СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс.
Муниципальное образование Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
имени Героя Советского Союза Ситника Григория Степановича
муниципального образования Тимашевский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 3 МО Тимашевский район
от 31 августа 2021 года протокол №1
Председатель _______ Т.П.Волошина
По английскому языку
Уровень образования (класс): среднее общее образование 10-11 классы
Количество часов 204 часа
Группа учителей, разработчиков программы:
Елизарова Ольга Георгиевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 3
Драная Галина Владимировна, учитель английского МБОУ СОШ № 3
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета,курса.
Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе вчастности:
1.Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и моногоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2.Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и моногоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
3.Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
4.Эстетического воспитания:
Восприимчивость к разным видам искусства, тадициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роль этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5. Физического воспитания и формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
6. Трудового воспитания и профессионального самоопределения;
установка на активное участие в решении педагогических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной, профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
7.Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
8.Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.
Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств. К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствует формированию креативности, проявлению инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.
Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т.п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств – эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
Метапредметные результаты
Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подведя итоги работы по каждому из разделов учебников для 10 – 11 классов, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы, как: с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное – насколько довольны они своими результатами и почему.
Предметные результаты обучения
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного;
давать краткие описания и/или комментариис опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
10 класс
1. Новые словообразовательные средства:
звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);
сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);
переносударения (import — to import; export — to export; present — to present);
словосложениепомоделям:
Adjective+ Participle II (blue-eyed; old-fashioned)
Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten)
Adverb+Participle II (well-paid; poorly-dressed)
Adjective+Participle I (easy-going; smart-looking)
Noun+Participle I (progress-making; heart-breaking)
Adverb+Participle I (well-meaning; fast-developing)
деривацияспомощьюсуффикса -ern (northern; western, etc.);
словосложениесиспользованиемколичественныхпорядковыхчислительных (five-year-old; twelve-inch; fifty-dollar; twenty-minute; five-kilo; first-rate; third-floor; secondhand).
2. Фразовыеглаголы: to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on; to sign up; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set about.
3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении:
ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip —journey — travel —voyage; recently —lately;
4. Сложные для употребления лексические единицы:
группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight; asleep; afire и др.) и устойчивые словосочетания с ними;
•прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/indent, landscape/scenery/view, служебныеслова as/like;
различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка:
to be sick — испытывать тошноту (брит.)
to be sick — болеть (амер.)
политкорректныеслова-заместители: an invalid — a person with disability; an old man/woman - a man/woman advanced in years; old people — senior citizens; pensioners — retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian — a Native American; an actress — an actor; a fireman — a firefighter, etc.
5. Лексика, управляемаяпредлогами: to divide into some parts, at smb’s request, etc., атакжесловосочетаниядляобозначенияразличныхвидовмагазиновспредлогом at: at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.
6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения:
It’s not my cup of tea; I’m knackered; I’m up to my eyes; I’m a bit hard up; You bet! Touch wood; I’m full; I must be off; I don’t get it; I haven’t got the foggiest idea.
7. Английская идиоматика устойчивые словосочетания, содержащие существительное world:
to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebody a world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;
устойчивыесловосочетания, содержащиеприлагательное ill: ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;
устойчивыесловосочетания, говорящиеофинансовомсостояниичеловека: to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy person; to be quite well-off; to be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be running into debt; to be up to one’s ears in debt;
устойчивыесловосочетания, построенныепомоделиas+Adj+as+Noun (as brave as a lion; as old as hills; as green as grass, etc.).
8. Словосочетания с глаголами todo и tomake:
to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.); to do one’s hair (teeth); to do homework/housework; to do a subject (maths, English), to do one’s best; to do well; to do a translation (project); to do smth good (harm, wrong);
to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a noise; to make progress; to make a bed; to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends (enemies); to make a law; to make a list (notes).
11 класс
Полисемия: новыезначениясловнаосновелексическойметафоры: to arrive at a conclusion; to answer coldly; to dance into the room; the conveyor belt of life; различныезначениянаречия badly.
Абстрактныеистилистическиокрашенныеслова: research; tuition; application; identify; value; image; recognition; denial; miracle; faith; amazement; adjustment; intention; arrangement; confession; intention; concern; reduction; confirmation; insistence.
Фразовыеглаголы: to call for; to call in; to call out; to call up; to speak for; to speak out; to speak up; to speak to; to pick; to pick out; to pick up.
Синонимыиихдифференциация: job-profession-occupation-career; to rent-to hire-to employ; to sink-to drown; scientist-scholar; понятиесинонимическойдоминанты: make=manufacture, cook, build, generate, cause, design; pay – payment – wage(s) – salary – fee – fare(s); get – gain – win.
Лексика, управляемаяпредлогами: to apply for smth, research on the topic, tuition in smth, to come with practice, to result in smth, to struggle with/against/for smth, to deal with smth, in spite of smth, to refer to smth, to reflect on smth, in the shape of smth, to be of some/no value, to recognize by smth, scores of smth, to be captivated by smth, to be comprehensible to smb, to suspect smb of smth, to convince smb of smth, to have faith in smb/smth, to have trust in smb/smth, to remind smb of/about smth, to search for smth, to confess to smth/smb, to be enclosed by smth, in quotes, adjustment to smth, to get rid of smb/smth, to draw attention to smb/smth, to gain from smth, a bargain in smth, to insist on smth.
