Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» руководитель МО _________/_Ринчинова С.Ф./ Протокол № 1 от «25» августа 2017 г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР _________/_Жанаева Т. З./ 28.08.2017 г. | «Утверждаю» Директор _________/Красикова Н. Г./ Приказ №1§38 от «01» сентября 2017 г. |
Рабочая программа
по английскому языку
5 класс
учитель английского языка
Бутусина Тамара Васильевна
первая квалификационная категория
Хоронхой
2017 г
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Ученик научится:
По орфографии:
- использовать правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
По фонетической стороне речи:
- адекватного произносить и различать на слух все звуки изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдать ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационных навыков произношения различных типов предложений.
По лексической стороне речи:
- распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
По грамматической стороне речи:
- применять знания признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Ученик получит возможность научиться:
В говорении:
диалогической речи
- совершенствовать диалогическую речь при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог—обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога—от 3 реплик 5 класс.
монологической речи
- развивать и совершенствовать связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз 5 класс.
В аудировании:
- развивать и совершенствовать восприятие и понимание на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
В чтении:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.
В письменной речи:
развивать и совершенствовать письменную речь, а именно умения:
— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания;
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо).
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
2. Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. УМК для 5 класса отражает сферы жизни российских школьников и их сверстников из англоязычных стран. Предметное содержание в соответствии с требованиями Примерной программы организовано по следующим темам:
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек.
Досуг и увлечения. Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.
Школьное образование. Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты.
Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям.
Средства массовой информации. Правила безопасности при пользовании Интернетом.
Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники.
Основные виды учебной деятельности:
- беседа;
- монолог (описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию);
- диалог (умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог—обмен мнениями и комбинированные диалоги), аудирование;
- чтение (читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание);
- письмо (составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности);
-учебная дискуссия;
- ситуация выбора;
- рефлексия;
- подготовка презентаций;
- выполнение практических работ;
- выполнение проектов;
- исследование.
Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная, коллективная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами, словарем и др. учебными пособиями. Применяются словарные, проверочные диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.
3. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов, основных тем | Количество часов |
1 | Давайте познакомимся! | 12 |
2 | Правила вокруг нас. | 11 |
3 | Помогать людям - это здорово! | 10 |
4 | Каждый день и в выходные. | 12 |
5 | Мои любимые торжества. | 13 |
6 | У нас была чудесная поездка в Англию! | 15 |
7 | Мои будущие каникулы. | 13 |
8 | Мои лучшие впечатления. | 16 |
| Итого | 102 |
Приложение
Календарно-тематический план
№ | Наименование разделов, темы уроков | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
Давайте познакомимся! |
1 | Привет, я Клер. А как тебя зовут? | 1 | | |
2 | Чем ты занимаешься в свободное время? | 1 | | |
3 | Как ты провел летние каникулы? | 1 | | |
4 | Простое прошедшее время. | 1 | | |
5 | Добро пожаловать в мою школу. Расписание уроков. | 1 | | |
6 | Простое будущее время. Выражения частотности. | 1 | | |
7 | Вопросы в FutureSimple. | 1 | | |
8 | Программы по обмену учениками. | 1 | | |
9 | Обобщающий урок по теме "Давайте познакомимся". | 1 | | |
10 | Контрольная работа по теме "Давайте познакомимся!" | 1 | | |
11 | Проектная работа "Все обо мне" | 1 | | |
12 | Резервный урок. | 1 | | |
