Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;
• стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
• понимание сопричастности к языку своего народа (я -носитель языка);
• уважение к семье, культуре своего народа и народов других стран;
• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить общие нравственные категории в культуре разных народов;
• осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств;
• восприятие английского языка как главной части культуры англоговорящих народов.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• положительной мотивации и познавательного интереса к учению английского языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала; внимания к особенностям произношения и написания слов;
• адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.
Метапредметными результатами изучения предмета «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
• определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
• намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
• использовать изученные способы и приёмы действий при решении языковых задач;
• оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев (под руководством учителя);
• осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти;
• адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;
• осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;
• планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
• осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
• оценивать собственную успешность в обучении английскому языку.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англорусским словарём;
• выделять существенную информацию из читаемых текстов;
• свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
• находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);
• ориентироваться в учебнике: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;
• сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;
• находить, анализировать, сравнивать, характеризовать
единицы языка: части речи; виды предложений;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• читать вслух и про себя тексты учебников, понимать смысл небольших простых сообщений; основное содержание несложных рассказов;
• составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своём друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома (квартиры), персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектно деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• участвовать в диалоге этикетного характера (уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться), диалоге, расспросе (уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда? с чем? почему? сколько?), диалоге побуждении к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения), в диалоге о прочитанном или прослушанном произведении детского фольклора;
• соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
• предъявлять результаты проектной работы, в том числе
с помощью ИКТ.
Предметные результаты
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Учащиеся научатся:
•вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге
типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог —
побуждение к действию;
•уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
•уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Учащиеся получат возможность научиться:
•участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
•воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
•составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
Учащиеся научатся:
•понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
•воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
Учащиеся получат возможность научиться:
•воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
•использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Учащиеся научатся:
•соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
•читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
•читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Учащиеся получат возможность научиться:
•догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
•не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Учащиеся научатся:
•владеть техникой письма;
•списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
•в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
•делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Учащиеся научатся:
•пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
•воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
•находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
•применять основные правила чтения и орфографии, изученные в 4 классе
•отличать буквы от знаков транскрипции.
Учащиеся получат возможность научиться:
•сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
•группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
•уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Учащиеся научатся:
•адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
•соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
•соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
•корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
Учащиеся получат возможность научиться:
•распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
•соблюдать интонацию перечисления;
•соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
•читать изучаемые слова по транскрипции;
•писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
Учащиеся научатся:
•распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную
лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
•оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Учащиеся получат возможность научиться:
•узнавать простые словообразовательные элементы;
•опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
Учащиеся научатся:
•распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
•распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can, временные формы глаголов.
Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Учащиеся получат возможность научиться:
•узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
•распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность
Учащиеся научатся:
•называть страны изучаемого языка по-английски;
•узнавать некоторых литературных персонажей известных детских
произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
•соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения,
принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Учащиеся получат возможность научиться:
•называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
•воспроизводить наизусть небольшие произведения детского
фольклора (стихи, песни) на английском языке;
•осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере научится:
•сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на
уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
•действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
•совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения,
приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
•пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
•осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере научится:
•представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения
мыслей, чувств, эмоций;
•приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Учащиеся научатся:
• произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
• называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• называть названия стран изучаемого языка, их столиц;
• читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (на выбор из изученного);
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в диалоге по темам (дом, погода, в магазине, в кафе, праздники);
• расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда? почему? с кем? сколько?), и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, квартире (доме), свободном времени;
• составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
• читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Учащиеся получат возможность научиться:
• использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Каникулы. Покупки и одежда. Дом и семья. Профессии. Погода.
Путешествия и транспорт. Жизнь в городе. Школа. Здоровье. Свободное время. Хобби.
Предметное содержание речи распределено в учебнике в 4-х тематических блоках следующим образом:
Тема 1 «Каникулы. Покупки и одежда. Дом и семья. Профессии. Погода» (14ч) является курсом повторения материала, изученного во 2-3 классах с элементами новой лексики. В него включено повторение следующих подтем «Каникулы. Покупки. В магазине. Название предметов одежды. Основные цвета. Члены семьию Описание жилища. Прогноз погоды».
Тема 2 «Путешествия и транспорт. Жизнь в городе» (16ч) включает знакомство с различными видами транспорта, с достопримечательностями Москвы, особенностями жизни в большом мегаполисе. Также в данной теме изучаются речевые клише для диалогов в случае, если кто-то не может найти дорогу в незнакомом месте.
