Содержание
Пояснительная записка;
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
Приложения:
- Приложение №1. Практическая часть рабочей программы
- Приложение №2. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
- Приложение №3. Алгоритм работы с текстом
- Приложение №4. Отчет по экскурсии
- Приложение №5.Требования к проектной работе
- Приложение №6. Планирование вопросов профориентационной направленности
Пояснительная записка
Программа по английскому языку для 11 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:
٧ Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.05.2012г. № 413г., с изменениями (приказ МО РФ № 1645 от 29.12. 2014г., приказ №.1578 от 31.12.2015г., от 29 июня 2017 года N 613)
٧ Фундаментального ядра содержания общего образования
٧ Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №2»
Примерной программы среднего (полного) общего образования. Иностранные языки. Москва, «Дрофа», 2009г
Рабочей программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений к учебникам «Английский в фокусе», Апальков, М., Просвещение, 2010.
учебника «Английский в фокусе» для 11 класса общеобразовательных учреждений, О.В.Афанасьева, Дж.Дули, В.Эванс Москва, Express Publishing, Просвещение, 2015г.
Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (ссылка на документ https://docs.edu.gov.ru/id1792)
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2013 г. № 08-535 «О формировании культуры работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические рекомендации)».
Цель учебного предмета «Английский язык»
создание условий для повышения доступности качественного обучения, дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
совершенствование преподавания учебного предмета и повышение качества образования через анализ результатов ВПР (наиболее сложные темы) в целях осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Задачи учебного предмета:
– совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
– систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
– увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
– дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
– развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота;
- развитие способности обучающегося понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);
- развитие функциональной грамотности обучающегося как совокупность знаний и умений , обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, максимально реализующего свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, способствующего развитию страны (функциональная грамотность).
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает обязательное изучение английского языка в 11 классе в количестве 3 часов в неделю, 105 часов из обязательной части учебного плана, в том числе 3 часа на изучение вопросов профориентационного содержания.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Планируемыми результатами изучения учебного предмета «Английский язык» в 11 классе являются:
Личностные результаты: | У обучающихся будут сформированы: • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; • сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; • форсированность основ гражданской идентичности; • толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; - готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; - способность решать различные учебные и жизненные задачи; - способность строить социальные отношения; - готовность оценивать содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, сформулировать собственную позицию по отношению к прочитанному. | Обучающиеся получат возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию; • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; • устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других |
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: | Обучающийся научится: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей; - рефлексивные умения, обеспечивающие оценку своей грамотности; - стремление к дальнейшему образованию. | Обучающийся получит возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; построению жизненных планов во временной перспективе; основам саморегуляции эмоциональных состояний; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. |
Познавательные УУД | • основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • устанавливать причинно-следственные связи; • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. | • основам рефлексивного чтения; • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. |
Коммуникативные УУД | • формулировать собственное мнение и позицию; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; | • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • осуществлять коммуникативную рефлексию; • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества; • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. |
Формирование ИКТ компетентности обучающихся | • осуществлять фиксацию хода и результатов проектной деятельности; • выбирать технические средства ИКТ для фиксации звуков в соответствии с поставленной целью; • проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей; • создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи; | ٧ получить опыт проектирования дизайна сообщений в соответствии с его задачами и средствами доставки; ٧ научиться понимать сообщения, используя при его восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструментов поиска, справочные источники (включая двуязычные). |
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации | • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию, находить в тексте требуемую информацию умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ) -сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; -участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; - понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем; | ٧ анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления; ٧ выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа «подтекста» (использованных языковых средств и структуры текста); |
| | |
Предметные результаты: | Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
Говорение. Диалогическая речь | - вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. | • вести диалог-обмен мнениями; • брать и давать интервью; • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.). |
Говорение. Монологическая речь | - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. | • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); • кратко излагать результаты выполненной проектной работы. |
Аудирование | • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. | • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. |
Чтение | • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. | • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. |
Письменная речь | • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес); • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. | • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул; • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). |
Орфография и пунктуация | • правильно писать изученные слова; • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. | • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. |
Фонетическая сторона речи | • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложений по их интонации; • членить предложение на смысловые группы; • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. | • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях. |
