Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №11 им. В,Г. Мендельсона»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО | Заместитель директора по УВР | И.о.директора МБОУ «Лицей №11» |
Протокол №1 | __________________________ | ___________А.Л.Наумов |
от « » августа 2021 г. | « » августа 2021 г. | Приказ от . .2021 г. № _____ |
Рабочая программа Наименование учебного предмета Алгебра Класс 8В Уровень общего образования основное общее Учитель Срок реализации программы, учебный год 2021/ 2022 учебный год всего часов 99 в год; в неделю час 3 Планирование составлено на основе: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.:Просвещение , 2018. – 96 с. (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Учебник Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018. Рабочую программу составил (а)______________________________ / подпись расшифровка подписи |
|
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету (курсу) алгебра на 2021-2022 учебный год для обучающихся 8 класса МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В. Г. Мендельсона» разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального закона от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания»
Приказа Минпросвещения от 28.08. 2020 №442 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказа Минпросвещения от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания обучающихся»
Приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2
Приказа Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона»
Учебного плана и календарного учебного графика основного общего образования, утвержденных приказом МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона» от 31.08.2021 № _____« О внесении изменений и дополнений в основные образовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Рабочей программы воспитания МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона»
Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона»
УМК Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.:Просвещение , 2018. – 96 с.
Рабочая тетрадь по алгебре: 8 класс: к учебнику Макарычева Ю. Н. и др. - Ерина Т.М. (2019, 160с.)
Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. (2019, 160с.)
Для реализации программы используются учебники и учебные пособия из УМК:
Для педагога:
Учебник. – Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018.
Рабочая тетрадь по алгебре: 8 класс: к учебнику Макарычева Ю. Н. и др. - Ерина Т.М. (2019, 160с.)
Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. (2019, 160с.)
Для ученика:
Учебник Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018.
Рабочая тетрадь по алгебре: 8 класс: к учебнику Макарычева Ю. Н. и др. - Ерина Т.М. (2019, 160с.)
Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. (2019, 160с.)
На изучение учебного предмета (курса) алгебра в 8Б классе учебным планом отводится 3 часа в неделю, 99 часов в год (33 (32) учебные недели).
При реализации рабочей программы на уроках используются электронные средства обучения, электронные цифровые образовательные ресурсы, Якласс, презентации, видео-уроки, решуогэ.ru, https://uchi.ru/, https://oge.sdamgia.ru/, https://www.mentimeter.com/
Электронные средства обучения на уроках используются с соблюдением установленных СП 2.4.3648-20 требований.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Ученик научится:
Элементы теории множеств и математической логики
Оперировать на базовом уровне6 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
задавать множества перечислением их элементов;
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• использовать графическое представление множеств для описания
реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.
Числа
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь,
рациональное число, арифметический квадратный корень;
использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
распознавать рациональные и иррациональные числа;
сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Тождественные преобразования
Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем,
степени с целым отрицательным показателем;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
понимать смысл записи числа в стандартном виде;
оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».
Уравнения и неравенства
Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое
неравенство, неравенство, решение неравенства;
проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;
проверять, является ли данное число решением уравнения(неравенства);
решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.
Функции
Находить значение функции по заданному значению аргумента;
находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;
проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;
оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчетом без применения формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;
решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
определять основные статистические характеристики числовых наборов;
оценивать вероятность события в простейших случаях;
иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.
Текстовые задачи
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение),связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
История математики
Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
типов математических задач;
приводить примеры математических закономерностей во кружающей действительности и произведениях искусства.
2. Содержание учебного предмета, курса
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней, преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция
и её график.
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Учебно-тематический план
Тематическое планирование по учебному предмету (курсу ) алгебра составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета (курса) обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
Формирование ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.
Формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека,
залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Формирование ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и
познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
Формирование ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании о стороны человека.
Формирование ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,
налаживания отношений с коллегами в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье.
Формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека,
как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
Формирование ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражении.
Формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир.
Формирование ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и поддерживающие отношения,
дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.
