Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено на заседании МК Руководитель МК _________________/_____________ ФИО Протокол №_____________от «________» __________2020г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________/_________/ ФИО «______»____________2020г. | Утверждаю Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1» ______________/_____________ ФИО Приказ №__________от «_____»_________2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 3 класса
2 часа в неделю (всего 68 часов)
Составитель:
учитель английского языка
высшей квалификационной категории,
Кондратьевой Ирины Леонидовны
Селенгинск, 2020 г.
срок действия (1 год)
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373. (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
-Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». (в ред. от 24.11.2015);
-Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по начальному общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);
-Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- -Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Селенгинская СОШ №1» (ПР. №16\2 от 29.08.2019).
- программы начального общего образования по английскому языку О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К.М.Барановой. (.О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К.М.Баранова. Программа по английскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы. – М.: Москва: Дрофа, 2015 , с учётом целей и задач Программы развития школы, а также требований стандартов второго поколения ФГОС.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рассчитана на текущий учебный год.
Программа составлена из расчета 68 часов в год (2 часа в неделю).
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой "Английский язык" серии "Rainbow English" для 3 класса - М: Дрофа, 2015.- 128 с.: ил. +1 CD - (Rainbow English) рабочую тетрадь к учебнику «Английский язык» для 3 класса общеобразовательных учреждений – - М: Дрофа, 2015.- 128 с.: ил. +1 CD - (Rainbow English); аудиоприложение (1- CD).
Специфика класса:
Данная рабочая программа составлена для 3А и Б классов, в которых обучается 30 и 28 учеников. Программа направлена на развитие необходимых навыков и умений, повышение интереса к изучению иностранного языка. Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Однако не все дети мотивированы на изучение нового предмета, 15 учеников не проявляют желание трудиться, не отличаются прилежанием к учебе.
Цели и задачи программы
Целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология».
Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
- речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
- языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
- социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
- компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
- учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 68 учебных часов на обязательное изучение английского языка в 2 классе из расчёта 2 часа в неделю.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.
II.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникативные умения
Говорение
Обучающийся научится:
вести небольшие диалоги на бытовые темы, в том числе диалоги этикетного характера (знакомство, приветствие, прощание, выражение благодарности и т. п.),
составлять короткие монологические высказывания
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
вести диалог-расспрос
Аудирование
Обучающийся научится:
воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микроситуации и микродиалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание.
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Обучающийся научится:
составлять предложения о себе на основе модели;
писать новые слова;
заполнять пропуски в предложениях;
писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;
составлять из данных слов предложения;
писать о себе (например, о том, что любишь);
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; общий и специальный вопросы; вопросительные слова: what, who, when, where, why, how; порядок слов в предложении.
использовать в речи утвердительные и отрицательные предложения; простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English), составным именным (My family is big), составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым; побудительные предложения в утвердительной форме (Help me, please); безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It is five o`clock); простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; сложносочиненные предложения с союзами and, but; неопределенную форму глагола; глагол-связку to be; модальный глагол can; существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу) с неопределенным, определенным артиклями; местоимения: личные и притяжательные; количественные числительные до 12; наиболее употребительные предлоги: in, on, to, from.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s interesting);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
строить свое межкультурное общение на основе знаний о культуре народа страны изучаемого языка, ее традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
III.Содержание учебного материала
Предметное содержание | Тематика общения | Кол-во часов |
Что мы видим и что у нас есть | Указательные местоимения единственного числа. Указательные местоимения множественного числа. Притяжательные местоимения his, her, its. Глаголы have, has.Выражения со словами morning, evening, afternoon, night.Мои животные. Мой день. | 8 |
Что мы любим | Притяжательные местоимения your, our, their. Настоящее простое время, 3 лицо, ед. число. Обозначение времени. Глаголы есть, читать, говорить. Что мы делаем хорошо. Что мы любим. Употребление слова very. Что я умею делать хорошо. | 8 |
Какой цвет? | Глагол быть. Прилагательные низкий, медленный, узкий. Цвета. Вопрос «какого цвета»? Чтение ght. Выражение «не умею». | 8 |
Сколько? | Чтение all. Различие в употреблении tall, high. Прилагательные для характеристики людей. Числительные 13-20. Вопросы с глаголом саn. Вопросительные предложения типа «сколько?» | 8 |
С Днем рождения! | Сколько тебе лет? Английская семья. Песня «С Днем рождения». Сколько тебе лет? Дни недели. | 8 |
