СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по английскому языку (5-9 классы). Данная программа разработана для УМК "Spotlight".
Рабочая программа по английскому языку (5 – 9 классы) УМК «Spotlight»
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на учащихся 5-9 классов, разработана на основе:
нормативных документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ , вступил в силу с 01.09.2013г.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год».
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: письмо департамента общего образования Министерства образования науки РФ от 01.11.2011 г. №03-776.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644);
- Основной образовательной программы МКОУ «Гимназия № 1 Искитимского района» р.п. Линево (педсовет от 30.09.2012г. Протокол № 12; утверждена приказом директора № 158 от 15.09.2012г.);
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»), составлена на основе ФГОС общего образования;
-Учебник предметной линии «Английский в фокусе» (для 5-9 классов), Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016г.;
- Альпаков В.Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2016 г.
Цели программы:
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная / межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Основные содержательные линии.
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания u умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная. Текущий контроль проводится на каждом уроке (контроль выполнения домашнего задания, умения учащегося выполнять различные упражнения в соответствии с заданием/инструкцией). Контроль рассматривается не только как наблюдение и анализ динамики роста знаний, умений и навыков речевой деятельности пятиклассников, но и как: стимул к успешности иноязычного обучения каждого учащегося, развитие способностей учащихся к овладению иностранным языком, осознание своей учебной деятельности, понимание:
• что они уже умеют делать;
• что им нужно сделать, чтобы улучшить свое обучение;
• что они могут получить в результате обучения.
Промежуточный контроль знаний, умений и навыков проводится после прохождения основных тем. Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за четверть, год. Итоговые контрольные работы включают усвоенные учащимися учебные материалы по всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму. Контрольные материалы включают тексты для аудирования, ситуации для контроля за сформированностью речевых умений: диалогическая, монологическая речь, тесты для чтения и выполнения коммуникативных заданий и заданий для контроля письменной речи.
Задачи реализации программы:
• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
• использование коммуникативно-эстетических возможностей иностранного языка;
• обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Текущий контроль проводится на каждом уроке (контроль выполнения домашнего задания, умения учащегося выполнять различные упражнения в соответствии с заданием/инструкцией). Контроль рассматривается не только как наблюдение и анализ динамики роста знаний, умений и навыков речевой деятельности, но и как: стимул к успешному иноязычному обучению каждого учащегося, развитие способностей учащихся к овладению иностранным языком, осознание своей учебной деятельности, понимание:
- что они уже умеют делать;
- что им нужно сделать, чтобы улучшить своё обучение;
- что они могут получить в результате обучения.
Промежуточный контроль знаний, умений и навыков проводится после прохождения каждой темы. Материалы находятся в сборнике тестовых заданий и после каждого раздела учебника в рубрике «Проверь себя» и предлагаются учащимся сначала в качестве домашнего задания (самоконтроль), а затем для опроса учащихся в классе (контроль).
Итоговые контрольные работы включают усвоенные учащимися учебные материалы по всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму. Контрольные материалы включают тексты для аудирования, ситуации для контроля над сформированностью речевых умений: диалогическая, монологическая речь, тесты для чтения и выполнения коммуникативных заданий и заданий для контроля письменной речи.
II. Общая характеристика курса
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.
Данная программа предназначена для учащихся 5-9 классов основной школы, изучающих английский язык со 2 класса. Кроме того, данная программа также может быть использована в тех общеобразовательных организациях, где английский язык изучается с 5 класса. Объясняется это тем, что неоднозначно решается вопрос о раннем обучении в разных регионах страны по многим причинам, в частности, кадровым. Многие образовательные организации по-прежнему начинают обучение иностранным языкам с пятого класса, учителю часто приходится преподавать в разноуровневых группах, поэтому учебник для 5 класса может использоваться и с продолжающими изучать английский язык, и с начинающими. Это создаёт благоприятную атмосферу и возможность для организации адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, развитии универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
При создании программы автором учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Ниже предлагается тематическое планирование по учебникам серии «Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс для 5–9 классов, которые реализуют данную рабочую программу.
