СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 7 класса»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 435

Курортного района Санкт-Петербурга


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____ Н. И. Романова

«__» августа 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 435

____ Т. Ю. Виткалова

Приказ №___ «__» августа 2019 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № 1

От «__» августа 2019 г.

Руководитель МО

_____­­­__________Н.А._­Винник






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « Алгебра »

для « 7-А » класса

срок реализации: 2019/2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 4 час в неделю, 136 часов в год











Учитель:

Рейнштейн Н.В














Санкт-Петербург

2019


Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре 7 класса составлена на основе следующих документов:

  • Программа для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для

общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.-М. Просвещение, 2011).

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.

  • Учебного плана ГБОУ СОШ №435 Курортного района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год.

  • Учебник 7 класса общеобразовательных школ авторов Ю.М.Колягина, M.B.Ткачевой


Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Цели

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Задачи:

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие

содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования»,

«Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории

вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются

следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • формирование практических навыков выполнения устных, письменных,

инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные

алгебраических умений и применение их к решению математических и

нематематических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать

функционально-графические представления для описания и анализа реальных

зависимостей;

  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение

основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими

пространственными телами и их свойствами;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о

различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих

вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения,

проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры,

  • использовать различные языки математики (словесный, символический, графический)

для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших

средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.






Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на ступени основного общего образования отводится не менее 306 часов из расчета 3 часа в неделю с 7 по 9 класс. С учетом особенностей данного класса фактически в 7 классе – 136ч в год ,4 часа в неделю (1ч-за счет школьного компонента).

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).


Учебно-методическое обеспечение

1. Алгебра. 7 класс: учебник. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.M. Колягин,- М.: Просвещение, 2012.

2. «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы»[составитель Т.А. Бурмистрова]. – 136 с.

3. Алгебра: дидактические материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – 12-е изд., доработанное – М. : Просвещение, 2010. – 160 с. : - ил.

4. Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2010. – 96 с.


При проведении уроков используются:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

А - уровень обязательной подготовки, В - уровень возможной подготовки.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».


Контрольные работы


Виды работ

Темы работ

Вводная контрольная работа


Контрольная работа №2

«Алгебраические выражения»

Контрольная работа №3

«Уравнения с одним неизвестным»

Контрольная работа № 4

«Степень с натуральным показателем»

Контрольная работа № 5

«Одночлены и многочлены»

Контрольная работа № 6

«Разложение многочлена на множители»

Контрольная работа №7

«Алгебраические дроби»

Контрольная работа №8

«Линейная функция»

Контрольная работа № 9

«Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

Итоговая контрольная работа №10





















в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;


• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;


1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;


6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных мат-лов, калькулятора, компьютера








Планируемые результаты изучения учебного предмета

в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;


5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;





• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;




1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;



предметном направлении


  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;




5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучении о вероятностных моделях.


Требования к уровню подготовки ученика 7 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать1
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их


  • применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с натуральными показателями; находить значения числовых выражений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения и системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • понимания статистических утверждений.





















Основное содержание

Календарно - тематическое планирование



Наименование разделов и тем

Всего часов

контрольные работы

проектные работы

1

Повторение курса математики 5 – 6 класса

4

1


2

Глава I. Алгебраические выражения

12

1


3

Глава II. Уравнения с одним неизвестным

10

1

1

4

Глава III. Одночлены и многочлены

24

2


5

Глава IV. Разложение многочленов на множители

19

1

1

6

Глава V. Алгебраические дроби

22

1


7

Глава VI. Линейная функция и ее график

11

1

1

8

Глава VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными

18

1


9

Глава VIII. Элементы комбинаторики

7


1

10

Повторение

9

1



Итого

136

10

4


Календарно-тематическое планирование уроков алгебры

Наименование изученной темы

Основное содержания по теме

Характеристика основных видов деятельности




Дата

Тема урока, тип урока

Количество

часов

Элемент содержания

Требования к результатам

(предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение




план

факт



Учащийся научится



Вид

Форма



Тема 1 Повторение 4часа



1



Действия с натуральными числами и десятичными. дробями.


Комбинированный урок

1

Правила выполнения арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями .

- выполнять арифметические действия с натур. числами и десятичными дробями.