Формирование ценностного отношения к самим себе как к хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное
Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема, кол-во часов | Кол-во часов по плану | Формируемые социально-значимые и ценностные отношения |
| Рациональные выражения | 1 | |
| Рациональные выражения | 1 | |
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | |
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | |
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Воспитание ответственного отношения к общему делу по принципу Фибоначчи. | 1 | №6,9,10 |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |
| Контрольная работа №1 "Сумма и разность рациональных дробей" | 1 | |
| Умножение дробей. Возведение дробей в степень. | 1 | |
| Умножение дробей. Возведение дробей в степень. | 1 | |
| Деление дробей. | 1 | |
| Деление дробей. | 1 | |
| Преобразование рациональных выражений. | 1 | |
| Преобразование рациональных выражений. | 1 | |
| Преобразование рациональных выражений. | 1 | |
| Функция и ее график. | 1 | |
| Функция и ее график. Демонстрация учащимся математических абстракций как продукт «чистого разума» ученых-математиков. | 1 | |
| Контрольная работа №2 "Произведение и частное дробей" | 1 | |
| Рациональные числа . | 1 | |
| Иррациональные числа..Результат отражения и научного обобщения в процессе многовековой практики человечества. | 1 | №5,7,9 |
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | |
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | |
| Уравнение . | 1 | |
| Нахождения приближенных значений квадратного корня . | 1 | |
| Функция и ее график. | 1 | |
| Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | |
| Квадратный корень из степени. | 1 | |
| Свойства арифметического квадратного корня. Источник возникновения математики - это реальный мир, что, чем глубже наши знания математики, тем шире проникновения в жизнь. | 1 | №1,6,7 |
| Контрольная работа №3 "Квадратные корни" | 1 | |
| Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | |
| Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | |
| Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |
| Контрольная работа №3 "Применение свойств арифметического квадратного корня " | 1 | |
| Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | |
| Неполные квадратные уравнения. Проявление закономерностей, действующих в любые эпохи и в любых условиях как воспитывающий характер обучения. | 1 | №1,2,8 |
| Неполные квадратные уравнения. | 1 | |
| Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | |
| Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | |
| Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |
| Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |
| Теорема Виета.Специальная направленность взаимодействия учителя и учащихся на всестороннее развитие личности как целостной психической системы. | 1 | №6,9,10 |
| Теорема Виета. | 1 | |
| Различные способы решения квадратных уравнений. | 1 | |
| Контрольная работа № 5 « Квадратные уравнения» | 1 | |
| Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |
| Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |
| Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |
| Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |
| Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |
| Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |
| Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |
| Контрольная работа № 6 « Дробные рациональные уравнения» | 1 | |
| Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | |
| Числовые неравенства. Формирование научного мировоззрения, понимания законов природы, общества и мышления. | 1 | №4,8,9 |
| Числовые неравенства. | 1 | |
| Свойства числовых неравенств. | 1 | |
| Свойства числовых неравенств. | 1 | |
| Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | |
| Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | |
| Погрешность и точность приближения. Формирование отношений воспитанников к науке, труду, обществу, самому себе и др. | 1 | №1,3,4 |
| Погрешность и точность приближения. | 1 | |
| Контрольная работа № 7 « Числовые неравенства и их свойства» | 1 | |
| Пересечение и объединение неравенств. | 1 | |
| Числовые промежутки. | 1 | |
| Числовые промежутки. | 1 | |
| Решение неравенств с одной переменной. | 1 | |
| Решение неравенств с одной переменной. | 1 | |
| Решение неравенств с одной переменной. | 1 | |
| Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |
| Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |
| Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |
| Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их свойства» | 1 | |
| Анализ контрольной работы решение задач. | 1 | |
| Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | |
| Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | |
| Свойства степени с целым показателем. | 1 | |
| Свойства степени с целым показателем. | 1 | |
| Свойства степени с целым показателем. | 1 | |
| Стандартный вид числа. Ориентация в окружающем мире для подготовки к будущей профессиональной деятельности . | 1 | №3,6,9 |
| Стандартный вид числа. | 1 | |
| Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем» | 1 | |
| Сбор и группировка статистических данных. | 1 | |
| Наглядное представление статистической информации. | 1 | |
| Повторение. Рациональные дроби. | 1 | |
| Повторение. Рациональные дроби. | 1 | |
| Повторение. Квадратные корни. | 1 | |
| Повторение. Квадратные уравнения. | 1 | |
| Повторение. Дробные рациональные уравнения. | 1 | |
| Повторение. Неравенства. | 1 | |
| Повторение. Степень с целым показателем. | 1 | |
| Итоговый зачет. | 1 | |
| Итоговая контрольная работа. | 1 | |
| 1 | |
| Анализ контрольной работы. | 1 | |