III. место учебного предмета в учебном плане
Год обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
5 класс | 3 | 35 | 105 |
6 класс | 3 | 35 | 105 |
7 класс | 3 | 35 | 105 |
8 класс | 3 | 36 | 108 |
9 класс | 3 | 34 | 102 |
|
|
| За курс: 525 часа |
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.
IV. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и нерформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
V. Содержание курса
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог – обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
(9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
аффиксация:
глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
наречий -ly (usually);
числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Календарно-тематический план 5 класс
№ | Тема урока | Дата |
1 | Английский алфавит (Aa – Hh). Конструкции типа It’s a cat. |
|
2 | Английский алфавит (Ii – Rr). Диалоги знакомства. |
|
3 | Английский алфавит (Ss – Zz). Диалоги знакомства. |
|
4 | Счет от 1 до 10. |
|
5 | Цвета. Школьные принадлежности. |
|
Школьные дни | ||
6 | Школа. Неопределенный артикль. |
|
7 | Первый день. Личные местоимения. Счет от 11 до 20. |
|
8 | Любимые школьные предметы. |
|
9 | Страничка в интернете. |
|
10 | Школы в Англии. |
|
11 | Приветствия. |
|
12 | Работаем вместе. |
|
13 | Грамматический практикум. |
|
14 | Тест по теме «Школьные дни». |
|
15 | Школьная жизнь в России. |
|
Это я! | ||
16 | Страны и национальности. |
|
17 | Множественное число существительных. |
|
18 | Моя коллекция. Счет до 100. |
|
19 | Описание города. |
|
20 | Популярные сувениры в Великобритании. |
|
21 | Покупка сувениров. |
|
22 | Англоговорящие страны. |
|
23 | Грамматический практикум. |
|
24 | Тест по теме «Это я!». |
|
25 | Наша страна. |
|
Мой дом – моя крепость | ||
26 | Порядковые числительные. |
|
27 | Мебель. Конструкция There is/are… . |
|
28 | Моя комната. Предлоги места. |
|
29 | Дом моей мечты. |
|
30 | Типичный английский дом. |
|
31 | Осмотр дома. |
|
32 | Тадж Махал. |
|
33 | Грамматический практикум. |
|
34 | Тест по теме «Мой дом – моя крепость». |
|
35 | Русские музеи. |
|
Семейные узы | ||
36 | Члены семьи. |
|
37 | Внешность. Притяжательный падеж существительных. |
|
38 | Известные люди. |
|
39 | Электронное письмо. |
|
40 | Симпсоны. |
|
41 | Описание людей. |
|
42 | Моя семья. |
|
43 | Грамматический практикум. |
|
44 | Тест по теме «Семейные узы». |
|
45 | Увлечения. |
|
Животные со всего света | ||
46 | Удивительные создания. Настоящее простое время. |
|
47 | В зоопарке. Настоящее простое время (отрицания и вопросы). |
|
48 | Мой питомец. |
|
49 | Описание животного. |
|
50 | Пушистые друзья. |
|
51 | Посещение ветеринарной лечебницы. |
|
52 | Из жизни насекомых. |
|
53 | Грамматический практикум. |
|
54 | Тест по теме «Животные со всего света». |
|
55 | Животные России. |
|
С утра до вечера | ||
56 | Подъем! |
|
57 | На работе. Настоящее продолженное время. |
|
58 | Выходные. |
|
59 | Мой день. |
|
60 | Главные достопримечательности. |
|
61 | Приглашение к действию. |
|
62 | Солнечные часы. |
|
63 | Грамматический практикум. |
|
64 | Тест по теме «С утра до вечера». |
|
65 | Слава. |
|
В любую погоду | ||
66 | Год за годом. |
|
67 | Одевайся правильно. |