Сложныедляупотреблениялексическиеединицы: either/any; neither/none, nobody, no one; whether/if;
существительные, заимствованные из греческого и латинского языков и способы образования их множественного числа: phenomenon; curriculum;
сложныесуществительныеиобразованиеихмножественногочисла: father-in-law, sister-in-law, daughter-in-law, mother-in-law, son-in-law, passer-by, lily-of-the-valley, forget-me-not, merry-go-round;
исчисляемые существительные, имеющие две формы множественного числа: fish, trout, salmon;
парынаречий, сходныепоформе, ноотличающиесяпосмыслу: hard-hardly, late-lately, high-highly, near-nearly, most-mostly, wide-widely;
различия в семантике и использовании глаголов offer и suggest, синтаксические структуры, в которых используется глагол suggest.
Речевые клише и речевые обороты:
связки, выстраивающиелогикутекста: so, as, because, that’s why, however, anyhow, nevertheless, although, on the contrary, actually, in fact, eventually, as a result, besides, in the end, on the one hand, on the other hand;
надписинаобъявлениях, принятыеванглоязычныхстранах: out of order, no vacancies, sold out, to let, nothing to declare, staff only, no smoking, no parking, no exit, no trespassing, keep right, keep your dog on the lead, keep Britain tidy, please do not disturb, please do not feed the animals, please do not remove the furniture, please keep of the grass, do not leave bags unattended, do not lean out of the window, mind your head, mind your step, mind the doors, beware of pickpockets, beware of the dog;
вежливыеспособыпрерватьречьсобеседника, чтобывозразитьемуиливысказыватьсвоемнение: yes, but ...; well, I know but...; if I could just come in here...; sorry to interrupt but...; look here...; there’s just one point I’d like to make...; although...; and another thing...; by the way...; that reminds me...; and...; maybe but...;
устойчивыесловосочетанияснеличнымиформамиглагола: to be honest; to begin with; to tell you the truth; to cut a long story short; to put it another way; to get back to the point; so to speak; frankly speaking; generally speaking; roughly speaking; strictly speaking; supposing;
речевыеобороты, передающиебольшуюилименьшуюстепеньуверенностивразговореобудущем: I’m certainly (not) going to...; I’m going to..., that’s for sure...; nothing is going to stop me doing it...; you won’t catch me doing it...; I’m sure to...; I’m bound to...; I’m absolutely sure...; I think I’ll...; I expect I’ll...; I may well...; I’m hoping to...; I’m thinking of...; I thought I might...; I wouldn’t be surprised if...; there is a chance I will...; I doubt if I’ll...; there is no chance of... .
Словообразовательныесредства: типичныедеривационныемодели, используемыедляобразованияназванийпрофессий: actor, doctor, operator, chemist, dentist economist, journalist, physicist, pharmacist, scientist, programmer, designer, engineer, firefighter, hairdresser, officer.
Собирательныесуществительные: crowd, team, crew, class, government, flock, pack, swarm, pride, herd, school, bunch.
Широкозначные существительные и особенности употребления: thing, stuff.
Различия в американском и британском вариантах английского языка: способы обозначения десятичных дробей с существительными naught (BrE) и zero (AmE);
написаниеинаименованиедат: 3/6 – the third of June/June the third (BrE); March sixth (AmE);
Английскаяидиоматика:
идиомы, включающиесуществительные-цветообозначения: blue with cold, brown bread, black humour, black look, as white as snow, as black as coal, as red as a beetroot, a red rag to the bull, to be green with envy, to have green fingers, to snow a white feather, once in a blue moon, out of the blue, to be yellow;
элементыфразеологическогофондаанглийскогоязыка: If there were no clouds, we shouldn’t enjoy the sun. If it were not for hope, the heart would break. If “ifs” and “ands” were pots and pans. If each swept before his own door, we should have a clean city. If wishes were horses, beggars would ride.
Так называемые «ложные друзья переводчика»: accurately – точно; complexion – цвет лица; extravagant – расточительный; magazine – журнал; intelligent – умный; sympathy – сочувствие.
Орфография:
правописание наречий, образованных с помощью суффикса –ly: easily; wryly; noisily;
правописание наречий, образованных от прилагательных, оканчивающихся на –e: simply; truly; wholly;
правописание наречий, образованных от прилагательных с окончанием –ful или –al: cheerfully; typically.
Грамматическая сторона речи
10 класс
1. Имя существительное:
неопределенный, определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими:
регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District);
полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);
отдельные горные вершины (Elbrus, Everest);
отдельныеострова (Ireland, Madagascar);
университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the University of Oxford, the University of Moscow);
дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace);
вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);
журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the Spectator);
гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, ноVictorial Hotel, Moscow Hotel);
корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);
газеты (the Times, the Un, the Observer);
каналы (the English Channel, the Panama Canal);
водопады (the Niagara Falls);
пустыни (the Sahara, the Gobi);
группыостровов (the British Isles, the Philippines);
неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях:
имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils);
имясуществительноеявляетсячастьюсловосочетания, обозначающегооднократныедействия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss);
имя существительное - часть восклицательного предложения (Whatasurprise! Whatashame! What an idea!);
определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);
неопределенный артикль (обобщение случаев использования);
использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и трапезы.
2. Наречие:
наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;
наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества: really beautiful, trulyperfect, absolutelyterrific.
3. Глагол:
использование глаголов в грамматических временах present perfect, pastsimple при наличии маркера recently;
словосочетания I’d rather do smth — you’d better do smth;
использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени достаточно близкий к этому моменту: John, whoissittingatyourtable; isdriving a car;
использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных предложениях при выражении негативной информации: youarealwaystalkingatmylessons;
использованиеглаголов to be, to hear, to see, to love вовремени present progressive дляхарактеристикинеобычногодействияиликачествачеловека: He is usually quiet but today he is being very noisy;
использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget whereshelives. Weheartheyareleavingtomorrow;
использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. Asoftbreezewasblowing;
использование глаголов tosee, tohear, tofeel, tolove, tobe во времени pastprogressive для описания необычного, неприсущего человеку поведения, действия в конкретный момент в прошлом: Roywashappybecausehissisterwasfeelingmuchbetter. Joywasbeingsoquietattheparty;
использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for и during: Hesatonabenchforhalfanhourandthenleft;
пассивныеструктурысинфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are said to grow…;
пассивныеструктурыспродолженнымперфектныминфинитивом: he is said to have grown…; they are believed to be travelling…;
использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет использование от наивысшей степени уверенности до самой малой (must — can — could — may — might);
использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn’t, shouldn’t do, needn’t do.
11 класс
1. Имя существительное:
образование множественного числа имен существительных греческого и латинского происхождения: acurriculum – curricula; aphenomenon – phenomena, etc.;
сложные имена существительные, обозначающие родственников во множественном числе и притяжательном падеже: father-in-law; myfather-in-law’scar;
притяжательный падеж имен существительных, обозначающих неодушевленные объекты и явления: Africa’sculture, yesterday’snews;
средства выражения посессивности для обозначения общей собственности двух людей (MaryandJohn’scottage);
переходнеисчисляемыхименсуществительныхвразрядисчисляемых: hair – a hair, a land – a land; youth – a youth, salad – a salad, coffee – a coffee;
переходисчисляемыхименсуществительныхвразряднеисчисляемых: an apple – apple; a fish – fish; a potato – potato; a chicken – chicken;
собирательныеименасуществительные: flock, pack, swarm, pride, herd, school, bunch, bundle;
особенности использования артиклей с именами существительными собственными: aWebster, aFord, atrueParker, acertainMrMiller.
2. Местоимение:
использование either, neither вконструкциях either ... or, neither ... nor;
неопределенные местоимения nobody, noone, none.
3. Наречие:
регулярное образование степеней сравнения односложных, двусложных и многосложных наречий: faster-fastest; morecomfortably – mostcomfortably;
особыеформыстепенейсравнения: well-better-best; badly-worse-worst; little-less-least; much-more-most; far-farther-farthest; far-further-furthest;
случаивозможногоиспользованияединиц loud/loudly, right/rightly, wrong/wrongly, etc. безизменениясмысла: to walk slowly/slow; to remember rightly/right;
использование наречий rightly/wrongly в значении «справедливо/несправедливо»;
смысловыеразличиянаречий hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly, most/mostly, wide/widely;
наречие badly какполисемантическаяединица: to know smth badly; to need smth badly.
4. Глагол:
структура to have something done;
герундиальныеконструкции frankly speaking, generally speaking, roughly speaking, strictly speaking, supposing дляведениядискуссий, бесед;
оборотысинфинитивом to be honest; to begin with; to tell you the truth; to cut a long story short; to put it another way; to get back to the point; so to speak дляведениядискуссий, бесед;
изменениесмыслапредложенийвзависимостиотиспользованиявнеминфинитиваилигерундия: to regret to do smth/doing smth; to try to do smth/doing smth; to need to do smth/doing smth; to help to do smth – can’t help doing smth;
глаголы offer и suggest (специфика использования);
невозможность использования глаголов hear, see, feel в переносном значении в конструкции ComplexObject;
конструкция to make smb do smthвпассивномзалоге – to be made to do smth;
невозможность использования глагола let в пассивном залоге;
сослагательное наклонение глагола для выражения нереального будущего в ситуациях, относящихся к настоящему, будущему и прошлому: IfIwere (was)...; Iwoulddo...; IfIhadbeen...; Iwouldhavedone;
смешанныйтиппредложенийсглаголамивсослагательномнаклонении: if I were..., I would have done; If I had done..., I would be ... .
