СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам анализа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая   программа  по алгебре и началам анализа для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования и с учетом Рабочего учебного плана среднего общего образования МОО «ОШ №11 г.Енакиево»

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебнику «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы»,  базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2012

 Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

Цели учебного предмета:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


     При изучении курса алгебры и начал анализа на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,

расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс среднего (полного) общего образования.

Организация образовательного процесса

   Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

 Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, тестов, самостоятельных и контрольных работ.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА


Личностные результаты:

1) воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

4) осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

5) умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

6) умение управлять своей познавательной деятельностью;

7) умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в обучении;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;

4) владение основными приемами познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

5) формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

6) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9) умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, необходимой для решения математических проблем, представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

10) умение использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) умение описывать явления реального мира на математическом языке; представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные

процессы и явления;

4) представление об основных понятиях, идеях и методах алгебры и математического анализа;

5) представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

6) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять,

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

7) практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающие умения:

выполнять вычисления с действительными и комплексными числами;

решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, степенных, тригонометрических выражений;

выполнять операции над множествами;


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Действительные числа

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основная цель − обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

Необходимость расширения множества натуральных чисел до действительных мотивируется возможностью выполнять действия, обратные сложению, умножению и возведению в степень, а значит, возможностью решать уравнения вида: х + а = b, ах = b ха= b.

Рассмотренный в начале темы способ обращения бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную обосновывается свойствами сходящихся числовых рядов, в частности, нахождением суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Действия над иррациональными числами строго не определяются, а заменяются действиями над их приближенными значениями − рациональными числами.

В связи с рассмотрением последовательных рациональных приближений иррационального числа, а затем и степени с иррациональным показателем на интуитивном уровне вводится понятие предела последовательности.

Арифметический корень натуральной степени n ≥ 2 из неотрицательного числа и его свойства излагаются традиционно. Учащиеся должны уметь вычислять значения корня с помощью определения и свойств и выполнять преобразования выражений, содержащих корни. Степень с иррациональным показателем поясняется на конкретном примере: число 3√2 рассматривается как последовательность рациональных приближений 31,4, 31,41, .... Здесь же формулируются свойства степени с действительным показателем, которые будут

использоваться при решении уравнений, неравенств, исследовании функций.

Степенная функция

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Уравнения со знаком модуля. Неравенства со знаком модуля. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства. Параметр в уравнении с модулем. Параметр в иррациональном уравнении.

Основная цель − обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Рассмотрение свойств степенных функций и их графиков проводится поэтапно, в

зависимости от того, каким числом является показатель:

1) четным натуральным числом;

2) нечетным натуральным числом;

3) числом, противоположным четному числу;

4) числом, противоположным нечетному числу;

5) положительным нецелым числом;

6) отрицательным нецелым числом.

Обоснования свойств степенной функции не проводятся, они следуют из свойств степени с действительным показателем. Например, возрастание функции у = хр на промежутке х 0, где р — положительное нецелое число, следует из свойства: «Если

0 х1 х2, р 0, то р х1 р х2 ».

На примере степенных функций учащиеся знакомятся с понятием ограниченной функции, учатся доказывать, как ограниченность, так и неограниченность функции.

Рассматриваются функции, называемые взаимно обратными. Важно обратить внимание на то, что не всякая функция имеет обратную. Доказывается симметрия графиков взаимно обратных функции относительно прямой у = х. Обращается внимание учащихся на отыскание области определения сложной функции и промежутков ее монотонности. Доказывается теорема о промежутках монотонности с опорой на определения возрастающей или убывающей функции, что позволяет изложить суть алгоритма доказательства монотонности сложной функции.

Учащиеся знакомятся с дробно-линейными функциями. В основной школе учащиеся учились строить график функции у = k/x и графики функций, которые получались сдвигом этого графика. Выделение целой части из дробно-линейного выражения приводит к знакомому учащимся виду функции.

Умение применять определение модуля при решении уравнений и неравенств, содержащих знак модуля. Использование схем равносильных переходов. Рассмотрение равносильности уравнений, неравенств и систем уравнений и свойств равносильности проводится в связи с предстоящим изучением иррациональных уравнений и неравенств.

Основным методом решения иррациональных уравнений является возведение обеих частей уравнения в степень с целью перехода к рациональному уравнению-следствию данного.

При решении уравнений с параметром следует обратить внимание, что при записи ответа следует рассматривать все допустимые значения параметра. С помощью графиков решается вопрос о наличии корней и их числе, а также о нахождении приближенных корней, если аналитически решить уравнение трудно. Иррациональные неравенства не являются обязательными для изучения всеми учащимися. При их изучении основным способом решения является сведение неравенства к системе рациональных неравенств, равносильной данному неравенству.

Показательная функция

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. Показательные уравнения и неравенства с параметром. Основная цель − изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

Свойства показательной функции у = ах полностью следуют из свойств степени с действительным показателем. Например, возрастание функции у = ах, если а 1, следует

из свойства степени: «Если х1 х2, то x1 a x2 a при а 1». Решение простейших показательных уравнений ах = аb, где а 0, а ≠ 1, основано на свойстве степени: «Если x1 a = x2 a , то х1 = х2». Решение большинства показательных уравнений и неравенств сводится к решению простейших.

Так как в ходе решения предлагаемых в этой теме показательных уравнений равносильность не нарушается, то проверка найденных корней необязательна. Здесь системы уравнений и неравенств решаются с помощью равносильных преобразований: подстановкой, сложением или умножением, заменой переменных и т. д.

При рассмотрении темы «Решение показательных уравнений и неравенств с параметром» обращается внимание на область изменения значений показательной функции.

Логарифмическая функция

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы.

Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения.

Логарифмические неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства с параметром.

Основная цель − сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства

логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств. До этой темы в курсе алгебры изучались такие функции, вычисление значений которых сводилось к четырем арифметическим действиям и возведению в степень. Для вычисления значений логарифмической функции нужно уметь находить логарифмы чисел, т.е. выполнять новое для учащихся действие − логарифмирование.

Доказательство свойств логарифма опирается на его определение. На практике рассматриваются логарифмы по различным основаниям, большим 0 и не равным 1, в

частности по основанию 10 (десятичный логарифм) и по основанию е (натуральный логарифм), отсюда возникает необходимость формулы перехода от логарифма по одному

основанию к логарифму по другому основанию. Так как на инженерном микрокалькуляторе есть клавиши lg и ln, то для вычисления логарифма по основаниям, отличным от 10 и е, нужно применить формулу перехода.

Свойства логарифмической функции активно используются при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Изучение свойств логарифмической функции проходит совместно с решением уравнений и неравенств. При решении логарифмических уравнений и неравенств выполняются различные их преобразования. При этом часто нарушается равносильность. Поэтому при решении логарифмических уравнений необходима проверка найденных корней. При решении логарифмических неравенств нужно следить за тем, чтобы равносильность не нарушалась, так как проверку решения неравенства осуществить сложно, а в ряде случаев невозможно.

Тригонометрические формулы

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус тангенс двойного угла. Синус, косинус тангенс и котангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основная цель − сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin x = а, cos х = а при а = 1; –1; 0.

Рассматривая определения синуса и косинуса угла, естественно решить самые простые уравнения, в которых требуется найти неизвестное, если синус или косинус его известен,

например уравнения sin х = 0, cos х = 1 и т.п. Решения этих уравнений находятся с помощью единичной окружности.

Возможность выявления знаков синуса, косинуса и тангенса по четвертям является следствием симметрии точек единичной окружности относительно осей координат. Равенство cos(–a) = cosa следует из симметрии точек, соответствующих числам a и –a,

относительно оси 𝑂𝑥. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же числа или угла следует из тригонометрической формы записи действительного числа и определения синуса и косинуса как координаты точки единичной окружности. При изучении степеней чисел рассматривались их свойства ap+q = ap aq, apq = ap : aq.