Лексическая сторона речи | • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: ‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise; ‒ имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing; ‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive; ‒ наречия при помощи суффикса -ly; ‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-; ‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th. | • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. |
Грамматическая сторона речи | • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be; • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why; • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем; • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should); • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. | • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking; • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy; • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past; • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would; • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи; • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem). |
Социокультурные знания и умения | • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; • представлять родную страну и культуру на английском языке; • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. | • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. |
Компенсаторные умения | • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. | • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. |
2. Содержание программы учебного предмета
Разделы
Интересы молодежи (13ч. лексический материал на темы «Интересы молодежи», «Черты характера», «Внешность», видо-временные формы глагола, составление личного письма; выражение предпочтений, сарказма, гнева; монологи о друзьях);
Запросы молодежи (14 ч. лексический материал на тему «Запросы молодежи», « Хобби», «Британские потребители», идиомы о здоровье, аббревиатуры, герундий, инфинитив, составление кратких сообщений);
Образование (10ч. лексический материал на тему «Образование», «Работа», «Деловые качества», идиомы о работе, интервью о школе, выражение намерения, сообщение новостей и реакция на них, выражение будущих действий, составление официального письма, резюме);
Окружающая среда (11ч. лексический материал на тему «Окружающая среда»; выражение озабоченности, надежды, согласия, несогласия; модальные глаголы; сочинение «за и против»);
Путешествия (15ч. лексический материал на тему «Путешествия», идиомы о путешествиях, артикли, выражение чувств, составление рассказа, открытки);
Здоровье (15ч. лексический материал на тему «Здоровье», «Продукты», идиомы о еде, условные предложение; диалоги о здоровье; выражение советов, согласия, несогласия, сожаления, желаний, составление рецензии);
Искусство (13ч. лексический материал на тему «Искусство», «Развлечение», «Виды выступлений», страдательный залог; краткое изложение; выражение приглашения, согласия, отказа, мнений; составление аннотаций);
Изобретения (11ч. лексический материал на тему «Изобретения», косвенная речь; диалоги о технических проблемах, выражение мнений, составление сочинения с выражением собственного мнения)
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п.п | Раздел, название темы, темы профориентационного и других направлений | Кол-во часов | Дата | Элементы дополнительного содержания (ЦОР) |
План | Факт |
1 | 2 | 3 | | 4 | 6 |
1 | 1 модуль. Повторение. Введение темы «Взаимоотношения» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
2 | Повторение лексики «взаимоотношения людей» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
3 | Повторение видовременных форм глагола | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
4 | Повторение. Характеристика дружбы. Правила профессионального поведения | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | http://old.prosv.ru/umk/spotlight |
5 | Повторение. Написание статьи с описанием человека | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
6 | Мультикультурная Британия | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
7 | Семьи Викторианской эпохи | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
8 | Образ жизни в России | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
9 | Проблемы загрязнения | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
10 | Повторение лексического материала «Взаимоотношения» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
11 | Повторение грамматического материала «Действительный залог» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
12 | Повторение темы «Взаимоотношения» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
13 | 2 модуль. Введение темы «Стрессовые ситуации» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | http://old.prosv.ru/umk/spotlight |
14 | Повторение употребления лексики по теме «Стрессовые ситуации» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
15 | Придаточные предложения | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
16 | Анализ отрывка из романа «Джейн Эйр» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
17 | Составление неформального письма | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
18 | Польза телефона доверия | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
19 | Ознакомительное чтение «Нервная система» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | http://old.prosv.ru/umk/spotlight |
20 | Повторение лексического материала 1 четверти | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
21 | Повторение грамматического материала «Сложноподчиненные предложения» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
22 | Стартовая контрольная работа | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
23 | Повторение темы «Стрессовые ситуации» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
24 | Тестирование по теме «Стрессовые ситуации» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | http://old.prosv.ru/umk/spotlight |
25 | Развитие навыков говорению «Взаимоотношения» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | http://old.prosv.ru/umk/spotlight |
26 | Упаковки – экологическая проблема | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
27 | Работа над типичными ошибками 2 модуля | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
28 | 3 модуль. Введение темы «Права и обязанности» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
29 | Закрепление лексики «Права и обязанности» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
30 | Инфинитив, формы с окончанием “ing» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
31 | Анализ отрывка произведения «Большие надежды» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
32 | Написание сочинения - размышления | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
33 | Страноведение – статуя свободы | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
34 | Биография Ф.Достоевского | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
35 | Права человека | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
36 | Как стать защитником окружающей среды | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
37 | 4 модуль. Введение темы «Происшествия» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | http://old.prosv.ru/umk/spotlight |
38 | Закрепление лексики «Происшествия» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
39 | Страдательный залог | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
