СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 42 имени Б.Г. Шуклина» города Курска


Рабочая программа

по предмету

«Алгебра»

на 2022-2023 учебный год


9 класс


Общее количество часов: 306 часов

Основания для разработки программы: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и авторская программа по алгебре для 7-х, 8-х, 9-х классов общеобразовательных учреждений (под ред. С.А. Теляковского)

Программа составлена учителями математики

Натаровой Мариной Георгиевной

Шамбазовой Гульсиной Салимовной

Валиевым Самурадом Илгаровичем


Планируемые предметные результаты освоения курса алгебры,

9 класс

Предметными результатами являются следующие умения:

Квадратичная функция:

  1. строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;

  2. выполнять простейшие преобразования графиков функций;

  3. находить область определения и область значений функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания функций, наибольшее и наименьшее значения, точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат, нули функции;

  4. находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

  5. решать квадратные уравнения, определять знаки корней;

  6. выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;

  7. решать квадратное неравенство методом интервалов.

Уравнения и неравенства с одной переменной:

  1. решать целые уравнения методом введения новой переменной; разложением на множители и графическим способом;

  2. решать системы двух уравнений с двумя переменными графическим способом.

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными:

  1. решать уравнения с двумя переменными способом подстановки и сложения;

  2. решать задачи на совместную работу, на движение и другие составлением систем уравнений.

  1. Прогрессии:

  1. понимать значения терминов «член последовательности», «номер члена последовательности»;

  2. находить разность арифметической прогрессии, сумму n первых членов арифметической прогрессии и любой член арифметической прогрессии;

  3. вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии, находить сумму n первых членов геометрической прогрессии;

  4. выявлять, какая последовательность является арифметической (геометрической), если да, то находить d(q);

  5. применять «жизненных» — компетентностных задач

Степень с рациональным показателем:

  1. строить график функции у = хn, знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn = а при четных и нечетных значениях n;

  2. выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя определение и изученные свойства арифметического корня n-й степени;

  3. выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем, используя при этом изученные свойства степеней с рациональным показателем.

  1. Элементы статистики и теории вероятностей:

  1. решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций путем перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  2. находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  1. в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В основе данной рабочей программы лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

Предлагаемая учебная программа позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.


Реализация воспитательного потенциала на уроках алгебры в 9 классе будет осуществляться в соответствии с Рабочей программой воспитания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 42 имени Б.Г. Шуклина» на 2021-2026 годы.

В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования, 9 класс) важным приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально-значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

  • к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  • к труду как к залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи;

  • к природе как источнику жизни на Земле, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

  • к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

  • к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

  • к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

  • к здоровью как важнейшему условию долгой и активной жизни человека;

  • к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения;

  • к самим себе как творцам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Таким образом, при реализации рабочей программы по алгебре в 9 классе основными воспитательными целями на уроках станут:

  • развитие духовно-нравственного потенциала личности ребенка;

  • воспитание культуры личности;

  • воспитание отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  • воспитание отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • воспитание отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос;

  • воспитание отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека;

  • воспитание отношения к культуре как духовному богатству общества.

  • воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

  • воспитание нравственности, культуры общения;

  • воспитание эстетической культуры;

  • воспитание графической культуры школьников.

Данные цели реализуются посредством:

  • применения на уроках алгебры интерактивных форм работы учащихся, стимулирующих познавательную мотивацию;

  • организации дискуссий на уроках, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

  • организации групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими людьми;

  • включения в урок дидактических игр, которые помогают поддержать мотивацию к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организации наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими или низко мотивированными на изучение алгебры одноклассниками, дающего социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.




Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные.

Основные виды деятельности учащихся, применяемые на уроках:

  • виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Слушание объяснений учителя.

  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  • Самостоятельная работа с учебником.

  • Работа с научно-популярной литературой.

  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  • Вывод и доказательство формул.

  • Анализ формул.

  • Решение текстовых количественных и качественных задач.

  • Выполнение заданий по разграничению понятий.

  • Систематизация учебного материала.

  • виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Наблюдение за демонстрациями учителя.

  • Анализ графиков, таблиц, схем.

  • Анализ проблемных ситуаций.

  • виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • Решение экспериментальных задач.


Тематическое планирование

п/п

Содержание материала

Количество часов

Свойства функций. Квадратичная функция

22

Уравнения и неравенства с одной переменной.

14

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

15

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

13

Итоговое повторение

21


Итого

102










Календарно-тематическое планирование по предмету «Алгебра»

9 класс, 2022-2023 учебный год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения 9А класс

Дата проведения 9Б класс

Дата проведения 9В класс

по плану

по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)








1

Функция. Область определения и область значений функции.

1

п.1 №1-31(выборочно)







2

Функция. Область определения и область значений функции

1

п.1 №1-31(выборочно)







3

Свойства функций

1

п.2 №32-54(выборочно)







4

Свойства функций

1

п.2 №32-54(выборочно)







5

Свойства функций

1

п.2 №32-54(выборочно)







6

Входная контрольная работа

1

повторение







7

Квадратный трехчлен и его корни

1

п.3 №55-75 (выборочно)







8

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

п.4 №76-86(выборочно)







9

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

п.4 №76-86(выборочно)







10

Контрольная работа № 2 по теме «Функции»

1








11

Функция y=ax2 , ее график и свойства

1

п.5 №90-105(выборочно)







12

Функция y=ax2 , ее график и свойства

1

п.5 №90-105(выборочно)







13

Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2

1

п.6 №106-119(выборочно)







14

Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2

1

п.6 №106-119(выборочно)







15

Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2

1

п.6 №106-119(выборочно)







16

Построение графика квадратичной функции

1

п.7 №120-133(выборочно)







17

Построение графика квадратичной функции

1

п.7 №120-133(выборочно)







18

Построение графика квадратичной функции

1

п.7 №120-133(выборочно)







19

Функция y=xn

1

п.8 №136-157(выборочно)







20

Корень n-ой степени.

