Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Каменно – Балковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на методическом совете школы Протокол заседания от 20.08.2020 №1 | Принята на заседании педагогического совета МБОУ Каменно-Балковской СОШ Протокол от 20.08.2020 №1 | Утверждена приказом директора МБОУ Каменно-Балковской СОШ _______Н. А Зимина от 20.08.2020 №154 |
Рабочая программа
по алгебре
для 7 класса
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель: учитель математики I квалификационной категории Пономарева Юлия Васильевна
х. Каменная Балка
Пояснительная записка.
Алгебра 7 класс
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основании документов:
Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в редакции протокола № 1/20 от 04. 02. 2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
Примерной программы по курсу алгебры (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2017);
Приказ Минобрнауки России от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Каменно-Балковской СОШ на 2020 – 2021 учебный год;.
Учебный план МБОУ Каменно – Балковской СОШ на 2020 – 2021 учебный год.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования составлена на основе примерной программы основного общего образования по алгебре, которая рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год, из них на контрольные работы 7 часов.
Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ Каменно – Балковской СОШ данная рабочая программа будет реализована в полном объеме.
УМК:
Алгебра:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.
Алгебра:7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.
3. Алгебра:7 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.
Планируемые результаты освоения учебного курса по алгебре
в 7 классе
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учѐных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их
проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с действительными числами;
• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
• решать текстовые задачи арифметическим способом с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
• использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
• проводить практические расчеты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближенных вычислений;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы
(столбчатой или групповой);
Содержание курса алгебры 7 класса
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.
Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональных дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Уравнения с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция
Тематическое планирование
алгебра 7 класс.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: |
Теория | Контрольные работы |
1 | Линейное уравнение с одной переменной | 15 | 14 | 1 |
2 | Целые выражения | 52 | 48 | 4 |
3 | Функции | 12 | 11 | 1 |
4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 19 | 18 | 1 |
5 | Повторение и систематизация учебного материала | 7 | 7 | |
| Всего | 105 | 98 | 7 |
| | | | |
Календарно – тематическое планирование
алгебра 7 класс.
№ п/п | № п/т | Программный материал | Материал учебника § | Пла-новые сроки | Скоррек тирован-ные сро-ки |
| | Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной 15 ч | | | |
1 | 1 | Введение в алгебру | 1 | 01.09 | |
2 | 2 | Введение в алгебру | 1 | 02.09 | |
3 | 3 | Введение в алгебру | 1 | 03.09 | |
4 | 4 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | 08.09 | |
5 | 5 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | 09.09 | |
6 | 6 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | 10.09 | |
7 | 7 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | 15.09 | |
8 | 8 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | 16.09 | |
9 | 9 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | 17.09 | |
10 | 10 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | 22.09 | |
11 | 11 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | 23.09 | |
12 | 12 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | 24.09 | |
13 | 13 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | 29.09 | |
14 | 14 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | | 30.09 | |
15 | 15 | Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | | 01.10 | |
| | Глава 2. Целые выражения 52 ч | | | |
16 | 1 | Тождественно равные выражения. Тождества | 4 | 06.10 | |
17 | 2 | Тождественно равные выражения. Тождества | 4 | 07.10 | |
18 | 3 | Степень с натуральным показателем | 5 | 08.10 | |
19 | 4 | Степень с натуральным показателем | 5 | 13.10 | |
20 | 5 | Степень с натуральным показателем | 5 | 14.10 | |
21 | 6 | Свойства степени с натуральным показателем | 6 | 15.10 | |
22 | 7 | Свойства степени с натуральным показателем | 6 | 20.10 | |
23 | 8 | Свойства степени с натуральным показателем | 6 | 21.10 | |
24 | 9 | Одночлены | 7 | 22.10 | |
25 | 10 | Одночлены | 7 | 27.10 | |
26 | 11 | Многочлены | 8 | 28.10 | |
27 | 12 | Сложение и вычитание многочленов | 9 | 29.10 | |
28 | 13 | Сложение и вычитание многочленов | 9 | 10.11 | |
29 | 14 | Сложение и вычитание многочленов | 9 | 11.11 | |
30 | 15 | Контрольная работа № 2«Степень натурального числа. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов» | | 12.11 | |
31 | 16 | Умножение одночлена на многочлен | 10 | 17.11 | |