40 | Анализ отрывка из произведения «Том Сойер» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
41 | Написание эссе | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
42 | Биография Флоренс Найтингейл | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
43 | Промежуточная контрольная работа | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
44 | Повторение темы «Происшествия» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
45 | Тестирование по теме «Происшествия» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | http://old.prosv.ru/umk/spotlight |
46 | Загрязнение воды | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
47 | История Лондонского пожара | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
48 | Традиция старого нового года | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
49 | 5 модуль. Введение темы «Родной дом» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
50 | Закрепление лексики «Родной дом» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
51 | Модальные глаголы | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
52 | Анализ отрывка из произведения «Тес из Урбервиля» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
53 | Написание доклада | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
54 | Британские дома | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
55 | Проблема предрассудков | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
56 | Проблема урбанизации | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
57 | Зеленые пояса – защита природы | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
58 | Повторение лексического материала «Жилье» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
59 | Повторение грамматического материала «Модальные глаголы» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
60 | Повторение темы «Родной дом» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
61 | Тестирование по теме «Родной дом» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | http://old.prosv.ru/umk/spotlight |
62 | Работа над типичными ошибками 5 модуля | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
63 | Традиционное жилье в России | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
64 | 6 модуль. Введение темы «Средства коммуникации» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
65 | Повторение лексики «Средства коммуникации» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
66 | Косвенная речь | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
67 | Анализ отрывка из произведения «Белый клык» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
68 | Письмо-рассуждение. «Влияние знания иностранного языка на профессиональное самоопределение» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
69 | Языки Британских островов | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
70 | Средства коммуникации в прошлом | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
71 | Повторение лексического материала «Средства связи» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
72 | Повторение грамматического материала «Косвенная речь» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
73 | Повторение темы «Средства коммуникации» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
74 | Развитие диалогической речи «Способы изучения иностранного языка» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
75 | Развитие письменной речи Сочинение «за и против» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
76 | Тестирование по теме «Средства коммуникации» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | http://old.prosv.ru/umk/spotlight |
77 | Орбитальный комплекс «Мир» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
78 | Загрязнение океана | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
79 | 7 модуль. Введение темы «Планы на будущее». Путь к успешной карьере. | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
80 | Повторение лексики «Планы на будущее» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
81 | Сослагательные предложения | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
82 | Анализ стихотворения «Если» Р. Киплинга | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
83 | Официальное письмо | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
84 | Студенческая жизнь | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
85 | Театр балета Санкт Петербурга | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
86 | Добровольные организации | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
87 | Защитники окружающей среды | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
88 | Повторение грамматического материала «условные предложения» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
89 | Повторение темы «Планы на будущее» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
90 | Работа над типичными ошибками 7 модуля | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | http://old.prosv.ru/umk/spotlight |
91 | 8 модуль. Введение темы «Путешествие» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
92 | Повторение лексики «Путешествие» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
93 | Существительное, местоимение | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
94 | Анализ отрывка из произведения «Путешествие Гулливера» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
95 | Сочинение с описанием места | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
96 | Повторение употребления неличных форм глагола | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
97 | Промежуточная аттестация в форме контрольной работы | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
98 | Повторение темы «Путешествие» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
99 | Тестирование по теме «Путешествие» | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | http://old.prosv.ru/umk/spotlight |
100 | Экотуризм | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
101 | Мир изобразительного искусства | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, МК, ЕЦОР |
102 | Транссибирская железная дорога | 1 | 11а- 11б- | 11а- 11б- | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
Основные виды учебной деятельности
- восприятие на слух речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух аудио / видео записей и повторение за диктором;
- восприятие на слух / просмотр аудио / видео записей и выполнение заданий;
- описание тематических картинок, событий; рассказ;
- передача содержания прочитанного / услышанного текста;
- выражение отношения к прочитанному / услышанному;
- самостоятельная работа с учебником / рабочей тетрадью / словарем;
- самостоятельное чтение и обсуждение полученной информации с помощью вопросов (беседа, дискуссия, диспут);
- чтение текстов вслух;
- воспроизведение наизусть рифмовок, стихотворений, песен;
- чтение текстов про себя с выполнением заданий по содержанию текстов;
- ответы на вопросы учителя;
- составление диалогов в парах;
- дидактические игры, конкурсы;
- разработка и реализация мини-проектов;
- выполнение практических заданий;
- решение ситуационных и практико-ориентированных задач;
- заполнение анкеты;
- написание поздравления,открытки, письма, рассказа;
Формы учебных занятий
ролевые игры; мозговая атака; защита проектов; экскурсии; соревнования; практикумы; контрольные работы;
Формы текущего контроля:
устные формы:
письменные формы:
диктант;
самостоятельная работа;
составление письма, рассказа;
развернутый письменный ответ на вопрос;
тестовые задания.
Практическая часть
Составление писем, письменных сообщений, эссе, проектов, постеров на темы:
«Времяпровождение подростков», «Достопримечательности в своей стране, регионе, городе», «Любимый писатель», «Обзор литературного произведения», «Любимый литературный персонаж», «Пример для подражания», «Курорты», «Выдающиеся люди в своей стране», «Обзор кинофильма», «Популярные виды спорта в своей стране», «Защита окружающей среды», «Национальные заповедники в своей стране», «Здоровое питание», «Благотворительность в своей стране».
Составление:
- листовки «Правила безопасности на улице», «Как справиться со стрессом»;
- инструкции «Правила безопасности в плавательном бассейне»;
- буклета «Тематический парк отдыха»;
- рекламы гаджета;
- туристической брошюры о столице своей страны;
- анкеты.
Приложение № 1
Практическая часть рабочей программы
№ пп | Название работы | Количество часов |
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
1 | Контрольные работы: | | | | | |
- стартовая контрольная работа | 1 | | | | 1 |
- тематические контрольные работы | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
- контрольная работа в рамках промежуточного контроля | | 1 | | | 1 |
- контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | | | | 1 | 1 |
2 | Учебные экскурсии | | | | 1 | 1 |
3 | Проектные работы | Проект «Решение экологических проблем» | | Проект «Сбережение памятников мировой культуры» | | 2 |
Приложение № 2
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя:
«Английский в фокусе» для 11 класса общеобразовательных учреждений, О.В.Афанасьева, Дж.Дули, В.Эванс Москва, Express Publishing, Просвещение, 2015г.
Книга для учителя к учебнику.
Контрольные задания к учебнику.
Литература для обучающихся:
Учебник «Английский в фокусе» для 11 класса общеобразовательных учреждений» О.В.Афанасьева, Дж.Дули, В.Эванс Москва, Express Publishing, Просвещение, 2015г.
Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 11 класса общеобразовательных учреждений» О.В.Афанасьева, Дж.Дули, В.Эванс Москва, Express Publishing, Просвещение, 2020г.
Информационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение образовательной деятельности:
«Учебник цифрового века» / Электронные учебники издательства «Просвещение»: https://prosv.ru/№ews/show/1000.ht№il
Бесплатные электронные ресурсы ведущих издательств, библиотек, вузов и научных организаций: https://www.iro86.ru/i№dex.php/zhur№aly/elektro№№ye- .
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР): https://school- collectio№.edu.ru/
Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» синтерактивными уроками по основным школьным предметам, олимпиады: https://uchi.ru/
Информационный портала ВПР: https://lk-fisoko.obr№adzor.gov.ru
Методическая помощь по предметам для учителей начальной школы/ Корпорация «Российский учебник»: https://rosucheb№ik.ai/metodicheskaia- pomoscli/№achal№oe-obrazova№ie/
Образовательная платформа «LECTA» образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей / Электронные формы учебников: https://lecta.rosucheb№ik.ru/
Образовательные викторины: https://quizizz.com
Образовательный портал «ЯндексУчебник»: https://educatio№.ya№dex.ru/home/
Открытый банк заданий НИКО: http://185.12.29.196/
Реестр примерных основных общеобразовательных программ / Примерные основные общеобразовательные программы / Основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): http://fgosreestr.ru
Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» / база педагогических идей https://urok.lsept.ru/
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
Сайт Федеральный институт оценки качества образования / Единая система оценки качества образования / Всероссийские проверочные работы / Национальные исследования качества образования / Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся: https://fioco.ru/ru/osoko
Сайт Центра оценки качества образования ИСРО РАО /Международные исследования / Национальные исследования: http://www.ce№teroko.ru/
Федеральный институт педагогических измерений / Открытый банк оценочных средств по русскому языку: http://fipi.ru/
Цифровой образовательный ресурс для школ: https://www.yaklass.ru/ Цифровые ресурсы и сервисы для школы группы компаний «Просвещение»: https://digital.prosv.ru/
Электронно-библиотечная система «БИБЛИОШКОЛА» ИД «Директ-Медиа»: https://biblioschool.ru/
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Материально-техническое обеспечение:
Мобильный класс
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
МФУ
Цифровые образовательные ресурсы:
1. Аудиоприложение к УМК «Английский в фокусе. 11 класс»
2. Электронный учебник Reward (рекомендован Министерством образования РФ для использования в учебных заведениях России, письмо №1292/11 от 02.10.96)
Приложение № 3
Алгоритм работы с текстом
I.Идентификация текста, то есть определение типа текста:
1)по структуре;
2)по знакам препинания;
3)по заголовку;
4)по картинкам, схемам.
