СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс102 ч

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование выполнено с учетом 3ч в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс102 ч»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ПОДЫВОТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Севского района Брянской области







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



АЛГЕБРА

основного общего образования

9 класс

(2019 - 2020 учебный год)





Составитель:

Мищенко Светлана Васильевна

учитель математики и физики

1категория












с.Подывотье 

2019г.

Планируемые результаты изучения алгебры в 9 классе

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

  • уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию.

  • владеть базовыми понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах , формировать представления о статических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения. - уметь выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах.

  • уметь пользоваться изученными математическими формулами. - знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов. - уметь применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Квадратичная функция:

  1. строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;

  2. выполнять простейшие преобразования графиков функций;

  3. находить область определения и область значений функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания функций, наибольшее и наименьшее значения, точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат, нули функции;

  4. находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

  5. решать квадратные уравнения, определять знаки корней;

  6. выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;

  7. решать квадратное неравенство методом интервалов.

Уравнения и неравенства с одной переменной:

  1. решать целые уравнения методом введения новой переменной; разложением на множители и графическим способом;

  2. решать системы двух уравнений с двумя переменными графическим способом.

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными:

  1. решать уравнения с двумя переменными способом подстановки и сложения;

  2. решать задачи на совместную работу, на движение и другие составлением систем уравнений.

  1. Прогрессии:

  1. понимать значения терминов «член последовательности», «номер члена последовательности»;

  2. находить разность арифметической прогрессии, сумму первых членов арифметической прогрессии и любой член арифметической прогрессии;

  3. вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии, находить сумму первых членов геометрической прогрессии;

  4. выявлять, какая последовательность является арифметической (геометрической), если да, то находить (q);

5. применять различные способы

задания

арифметической

и

геометрической прогрессий при

решении

задач (особенно

при

решении «жизненных» — компетентностных задач);

Степень с рациональным показателем:

  1. строить график функции у хn, знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения ха при четных и нечетных значениях n;

  2. выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя определение и изученные свойства арифметического корня n-й степени;

  3. выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем, используя при этом изученные свойства степеней с рациональным показателем.

  1. Элементы статистики и теории вероятностей:

  1. решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций путем перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  2. находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

В результатеизучения курса 9 класса

Обучающийся научится:

Алгебра


  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к 0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у = , у= ), строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей


  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.



Содержание учебного предмета

Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Четная и нечетная функция. Функция у = хn.Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.



Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Прогрессии (15 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Повторение(21 часов)

 Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы и подготовка к ГИА.

























Учебно – тематический план

3 ч в неделю, всего 102 ч



темы

Наименование раздела

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Практические, лабораторные,

контрольные, творческие работы

1

Повторение курса 8 класса

3



2


Свойства функций. Квадратичная функция


22

Тестирование, с/р

2

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

Тестирование, с/р




1

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17

Тестирование, с/р

1


5

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

15

Тестирование, с/р

2

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

13

Тестирование, с/р

1


7

Итоговое повторение

18

Тестирование, с/р

1


Всего

102





В соответствии с условиями работы МБОУ – Подывотская СОШ, годовым календарным учебным графиком работы на 2019 – 2020 учебный год (каникулы: осенние: 30.10 – 06.11, зимние: 27.12 – 08.01. весенние: 23.03 – 31.03; праздничные дни: 24.02, 09.03, 01. – 04.05, 09 – 12.05.4 окончание учебного года – 24.05 – 9 – 11 кл., 31.05 – 5 – 8 кл.) данный курс изучается в объеме 96 ч в год.

Объединены темы уроков: №№ 43 – 44(1ч вместо 2ч). 74 – 75 ( 1 ч вместо 2 ч),76 – 77(1ч вместо 2ч),78 – 79(1ч вместо 2ч),93 – 94(1ч вместо 2ч),97 – 98(1ч вместо 2ч).



Тематическое планирование


урока



Название раздела




Тема урока


Ко

ли

че

ство ча

сов




Дата

Корректировка

План

Факт


Повторение курса 8 класса


3




1


Решение дробных рациональных уравнений

1

2.09



2


Числовые неравенства и их свойства

1

3



3


Степень и ее свойства

1

5




Квадратичная функция.


22




4


Функция. Область определения и область значения функции.

1

9



5


Функция. Область определения и область значения функции. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч).

1

10



6


Свойства функций.

1

12



7


Свойства функций.

1

16



8


Свойства функций. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты).

1

17



9


Квадратный трехчлен и его корни.

1

19



10


Квадратный трехчлен и его корни.