текущий

Индивидуальная работа у доски





2



Повторение. Действия с обыкновенными дробями и рациональными числами


Урок применения знаний и умений

1

Правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и с рациональными числами

- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с рациональными числами и.

текущий

Индивидуальная работа у доски

А.С.Чесноков Дидактические материалы по математике




3



Решение уравнений. Решение задач


Урок применения знаний и умений

1

Уравнение. Корень уравнения. Алгоритм решения уравнений

Решение задач с помощью уравнений.

- решать уравнения по алгоритму

текущий

Работа у доски, индивидуальная работа





4



Решение задач


Урок обобщения и систематизации знаний

1

Решение задач с помощью уравнений

-

контрольный

К,р №1

А.С.Чесноков Дидактические материалы по математике




Тема2 Алгебраические выражения 12часов



5/1







6/2



Числовые выражения.


Комбинированный урок


2


Числовые выражения, значение числового выражения

- выполнять арифметические действия с рациональными числами


текущий

ФО, индивидуальная работа у доски






Урок проверки и

коррекции знаний и умений




С,р

Индивидуальная работа по карточкам

Л.Звавич Дидактические материа

лы



7/3



Алгебраические выражения

Комбинированный урок


1

Понятие алгебраического выражения, значения алгебраического выражения

- находить значение алгебраического выражения


текущий

ФО, Индивидуальная работа у доски

Презентация



8/4






9/5



Алгебраические равенства. Формулы.

Урок ознакомления с новым материалом


2

Понятия алгебраического равенства и формулы. Формулы четного и нечетного чисел

- составлять формулу по условию задачи и проводить вычисления по формулам

текущий

Фронтальный опрос, работа у доски







Урок закрепления изученного материала




текущий

Опрос у доски, индивидуальные задания




10/6







11/7



Свойства арифметических действий

Урок проверки и коррекции знаний и умений



2

Свойства сложения и умножения (словесная формулировка и буквенная запись)

- использовать свойства для упрошенного алгебраического выражения и последующего нахождения его числового значения



ФО, индивидуальная работа у доски








Урок применения знаний и умений





Самостоятельная работа


Л.Звавич Дидактические материа

лы



12/8







Правила раскрытия скобок

Урок ознакомления с новым материалом



4

Понятие алгебраической суммы. Правила раскрытия скобок

- раскрывать скобки перед которыми стоят знаки «+» и «-»

текущий

ФО, работа у доски







13/9




14/10












Урок применения знаний и умений



Комбинированный урок











Математический диктант,

индивидуальная работа у доски




Тестовая работа,

работа у доски, проверка тетрадей






15/11


Урок обобщения и систематизации знаний




Индивидуальная работа




16/12



Контрольная работа №2 по теме «Алгебраические выражения»

Урок применения знаний и умений

1





Л.Звавич Дидактические материа

лы



Тема 3 Уравнения с одним неизвестным 10часов


17/1




18/



Уравнение и его корни.

Урок ознакомления с новым материалом



Урок обобщения и систематизации знаний

3

Понятие уравнения,

левой и правой частей уравнения, члена уравнения,

корня уравнения,

что значит решить уравнение

- определять является ли число корнем уравнения






математический диктант

Работа у доски,

презентация



Самостоятельная работа

ФО, индивидуальная работа у доски

Л.Звавич Дидактические материа

лы



19/3



20

/4

21/




Решение уравнений с одним неизвестным

Урок ознакомления с новым материалом


Комбинированный урок


Урок проверки и коррекции знаний и умений

3

Основные свойства уравнений;

алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному

-распознавать общий вид линейного уравнения;

- решать уравнения, сводящиеся к линейным по алгоритму

текущий

ФО, индивидуальная работа у доски

презентация



Математический диктант



индивидуальная работа у доски




Самостоятельная работа


Л.Звавич Дидактические материа

лы



22/6


23



24/8



25/9



Решение задач с помощью уравнений


Урок ознакомления с новым материалом


Урок закрепления изученного материала


Комбинированный урок


Урок применения знаний и умений

4

Условие задачи, составление уравнений, алгоритм решения задачи с помощью уравнений

- правильно определить неизвестное и составить уравнение;

-изучит алгоритм решения задач с помощью уравнений;

- записывать ответ к задаче

Текущий




Текущий



Проверочная работа

ФО, работа у доски, проверка тетра

дей




Индивидуальная работа у доски





Л.Звавич Дидактические материа

лы



Индивидуальная работа у доски




26/10



Контрольная работа №3 «Уравнения с одним неизвестным»

1





Л.Звавич Дидактические материа

лы



Тема 4 Одночлены и многочлены 24 часа




27/1



28/2






Степень с натуральным показателем

Урок ознакомления с новым материалом


Урок применения знаний и умений

2


Определение степени с натуральным показателем

-преобразовывать произведение в степень и степень в произведение;

- выполнять вычисление в выражениях, содержащих степень.

Текущий




текущий

ФО, проверка тетрадей, работа у доски

презентация






Индивидуальная работа по карточкам




29/3


30/4


31/5




Свойства степени с натуральным показателем

Урок ознакомления с новым материалом


Урок закрепления изученного материала


Комбинированный урок

3

Знать свойства (буквенную запись и формулировку); обосновывать свойства степени с натуральным показателем

- уметь применять свойства при решении задач

Текущий

Математический диктант,

Тестовая работа

ФО, проверка тетрадей, работа у доски








индивидуальная работа у доски








32/6



Одночлен. Стандартный

вид одночлена.

Комбинированный урок

1

Понятие одночлена, стандартного вида одночлена

- определять одночлены

- приводить одночлен к стандартному виду

текущий

Индивидуальная работа у доски




33/7


34/8



Умножение одночленов.

Урок ознакомления с новым материалом


Урок обобщения и систематизации знаний

2

Правило умножения одночленов

- выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень

текущий

ФО, работа у доски




Индивидуальная работа по карточкам




35/9




Решение упражнений . Подготовка к к/р.

Урок применения знаний и умений

1



текущий

Индивидуальная работа у доски




36/10



Контрольная работа №4»Степень с натуральным показателем»

Урок проверки знаний и умений.

1



к/р


Л.Звавич Дидактические материа

лы



37/11



2 четверть


Многочлены

Урок изучения нового материала

1

Определение многочлена, называть члены многочлена, записывать все члены многочлена в стандартном виде.

- выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу.

текущий

Работа с учебником, работа у доски

презентация



38/12


39/13



Приведение подобных членов

Урок изучения нового материала


Урок закрепления изученного материала

2

Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду.

- выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу

текущий

Работа с учебником, работа в тетрадях




Индивидуальная работа у доски




40/14

41/15




42/16



Сложение и вычитание многочленов

Урок изучения нового материала



Урок закрепления изученного материала


Урок закрепления изученного материала

3

Сумма и разность многочлен

Находить сумму и разность многочленов


Математический диктант


Проверочная работа

Работа с учебником, работа у доски





работа по карточкам






Л.Звавич Дидактические материа

лы



43/17

44/18

1


Умножение многочлена на одночлен

Урок изучения нового материала


Урок обобщения и систематизации знаний

2

Произведение многочлена на одночлен

- применять алгоритм умножения многочлена на одночлен.

текущий

ФО, работа у доски




Индивидуальная работа по карточкам




45/19






46/20


47/21



Умножение многочлена на многочлен

Урок изучения нового материала




Урок закрепления изученного материала



Комбинированный урок

3

Произведение многочленов. Свойства умножения.

- применять алгоритм умножения многочлена на многочлен.

Текущий





Проверочная работа

ФО, работа у доски





Л.Звавич Дидактические материа

лы



Индивидуальная работа у доски




48/22



Деление одночлена и многочлена на одночлен

Урок изучения нового материала


1

Деление одночлена на одночлен. Деление многочлена на одночлен.

- применять алгоритм деления многочлена на одночлен.

текущий

ФО, работа с учебником, работа в тетра

дях




49/23



Обобщающий урок по теме «Одночлены и многочлены»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

1

Одночлен. Многочлен. Арифметические действия с одночленами и многочленами

- выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу.


Индивидуальная работа у доски




50/24



Контрольная работа №5 «Одночлены и многочлены»

Урок проверки знаний и умений

1

.


к/р


Л.Звавич Дидактические материа

лы



Тема 5 Разложение на множители 19 часов






51/1




52/2



53/3




Вынесение общего множителя за скобки

Урок изучения нового материала


Урок

закрепления изученного

материала


Урок применение знаний и умений

3


Разложение многочлена на множители. Коэффициент многочлена. Общий множитель.

- применять правило вынесения общего множителя за скобки.

Текущий









Самостоятельная работа

ФО, работа у доски, работа в тетрадях




Индивидуальная работа у доски





Л.Звавич Дидактические материа

лы



54/4



55/5



56/6



Способ группировки

Урок изучения нового материала


Урок

закрепления изученного

материала


Урок применение знаний и умений

3



Группировка многочленов, Правило разложения многочлена способом группировки.

- применять алгоритм разложения многочленов способом группировки


теекущий




Математический диктант,

ФО, работа у доски




работа в тетрадях




Индивидуальная работа по карточкам


57/7

58


59



Формула разности квадратов

Урок изучения нового материала


Урок закрепления изученного материала

Комбинированный урок

3

Разность квадратов. Формула сокращенного умножения. Формула разности квадратов

- применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители

Текущий

Математический диктант

ФО, работа у доски




ФО, работа с учебником,




работа в тетрадях




60/10


61/11


62/12


63/13



Квадрат суммы. Квадрат разности

Урок изучения нового материала


Урок закрепления изученного материала


Комбинированный урок


Урок применение знаний и умений

4

Правила квадрата суммы двух чисел и квадрата разности двух чисел.

- применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для разложения многочлена на множители.

Текущий


Математический диктант,


Самостоятельная работа

ФО, работа у доски




работа в тетрадях




ФО, Индивидуальная работа у доски





Л.Звавич Дидактические материа

лы



64/14


65/15


66/16

67/17



Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Урок изучения нового материала


Урок закрепления изученного материала


Комбинированный урок


4

Порядок разложения многочлена на множители

- искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму.

Текущи


Математический диктант


Тестовая работа

ФО, проверка тетрадей, работа у доски




индивидуальная работа у доски





ФО, Индивидуальная работа у доски





68/18


Обобщающий урок по теме «Разложение многочлена на множители»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

1






- выполнять разложение многочлена на множители различными способами, а также применять формулы сокращенного умножения.

текущий

Индивидуальная работа у доски

Л.Звавич Дидактические материа

лы



69/19


Контрольная работа №6 «Разложение многочлена на множители»

Урок применение знаний и умений

1





к/р


Л.Звавич Дидактические материа

лы



Тема 6 Алгебраические дроби 22часа








ФО, Индивидуальная работа у доски


70/1



71/2

72/3



Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Урок изучения нового материала


Урок закрепления изученного материала


Урок применение знаний и умений

3

Сокращение алгебраических дробей

- уметь находить допустимые значения букв, входящих в дробь и сокращать алгебраические дроби

Текущий


Математический диктант


Тестовая работа

индивидуальная работа у доски








ФО, Индивидуальная работа




73/4

74/5

75/6



Приведение дробей к общему знаменателю.

Урок изучения нового материала


Комбинированный урок


Урок обобщения и систематизации умений и навыков

3

Общий знаменатель. Дополнительный множитель.

- приводить дроби к общему знаменателю применяя алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

Текущий


Математический диктант


Самостоятельная работа

индивидуальная работа у доски





Л.Звавич Дидактические материа

лы



ФО, Индивидуальная работа




76/7


77/8


78/9


79/10











Сложение и вычитание алгебраических дробей


Урок изучения нового материала


Урок закрепления изученного материала


Комбинированный урок


Урок обобщения и систематизации умений и навыков

4





Правила сложение и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.




- находить сумму и разность алгебраических дробей с разными знаменателями.


Текущий


Проверочная работа,


Математический диктант,

Математический диктант,

работа у доски





индивидуальная работа у доски




индивидуальная работа у доски




ФО, Индивидуальная работа




80/11


81/12


82/13


83/14



Умножение и деление алгебраических дробей


Урок изучения нового материала


Урок закрепления изученного материала


Урок обобщения и систематизации умений и навыков

4

Правила деления и умножения обыкновенных дробей.

- применять правила выполнения действий умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей.

Текущий


Проверочная работа,


МД

работа у доски




, индивидуальная работа у доски




ФО, Индивидуальная работа




84/15


85/16


86/17


87/18


88/19


89/20


90/21



Совместные действия над алгебраическими дробями

Урок изучения нового материала


Урок закрепления изученного материала


Комбинированный урок


Урок обобщения и систематизации умений и навыков


7











Сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень алгебраических дробей.







- выполнять двух- трех-совместные действия с алгебраическими дробями.











Текущий





Проверочная работа,

Самостоятельная работа


Математический диктант,

работа у доски





Л.Звавич Дидактические материа

лы





индивидуальная работа у доски





Л.Звавич Дидактические материа

лы



91\22



Контрольная работа №7 «Алгебраические дроби»

Урок применения знаний и умений

1



к/р


Л.Звавич Дидактические материа

лы



Тема 7 Линейная функция и график 11 часов








ФО, индивидуальная работа у доски

презентация

92/1



Прямоугольная система координат на плоскости

Урок изучения нового материала

1

Прямоугольная система координат. Координатная плоскость. Абсцисса и ордината точки.

- строить точку по ее координатами находить координаты построенной точки


ФО, работа у доски, работа в тетрадях

презентация



93/2



94/3

Функция


Урок изучения нового материала


Урок обобщения и систематизации умений и навыков

2

Понятие функции. Способы задания функции: формула, таблица, график. Независимая и зависимая переменная. Функциональная зависимость

- находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной и наоборот; по графику находить значение функции по заданному значению х и наоборот.

Текущий


проверочная работа.

Работа у доски,




ФО, работа у доски

презентация



95/4



96/5


97/6

Функция у=кх и её график

Урок изучения нового материала



Урок закрепления изученного материала




Комбинированный урок

3





График функции. Функция у=кх, её график.



Прямая и обратная пропорциональная зависимость.

- строить график у=кх, решать задачи, пользуясь построенным графиком.



Текущий










тестовая работа

Индивидуальная работа у доски






Работа в тетрадях









ФО, работа у доски, работа в тетрадях




98/7


99/8


100/9



Линейная функция и её график

Урок изучения нового материала


Урок закрепления изученного материала

Урок применение знаний и умений

3

Определение линейной функции.

- строить график линейной функции и решать задачи по графику.

Текущий


Математический диктант

Самостоятельная работа

индивидуальная работа

Л.Звавич Дидактические материалы







Работа у доски, работа в тетрадях




101/

10



Обобщающий урок по теме: «Линейная функция »

Урок коррекции умений и навыков

1





Л.Звавич Дидактические материа

лы



102/

11



Контрольная работа №8 «Линейная функция»

Урок применение знаний и умений

1





Л.Звавич Дидактические материа

лы



Тема 8 Системы двух уравнений с двумя неизвестными 18 часов








ФО, работа у доски, работа в тетрадях



103/1



Системы уравнений

Урок применение знаний и умений

1

Система уравнений. Уравнение первой степени

- решать и выполнять проверку решения системы уравнений

текущий

ФО, работа у доски, работа в тетрадях




104/2


105/3


106/4



Способ подстановки


Урок изучения нового материала


Урок закрепления изученного материала


Урок применение знаний и умений

3

Система уравнений с двумя неизвестными.

- решать системы способом подстановки и выражать одну неизвестную величину через другую

Текущий


Математический диктант,

Проверочная работа

индивидуальная работа







Л.Звавич Дидактические материа

лы





ФО, работа у доски, работа в тетрадях




107/5


108/6


109/7

110/8



Способ сложения

Урок изучения нового материала


Урок закрепления изученного материала


Урок применение знаний и умений


Комбинированный урок

4

Алгебраическое сложение. Модули коэффициентов.

- применять алгоритм решения систем линейных уравнений способом алгебраического сложения.

Ткущий


Проверочная работа


МД

Индивидуальная работа у доски












работа в тетрадях






работа в тетрадях




111/9


112/

10



Графический способ решения систем уравнений

Урок изучения нового материала


Урок изучения нового материала

2

Понятие графика уравнения.

График любого уравнения ах + bу = с (а2 = b2 0) – прямая.

- решать системы графическим способом; понимать, что решение системы совпадает с координатами точки пересечения прямых-графиков уравнений системы.

МД



Практическая работа

работа в тетрадях

ФО, работа у доски, работа в тетрадях







113/

11


114/

12


115/

13


116/

14


117/

15



Решение задач с помощью систем уравнений

Урок изучения нового материала


Урок закрепления изученного материал

Урок применения знаний и умений

Урок применение знаний и умений

Урок применение знаний и умений

5

Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений.

- решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

Ткущий




МД

работа в тетрадях






Индивидуальная работа у доски






Индивидуальная работа по карточкам






Индивидуальная работа по карточкам

Работа у доски, работа в тетрадях









Л.Звавич Дидактические материа

лы



118/

16


119/

17



Обобщающий урок по теме: «Системы двух уравнений»

Урок обобщения и систематизации умений и навыков


Урок коррекции умений и навыков

2

Системы двух уравнений. Различные способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными.

- выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу.

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа у доски






к/р

Л.Звавич Дидактические материа

лы



120/

18



Контр. раб. №9 « Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

Урок применение знаний и умений

1




к/р

Л.Звавич Дидактические материа

лы




Тема 8 Введение в комбинаторику 7 часов







ФО, работа у доски, работа в тетрадях

презентация


121/1



Исторические комбинаторные задачи.

Перестановки.

Урок изучения нового материала

1

Понятие перестановок

- распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления

текущий

ФО, работа у доски, работа в тетрадях

презентация



122/2



Размещения

Урок изучения нового материала

1

Понятие размещения

- выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций

текущий

ФО, работа у доски, работа в тетрадях

презентация



123/3



Сочетания.

Урок изучения нового материала

1

Понятие сочетания.

- выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций

текущий

ФО, работа у доски, работа в тетрадях




124/4



125/5



Таблица вариантов и правило произведения.

Урок изучения нового материала


Урок закрепления изученного материала

2

Правило суммы и произведения

Понятие перестановок

- применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций

Текущий




МД

работа в тетрадях






ФО, работа у доски, работа в тетрадях




126/6



Таблица вариантов с помощью графов

Урок изучения нового материала

1

Понятие размещения

- выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций


Индивидуальная работа у доски




127/7



Обобщающий урок по теме: «Введение в комбинаторику»

Урок коррекции умений и навыков

1



С/р

Индивидуальная работа у доски




Тема 9 Повторение 9 часов








Индивидуальная работа у доски


128/1129/2



Алгебраические выражения.

Уравнения с одним неизвестным.

Урок применение знаний и умений

2



ткущий





130/3




Итоговая контрольная работа

1



ИКР

Индивидуальная работа у доски




131-132



Разложение многочлена на множители.

Урок применение знаний и умений

2



текущий





133/6



Повторение.Линейная функция




текущий





134/7



Повторение.Линейная функция




текущий





135/8



Повторение.Алгебраические дроби




текущий





136\9



Повторение.Систеиы с двумя неизвестными




текущий















Методическое обеспечение

Учебники

«Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А.. Колягина Ю.В. и др. //Москва «Просвещение», 2012

Учебные пособия для учителя

«Поурочные разработки по алгебре» к учебнику Ю.Н. Макарычева, Ш.А. Алимова 7 класс, составители А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко, И.А. Масленникова, Москва, «Вако», 2009.

«Поурочные планы» алгебра 7 по учебникам Ш.А. Алимова, составитель Е.Г. Лебедева, Волгоград, «Учитель», 2009

Примерные программы основного общего образования, математика, 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2009

Инструментарий мониторинга результатов

«Алгебра», дидактические материалы, составители М.К. Потапов. А.В. Шевкин, Москва, «Просвещение», 2007.

«Дидактические материала по алгебре для 7 класса», составители Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, Москва «Просвещение» 2010

«Математика» самостоятельные и контрольные работы, 7 класс, А.П. Ершова, В.В.Голобородько, Москва, «Илекса», 2001

«Разноуровневые дидактические материалы по алгебре», 7 класс, М.Б.Миндюк, Н.Г. Миндюк, Москва, «Генжер», 2002

«Математика. Карточки для коррекции знаний», 7 класс, Г.Г.Левитас, Москва, «Илекса», 2000

«Контрольные и проверочные работы по алгебре», 7-9 классы, Л.И.Звавич, Л.Я. Шляпочник, Москва, «Дрофа», 2010

«Тесты. Алгебра 7-9 классы», П.И. Алтынов, Москва, «Дрофа», 2010.

Интернет-источники:

www.ege.moipkro.ru

www.fipi.ru

ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

http://wwwexponenta.ru/

http://comp-science.narod.ru/

http://methmath.chat.ru/index.html

http://www.mathnet.spb.ru/

http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191

http:// education.bigli.ru

http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml

1




Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!