Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Горковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор МБОУ Горковской сош ____________ Табачкова Т.В. Приказ № _______ от «____» _______________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
(базовый уровень)
4 класс
на 2015 – 2016 учебный год
Составитель: Калашникова Наталья Викторовна,
учитель первой категории
п. Горки-2
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Учебного плана МБОУ Горковской сош, Программы по английскому языку к учебнику «Английский в фокусе» для 4 класса общеобразовательной школы, авторы – составители Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули (М.: Просвещение. 2014).
Основные цели изучения английского языка в начальной школе
Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством использования лексических и грамматических единиц как иностранного, так и родного языков, что делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся. Овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, расширяют кругозор, развивают познавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки. Достижение цели осуществляется с помощью решения задач:
- формировать ценностные ориентиры;
- заложить основы нравственного поведения.
- научить чтению и обсуждению текстов соответствующего содержания,
- познакомить с образцами детского зарубежного фольклора
- выработать дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре,
- стимулировать общее речевое развитие младших школьников,
- развивать их коммуникативную культуру,
- формировать основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально- личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Модульная структура «Английский в фокусе - 4» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Она дает им возможность всесторонне проработать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности: ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация. Вся работа направлена на развитие языковых умений, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших; толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, воспитание ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.
обеспечение коммуникативно – психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру, для преодоления в дальнейшем психологического барьера в ситуации общения.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение английского языка в Федеральном базисном учебном плане отводится 68 часов.
Результаты изучения предмета «Английский язык»
Личностными результатами освоения выпускниками начальной школы программы по английскому языку являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
3) расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
4) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
5) формирование мотивации к изучению иностранного языка;
6) владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомленность
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
2. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 4 класса
знать/понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название стран изучаемого языка;
- имена некоторых персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни;
составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать короткие сообщения по образцу;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом, с Днем Матери) с опорой на образец;
заполнять простейшую анкету;
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Содержание учебного курса «Английский язык» в 4 классе
Основное содержание включает в себя:
предметное содержание речи;
речевые умения;
языковые знания и умения.
Предметное содержание речи во 4 классе
Вводный модуль.
- вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал.
Модуль 1. Семья и Друзья!
- научить учащихся описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.
Модуль 2. Рабочий День!
- научить учащихся говорить о профессиях. Называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать о занятиях в свободное время, называть время.
Модуль 3. Вкусные вещи!
- научить учащихся вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.
Модуль 4. В Зоопарке!
- научить учащихся сравнивать животных и описывать их действия.
Модуль 5. Где ты был вчера?
- научить учащихся беседовать о днях рождения, описывать свои чувства, рассказывать о том, где они были.
Модуль 6. Рассказываем сказку!
- научить учащихся говорить о прошлых событиях, рассказывать истории.
Модуль 7. Памятные Дни!
- научить учащихся описывать памятные события в их жизни.
Модуль 8. Куда поедем!
- познакомить учащихся с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на каникулы.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit -Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветство-вать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, по- благодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
Starter a: упр.1,2, Starter b упр.4; Spotlight on Russia, Module 3.
Unit 1a упр.2; Unit 2a упр.3; Unit 3b упр.5; Unit 4a упр.2; Unit 5a упр.2; Unit 5b упр.1; Unit 6a упр.6; Unit 7a упр.2; Unit 8a упр.2, 6; Unit 9b упр.1; Unit 10b упр.2; Unit 11a упр.2; Unit 11b упр.2; Unit 12a упр. 2; Unit 12b упр.1,2; Unit 13a упр.2;
Unit 13b упр.2, 5, 6; Unit 15a упр.2; Unit 15b упр.5; Unit 16a упр.2,4Unit 6a упр.2; Merry Christmas, упр.3
Работа со сказкой The Toy Soldier и историей в картинках Arthur & Rascal
Монологическая речь.
На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания – 5–6 фраз.
Starter В упр.2; Unit 2a упр.2; Unit 12a упр.6
Spotlight on English-speaking countries, Spotlight on Russia
Unit 3a упр.2; Unit 3b упр.2;
Unit 5b упр.3, 7; Unit 6b упр.1; Fun at School Module 4,5; Unit 9a упр.2,3; Unit 10a упр.2;
Unit 15b упр.2;.
