Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для составлена на основе федерального образовательного стандарта 2017 года и Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова.
Рабочая программа опирается на УМК:
Учебник «Алгебра и начала анализа И», М. Просвещение 2010г. Авторы: С. М. Никольский и др.
Книга для учителя, М. Просвещение 2008, авторы: М. К. Потапов, А. В. Шевкин.
- Дидактические материалы, М. Просвещение 2009, авторы: М. К. Потапов, А. В. Шевкин Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал анализа по учебнику С. Н. Никольского « Алгебра и начала анализа 11 класс», - М. Просвещение 2009. В программу включены все рекомендуемые темы для 11 класса. Рабочая программа рассчитана на 175 часов: 5 часов в неделю.
При составлении данной рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:
Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.
Приказ Министерства образования РФ от 03.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 г. №1312».
Приказ Министерства образования РФ от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 г. №1312».
Приказ Министерства образования РФ от 31.01.2012 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81).
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.11.2010 №6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 г. «ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ».
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (ред. приказа Минобрнауки России от 05.07.2017. №629).
Приказ Минобрнауки России от 07.06.2017г. №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Цели:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи программы обучения
систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики;
развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, вычислений, решения уравнений, неравенств, систем;
систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы |
1 | Функции и их графики | 11 | |
2 | Предел функции и непрерывность | 6 | |
3 | Обратные функции | 6 | к/р№1 |
4 | Производная | 12 | к/р №2 |
5 | Применение производной | 12 | к/р№3 |
6 | Первообразная и интеграл | 18 | к/р №4 |
7 | Равносильность уравнений и неравенств | 13 | |
8 | Уравнения - следствия. | 9 | |
9 | Равносильность уравнений и неравенств системам | 13 | |
10 | Равносильность уравнений на множествах | 11 | к/р №5 |
11 | Равносильность неравенств на множествах | 9 | |
12 | Метод промежутков для уравнений и неравенств | 5 | к/р №6 |
13 | Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств | 6 | |
14 | Системы уравнений с несколькими неизвестными | 8 | к/р №7 |
15 | Повторение | 25 | Итоговая к/р |
| Итого: | 175 | |
Содержание учебного предмета
Функции и их графики
Элементарные функции. Исследование функций и построение их графиков. Основные способы преобразования графиков. Графики функций, содержащих модули.
Основная цель: овладеть методами исследования функций и построения их графиков.
Предел функции и непрерывность
Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функций. Основная цель: усвоить понятия предела функции и непрерывности функции в точке и на интервале.
Обратные функции
Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции.
Основная цель: усвоить понятие функции, обратной к данной, и научить находить функцию, обратную к данной.
Производная
Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Непрерывность функций, имеющих производную, дифференциал. Производные элементарных функций, производная сложной функции.
Основная цель: научить находить производную любой элементарной функции.
Применение производной
Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Асимптоты. Дробно-линейная функция. Построение графиков функций с применением производной.
Основная цель: научить применять производную при исследовании функций и решении практических задач.
Первообразная и интеграл
Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Приближенное вычисление определенного интеграла. Формула Ньютона - Лейбница. Свойства определенных интегралов. Применение определенного интеграла в геометрических и физических задачах.
Равносильность уравнений и неравенств
Равносильные преобразования уравнений и неравенств. Подчеркивается, что при таких преобразованиях множество корней преобразованного уравнения совпадает с множеством корней исходного уравнения. Аналогично с неравенствами.
Основная цель: научить применять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств.
Уравнения - следствия.
Понятие уравнения - следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Применение логарифмических, тригонометрических и других формул.
Основная цель:научить применять преобразования, приводящие к уравнению - следствию.
Равносильность уравнений и неравенств системам
Решение уравнений с помощью систем. Уравнения вида Г(а (х)) = Г( Р (х)). Решение неравенств с помощью систем. Неравенства вида ${а (х)) Ф Д Р (х)).
Основная цель: научить применять переход от уравнения (или неравенства) к равносильной системе.
Равносильность уравнений на множествах
Возведение уравнения в четную степень. Умножение уравнения на функцию. Логарифмирование и потенцирование уравнений. Приведение подобных членов, применение некоторых формул.
