СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №11 им. В,Г. Мендельсона»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Заместитель директора по УВР

И.о.директора МБОУ «Лицей №11»

Протокол №1

__________________________

___________А.Л.Наумов

от « » августа 2021 г.

« » августа 2021 г.

Приказ от . .2021 г. № _____


Рабочая программа

Наименование учебного предмета Алгебра

Класс

Уровень общего образования основное общее

Учитель

Срок реализации программы, учебный год 2021/ 2022 учебный год

всего часов 99 в год; в неделю час 3

Планирование составлено на основе: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.:Просвещение , 2018. – 96 с.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018.


Рабочую программу составил (а)______________________________ /

подпись расшифровка подписи





Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету (курсу) алгебра на 2021-2022 учебный год для обучающихся 8 класса МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В. Г. Мендельсона» разработана в соответствии с требованиями:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального закона от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания»

  3. Приказа Минпросвещения от 28.08. 2020 №442 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  4. Приказа Минпросвещения от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания обучающихся»

  5. Приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»

  6. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  7. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2

  8. Приказа Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации

имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего

образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

  1. Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона»

  2. Учебного плана и календарного учебного графика основного общего образования, утвержденных приказом  МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона»   от 31.08.2021 № _____« О внесении изменений и дополнений в основные образовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  3. Рабочей программы воспитания  МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона»

  4. Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона»

УМК Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.:Просвещение , 2018. – 96 с.

Рабочая тетрадь по алгебре: 8 класс: к учебнику Макарычева Ю. Н. и др. - Ерина Т.М. (2019, 160с.)

Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. (2019, 160с.)

Для реализации программы используются учебники и учебные пособия из УМК:

Для педагога:

Учебник. – Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018.

Рабочая тетрадь по алгебре: 8 класс: к учебнику Макарычева Ю. Н. и др. - Ерина Т.М. (2019, 160с.)

Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. (2019, 160с.)


Для ученика:

Учебник Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018.

Рабочая тетрадь по алгебре: 8 класс: к учебнику Макарычева Ю. Н. и др. - Ерина Т.М. (2019, 160с.)

Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. (2019, 160с.)


На изучение учебного предмета (курса) алгебра в 8Б классе учебным планом отводится 3 часа в неделю, 99 часов в год (33 (32) учебные недели).

При реализации рабочей программы на уроках используются электронные средства обучения, электронные цифровые образовательные ресурсы, Якласс, презентации, видео-уроки, решуогэ.ru, https://uchi.ru/, https://oge.sdamgia.ru/, https://www.mentimeter.com/

Электронные средства обучения на уроках используются с соблюдением установленных СП 2.4.3648-20 требований.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Ученик научится:


Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать на базовом уровне6 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

  • приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• использовать графическое представление множеств для описания

реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.


Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь,

рациональное число, арифметический квадратный корень;

  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;

  • распознавать рациональные и иррациональные числа;

  • сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.


Тождественные преобразования

  • Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем,

степени с целым отрицательным показателем;

  • выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • понимать смысл записи числа в стандартном виде;

  • оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».



Уравнения и неравенства

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое

неравенство, неравенство, решение неравенства;

  • проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

  • решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;

  • решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;

  • проверять, является ли данное число решением уравнения(неравенства);

  • решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

  • изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.


Функции

  • Находить значение функции по заданному значению аргумента;

  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

  • определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;

  • проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);

  • определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

  • решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчетом без применения формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

  • использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.


Статистика и теория вероятностей

  • Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

  • определять основные статистические характеристики числовых наборов;

  • оценивать вероятность события в простейших случаях;

  • иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать количество возможных вариантов методом перебора;

  • иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;

  • сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.


Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение),связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).


История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.


Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных

типов математических задач;

  • приводить примеры математических закономерностей во кружающей действительности и произведениях искусства.


2. Содержание учебного предмета, курса

  • Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

  • Квадратные корни (19ч)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней, преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция   и её график.

  • Квадратные уравнения (21ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

  • Неравенства(20ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

  • Степень с целым показателем. (11 ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

 .

  • Повторение. Решение задач (4ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).









Учебно-тематический план

Тематическое планирование по учебному предмету (курсу ) алгебра составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета (курса) обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:

  1. Формирование ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.

  2. Формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека,

залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

  1. Формирование ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и

познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

  1. Формирование ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании о стороны человека.

  2. Формирование ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,

налаживания отношений с коллегами в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье.

  1. Формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека,

как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

  1. Формирование ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения

человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражении.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и

оптимистичного взгляда на мир.

  1. Формирование ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным 

социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и поддерживающие отношения,

дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.

  1. Формирование ценностного отношения к самим себе как к хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное


Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы





Тема, кол-во часов

Кол-во часов по плану

Формируемые социально-значимые и ценностные отношения

Рациональные выражения

1


Рациональные выражения

1


Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1


Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1


Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Воспитание ответственного отношения к общему делу по принципу Фибоначчи.

1

№6,9,10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1


Контрольная работа №1 "Сумма и разность рациональных дробей"

1


Умножение дробей. Возведение дробей в степень.

1


Умножение дробей. Возведение дробей в степень.

1


Деление дробей.

1


Деление дробей.

1


Преобразование рациональных выражений.

1


Преобразование рациональных выражений.

1


Преобразование рациональных выражений.

1


Функция и ее график.

1


Функция и ее график.  Демонстрация учащимся математических абстракций как продукт «чистого разума» ученых-математиков.

1


Контрольная работа №2 "Произведение и частное дробей"

1


Рациональные числа .

1


Иррациональные числа..Результат отражения и научного обобщения в процессе многовековой практики человечества.

1

№5,7,9

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1


Уравнение .

1


Нахождения приближенных значений квадратного корня .

1


Функция и ее график.

1


Квадратный корень из произведения и дроби.

1


Квадратный корень из степени.

1


Свойства арифметического квадратного корня. Источник возникновения математики - это реальный мир, что, чем глубже наши знания математики, тем шире проникновения в жизнь.

1

№1,6,7

Контрольная работа №3 "Квадратные корни"

1


Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

1


Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

1


Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

1


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1


Контрольная работа №3 "Применение свойств арифметического квадратного корня "

1


Анализ контрольной работы. Решение задач.

1


Неполные квадратные уравнения. Проявление закономерностей, действующих в любые эпохи и в любых условиях как воспитывающий характер обучения.

1

№1,2,8

Неполные квадратные уравнения.

1


Формулы корней квадратного уравнения.

1


Формулы корней квадратного уравнения.

1


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1


Теорема Виета.Специальная направленность взаимодействия учителя и учащихся на всестороннее развитие личности как целостной психической системы.

1

№6,9,10

Теорема Виета.

1


Различные способы решения квадратных уравнений.

1


Контрольная работа № 5 « Квадратные уравнения»

1


Решение дробных рациональных уравнений.

1


Решение дробных рациональных уравнений.

1


Решение дробных рациональных уравнений.

1


Решение дробных рациональных уравнений.

1


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1


Контрольная работа № 6 « Дробные рациональные уравнения»

1


Анализ контрольной работы. Решение задач.

1


Числовые неравенства. Формирование научного мировоззрения, понимания законов природы, общества и мышления.

1

№4,8,9

Числовые неравенства.

1


Свойства числовых неравенств.

1


Свойства числовых неравенств.

1


Сложение и умножение числовых неравенств.

1


Сложение и умножение числовых неравенств.

1


Погрешность и точность приближения. Формирование отношений воспитанников к науке, труду, обществу, самому себе и др.

1

№1,3,4

Погрешность и точность приближения.

1


Контрольная работа № 7 « Числовые неравенства и их свойства»

1


Пересечение и объединение неравенств.

1


Числовые промежутки.

1


Числовые промежутки.

1


Решение неравенств с одной переменной.

1


Решение неравенств с одной переменной.

1


Решение неравенств с одной переменной.

1


Решение систем неравенств с одной переменной.

1


Решение систем неравенств с одной переменной.

1


Решение систем неравенств с одной переменной.

1


Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их свойства»

1


Анализ контрольной работы решение задач.

1


Определение степени с целым отрицательным показателем.

1


Определение степени с целым отрицательным показателем.

1


Свойства степени с целым показателем.

1


Свойства степени с целым показателем.

1


Свойства степени с целым показателем.

1


Стандартный вид числа. Ориентация в окружающем мире для подготовки к будущей профессиональной деятельности .

1

№3,6,9

Стандартный вид числа.

1


Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем»

1


Сбор и группировка статистических данных.

1


Наглядное представление статистической информации.

1


Повторение. Рациональные дроби.

1


Повторение. Рациональные дроби.

1


Повторение. Квадратные корни.

1


Повторение. Квадратные уравнения.

1


Повторение. Дробные рациональные уравнения.

1


Повторение. Неравенства.

1


Повторение. Степень с целым показателем.

1


Итоговый зачет.

1


Итоговая контрольная работа.

1


1


Анализ контрольной работы.

1













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!