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи\
Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблятьвречивремена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
употреблятьвречиструктуру to be/get + used to + verb;
употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
употреблятьвречипредложениясконструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
2. Содержание учебногопредмета, курса
10 класс
Тема | Количество часов (102ч.) | Содержание тематического модуля |
Блок 1. (Unit 1) В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself) Уроки 1-12 |
24 | Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии.Понимание счастья. Стиль жизни. Посещение врача. Здоровый образ жизни.Активный отдых. Экстремальные виды спорта. Слагаемые успеха гармонического развития личности. |
Блок 2. (Unit 2) В гармонии с другими. (InHarmonywithOthers). Уроки 13-24 |
24 | Домашние обязанности. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми.Увлечения и интересы. Переписка с друзьями. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Связь с предыдущими поколениями, проблема «отцов и детей». Образовательные поездки. Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и прощения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонас-ледники. Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II. |
Блок 3. (Unit 3) В гармонии с природой. (In Harmony with Nature). Уроки 25-37 |
27 | Россия – страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Особенности городской и сельской жизни в изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологиче-ских катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения. |
Блок 4. (Unit 4) В гармонии с миром. (In Harmony with the World). Уроки 38-50 |
27 | Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечатель-ности. Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по своей стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу – центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло – великий путешественник. Путешествие – способ познания мира, получения информа-ции об иных культурах, источник толерант-ности к различиям друг друга. |
Содержание учебного предмета, курса
11 класс
Тема | Количество часов (102ч.) | Содержание тематического модуля |
Блок 1. (Unit 1) Шаги в карьере. (Steps to Your Career) Уроки 1-10 |
25 | Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Привлекательные профессии наших дней. Современный рынок труда. Личностные качества, необходимые для выполнения той или иной работы. Влияние мнения родных, учителей, друзей на выбор профессии. Государственное образование Великобритании. Университетское образование. Университеты Великобритании и России. Степени бакалавра и магистра. «Предуниверситетский год». Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. Варианты английского языка наших дней. |
Блок 2. (Unit 2) Шаги к пониманию культуры. (StepstoUnderstandingCulture). Уроки 11-20
|
25
| Различные определения понятия культуры. Разнообразие культур. Духовные и материальные ценности. Языки, традиции, обычаи, верования, как отражение культуры. Общечеловеческие культурные ценности. Переоценка ценностей. Изменения в культурах разных народов. Элементы взаимопроникновения различных культур. Наиболее известные традиции Великобритании и США, Россияне глазами британцев, культурные стереотипы. Качества характера человека. Символика четырёх ведущих мировых религий (христианство, иудаизм, ислам, буддизм). Вера в судьбу, предопределение, суеверия. Литература и музыка в жизни человека. Изобразительное искусство. Картинные галереи. Известные российские и зарубежные художники. Творения архитектуры. Известные архитекторы, композиторы, музыканты и поп-звёзды. Театр и кино как значимые части культуры. |
Блок 3. (Unit 3) Шаги к эффективной коммуникации. (Steps to Effective Communication). Уроки 21-30 |
26 | Прогресс в науке. Космос. Новые информаци-онные технологии. Технический прогресс, его положительное и отрицательное влияние на жизнь человека. XX и XXI века – эра новых технологий. Современные достижения в различных областях науки. Век новых видов коммуникаций. Развитие науки и техники в исторической перспективе. Великие изобретения и открытия прошлого. Известные учёные и изобретатели. XXI век – век глобальной компьютеризации. Влияние компьютерных технологий на жизнь человека. Стив Джобс – человек-легенда мира компьютеров. Альфред Нобель. Нобелевские лауреаты. Вклад российских учёных в развитие научного прогресса. Кооперация различных государств в решении научных и технологических проблем. Попытки приостановить развитие научной мысли и прогресса в отдельном регионе – американские эмиши (theAmish). |
Блок 4. (Unit 4) Шаги к будущему. (Steps to the future). Уроки 31-40 |
26 | Процесс глобализации в современном мире, угроза потери национальной идентичности. Угроза распространения монокультуры во всех частях света. Место роботов и иных механических «помощников» человека в обществе будущего. Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений. Пути решения насущных проблем нашего века, их возможное влияние на жизнь последующих поколений. Факты проникновения элементов культуры в культурный фонд иных народов. Будущее национальных культур. Освоение космического пространства, кооперация государств в этом процессе. Возникновение и развитие космического туризма. Возможные пути развития транспорта, городов, образования в будущем. Экологические проблемы ближайших лет. Взаимоотношения между людьми в обществе будущего, стиль жизни. Молодёжь и мир будущего. Статус английского языка в наши дни и обществе будущего. Возможные изменения личности человека в обществе будущего. |
Перечень контрольных работ
10 класс
Полугодие | № К/р | Тема | Вид Контроля |
I полугодие
| 1 | Контроль навыков аудирования по теме «В гармонии с другими». | Тематический |
2 | Контроль навыков чтения по теме «В гармонии с самим сабой». | Тематический | |
3 | Контроль навыков лексики и грамматики по теме «В гармонии с друзьями». | Тематический | |
4 | Контроль навыков устной речи по теме «Британская королевская семья». | Тематический | |
II полугодие |
1 |
Контроль навыков аудирования по теме «В гармонии с природой». |
Тематический |
| 2 | Контроль навыков чтения по теме «В гармонии с природой». | Тематический |
| 3 | Контроль навыков лексики и грамматики по теме в гармонии с миром». | Тематический |
| 4 | Контроль навыков устной речи по теме в «В гармонии с миром». | Тематический |
11 класс
Полугодие | № К/р | Тема | Вид Контроля |
I полугодие | 1 | Шагивкарьере. (Steps to Your Career.) |
Тематический |
2 | Шагикпониманиюкультуры. (Steps to Understanding Culture) |
Тематический | |
II полугодие |
3 | Шагикэффективнойкоммуникации. (Steps to Effective Communication.) |
Тематический |
4 | Шагикбудущему. (Steps to the Future.) |
Тематический |
Проектная деятельность
Особое место в старших классах отводится проектной деятельности, которая может приобрести наиболее интересные формы и дать лучший результат именно на завершающем этапе школьного обучения. При выполнении проектных заданий в 10 и 11 классах школьники должны продемонстрировать свое умение работать самостоятельно, а также в составе команды, находить, регистрировать и организовывать нужную информацию, отделять главное от второстепенного, логично излагать приготовленный заранее материал.
