СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2020 – 2021 учебный год.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным компонентом государственного образовательного стандарта основного  общего образования  составлена на основе примерной программы основного общего образования по алгебре, которая рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год, из них на контрольные работы 7 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2020 – 2021 учебный год.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Каменно – Балковская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрена

на методическом

совете школы

Протокол заседания

от 20.08.2020

№1

Принята

на заседании

педагогического

совета МБОУ

Каменно-Балковской

СОШ

Протокол от 20.08.2020

№1


Утверждена

приказом директора

МБОУ

Каменно-Балковской

СОШ

_______Н. А Зимина

от 20.08.2020

№154








Рабочая программа

по алгебре

для 7 класса

на 2020 – 2021 учебный год












Составитель: учитель математики I квалификационной категории Пономарева Юлия Васильевна






х. Каменная Балка



Пояснительная записка.

Алгебра 7 класс


Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основании документов:

  1. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в редакции протокола № 1/20 от 04. 02. 2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

  2. Примерной программы по курсу алгебры (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2017);


  1. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;


  1. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Каменно-Балковской СОШ на 2020 – 2021 учебный год;.


  1. Учебный план МБОУ Каменно – Балковской СОШ на 2020 – 2021 учебный год.


Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования составлена на основе примерной программы основного общего образования по алгебре, которая рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год, из них на контрольные работы 7 часов.

Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ Каменно – Балковской СОШ данная рабочая программа будет реализована в полном объеме.

УМК:

  1. Алгебра:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.


  1. Алгебра:7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.



3. Алгебра:7 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.













Планируемые результаты освоения учебного курса по алгебре

в 7 классе


Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учѐных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории

образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  1. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  2. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  1. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их

проверки;

  1. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,

извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  2. систематические знания о функциях и их свойствах;

  3. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с действительными числами;

• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

• решать текстовые задачи арифметическим способом с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

• использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

• проводить практические расчеты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближенных вычислений;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

(столбчатой или групповой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.


Содержание курса алгебры 7 класса



Алгебраические выражения


  • Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.


  • Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

  • Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональных дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.

Уравнения


  • Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.


  • Линейное уравнение.. Решение текстовых задач с помощью уравнений.



  • Уравнения с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.


  • Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.


Числовые функции


  • Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция



Тематическое планирование

алгебра 7 класс.




Наименование разделов и тем




Всего часов

В том числе на:

Теория

Контрольные работы

1

Линейное уравнение с одной переменной

15

14

1

2

Целые выражения

52

48

4

3

Функции

12

11

1

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

18

1

5

Повторение и систематизация учебного материала

7

7



Всего

105

98

7







































Календарно – тематическое планирование

алгебра 7 класс.


№ п/п

№ п/т

Программный материал

Материал учебника §

Пла-новые сроки

Скоррек

тирован-ные сро-ки



Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной 15 ч




1

1

Введение в алгебру

1

01.09


2

2

Введение в алгебру

1

02.09


3

3

Введение в алгебру

1

03.09


4

4

Линейное уравнение с одной переменной

2

08.09


5

5

Линейное уравнение с одной переменной

2

09.09


6

6

Линейное уравнение с одной переменной

2

10.09


7

7

Линейное уравнение с одной переменной

2

15.09


8

8

Линейное уравнение с одной переменной

2

16.09


9

9

Решение задач с помощью уравнений

3

17.09


10

10

Решение задач с помощью уравнений

3

22.09


11

11

Решение задач с помощью уравнений

3

23.09


12

12

Решение задач с помощью уравнений

3

24.09


13

13

Решение задач с помощью уравнений

3

29.09


14

14

Обобщение и систематизация знаний по теме «Линейное уравнение с одной переменной»


30.09


15

15

Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»


01.10




Глава 2. Целые выражения 52 ч




16

1

Тождественно равные выражения. Тождества

4

06.10


17

2

Тождественно равные выражения. Тождества

4

07.10


18

3

Степень с натуральным показателем

5

08.10


19

4

Степень с натуральным показателем

5

13.10


20

5

Степень с натуральным показателем

5

14.10


21

6

Свойства степени с натуральным показателем

6

15.10


22

7

Свойства степени с натуральным показателем

6

20.10


23

8

Свойства степени с натуральным показателем

6

21.10


24

9

Одночлены

7

22.10


25

10

Одночлены

7

27.10


26

11

Многочлены

8

28.10


27

12

Сложение и вычитание многочленов

9

29.10


28

13

Сложение и вычитание многочленов

9

10.11


29

14

Сложение и вычитание многочленов

9

11.11


30

15

Контрольная работа № 2«Степень натурального числа. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов»