Основная цель: научить применять переход к уравнению, равносильному на некотором множестве исходному уравнению.
Равносильность неравенств на множествах
Возведение неравенства в четную степень и умножение неравенства на функцию, потенцирование и логарифмирование неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых формул. Нестрогие неравенства.
Основная цель: научить применять переход к неравенству, равносильному на некотором множестве исходному неравенству.
Метод промежутков для уравнений и неравенств
Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.
Основная цель: научит решать уравнения и неравенства с модулями и применять метод интервалов для решения неравенств.
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств
Использование областей существования, неотрицательности, ограниченности, монотонности и экстремумов функции, свойства синуса и косинуса при решении уравнений и неравенств.
Основная цель: научить применять свойства функций при решении уравнений и неравенств.
Системы уравнений с несколькими неизвестными
Равносильность систем. Система - следствие. Метод замены неизвестных. Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений.
Основная цель: освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
практические занятия;
тренинг;
консультация;
лекция.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, а итоговая на 90 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 - 20 минут с дифференцированным оцениванием .
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
после изучения наиболее значимых тем программы,
в конце учебной четверти,
в конце полугодия.
Требования к уровню подготовки выпускников.
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение й свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
9
Календарно-тематическое планирование.
10 № урока | Содержание материала | План | Факт |
1. | Повторение: Корни, степени, логарифмы. | 02.09.2019 | 02.09.2019 |
2. | Повторение: Тригонометрические формулы, тригонометрические функции. | 02.09.2019 | 02.09.2019 |
3. | Повторение: Решение уравнений и неравенств. Входящий контроль (20 мин) | 03.09.2019 | 03.09.2019 |
| § 1. Функции и их графики (9 ч) | | |
4. | Элементарные функции. | 04.09.2019 | 04.09.2019 |
5. | Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции. | 06.09.2019 | 06.09.2019 |
6. | Четность, нечетность, периодичность. | 09.09.2019 | 09.09.2019 |
7. | Четность, нечетность, периодичность. | 09.09.2019 | 09.09.2019 |
8. | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции. | 10.09.2019 | 10.09.2019 |
9. | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции. | 11.09.2019 | 11.09.2019 |
10. | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. | 13.09.2019 | 13.09.2019 |
11. | Основные способы преобразования графиков. | 16.09.2019 | 16.09.2019 |
12. | Основные способы преобразования графиков. | 16.09.2019 | 16.09.2019 |
13. | Графики функций, содержащих модули. | 17.09.2019 | 17.09.2019 |
14. | Видео урок «Графики функций содержащих модули» | 17.09.2019 | 17.09.2019 |
15. | Графики функций, содержащих модули. | 18.09.2019 | 18.09.2019 |
| § 2. Предел функции и непрерывность (5 ч) | | |
16. | Понятие предела функции | 20.09.2019 | 20.09.2019 |
17. | Односторонние пределы | 23.09.2019 | 23.09.2019 |
18. | Свойства пределов функций. | 23.09.2019 | 23.09.2019 |
19. | Понятие непрерывности функции. | 24.09.2019 | 24.09.2019 |
20. | Непрерывность элементарных функций. | 25.09.2019 | 25.09.2019 |
21. | Разрывные функции | 27.09.2019 | 27.09.2019 |
22. | Видео урок «Разрывные функции» | 27.09.2019 | 27.09.2019 |
| § 3. Обратные функции (6 ч) | | |
23. | Понятие обратной функции | 30.09.2019 | 30.09.2019 |
24. | Взаимно обратные функции. | 30.09.2019 | 30.09.2019 |
25. | Обратные тригонометрические функции. | 01.10.2019 | 01.10.2019 |
26. | Обратные тригонометрические функции. | 02.10.2019 | 02.10.2019 |
27. | Примеры использования обратных тригонометрических функций. | 04.10.2019 | 04.10.2019 |
28. | Контрольная работа №1 по теме «Функции» | 07.10.2019 | 07.10.2019 |
| § 4. Производная (11ч) | | |
29. | Понятие производной | 07.10.2019 | 07.10.2019 |
30. | Понятие производной | 08.10.2019 | 08.10.2019 |
31. | Производная суммы. Производная разности. | 09.10.2019 | 09.10.2019 |
32. | Производная суммы. Производная разности. | 11.10.2019 | 11.10.2019 |
33. | Непрерывность функций, имеющих производную. Дифференциал. | 14.10.2019 | 14.10.2019 |
34. | Производная произведения. Производная частного. | 14.10.2019 | 14.10.2019 |
35. | Производная произведения. Производная частного. | 15.10.2019 | 15.10.2019 |
36. | Производные элементарных функций. | 16.10.2019 | 16.10.2019 |
37. | Производная сложной функции. | 18.10.2019 | 18.10.2019 |
38. | Производная сложной функции. | 21.10.2019 | 21.10.2019 |
39. | Видео урок «Производная сложной функции.» | 21.10.2019 | 21.10.2019 |
40. | Производная обратной функции | 21.10.2019 | 21.10.2019 |
41. | Контрольная работа №2 по теме «Производная функции» | 22.10.2019 | 22.10.2019 |
| § 5. Применение производной (16 ч) | | |
42. | Максимум и минимум функции. | 23.10.2019 | 23.10.2019 |
43. | Максимум и минимум функции. | 25.10.2019 | 25.10.2019 |
44. | Уравнение касательной. | 06.11.2019 | 06.11.2019 |
45. | Уравнение касательной. | 08.11.2019 | 08.11.2019 |
46. | Приближенные вычисления. | 11.11.2019 | 11.11.2019 |
47. | Возрастание и убывание функций. | 11.11.2019- | 11.11.2019 |
48. | Возрастание и убывание функций. | 12.11.2019 | 12.11.2019 |
49. | Производные высших порядков. | 13.11.2019 | 13.11.2019 |
50. | Выпуклость графика функции | 15.11.2019 | 15.11.2019 |
51. | Видео урок «Применение производной» | 18.11.2019 | 18.11.2019 |
52. | Экстремум функции с единственной критической точкой. | 18.11.2019 | 18.11.2019 |
53. | Экстремум функции с единственной критической точкой. | 18.11.2019 | 18.11.2019 |
54. | Задачи на максимум и минимум. | 19.11.2019 | 19.11.2019 |
55. | Задачи на максимум и минимум. | 20.11.2019 | 20.11.2019 |
56. | Асимптоты. Дробно-линейная функция. | 22.11.2019 | 22.11.2019 |
57. | Построение графиков функций с применением производной. | 25.11.2019 | 25.11.2019 |
58. | Видео урок «Формула и ряд Тейлора» | 26.11.2019 | 26.11.2019 |
59. | Построение графиков функций с применением производной. | 26.11.2019 | 26.11.2019 |
60. | Формула и ряд Тейлора | 27.11.2019 | 27.11.2019 |
61. | Контрольная работа №3 по теме «Применение производной» | 29.11.2019 | 29.11.2019 |
| § 6. Первообразная и интеграл (13 ч) | | |
62. | Понятие первообразной. | 02.12.2019 | 02.12.2019 |
63. | Понятие первообразной. | 02.12.2019 | 02.12.2019 |
64. | Понятие первообразной. | 03.12.2019 | 03.12.2019 |
65. | Замена переменной. Интегрирование по частям. | 04.12.2019 | 04.12.2019 |
66. | Площадь криволинейной трапеции. | 06.12.2019 | 06.12.2019 |
67. | Определенный интеграл. | 09.12.2019 | 09.12.2019 |
68. | Определенный интеграл. | 09.12.2019 | 09.12.2019 |
69. | Приближенные вычисления определенного интеграла. | 10.12.2019 | 10.12.2019 |
70. | Видео Урок «Формула Ньютона-Лейбница» | 11.12.2019 | 11.12.2019 |
71. | Формула Ньютона-Лейбница. | 13.12.2019 | 13.12.2019 |
72. | Формула Ньютона-Лейбница. | 16.12.2019 | 16.12.2019 |
73. | Формула Ньютона-Лейбница. Тест | 16.12.2019 | 16.12.2019 |
74. | Видео урок «Формула Ньютона - Лейбница». | 17.12.2019 | 17.12.2019 |
75. | Свойства определенных интегралов. | 17.12.2019 | 17.12.2019 |
76. | Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах. | 18.12.2019 | 18.12.2019 |
77. | Понятие дифференциального уравнения | 20.12.2019 | 20.12.2019 |
78. | Задачи, приводящие к дифференциального уравнения | 23.12.2019 | 23.12.2019 |
79. | Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и | 23.12.2019 | 23.12.2019 |
11
| интеграл». | | |
| § 7. Равносильность уравнений и неравенств (4 ч) | 24.12.2019 | 24.12.2019 |
80. | Равносильные преобразования уравнений. | 25.12.2019 | 25.12.2019 |
81. | Равносильные преобразования уравнений. | 27.12.2019 | 27.12.2019 |
82. | Равносильные преобразования неравенств. | 30.12.2019 | 30.12.2019 |
83. | Равносильные преобразования неравенств. | 30.12.2019 | 30.12.2019 |
| § 8. Уравнения - следствия (8 ч) | | |
84. | Понятие уравнения - следствия. | 10.01.2020 | 10.01.2020 |
85. | Возведение уравнения в четную степень. | 13.01.2020 | 13.01.2020 |
86. | Возведение уравнения в четную степень. | 13.01.2020 | 13.01.2020 |
87. | Потенцирование логарифмических уравнений. | 14.01.2020 | 14.01.2020 |
88. | Потенцирование логарифмических уравнений. | 15.01.2020 | 15.01.2020 |
89. | Другие преобразования, приводящие к уравнению - следствию. | 17.01.2020 | 17.01.2020 |
90. | Другие преобразования, приводящие к уравнению - следствию | 20.01.2020 | 20.01.2020 |
91. | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению - следствию. | 20.01.2020 | 20.01.2020 |
92. | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению - следствию. Самостоятельная работа | 21.01.2020 | 21.01.2020 |
93. | Видео урок «Способы решения неравенств» | 22.01.2020 | 22.01.2020 |
| § 9. Равносильность уравнений и неравенств системам (13 ч) | | |
94. | Основные понятия | 22.01.2020 | 22.01.2020 |
95. | Решение уравнений с помощью систем. | 24.01.2020 | 24.01.2020 |
96. | Решение уравнений с помощью систем. | 24.01.2020 | 24.01.2020 |
97. | Решение уравнений с помощью систем (продолжение). | 27.01.2020 | 27.01.2020 |
98. | Решение уравнений с помощью систем (продолжение). | 27.01.2020 | 27.01.2020 |
99. \ | Уравнения вида f (α (х)) = f (β (х)). | 28.01.2020 | 28.01.2020 |
100. | Уравнения вида вида f (α (х)) = f (β (х)). | 29.01.2020 | 29.01.2020 |
101. | Решение неравенств с помощью систем. | 31.01.2020 | 31.01.2020 |
102. | Решение неравенств с помощью систем. | 03.02.2020 | 03.02.2020 |
103. | Решение неравенств с помощью систем (продолжение). | 03.02.2020 | 03.02.2020 |
104. | Решение неравенств с помощью систем (продолжение). Самостоятельная работа | 04.02.2020 | 04.02.2020 |
105. | Неравенства вида вида f (α (х)) ≥ f (β (х)). | 05.02.2020 | 05.02.2020 |
106. | Неравенства вида вида f (α (х)) f (β (х)). | 07.02.2020 | 07.02.2020 |
| § 10. Равносильность уравнений на множествах (7ч) | | |
107. | Основные понятия. | 10.02.2020 | 10.02.2020 |
108. | Возведение уравнения в четную степень. | 10.02.2020 | 10.02.2020 |
109. | Возведение уравнения в четную степень. | 11.02.2020 | 11.02.2020 |
110. | Возведение уравнения в четную степень. | 12.02.2020 | 12.02.2020 |
111. | Умножение уравнения на функцию. | 14.02.2020 | 14.02.2020 |
112. | Умножение уравнения на функцию. | 17.02.2020 | 17.02.2020 |
113. | Умножение уравнения на функцию. | 17.02.2020 | 17.02.2020 |
114. | Другие преобразования выражений. | 18.02.2020 | 18.02.2020 |
115. | Видео урок «Равносильность уравнений на множествах» | 18.02.2020 | 18.02.2020 |
116. | Применение нескольких преобразований. | 19.02.2020 | 19.02.2020 |
117. | Применение нескольких преобразований. | 21.02.2020 | 21.02.2020 |
118. | Уравнения с дополнительными условиями | 26.02.2020 | 26.02.2020 |
119. | Контрольная работа №5 по теме «Равносильные преобразования уравнений». | 28.02.2020 | 28.02.2020 |
| § 11. Равносильность неравенств на множествах (7ч) | | |
120. | Основные понятия. | 02.03.2020 | 02.03.2020 |
121. | Возведение неравенств в четную степень. | 02.03.2020 | 02.03.2020 |
122. | Возведение неравенств в четную степень. | 03.03.2020 | 03.03.2020 |
123. | Умножение неравенства на функцию. | 04.03.2020 | 04.03.2020 |
124. | Другие преобразования неравенств. | 06.03.2020 | 06.03.2020 |
125. | Применение нескольких преобразований. | 10.03.2020 | 10.03.2020 |
126. | Неравенства с дополнительными условиями | 11.03.2020 | 11.03.2020 |
127. | Видео урок «Метод интервалов для непрерывных функций» | 11.03.2020 | 11.03.2020 |
128. | Нестрогие неравенства. | 13.03.2020 | 13.03.2020 |
129. | Нестрогие неравенства. | 16.03.2020 | 16.03.2020 |
| § 12. Метод промежутков для уравнений и неравенств (5 ч) | | |
130. | Уравнения с модулями. | 16.03.2020 | 16.03.2020 |
131. | Неравенства с модулями. | 17.03.2020 | 17.03.2020 |
132. | Метод интервалов для непрерывных функций. | 18.03.2020 | 18.03.2020 |
133. | Метод интервалов для непрерывных функций. | 20.03.2020 | 20.03.2020 |
134. | Контрольная работа №6 «Равносильные преобразования неравенств». | 30.03.2020 | 30.03.2020 |
| § 13. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (5ч) | | |
135. | Использование областей существования функций. | 30.03.2020 | 30.03.2020 |
136. | Использование неотрицательности функций. | 31.03.2020 | 31.03.2020 |
137. | Использование ограниченности функций. | 01.04.2020 | 01.04.2020 |
138. | Использование ограниченности функций. | 03.04.2020 | 03.04.2020 |
139. | Использование монотонности и экстремумов функции. | 06.04.2020 | 06.04.2020 |
140. | Использование свойств синуса и косинуса. | 06.04.2020 | 06.04.2020 |
| § 14. Системы уравнений с несколькими неизвестными (8 ч) | | |
141. | Равносильность систем | 07.04.2020 | 07.04.2020 |
142. | Видео урок «Уравнения, неравенства и их системы» | 08.04.2020 | 08.04.2020 |
143. | Равносильность систем | 10.04.2020 | 10.04.2020 |
144. | Система - следствие. | 10.04.2020 | 10.04.2020 |
145. | Система - следствие. | 13.04.2020 | 13.04.2020 |
146. | Метод замены неизвестных. | 13.04.2020 | 13.04.2020 |
147. | Метод замены неизвестных. | 14.04.2020 | 14.04.2020 |
148. | Рассуждения с числовыми значениями при решении уравнений и неравенств | 15.04.2020 | 15.04.2020 |
149. | Контрольная работа №7по теме «Уравнения, неравенства и их системы». | 17.04.2020 | 17.04.2020 |
150. | Видео урок «системы уравнений с параметрами» | 20.04.2020 | 20.04.2020 |
| Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 - 11 классы (25 ч). | | |
151. | Тригонометрические функции и их свойства | 20.04.2020 | 20.04.2020 |
152. | Тригонометрические функции и их свойства | 20.04.2020 | 20.04.2020 |
153. | Тригонометрические функции и их свойства | 21.04.2020 | 21.04.2020 |
154. | Тригонометрические функции и их свойства | 22.04.2020 | 22.04.2020 |
155. | Видео урок «Комплексный числа» | 24.04.2020 | 24.04.2020 |
156. | Тригонометрические уравнения и неравенства, системы | 24.04.2020 | 24.04.2020 |
157. | Тригонометрические уравнения и неравенства, системы | 27.04.2020 | 27.04.2020 |
158. | Тригонометрические уравнения и неравенства, системы | 27.04.2020 | 27.04.2020 |
159. | Тригонометрические уравнения и неравенства, системы. | 28.04.2020 | 28.04.2020 |
160. | Степень с рациональным показателем и ее свойства. | 29.04.2020 | 29.04.2020 |
161. | Степень с рациональным показателем и ее свойства | 08.05.2020 | 08.05.2020 |
162. | Степень с рациональным показателем и ее свойства | 11.05.2020 | 11.05.2020 |
163. | Показательная и логарифмическая функции | 11.05.2020 | 11.05.2020 |
164. | Показательная и логарифмическая функции | 12.05.2020 | 12.05.2020 |
165. | Видео урок «Комплексные числа» | 12.05.2020 | 12.05.2020 |
166. | Видео урок «Комплексные числа» | 12.05.2020 | 12.05.2020 |
167. | Логарифмы и их свойства | 13.05.2020 | 13.05.2020 |
168. | Итоговая контрольная работа №8 | 15.05.2020 | 15.05.2020 |
169. | Уравнения и неравенства с модулями | 18.05.2020 | 18.05.2020 |
170. | Уравнения и неравенства с модулями | 18.05.2020 | 18.05.2020 |
171. | Уравнения и неравенства с модулями | 19.05.2020 | 19.05.2020 |
172. | Уравнения и неравенства с параметрами | 20.05.2020 | 20.05.2020 |
173. | Уравнения и неравенства с параметрами | 22.05.2020 | 22.05.2020 |
174. | Уравнения и неравенства с параметрами | 25.05.2020 | 25.05.2020 |
175. | Уравнения и неравенства с параметрами | 25.05.2020 | 25.05.2020 |
Формы и средства контроля.
Для проведения контрольных работ используются: «Программа
общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова»
Для организации текущих проверочных работ используются «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 11 класса базовый и профильный уровни 2 -е издание, - М. Просвещение, 2008. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин» и «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты для 11 класса базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2009. Автор Ю. В. Шепелева»
Перечень учебно-методических средств обучения.
Лаппо Л. Д. «Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ»
Никольский С.М., Потапов М. К., Решетников Н. Н., Шевкин А. В..«Алгебра и начала анализа: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.» - М.: Просвещение, 2009.
Потапов М. К. и Шевкин А. В. «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы
для 11 класса базовый и профильный уровни 2 -е издание»,
Потапов М. К. и Шевкин А. В. «Алгебра и начала математического анализа 11 класс.
Книга для учителя. Базовый и профильный уровни»,- М. Просвещение, 2008.
Семенов А. Л., Ященко И. В. «ЕГЭ 2010. Типовые тестовые задания»,- М: Экзамен ,2010
Семенов А. Л., Ященко И. В. «ЕГЭ 2010. Математика. Универсальные материалы для
подготовки учащихся», - М: Интеллект - Центр, 2010
Шепелева Ю. В. «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты для
11 класса базовый и профильный уровни», - М. Просвещение, 2009.
СБ: «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 11 класс », «Открытая математика.
Алгебра», «Репетиторы. Кирилл и Мефодий. Подготовка к ЕГЭ», «1 С репетитор. Математика часть 1».
Средства икт (цифровые образовательные
ресурсы (цор)
Операционная система Linux
Операционная система Windows ХР
Информационные источники
(специализированные)
http://urokimatematiki/ru
http://intergu.rи/
http://каrтапfоrт. исоz. rи
http://сотр-sсiепсе. паrоd. rи
http://еgе. dо ат/пеws/2-0-1
http://video-repetitor.ru/
http://ро1уакоvа. исоz. rи/
http://1е-savchеп. исоz. rи/
http://www.it-n.ru/
http://www.openclass.ru/
http://fipi.rи/
Учебно-лабораторное оборудование
Мультимедийный компьютер
Мультимедиапроектор
Интерактивная доска
7