Подобные свойства справедливы и для синуса, косинуса и тангенса. Эти свойства называют формулами сложения. Практически они выражают зависимость между координатами суммы или разности двух чисел 𝛼 и 𝛽 через координаты чисел 𝛼 и 𝛽. Формулы сложения доказываются для косинуса суммы или разности, все остальные формулы сложения получаются как следствия. Формулы сложения являются основными формулами тригонометрии, так как все другие можно получить как следствия: формулы двойного угла, формулы приведения, преобразования суммы и разности в произведение.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения алгебры и начал математического анализа в старшей школе учащийся должен:

знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике,

широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

значение, идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость

в различных областях человеческой деятельности;

различных требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках на практике;

вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира. Помимо указанных в данном разделе знаний в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для перечисленных ниже умений.

Числовые и буквенные выражения

уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических

задач;

находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические выражения;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществлять необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические выражения, при необходимости используя справочные материалы и методические комплексы.

Функции и графики

уметь:

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания

функции;

строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Математический анализ

уметь:

вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила

вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

исследовать функции и строить графики с помощью производной;

решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

развития геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том

числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь:

решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, их системы, доказывать неравенства;

решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с Рабочим учебным планом среднего общего образования на изучение алгебры и начал анализа в 10 классе предусмотрено 3 часа (базовый уровень)

Данная программа реализуется по учебнику авторов Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина и др. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровень». «Просвещение», 2016.









ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

НА БАЗОВОМ УРОВНЕ


ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

п/п

Тема контрольной работы

Дата

проведения

Примечание

1

Контрольная работа №1 (диагностическая)



2

Контрольная работа №2 по теме «Действительные числа»



3

Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция»



4

Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция»



5

Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция»



6

Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические функции угла и числового аргумента»



7

Контрольная работа №7 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»



8

Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические уравнения»



9

Контрольная работа №9 (годовая)












п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечания

Характеристика учебных действий


І семестр – 48 ч


Тема 1. Обобщение и систематизация учебного материала за курс основной школы

6




Квадратный корень, его свойства

1



Знать определение арифметического квадратного корня, его свойства. Уметь выделять квадратный корень, преобразовывать выражения, содержащие корни. Решать линейные неравенства и их системы. Уметь возводить в степень. Преобразовывать выражения со степенями. Уметь строить график квадратичной функции, определять свойства квадратичной функции. Находить произвольный член арифметической и геометрической прогрессии. Находить сумму н-первых членов арифметической и геометрической прогрессий.

Степень. Свойства степени.

1



Линейные неравенства, их системы. Метод интервалов при решении неравенств.

1



Квадратичная функция, её свойства и график.

1



Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1



Контрольная работа №1 (диагностическая)

1




Тема 2. Действительные числа.

14




Анализ контрольной работы. Целые и рациональные числа.

1





Знать и понимать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике. Знать и понимать идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики. Находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Выделять арифметический корень натуральной степени. Преобразовывать выражения, содержащие арифметические корни натуральной степени. Знать и применять свойства степени с рациональным и действительным показателем. Преобразовывать выражения со степенями с различным показателем.


Действительные числа.

1



Действительные числа.

1



Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1



Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1



Арифметический корень натуральной степени.

1



Арифметический корень натуральной степени.

1



Степень с рациональным и действительным показателем.

1



Степень с рациональным и действительным показателем.

1



Решение упражнений.

1



Решение упражнений.

1



Решение упражнений.

1



Контрольная работа № 2 по теме: «Действительные числа»

1



Анализ контрольной работы.






Тема 3. Степенная функция

14




Степенная функция, её свойства и график.

1



Знать виды степенных функций, их графики и свойства. Уметь строить график степенной функции с помощью геометрических преобразований, определять её свойства. Находить обратную функцию к данной. Определять равносильность уравнений и неравенств. Находить область определения иррационального уравнения. Решать иррациональные уравнения различными способами.

Степенная функция, её свойства и график.

1



Взаимно обратные функции.

1



Взаимно обратные функции.

1



Равносильные уравнения и неравенства.

1



Равносильные уравнения и неравенства.

1



Иррациональные уравнения.

1



Иррациональные уравнения.

1



Иррациональные уравнения.

1



Иррациональные уравнения.

1



Решение упражнений.

1



Решение упражнений.

1



Контрольная работа №3 по теме: «Степенная функция».

1



Анализ контрольной работы.

