СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку (10-11 классы). УМК "Spotlight".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку (10-11 классы). Данная рабочая программа разработана для УМК "Spotlight".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку (10-11 классы). УМК "Spotlight".»

Рабочая программа по английскому языку (10 – 11 классы) УМК «Spotlight»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов средней школы разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012 года (в ред. от 31.12.2015);

  2. Примерной образовательной программы среднего общего образования (в ред. от 28.06.2016);

  3. Учебного плана МАОУ СОШ № 4 города Искитима;

  4. Программы курса английского языка в УМК Английский в фокусе/ Spotlight для 10-11 классов общеобраз. организаций : базовый уровень/ О.В. Афансьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др. – M.: Express Publishing : Просвещение, 2018.



Для реализации программного содержания используются:

    1. Английский язык. 10 класс: учеб.для общеобразоват.организаций:базовый уровень\О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева и др. – 3-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 248 с.

    2. Английский язык. 11 класс: учеб.для общеобразоват.организаций:базовый уровень\О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева и др. – 3-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение.




Место предмета в учебном плане

Класс

10

11

Количество часов в неделю

3

3

Количество часов в год

108

102


Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК). УМК для 10-11 классов включает: учебник, рабочую тетрадь, тесты, аудиозаписи к учебнику и рабочей тетради, книгу для учителя.

Цели изучения английского языка в основной школе следующие:

Основное назначение курса «Spotlight» – дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетентности учащихся и достижение рабочего уровня владения английским языком.

Основная цель курса – дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью.

Сопутствующие цели курса:

формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения таких как:

  • Ценность образования в современном обществе;

  • Активная жизненная и гражданская позиция;

  • Бережное отношение к окружающей среде;

  • Семейные ценности;

  • Здоровый образ жизни как норма поведения.

Развитие универсальных/ключевых компетентностей:

  • Учиться самостоятельно;

  • Исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;

  • Организовывать и осуществлять коммуникацию социальных групп;

  • Проектировать собственную деятельность – анализировать ситуацию, принимать решения, представлять и оценивать результаты.



Достижение целей обеспечиваются решением следующих задач:

Задачи развития коммуникативной компетентности:

• Способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической;

• Способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;

• Способствовать развитию представлений о переводе как о виде речевой деятельности;

• Способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с помощью английского языка;

• Создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности;

• Способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.

Задачи образования, развития и воспитания:

• систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать

готовность к самостоятельному непрерывному изучению английского языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;

• Создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся со способами и приемами работы с ней;

• Оснастить учащихся способами принятия решений , создать условия для получения опыта ,принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;

• Создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.

Воспитательные задачи:

• Создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;

• Создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культуре других народов;

• Задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;

• Способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях – учебной, исследовательской, общественной.

Задача первичного профессионального самоопределения:

• Создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию;



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»

Личностными результатами обучения английскому языку в 10-11 классах являются:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения, выработке собственной позиции по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны, в том числе в сфере науки и техники;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни.



Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.



Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, других людей;

  • компетенции сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.



Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, понимание значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально–экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;



Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • осознанный выбор будущей профессии;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.



Личностные результаты в сфере отношений физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.



Метапредметными результатами обучения английскому языку в 10-11 классах являются:

Регулятивные универсальные учебные действия

  • самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы (в том числе время и другие нематериальные ресурсы), необходимые для достижения поставленной ранее цели, сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • определять несколько путей достижения поставленной цели и выбирать оптимальный путь достижения цели с учётом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

  • задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.



Познавательные универсальные учебные действия

  • с разных позиций критически оценивать и интерпретировать информацию, распознавать и фиксировать противоречия в различных информационных источниках, использовать различные модельно-схематические средства для их представления;

  • осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи, искать и находить обобщенные способы их решения;

  • приводить критические аргументы в отношении суждений, анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (ставить проблему и работать над её решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).



Коммуникативные универсальные учебные действия

  • выстраивать деловые взаимоотношения при работе, как в группе сверстников, так и со взрослыми;

  • при выполнении групповой работы исполнять разные роли (руководителя и члена проектной команды, генератора идей, критика, исполнителя и т. д.);

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием различных устных и письменных языковых средств;

  • координировать и выполнять работу в условиях реального и виртуального взаимодействия, согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

  • публично представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности;

  • подбирать партнеров для работы над проектом, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • точно и ёмко формулировать замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая личностных оценочных суждений.




Класс

Раздел

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

10-11

Говорение. Диалогиче-ская речь.

  • вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

  • выражать и аргументировать личную точку зрения;

  • запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

  • вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

  • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

10-11

Монологи-ческая речь.


  • формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;

  • давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

  • резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста

10-11

Аудирова-ние.

  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;

  • выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

  • полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.




10-11

Чтение

  • читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.




10-11

Письменная речь


  • писать несложные связные тексты по изученной тематике;

  • писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

10-11

Орфогра-фия и пунктуа-ция.


  • владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.


10-11

Фонетическая сторона речи


  • владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.


10-11

Лексичес-кая сторона речи


  • распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;

  • распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

  • Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).


10-11

Граммати-ческая сторона речи.


  • Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

  • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

  • употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

  • употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;

  • употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

  • употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);

  • употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);

  • употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;

  • употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;

  • употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);

  • употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

  • использовать косвенную речь;

  • использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

  • употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

  • употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;

  • употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);

  • согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

  • употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

  • употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

  • употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;

  • употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

  • использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);

  • употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;

  • употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;

  • употреблять в речи все формы страдательного залога;

  • употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

  • употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);

  • употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;

  • употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

  • употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

  • использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.




Содержание программы

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точке зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.

Монологическая речь

Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.

Аудирование


Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.

Чтение

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).

Письмо


Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.

Орфография и пунктуация


Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.

Грамматическая сторона речи


Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor.

Фонетическая сторона речи


Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.

Лексическая сторона речи


Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

Предметное содержание речи


Повседневная жизнь

Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.

Здоровье

Посещение врача. Здоровый образ жизни.

Спорт

Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Городская и сельская жизнь

Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.

Научно-технический прогресс

Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

Природа и экология

Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Современная молодежь

Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

Профессии

Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

Страны изучаемого языка

Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

Иностранные языки

Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.



Календарно-тематический план (10 класс)

Тема урока

Дата

1

Любимые занятия подростков.


2

Черты характера.


3

Настоящие времена.


4

Фразовый глагол ‘look’. Образование прилагательных.


5

Луиза Мэй Олкотт «Маленькие женщины».


6

Неофициальное письмо.


7

Подростковая мода в Соединенном Королевстве.


8

Покончи с дискриминацией.


9

Лексический практикум.


10

Грамматический практикум.


11

Обобщение по теме «Крепкие узы».


12

Готовимся к экзамену.


13

Контрольная работа по теме «Крепкие узы».


14

Юные потребители Великобритании.


15

Деятельность в свободное время.


16

Инфинитив и ing-форма.


17

Фразовый глагол ‘take’.


18

Эдит Несбит «Дети железной дороги».


19

Короткие сообщения.


20

Великие спортивные события Великобритании.


21

Деньги и ответственность.


22

Лексический практикум.


23

Грамматический практикум.


24

Обобщение по теме «Жизнь».


25

Готовимся к экзамену.


26

Контрольная работа по теме «Жизнь».


27

Типы школ.


28

Профессии.


29

Будущие времена.


30

Фразовый глагол ‘pick’. Словообразование (профессии).


31

А.П.Чехов «Душечка».


32

Официальное письмо.


33

Написание резюме.


34

Образование для всех.


35

Лексический практикум.


36

Грамматический практикум.


37

Обобщение по теме.


38

Готовимся к экзамену.


39

Контрольная работа по теме «Школа и работа».


40

Защита окружающей среды.


41

Проблемы окружающей среды.


42

Модальные глаголы.


43

Фразовый глагол ‘run’. Отрицательные приставки прилагательных.


44

Артур Конан Дойл «Затерянный мир».


45

Эссе «за и против».


46

Большой Барьерный риф.


47

Тропические леса.


48

Лексический практикум.


49

Грамматический практикум.


50

Обобщение по теме.


51

Готовимся к экзамену.


52

Контрольная работа по теме «Планета в опасности!».


53

Прекрасный Непал.


54

Каникулы: проблемы и жалобы.


55

Артикли. Прошедшие времена.


56

Фразовый глагол 'get'. Составные существительные.


57

Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней».


58

Прекрасный день для карнавала.


59

Написание истории.


60

Погода.


61

Лексический практикум.


62

Грамматический практикум.


63

Обобщение по теме.


64

Готовимся к экзамену.


65

Контрольная работа по теме «Каникулы».


66

Радуга еды.


67

Питание подростков.


68

Условные предложения.


69

Фразовый глагол 'give'. Словообразование (приставки).


70

Чарльз Диккенс «Оливер Твист».


71

Доклад.


72

Написание доклада о предприятии общественного питания.


73

Ночь Бернса.


74

Лексический практикум.


75

Грамматический практикум.


76

Обобщение по теме.


77

Готовимся к экзамену.


78

Контрольная работа по теме «Еда и здоровье».


79

Современные подростки.


80

Типы представлений.


81

Страдательный залог.


82

Фразовый глагол ‘turn’. Составные прилагательные.


83

Гастон Леру «Призрак оперы».


84

Рецензия.


85

Мадам Тюссо.


86

Музыка.


87

Лексический практикум.


88

Грамматический практикум.


89

Обобщение по теме.


90

Готовимся к экзамену.


91

Контрольная работа по теме «Повеселимся!»


92

Гаджеты.


93

Проблемы с техникой.


94

Косвенная речь.


95

Фразовый глагол ‘bring’. Словообразование (глаголы).


96

Герберт Уэллс «Машина времени».


97

Эссе «мое мнение».


98

Лучшие британские изобретатели.


99

Альтернативная энергия.


100

Лексический практикум.


101

Грамматический практикум.


102

Обобщение по теме.


103

Готовимся к экзамену.


104

Контрольная работа по теме «Технология».


105

Повторение.


106

Итоговый тест.


107

Англоязычные страны. Защита проектов.


108

Англоязычные страны. Защита проектов.




Календарно-тематический план (11 класс)

Тема урока

Дата

1

Вводный урок.


2

Работа с текстом "Family Ties…a World Apart".


3

Моя семья.


4

Взаимоотношения.


5

Система времен глагола в английском языке.


6

Грамматический практикум.


7

Фразовый глагол come.


8

Описание человека.


9

Лексический практикум.


10

Многонациональная Британия.


11

Семьи Викторианской эпохи.


12

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.


13

Контрольная работа по теме "Взаимоотношения".


14

Работа с текстом ''Stressed Out''.


15

Стресс в нашей жизни.


16

Взаимоотношения со сверстниками.


17

Придаточные предложения цели, следствия и причины.


18

Грамматический практикум.


19

Фразовый глагол put.


20

Письмо другу.


21

Лексический практикум.


22

Горячая линия для детей и подростков.


23

Эко-упаковки.


24

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.


25

Контрольная работа по теме "Где хотенье, там и уменье".


26

Работа с текстом "Have You Been the Victim of a Crime?".


27

Закон и преступления.


28

Права и обязанности.


29

Инфинитив, герундий.


30

Грамматический практикум.


31

Фразовый глагол keep.


32

Работа и подростки.


33

Лексический практикум.


34

Статуя Свободы.


35

Имею право.


36

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.


37

Контрольная работа по теме "Ответственность".


38

Работа с текстом "Against All Odds".


39

Травмы.


40

Болезни.


41

Страдательный залог.


42

Грамматический практикум.


43

Фразовый глагол go.


44

Удивительное спасение.


45

Лексический практикум.


46

Интересные приемы при написание историй.


47

Флоренс Найтингейл.


48

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.


49

Контрольная работа по теме "Опасность".


50

Повторение изученного.


51

Тест за полугодие.


52

Работа с текстом "A Life on the Streets".


53

Виды городов.


54

Проблемы моего района.


55

Модальные глаголы.


56

Грамматический практикум.


57

Фразовый глагол do.


58

Улучшение условий жизни в городе.


59

Лексический практикум.


60

Виды домов в Великобритании.


61

Трущобы.


62

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.


63

Контрольная работа по теме "Кто ты?".


64

Работа с текстом "Helo...Is Anyone Out There".


65

Исследование космоса.


66

Новости.


67

Косвенная речь.


68

Грамматический практикум.


69

Фразовый глагол talk.


70

Обязательное изучение иностранных языков в школе.


71

Лексический практикум.


72

Языки Британских островов.


73

История сообщений.


74

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.


75

Контрольная работа по теме "Общение".


76

Работа с текстом "I Have a Dream".


77

Надежды и мечты.


78

Образование.


79

Условные предложения.


80

Грамматический практикум.


81

Фразовый глагол carry.


82

Официальное письмо.


83

Лексический практикум.


84

Университетская жизнь.


85

Диана Фосси.


86

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.


87

Контрольная работа по теме "В скором будущем".


88

Работа с текстом ''Mystic Places''.


89

Географические особенности.


90

Путешествие самолетом.


91

Инверсия.


92

Грамматический практикум.


93

Фразовый глагол check.


94

Мое любимое место.


95

Лексический практикум.


96

Нормы поведения в США.


97

Эко-туризм.


98

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.


99

Контрольная работа по теме "Путешествия".


100

Повторение изученного.


101

Повторение изученного.


102

Заключительный урок.