II.Предвосхищение содержания текста на основе жизненного опыта и знаний учащихся из всех предметов по:
1)формальным вехам: картинкам, диаграммам, структуре текста, абзацам, по 1-му предложению, по последнему, по сноскам и т.д.;
2)смысловым вехам: словам с большой буквы, числительным, датам и т.д.
III.В процессе чтения выделять четыре функциональных вида чтения текста:
1)просмотровое и/или поисковое;
2)ознакомительное;
3)изучающее.
IV.Каждый вид чтения предполагает соответствующую стратегию текста для решения вполне конкретных задач урока.
V.Вид чтения определяется необходимостью информации из данного текста для решения конкретных учебных задач.
VI.Независимо от вида чтения необходимо соблюдать последовательность в действиях учителя и учащихся по извлечению информации.
VII.Нельзя перейти ни к одному виду чтения, минуя предшествующее, т.к. просмотровое-это чтение для определения темы текста или ответе на вопрос: "О чем здесь идет речь?";
Ознакомительное чтение-это извлечение не менее 70% содержащейся в тексте информации, (как правило-основной информации) с ответами на вопросы: "Что? Кто? Где? Когда?"
Изучающее чтение- 100% извлечение информации, т.е. наиболее полное и глубокое, с ответами на вопросы: почему? как? какова главная идея? основные мысли?
VIII.Каждый вид чтения должен обязательно завершаться контролем за результативностью извлечения максимальной информации в соответствии с видом чтения.
Приложение № 4
Отчет по экскурсии
Ученика _________ класса от «_____» __________________20_____г.
Тема экскурсии:_____________________
Учебный предмет, курс, в рамках которого организована экскурсия:______________
Вид экскурсии__________________
Цель экскурсии (цель ученика):___________________________________
Информация , подтверждающая достижение цели:
1 вариант:
Перечень вопросов, которые были предложены учителей ученику перед экскурсией или после ее. | Ответы на вопросы |
| |
| |
| |
2 вариант (в случае , если отчет оформляется творческой работой)
Тезисы , краткие выводы по итогам выполненной творческой работы ( реферата, проекта , сочинения и пр. ), с приложением подтверждающих материалов (реферата, проекта , сочинения , фото-, видеоматериалов, рисунков, поделок и пр.)
Отчет подготовил : обучающийся _____ класса / Фамилия . И/________________/
Отчет проверил : учитель: ____________________ , «_____» __________20___Г.
Оценка :_________(______________) / Фамилия . И.О. /________________/
Приложение № 5
Требования к проектной работе
Проектная деятельность – это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства.
Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.
Примерная последовательность проектной деятельности
Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности.
Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы.
Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет), опрос взрослых, друзей.
Выработка идей, вариантов выполнения проекта.
Выбор оптимальной идеи, ее развитие. Из трех – четырех вариантов выбирают лучший и менее дорогой. Для этого подсчитывают примерную себестоимость каждого из вариантов проекта, определяют требования к будущему изделию, наиболее важные для вас.
Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.) . На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности.
Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса.
Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами.
Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.
Приложение № 6
Планирование вопросов профориентационной направленности
№ урока | Раздел, название темы, профориентационного и других направлений | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | Правила профессионального поведения | 1 | | |
68 | «Влияние знания иностранного языка на профессиональное самоопределение» | 1 | | |
79 | Путь к успешной карьере. | 1 | | |