Темыпроектныхработ
10 класс
1. Prepare a computer presentation on the topic “In Harmony with Myself”. It may consist of two parts called:
a) Five important things about me.
b) What I do to be my own best mate.
2. Prepare a computer presentation on the topic “In Harmony with Others”. You may consider these golden rules:
a) I try to treat others the way I want to be treated myself.
b) I can’t imagine my life without my family and friends.
c) Knowing how to avoid quarrels is a way to harmony.
3. Prepare a computer presentation on the topic “In Harmony with Nature”. You may concentrate on one of the following:
a) Wildlife.
b) Wonders of nature.
c) Ecological problems today.
d) Natural and man-made disasters.
e) Wonders of nature.
f) People and their environment.
4. Prepare a computer presentation on the topic “In Harmony with the World”. You may consider these ideas:
a)To be in harmony with the world, people should learn more about various countries.
b) Travelling is one of the ways to know the world better.
c) To achieve the state of harmony with the world, we should understand that there are things that make nations and peoples different, but there are many things that unite us.
d) It is possible to avoid a lot of conflicts and contradictions between the people of different cultural identification if we are tolerant to our differences.
Темыпроектныхработ
11 класс
1. Prepare a computer presentation on the topic “Steps to Your Career”. You may consider these ideas:
a) The job I would like to try in the future needs/doesn’t need a qualification.
b) Where is it possible to get the necessary qualification?
c) How long does it usually take one to get such a job?
d) How can you characterize the job you have chosen?
e) Why have you chosen it?
f) Would you like to work abroad or in your home country, or both of them?
g)Do you think about mastering English, how and where?
2. Prepare a computer presentation on the topic “Steps to Understanding Culture”. You may consider these ideas:
a) To be able to understand culture, one should be aware of what culture is, what aspects are included in it.
b) Customs and traditions of different nations are important elements of culture.
c)Understanding of the term “culture” is not the same for many people.
d) There are a lot of values which are universal.
e) Visual arts, music, literature, cinema are important parts of culture.
3. Prepare a computer presentation on the topic “Living in the Age of Communication”. You may consider these ideas:
a)Why is the 21st century called the “age of communication”?
b) In what way has the communication changed and is changing our lives?
c)The advantages of living in the age of communication.
d) The disadvantages of living in the age of communication.
e)What means of communication do you use (how do you use them and why do you use them)?
f) Strong and weak points of the global network.
g) Is it possible to stop the new technological revolution?
4. Prepare a computer presentation on the topic “My Future as I See It”. You may consider the following ideas:
a) What will you do in the future?
b) Where will you live in the future?
c) Your marital status and family.
d) How are you going to use English?
e) How are you going to spend your free time?
f) What will make you happy?
g) What will your country be like.
3. Тематическое планирование кс указанием количества часов, отводимых на освоение темы
10класс
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) | Основные направления воспитательной деятельности |
В гармонии с собой | 24 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Я - личность» | 1 | Личностные Развитие мотивации к продолжению изучения английского языка и стремления к самосовершенствованию в данной предметной области Предметные Уметь ориентироваться в структуре модуля, находить в тексте необходи-мую информацию, определять основную идею текста, использовать в устном высказывании активную лексику Метапредметные Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно. Познавательные: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Введение структур «I’d rather», «He’d better» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Аудирование по теме «Я - личность» с пониманием основного содержания | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Структуры «wouldrather» и «hadbetter»: сравнительный анализ | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Настоящее простое и настоящее длительное время: формы и значения | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Монологические высказывания по теме «Я - личность» с опорой на ключевые слова | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Ознакомительное чтение по теме «В гармонии с самим собой» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Описание иллюстрации по теме «Я - личность» на основе модели | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Аудирование по теме «Я - личность» с извлечением необходимой информации | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «В гармонии с самим собой» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Простое прошедшее и простое длительное время: формы и значения | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Передача содержания прослушанного по теме «В гармонии с самим собой» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Изучающее чтение по теме «В гармонии с самим собой» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Будущее простое время: формы и значения | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Образование сложных прилагательных при помощи числительных | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Будущее время в прошедшем: формы и значения | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Фразовый глагол «tobeat»: употребление в речи | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время: формы и значения | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Составление диалога-расспроса по теме «Здоровый дух в здоровом теле» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Аудирование по теме «Здоровый дух в здоровом теле» с пониманием основного содержания | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Краткое сообщение по теме «В гармонии с самим собой» на основе плана | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с самим собой» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с самим собой» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
В гармонии с другими | 24 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «В гармонии с другими» | 1 | Личностные Развитие навыков учебной деятельности, стремления к совершенствованию речевой культуры в целом Предметные Уметь находить в тексте необходимую информацию, выделять определенную информацию при прослушивании текста, рассказывать о характере человека и о своих чувствах Метапредметные Коммуникативные: читать текст с целью поиска определенной информации. Регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные: работать с текстом, выделять в нем нужную информацию
