представлять результаты своей деятельности


Контрольная работа № 7



99

Итоговая контрольная работа

1


формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

урок контроля знаний и умений

Формирование у обучающих умений к осуществлению контрольной функции



Повторение и систематизация, 3 часа.

100

Повторение Разложение многочлена на множители.

1

повторить навык вынесения общего множителя за скобки

Регулятивные: оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности, адекватно воспринимать указания на ошибки

Познавательные: формирование учебной компетенции в области математики

Коммуникативные: умение слушать партнера, работать в парах

Инициатива и активность при решении зада, приводить примеры, контрпримеры

урок обобщения и систематизации знаний.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы



101

Повторение Линейная функция и её свойства

1

повторить и систематизировать знания учащихся о линейной функции и её свойствах



102

Повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства

1

обобщить и систематизировать знания учащихся о степени.









ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:

Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, что обусловлено:

  • улучшением наглядности изучаемого материала,

  • увеличением количества предлагаемой информации,

  • уменьшением времени подачи материала

Источники:

    1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразова­тельных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012.

    2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

    3. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вента­на-Граф, 2013.



ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

1. Таблицы по алгебре для 7-9 классов.

2. Портреты выдающихся деятелей математики.



ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Ноутбук

2. Мультимедиа проектор.

3. Экран навесной

4. Колонки



УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Доска магнитная с координатной сеткой.

2. Наборы геометрических тел (демонстрационный).

4. Модель единицы объёма.

5. Комплект чертёжных инструментов (классных и личных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.

6. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).




Литература

    1. Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 1990.

    2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.

    3. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.

    4. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.

    5. Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010. ^

    6. Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-

    7. Произволов В.В. Задачи на вырост. — М.: МИРОС, 1995,

    8. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.

    9. Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.




Интернет – ресурсы

  1. http://metodsovet.moy.su/,

  2. http://zavuch.info/,

  3. http://nsportal.ru