Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Республики Крым
«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественно-математического цикла Протокол от «____» _____ 2020 №____ Руководитель МО ___________ Е. Н. Вьюн | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ________Е. В. Похолок | УТВЕРЖДЕНО Директор _____Е.Е Скопинцева-Китюк Приказ № от «____» __________2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
(уровень изучения предмета – базовый)
7-А, Б, В классы
(2 часа в неделю – 102 часа в году)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы» Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014 г
Разработчик программы:
Эбушеитова ЭльвираМеметовна
учитель математики высшей
квалификационной категории,
стаж работы 31год
г. Симферополь
2020 г.
Преподавание алгебры в 2020/2021 учебном году осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (в ред. приказа от 31.12. 2015 № 1577) (далее ФГОС основного общего образования)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и Письмо министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.04.2020 №01-14/1134 «Об особенностях формирования учебных планов в общеобразовательных организациях на 2020/2021 учебный год»
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями утвержденными приказом от 24.11.2015 №81.
Учебный план ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей», утвержденный приказом от 28.08.2020 № 266
Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ основного общего, средне общего образования утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации 28.12.2018№345
Рабочая программа ориентирована на учебник Алгебра.7 класс/Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк и др.
Дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б, Суворова.- М.: Просвещение, 2013.
Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. К учебнику Ю.Н.Макарычева и др. - Звавич Л.И., Дьяконова Н.В.
Тесты по алгебре. 7 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. 7 класс. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения предмета учащиеся получат возможность понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
формулы сокращенного умножения
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения степени с натуральным показателем; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
Учащиеся научиться:
решать уравнения, простейшие системы уравнений;
решать простейшие уравнения и их системы;
использовать формулы сокращенного умножения;
составлять уравнения по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
построения и исследования простейших математических моделей;
практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Личностные результаты освоения образовательной программы:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
13) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;
15) развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ;
16) развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
17) формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
18) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
19) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
20) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;
13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты освоения образовательной программы:
1)умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2)владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, функциях, графиках, многочленах;
3)умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;
4)правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
5)сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
6)владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
7)находить числовые значения буквенных выражений;
8)умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса;
9)создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание учебного предмета
Повторение. (4 часов)
Делимость чисел. Обыкновенные и десятичные дроби. Пропорции. Уравнения.
Тема 1. Выражения. Тождества. Уравнения. (20 ч)
Числовые выражения, выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки неравенств, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = bпри различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими
характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся
должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных
ситуациях.
Основная форма организации образовательного процесса предусматривает применение
традиционного классно-урочного вида обучения.
Тема 2. Функции (11 ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где и k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций видау = kх + b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а
также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных
зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной
направленности курса алгебры.
Основная форма организации образовательного процесса предусматривает применение
исследовательской деятельности.
Тема 3. Степень с натуральным показателем (10 ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики.
Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики б класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств степени учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у = х2и у = х3используется для ознакомления
учащихся с графическим способом решения уравнений.
Основная форма организации образовательного процесса предусматривает применение
традиционного классно-урочного вида обучения.
Основная форма организации образовательного процесса предусматривает применение
уровневой дифференциации.
Тема 4. Многочлены (17 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
Основная форма организации образовательного процесса предусматривает применение
игровых технологий.
Тема 5. Формулы сокращенного умножения (18 ч)
Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3= а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Тема6. Системы линейных уравнений (14 ч)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений
Тематическое планирование
№раздела | Наименование разделов | Количество часов | Контрольные работы |
| Повторение | 4 | |
1 | Выражения. Тождества. Уравнения. | 20 | 2 |
2 | Функции | 11 | 1 |
3 | Степень с натуральным показателем | 10 | 1 |
4 | Многочлены | 17 | 2 |
5 | Формулы сокращенного умножения | 18 | 2 |
6 | Системы линейных уравнений | 14 | 1 |
| Итоговое повторение | 8 | 1 |
Всего | 102 | 10 |
Календарно-тематическое планирование
№ | № темы | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
7-А | 7-Б | 7-В | 7-А | 7-Б | 7-В | |
ПОВТОРЕНИЕ(4 часа) |
1 | 1 | Делимость чисел. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 01.09. | 01.09. | 01.09. | | | | |
2 | 2 | Положительные и отрицательные числа. Координатная плоскость. | 02.09. | 02.09. | 02.09. | | | | |
3 | 3 | Пропорции. Решение уравнений | 04.09. | 04.09. | 04.09. | | | | |
4 | 4 | Длина окружности, площадь круга. | 08.09 | 08.09 | 08.09 | | | | |
ГЛАВА 1. ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ. (20 час) |
5 | 1 | Числовые выражения | 09.09 | 09.09 | 09.09 | | | | |
6 | 2 | Выражения с переменными | 11.09. | 11.09. | 11.09. | | | | |
7 | 3 | Сравнение значений выражений | 15.09. | 15.09. | 15.09. | | | | |
8 | 4 | Свойства действий над числами | 16.09. | 16.09. | 16.09. | | | | |
9 | 5 | Свойства действий над числами | 18.09. | 18.09. | 18.09. | | | | |
10 | 6 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 22.09. | 22.09. | 22.09. | | | | |
11 | 7 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 23.09. | 23.09. | 23.09. | | | | |
12 | 8 | Контрольная работа № 1 по теме ≪Выражения и тождества≫ | 25.09. | 25.09. | 25.09. | | | | |
13 | 9 | ВПР | 29.09. | 29.09. | 29.09. | | | | |
14 | 10 | Уравнение и его корни | 30.09. | 30.09. | 30.09. | | | | |
15 | 11 | Линейное уравнение с одной переменной | 02.10. | 02.10. | 02.10. | | | | |
16 | 12 | Линейное уравнение с одной переменной | 06.10. | 06.10. | 06.10. | | | | |
17 | 13 | Решение задач с помощью уравнений | 07.10. | 07.10. | 07.10. | | | | |
18 | 14 | Решение задач с помощью уравнений | 09.10. | 09.10. | 09.10. | | | | |
19 | 15 | Решение задач с помощью уравнений | 13.10. | 13.10. | 13.10. | | | | |
20 | 16 | Среднее арифметическое, размах, мода. | 14.10. | 14.10. | 14.10. | | | | |
21 | 17 | Медиана как статистическая характеристика | 16.10. | 16.10. | 16.10. | | | | |
22 | 18 | Решение упражнений | 20.10. | 20.10. | 20.10. | | | | |
23 | 19 | Решение упражнений | 21.10 | 21.10 | 21.10 | | | | |
24 | 20 | Контрольная работа № 2 по теме ≪Уравнения≫ | 23.10 | 23.10 | 23.10 | | | | |
ГЛАВА2. ФУНКЦИИ (11часов) |
25 | 1 | Что такое функция | 27.10. | 27.10. | 27.10. | | | | |
26 | 2 | Вычисление значений функций по формуле | 28.10. | 28.10. | 28.10. | | | | |
27 | 3 | Вычисление значений функций по формуле | 30.10. | 30.10. | 30.10. | | | | |
28 | 4 | График функции | 10.11. | 10.11. | 10.11. | | | | |
29 | 5 | График функции | 11.11. | 11.11. | 11.11. | | | | |
30 | 6 | Прямая пропорциональность и ее график | 13.11. | 13.11. | 13.11. | | | | |
31 | 7 | Прямая пропорциональность и ее график | 17.11. | 17.11. | 17.11. | | | | |
32 | 8 | Линейная функция и ее график | 18.11. | 18.11. | 18.11. | | | | |
33 | 9 | Линейная функция и ее график | 20.11. | 20.11. | 20.11. | | | | |
34 | 10 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 24.11. | 24.11. | 24.11. | | | | |
35 | 11 | Контрольная работа № 3 по теме ≪Функции≫ | 25.11. | 25.11. | 25.11. | | | | |
ГЛАВА3.СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ(10часов) | | | | |
36 | 1 | Определение степени с натуральным показателем | 27.11. | 27.11. | 27.11. | | | | |
37 | 2 | Умножение и деление степеней | 01.12. | 01.12. | | | | | |
38 | 3 | Возведение в степень произведения и степени | 02.12. | 02.12. | 02.12. | | | | |
39 | 4 | Возведение в степень произведения и степени | 04.12. | 04.12. | 04.12. | | | | |
40 | 5 | Одночлен и его стандартный вид | 08.12. | 08.12. | 08.12. | | | | |
41 | 6 | Умножение одночленов. Воз- Ведение одночлена в степень | 09.12. | 09.12. | 09.12. | | | | |
42 | 7 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 11.12. | 11.12. | 11.12. | | | | |
43 | 8 | Функции у = х2 и у = х3 и их графики | 15.12. | 15.12. | 15.12. | | | | |
44 | 9 | Решение упражнений | 16.12 | 16.12 | 16.12 | | | | |
45 | 10 | Контрольная работа № 4 по теме ≪Степень с натуральным показателем≫ | 18.12. | 18.12. | 18.12. | | | | |
ГЛАВА4.МНОГОЧЛЕНЫ(17часов) |
|
46 | 1 | Многочлен и его стандартный вид | 22.12. | 22.12 | 22.12 | | | | |
47 | 2 | Сложение и вычитание многочленов | 23.12. | 23.12. | 23.12. | | | | |
48 | 3 | Сложение и вычитание многочленов | 25.12 | 25.12 | 25.12 | | | | |
49 | 4 | Умножение одночлена на многочлен | 29.12 | 29.12 | 29.12 | | | | |
50 | 5 | Умножение одночлена на многочлен | 30.12 | 30.12 | 30.12 | | | | |
51 | 6 | Умножение одночлена на многочлен | 12.01 | 12.01 | 12.01 | | | | |
52 | 7 | Вынесение общего множителя за скобки | 13.01 | 13.01 | 13.01 | | | | |
53 | 8 | Вынесение общего множителя за скобки | 15.01 | 15.01 | 15.01 | | | | |
54 | 9 | Решение упражнений | 19.01 | 19.01 | 19.01 | | | | |
55 | 10 | Контрольная работа № 5 по теме ≪Сумма и разность многочленов. ≫ | 20.01 | 20.01 | 20.01 | | | | |
56 | 11 | Умножение многочлена на многочлен | 22.01 | 22.01 | 22.01 | | | | |
57 | 12 | Умножение многочлена на многочлен | 26.01 | 26.01 | 26.01 | | | | |
58 | 13 | Умножение многочлена на многочлен | 27.01 | 27.01 | 27.01 | | | | |
59 | 14 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 29.01 | 29.01 | 29.01 | | | | |
60 | 15 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 02.02 | 02.02 | 02.02 | | | | |
61 | 16 | Решение упражнений | 03.02 | 03.02 | 03.02 | | | | |
62 | 17 | Контрольная работа № 6 по теме ≪Произвед. многочленов» | 05.02 | 05.02 | 05.02 | | | | |
|
ГЛАВА5. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ(18 часов). |
63 | 1 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 09.02 | 09.02 | 09.02 | | | | |
64 | 2 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 10.02 | 10.02 | 10.02 | | | | |
65 | 3 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 12.02 | 12.02 | 12.02 | | | | |
66 | 4 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 16.02 | 16.02 | 16.02 | | | | |
67 | 5 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 17.02 | 17.02 | 17.02 | | | | |
68 | 6 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 19.02 | 19.02 | 19.02 | | | | |
69 | 7 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 23.02 | 23.02 | 23.02 | | | | |
70 | 8 | Разложение разности квадратов на множители | 24.02 | 24.02 | 24.02 | | | | |
71 | 9 | Разложение разности квадратов на множители | 26.02 | 26.02 | 26.02 | | | | |
72 | 10 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 02.03 | 02.03 | 02.03 | | | | |
73 | 11 | Контрольная работа № 7 по теме ≪Формулы сокращенного умножения≫ | 03.03 | 03.03 | 03.03 | | | | |
74 | 12 | Преобразование целого выражения в многочлен | 05.03 | 05.03 | 05.03 | | | | |
75 | 13 | Преобразование целого выражения в многочлен | 09.03 | 09.03 | 09.03 | | | | |
76 | 14 | Применение различных способов для разложения на множители | 10.03 | 10.03 | 10.03 | | | | |
77 | 15 | Применение различных способов для разложения на множители | 12.03 | 12.03 | 12.03 | | | | |
78 | 16 | Применение различных способов для разложения на множители | 16.03 | 16.03 | 16.03 | | | | |
79 | 17 | Решение упражнений | 17.03 | 17.03 | 17.03 | | | | |
80 | 18 | Контрольная работа № 8 по теме ≪Преобразование целых выражений≫ | 19.03 | 19.03 | 19.03 | | | | |
|
ГЛАВА 6. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ(14 часов) |
81 | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными | 30.03 | 30.03 | 30.03 | | | | |
82 | 2 | График линейного уравнения с двумя переменными | 31.03 | 31.03 | 31.03 | | | | |
83 | 3 | График линейного уравнения с двумя переменными | 02.04 | 02.04 | 02.04 | | | | |
84 | 4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 06.04 | 06.04 | 06.04 | | | | |
85 | 5 | Способ подстановки | 07.04 | 07.04 | 07.04 | | | | |
86 | 6 | Способ подстановки | 09.04 | 09.04 | 09.04 | | | | |
87 | 7 | Способ подстановки | 13.04 | 13.04 | 13.04 | | | | |
88 | 8 | Способ сложения | 14.04 | 14.04 | 14.04 | | | | |
89 | 9 | Способ сложения | 16.04 | 16.04 | 16.04 | | | | |
90 | 10 | Решение задач с помощью систем уравнений | 20.04 | 20.04 | 20.04 | | | | |
91 | 11 | Решение задач с помощью систем уравнений | 21.04 | 21.04 | 21.04 | | | | |
92 | 12 | Решение задач с помощью систем уравнения | 23.04 | 23.04 | 23.04 | | | | |
93 | 13 | Контрольная работа № 9 по теме ≪Системы линейных уравнений и их решения≫ | 27.04 | 27.04 | 27.04 | | | | |
94 | 14 | Анализ контрольной работы. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | 28.04 | 28.04 | 28.04 | | | | |
|
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ(8часов) |
95 | 1 | Функции | 30.04 | 30.04 | 30.04 | | | | |
96 | 2 | Одночлены. Многочлены | 04.05 | 04.05 | 04.05 | | | | |
97 | 3 | Формулы сокращенного умножения | 05.05 | 05.05 | 05.05 | | | | |
98 | 4 | Системы линейных уравнений | 07.05 | 07.05 | 07.05 | | | | |
99 | 5 | Итоговая (административная ) контрольная работа№10 | 11.05 | 11.05 | 11.05 | | | | |
100 | 6 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 12.05 | 12.05 | 12.05 | | | | |
101 | 7 | Урок занимательной математики | 14.05 | 14.05 | 14.05 | | | | |
102 | 8 | Урок обобщения, подведения итогов | 18.05 | 18.05 | 18.05 | | | | |
| | | -,19.05,21.05 будут вставлены в счет праздничных дней 23.03,04.05,11.05 |
8