СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5 класса, рассчитана на 102 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

руководитель МО

_________/_Ринчинова С.Ф./

Протокол № 1 от «25» августа 2017 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

_________/_Жанаева Т. З./

28.08.2017 г.

«Утверждаю»

Директор

 _________/Красикова Н. Г./
Приказ №1§38 от

«01» сентября 2017 г.














Рабочая программа

по английскому языку

5 класс



учитель английского языка

Бутусина Тамара Васильевна

первая квалификационная категория
















Хоронхой

2017 г




1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

Ученик научится:

По орфографии:

- использовать правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

По фонетической стороне речи:

- адекватного произносить и различать на слух все звуки изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдать ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационных навыков произношения различных типов предложений.

По лексической стороне речи:

- распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

По грамматической стороне речи:

- применять знания признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Ученик получит возможность научиться:

В говорении:

диалогической речи

- совершенствовать диалогическую речь при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог—обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога—от 3 реплик 5 класс.

монологической речи

- развивать и совершенствовать связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз 5 класс.

В аудировании:

- развивать и совершенствовать восприятие и понимание на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

В чтении:

- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.

В письменной речи:

развивать и совершенствовать письменную речь, а именно умения:

— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания;

— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо).

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.


2. Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. УМК для 5 класса отражает сферы жизни российских школьников и их сверстников из англоязычных стран. Предметное содержание в соответствии с требованиями Примерной программы организовано по следующим темам:

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек.

Досуг и увлечения. Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.

Школьное образование. Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты.

Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям.

Средства массовой информации. Правила безопасности при пользовании Интернетом.

Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники.

Основные виды учебной деятельности: 

- беседа;

- монолог (описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию);

- диалог (умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог—обмен мнениями и комбинированные диалоги), аудирование;

- чтение (читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание);

- письмо (составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности);

-учебная дискуссия;

- ситуация выбора;

- рефлексия;  

- подготовка презентаций;

- выполнение практических работ;

- выполнение проектов;

- исследование.

        Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная, коллективная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами, словарем и др. учебными пособиями.  Применяются словарные, проверочные  диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.


3. Тематическое планирование


Наименование разделов, основных тем

Количество часов

1

Давайте познакомимся!

12

2

Правила вокруг нас.

11

3

Помогать людям - это здорово!

10

4

Каждый день и в выходные.

12

5

Мои любимые торжества.

13

6

У нас была чудесная поездка в Англию!

15

7

Мои будущие каникулы.

13

8

Мои лучшие впечатления.

16


Итого

102








Приложение

Календарно-тематический план

Наименование разделов, темы уроков


Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

Давайте познакомимся!

1

Привет, я Клер. А как тебя зовут?

1



2

Чем ты занимаешься в свободное время?

1



3

Как ты провел летние каникулы?

1



4

Простое прошедшее время.

1



5

Добро пожаловать в мою школу. Расписание уроков.

1



6

Простое будущее время. Выражения частотности.

1



7

Вопросы в FutureSimple.

1



8

Программы по обмену учениками.

1



9

Обобщающий урок по теме "Давайте познакомимся".

1



10

Контрольная работа по теме "Давайте познакомимся!"

1



11

Проектная работа "Все обо мне"

1



12

Резервный урок.

1




Правила вокруг нас.




13

Зачем нам следовать правилам?

1



14

Модальный глагол have to.

1



15

Модальные глаголы may/might, must.

1



16

Модальные глаголы для выражения (не)уверенности.

1



17

Как провести свободное время?

1



18

Обобщающий урок по теме "Правила".

1



19

Правила в твоей жизни. Лексический диктант.

1



20

Контрольная работа по теме "Правила вокруг нас".

1



21

Проектная работа "Что ты думаешь о правилах?"

1



22

Резервный урок.

1




Помогать людям - это здорово!




23

Добровольные помощники

1



24

Школьные новости.

1



25

Настоящее совершенное время.

1



26

Планируем благотворительный концерт.

1



27

Настоящее совершенное время с ''yet'', ''just'', ''already''.

1



28

Какие новости?

1



29

Обобщающий урок по теме "Помощь людям".

1



30

Контрольная работа по теме "Помогать людям -это здорово!"

1



31

Проектная работа "Мы готовы вам помочь".

1



32

Резервный урок.

1




Каждый день и в выходные.




33

Мы любим Уэльс!

1



34

Настоящее длительное время.

1



35

Настоящее простое время вместо настоящего длительного.

1



36

Времена для описания настоящего.

1



37

Сравнение времен группы Present.

1



38

Чем хороши места для отдыха?

1



39

Места для отдыха.

1



40

Обобщающий урок по теме "Занятия в свободное время".

1



41

Контрольная работа по теме "Каждый день и в выходные".

1



42

Проектная работа "Мой семейный альбом".

1



43

Резервный урок.

1



44

Резервный урок.

1




Мои любимые торжества.




45

Мои любимые торжества.

1



46

Какой твой любимый праздник?

1



47

Настоящее длительное и прошедшее длительное время.

1



48

Прошедшее длительное время.

1



49

Вопросы в PastProgressive.

1



50

Специальные вопросы в PastProgressive.

1



51

Прошедшее длительное и простое прошедшее время.

1



52

Самый главный праздник.

1



53

Любимые праздники.

1



54

Обобщающий урок по теме "Праздники".

1



55

Контрольная работа по теме "Мои любимые торжества".

1



56

Проектная работа "Памятные торжества".

1



57

Резервный урок.

1



58

Резервный урок.

1




У нас была чудесная поездка в Англию!




59

Посещение Лондона.

1



60

Что вы делали вчера в 5 часов?

1



61

Игра "Неправдоподобные истории".

1



62

Настоящее совершенное время.

1



63

Согласование времен.

1



64

Описание действий в прошлом.

1



65

Времена для описания прошлого.

1



66

Лучшее место для посещения.

1



67

Что лучше всего стоит посетить?

1



68

Обобщающий урок по теме "Путешествия".

1



69

Контрольная работа по теме "Поездка в Англию".

1



70

Проектная работа "Мои лучшие воспоминания".

1



71

Незабываемые путешествия

1



72

Резервный урок.

1



73

Резервный урок.

1




Мои будущие каникулы.




74

Скоро мы поедем в Англию!

1



75

Что вы собираетесь делать?

1



76

Простое будущее время для выражения возможности.

1



77

Что нам предпринять?

1



78

Какие у тебя планы?

1



79

Планы на будущее.

1



80

Что особенного в морском путешествии?

1



81

Морское путешествие.

1



82

Обобщающий урок по теме "Предстоящие каникулы"

1



83

Контрольная работа по теме "Мои предстоящие каникулы".

1



84

Проектная работа "Что ты будешь делать в каникулы".

1



85

Что ты знаешь о Британии?

1



86

Резервный урок.

1




Мои лучшие впечатления.




87

Место действия - Лондон.

1



88

Экскурсия по Лондону.

1



89

Впечатления от посещения большого города.

1



90

Знаменитые британцы.

1



91

Посещение тематического парка.

1



92

Парки развлечений.

1



93

Впечатления от Лондона.

1



94

Мои иностранные друзья.

1



95

95.Обобщающий урок по теме "Мои лучшие впечатления".

1



96

Контрольная работа по теме"Мои лучшие впечатления

1



97

Обобщающий урок по теме "Времена глагола".

1



98

Подготовка к контрольной работе.

1



99

Итоговая контрольная работа.

1



100

Британия - страна изучаемого языка.

1



101

Резервный урок.

1



102

Резервный урок.

1




Итого:

102