32 | 17 | Умножение одночлена на многочлен | 10 | 18.11 | |
33 | 18 | Умножение одночлена на многочлен | 10 | 19.11 | |
34 | 19 | Умножение одночлена на многочлен | 10 | 24.11 | |
35 | 20 | Умножение многочлена на многочлен | 11 | 25.11 | |
36 | 21 | Умножение многочлена на многочлен | 11 | 26.11 | |
37 | 22 | Умножение многочлена на многочлен | 11 | 01.12 | |
38 | 23 | Умножение многочлена на многочлен | 11 | 02.12 | |
39 | 24 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 12 | 03.12 | |
40 | 25 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 12 | 08.12 | |
41 | 26 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 12 | 09.12 | |
42 | 27 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 13 | 10.12 | |
43 | 28 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 13 | 15.12 | |
44 | 29 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 13 | 16.12 | |
45 | 30 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | | 17.12 | |
46 | 31 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 14 | 22.12 | |
47 | 32 | Контрольная работа №3 «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители» | 14 | 23.12 | |
48 | 33 | Произведение разности и суммы двух выражений | 14 | 24.12 | |
49 | 34 | Разность квадратов двух выражений | 15 | 29.12 | |
50 | 35 | Разность квадратов двух выражений | 15 | 12.01 | |
51 | 36 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 16 | 13.01 | |
52 | 37 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 16 | 14.01 | |
53 | 38 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 16 | 19.01 | |
54 | 39 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 16 | 20.01 | |
55 | 40 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 17 | 21.01 | |
56 | 41 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 17 | 26.01 | |
57 | 42 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 17 | 27.01 | |
58 | 43 | Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения» | | 28.01 | |
59 | 44 | Сумма и разность кубов двух выражений | 18 | 02.02 | |
60 | 45 | Сумма и разность кубов двух выражений | 18 | 03.02 | |
61 | 46 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 19 | 04.02 | |
62 | 47 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 19 | 09.02 | |
63 | 48 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 19 | 10.02 | |
64 | 49 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 19 | 11.02 | |
65 | 50 | Обобщение и систематизация знаний по теме | | 16.02 | |
66 | 51 | Обобщение и систематизация знаний по теме | | 17.02 | |
67 | 52 | Контрольная работа № 5 «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители» | | 18.02 | |
| | Глава 3. Функции 12 ч | | | |
68 | 1 | Связи между величинами. Функция | 20 | 24.02 | |
69 | 2 | Связи между величинами. Функция | 20 | 25.02 | |
70 | 3 | Способы задания функции | 21 | 02.03 | |
71 | 4 | Способы задания функции | 21 | 03.03 | |
72 | 5 | График функции | 22 | 04.03 | |
73 | 6 | График функции | 22 | 09.03 | |
74 | 7 | Линейная функция, её график и свойств | 23 | 10.03 | |
75 | 8 | Линейная функция, её график и свойств | 23 | 11.03 | |
76 | 9 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Функции» | 23 | 16.03 | |
77 | 10 | Контрольная работа № 6 по теме «Функции» | | 17.03 | |
78 | 11 | Линейная функция, её график и свойств | 23 | 18.03 | |
79 | 12 | Линейная функция, её график и свойств | 23 | 30.03 | |
| | Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными 19 ч | | | |
80 | 1 | Уравнения с двумя переменными | 24 | 31.03 | |
81 | 2 | Уравнения с двумя переменными | 24 | 01.04 | |
82 | 3 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 25 | 06.04 | |
83 | 4 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 25 | 07.04 | |
84 | 5 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 25 | 08.04 | |
85 | 6 | Системы уравнений с двумя переменными. | 26 | 13.04 | |
86 | 7 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 27 | 14.04 | |
87 | 8 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 27 | 15.04 | |
88 | 9 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 28 | 20.04 | |
89 | 10 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 28 | 21.04 | |
90 | 11 | Решение систем линейного уравнения методом сложения | 29 | 22.04 | |
91 | 12 | Решение систем линейного уравнения методом сложения | 29 | 27.04 | |
92 | 13 | Решение систем линейного уравнения методом сложения | 29 | 28.04 | |
93 | 14 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 30 | 29.04 | |
94 | 15 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 30 | 04.05 | |
95 | 16 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 30 | 05.05 | |
96 | 17 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 30 | 06.05 | |
97 | 18 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | | 11.05 | |
98 | 19 | Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | | 12.05 | |
| | Повторение и систематизация учебного материала 7 ч | | | |
99 | 1 | Повторение курса алгебры 7 класс | | 13.05 | |
100 | 2 | Повторение курса алгебры 7 класс | | 18.05 | |
101 | 3 | Повторение курса алгебры 7 класс | | 19.05 | |
102 | 4 | Повторение курса алгебры 7 класс | | 20.05 | |
103 | 5 | Повторение курса алгебры 7 класс | | 25.05 | |
104 | 6 | Повторение курса алгебры 7 класс | | 26.05 | |
105 | 7 | Повторение курса алгебры 7 класс | | 27.05 | |