|
68 | Это весело. |
|
69 | Написание почтовой открытки. |
|
70 | Климат Аляски. |
|
71 | Покупка одежды. |
|
72 | Ну и погода! |
|
73 | Грамматический практикум. |
|
74 | Тест по теме «В любую погоду». |
|
75 | Времена года в России. |
|
Особые дни | ||
76 | Праздники. |
|
77 | Готовим сами. |
|
78 | Мой день рождения. |
|
79 | Рассказ о празднике. |
|
80 | День благодарения. |
|
81 | Заказ блюд в ресторане. |
|
82 | Когда я готовлю на кухне. |
|
83 | Грамматический практикум. |
|
84 | Тест по теме «Особые дни». |
|
85 | Праздники в России. |
|
Жить в ногу со временем | ||
86 | Покупки. |
|
87 | Давай пойдем… ! |
|
88 | Не пропустите. |
|
89 | Отзыв на фильм. |
|
90 | Оживленные места Лондона. |
|
91 | Как пройти … ? |
|
92 | Математика. |
|
93 | Грамматический практикум. |
|
94 | Тест по теме «Жить в ногу со временем». |
|
95 | Музей игрушки в Сергиевом Посаде. |
|
Каникулы | ||
96 | Путешествия и отдых. |
|
97 | Летние удовольствия. |
|
98 | Просто записка. |
|
99 | Написание записок. |
|
100 | Поехали! |
|
101 | Как взять напрокат велосипед/автомобиль. |
|
102 | География. |
|
103 | Грамматический практикум. |
|
104 | Тест по теме «Каникулы». |
|
105 | Увидимся в летнем лагере. |
|
Календарно-тематический план 6 класс
№ | Тема урока | Дата |
Кто есть кто | ||
1 | Члены семьи. Внешность. |
|
2 | Притяжательные местоимения. |
|
3 | Моя страна. |
|
4 | Соединенное Королевство. |
|
5 | Знакомство и приветствия. |
|
6 | Планета Земля. |
|
7 | Электронная почта. |
|
8 | Жизнь в Москве. |
|
9 | Грамматический практикум. |
|
10 | Контрольная работа по теме «Кто есть кто». |
|
Вот и мы! | ||
11 | Время радости. Порядковые числительные. |
|
12 | У меня дома. Описание комнаты. |
|
13 | Мой район. |
|
14 | Знаменитые улицы. |
|
15 | Службы по вызову. |
|
16 | План-чертеж комнаты. |
|
17 | Объявление о продаже дома. |
|
18 | Дача. |
|
19 | Грамматический практикум. |
|
20 | Контрольная работа по теме «Вот и мы!». |
|
Поехали! | ||
21 | Безопасность на дороге. |
|
22 | Транспортные средства. |
|
23 | С ветерком. |
|
24 | Передвижение по Лондону. |
|
25 | Как пройти…? |
|
26 | Что означает красный цвет. |
|
27 | Направление движения. |
|
28 | Метро. |
|
29 | Грамматический практикум. |
|
30 | Контрольная работа по теме «Поехали!». |
|
День за днем | ||
31 | Изо дня в день. Настоящее простое время. |
|
32 | Что мы любим и не любим делать. |
|
33 | Мой любимый день. |
|
34 | Жизнь подростков в Британии. |
|
35 | Назначение/отмена встречи. |
|
36 | Графики и диаграммы. |
|
37 | Рассказ о распорядке дня. |
|
38 | Привет из России. |
|
39 | Грамматический практикум. |
|
40 | Контрольная работа по теме «День за днем». |
|
Праздники | ||
41 | Время праздников. |
|
42 | Отпразднуем! |
|
43 | Особые дни. |
|
44 | Шотландские игры. |
|
45 | Заказ цветов. |
|
46 | Льюис Кэрролл. В зазеркалье. |
|
47 | Статья о празднике. |
|
48 | Белые ночи «Северной Венеции». |
|
49 | Грамматический практикум. |
|
50 | Контрольная работа по теме «Праздники». |
|
Досуг | ||
51 | Свободное время. |
|
52 | Игры. |
|
53 | Скоротаем время. |
|
54 | Настольные игры. |
|
55 | Покупка подарка. |
|
56 | Кукольный театр. |
|
57 | Письмо другу. |
|
58 | Как проводят досуг в России. |
|
59 | Грамматический практикум. |
|
60 | Контрольная работа по теме «Досуг». |
|
Вчера, сегодня, завтра | ||
61 | Прошедшее простое время. |
|
62 | Дух Хэллоуина. |
|
63 | Они были первыми. |
|
64 | Супергерои. |
|
65 | В бюро находок. |
|
66 | Играя с прошлым. |
|
67 | Написание рассказа. |
|
68 | А.С. Пушкин. |
|
69 | Грамматический практикум. |
|
70 | Контрольная работа по теме «Вчера, сегодня, завтра». |
|
Правила и инструкции | ||
71 | Таковы правила. Модальный глагол must. |
|
72 | Приглашение. |
|
73 | Правила и инструкции. |
|
74 | Вершины мира. |
|
75 | Заказ театральных билетов. |
|
76 | Чисто ли в твоем районе. |
|
77 | Инструкции. |
|
78 | Московский зоопарк. |
|
79 | Грамматический практикум. |
|
80 | Контрольная работа по теме «Правила и инструкции». |
|
Еда и напитки | ||
81 | Еда по-британски. |
|
82 | Меню. Заказ еды и напитков. |
|
83 | Я умею готовить. |
|
84 | Кафе и закусочные в Соединенном Королевстве. |
|
85 | Заказ столика в ресторане. |
|
86 | Здоровая пища. |
|
87 | Отзыв на ресторан. |
|
88 | Старая русская традиция. |
|
89 | Грамматический практикум. |
|
90 | Контрольная работа по теме «Еда и напитки». |
|
Каникулы | ||
91 | Планы на каникулы. |
|
92 | Погода. |
|
93 | Выходные с удовольствием. |
|
94 | Эдинбург. |
|
95 | Заказ номера в отеле. |
|
96 | Какие бывают пляжи. |
|
97 | Почтовые открытки. |
|
98 | Сочи. |
|
99 | Грамматический практикум. |
|
100 | Контрольная работа по теме «Каникулы». |
|
101 | Повторение. |
|
102 | Повторение. |
|
103 | Итоговый тест. |
|
104 | Резервный урок. |
|
105 | Резервный урок. |
|
Календарно-тематический план 7 класс
№ | Тема урока | Дата |
Образ жизни | ||
1 | Город и деревня. |
|
2 | Безопасность в доме. |
|
3 | Свободное время. |
|
4 | Написание статьи. |
|
5 | Достопримечательности Британских островов. |
|
6 | Покупка билета в метро. |
|
7 | Мехико. |
|
8 | Подростки. |
|
9 | Грамматический практикум. |
|
10 | Контрольная работа по теме «Образ жизни». |
|
Время сказки | ||
11 | «Книжные черви». |
|
12 | Классика. |
|
13 | Исчезнувший. |
|
14 | Написание истории. |
|
15 | Дар сказочника. |
|
16 | Рассказ о прошедших событиях. |
|
17 | Оскар Уайльд. Кентервильское привидение. |
|
18 | Чехов. |
|
19 | Грамматический практикум. |
|
20 | Контрольная работа по теме «Время сказки». |
|
Биография | ||
21 | Хобби. |
|
22 | Кто есть кто? |
|
23 | Несмотря ни на что. |
|
24 | Описание человека. |
|
25 | Стражники Лондонского Тауэра. |
|
26 | Беседа о хобби. |
|
27 | Дети Викторианской эпохи. |
|
28 | Кружки и клубы. |
|
29 | Грамматический практикум. |
|
30 | Контрольная работа по теме «Биография». |
|
Новости | ||
31 | Прошедшее продолженное время. |
|
32 | Прошедшее простое и прошедшее продолженное времена. |
|
33 | Действуй! |
|
34 | Репортаж. |
|
35 | Подростковые журналы. |
|
36 | Что посмотреть по телевизору. |
|
37 | Включи и настройся. |
|
38 | Школьный журнал. |
|
39 | Грамматический практикум. |
|
40 | Контрольная работа по теме «Новости». |
|
Что будет в будущем | ||
41 | Будущее простое время. |
|
42 | Условные предложения. |
|
43 | Какое твое мнение? |
|
44 | Статья-выражение мнения. |
|
45 | Высокие технологии. |
|
46 | Инструкции. |
|
47 | Имитация реальности. |
|
48 | Музей космоса. |
|
49 | Грамматический практикум. |
|
50 | Контрольная работа по теме «Что будет в будущем». |
|
Веселье | ||
51 | Настоящее совершенное время. |
|
52 | Подростковый лагерь. |
|
53 | Незабываемое время. |
|
54 | Реклама. |
|
55 | Леголэнд. |
|
56 | Бронирование места в летнем лагере. |
|
57 | Безопасные брызги. |
|
58 | Международный Детский Компьютерный Центр. |
|
59 | Грамматический практикум. |
|
60 | Контрольная работа по теме «Веселье». |
|
В центре внимания | ||
61 | Аллея славы. |
|
62 | Фильмы. |
|
63 | Музыка. |
|
64 | Отзыв на фильм. |
|
65 | Футбол. |
|
66 | Покупка билета в кино. |
|
67 | Звучит знакомо? |
|
68 | Телевидение. |
|
69 | Грамматический практикум. |
|
70 | Контрольная работа по теме «В центре внимания». |
|
Проблемы экологии | ||
71 | Спасите Землю. |
|
72 | Настоящее совершенно-длительное время. |
|
73 | Рожденные свободными. |
|
74 | Эссе за и против. |
|
75 | Природные заповедники Шотландии. |
|
76 | Пожертвование денег. |
|
77 | Пищевая цепь. |
|
78 | Экологические лагеря России. |
|
79 | Грамматический практикум. |
|
80 | Контрольная работа по теме «Проблемы экологии». |
|
Покупки | ||
81 | Ты – то, что ты ешь. |
|
82 | Магазины. |
|
83 | Подарки для всех. |
|
84 | Электронное письмо с новостями. |
|
85 | Идиомы и поговорки о еде. |
|
86 | Выражение благодарности и восхищения. |
|
87 | Твой выбор. |
|
88 | Вечеринки. |
|
89 | Грамматический практикум. |
|
90 | Контрольная работа по теме «Покупки». |
|
В здоровом теле – здоровый дух | ||
91 | Признаки стресса. |
|
92 | Возвратные местоимения. |
|
93 | У доктора. |
|
94 | Письмо-совет. |
|
95 | Скорая помощь на крыльях. |
|
96 | В школьном медпункте. |
|
97 | Медицина. |
|
98 | Народная медицина. |
|
99 | Грамматический практикум. |
|
100 | Контрольная работа по теме «В здоровом теле – здоровый дух». |
|
101 | Повторение. |
|
102 | Повторение. |
|
103 | Итоговый тест. |
|
104 | Англоязычные страны. |
|
105 | Англоязычные страны. |
|
Календарно-тематический план 8 класс
№ | Тема урока | Дата |
Общение | ||
1 | Сделай первый шаг! |
|
2 | Черты характера. |
|
3 | Знакомство. |
|
4 | Взаимоотношения в семье. |
|
5 | Настоящие времена. |
|
6 | Способы описания будущих событий. |
|
7 | Прошедшее простое и продолженное времена. |
|
8 | Степени сравнения прилагательных и наречий. |
|
9 | Образование прилагательных. Фразовый глагол get. |
|
10 | Лексико-грамматический практикум. |
|
11 | Этикет общения в Соединенном Королевстве. |
|
12 | Обобщение. |
|
13 | Контрольная работа по теме «Общение». |
|
Продукты питания и покупки | ||
14 | Вкусная традиция. |
|
15 | Способы приготовления пищи. |
|
16 | Покупки. |
|
17 | Настоящее совершенное и настоящее совершенно-длительное времена. |
|
18 | Артикли. Личное письмо/e-mail. |
|
19 | Привычки в питании. |
|
20 | Существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа. |
|
21 | Личное письмо. |
|
22 | Фразовый глагол go. Отрицательные приставки dis и mis. |
|
23 | Лексико-грамматический практикум. |
|
24 | Благотворительность. |
|
25 | Обобщение. |
|
26 | Контрольная работа по теме «Продукты питания и покупки». |
|
Великие умы человечества | ||
27 | Животные в небе. |
|
28 | Науки. |
|
29 | Профессии. |
|
30 | Прошедшее совершенное и совершенно-длительное времена. |
|
31 | Сопоставление прошедших времен. |
|
32 | Мари Кюри. |
|
33 | Необычная галерея. |
|
34 | Написание историй. |
|
35 | Фразовый глагол bring. Образование глаголов. |
|
36 | Лексико-грамматический практикум. |
|
37 | Английские банкноты. |
|
38 | Обобщение. |
|
39 | Контрольная работа по теме «Великие умы человечества» . |
|
Будь самим собой | ||
40 | Работа с текстом. Выбор заголовка. |
|
41 | Внешность. |
|
42 | Одежда и мода. |
|
43 | Слова too и enough. |
|
44 | Страдательный залог. |
|
45 | Построение вопросов в страдательном залоге. |
|
46 | Каузативная форма. |
|
47 | Письмо-совет. |
|
48 | Фразовый глагол put. Отрицательные приставки. |
|
49 | Лексико-грамматический практикум. |
|
50 | Традиционные костюмы Британских островов. |
|
51 | Обобщение. |
|
52 | Контрольная работа по теме «Будь самим собой». |
|
Глобальные проблемы | ||
53 | Цунами. |
|
54 | Стихийные бедствия. |
|
55 | Проблемы человечества. |
|
56 | Инфинитив/ing-формы. |
|
57 | Глаголы, после которых могут стоять инфинитив и ing-форма. |
|
58 | Конструкции used to, be used to, get used to. |
|
59 | Погода. |
|
60 | Как мы можем уменьшить движение в нашем городе. |
|
61 | Фразовый глагол call. |
|
62 | Лексико-грамматический практикум. |
|
63 | Природные явления. |
|
64 | Обобщение. |
|
65 | Контрольная работа по теме «Глобальные проблемы» . |
|
Культурный обмен | ||
66 | Интересные места. |
|
67 | Занятия на каникулах. |
|
68 | Неприятности в поездке. |
|
69 | Прилагательные, описывающие чувства. |
|
70 | Косвенная речь. |
|
71 | Вопросы в косвенной речи. |
|
72 | Средства передвижения. |
|
73 | Полуофициальное письмо-благодарность. |
|
74 | Фразовый глагол set. Образование существительных. |
|
75 | Лексико-грамматический практикум. |
|
76 | Памятники мира в опасности. |
|
77 | Обобщение. |
|
78 | Контрольная работа по теме «Культурный обмен» . |
|
Образование | ||
79 | Поколение "М". |
|
80 | Школа. |
|
81 | Школьные правила. |
|
82 | Модальные глаголы. |
|
83 | Построение предложений с модальными глаголами. |
|
84 | Работа с текстом. Заполнение пропусков. |
|
85 | Работа в СМИ. |
|
86 | Эссе «за и против». |
|
87 | Фразовый глагол give. Составные существительные. |
|
88 | Лексико-грамматический практикум. |
|
89 | Соцсети. |
|
90 | Обобщение. |
|
91 | Контрольная работа по теме «Образование». |
|
На досуге | ||
92 | Необычные интересы и увлечения. |
|
93 | Моё хобби. |
|
94 | Спорт. |
|
95 | Занятия после школы. |
|
96 | Условные предложения 0 и I типа. |
|
97 | Условные предложения II и III типа. |
|
98 | Кубок мира ФИФА. |
|
99 | Употребление both, neither, either. |
|
100 | Фразовый глагол take. Cоставные прилагательные. |
|
101 | Лексико-грамматический практикум. |
|
102 | Талисманы. |
|
103 | Обобщение. |
|
104 | Контрольная работа по теме «На досуге» . |
|
105 | Повторение. |
|
106 | Итоговый тест. |
|
107 | Резервный урок. |
|
108 | Резервный урок. |
|
Календарно-тематический план 9 класс
№ | Тема урока | Дата |
Праздники | ||
1 | Необычные праздники мира. |
|
2 | Праздники и фестивали. |
|
3 | Приметы и предрассудки. |
|
4 | Настоящие времена. |
|
5 | Грамматический практикум. |
|
6 | Определительные придаточные предложения. |
|
7 | Рассказ о празднике. |
|
8 | Образование причастий. |
|
9 | Фразовый глагол turn. |
|
10 | Национальный праздник индейцев Северной Америки. |