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Настоящее завершенное и простое прошедшее время: сравнительный анализ | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Образование новых слов при помощи изменения места ударения | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Монологические высказывания по теме «В гармонии с другими» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Простое прошедшее и настоящее завершенное время: сравнительный анализ | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Введение и активизация ЛЕ по теме «Взаимоотношение людей» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Просмотровое чтение по теме «Взаимоотношение людей» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Высказывание по теме «Взаимоотношение людей», выражая своё мнение | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Пассивный залог в простом, настоящем, будущем времени | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Аудирование по теме «В гармонии с другими» с извлечением необходимой информации | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Глаголы «todo» и «tomake»: употребление в речи Контроль навыков аудирования по теме «В гармонии с самим собой» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Пассивный залог в продолженном времени: формы и значения | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Передача содержания прослушанного по теме «В гармонии с другими» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Введение и активизация ЛЕ по теме «Семейный бюджет» Контроль навыков чтения речи по теме «В гармонии с самим собой» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Изучающее чтение по теме «Семейный бюджет» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Передача содержания прочитанного по теме «Британская королевская семья» с опорой на план | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Фразовый глагол «tosign»: употребление в речи | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Слова «as» и «like»: сравнительный анализ Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с другими» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Монологические высказывания по теме «Британская королевская семья» с опорой на ключевые слова | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Аудирование по теме «Британская королевская семья» с извлечением необходимой информации | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Активизация ЛЕ. Контроль навыков устной речи по теме «Британская королевская семья» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с другими» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Краткое сообщение по теме «Моя семья» без опоры | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Написание личного письма зарубежному другу по теме «Рождество в России» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
В гармонии с природой | 27 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «В гармонии с природой» | 1 | Личностные Развитие выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию, стремления к совершенствованию речевой культуры в целом и языковой грамотности в частности Предметные Уметь определять необходимую для коммуникации видовременную форму глагола, использовать в коммуникации нужные видовременные формы глаголов, правильно употреблять фразовый глагол look, образовывать прилагательные от глаголов и существительных Метапредметные Коммуникативные: адекватно использовать языковые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности. Познавательные: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Страдательный залог с инфинитивом: употребление на письме | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Определенный и неопределенный артикли: употребление в речи | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Аудирование по теме «В гармонии с природой» с пониманием основного содержания | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Нулевой артикль: употребление в речи | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Перфектный и продолженный инфинитив в пассивном залоге | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Высказывание по теме «Жизнь в деревне или в городе» с опорой на план | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Слова «удобный», «посещать»: употребление в речи | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Образование прилагательных от существительных, обозначающих стороны света | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Артикли с географическими названиями: употребление в речи | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Активизация ЛЕ по теме «Проблемы экологии» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Аудирование по теме «Проблемы экологии» с извлечением необходимой информации | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Сравнительная структура «as...as»: употребление на письме | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Монологические высказывания по теме «Проблемы экологии» с опорой на план | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Неопределенный артикль: употребление на письме | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Определенный артикль: употребление на письме | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Краткое сообщение по теме «Проблемы экологии» с опорой на ключевые слова | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Фразовый глагол «tocut»: употребление в речи | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Передача содержания прочитанного по теме «Проблемы экологии» без опоры | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Диалоги-обмен мнениями по теме «Проблемы экологии» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Высказывания по теме «Проблемы экологии» с опорой на план | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Просмотровое чтение по теме «Проблемы экологии» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Активизация ЛЕ по теме «В гармонии с природой» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с природой» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с природой» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
В гармонии с миром | 27 | Ознакомительное чтение по теме «Почему люди путешествуют». | 1 | Личностные Развитие навыков учебной деятельности, стремления к совершенствованию речевой культуры в целом Предметные Уметь находить в тексте необходимую информацию, выделять определенную информацию при прослушивании текста, рассказывать о характере человека и о своих чувствах Метапредметные Коммуникативные: читать текст с целью поиска определенной информации. Регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного с держания: знакомство с новыми лексическими единицами; закрепление изученных ранее лексических единиц; работа с идиомами; подготовка моноло-гического высказывания по заданной тематике; воспроизведение в парах диалога бытовой направленности | 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Причастие первое и второе: сравнительный анализ | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Аудирование по теме «В гармонии с миром» с пониманием основного содержания | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Прилагательные «sick» и «ill»: сравнительный анализ | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Изучающее чтение по теме «В гармонии с миром» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Введение и активизация ЛЕ по теме «Путешествие на поезде» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Монологические высказывания по теме «Путешествие за границу» с опорой на ключевые слова Контроль навыков аудирования по теме «В гармонии с природой» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Высказывания по теме «Путешествие на самолёте» с опорой на ключевые слова | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Модальные глаголы: употребление в речи | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Аудирование по теме «В аэропорту» с извлечением необходимой информации | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Просмотровое чтение по теме «Путешествие в Англию» Контроль навыков чтения речи по теме «В гармонии с природой» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Модальные глаголы в значение «возможность»: употребление в речи | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Составление диалога-расспроса по теме «В отеле» Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с миром» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Модальные глаголы с продолженным и перфектном инфинитивом: употребление в речи | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Введение и активизация ЛЕ по теме «В магазине»
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Фразовый глагол «toset» : употребление в речи
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Модальные глаголы в значении «просьбы» Контроль навыков устной речи по теме «В гармонии с миром» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Изучающее чтение по теме «Путешественники»
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Употребление модальных глаголов «oughtto» «beto» «needn’t» в речи