12.11


31

16

Умножение одночлена на многочлен

10

17.11


32

17

Умножение одночлена на многочлен

10

18.11


33

18

Умножение одночлена на многочлен

10

19.11


34

19

Умножение одночлена на многочлен

10

24.11


35

20

Умножение многочлена на многочлен

11

25.11


36

21

Умножение многочлена на многочлен

11

26.11


37

22

Умножение многочлена на многочлен

11

01.12


38

23

Умножение многочлена на многочлен

11

02.12


39

24

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

12

03.12


40

25

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

12

08.12


41

26

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

12

09.12


42

27

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

13

10.12


43

28

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

13

15.12


44

29

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

13

16.12


45

30

Разложение многочленов на множители. Метод группировки


17.12


46

31

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

14

22.12


47

32

Контрольная работа №3 «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители»

14

23.12


48

33

Произведение разности и суммы двух выражений

14

24.12


49

34

Разность квадратов двух выражений

15

29.12


50

35

Разность квадратов двух выражений

15

12.01


51

36

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

16

13.01


52

37

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

16

14.01


53

38

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

16

19.01


54

39

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

16

20.01


55

40

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

17

21.01


56

41

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

17

26.01


57

42

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

17

27.01


58

43

Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения»


28.01


59

44

Сумма и разность кубов двух выражений

18

02.02


60

45

Сумма и разность кубов двух выражений

18

03.02


61

46

Применение различных способов разложения многочлена на множители

19

04.02


62

47

Применение различных способов разложения многочлена на множители

19

09.02


63

48

Применение различных способов разложения многочлена на множители

19

10.02


64

49

Применение различных способов разложения многочлена на множители

19

11.02


65

50

Обобщение и систематизация знаний по теме


16.02


66

51

Обобщение и систематизация знаний по теме


17.02


67

52

Контрольная работа № 5 «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители»


18.02




Глава 3. Функции 12 ч




68

1

Связи между величинами. Функция

20

24.02


69

2

Связи между величинами. Функция

20

25.02


70

3

Способы задания функции

21

02.03


71

4

Способы задания функции

21

03.03


72

5

График функции

22

04.03


73

6

График функции

22

09.03


74

7

Линейная функция, её график и свойств

23

10.03


75

8

Линейная функция, её график и свойств

23

11.03


76

9

Обобщение и систематизация знаний по теме «Функции»

23

16.03


77

10

Контрольная работа № 6 по теме «Функции»


17.03


78

11

Линейная функция, её график и свойств

23

18.03


79

12

Линейная функция, её график и свойств

23

30.03




Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными 19 ч




80

1

Уравнения с двумя переменными

24

31.03


81

2

Уравнения с двумя переменными

24

01.04


82

3

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

25

06.04


83

4

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

25

07.04


84

5

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

25

08.04


85

6

Системы уравнений с двумя переменными.

26

13.04


86

7

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

27

14.04


87

8

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

27

15.04


88

9

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

28

20.04


89

10

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

28

21.04


90

11

Решение систем линейного уравнения методом сложения

29

22.04


91

12

Решение систем линейного уравнения методом сложения

29

27.04


92

13

Решение систем линейного уравнения методом сложения

29

28.04


93

14

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

30

29.04


94

15

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

30

04.05


95

16

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

30

05.05


96

17

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

30

06.05


97

18

Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»


11.05


98

19

Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»


12.05




Повторение и систематизация учебного материала 7 ч




99

1

Повторение курса алгебры 7 класс


13.05


100

2

Повторение курса алгебры 7 класс


18.05


101

3

Повторение курса алгебры 7 класс


19.05


102

4

Повторение курса алгебры 7 класс


20.05


103

5

Повторение курса алгебры 7 класс


25.05


104

6

Повторение курса алгебры 7 класс


26.05


105

7

Повторение курса алгебры 7 класс


27.05