| Правила вокруг нас. | | | |
13 | Зачем нам следовать правилам? | 1 | | |
14 | Модальный глагол have to. | 1 | | |
15 | Модальные глаголы may/might, must. | 1 | | |
16 | Модальные глаголы для выражения (не)уверенности. | 1 | | |
17 | Как провести свободное время? | 1 | | |
18 | Обобщающий урок по теме "Правила". | 1 | | |
19 | Правила в твоей жизни. Лексический диктант. | 1 | | |
20 | Контрольная работа по теме "Правила вокруг нас". | 1 | | |
21 | Проектная работа "Что ты думаешь о правилах?" | 1 | | |
22 | Резервный урок. | 1 | | |
| Помогать людям - это здорово! | | | |
23 | Добровольные помощники | 1 | | |
24 | Школьные новости. | 1 | | |
25 | Настоящее совершенное время. | 1 | | |
26 | Планируем благотворительный концерт. | 1 | | |
27 | Настоящее совершенное время с ''yet'', ''just'', ''already''. | 1 | | |
28 | Какие новости? | 1 | | |
29 | Обобщающий урок по теме "Помощь людям". | 1 | | |
30 | Контрольная работа по теме "Помогать людям -это здорово!" | 1 | | |
31 | Проектная работа "Мы готовы вам помочь". | 1 | | |
32 | Резервный урок. | 1 | | |
| Каждый день и в выходные. | | | |
33 | Мы любим Уэльс! | 1 | | |
34 | Настоящее длительное время. | 1 | | |
35 | Настоящее простое время вместо настоящего длительного. | 1 | | |
36 | Времена для описания настоящего. | 1 | | |
37 | Сравнение времен группы Present. | 1 | | |
38 | Чем хороши места для отдыха? | 1 | | |
39 | Места для отдыха. | 1 | | |
40 | Обобщающий урок по теме "Занятия в свободное время". | 1 | | |
41 | Контрольная работа по теме "Каждый день и в выходные". | 1 | | |
42 | Проектная работа "Мой семейный альбом". | 1 | | |
43 | Резервный урок. | 1 | | |
44 | Резервный урок. | 1 | | |
| Мои любимые торжества. | | | |
45 | Мои любимые торжества. | 1 | | |
46 | Какой твой любимый праздник? | 1 | | |
47 | Настоящее длительное и прошедшее длительное время. | 1 | | |
48 | Прошедшее длительное время. | 1 | | |
49 | Вопросы в PastProgressive. | 1 | | |
50 | Специальные вопросы в PastProgressive. | 1 | | |
51 | Прошедшее длительное и простое прошедшее время. | 1 | | |
52 | Самый главный праздник. | 1 | | |
53 | Любимые праздники. | 1 | | |
54 | Обобщающий урок по теме "Праздники". | 1 | | |
55 | Контрольная работа по теме "Мои любимые торжества". | 1 | | |
56 | Проектная работа "Памятные торжества". | 1 | | |
57 | Резервный урок. | 1 | | |
58 | Резервный урок. | 1 | | |
| У нас была чудесная поездка в Англию! | | | |
59 | Посещение Лондона. | 1 | | |
60 | Что вы делали вчера в 5 часов? | 1 | | |
61 | Игра "Неправдоподобные истории". | 1 | | |
62 | Настоящее совершенное время. | 1 | | |
63 | Согласование времен. | 1 | | |
64 | Описание действий в прошлом. | 1 | | |
65 | Времена для описания прошлого. | 1 | | |
66 | Лучшее место для посещения. | 1 | | |
67 | Что лучше всего стоит посетить? | 1 | | |
68 | Обобщающий урок по теме "Путешествия". | 1 | | |
69 | Контрольная работа по теме "Поездка в Англию". | 1 | | |
70 | Проектная работа "Мои лучшие воспоминания". | 1 | | |
71 | Незабываемые путешествия | 1 | | |
72 | Резервный урок. | 1 | | |
73 | Резервный урок. | 1 | | |
| Мои будущие каникулы. | | | |
74 | Скоро мы поедем в Англию! | 1 | | |
75 | Что вы собираетесь делать? | 1 | | |
76 | Простое будущее время для выражения возможности. | 1 | | |
77 | Что нам предпринять? | 1 | | |
78 | Какие у тебя планы? | 1 | | |
79 | Планы на будущее. | 1 | | |
80 | Что особенного в морском путешествии? | 1 | | |
81 | Морское путешествие. | 1 | | |
82 | Обобщающий урок по теме "Предстоящие каникулы" | 1 | | |
83 | Контрольная работа по теме "Мои предстоящие каникулы". | 1 | | |
84 | Проектная работа "Что ты будешь делать в каникулы". | 1 | | |
85 | Что ты знаешь о Британии? | 1 | | |
86 | Резервный урок. | 1 | | |
| Мои лучшие впечатления. | | | |
87 | Место действия - Лондон. | 1 | | |
88 | Экскурсия по Лондону. | 1 | | |
89 | Впечатления от посещения большого города. | 1 | | |
90 | Знаменитые британцы. | 1 | | |
91 | Посещение тематического парка. | 1 | | |
92 | Парки развлечений. | 1 | | |
93 | Впечатления от Лондона. | 1 | | |
94 | Мои иностранные друзья. | 1 | | |
95 | 95.Обобщающий урок по теме "Мои лучшие впечатления". | 1 | | |
96 | Контрольная работа по теме"Мои лучшие впечатления | 1 | | |
97 | Обобщающий урок по теме "Времена глагола". | 1 | | |
98 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | | |
99 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
100 | Британия - страна изучаемого языка. | 1 | | |
101 | Резервный урок. | 1 | | |
102 | Резервный урок. | 1 | | |
| Итого: | 102 | | |