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Монологические высказывания по теме «Традиции Британии» с опорой на ключевые слова | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Модальные глаголы «mustn’t» «shouldn’t» «needn’t»: сравнительный анализ
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Аудирование по теме «Достопримечательности Британии» с пониманием необходимой информации | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Составление диалога-расспроса по теме «Путешествие по России и за границу»
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с миром»
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Краткое сообщение по теме «В гармонии с миром» с опорой на план
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Написание личного письма зарубежному другу по теме «Путешествие за границу»
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Систематизация и обобщение знаний за курс 10 класс
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
Итого | 102 |
|
|
|
|
11 класс
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) | Основные направления воспитательной деятельности |
Шаги к вашей карьере | 25 | Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Будущие профессии». | 1 | Личностные Развитие мотивации к продолжению изучения английского языка и стремления к самосовершенствованию в данной предметной области Предметные Уметь ориентироваться в структуре модуля, находить в тексте необходи-мую информацию, определять основную идею текста, использовать в устном высказывании активную лексику Метапредметные Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно. Познавательные: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Правила употребление конструкции «я хотела бы» в различных видах предложений. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Аудирование по теме «Что я собираюсь делать после школы»с извлечением необходимой информации. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Правила образования различных профессий с помощью суффиксов -er ,-ist, -ess, -or. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Изучающее чтение по теме «Выбор профессии» с выбором необходимой информации. Контроль навыков устной речи по теме «Шаги к вашей карьере». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Правила употребления существительных «работа, профессия, занятие , карьера» в речи и на письме. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Составление диалога - расспроса по теме «Будущая карьера» с опорой на ключевые слова . | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Ознакомительное чтение по теме «Выбор профессии».
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Правила употребления слов «neither, either» в речи и на письме. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Активизация ЛЕ по теме «Выбор карьеры». Правила использования союзов « if whether» в английских предложениях. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Написание письма личного характера по теме «Моё образование». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Ознакомительное чтение по теме «Государственное образование в Соединённом королевстве». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Обучение монологической речи по теме «Главные университеты в Англии» без опоры. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Краткое сообщение по теме «Образование и работа» с опорой на план. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Неопределённые местоимения «никто, ни один»: правила употребления в речи и на письме. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Описание иллюстраций по теме «Образование в Англии» с опорой на текст. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Активизация ЛЕ по теме «Изучение иностранных языков». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Шаги к вашей карьере». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Фразовый глагол «сall» и его основные значения. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Монологические высказывания по теме «Мой собственный путь» с опорой на текст. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Слова-связки в английском языке: правила употребления в речи и на письме. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Составление диалога-расспроса по теме «Выбор будущей профессии». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Контроль навыков аудирования по теме «Шаги к вашей карьере». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к вашей карьере». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Шаги к пониманию культуры» | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
Шаги к пониманию культуры | 25 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Шаги к пониманию культуры» | 1 | Личностные Развитие навыков учебной деятельности, стремления к совершенствованию речевой культуры в целом Предметные Уметь находить в тексте необходимую информацию, выделять определенную информацию при прослушивании текста, рассказывать о характере человека и о своих чувствах Метапредметные Коммуникативные: читать текст с целью поиска определенной информации. Регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные: работать с текстом, выделять в нем нужную информацию
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Изучающее чтение по теме «Что такое культура». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Множественное число имён существительных (исключения) : правила образования. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Обучающее аудирование по теме «Английские и американские традиции» с выбором необходимой информации. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Притяжательный падеж: правила образования в речи и на письме. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Введение и отработка ЛЕ по теме « Понимание культуры». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Ознакомительное чтение по теме «Человеческие ценности». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Правила употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределённым артиклем. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Описание иллюстраций по теме «Человеческие ценности и вера» с опорой на ключевые слова. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем: правила употребления в речи и на письме. Контрольная работа по лексике и грамматике. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Словарные комбинации с существительными обозначающими группы людей, животных, вещей. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Составление диалога - расспроса по теме «Литература и музыка в моей жизни». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Фразовый глагол «говорить» и его основные значения.
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Монологические высказывания по теме «Посещение музея и картинной галереи» с опорой на текст. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Активизация ЛЕ по теме «Искусство». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Английские идиомы с «цветочным компонентом»: правила употребления в речи и на письме. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Описание иллюстраций по теме «Русские художники и их картины».
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Изучающее чтение по теме «Величайшие галереи мира». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Объявления в английском языке: правила чтения и перевода. Контроль навы-ков чтения по теме « Шаги к пониманию культуры». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Правила употребления артиклей с именами собственными.
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Обучающее аудирование по теме «Русские композиторы» с опорой на иллюстрации. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Активизация ЛЕ по теме «Музыка в нашей жизни». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Краткое сообщение по теме «Русская культура» с опорой на ключевые слова. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к пониманию культуры».
