СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Математика (алгебра) – 11» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) С изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) 

Преподавание данного курса осуществляется по программе, Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. —2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2018. — 143 с.

Учебник для кл. общеобразоват. учреждений /Ш.А.Алимов, Ю. М. Колягин, М.В.Ткачева и др. «Алгебра и начала математического ана­лиза, 11 класс (базовый уровень), 2020.

Количество часов в неделю - 3ч., общее количество часов в соответствии с учебным планом - 102 ч. в год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.

         Личностные:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

         Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.         

        Предметные  

        Базовый уровень

        Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:

 1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях  элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

        

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций;

при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате изучения алгебры и начала математического анализа   обучающийся научится:

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

Обучающийся получит возможность:

решать жизненно практические задачи;

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

 аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа  объектов;

пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения

   информации;

самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития алгебры;

применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения математики в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограничен­ность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  5. возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  6. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  7. различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  8. роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  9. вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Алгебра

уметь

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения.

Уравнения и неравенства

уметь

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. сдачи ЕГЭ с целью поступления учащихся в высшие учебные заведения;

  2. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  3. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  4. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  5. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Содержание обучения

алгебры и начал математического анализа


1. Тригонометрические функции. (16 часов )

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y = cosx и ее график .Свойства функции y = sinx и ее график. Свойства функции y = tgx и ее график. Обратные тригонометрические функции.

Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств;обобщить исистематизировать знания об исследовании функций элементарными методами; научить строить графики тригонометрических функций, используя различные приемы построенияграфиков.

2. Производная и ее геометрический смысл( 18 часов )

Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основная цель– ввести понятие предела последовательности, предела функции, производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции, решать практические задачи на применение понятия производной.

3. Применение производной к исследованию функций( 12 часов )

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точка перегиба. Построение графиков функций.

Основная цель – показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.

4. Интеграл ( 10 часов )

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач. Простейшие дифференциальные уравнения.

Основная цель – ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операций, обратной дифференцированию; научить находить площадь криволинейной трапеции, решать простейшие физические задачи с помощью интеграла.

5. Комбинаторика( 9 часов )

Математическая индукция. Правило произведения. Размещения повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Основная цель – развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений; обосновать формулу бинома Ньютона.

6. Элементы теории вероятностей (7 часов )

Вероятность события. Сложение вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Формула Бернулли.

Основная цель – сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

7. Глава XIII. Статистика, 8 ч

Случайные величины

Центральные тенденции

Меры разброса

8. Повторение (20 часов )









п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

по программе

фактически


Повторение

0

2

1

Глава VII. Тригонометрические функции

14

16

2

Глава VIII. Производная и её геометрический смысл

16

16

3

Глава IХ. Применение производной к исследованию функций

12

13

4

Глава Х. Интеграл

10

10

5

Глава ХI. Комбинаторика

10

9

6

Глава XII. Элементы теории вероятностей

11

8

7

Глава XIII. Статистика

8

8

8

Итоговое повторение курса алгебры и начал

математического анализа

21

20


Итого

102

102

Тематическое планирование

по предмету «Алгебра и начала математического анализа»







Технологии обучения (или их элементы):

  • ИКТ

  • игровая технология

  • проектная технология

  • учебно-исследовательская технология

  • проблемно-диалоговая технология

  • обучение в сотрудничестве

Типы уроков:

  • Урок усвоения новых знаний  

  • Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями  

  • Урок применения метапредметных и предметных знаний

  • Урок обобщения и систематизации предметных знаний 

  • Урок повторения предметных знаний (Урок-практикум)

  • Контрольный урок

  • Коррекционный урок  

  • Комбинированный урок

  • Учебная экскурсия  

  • Урок решения практических, проектных задач


Формы обучения: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.

Формы контроля: текущий и итоговый.







Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения

Планируемая

Факт.