|
11 | Обобщение. |
|
12 | Контрольная работа по теме «Праздники». |
|
Образ жизни | ||
13 | Жизнь в космосе. |
|
14 | Домашние обязанности. |
|
15 | Дела семейные. |
|
16 | Инфинитив/ing-форма. |
|
17 | Грамматический практикум. |
|
18 | Город, деревня. |
|
19 | Неофициальное письмо. |
|
20 | Образование существительных из прилагательных. |
|
21 | Фразовый глагол make. |
|
22 | Построение прямых и косвенных вопросов. |
|
23 | Резиденция премьер-министра Соединенного Королевства. |
|
24 | Обобщение. |
|
25 | Контрольная работа по теме «Образ жизни». |
|
Очевидное – невероятное | ||
26 | В поисках загадочных существ. |
|
27 | Синонимы глагола "look". |
|
28 | Сны и кошмары. |
|
29 | Прошедшие времена в английском языке. |
|
30 | Грамматический практикум. |
|
31 | Предположения. |
|
32 | Призрачный отель. |
|
33 | Составные прилагательные. |
|
34 | Фразовый глагол come. |
|
35 | Замок с привидением. |
|
36 | Обобщение. |
|
37 | Контрольная работа по теме «Очевидное – невероятное». |
|
Современные технологии | ||
38 | Роботы. |
|
39 | Технология. |
|
40 | Проблемы с компьютером. |
|
41 | Способы выражения будущего. |
|
42 | Грамматический практикум. |
|
43 | Придаточные предложения времени, цели и следствия. |
|
44 | Интернет. |
|
45 | Современные технологии и подростки. |
|
46 | Образование существительных из глаголов. |
|
47 | Фразовый глагол break. |
|
48 | Новинки в мире высоких технологий. |
|
49 | Обобщение. |
|
50 | Контрольная работа по теме «Современные технологии». |
|
Литература и искусство | ||
51 | Необычное искусство. |
|
52 | Виды искусства. |
|
53 | Музыкальные стили. |
|
54 | Степени сравнения прилагательных и наречий. |
|
55 | Грамматический практикум. |
|
56 | Болливуд. |
|
57 | Фильмы. |
|
58 | Приставки глагола. |
|
59 | Фразовый глагол run. |
|
60 | Уильям Шекспир. |
|
61 | Обобщение. |
|
62 | Контрольная работа по теме «Литература и искусство». |
|
Город и горожане | ||
63 | Помощь в приюте для животных. |
|
64 | Волонтёрство. |
|
65 | Как пройти … ? |
|
66 | Страдательный залог. |
|
67 | Грамматический практикум. |
|
68 | Услуги населению. |
|
69 | Возвратные местоимения. |
|
70 | Посещение интересного места. |
|
71 | Фразовый глагол check. |
|
72 | Суффиксы существительных. |
|
73 | Экологически безопасный транспорт. |
|
74 | Обобщение. |
|
75 | Контрольная работа по теме «Город и горожане». |
|
Вопросы личной безопасности | ||
76 | Страхи и фобии. |
|
77 | Чувства и эмоции. |
|
78 | Службы экстренной помощи. |
|
79 | Условные предложения. |
|
80 | Грамматический практикум. |
|
81 | Здоровые привычки. |
|
82 | Модальные глаголы. |
|
83 | Компьютерные игры. За и против. |
|
84 | Фразовый глагол keep. |
|
85 | Образование глаголов. |
|
86 | Опасные дикие животные США. |
|
87 | Обобщение. |
|
88 | Контрольная работа по теме «Вопросы личной безопасности». |
|
Трудности | ||
89 | Никогда не сдавайся! |
|
90 | Травмы. |
|
91 | Риск. |
|
92 | Косвенная речь. |
|
93 | Грамматический практикум. |
|
94 | Правила выживания. |
|
95 | Разделительные вопросы. |
|
96 | Фразовый глагол carry. |
|
97 | Слова, которые часто путают. |
|
98 | Хелен Келлер. |
|
99 | Обобщение. |
|
100 | Контрольная работа по теме «Трудности». |
|
101 | Повторение. |
|
102 | Повторение. |
|