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Развитие и совершенствование грамматических навыков. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
Шаги к эффективному общению | 26 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Общение». | 1 | Личностные Развитие выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию, стремления к совершенствованию речевой культуры в целом и языковой грамотности в частности Предметные Уметь определять необходимую для коммуникации видовременную форму глагола, использовать в коммуникации нужные видовременные формы глаголов, правильно употреблять фразовый глагол look, образовывать прилагательные от глаголов и существительных Метапредметные Коммуникативные: адекватно использовать языковые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности. Познавательные: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Ознакомительное чтение по теме «Как это начиналось» с выбором необходимой информации». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Английские наречия и их функции: правила употребления в речи и на письме. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Правила правописания наречий. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Степени сравнения наречий: правила употребления в речи и на письме. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Обучение монологической речи по теме «Плюсы и минусы технологического прогресса». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Активизация ЛЕ по теме «Эффективное общение». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Степени сравнения наречий (исключения): правила употребления в речи и на письме. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Обучающее аудирование по теме «Великие изобретение» с опорой на ключевые слова. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Правила использования наречий без суффикса -ly в устной речи. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Введение и отработка ЛЕ по теме «Эра общения». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Краткое сообщение по теме «Лауреаты Нобелевской премии» с опорой на план | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Правила употребления слова «badly» в устной речи и на письме. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Обучающее аудирование по теме «Изобретения 20 века». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Фразовый глагол «собирать» и его основные значения. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Некоторые факты о числах: правила употребления в устной речи и на письме. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Составление диалога-расспроса по теме «Прогресс в науке и технологии». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Английские синонимы: правила употребления в речи и на письме. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Обучение монологической речи по теме «Средства массовой информации сегодня» с опорой на вопросы. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Просмотровое чтение по теме «СМИ» с выбором нужной информации». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Описание иллюстраций по теме «Великие изобретения и открытия в истории» с опорой на план. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Диалог обмен-мнениями по теме «Великие изобретения 20 века: плюсы и минусы». Контроль навыков устной речи по теме «Великие изобретения 20 века». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Ознакомиельное чтение по теме «Изобретение 20 века: видеоигры». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Обучение монологической речи по теме «Плюсы и минусы видеоигр». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Наречие». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Написание личного письма зарубежному другу по теме «Технологический прогресс». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
Шаги к будущему | 26 | Введение первичная активизация ЛЕ по теме «Шаги к будущему». | 1 | Личностные Развитие навыков учебной деятельности, стремления к совершенствованию речевой культуры в целом Предметные Уметь находить в тексте необходимую информацию, выделять определенную информацию при прослушивании текста, рассказывать о характере человека и о своих чувствах Метапредметные Коммуникативные: читать текст с целью поиска определенной информации. Регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного с держания: знакомство с новыми лексическими единицами; закрепление изученных ранее лексических единиц; работа с идиомами; подготовка моноло-гического высказывания по заданной тематике; воспроизведение в парах диалога бытовой направленности | 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Английские идиомы с инфинитивом и герундием; правила употребления в речи и на письме. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Обучающее аудирование по теме «Будущее человечества». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Диалог обмен - мнениями по теме «Что ожидает нас в будущем». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Активизация ЛЕ по теме «Наше будущее». Контроль навыков чтения по теме «Понимание культуры». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Правила использования слово «деньги» в различных жизненных ситуациях. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Инфинитив и герундий: сравнительный анализ. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Монологическая речь по теме «Будущее планеты» с опорой на ключевые слова. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Правила употребления глаголов « get, gain, win» в речи и на письме.
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Правила употребления глаголов « tooffer, tosuggest» в речи и на письме.
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Просмотровое чтение по теме «Глобализация».
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Составление диалога-расспроса по теме « Будущее национальной культуры» с опорой на ключевые выражения. | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Сложное дополнение: употребление в речи и на письме.
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Введение и отработка ЛЕ по теме «Шаги к будущему». Контроль навыков аудирования по теме «Шаги к эффективному общению». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Сослагательное наклонение I типа: употребление в речи и на письме.
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Краткое сообщение по теме «Образ жизни людей в будущем» с опорой на план.
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Сослагательное наклонение с глаголом would: употребление в речи и на письме.
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Правила употребления речевых оборотов в разговоре о будущем.
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Изучающее чтение «Английский - язык будущего».
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Сослагательное наклонение II типа: употребление в речи и на письме.
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Монологические высказывания по теме «Будущее английского языка: за и против».
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Обучающее аудирование по теме «Люди против машин».
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Составление диалога - расспроса по теме «Будущее за компьютерами» с опорой на ключевые фразы. Контроль навыков письменной речи по теме «Шаги к будущему». | 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Активизация ЛЕ по теме «Моё будущее как я его вижу».
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
|
| Написание письма личного характера по теме «Будущее за нами».
| 1 |
| 1,2,3,4,5,6,7,8 |
Итого | 102 |
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения Заместитель директора по УВР
учителей английского языка _______________Т.В.Пронина
МБОУ СОШ №3 31 августа 2021 года
от 31 августа 2021 года № 1
Елизарова О.Г.