СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 3 класс 20-21 уч год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 3 класс 20-21 уч год»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»


Рассмотрено

на заседании МК

Руководитель МК

_________________/_____________

ФИО

Протокол №_____________от

«________» __________2020г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/_________/

ФИО

«______»____________2020г.

Утверждаю

Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1»

______________/_____________

ФИО

Приказ №__________от

«_____»_________2020г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 3 класса

2 часа в неделю (всего 68 часов)




Составитель:

учитель английского языка

высшей квалификационной категории,

Кондратьевой Ирины Леонидовны

Селенгинск, 2020 г.

срок действия (1 год)





I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе

- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373. (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

-Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». (в ред. от 24.11.2015);

-Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по начальному общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);

-Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;



- -Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Селенгинская СОШ №1» (ПР. №16\2 от 29.08.2019).



- программы начального общего образования по английскому языку О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К.М.Барановой. (.О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К.М.Баранова. Программа по английскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы. – М.: Москва: Дрофа, 2015 , с учётом целей и задач Программы развития школы, а также требований стандартов второго поколения ФГОС.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.



Рассчитана на текущий учебный год.

Программа составлена из расчета 68 часов в год (2 часа в неделю).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой "Английский язык" серии "Rainbow English" для 3 класса - М: Дрофа, 2015.- 128 с.: ил. +1 CD - (Rainbow English) рабочую тетрадь к учебнику «Английский язык» для 3 класса общеобразовательных учреждений – - М: Дрофа, 2015.- 128 с.: ил. +1 CD - (Rainbow English); аудиоприложение (1- CD).





Специфика класса:

Данная рабочая программа составлена для 3А и Б классов, в которых обучается 30 и 28 учеников. Программа направлена на развитие необходимых навыков и умений, повышение интереса к изучению иностранного языка. Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Однако не все дети мотивированы на изучение нового предмета, 15 учеников не проявляют желание трудиться, не отличаются прилежанием к учебе.



Цели и задачи программы

Целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология».

Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

- речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

- языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

- социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

- компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

- учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 68 учебных часов на обязательное изучение английского языка в 2 классе из расчёта 2 часа в неделю.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.

II.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Коммуникативные умения

Говорение

Обучающийся научится:

вести небольшие диалоги на бытовые темы, в том числе диалоги этикетного характера (знакомство, приветствие, прощание, выражение благодарности и т. п.),

составлять короткие монологические высказывания

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге.

Обучающийся получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

составлять краткую характеристику персонажа;

вести диалог-расспрос

Аудирование

Обучающийся научится:

воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микроситуации и микродиалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание.

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Обучающийся научится:

составлять предложения о себе на основе модели;

писать новые слова;

заполнять пропуски в предложениях;

писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;

составлять из данных слов предложения;

писать о себе (например, о том, что любишь);

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

списывать текст;

восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю;

использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; общий и специальный вопросы; вопросительные слова: what, who, when, where, why, how; порядок слов в предложении.

использовать в речи утвердительные и отрицательные предложения; простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English), составным именным (My family is big), составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым; побудительные предложения в утвердительной форме (Help me, please); безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It is five o`clock); простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; сложносочиненные предложения с союзами and, but; неопределенную форму глагола; глагол-связку to be; модальный глагол can; существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу) с неопределенным, определенным артиклями; местоимения: личные и притяжательные; количественные числительные до 12; наиболее употребительные предлоги: in, on, to, from.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s interesting);

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

представлять родную страну и культуру на английском языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

строить свое межкультурное общение на основе знаний о культуре народа страны изучаемого языка, ее традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

III.Содержание учебного материала

Предметное содержание

Тематика общения

Кол-во часов

Что мы видим и что у нас есть

Указательные местоимения единственного числа. Указательные местоимения множественного числа. Притяжательные местоимения his, her, its. Глаголы have, has.Выражения со словами morning, evening, afternoon, night.Мои животные. Мой день.

8

Что мы любим

Притяжательные местоимения your, our, their. Настоящее простое время, 3 лицо, ед. число. Обозначение времени. Глаголы есть, читать, говорить. Что мы делаем хорошо. Что мы любим. Употребление слова very. Что я умею делать хорошо.

8

Какой цвет?

Глагол быть. Прилагательные низкий, медленный, узкий. Цвета. Вопрос «какого цвета»? Чтение ght. Выражение «не умею».

8

Сколько?

Чтение all. Различие в употреблении tall, high. Прилагательные для характеристики людей. Числительные 13-20. Вопросы с глаголом саn. Вопросительные предложения типа «сколько?»

8

С Днем рождения!

Сколько тебе лет? Английская семья. Песня «С Днем рождения». Сколько тебе лет? Дни недели.

8

Твои занятия. Здоровый образ жизни.

Распорядок дня. Словообразование, суффикс –er. Профессии. Вопросы в настоящем простом времени. Краткие ответы. Спорт в твоей жизни.

8

Животные

Чтение буквы Сс. Альтернативные вопросы. Отрицательные предложения в простом настоящем времени. Речевой этикет. Повелительное наклонение. Названия животных. Понятия «много».

9

Времена года. Погода.

Названия сезонов. Характеристика сезонов. Названия месяцев. Флаги разных стран. Времена года и погода.