Повторение (2 ч)

Повторение. Тригонометрические уравнения



Методы решения тригонометрических уравнений



Глава VII. Тригонометрические функции (16 ч)

Область определения и множество значений тригонометрических функций



Решение задач на нахождение области определения и множества значений тригонометрических функций



Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций



Задачи на нахождение чётности и нечётности функции, нахождение её области определения и множества значений



Свойства функции y = cos x и ее график



Определение свойств функции y = cos x по её графику



Графический способ решения тригонометрических уравнений



Свойства функции y = sinx и ее график



Решение тригонометрических уравнений с помощью графика функции



Входная контрольная работа



Свойства функции y = tgx и ее график



Свойства функции y =ctgx и ее график



Построение графиков тригонометрических функций



Обратные тригонометрические функции



Обобщающий урок по теме: «Тригонометрические функции».



Контрольная работа №1. Тригонометрические функции.



Глава VIII. Производная и её геометрический смысл (16 ч)

Лекция «Предел последовательности»



Непрерывность функции



Определение производной



Решение задач на нахождение производной простейших функций



Правила дифференцирования



Дифференцирование суммы, разности, произведения, частного



Правила дифференцирования. Решение задач ЕГЭ



Производная степенной функции



Производная степенной функции. Решение задач ЕГЭ



Производные элементарных функций. Решение задач ЕГЭ



Производная элементарных функций сложного аргумента



Решение задач с применение правил дифференцирования и формул для производных



Геометрический смысл производной. Угловой коэффициент к прямой



Уравнение касательной к графику функции



Обобщающий урок по теме: «Производная и ее геометрический смысл»



Контрольная работа №2. Производная и ее геометрический смысл.




Глава IX. Применение производной к исследованию функции (13 ч)



Лекция « Применение производной к исследованию функции». Возрастание и убывание функции



Контрольная работа за первое полугодие.



Построение графика непрерывной функции



Экстремумы функции



Нахождение экстремума функции



Наибольшее и наименьшее значение функции



Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции



Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба



Построение графиков функций



Применение производной к построению графиков функций



Нахождение точек максимума и минимума. Решение задач ЕГЭ



Обобщающий урок по теме: «Применение производной к исследованию функции»



Контрольная работа №3. Применение производной к исследованию функции.




Глава X. Интеграл (10 ч)



Лекция «Первообразная и интеграл». Первообразная



Нахождение первообразной для функции



Правила нахождения первообразных



Решение задач на нахождение первообразных



Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление



Нахождение площади криволинейной трапеции



Применение интегралов для решения физических задач



Обобщение и систематизация знаний по теме «Первообразная и интеграл»



Обобщающий урок по теме: «Первообразная и интеграл»



Контрольная работа №4. Первообразная и интеграл.




Глава XI. Комбинаторика (9 ч)



Правило произведения. Размещения с повторениями



Перестановки



Перестановки. Решение задач ЕГЭ



Размещения без повторений



Сочетания и их свойства



Бином Ньютона



Обобщение и систематизация знаний по теме «Комбинаторика» Решение задач ЕГЭ



Обобщающий урок по теме: «Комбинаторика»



Контрольная работа №5. Комбинаторика.




Глава XII. Элементы теории вероятностей (9 ч)



События



Вероятность событий



Вероятность событий. Решение задач ЕГЭ



Сложение вероятностей



Сложение вероятностей. Решение задач ЕГЭ



Вероятность произведения независимых событий



Обобщение и систематизация знаний по теме

«Элементы теории вероятностей»



Обобщающий урок по теме: «Элементы теории вероятностей»



Контрольная работа №6. Элементы теории вероятностей.



Глава XIII. Статистика (8 ч)

Случайные величины



Случайные величины



Центральные тенденции



Центральные тенденции



Меры разброса



Меры разброса



Обобщение и систематизация знаний по теме «Статистика»



Контрольная работа №7 .Статистика



Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа.

Подготовка к ЕГЭ (19 ч)

Повторение. Степени и корни



Преобразование буквенных выражений, включающих степени



Показательная функция. Показательные уравнения.



Итоговая контрольная работа



Логарифмические функции и уравнения



Логарифмические и показательные неравенства



Уравнения и неравенства



Системы уравнений



Системы неравенств



Тригонометрические функции и уравнения



Тригонометрические неравенства



Производная



Решение задач на нахождение производной



Интеграл. Решение задач на нахождение первообразных.



Решение задач практической направленности



Решение задач практической направленности



Элементы теории вероятностей



Решение текстовых задач.



Решение заданий ЕГЭ.