СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 4 класс»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты


У учащихся будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;

• стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

• понимание сопричастности к языку своего народа (я -носитель языка);

• уважение к семье, культуре своего народа и народов других стран;

• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить общие нравственные категории в культуре разных народов;

• осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств;

• восприятие английского языка как главной части культуры англоговорящих народов.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

• положительной мотивации и познавательного интереса к учению английского языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала; внимания к особенностям произношения и написания слов;

• адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.


Метапредметными результатами изучения предмета «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

• определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;

• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;

• намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

• использовать изученные способы и приёмы действий при решении языковых задач;

• оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев (под руководством учителя);

• осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти;

• адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;

• осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;

• планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

• осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

• оценивать собственную успешность в обучении английскому языку.


Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англорусским словарём;

• выделять существенную информацию из читаемых текстов;

• свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);

• ориентироваться в учебнике: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;

• сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;

• находить, анализировать, сравнивать, характеризовать

единицы языка: части речи; виды предложений;

• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

• понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

• читать вслух и про себя тексты учебников, понимать смысл небольших простых сообщений; основное содержание несложных рассказов;

• составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своём друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома (квартиры), персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектно деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

• участвовать в диалоге этикетного характера (уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться), диалоге, расспросе (уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда? с чем? почему? сколько?), диалоге побуждении к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения), в диалоге о прочитанном или прослушанном произведении детского фольклора;

• соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;

• предъявлять результаты проектной работы, в том числе

с помощью ИКТ.


Предметные результаты

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

Учащиеся научатся:

•вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге

типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог —

побуждение к действию;

•уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

•уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

Учащиеся получат возможность научиться:

•участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

•воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

•составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование

Учащиеся научатся:

•понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

•воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

Учащиеся получат возможность научиться:

•воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале

•использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Учащиеся научатся:

•соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

•читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

•читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

•догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

•не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Учащиеся научатся:

•владеть техникой письма;

•списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

•в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту

•делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Учащиеся научатся:

•пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

•воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

•находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

•применять основные правила чтения и орфографии, изученные в 4 классе

•отличать буквы от знаков транскрипции.

Учащиеся получат возможность научиться:

•сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

•группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

•уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Учащиеся научатся:

•адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

•соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

•соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

•корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

Учащиеся получат возможность научиться:

•распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

•соблюдать интонацию перечисления;

•соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

•читать изучаемые слова по транскрипции;

•писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

Учащиеся научатся:

•распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную

лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

•оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

•узнавать простые словообразовательные элементы;

•опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

Учащиеся научатся:

•распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

•распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can, временные формы глаголов.

Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Учащиеся получат возможность научиться:

•узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

•распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

1.3. Социокультурная осведомленность

Учащиеся научатся:

•называть страны изучаемого языка по-английски;

•узнавать некоторых литературных персонажей известных детских

произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

•соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения,

принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Учащиеся получат возможность научиться:

•называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

•воспроизводить наизусть небольшие произведения детского

фольклора (стихи, песни) на английском языке;

•осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере научится:

•сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на

уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

•действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении

собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

•совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения,

приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

•пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

•осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере научится:

•представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения

мыслей, чувств, эмоций;

•приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.


Учащиеся научатся:

• произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

• называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

• называть названия стран изучаемого языка, их столиц;

• читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (на выбор из изученного);

• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;

• участвовать в диалоге по темам (дом, погода, в магазине, в кафе, праздники);

• расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда? почему? с кем? сколько?), и отвечать на вопросы собеседника;

• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, квартире (доме), свободном времени;

• составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;

• читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

• использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах.











  1. Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Каникулы. Покупки и одежда. Дом и семья. Профессии. Погода.

Путешествия и транспорт. Жизнь в городе. Школа. Здоровье. Свободное время. Хобби.


Предметное содержание речи распределено в учебнике в 4-х тематических блоках следующим образом:


Тема 1 «Каникулы. Покупки и одежда. Дом и семья. Профессии. Погода» (14ч) является курсом повторения материала, изученного во 2-3 классах с элементами новой лексики. В него включено повторение следующих подтем «Каникулы. Покупки. В магазине. Название предметов одежды. Основные цвета. Члены семьию Описание жилища. Прогноз погоды».