11










IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п



Раздел. Тема урока

Количество часов

Из них кол-во часов , отведенных на практическую часть и контроль

проекты

сочинения

Контр. работы

1 четверть: 16 уроков

Раздел 1. Что мы видим, и что у нас есть. 8 часов







1

Указательные местоимения ед. числа.


1



2

Указательные местоимения мн. числа.


1



3

Притяжательные местоимения her, his, its


1



4

Глагол have/has

1



5

Приветствия на английском языке

1


6

Мой день

1



7-8

Summing up 1

2




Раздел 2. Что мы любим. 8 часов




9

Личные и притяжательные местоимения

1



10

Глаголы в 3 лице, ед. числа, наст. времени.


1



11

Прощание. Лексика.

1



12

Глагол can


1




13

Глаголы, обозначающие действие. Фраза я вижу

1



14

Настоящее простое время. Чтение окончания “s”

1



15-16

Summing up 2

2


1

2 четверть: 16 уроков

Раздел 3. Какой цвет? 8 часов




17

Чтение ow в конце слов. Прилагательные «низкий, медленный, узкий»

1



18

Цвета. Вопрос «Какого цвета?»

1



19-20

Чтение gh. Выражение «не могу, не умею»

2



21

Прилагательные fat, thick.


1



22

Вопросительные предложения

1


23-24

Summing up 3

2




Раздел 4. Сколько? 8 часов




25

Сколько?

1



26

Прилагательные tall, high, long, clean, short, dirty

1



27

Числительные 13-20. Время.




28

Сколько тебе лет?

1



29

Телефонные номера. Сколько… ты видишь?

1




30

Арифметика на английском языке. Ферма Браунов.

1



31-32

Summing up 4

2


1

3 четверть: 20уроков






Раздел 5.С Днем Рождения! 8 часов.




33

The Browns, the Greens.


1



34

Подарки на День рождения.

1



35

День рождения Билли Харисона.

1



36

У меня есть (нет). Игрушки.

1



37-38

Дни недели. Занятия по дням недели.

2



39-40

Summing up 5

2





Раздел 6.Твои занятия. 8 часов





41-42

Названия профессий.

2



43-44

Лексика, описывающая состояние человека. Вспомогательные глаголы do, does

2



45-46

Краткие ответы.

2



47-48

Summing up 6.

2


1


Раздел 7. Животные. 9 часов





49-50

Общие вопросы. Чтение буквы Сс



2



51

Отрицательные предложения в наст. простом времени


1



52

Просьбы и приказания. Лексика (животные)

1



4 четверть: 16уроков





53

Названия континентов. Глаголы live, love, hate.

1



54-55

Выражения «много».Особые формы множественного числа.

2



56-57

Summing up 7

2



Раздел 8. Времена года и погода. 11 часов





58

Лексика (погода, сезоны)

1



59-60

Месяцы, прилагательные, описывающие погоду.

2



61-62

Названия стран, флаги


1



63

Лесная страна

1



64-65

Summing up 8

1


1

66-67-68

General Summing Up

3



Итого


68













Аннотация к рабочей программе по английскому языку. 3 класс.


Рабочая программа составлена на основе «Программы курса английского языка к УМК «АнглийскийЯзык»/ “Rainbow English” для 3 классов образовательных организаций. – Москва: Дрофа, 2016» (Рекомендована Министерством образования Российской Федерации.)

Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам

Английский язык занимает в образовательном плане важное место как средство интеграции знаний об окружающем мире, средство развития коммуникативной компетенции, а также как средство воспитания ответственных, самостоятельных граждан России.

Предмет иностранный язык способствует формированию УУД на 3 уровнях: личностном, метапредметном и предметном. Метапредметные результаты достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования: развитие умения взаимодействовать с окружающими, развитие умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач, расширение лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевых сфер, формирование мотивации к изучению иностранного языка, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК. Английский язык как предмет тесно связан с другими предметами образовательного плана: на занятиях реализуются межпредметные связи с такими предметами, как родной язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, математика и многими другими.

В современной методике основным принципом обучения ИЯ является личностно- ориентированная направленность. В связи с этим обучающийся рассматривается как главный субъект учебного процесса. Роль учителя заключается не только в том, чтобы давать знания, но и помогать обучающимся общаться. Поэтому на уроке используются новые интерактивные формы обучения, которые помогают учебному процессу приобрести деятельностный характер. При завершении изучения темы организуется такая форма работы, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Все этапы работы над проектом направлены на взаимодействие обучающихся.

Целесообразно применение на уроках технологии интерактивного обучения, т.е. обучения во взаимодействии. Используются различные приемы моделирования ситуации реального общения, и организуется работа уч-ся в паре, группе. Личностно-ориентированные технологии, обучение в сотрудничестве, ролевые игры предполагают учет индивидуальных особенностей ребенка, способствуют развитию его интеллектуальных способностей, а, следовательно, являются здоровьесберегающими технологиями.

Учебным планом школы на изучение английского языка в 3 классе отводится -68 часов.

Срок реализации программы 1 год.

Программа составлена учителем английского языка Перфильевой Т.В.

Лист корректировки тематического планирования

Предмет______________

Класс ______________

Учитель______________

2019-2020 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано