СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе 8,9

Название курса

Математика

Класс

8,9

Количество часов

345(5часов в неделю)

Составить рабочей программы/составитель приложения к рабочей программе

 Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений.

«Алгебра» 8,9 классы (базовый уровень) и авторской программы Ю.Н. Макарычева. «Алгебра» 8,9 классы,2018г. Учебники Ю.Н. Макарычев, К.И. Нешков, Н.Г. Мендюк, С.Б.Суворова «Алгебра»8,9.

«Геометрия»7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. «Геометрия»7-9 классы,2011г. Учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.

Цель курса

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

-воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи курса

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая                             учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс»



Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Успеновки



Рассмотрено

на заседании МО учителей предметного цикла

Протокол №_____от

«____ » ___________2018 года

Руководитель МО

___________ Наполова И.А.

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________ Литус Н.Е.

«____»___________ 2018 года

Утверждено

Директор МОАУ СОШ

с. Успеновки

_________ И.А.Шапорина.

Приказ № ________

«____» ____________ 2018 года









Рабочая программа

на 2017-2018 учебный год











по алгебре

Класс: 9

Учитель: И.А.Шульга,

1 квалификационная категория.

Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 22-26)

к учебнику «Алгебра 9.  Ю.Н. Макарычев,  и др., под редакцией С.А. Теляковского» (базовый уровень).



количество 3 часа в неделю количество часов в год 102





2018г





Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.Приказа образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

3.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении санПин2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г

4.Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

5.Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

6.Образовательнаой программы основного общего образования МОАУ СОШ с.Успеновки 2017-2022 учебный год.

7.Учебного плана МОАУ СОШ с.Успеновки 2018-2019 учебный год

8.Положения о структуре, порядке и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОАУ СОШ с.Успеновки, реализующей программы общего образования № 4 от 23.05.2018г

9.Примерной программы основного общего образования по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2012) к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2016).

Рабочая программа, согласно учебного плана, рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), из них контрольных работ 6. При реализации рабочей программы использовался учебник: «Алгебра»: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017 г

Цели:

- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. В направлении личностного развития:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр­примеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отли­чать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивили­зации;

• креативность мышления, инициатива, находчи­вость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рас­суждений.

2. В метапредметном направлении:

• умение видеть математическую задачу в контек­сте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках ин­формацию, необходимую для решения матема­тических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях непол­ной и избыточной, точной и вероятностной ин­формации;

• умение понимать и использовать математиче­ские средства наглядности (графики, диаграм­мы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учеб­ных задач и понимать необходимость их про­верки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стра­тегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических пред­писаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных ма­тематических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятель­ность, направленную на решение задач иссле­довательского характера;

• первоначальные представления об идеях и ме­тодах математики как универсальном языке на­уки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.


3. В предметном направлении:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии;

- решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

-решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

-вычислять средние значения результатов измерений;

-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Содержание программы

1. Квадратичная функция (22часа)

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций.

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Квадратичная функция и ее график. Функция у = х. Корень п-ой степени. Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, анализ графиков, выполнение работ практикума

2. Уравнения и неравенства с одной переменной(14 часов)

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной Решение неравенств методом интервалов. Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания,тренажеры, контрольные листы «Заполни пропуски».

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными(17 часов)

Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Контрольная работа № 3 по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания,тренажеры, контрольные листы.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессия(15 часов)

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрическойпрогрессии. Контрольная работа № 4 по теме: «Арифметическая прогрессия». Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрическая прогрессия».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания,решение количественных и качественных задач,выполнение работ практикума,работа с раздаточным материалом.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, выполнение работ практикума, работа с раздаточным материалом.


6. Повторение (22 часа)

Итоговая контрольная работа.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа;

фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, выполнение работ практикума, работа с раздаточным материалом.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Контрольных работ

2

Квадратичная функция

22

2

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы

17

1

5

Прогрессии

15

2

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1


Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9

21



Итого

102

7



Календарно-тематическое планирование

урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата


план


факт

Квадратичная функция(22 часа)

Функция и ее свойства(5ч)

п.1. Функция.

1



п.1. Область определения и область значений функции.

1



п.2. Свойства функций.

1



п.2. Свойства функций.

1



п.2. Свойства функций.

1



Квадратный трехчлен(5ч)

п.3. Квадратный трёхчлен и его корни.

1



П.3Квадратный трёхчлен и его корни.

1



п.4. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

1



п.4. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

1



Контрольная работа № 1 «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен».

1



Квадратичная функция и ее свойства(8ч)

  1. 14.

п.5. Функция y=ax2, её график и свойства.

1



  1. 15.

п.5. Функция y=ax2, её график и свойства.

1



  1. 16.

п.6. Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2 .

1



  1. 18.

п.6. Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2 .

1



  1. 19.

п.7. Построение графика квадратичной функции.

1



  1. 20.

п.7. Построение графика квадратичной функции.

1



  1. 21.

п.7. Построение графика квадратичной функции.

1



Обобщение по теме «Квадратичная функция»

1



Степенная функция .Корень н-ой степени (3 ч)

  1. 22.

п.8. Функция y=xn

1



  1. 23.

п.9. Корень n-й степени.

1



  1. 24.

п.9. Корень n-й степени.

1



  1. 25.

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция и её график».

1



Глава2.Уравнения и неравенства с одной переменной(14 ч)

Уравнения с одной переменной(8 ч)

  1. 26.

п.12. Целое уравнение и его корни.

1



  1. 27.

п.12. Целое уравнение и его корни.

1



  1. 28.

П.12.уравнения ,приводимые к квадратным.

1



  1. 29

п.12. уравнения ,приводимые к квадратным

1



п.12.уравнения ,приводимые к квадратным

1



  1. 30

п.13. Дробные рациональные уравнения.

1



  1. 31.

п.13. Дробные рациональные уравнения.

1



  1. 32.

п.13. Дробные рациональные уравнения.

1



Неравенства с одной переменной(5ч)

  1. 34.

п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1



  1. 35.

п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1



  1. 37.

п.15. Решение неравенств методом интервалов.

1



  1. 38.

п.15. Решение неравенств методом интервалов.

1



Обобщение по теме «Неравенства»

1



  1. 39.

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1



Глава3.Уравнения и неравенства с двумя переменными(17 ч)

Уравнения с двумя переменными и их системы(12 ч)

  1. 40.

п.17. Уравнение с двумя переменными и его график.

1



  1. 41.

п.17. Уравнение с двумя переменными и его график.

1



  1. 42.

п.18. Графический способ решения систем уравнений.

1



  1. 43.

п.18. Графический способ решения систем уравнений.

1



  1. 44.

п.19. Решение систем уравнений второй степени.

1



  1. 47.

п.19. Решение систем уравнений второй степени.

1



  1. 48.

п.19. Решение систем уравнений второй степени.

1



  1. 49.

п.19. Решение систем уравнений второй степени.

1



  1. 50.

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1



  1. 51.

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1



  1. 52.

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1



  1. 53.

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1



Неравенства с двумя переменными и их системы(4ч)

  1. 54.

п.21. Неравенства с двумя переменными.

1



  1. 55.

п.21. Неравенства с двумя переменными.

1



  1. 56.

п.22. Системы неравенств с двумя переменными.

1



  1. 57.

п.22. Системы неравенств с двумя переменными.

1



  1. 58.

Контрольная работа № 4 "Уравнения и неравенства с двумя переменными".

1




Глава 4.Арифметическая и геометрическая прогрессии(15ч)


Арифметическая прогрессия(7ч)

  1. 60

п.24. Последовательности

1



п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1



  1. 61.

п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1



п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1



  1. 62.

п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1



  1. 63.

п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1



  1. 64.

п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1



  1. 66.

Контрольная работа №5 "Арифметическая прогрессия".

1



Геометрическая прогрессия(6ч)

  1. 67.

п.27. Определение геометрической прогрессии.

1



  1. 68-72.

П.27.Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1



  1. 73.

п.27Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1



  1. 74.

п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1



  1. 75.

п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1



  1. 76.

Бесконечная геометрическая прогрессия.

1



  1. 78.

Контрольная работа № 6 "Геометрическая прогрессия".

1





Глава 5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (4 ч)

Элементы комбинаторики(9ч)

  1. 79.

п.30. Примеры комбинаторных задач.

1



  1. 80.

п.30. Решение комбинаторных задач.

1



  1. 81.

п.31. Перестановки.

1



  1. 82.

п.31. Перестановки.

1



  1. 83.

п.32. Размещения.

1



  1. 84.

п.32. Размещения.

1



  1. 85.

п.33. Сочетания.

1



  1. 86.

п.33. Сочетания.

1



  1. 87.

п.33. Сочетания.




Начальные сведения из теории вероятностей(4ч)

  1. 88.

п.34. Относительная частота случайного события.

1



п.34. Относительная частота случайного события

1



  1. 89.

п.35. Вероятность равновозможных событий.

1



  1. 90.

п.35. Вероятность равновозможных событий.

1



  1. 91.

Контрольная работа № 7 "Элементы комбинаторики и теории вероятности"

1



83-85

Повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений.

3



86-88

Повторение. Решение уравнений.

3



89-90

Повторение. Решение систем уравнений.

2



91-93

Повторение. Решение текстовых задач.

3



94-96

Повторение. Решение неравенств и их систем.

3



97-98

Повторение. Прогрессии.

2



99-100

Повторение. Функции и их свойства.

2



101-102

Итоговая контрольная работа.

2