СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В документе содержится пояснительная записка, поурочное планирование 5 класс английский язык
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Косинская средняя общеобразовательная школа»
Принято Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО учителей заместитель директора Директор
гуманитарного цикла по учебной работе ___________________
Протокол № __________ ____________________ Н. Н. Караваева
от «____»____________2019 г. Е.А. Модина
Руководитель «____»______________2018г. Приказ № ________
ШМО________________ «____»__________2019.
Т.Н.Останина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Английский язык
5 класс
Составитель:
Контиева Лидия Петровна,
учитель английского языка
Коса –2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык); - М.: «Просвещение», 2014; материалов авторского учебно-методического комплекса «Английский язык. 5 класс» (авторов В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина и др.), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
1. Общая характеристика учебного предмета, курса:
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. В УМК «English 5» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны, привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Иноязычная грамотность способствует:
• повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;
• вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
• доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируя с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка сродным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда.
«Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением наИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
2. Описание места, роли, задач, учебного предмета (курса) в учебном плане:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа в год для обязательного изучения иностранного языка в 5 классе по 3 часа в неделю.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Цель курса:
Главной целью социокультурного аспекта является духовное совершенствование учащихся на основе осознания своей культуры через контекст культуры иноязычных стран. Таким образом, реализация социокультурного аспекта работает главным образом на достижение личностных результатов. Как показывает опыт, межкультурная коммуникация реализуется с наибольшей полнотой и эффективностью в том случае, когда в процессе подготовки к ней значительное место отводится родной национальной культуре. С другой стороны, овладение ценностями родной культуры делает восприятие иных культур более точным, глубоким и всесторонним.
Задачи курса:
развитие лингвистических (языковых) способностей (фонематический и интонационный слух, имитация, догадка, способность к выявлению языковых закономерностей, способность к вероятному прогнозированию, установлению смысловых связей и т.д.); развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение); развитие мотивации к дальнейшему овладению ИК; развития учебных умений и формирования у учащихся рациональных приёмов овладения ИК, а также привития навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению ИК.
приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т.д.; постижение менталитета других народов; более глубокого понимания родной культуры; удовлетворение личных познавательных интересов (от профессиональных до хобби).
воспитание толерантности и уважения к другой культуре; приобщения к общечеловеческим ценностям; воспитания ответственности перед обществом; воспитание личностных качеств (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность и др.).
развитие умения общаться, используя различные виды речевой деятельности для удовлетворения потребностей, а также ускорения научно-технического прогресса и экономического развития общества, пропаганды отечественной культуры; приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
Личностные результаты
1.Дальнейшее формирование положительного отношения к учебному предмету и более устойчивой мотивации к изучению ИЯ. В 5 классе развиваются три вида мотивации: познавательная, ситуативно-коммуникативная и мотивация успеха через:
стратегию «Культура через язык, язык через культуру»,
полиаспектные упражнения
экспозиции к упражнениям, позволяющие мотивировать учащихся к выполнению задания;
дополнительные материалы для развития познавательного интереса;
условно-речевые упражнения, моделирующие процесс реального общения;
личностная индивидуализация, обеспечивающая мотивацию посредством учёта свойств личности учащихся (личный опыт, сферы желаний, интересов и способностей (сферы ЖИС), эмоционально-чувственная сфера, мировоззрение, статус личности) и др.;
дозированная подача коммуникативно-ценного речевого материала и организация доступного темпа его усвоения всеми учащимися класса;
повторяемость речевого материала, ведёт к лёгкости его выполнения при соблюдении принципа новизны;
посильные задания, содержащие учебный материал, который вполне доступен учащимся по сложности и в то же время интересен по содержанию.
комплексный подходк овладению речевым материалом,
различные виды опор (транскрипция, логико-синтаксические схемы, грамматические схемы/таблицы), тексты аудиозаписи, иллюстративная наглядность и т. д.), компенсирующие недостающие способности;
альтернативные варианты выполнения упражнений, необходимость в которых возникает, когда упражнение из Учебника приходится использовать в классе с учениками разного уровня обученности и с разными способностями;
правило отсроченного результата, которое допускает индивидуальные сроки овладения материалом учащимися с разными способностями;
дополнительные упражнения и задания повышенной сложности;
итоговые творческие проектные задания, которые предоставляют возможность каждому ученику, даже самому слабому в языковом отношении и менее активному в психологическом плане, участвовать самостоятельно или совместно с другими учащимися в работе по выполнению проекта, продемонстрировать свои успехи и проявить свою фантазию, творчество, активность и самостоятельность.
2. Развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов.В УМК “English 5” продолжается работа над развитием у учащихся:
языковых способностей: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке;
психических процессов и функций: восприятия, мышления (мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация, систематизация;
способностей к решению речемыслительных задач: формулирование выводов, выстраивание логической/хронологической последовательности, способностей к дополнению, перефразированию, резюмированию и т. д.
3. Приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т. п.
4. постижения менталитета других народов;
5. более глубокого понимания родной культуры;
6. удовлетворения личных познавательных интересов (от профессиональных до хобби)
7. воспитания толерантности и уважения к другой культуре;
8. приобщения к общечеловеческим ценностям;
9. воспитания ответственности перед обществом;
10. воспитания
личностных качеств (трудолюбия, активности, умения работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельности, уважения к себе и другим, личной и взаимной ответственности и др.)
ответственное отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
воспитание уважения к культуре других народов.
Метапредметныерезультаты
1. Развития мотивации к дальнейшему овладению ИК;
2. развития УУД и СУУ и способности к дальнейшему самостоятельному овладению ИК; 3. развития языковых способностей: к слуховой дифференциации, к различению фонематического и интонационного слуха, зрительной дифференциации (сравнение графического образа букв и транскрипционных знаков), к имитации, к догадке, к выявлению языковых закономерностей, функционально-адекватному сочетанию ЛЕ, адекватному восприятию использованных грамматических явлений в речи, к выявлению главного, к логичному изложению;
4. развития психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
представление оИЯ как средстве познания мира и других культур;
осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;
2.Языковые способности:
к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации;
к выявлению языковых закономерностей,
к выявлению главного и к логическому изложению;
3. Универсальные учебные действия:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
предметные:
Реализация учебного аспекта ИК направлена на достижение предметных образовательных результатов. В каждом из четырёх видов речевой деятельности ставятся и достигаются конкретные цели обучения, которые подробно описываются перед каждым циклом уроков.
1. развития умения межкультурного общения с использованием различных видов речевой деятельности;
2. приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком
Фонетическая сторона речи
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Лексический материал:
устойчивыесловосочетания (to take a photo, to make a trip, etc.);
интернациональная лексика (a puzzle, graffiti, etc.);
многозначные слова (sign – 1) знак, символ 2) вывеска 3) след; tofix – 1) устанавливать 2) чинить, ремонтировать);
фразовыеглаголы (to pick up, to wash off, to get up);
речевыефункции: asking about news (What’s the news? Is there anything new?); asking about preferences/talking about preferences (Do you like …? I (don’t) like …); asking for advice (Shall I …?); asking for information (What is …? Do you…?); explaining your choice (… because … As for me … is my first choice.); expressing agreement/disagreement (OK. I (don’t) think … I’m sorry, I can’t …); expressing attitude (How interesting! That’s great!); expressing certainty/probability (It must be … He may/might …); expressing surprise (It can’t be so.); giving advice (You should/shouldn’t , I think you can …); giving information (This is …, Yes, …); inviting/accepting (declining) an invitation (What about going …? Let’s … Allright. I’msorry, I can’t.);
основные способы словообразования:
- аффиксация: суффиксысуществительных (-er (traveller), -or (actor), -(t)ion (exhibition, competition), -ment (entertainment), -ance (performance), -ment (announcement); прилагательных (-ful (colourful), -al (traditional);
- словосложение (N + N – sea + shore = seashore; Prep + N – under + water = underwater (ride); any + where = anywhere; every + thing = everything; some + one = someone);
- конверсия (a smile – to smile).
Грамматический материал:
знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений;
уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка:
1. Имя существительное
притяжательный падеж имён существительных (PhilipandAlice’sfarm).
2. Артикль
артиклисустойчивымивыражениями (to have dinner, to play the piano).
3. Имя числительное
составные числительные (threehundredandseventy-five, etc.);
числительные для обозначения дат и больших чисел.
4. Местоимение
неопределённые местоимения (some/any/every) и их производные.
5. Глагол
видовременнаяформа Present Simple сглаголами to see, to hear, to know, to understand, to think идр., которыенеупотребляютсяв Present Progressive);
видо-временнаяформа Present Progressive дляописаниябудущихдействий (We are going to Spain in summer.);
видо-временная форма PastProgressive (I wasreading a bookalleveningyesterday.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
видо-временная форма PresentPerfect (с thisweek, thisyear, etc., ever, just, already, yet, never, since, for) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
модальныеглаголы (can/could, have to, may/might, must).
6. Наречие
выражениячастотности (once a week, three times a day, etc.).
7. Предлог
предлогиместаинаправления (behind, under, opposite, between, in front of, next to, through, over, past);
предлогивремени (at, in, on, for, since, during).
8. Простое предложение
распространённые простые предложения;
порядок слов в повествовательном предложении (Insummermanypeopleoftenhavepicnicsinpicnicareas.);
9. Сложное предложение
сложноподчинённые предложения с союзами while/when, since.
Говорение
вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.
Объем диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут. Объем монологического высказывания от 8-10 фраз. Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
соотносить содержание услышанного с личным опытом;
делать выводы по содержанию услышанного;
выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста;
читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
читать с целью полного понимания содержания на уровне значения;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
делать записи (выписки из текста);фиксировать устные высказывания в письменной форме;
заполнять таблицы, делая выписки из текста;
кратко излагать собственную точку зрения
использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Социокультурные знания и умения:
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка. Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка;
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
При организации учебного процесса обеспечивается последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
4. Содержание учебного предмета, курса:
Предметное содержание речи
УМК для 5 класса отражает сферы жизни российских школьников и их сверстников из англоязычных стран. Предметное содержание в соответствии с требованиями Примерной программы организовано по следующим темам:Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек.
Досуг и увлечения. Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону.
Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.
Школьное образование. Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты.
Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям.
Средства массовой информации. Правила безопасности при пользовании Интернетом.
Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди.Местные праздники
.5. Содержание учебного курса.
Учебная четверть | Наименование дидактической единицы (раздел и тема) | Кол-во часов | Контрольных работ |
I. | Раздел1.Давайте дружить! | 11 | 1 |
Раздел2.Правила вокруг нас. | 13 | 1 | |
II. | Раздел3.Мы должны помогать людям вокруг нас. | 11 | 1 |
Раздел4.Каждый день и по выходным. | 11 | 1 | |
III. | Раздел5.Мои любимые праздники. | 13 | 1 |
Раздел6.Мы чудесно съездили в Англию. | 12 | 1 | |
IV. | Раздел7.Мои будущие каникулы. | 11 | 1 |
Раздел8.Мои лучшие впечатления. | 12 | 1 | |
| Входнй тест | 1 | 1 |
| Итоговый тест | 1 | 1 |
| Резерв | 5 |
|
| ВСЕГО | 102 | 10 |
Контрольно – измерительные материалы
Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения,аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков. Основным объектом текущего контроля являются языковые умения и навыки. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги, проекты,соответствующие этапу обучения. В течение года проводится 8промежуточных теста
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.
Критерии и нормы оценки знаний
Критерии оценки письменных развернутых ответов
Баллы | Критерии оценки |
«5» | Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. |
«4» | Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок. |
«3» | Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики. |
«2» | Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста. |
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценки | Коммуникативное взаимодействие
| Произношение | Лексико-грамматическая правильность речи |
«5» | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. | Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации |
«4» | Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована. | В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например, замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка.
| Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося. |
«3» | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок. |
«2» | Коммуникативная задача не решена. | Речь не воспринимается из-за большого количества фонетических ошибок. | Речь не воспринимается из-за большого количества грамматических и/или лексических ошибок. |
Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков. Основным объектом текущего контроля являются языковые умения и навыки. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги, проекты, соответствующие этапу обучения. В течение года проводится 8 промежуточных теста.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.
Тематическое поурочное планирование УМК “English-5” (серия УМК 2-11)
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина и др.
М.: Просвещение, 2012
Рассчитан на 102 часа
Цикл 1 "Давайтедружить!” | |||||||||||
№ уро ка | Тема урока | Планируемыеобразовательныерезультаты | Речевой материал | Речевой материал | Разделучебника | ||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Аудирование Чтение | Говорение | Грамматика Письмо | ||||||
1 | Привет! Я - Клэр. А как тебя зовут? Простое настоящее время. | Совершенствовать грамматические навыки говорения(развивать умение читать/аудировать с целью извлечения конкретной информации); совершенствовать произносительные навыки | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - составлять план решения проблемы; - работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Формирование: - мотивации изучения английского языка; коммуникативной | продуктивный:грамматический — to be, have got, possessive case;
рецептивный: лексический — a cousin. |
Упр.1(1-3) с.6-7; упр.2(2) с.7 |
Упр.1(4) с.7 Упр. 3 с.7 |
Упр. 3 с7; упр.2(1) с.7; упр.4с.7 | Учебник стр.6-7; Рабочая тетрадь стр3-4 | ||
2 | Что ты делаешь в свободное время? Введение и тренировка новой лексики. | Формировать лексические и грамматические навыки говорения (уметь рассказать о своих увлечениях, запрашивать необходимую информацию и отвечать на вопросысобеседника, использовать новый грам. Материал в речи); совершенствовать произносительные навыки | компетенции; -умения планировать свое речевое поведение; -смыслового чтения; -проектных умений. -воспитание уважения к культуре других народов. | продуктивный: |
Упр.1стр.8; упр.2(1-2) с.8; упр.3(1) с.9; упр4с.9 |
Упр.1 с.8; упр.2(3) с.9; упр.3(2)с.9 |
Упр.1 с.8; упр.2(2) с.7 |
Учебник стр.8-9
Рабочая тетрадь стр.5-7 | |||
лексический — difficult, either, exciting, a puzzle (do a puzzle), a trip (to take /go on a trip), to take a photo; грамматический — Present Simple; | |||||||||||
3 | Как я провел летние каникулы? | Формировать лексические и грамматические навыки говорения (уметь рассказать о себе, запрашиватьнеобходимую информацию и отвечать на вопросы собеседника, использовать новый граммат. материал в речи); совершенствовать произносительные навыки | Знакомствосреалиями Brighton, a county fair, a kilt, the Emerald Isle, Ireland, abagpipe; продуктивный: грамматический — PastSimple; рецептивный: лексический — ago. |
Упр.1(1) с.10; упр.2(1) с.11 |
Упр.1(2) с.10; упр.2(2) с.11;
|
| Учебник стр.10-11
Рабочая тетрадь стр5-7 | ||||
4 | Простое прошедшее время правильных и неправильных глаголов. | продуктивный: грамматический — Past Simple; |
|
упр.4-6с.12
|
Упр.7с.12
| Учебник стр.12
Рабочая тетрадь стр5-7 | |||||
5 | Добро пожаловать в мою школу! Простое будущее время: утвердительные предложения. | Развивать монологическую форму речи; уметь распознавать, понимать и использовать в речи ранее изученный лексический материал, а также грамматический конструкции | продуктивный:лексический — to compete in, a form, geography, literature, once, technology, a time (three times a week), twice; грамматический — Future Simple, суффиксысуществителных -tion, -ance, -ment; |
Упр.1(1-2) с.13; упр.2(1) с.13;
|
Упр.2(2-3) с.13;
|
|
Учебник стр.13-15
Рабочая тетрадь стр.8 | ||||
6 | Простое будущее время: отрицательные и вопросительные предложения. |
Упр.3(1)с.14 Упр. 4(1-2) с.15;
|
Упр.3 с.14-15;
|
Упр.5 с.15;
| |||||||
7 | У меня новый друг!
| Развивать диалогическую форму речи; уметь распознавать, понимать и использовать в речи ранее изученный лексический материал, а также грамматический конструкции | социокультурный аспект — знакомство с фактами культуры языка: anexchangestudent, Oxford;рецептивный: лексический — age, toexchangeграмматический — FutureSimple | Упр.1(1-2) с.16; упр.2 с.16;
| Упр.3с.17;
| Упр.5с.17;
| Учебник стр.16-17
Рабочая тетрадь стр.10
| ||||
8 | Работа над диалогической и монологической речью. |
|
Упр.с.17; |
| |||||||
9 | Урок повторение по теме. |
|
| Рабочая тетрадь стр11-14 | |||||||
| |||||||||||
10 | Защита проекта «Как я провел лето». | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений) факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка Делать сообщение по результатам выполненной проектной работы |
|
|
Упр.1с.18;
|
Упр.2с.19;
|
|
Учебник стр.18-19
| |||
11 | Лексико –грамматический тест по теме «Давайте дружить» | Развивать умения аудировать с целью поиска конкретной информации; уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста |
|
| Речевой материал цикла 1 упр. I. Listening (AB-I) упр. II. Reading (AB-II); |
| упр. III. Use of English (Grammar / Vocabulary) упр.V. Writing |
Учебникстр.20-21 | |||
Цикл II "Правила вокруг нас" | |||||||||||
12
| Почему мы все следуем правилам? Введение и тренировка новой лексики. | Формировать лексические и грамматические навыки говорения (уметь запрашивать необходимую информацию и отвечать на вопросы собеседника; уметь распознавать, понимать и использовать модальные глаголы must, should); совершенствовать произносительные навыки. | Регулятивные УУД: - целеполагание; - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); - преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: - уметь донести свою позицию до других; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность | продуктивный: лексический — alone, anywhere, to care about, cautious of, danger, e-mail, fair, to follow, to hurt, permission, safe, safety, a stranger, to trick, without; грамматический: дляповторения: модальныеглаголы should, must; грамматический — словообразование: сложныеслова; the Internet, trick or treating; e-mail |
Упр.1с.24 упр. 2 с.25; |
Упр.1(3)с.25 упр. 2 с.25; упр. 4с.25; |
Упр.2(2)с.25 упр. 5 с.25; |
Учебник стр.24-25
Рабочая тетрадь стр.19-20 | ||
13 | Тебе придётся это делать? Модальные глаголы | Формировать лексические и грамматические навыки говорения (уметь запрашивать необходимую информацию и отвечать на вопросы собеседника; уметь распознавать, понимать и использовать модальные глаголы must, should, haveto); совершенствовать произносительные навыки. | продуктивный: лексический — материал, усвоенный на прошлом уроке; грамматический — модальный глагол haveto; для повторения: модальные глаголы should, must; рецептивный: лексический — besides, tie; argue, dealwith, message, strict (из Книги для чтения). |
Упр.1с.26; упр. 2(1,3,4) с.27-28 |
Упр. 3 с.28 |
Упр.3-4с.28
|
Учебник стр.26-28
Рабочая тетрадь стр.20-22 | ||||
14
| Это могло бы быть интересно, но… Модальные глаголы “may/might”, “must”.
| Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц; развивать языковую догадку; уметь распознавать, понимать и использовать модальные глаголыmay/might, must. | продуктивный: лексический — perhaps, true, useful; рецептивный: лексический — join, nickname; happen, magic (из Книги для чтения); грамматический — модальные глаголы may/might, must для выражения различной степени уверенности |
Упр.1с.29; упр. 2(1) с.30 |
|
Упр.3(4)с.31
|
Учебник стр.29-31
Рабочая тетрадь стр.22 | ||||
15
| Модальные глаголы: тренировка в употреблении.
| Понимать и использовать изученную лексику (слова, словосочетания, реплики-клише); выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом; знать функциональные и формальные особенности использования модальных глаголов Развивать навык диалогической речи (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; соблюдать правила речевого этикета; полностью понимать речь учителя или/и одноклассника; выражать свое мнение) |
|
|
|
Упр. 2(2) с.30 |
Упр. 2(3,4) с.31; упр. 3 с.31 |
Упр.4с.31 |
| ||
16 | Как насчет…? Работа над диалогической речью. | продуктивный: лексический — материал, усвоенный на предыдущих уроках, речевые функции inviting (Whataboutgoing …?Let’s go … ), accepting invitation (OK.), declining invitation (Thank you very much, but I can’t. I am sorry, but …), giving reasons (I have to …, I should …); грамматический — материал, усвоенныйнапредыдущихуроках |
Упр. 1-2 с.32;
|
Упр. 3с.33;
|
Упр. 3 с.33 |
Учебник стр.32-33
Рабочая тетрадь стр.23 | |||||
17 | Работа над монологической речью: мои домашние обязанности. | Развивать навык монологической используя ранее пройденный речевой материал |
|
|
Упр.5с33 |
Упр.6с.33 | Учебник стр.33
Рабочая тетрадь стр.22 | ||||
18- 19 | Урок повторения: модальные глаголы. |
|
|
| Лексический и грамматический материал предыдущих уроков |
| Рабочая тетрадь стр.24-25 | ||||
20-21 | Проект по теме «Правила вокруг нас» |
Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников в пределах тематики раздела (беседа о правилах ); совершенствовать лексическую и грамматическую сторону речи. Делать сообщение по результатам выполненной проектной работы
Понимать и использовать изученную лексику (слова, словосочетания, реплики-клише); выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом; знать функциональные и формальные особенности использования модальных глаголов |
| Учебник стр.34 | |||||||
22-23
| Лексико- грамматический тест по теме «Правила вокруг нас»
| Речевой материал цикла 1 упр. I. Listening (AB-I) упр. II. Reading (AB-II); |
| упр. III. Use of English (Grammar / Vocabulary) упр.V. Writing | Учебник стр.35 | ||||||
24 | Работа над ошибками |
| |||||||||
| Цикл III “Мы должны помогать людям | ||||||||||
25 | Добровольные помощники Введение и тренировка новой лексики. | Формирование лексических навыков чтения и говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). Знакомство с организациями, оказывающими помощь пожилым людям, детям, природе, программой FarmsforCityChildren. | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - составлять план решения проблемы; - работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; - преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: - уметь донести свою позицию до других; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира. | продуктивный: лексический — to clean up, to collect, to do the shopping, to do tricks, graffiti, a leaf, litter, to pick up, to rake, to sew, to wash off; рецептивный: elderly, local, lonely, a neighbourhood, secondhand, countryside, begin. | Упр. 1(1-3) с.38-39; упр. 2 с.39 | Упр. 1(3) с.39; упр. 3-4 с.40 | Упр. 5с.40; упр. 3 с.31 | Учебник стр.38-40
Рабочая тетрадь стр32-33 | ||
26 | Школьные новости Настоящее совершенное время. | Формирование грамматических навыков (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). Знакомство со стихотворением А.А. МилнаTheGoodLittleGirl. | продуктивный:грамматический — PresentPerfect; лексический — лексические единицы предыдущего урока. | Упр. 1-2 с.41-43;
| Упр. 2(2) с.43; упр. 3 с.43 | Упр. 3,5 с.43;
| Учебник стр.41-43
Рабочая тетрадь стр.33-35 | ||||
27 | Планирование благотворительного концерта. Настоящее совершенное время: тренировка. | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции, необходимые для осуществления социального контакта между сверстниками | продуктивный: грамматический — Present Perfect спредлогами since и for; лексический: a choir, a concert, folk, for, a guitar, since, a violin; рецептивный: gymnastics, a pantomime. |
Упр. 1-3 с.44-45; упр. 3(2) с.45 |
Упр. 3(1-3) с.45; упр. 4 с.45 |
Упр. 5с.45; упр. 2 с.39 |
Учебник стр.44-45
Рабочая тетрадь стр35-37 | ||||
28-29
| Мы сделали это! Настоящее совершенное время со словами yet, just, already. Повторение настоящего совершенного времени. | продуктивный: грамматический— Present Perfect снаречиями just, yet, already; лексический — already, a decoration, just, preparation, to prepare, yet; рецептивный:лексический — everything, ready. |
Упр. 1 с.46; упр. 2 с.47-48 |
Упр. 1(5) с.47;
|
Упр. 4 с.48 |
Учебник стр.46-48
Рабочая тетрадь стр37-38 | |||||
30 | Какие новости? Работа над диалогической и монологической речью. | Развитие речевого умения диалогической речи (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). Знакомство с тем, как зарубежные сверстники проводят свободное время. | продуктивный:грамматический— the Present Perfect Tense; лексический — news, to win; |
Упр. 1 с.49;
|
Упр. 1-5 с.50-51;
|
Упр. 3 с.50;
|
Учебник стр.49-51
Рабочая тетрадь стр38 | ||||
31-32 | Урок повторение по теме «Мы должны помогать людям» | Закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков |
|
|
| Рабочая тетрадь стр39-41 | ||||
33 | Проект по теме «Мы должны помогать людям» | Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников в пределах тематики раздела (беседа о готовности помочь ближнему); совершенствовать лексическую и грамматическую сторону речи. Делать сообщение по результатам выполненной проектной работы | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков |
|
|
| Учебник стр.52 | ||||
34-35 | Лексико грамматический тест по теме «Мы должны помогать людям»
| Развивать умения аудировать с целью поиска конкретной информации; уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста Развивать монологическую речь (на тему «Помощь»); оформлять письмо (сообщать о себе основные данные по теме: достижения); стремление иметь собственное мнение, принимать собственные решения. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Речевой материал цикла 1 упр. I. Listening (AB-I) упр. II. Reading (AB-II); |
|
| Учебник стр.53-54 | ||||
| упр. III. Use of English (Grammar / Vocabulary) упр.V. Writing | ||||||||||
Цикл IV “Каждый день и по выходным” | |||||||||||
36 | Нам нравится Уэльс! Порядок слов в предложении. | Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации и аудировать с целью полного понимания услышанного). Знакомство с тем, как зарубежные сверстники проводят свободное время в Уэльсе | Регулятивные УУД: - целеполагание; - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; -добывать новые знания; - перерабатывать полученную информацию; - преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; - уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации
| Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств, как воля, целеустремлен ность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.
| продуктивный: лексический — anarea, a souvenir, a tourist, a valley; грамматический — PresentSimple (wordorder); рецептивный: лексический — toamuse (из Книги для чтения). |
Упр.1,2,4,5 с.56-58 |
Упр.4 с.56-58 |
Упр.3 с.57; упр.6 с.58 |
Учебник стр.56-58
Рабочая тетрадь стр46-47 | ||
37 | Нам нравится отдых на колесах! Настоящее длительное время. | Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации) | продуктивный:лексический — to admire, a hamburger, to remember; грамматический— Present Progressive: verbs not used in the Progressive Tenses. |
Упр.1,4,5,6 с.59-62;
|
Упр.2,5,6 с.60-62;
|
Упр.8 с.62; упр.3 с.60 |
Учебник стр.59-62
Рабочая тетрадь стр47-49 | ||||
38 | События в Северной Ирландии Сравнительный анализ настоящих времен. | Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного). Знакомство с праздниками в Северной Ирландии, понятия Ireland и NorthernIreland | продуктивный:лексический — a band, a festival, to hear (heard) from, to say (said) hello; грамматический — Present Simple, Present Progressive, Present Perfect взначениинастоящегодействия; рецептивный:лексический — a landscape). |
Упр.1,2 с.63-65;
|
Упр.2,4 с.65-66;
|
Упр.3 с.66; упр.5 с.66 |
Учебник стр.63-66
Рабочая тетрадь стр49-51 | ||||
39 | Почему интересен Обан. Работа над диалогической и монологической речью. | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного).Знакомство с реалиями маленького городка в Шотландии. | рецептивный: лексический — tobehaveпродуктивный: лексический — ancient, foreign; грамматический грамматический материал цикла. |
Упр.1,2,4 с.67-70;
|
Упр.3,4 с.69-70;
|
Упр.2(2) с.68; упр.5 с.70 |
Учебник стр.67-70
Рабочая тетрадь стр51 | ||||
40-41 | Урок повторение по теме “Каждый день и по выходным” | Закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков |
|
|
|
Рабочая тетрадь стр.52-57 | ||||
42- 43 |
Проект «Мой лучший день». | Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников в пределах тематики раздела (беседа о семье ); совершенствовать лексическую и грамматическую сторону речи. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков |
| Учебник стр.71
| ||||||
44- 45 | Лексико- грамматический тест по теме “Каждый день и по выходным” | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Речевой материал цикла 1 упр. I. Listening (AB-I) упр. II. Reading (AB-II); |
IV Speaking |
упр. III. Use of English (Grammar / Vocabulary) упр.V. Writing |
Учебник стр.72-74
Рабочая тетрадь стр.57-60 | |||||
46 | Работа над ошибками | Развивать умения аудировать с целью поиска конкретной информации; уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста |
|
|
|
|
| ||||
ЦиклV «Мои любимые праздники» | |||||||||||
47 | Какой у тебя любимый праздник? Предлоги времени. Введение и тренировка новой лексики. | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). Знакомство с праздничными традициями Британии и США, с понятиями и реалиями Christmas, BoxingDay, IndependenceDay, Thanksgiving, Halloween, Easter, Valentine’sDay, chocolatebunny, lasagna | Регулятивные УУД: - целеполагание; - определять последовательностиь промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные УУД: -постановка вопросов; -уметь адекватно реагировать на нужды других, в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; -управление поведением партнера, -уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
| Формирование и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; осознание себя гражданином своей страны и мира. |
продуктивный: лексический — a choice, tochoose, anegg, electric, eve, fireworks, from … to/till, tohang, tolight, a light, a present, pudding, toraise, traditional, towrap; грамматический — для повторения: предлоги времени, степени сравнения имён прилагательных, словообразование: суффиксы -ion, -al, конверсия; рецептивный: лексический — national, a stocking; everyone |
Упр.1,2 с.76-78;
|
Упр.2(2-3) с.78; упр.4 с.78 |
Упр.2(4) с.78;
|
Учебник стр.76-78
Рабочая тетрадь стр.61-63 | ||
48-49 | Я украшал Рождественскую елку 2 часа! Настоящее длительное и прошедшее длительное время: утвердительные предложения. | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). Знакомство с традициями празднования Рождества в Британии, с понятиями и реалиями Queen'sspeech, the CCL, Chernobyl, Harrod's, с литературным персонажем HarryPotter. | продуктивный: лексический — a choice, tochoose, anegg, electric, eve, fireworks, from… to/till, tohang, tolight, a light, a present, pudding, toraise, traditional, towrap (материал, усвоенный на предыдущем уроке); грамматический — новый: PastProgressive (утвердительные и отрицательные предложения); рецептивный: лексический — a ghost, topoint, toshout (из Книги для чтения); грамматический — PastProgressive, предлоги места и направления. |
Упр.1,2,3(1),4(1) с.79-81;
|
Упр.2(2) с.80; упр.5 с.81 |
Упр.3(2) с.80;
|
Учебник стр.79-81
Рабочая тетрадь стр.57-60 | ||||
50 51 |
Что ты делал вчера в 5 часов | Понимать и использовать изученную лексику (слова, словосочетания, реплики-клише); выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом; знать функциональные и формальные особенности использования времен PresentProgressive, PastProfressive. |
| продуктивный: лексический — topay (плюс материал, усвоенный на прошлых уроках и в предыдущих классах); грамматический — новый: PastProgressive (вопросительные предложения); для повторения: время (8:30); грамматический — PastProgressive; словообразование - сложные слова. |
Упр.1,2 с.82-83; упр.3(2)с.84 |
Упр.3(3) с.84; упр.5 с.84 |
Упр.4 с.84; упр.6 с.84 |
Учебник стр.82-84
Рабочая тетрадь стр.65 | |||
52 | Пока мы праздновали…
| Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать). Знакомство с традициями празднования китайского нового года в Лондоне, с понятиями и реалиями theChineseNewYearCelebration, LeicesterSquare, TrafalgarSquare, Auld, LangSyne, Christmaspudding. |
| продуктивный: лексический — while (+ материал, усвоенный на прошлых уроках и в предыдущих классах); грамматический — PastProgressive и PastSimple; рецептивный: лексический a coin; грамматический PastProgressive и PastSimple. |
Упр.1,2(1) с.85-86; |
Упр.2(2,4) с.86; упр.3(2)с.84 |
Упр.2(3) с.86; упр.3с.86 |
Учебник стр.85-86
Рабочая тетрадь стр.66-67 | |||
53 | Какой праздник для тебя первостепенный? Работа над диалогической и монологической речью. | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи (развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации | грамматический — новый: PastProgressive; для повто 113 рения: словообразование (конверсия); предлоги направления; личные и притяжательные местоимения. |
Упр.1,2 с.87-88; упр.3(2)с.84 |
Упр.3 с.88; упр.4с.89 |
Упр.2(2,4) с.86; упр.5с.89 |
Учебник стр.85-86
Рабочая тетрадь стр.68 | ||||
54-55 | Урок повторение по теме «Мои любимые праздники» | Закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков |
|
Рабочая тетрадь стр.68-71 | ||||||
56-57 | Проект по теме «Мои любимые праздники» | Делать сообщение по результатам выполненной проектной работы; уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков |
|
Учебник стр.90 | ||||||
58-59 | Лексико – грамматический тест по теме «Мои любимые праздники». | Развивать диалогическую речь (на тему «Праздники»); оформлять личное письмо; стремление иметь собственное мнение, принимать собственные решения | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Речевой материал цикла 1 упр. I. Listening (AB-I) упр. II. Reading (AB-II); |
IV Speaking |
упр. III. Use of English (Grammar / Vocabulary) упр.V. Writing | Рабочаятетрадь стр.71-75 | ||||
ЦиклVI «Мы чудесно съездили в Англию» | |||||||||||
60 | Мы чудесно съездили в Англию. Повторение прошедшего простого времени. Тренировка в речи. | Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации). Знакомство с достопримечательностями Англии: AltonTowers, CadburyWorld, York, theVikingCentre. | Регулятивные УУД: - целеполагание; - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; -добывать новые знания; - перерабатывать полученную информацию; - преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; - уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
| Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.
| .продуктивный: лексический — a sight, anexcursion; грамматический — PastSimple. |
Упр.1,2(1),3 с.94-96
|
Упр.2-4 с.95-96;
|
Упр.5 с.96 |
Учебник стр.94-96
Рабочая тетрадь стр.76-77 | ||
61 | Что ты делал вчера весь день? Повторение прошедшего продолженного времени. Тренировка в речи. | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью поиска конкретной информации | продуктивный: лексический — whole; грамматический — PastSimple, PastProgressive | Упр.1,2 ,5 с.97-99;
| Упр.3-6 с.98-99;
| Упр.7 с.99 | Учебник стр.97-99
Рабочая тетрадь стр77-78 | ||||
62-63 | Ты когда-нибудь…? Настоящее совершенное время. Контрастирование с простым прошедшим. | Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации). Знакомствосмероприятиямивбританскойшколе: a National Skipping Day, a Book Day, a 'Come As You Were' party, систорическимиличностями William I, William II, Henry I. | продуктивный: лексический — ever; грамматический — PresentPerfect, PastSimple; рецептивный: лексический — (an) experience. | Упр.1-4 с.100-102;
| Упр.1(2) с.101; упр.3,4,6 с.101-102 | Упр.7 С102
| Учебник стр.100-102
Рабочая тетрадь стр.78-80 | ||||
64 | Хотелось бы тебе…? Тренировка настоящего совершенного и прошедшего простого времени в речи. | Понимать и использовать изученную лексику (слова, словосочетания, реплики-клише); выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом; знать функциональные и формальные особенности использования времен PastSimple, PastProgressive, PresentPerfect. | продуктивный: лексический — Why not …? I’d like to; грамматический — Present Perfect/Past Simple/Past Progressive; рецептивный: лексический — to pass | Упр.1-4 с.103-105;
| Упр.2,3 с.105
| Упр.1(4) с.103; упр.5 с.105 | Учебник стр.103-105
Рабочая тетрадь стр.80 | ||||
65 | Какая экскурсия тебе понравилась больше всего? | Развивать способности к комбинированию и трансформации речевых единиц, к логическому изложению содержания; развивать речевое умение (диалогическая форма речи); развивать умения читать/понимать на слух с целью полного понимания текста и с целью извлечения конкретной информации | рецептивный: лексический — a queen. | Упр.1,2 с.106-108;
| Упр.2-4 с.107-108;
| Упр.5 с.108;
| Учебник стр.106-108
| ||||
66 | Урок повторение по теме «Мы чудесно съездили в Англию» | Закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле
| Лексический и грамматический материал предыдущих уроков |
|
Рабочая тетрадь стр.82-86 | ||||||
67-68 | Проект по теме «Мы чудесно съездили в Англию» | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений); факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков |
| Учебник стр.109 | ||||||
69-70 | Лексико – грамматический тест по теме «Мы чудесно съездили в Англию» | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Речевой материал цикла 1 упр. I. Listening (AB-I) упр. II. Reading (AB-II); | IV Speaking | упр. III. Use of English (Grammar / Vocabulary) упр.V. Writing | Рабочая тетрадь стр.86-90 | ||||
71 | Работа над ошибками |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Цикл VII «Мои будущие каникулы» | |||||||||||
72 | Куда ты едешь? Настоящее продолженное время в значении будущего действия. | Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации). Знакомство с достопримечательностями Шотландии | Регулятивные УУД: - целеполагание; - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез – составление целого из частей; Коммуникативные УУД: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
| Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствова-нию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира. | продуктивный: лексический — toarrive (in, at), in (через), torelax, totour; грамматический — PresentProgressive в значении будущего действия. |
Упр.1,2,4,5 с.114-116;
|
Упр.3-5 с.115-116;
|
Упр.6 с.116;
|
Учебник стр.114-116
Рабочая тетрадь стр.91-93 | ||
73 | Что ты собираешься делать? Структура “tobegoingto…” | Понимать и использовать изученную лексику (слова, словосочетания, реплики-клише); выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом; знать функциональные и формальные особенности использования времен PresentProgressive в значении будущего действия | продуктивный:грамматический — tobegoingto. |
Упр.1(4) с.103; упр.5 с.105 |
Упр.1(4) с.103; упр.5 с.105 |
Упр.1(4) с.103; упр.5 с.105 |
Учебник стр.117-118
Рабочая тетрадь стр.93-94 | ||||
74 | Когда ты поедешь в Брайтон? Будущее простое время.
| Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного). | продуктивный:лексический — an ice cream, maybe, you needn’t; грамматический— Future Simple, Shall I … (asking for advice); рецептивный: лексический — a pie, toplant |
Упр.1,2,4 с.119-121;
|
Упр.1(3) с.119; упр.2,3,4 с.120-121 |
Упр.5 с.121;
|
Учебник стр.119-121
Рабочая тетрадь стр.95 | ||||
75 | Есть у тебя планы? Способы выражения будущности в английском языке.
| Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения переводить с английского языка на русский). | продуктивный:грамматический— Present Progressive in the future meaning, to be going to, Future Simple; рецептивный:лексический — an owner, to sail |
Упр.1,2,4 с.122-124;
|
Упр.2,2 с.123-124;
|
Упр.3,5 с.124
|
Учебник стр.122-124
Рабочая тетрадь стр.95-97 | ||||
76 | Ты бывал в морском путешествии? Работа над диалогической и монологической речью. | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации). Знакомство с особенностями морского путешествия | продуктивный: лексический — board, expensive, voyage; грамматический — грамматический материал цикла. |
Упр1.-3 с.125-126;
|
Упр.2,3 с.126;
|
Упр.5 с.126;
|
Учебник стр.125-126
Рабочая тетрадь стр.97 | ||||
77 | Урок повторение по теме «Мои будущие каникулы» | Закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков |
|
Рабочая тетрадь стр.95-97 | ||||||
78-79 | Проекта «Мои будущие каникулы».
| Делать сообщение по результатам выполненной проектной работы | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков |
|
Учебник стр.127 | ||||||
80-81 | Лексико – грамматический тест по теме «Мои будущие каникулы». | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков |
Речевой материал цикла 1 упр. I. Listening (AB-I) упр. II. Reading (AB-II); |
IV Speaking |
упр. III. Use of English (Grammar / Vocabulary) упр.V. Writing |
Рабочая тетрадь стр.101-105 | ||||
82 | Работа над ошибками |
|
|
| |||||||
Цикл VIII «Мои лучшие впечатления»
| |||||||||||
83 | Достопримечательности Лондона | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации) | Регулятивные УУД: - целеполагание; - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез – составление целого из частей; Коммуникативные УУД: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
| Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
| продуктивный:грамматический Present/Past/Future Simple, Present/Past Progressive, Present Perfect, to be going to. |
Упр.1,2,4 с.122-124; |
Упр.1,2,4 с.122-124; |
Упр.1,2,4 с.122-124; | Учебник стр.132-134
Рабочая тетрадь стр.97 | ||
84 | Экскурсия по Лондону | Совершенствование грамматических навыков (развитие умения говорить). Знакомствоспонятиямииреалиями the London Eye, the Tower of London, beefeaters, ravens in the Tower of London, Buckingham Palace | продуктивный:грамматический — Present Perfect, Past Simple, Present Simple, Past Progressive, Future Simple; рецептивный:лексический — a raven. |
Упр.1,2,3 с.135-136; |
Упр.3,4 ,5,6 с.136-138; |
Упр.1(2). 2(2) с.135; упр.7 с.138 |
Учебник стр.135-137
Рабочая тетрадь стр.107-108 | ||||
85 | Чем они известны? Знаменитые люди Англии | Совершенствование грамматических навыков (развитие умения говорить). Знакомство с информацией об известных людях JamesCook, H. Nelson, QueenVictoria, theBeatles, W. Shakespeare, M. Twain, D. Defoe, J.R.R. Tolkien, J.M. Barrie, A. Nikitin, Yu. Gagarin, V. Tereshkova, F. Shalyapin, Yu. Nikulin, I. Levitan, Peter the Great, P. Tchaikovsky, достопримечательностями Stratford-upon-Avon, Kensington Palace. | продуктивный: лексический — toexplore; грамматический — Present/PastSimple, PresentPerfect; рецептивный: лексический — anauthor. |
Упр.1(1) с.139; |
Упр.1(2) с.139; упр.3 с.140 |
Упр.2,4 с.140; |
Учебник стр.139-140
Рабочая тетрадь стр.108-109 | ||||
86 | Был ли ты когда-нибудь в тематическом парке? Работа над диалогической речью.
| Совершенствование грамматических навыков (развитие умения говорить). Знакомствоспонятиямииреалиями a theme park, the Playstation Park, the Eiffel Tower, the proms, Alton Towers, the Gorky Park
| продуктивный:грамматический — Present Perfect, Present/Past/Future Simple, Present/Past Progressive, to be going to, can, should, must. |
Упр.1,2 с.141-143; |
Упр.1,2 с.141-143;
|
Упр.3 с.143; |
Учебник стр.141-143
Рабочая тетрадь стр.110 | ||||
87 | Ты любишь совершать поездки? Работа над диалогической речью. | Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения переводить с английского языка на русский). | продуктивный: лексический и грамматический материал предыдущих уроков. | Упр.1,2 с.144-145; | Упр.1(2),3 с.144-146; | Упр.1,2 с.141-143; | Учебник стр.144-146
Рабочая тетрадь стр.110 | ||||
88 | Работа со страноведческим справочником | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации, развитие умения делать записи на основе прочитанного. | лексический и грамматический материал предыдущих уроков. |
|
Учебник стр.166-179 | ||||||
89 | Лучший знаток Британии. Урок-конкурс. | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). Факты родной культуры в сопоставлении с фактами культуры стран изучаемого языка | лексический и грамматический материал предыдущих уроков. |
|
Учебник стр.147 | ||||||
90-91 | Урок повторение по теме «Мои лучшие впечатления» | Закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле | лексический и грамматический материал предыдущих уроков. |
| Рабочая тетрадь стр.111-114 | ||||||
92-93 | Лексико – грамматический тест по теме «Мои лучшие впечатления» | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | лексический и грамматический материал предыдущих уроков. |
Речевой материал цикла 1 упр. I. Listening (AB-I) упр. II. Reading (AB-II); |
IV Speaking |
упр. III. Use of English (Grammar / Vocabulary) упр.V. Writing |
Рабочаятетрадь стр.115-119 | ||||
94 | Работа над ошибками |
|
| ||||||||
95 | Подготовка к итоговому тесту. |
|
|
|
|
| |||||
96 | Итоговый тест за год |
|
|
|
|
| |||||
97-102 | Резервные уроки | ||||||||||
Итого
|
102 урока |