СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

естественнонаучного цикла

Протокол№1

от ____августа________2019г.

_________Л.Р.Авакян


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Н.П.Старухина

_____»______________2019г.





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ №23»

____________М.П.Хуртина

«_____»_____________2019г.


Рабочая программа


Наименование курса: Алгебра

Класс: 8 ( обучение на дому, Голубенков Родион)

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель: Гасанова Матанат Вахтан кызы

Срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 2 часа в неделю , всего 70час.

Планирование составлено на основе программы «Математика» для 5 класса : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буц-ко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017.

Учебник: Алгебра: 8 класс : учебник / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир,; под ред. В. Е. Подольского. – 3-е изд. Стереотип. – М.: Вентана – Графа, 2019


Рабочую программу составила _______________________ Гасанова Матанат Вахтан кызы






Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


  1. Содержание учебного предмета.


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:


  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;


  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;


  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:


  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;


  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


  • развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;


  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;


  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;


  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;


  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты: Ученик научится:


  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;


  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;


  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;


  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;


  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.


Ученик получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;


  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;


  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;


  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);


  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.

    1. Содержание учебного предмета.


Линейное уравнение с одной переменной


Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.


Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.


Целые выражения


Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.


Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и

квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.


Функции


Числовые функции. Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.


Линейная функция, ее свойства и графики.

Системы линейных уравнений с двумя переменными


Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем


уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.



3. Календарно-тематическое планирование


урока

Дата по плану

Дата факт.

Тема

Кол.

Часов

1

02.09


Рациональные дроби

1

2

06.09


Рациональные дроби

1

3

09.09


Основное свойство рациональной дроби

1

4

13.09


Основное свойство рациональной дроби

1

5

16.09


Сложение и вычитание рациональных дробей

1

6

20.09


Сложение и вычитание рациональных дробей

1

7

23.09


Сложение и вычитание рациональных дробей

1

8

27.09


Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

9

30.09


Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

10

04.10


Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

11

07.10


Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

12

14.10


Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

13

18.10


Контрольная работа №1

1

14

21.10


Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

1

15

25.10


Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

1

16

28.10


Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

1

17

01.11


Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

18

04.11


Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

19

08.11


Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

20

11.11


Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

21

15.11


Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

22

25.11


Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

23

29.11


Контрольная работа №2

1

24

02.12


Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

25

06.12


Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

26

09.12


Степень с целым отрицательным показателем

1

27

13.12


Степень с целым отрицательным показателем

1

28

16.12


Степень с целым отрицательным показателем

1

29

20.12


Степень с целым показателем

1

30

23.12


Степень с целым показателем

1

31

27.12


Степень с целым показателем

1

32

10.01


Функция у =k/x и её график

1

33

13.01


Функция у =k/x и её график

1

34

17.01


Функция у =k/x и её график

1

35

20.01


Контрольная работа № 3

1

36

24.01


Функция у = х2 и её график

1

37

27.01


Функция у = х2 и её график

1

38

31.01


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

39

03.02


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

40

07.02


Множество и его элементы

1

41

10.02


Множество и его элементы

1

42

12.02


Подмножество. Операции над множествами.

1

43

14.02


Числовые множества.

1

44

17.02


Свойства арифметического квадратного корня.

1

45

24.02


Свойства арифметического квадратного корня.

1

46

28.02


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

1

47

02.03


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

1

48

06.03


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

1

49

09.03


Функции у = √x и её график

1

50

13.03


Функции у = √x и её график

1

51

16.03


Контрольная работа №4.

1

52

20.03


Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных. уравнений.

1

53

23.03


Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных. уравнений.

1

54

27.03


Формула корней квадратного уравнения.

1

55

30.03


Формула корней квадратного уравнения.

1

56

03.04


Теорема Виета.

1

57

13.04


Теорема Виета.

1

58

17.04


Контрольная работа №5.

1

59

20.04


Квадратный трехчлен.

1


60

24.04


Квадратный трехчлен.

1

61

27.04


Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

62

01.05


Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

63

04.05


Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

64

08.05


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

65

11.05


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

66

15.05


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

67

18.05


Контрольная работа № 6

1

68

22.05


Упражнения для повторения курса 8 класса

1

69

25.05


Упражнения для повторения курса 8 класса

1

70

29.05


Контрольная работа № 7

1





Итого

70