1

п.9 №158-179(выборочно)







21

Корень n-ой степени.

1

п.9 №158-179(выборочно)







22

Контрольная работа № 3 "Квадратичная функция"

1








Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)







23

Целое уравнение и его корни

1

п.12 №265-287(выборочно)







24

Целое уравнение и его корни

1

п.12 №265-287(выборочно)







25

Целое уравнение и его корни

1

п.12 №265-287(выборочно)







26

Дробные рациональные уравнения

1

п.13 №288-301(выборочно)







27

Дробные рациональные уравнения

1

п.13 №288-301(выборочно)







28

Дробные рациональные уравнения

1

п.13 №288-301(выборочно)







29

Дробные рациональные уравнения

1

п.13 №288-301(выборочно)







30

Дробные рациональные уравнения

1

п.13 №288-301(выборочно)







31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

п.14 №304-323(выборочно)







32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

п.14 №304-323(выборочно)







33

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

п.14 №304-323(выборочно)







34

Решение неравенств методом интервалов

1

п.15 №325-338(выборочно)







35

Решение неравенств методом интервалов

1

п.15 №325-338(выборочно)







36

Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной

1









Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)









37

Уравнение с двумя переменными и его график

1

п.17 №395-414(выборочно)







38

Уравнение с двумя переменными и его график

1

п.17 №395-414(выборочно)







39

Графический способ решения систем уравнений

1

п.18 №415-427(выборочно)







40

Контрольная работа по тексту администрации

1

п.18 №415-427(выборочно)







41

Решение систем второй степени

1

п.19 №429-454(выборочно)







42

Решение систем второй степени

1

п.19 №429-454(выборочно)







43

Решение систем второй степени

1

п.19 №429-454(выборочно)







44

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

п.20 №455-477(выборочно)







45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

п.20 №455-477(выборочно)







46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

п.20 №455-477(выборочно)







47

Неравенства с двумя переменными

1

п.21 №482-495(выборочно)







48

Неравенства с двумя переменными

1

п.21 №482-495(выборочно)







49

Неравенства с двумя переменными

1

п.21 №482-495(выборочно)







50

Системы неравенств с двумя переменными

1

п.22 №496-560(выборочно)







51

Системы неравенств с двумя переменными

1

п.22 №496-560(выборочно)







52

Системы неравенств с двумя переменными

1

п.22 №496-560(выборочно)







53

Контрольная работа № 5 "Решение систем уравнений и неравенств"

1









Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)









54

Последовательности

1

п.24 №560-574(выборочно)







55

Последовательности

1

п.24 №560-574(выборочно)







56

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

п.25 №575-602 (выборочно)







57

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

п.25 №575-602 (выборочно)







58

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

п.26 №603-622 (выборочно)







59

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

п.26 №603-622 (выборочно)







60

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

п.26 №603-622 (выборочно)







61

Контрольная работа № 6 по теме "Арифметическая прогрессия"

1








62

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

п.27 №623-647 (выборочно)







63

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

п.27 №623-647 (выборочно)







64

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрич. прогрессии

1

п.27 №623-647 (выборочно)







65

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

1

п.28 №648-661(выборочно)







66

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

1

п.28 №648-661(выборочно)







67

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

1

п.28 №648-661(выборочно)







68

Контрольная работа № 7 по теме "Геометрическая прогрессия"

1









Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)









69

Примеры комбинаторных задач

1

п.30 №714-728(выборочно)







70

Примеры комбинаторных задач

1

п.30 №714-728(выборочно)







71-72

Тестирование в формате ОГЭ

2

п.31 №732-750 (выборочно)







73

Перестановки

1

п.32 №754-764(выборочно)







74

Размещения Перестановки

1

п.32 №754-764(выборочно)







75

Размещения. Сочетания

1

п.33 №768-780 (выборочно)







76

Сочетания

1

п.33 №768-780 (выборочно)







77

Решение задач

1

№783-885(выборочно)







78

Относительная частота случайного события

1

п.34 №787-795 (выборочно)







79

Вероятность равновозможных событий

1

п.35 №798-816(выборочно)







80

Решение задач

1

№817-819(выборочно)







81

Контрольная работа № 8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1









Итоговое повторение (21 час)









82

Алгебраические выражения

1

Материалы ОГЭ







83

Алгебраические выражения

1

Материалы ОГЭ







84

Алгебраические выражения

1

Материалы ОГЭ







85

Уравнения

1

Материалы ОГЭ







86

Уравнения

1

Материалы ОГЭ







87

Уравнения

1

Материалы ОГЭ







88

Системы уравнений

1

Материалы ОГЭ







89

Системы уравнений

1

Материалы ОГЭ







90

Текстовые задачи

1

Материалы ОГЭ







91

Текстовые задачи

1

Материалы ОГЭ







92

Текстовые задачи

1

Материалы ОГЭ







93

Текстовые задачи

1

Материалы ОГЭ







94

Неравенства

1

Материалы ОГЭ







95

Неравенства

1

Материалы ОГЭ







96

Неравенства

1

Материалы ОГЭ







97

Неравенства

1

Материалы ОГЭ







98

Итоговая контрольная работа

1








99

Функции и графики

1

Материалы ОГЭ







100

Функции и графики

1

Материалы ОГЭ







101

Обобщающее повторение

1

Материалы ОГЭ







102

Итоговый урок

1

Материалы ОГЭ