1




Тема 4. Показательная функция

14




Показательная функция, её свойства и график

1



Строить график показательной функции. Определять свойства показательной функции. Решать простейшие показательные уравнения. Решать показательные уравнения различными способами, в том числе методом замены переменной и методом разложения на множители. Решать показательные неравенства. Решать системы показательных уравнений и неравенств.

Показательная функция, её свойства и график

1



Показательные уравнения.

1



Показательные уравнения.

1



Показательные неравенства.

1



Показательные неравенства.

1



Показательные неравенства.

1



Системы показательных уравнений и неравенств.

1



Системы показательных уравнений и неравенств.

1



Системы показательных уравнений и неравенств.

1



Решение упражнений.

1



Решение упражнений.

1



Контрольная работа № 4 по теме: «Показательная функция»

1



Анализ контрольной работы

1




II семестр (51 ч)


Тема 5. Логарифмическая функция

14



Знать определение логарифма. Выполнять логарифмические вычисления. Выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы. Выполнять вычисления с десятичными и натуральными логарифмами. Строить график и определять свойства логарифмической функции. Решать простейшие логарифмические уравнения. Решать логарифмические уравнения различными методами, в том числе методом замены переменной. Решать логарифмические неравенства.

Логарифмы.

1



Логарифмы.

1



Свойства логарифмов.

1



Свойства логарифмов.

1



Натуральные и десятичные логарифмы.

1



Натуральные и десятичные логарифмы.

1



Логарифмическая функция, её свойства и график.

1



Логарифмические уравнения.

1



Логарифмические уравнения.

1



Логарифмические неравенства.

1



Логарифмические неравенства.

1



Решение упражнений.

1



Контрольная работа №5 по теме: «Логарифмическая функция»

1



Анализ контрольной работы.

1



ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ (20Ч)


Тема 6. Тригонометрические формулы угла и числового аргумента.

10




Радианная мера угла.

1



Представлять градусную меру угла в радианную и наоборот. Определять знаки синуса, косинуса и тангенса угла. Знать основные тригонометрические тождества. Применять основные тригонометрические тождества для преобразования тригонометрических выражений.

Поворот точки около начала координат.

1



Определение синуса, косинуса, тангенса угла.

1



Знаки синуса, косинуса и тангенса.

1



Зависимость между синусом, косинусом тангенсом и котангенса одного и того же угла.

1



Тригонометрические тождества.

1



Тригонометрические тождества.

1



Решение упражнений.

1



Контрольная работа №6 по теме: «Тригонометрические тождества»

1



Анализ контрольной работы.

1




Тема 7. Преобразование тригонометрических выражений.

10




Синус, косинус тангенс и котангенса углов  и 

1



Определять синус, косинус и тангенс углов  и . Знать и применять формулы сложения, синуса, косинуса и тангенса двойного угла, сумму и разность синусов, сумму и разность косинусов в процессе преобразования тригонометрических выражений и для доказательства тригонометрических тождеств. Знать и применять формулы приведения.

Формулы сложения.

1



Формулы сложения.

1



Синус, косинус тангенс и котангенса двойного угла.

1



Формулы приведения.

1



Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

1



Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

1



Решение упражнений.

1



Контрольная работа №7 по теме: «Тригонометрические формулы»

1



Анализ контрольной работы.





Тема 8. Тригонометрические уравнения.

11




Уравнение cosx  a

1




Решать простейшие тригонометрические уравнения. Решать тригонометрические уравнения, которые сводятся к квадратным, однородные тригонометрические уравнения. Применять различные способы решения тригонометрических уравнений.





Строить график и определять свойства логарифмической, показательной и степенной функции. Решать показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения.

Уравнение cosx  a

1



Уравнение sin x a

1



Уравнение sin x a

1



Уравнение tgx  a, сtgx  a

1



Уравнение tgx  a, сtgx  a

1



Решение тригонометрических уравнений

1



Решение тригонометрических уравнений

1



Решение тригонометрических уравнений

1



Контрольная работа №8 по теме: «Тригонометрические уравнения»

1



Анализ контрольной работы.





Тема 9. Обобщение и систематизация изученного материала.

6



Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства.

1



Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения.

1



Решение упражнений

1



Контрольная работа №9 (годовая)

1



Анализ контрольной работы.

1



Урок-обобщение.

1