Твои занятия. Здоровый образ жизни. | Распорядок дня. Словообразование, суффикс –er. Профессии. Вопросы в настоящем простом времени. Краткие ответы. Спорт в твоей жизни. | 8 |
Животные | Чтение буквы Сс. Альтернативные вопросы. Отрицательные предложения в простом настоящем времени. Речевой этикет. Повелительное наклонение. Названия животных. Понятия «много». | 9 |
Времена года. Погода. | Названия сезонов. Характеристика сезонов. Названия месяцев. Флаги разных стран. Времена года и погода. | 11 |
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел. Тема урока | Количество часов | Из них кол-во часов , отведенных на практическую часть и контроль |
проекты | сочинения | Контр. работы |
1 четверть: 16 уроков | Раздел 1. Что мы видим, и что у нас есть. 8 часов | | | | |
1 | Указательные местоимения ед. числа. | 1 | | |
2 | Указательные местоимения мн. числа. | 1 | | |
3 | Притяжательные местоимения her, his, its | 1 | | |
4 | Глагол have/has | 1 | | |
5 | Приветствия на английском языке | 1 | | |
6 | Мой день | 1 | | |
7-8 | Summing up 1 | 2 | | |
| Раздел 2. Что мы любим. 8 часов | | | |
9 | Личные и притяжательные местоимения | 1 | | |
10 | Глаголы в 3 лице, ед. числа, наст. времени. | 1 | | |
11 | Прощание. Лексика. | 1 | | |
12 | Глагол can | 1 | | |
13 | Глаголы, обозначающие действие. Фраза я вижу | 1 | | |
14 | Настоящее простое время. Чтение окончания “s” | 1 | | |
15-16 | Summing up 2 | 2 | | 1 |
2 четверть: 16 уроков | Раздел 3. Какой цвет? 8 часов | | | |
17 | Чтение ow в конце слов. Прилагательные «низкий, медленный, узкий» | 1 | | |
18 | Цвета. Вопрос «Какого цвета?» | 1 | | |
19-20 | Чтение gh. Выражение «не могу, не умею» | 2 | | |
21 | Прилагательные fat, thick. | 1 | | |
22 | Вопросительные предложения | 1 | | |
23-24 | Summing up 3 | 2 | | |
| Раздел 4. Сколько? 8 часов | | | |
25 | Сколько? | 1 | | |
26 | Прилагательные tall, high, long, clean, short, dirty | 1 | | |
27 | Числительные 13-20. Время. | | | |
28 | Сколько тебе лет? | 1 | | |
29 | Телефонные номера. Сколько… ты видишь? | 1 | | |
30 | Арифметика на английском языке. Ферма Браунов. | 1 | | |
31-32 | Summing up 4 | 2 | | 1 |
3 четверть: 20уроков | | | | |
| Раздел 5.С Днем Рождения! 8 часов. | | | |
33 | The Browns, the Greens. | 1 | | |
34 | Подарки на День рождения. | 1 | | |
35 | День рождения Билли Харисона. | 1 | | |
36 | У меня есть (нет). Игрушки. | 1 | | |
37-38 | Дни недели. Занятия по дням недели. | 2 | | |
39-40 | Summing up 5 | 2 | | |
| Раздел 6.Твои занятия. 8 часов | | | |
41-42 | Названия профессий. | 2 | | |
43-44 | Лексика, описывающая состояние человека. Вспомогательные глаголы do, does | 2 | | |
45-46 | Краткие ответы. | 2 | | |
47-48 | Summing up 6. | 2 | | 1 |
| Раздел 7. Животные. 9 часов | | | |
49-50 | Общие вопросы. Чтение буквы Сс | 2 | | |
51 | Отрицательные предложения в наст. простом времени | 1 | | |
52 | Просьбы и приказания. Лексика (животные) | 1 | | |
4 четверть: 16уроков | | | | |
53 | Названия континентов. Глаголы live, love, hate. | 1 | | |
54-55 | Выражения «много».Особые формы множественного числа. | 2 | | |
56-57 | Summing up 7 | 2 | | |
| Раздел 8. Времена года и погода. 11 часов | | | |
58 | Лексика (погода, сезоны) | 1 | | |
59-60 | Месяцы, прилагательные, описывающие погоду. | 2 | | |
61-62 | Названия стран, флаги | 1 | | |
63 | Лесная страна | 1 | | |
64-65 | Summing up 8 | 1 | | 1 |
66-67-68 | General Summing Up | 3 | | |
Итого | | 68 | | |
Аннотация к рабочей программе по английскому языку. 3 класс.
Рабочая программа составлена на основе «Программы курса английского языка к УМК «АнглийскийЯзык»/ “Rainbow English” для 3 классов образовательных организаций. – Москва: Дрофа, 2016» (Рекомендована Министерством образования Российской Федерации.)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам
Английский язык занимает в образовательном плане важное место как средство интеграции знаний об окружающем мире, средство развития коммуникативной компетенции, а также как средство воспитания ответственных, самостоятельных граждан России.
Предмет иностранный язык способствует формированию УУД на 3 уровнях: личностном, метапредметном и предметном. Метапредметные результаты достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования: развитие умения взаимодействовать с окружающими, развитие умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач, расширение лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевых сфер, формирование мотивации к изучению иностранного языка, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК. Английский язык как предмет тесно связан с другими предметами образовательного плана: на занятиях реализуются межпредметные связи с такими предметами, как родной язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, математика и многими другими.
В современной методике основным принципом обучения ИЯ является личностно- ориентированная направленность. В связи с этим обучающийся рассматривается как главный субъект учебного процесса. Роль учителя заключается не только в том, чтобы давать знания, но и помогать обучающимся общаться. Поэтому на уроке используются новые интерактивные формы обучения, которые помогают учебному процессу приобрести деятельностный характер. При завершении изучения темы организуется такая форма работы, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Все этапы работы над проектом направлены на взаимодействие обучающихся.
Целесообразно применение на уроках технологии интерактивного обучения, т.е. обучения во взаимодействии. Используются различные приемы моделирования ситуации реального общения, и организуется работа уч-ся в паре, группе. Личностно-ориентированные технологии, обучение в сотрудничестве, ролевые игры предполагают учет индивидуальных особенностей ребенка, способствуют развитию его интеллектуальных способностей, а, следовательно, являются здоровьесберегающими технологиями.
Учебным планом школы на изучение английского языка в 3 классе отводится -68 часов.
Срок реализации программы 1 год.
Программа составлена учителем английского языка Перфильевой Т.В.
Лист корректировки тематического планирования
Предмет______________
Класс ______________
Учитель______________
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |