Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено на заседании МК Руководитель МК _________________/_____________ ФИО Протокол №_____________от «________» __________2020г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________/_________/ ФИО «______»____________2020г. | Утверждаю Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1» ______________/_____________ ФИО Приказ №__________от «_____»_________2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 5 класса
2 часа в неделю (всего 68 часов)
Составитель:
учитель английского языка
высшей квалификационной категории,
Кондратьевой Ирины Леонидовны
Селенгинск, 2020 г.
срок действия (1 год)
Селенгинск, 2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1» разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». (в ред. от 24.11.2015);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);
- Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Основная образовательная программа основного общего образования школы (ПР. №16\2 от 29.08.2019).
- Авторская программа основного общего образования по английскому языку О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К.М.Барановой. (.О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К.М.Баранова. Программа по английскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык. 5-9 классы. – М.: Москва: Дрофа, 2015 , с учётом целей и задач Программы развития школы, а также требований стандартов второго поколения ФГОС. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Специфика класса:
Данная рабочая программа составлена для 5А класса, в котором обучается 29 учеников, из них 11 учащихся хорошо успевают по предмету, владеют всеми видами речевой деятельности, у 8 учеников удовлетворительные знания по предмету, 9 учащихся имеют слабые знания по предмету. Программа направлена на развитие необходимых навыков и умений, повышение интереса к предмету.
Рассчитана на текущий учебный год.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой "Английский язык" серии "Rainbow English" для 5 класса - М: Дрофа, 2015.- 128 с.: ил. +1 CD - (Rainbow English) рабочую тетрадь к учебнику «Английский язык» для 5 класса общеобразовательных учреждений – - М: Дрофа, 2015.- 128 с.: ил. +1 CD - (Rainbow English); аудиоприложение (1- CD).
Цели и задачи программы
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметные результаты включают освоенные специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Ученик научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
Ученик получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Ученик получит возможность научиться:
Письмо
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
Ученик получит возможность научиться:
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики 5 класса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную
лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
Ученик получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
Социокультурная осведомленность
Ученик научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Ученик получит возможность научиться:
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тематическое содержание
Тема | Содержание | Количество часов |
Раздел 1 Каникулы закончились | Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы | 12 |
Раздел 2 Семейная история | Семья. Достопримечательности русского городка. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии. | 12 |
Раздел 3 Здоровый образ жизни | Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби. | 11 |
Раздел 4 После уроков | Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники. | 11 |
Раздел 5 С места на место | Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни. | 11 |
Раздел 6 Поговорим о России. | Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России. | 11 |
Всего | | 68 |
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел. Тема урока | Количество часов | Из них кол-во часов , отведенных на практическую часть и контроль |
Проекты | Сочинения | Контр. работы |
1 четверть 1 | Раздел 1. Каникулы закончились. 12 часов Каникулы семьи Баркер | 1 | | | |
3 | Планы на выходной | 1 | | | |
4 | Выходные английской семьи | 1 | | | |
5 | Каникулы английского школьника | 1 | | | |
6 | Путешествуем по столицам мира | 1 | | | |
7 | Погода. Степени сравнения прилагательных | 1 | | | |
8 | Каникулы в России | 1 | | | |
9 | Страны и города Европы | 1 | | | |
10 | Контрольная работа № 1 «Каникулы» | 1 | | | 1 |
11 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 | | | |
12 | Проект «Письмо другу о каникулах» | 1 | 1 | 1 | |
13 | Раздел 2. Семейная история. 12 часов. Достопримечательности русского города | 1 | | | |
14 | Структура вопросов к подлежащему | 1 | | | |
15 | Когда ты родился | 1 | | | |
16 | Семья Джона Баркера | 1 | | | |
2 четверть 17 | Обозначение дат | 1 | | | |
18 | Профессии | 1 | | | |
19 | Образование порядковых числительных | 1 | | | |
20 | Семья футболиста Бекхема | 1 | | | |
21 | Рассказываем о своей семье | 1 | | | |
22 | Контрольная работа № 2 «Семья» | 1 | | | 1 |
23 | Читаем английскую поэзию | 1 | | | |
24 | Проект «Мои бабушка и дедушка» | 1 | 1 | | |
25 | Раздел 3. Здоровый образ жизни. 11 часов Сандра Коннор – поп звезда | 1 | | | |
26 | Конструкции с инфинитивом и герундием | 1 | | | |
27 | Что мы любим, а что не любим | 1 | | | |
28 | Обозначение времени | 1 | | | |
29 | Увлечения и хобби | 1 | | | |
30 | Пятиклассник из Москвы | 1 | | | |
31 | Глагол «иметь» в речевых образцах | 1 | | | |
32 | Контрольная работа № 3 | 1 | | | 1 |
3 четверть 33 | «Здоровье» Бег ради жизни | 1 | | | |
34 | Английская поэзия | 1 | | | |
35 | Проект «Будем здоровы» | 1 | 1 | | |
36 | Раздел 4. После уроков. 11 часов Свободное время | 1 | | | |
37 | Ухаживаем за животными | 1 | | | |
38 | Альтернативные вопросы | 1 | | | |
39 | В зоомагазине | 1 | | | |
40 | Специальные вопросы в настоящем, прошедшем и будущем времени | 1 | | | |
41 | Разделительные вопросы в речи | 1 | | | |
42 | Играем в журналиста. Хобби звезды | 1 | | | |
43 | Идём в театр и цирк | 1 | | | |
44 | Контрольная работа №4 «Свободное время» | 1 | | | 1 |
45 | Читаем английскую поэзию | 1 | | | |
46 | Проект «Хобби моей семьи» | 1 | 1 | | |
47 | Раздел 5.С места на место. 11 часов Абсолютная форма притяжательных местоимений | 1 | | | |
48 | Моё последнее путешествие | 1 | | | |
49 | Шотландия | 1 | | | |
50 | Городские объекты | 1 | | | |
51 | Ориентируемся в незнакомом месте | 1 | | | |
52 | Образование наречий | 1 | | | |
4 четверть 53 | Город моей мечты | 1 | | | |
54 | Рынки Лондона | 1 | | | |
55 | Место где я живу | 1 | | | |
56 | Контрольная работа №5 «Путешествие» | 1 | | | 1 |
57 | Проект «Самое интересное место» | 1 | 1 | | |
58 | Раздел 6. Поговорим о России. 11 часов Любишь ли ты путешествовать | 1 | | | |
59 | Россия – моя страна | 1 | | | |
60 | Описываем Россию | 1 | | | |
61 | Прошедшее продолженное время | 1 | | | |
62 | Животные России | 1 | | | |
63 | Знаменитые люди России | 1 | | | |
64 | Сравниваем Россию и Англию | 1 | | | |
65 | Рассказываем туристу о своей стране | 1 | | | |
66 | Контрольная работа №6 «Россия» | 1 | | | 1 |
67 | Проект «Приглашаем в Россию» | 1 | 1 | | |
68 | Годовая контрольная работа | 1 | | | 1 |
Итого | | 68 | 6 | 1 | 7 |
Лист корректировки тематического планирования
Предмет______________
Класс ______________
Учитель______________
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Аннотация к рабочей программе по английскому языку. 5 класс
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по английскому языку О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К.М.Барановой. В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование. Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям.
Учебным планом школы на изучение английского языка в 5 классе отводится -68 часа
Срок реализации программы 1 год.
Программа составлена учителем английского языка Перфильевой Т.В.