1

23



11


Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

24



12


Разложение квадратного трехчлена на множители. Подготовка к контрольной работе

1

26



13


Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

30



14



Работа над ошибками. Функция y=ax2 , ее график и свойства

1

1.10



15


Функция y=ax2 , ее график и свойства. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч).

1

3



16


Графики функций и .

1

7



17


Графики функций и .

1

8



18



Графики функций и . Самостоятельная работа (0,5ч;тесты).

1

10



19



Построение графика квадратичной функции.

1

14



20


Построение графика квадратичной функции.

1

15



21


Построение графика квадратичной функции. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч).

1

17



22


Функция у=хп

1

21



23


Корень п-ой степени. Дробно-линейная функция и ее график

1

22



24


Степень с рациональным показателем. Подготовка к контрольной работе

1

24



25


Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция»

1

28




Уравнения и неравенства с одной переменной


14




26


Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни

1

29



27


Целое уравнение и его корни

1

7.11



28


Целое уравнение и его корни Самостоятельная работа (0,5ч;тесты). .

1

11



29


Дробные рациональные уравнения

1

12



30


Дробные рациональные уравнения

1

14



31


Дробные рациональные уравнения. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч).

1

18



32


Дробные рациональные уравнения

1

19



33


Дробные рациональные уравнения. Самостоятельная работа (1ч;тесты).

1

21



34


Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

25



35


Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

26



36


Решение неравенств методом интервалов

1

28



37


Решение неравенств методом интервалов. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты).

1

2.12



38


Некоторые приемы решения целых уравнений. Подготовка к контрольной работе

1

3



39


Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

5




Уравнения и неравенства с двумя переменными


17




40


Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график

1

9



41


Уравнение с двумя переменными и его график

1

10



42


Графический способ решения систем уравнений

1

12



43


Графический способ решения систем уравнений

1

16



44


Графический способ решения систем уравнений

1




45


Графический способ решения систем уравнений Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч).

1

17



46


Решение систем уравнений второй степени

1

19



47


Решение систем уравнений второй степени

1

23



48


Решение систем уравнений второй степени

1

24



49


Решение систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч).

1

26



50


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

9.01



51


Неравенства с двумя переменными

1

13



52


Неравенства с двумя переменными

1

14



53


Системы неравенств с двумя переменными

1

16



54


Системы неравенств с двумя переменными

1

20



55


Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к контрольной работе

1

21



56


Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

23





Арифметическая и геометрическая прогрессии

15




57


Работа над ошибками. Последовательности

1

27



58


Последовательности


28



59


Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической про­грессии

1

30



60


Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической про­грессии.

1

3.02



61


Формула суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии.

1

4



62


Арифметическая прогрессия. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты).

1

6



63


Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

10



64


Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

11



65


Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии

1

13



66


Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии

1

17



67


Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

1

18



68


Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

1

20



69


Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии. Самостоятельная работа (1ч;тесты).

1

25



70


Обобщающий урок.

Метод математической индукции. Подготовка к контрольной работе

1

27



71


Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

2.03





Элементы комбинаторики и теории вероятности.

13




72


Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач

1

3



73


Примеры комбинаторных задач.

1

5



74


Перестановки

1

10



75


Перестановки

1




76


Размещения

1

12



77


Размещения

1




78


Сочетания

1

16



79


Сочетания

1




80


Перестановки. Размещения. Сочетания. Самостоятельная работа (1ч;тесты).

1

17



81


Относительная частота случайного события

1

19



82


Вероятность равновозможных событий

1

2.04



83


Обобщающий урок.

Сложение и умножение вероятностей. Подготовка к контрольной работе

1

6



84


Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

7





Повторение

18




85


Работа над ошибками. Функции и их свойства.

1

9



86


Функции и их свойства. Подготовка к ГИА

1

13



87


Функции и их свойства. Подготовка к ГИА

1

14



88


Квадратный трёхчлен. Подготовка к ГИА. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты).

1

16



89


Квадратичная функция и её график. Подготовка к ГИА

1

20



90


Квадратичная функция и её график. Подготовка к ГИА

1

21



91


Степенная функция. Корень п-ой степени. Подготовка к ГИА

1

23



92


Степенная функция. Корень п-ой степени. Подготовка к ГИА. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты).

1

27



93


Уравнения и неравенства с одной переменной. Подготовка ГИА

1

28



94


Уравнения и неравенства с одной переменной. Подготовка к ГИА

1




95


Уравнения и неравенства с двумя переменными. Подготовка к ГИА

1

30



96


Уравнения и неравенства с двумя переменными. Подготовка к ГИА. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты).

1

7.05



97


Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ГИА

1

12



98


Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ГИА

1




99


Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ГИА Самостоятельная работа (0,5ч;тесты). .

1

14



100


Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Подготовка к ГИА

1

18



101


Итоговая контрольная работа

1

19



102


Итоговый урок


1

21