Тема 3 «Школа» (15ч)включает в себя названия школьных принадлежностей, учебных предметов, знакомство с расписанием уроков, внешкольными мероприятиями, школьными правилами. В эту тему включена подтема «Здоровье», в которой изучаются названия болезней и их симптомов.
Тема 4«Свободное время. Хобби» (18ч) включает в себя названия различных видов увлечений, способов проведения досуга.
Повторение (7ч)
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Каникулы. Покупки и одежда. Дом и семья. Профессии. Погода (14ч) |
1 | Летние каникулы | 1 |
2 | Совершенствование грамматических навыков | 1 |
3 | Достопримечательности | 1 |
4 | Тренировка лексико-грамматических навыков | 1 |
5 | Диалог-расспрос «В магазине» | 1 |
6 | Написание личного письма | 1 |
7 | Мир вокруг меня: комната | 1 |
8 | Развитие орфографических навыков | 1 |
9 | Погода вчера | 1 |
10 | Одежда.Аудирование свыборочным пониманием нужной информации | 1 |
11 | Профессии. Чтение с полным пониманием содержания | 1 |
12 | Тренировка лексико-грамматических навыков | 1 |
13 | Обобщающий урок | 1 |
14 | Проверочная работа «Погода» | 1 |
Путешествия и транспорт. Жизнь в городе (16ч) |
15 | Диалог расспрос «В аэропорте» | 1 |
16 | Путешествие по Москве | 1 |
17 | Сравнительная форма односложных прилагательных | 1 |
18 | На экскурсии. Аудирование с пониманием основного содержания | 1 |
19 | Сравнительная форма многосложных прилагательных | 1 |
20 | Тренировка лексико-грамматических навыков | 1 |
21 | Планирование путешествия. Совершенствование диалогической речи | 1 |
22 | Пешие прогулки. Аудирование с выборочным пониманием нужной информации | 1 |
23 | Оборот речи How can I get…? | 1 |
24 | Проверочная работа «Сравнительная степень прилагательных» | 1 |
25 | Совершенствование диалогической речи | 1 |
26 | Будущее неопределенное время | 1 |
27 | Новогодняя вечеринка. Совершенствование грамматических навыков | 1 |
28 | Тренировка лексико-грамматических навыков | 1 |
29 | Обобщающий урок | 1 |
30 | Проверочная работа «Будущее время» | 1 |
Школа (15ч) |
31 | Аудирование с пониманием основного содержания | 1 |
32 | Чтение с полным пониманием содержания | 1 |
33 | В классе. Аудирование с выборочным пониманием нужной информации | 1 |
34 | Школьные предметы | 1 |
35 | Школы в России. Чтение с полным пониманием содержания | 1 |
36 | Закрепление лексики | 1 |
37 | После школы. Совершенствование монологической речи | 1 |
38 | Модальный глагол to have to | 1 |
39 | Проверочная работа «Модальные глаголы» | 1 |
40 | Я не могу ходить в школу | 1 |
41 | У врача. Аудирование с пониманием основного содержания | 1 |
42 | Что случилось? | 1 |
43 | Тренировка лексико-грамматических навыков | 1 |
44 | Проверочная работа «У врача». | 1 |
45 | Работа над ошибками | 1 |
Свободное время. Хобби (18ч) |
46 | Условные предложения I типа | 1 |
47 | Если у меня будет свободное время | 1 |
48 | Хобби. Чтение с полным пониманием содержания | 1 |
49 | Она прекрасно поет. Совершенствование монологической речи | 1 |
50 | Тренировка лексико-грамматических навыков | 1 |
51 | Настоящее совершенное время | 1 |
52 | Я давно уже тебя не видел | 1 |
53 | Я люблю читать | 1 |
54 | Питаться в ресторане | 1 |
55 | Проверочная работа «Настоящее совершенное время» | 1 |
56 | Повторение. Путешествия и транспорт | 1 |
57 | Повторение. Школьная жизнь | 1 |
58 | Повторение. Хобби | 1 |
59 | Закрепление лексики и грамматики | 1 |
60 | Формирование речевых навыков говорения: монологическая речь | 1 |
61 | Формирование речевых навыков говорения: диалогическая речь | 1 |
62 | Работа над проектом. Работа со словарем | 1 |
63 | Защита проекта | 1 |
Повторение (7ч) |
64-69 | Повторение. Закрепление лексики и грамматики. | 6 |
70 | Промежуточная аттестация | 1 |