Тема 2 «Путешествия и транспорт. Жизнь в городе» (16ч) включает знакомство с различными видами транспорта, с достопримечательностями Москвы, особенностями жизни в большом мегаполисе. Также в данной теме изучаются речевые клише для диалогов в случае, если кто-то не может найти дорогу в незнакомом месте.


Тема 3 «Школа» (15ч)включает в себя названия школьных принадлежностей, учебных предметов, знакомство с расписанием уроков, внешкольными мероприятиями, школьными правилами. В эту тему включена подтема «Здоровье», в которой изучаются названия болезней и их симптомов.


Тема 4«Свободное время. Хобби» (18ч) включает в себя названия различных видов увлечений, способов проведения досуга.



Повторение (7ч)















3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Каникулы. Покупки и одежда. Дом и семья. Профессии. Погода (14ч)

1

Летние каникулы

1

2

Совершенствование грамматических навыков

1

3

Достопримечательности

1

4

Тренировка лексико-грамматических навыков

1

5

Диалог-расспрос «В магазине»

1

6

Написание личного письма

1

7

Мир вокруг меня: комната

1

8

Развитие орфографических навыков

1

9

Погода вчера

1

10

Одежда.Аудирование свыборочным пониманием нужной информации

1

11

Профессии. Чтение с полным пониманием содержания

1

12

Тренировка лексико-грамматических навыков

1

13

Обобщающий урок

1

14

Проверочная работа «Погода»

1

Путешествия и транспорт. Жизнь в городе (16ч)

15

Диалог расспрос «В аэропорте»

1

16

Путешествие по Москве

1

17

Сравнительная форма односложных прилагательных

1

18

На экскурсии. Аудирование с пониманием основного содержания

1

19

Сравнительная форма многосложных прилагательных

1

20

Тренировка лексико-грамматических навыков

1

21

Планирование путешествия. Совершенствование диалогической речи

1

22

Пешие прогулки. Аудирование с выборочным пониманием нужной информации

1

23

Оборот речи How can I get…?

1

24

Проверочная работа «Сравнительная степень прилагательных»

1

25

Совершенствование диалогической речи

1

26

Будущее неопределенное время

1

27

Новогодняя вечеринка. Совершенствование грамматических навыков

1

28

Тренировка лексико-грамматических навыков

1

29

Обобщающий урок

1

30

Проверочная работа «Будущее время»

1

Школа (15ч)

31

Аудирование с пониманием основного содержания

1

32

Чтение с полным пониманием содержания

1

33

В классе. Аудирование с выборочным пониманием нужной информации

1

34

Школьные предметы

1

35

Школы в России. Чтение с полным пониманием содержания

1

36

Закрепление лексики

1

37

После школы. Совершенствование монологической речи

1

38

Модальный глагол to have to

1

39

Проверочная работа «Модальные глаголы»

1

40

Я не могу ходить в школу

1

41

У врача. Аудирование с пониманием основного содержания

1

42

Что случилось?

1

43

Тренировка лексико-грамматических навыков

1

44

Проверочная работа «У врача».

1

45

Работа над ошибками

1

Свободное время. Хобби (18ч)

46

Условные предложения I типа

1

47

Если у меня будет свободное время

1

48

Хобби. Чтение с полным пониманием содержания

1

49

Она прекрасно поет. Совершенствование монологической речи

1

50

Тренировка лексико-грамматических навыков

1

51

Настоящее совершенное время

1

52

Я давно уже тебя не видел

1

53

Я люблю читать

1

54

Питаться в ресторане

1

55

Проверочная работа «Настоящее совершенное время»

1

56

Повторение. Путешествия и транспорт

1

57

Повторение. Школьная жизнь

1

58

Повторение. Хобби

1

59

Закрепление лексики и грамматики

1

60

Формирование речевых навыков говорения: монологическая речь

1

61

Формирование речевых навыков говорения: диалогическая речь

1

62

Работа над проектом. Работа со словарем

1

63

Защита проекта

1

Повторение (7ч)

64-69

Повторение. Закрепление лексики и грамматики.


6

70

Промежуточная аттестация

1