Spotlight on English-speaking countries, Spotlight on Russia
Работа со сказкой The Toy Soldier и комиксом Arthor and Rascal
Аудирование
В курсе уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с кассетой на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи. Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его четкие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку.
Чтение
Используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению (глобальное чтение – whole-word reading), эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объем текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.
В курсе представлены социокультурные тексты, которые не записаны на кассету. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют пассивный словарный запас. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарем учебника.
Listen and read.
Chant
Read and act out.
Word List (англо-русский поурочный словарь).
Extensive reading: Spotlight on English-speaking countries Spotlight on Russia, Fun at school. Reader: The Toy Soldier, Author and Rascal (комикс). Read again and choose/ complete/ match; Read again and choose the names; Read and answer the questions; Read and say yes or no; Read and write the names of the school subjects; Read, look and find out! Read and answer; Read and correct. Read and fill in; Read, guess and complete.
Письмо и письменная речь
В курсе содержится последовательное обучение письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового портфеля.
Read and write the names of the school subjects; Copy and complete; Read and complete; Look, read and complete; Look and read. Then write the names; Copy the table. Then ask your friends and complete; Read and complete the shopping list; Look, read and write the answer. Write an e-mail about yourself; Copy the ‘Thank you’ letters and complete them. Write a letter to Father Frost. Write a note for your mother. Write about your family/ your or your friend’s pet/ your house or flat/ a day in the park/what you do on Saturdays or Sundays.
Развитие языковых навыков
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
соотносить слова с предметами, изображениями на картинках в учебнике, раздаточном материале и плакатах;
соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
общаться со своими одноклассниками на английском языке, обмениваться простой информацией на бытовые темы: «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы»;
понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т.д. записанные на CD;
воспроизводить короткие высказывания;
читать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих в себя отдельные новые слова;
писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие умения «учись учиться»
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
совершенствовать умение письма;
оценивать свои успехи в изучении языка, использовать таблицу Now I know и карточки самооценки Student′s Self – Assessments forms, делать в них записи, развивать таким образом умение работать самостоятельно.
Развитие навыков общения
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся будут:
иметь мотивацию читать на английском языке. Благодаря комиксам, сказкам и т.д.;
получать умения работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;
становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и ведя об этом записи;
хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англоговорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;
иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англоговорящих стран.
Контроль предметных результатов
Формы и объем контроля
Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал
Игры на закрепление изученного языкового материала
Раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности
Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала
Языковой портфель, включающий творческие работы
Тесты из сборника контрольных заданий
Оценка достижений учащихся
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
–Test: тесты из Сборника контрольных заданий.
Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте.
№ урока | Вид работы | По теме |
9 | Самостоятельная работа 1 | учебник стр 22-23 |
10 | Контрольная работа 1 | лексика на тему Одна большая семья; числительные 10-100; предлоги места, Present continuous, РТ стр 10-11 |
17 | Самостоятельная работа 2 | учебник стр 38-39 |
18 | Контрольная работа 2 | лексика на тему Рабочий день, наречия частотности, РТ стр 18-19 |
25 | Самостоятельная работа 3 | учебник стр 54-55 |
26 | Контрольная работа 3 | лексика на тему Вкусные угощения; much/ many/ a lot of; модальные глаголы, РТ стр 26-27 |
33 | Самостоятельная работа 4 | учебник стр 70-71 |
34 | Контрольная работа 4 | лексика на тему В зоопарке; must/mustn't/can't, дни недели РТ стр 34-35 |
41 | Самостоятельная работа 5 | учебник стр 86-87 |
42 | Контрольная работа 5 | лексика на тему Где ты был вчера? Past Simple; РТ стр 42-43 |
49 | Самостоятельная работа 6 | учебник стр 102-103 |
50 | Контрольная работа 6 | лексика на тему Расскажи сказку; правильные/неправильные глаголы; РТ стр 50-51 |
57 | Самостоятельная работа 7 | учебник стр 118-119 |
58 | Контрольная работа 7 | лексика на тему Дни, которые помним; степень сравнения прилагательных; РТ стр 58-59 |
65 | Самостоятельная работа 8 | учебник стр 134-135 |
66 | Контрольная работа 8 | лексика на тему Места для отдыха; общие и специальные вопросы; Present Simple vs Present Continuous; РТ стр 66-67 |
Для оценки результатов итогового контрольного теста по модулю предлагается следующая система:
76-100 баллов – «отлично»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику;
66-75 баллов – «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику, но допускают грамматические и лексические ошибки.
45-65 баллов– «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не умеют употреблять их правильно;
Ниже 30 баллов – «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые структуры и лексику.
Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка "4" ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи; применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.
Ответ самостоятельный.
Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски.
Оценка "3" ставится, если ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Допустил ошибки и неточности в ответе.
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.).
Скудны географические представления, преобладают формалистические знания.
Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый.
Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Оценка "2" ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.
Не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.
Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Оценка "1" ставится, если ученик:
Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Полностью не усвоил материал.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение
.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 136 с.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 16 с
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 80 с
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. 144 с
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 23 с
Буклет с раздаточным материалом и плакаты
CD для работы в классе
CD для самостоятельной работы дома
DVD
Материально-техническое обеспечение
Телевизор
Видеомагнитофон
Интерактивная доска
Магнитофон
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов, картинок.
Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Стол учительский с тумбой.
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Список литературы
Список литературы, использованной при составлении программы
1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 136 с.
2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.
3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. 144 с
4. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2008. 287 с.
Список дополнительной литературы и образовательных ресурсов
А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. 182с.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008-2010. 2CD-ROM. М.: ООО «Кирилл и Мефодий».
Детские игры. 15 игр для тренировки английского языка. CD-ROM. М.: ООО «Медиахауз», 2007.
Роберт Саакянц. Английский язык для малышей (DVD). © ООО «Берг Саунд», 2008.
C.В.Фурсенко. Грамматика в стихах. СПб.: КАРО, 2006. 160 с.
У.Меркулова. English for Children (VHS). Видеоучебник для младших школьников (из 4-х частей). © Interact, 2005.
Carol Read. 500 Activities for the Primary Classroom. Macmillan Books for Teachers. Oxford, Macmillan Publishers Limited, 2009.
Encyclopedia Britannica. Ready Reference. 2006-2007. PC CD-ROM. М.: ООО «Новый диск».
Интернет – ресурсы
1.http://www.bbc.co.uk.children
2.http://www.bbc.co.uk/cbeebies
3.http://www.macmillanenglish.com/younglearners
4.http://pedsovet.su/load
5.http://www.school.edu.ru/catalog
Учебно – тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на | Примерное количество часов на самостоятельную работу |
уроки | Лаб. и практ. работы | Контрольные работы |
1 | Вводный модуль. Опять вместе! | 2 | 2 | - | - | 1 |
2 | Одна большая семья | 8 | 6 | - | 2 | 4 |
3 | Рабочий день! | 8 | 6 | - | 2 | 4 |
4 | Вкусные угощения! | 8 | 6 | - | 2 | 4 |
5 | В зоопарке! | 8 | 6 | - | 2 | 4 |
6 | Где ты был вчера! | 8 | 6 | - | 2 | 4 |
7 | Расскажи сказку! | 8 | 6 | - | 2 | 4 |
8 | Памятные дни! | 8 | 6 | - | 2 | 4 |
9 | Места для отдыха! | 8 | 6 | - | 2 | 4 |
10 | Резервные уроки | 2 | 2 | - | - | - |
| Итого | 68 | 52 | - | 16 | 37 |
«Согласовано» Председатель Методического Совета __________ Агагабян Н.Л. «____» _____________ 2015 г. | «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла протокол № ____ от «____» _______________ 2015 г. Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла ______________ Васильева Т.П. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Горковская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Председатель Методического Совета ____________ Агагабян Н.Л. «____» ____________ 2015 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Гороковской сош ____________ Табачкова Т.В. Приказ № _______ от «____» _____________ 2015 г. |
Календарно-тематическое планирование
по английскому языку в 4 классе
на 2015 – 2016 учебный год
Программа: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2014.
Учебник: Английский язык 4 кл.: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
Рабочая тетрадь: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
Количество часов в неделю: 2
Количество часов в год: 68
п. Горки-2
2015