Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе:
Закона об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, ст.12, п.7;
Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Примерной програмы начального образования по иностранному языку. Рабочих программ к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова М. : Дрофа, 2015.
учебного плана Песчанской СОШ» на 2021-2022 учебный год;
авторской программы к УМК «RainbowEnglish» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “RainbowEnglish”. «Английский язык» (3 класс)»;
книги для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык» 3 класс, авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой. (электронный ресурс: www. drofa.ru).
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебному плану данная программа рассчтана на 68 часов для обязательного изучения иностранного языка - 2 часа в неделю. Изучение курса проводится по УМК Rainbow English. 3 кл. В 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений / O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. - М.: Дрофа, 2015.
Планируемые предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Речевая компетенция
Говорение
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
- учатся правильно здороваться в разное время суток;
- знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;
- учатся называть время;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);
- использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);
- оперироватьвопросительнымиконструкциями: Whatisit…?,Isit…?, Whoisit?, Whereareyoufrom?, Howoldareyou?, What’sthetime?, What’syourname? и отвечать на них.
- использовать в речи личные местоимения;
- оперировать в речи формами неопределённого артикля;
- использовать в речи союз or;
- использовать в речи структуру Isee;
- знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;
- знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, our, your, their, учатся правильно использовать их в речи;
- знакомятся с глаголом to have и его отрицательной формой, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи;
- знакомятся с модальным глаголом can и отрицательной формой can’t (cannot);
- знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи;
- знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос) и со структурой отрицательного предложения, используют вопросительные и отрицательные предложения в речи.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Что мы видим и что мы имеем. 8 часов
Предметы окружающего мира. Указательные местоимения. Притяжательные местоимения. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета. Повторение по теме «Что мы видим и что имеем»
Раздел 2.Что мы любим. 8 часов
Притяжательные местоимения множественного числа. Особенности обозначения времени в англоязычных странах. Модальный глагол «мочь, уметь и его использование в речи. Способности и возможности людей.
Раздел 3. Какого цвета? 9 часов
Цветовая палитра мира. Какого цвета. Отрицательная форма глагола «мочь, уметь». Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Урок чтения.
Раздел 4. Как много? 9 часов
Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Числительные от 13 до 20. Выражение количества в английском языке. Что ты умеешь делать? Занятия людей.
Раздел 5. Празднование дня рождения. 8 часов
Семья и семейные традиции: празднование дня рождения. Подарки на день рождения. Использование с именами людей слов Missis, Miss и Ms. Отрицательная форма глагола «иметь» и её использование в речи. Названия дней недели. Их правописание.
Радел 6. Занятия и профессиональная деятельность. 9 часов
Профессии. Занятия и профессиональная деятельность. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Повседневные занятия.Физическое состояние человека. Общие вопросы в простом настоящем времени. Использование вопросительных предложений в речи. Практика диалогической речи.
Раздел 7.Животные. 7 часов
Правило чтения английской согласной Сс в различных позициях. Структура отрицательного предложения в настоящем простом времени. Мир животных. Своё отношение к различным животным, предметам и явлениям. Особые случаи образования множественного числа отдельных существительных.
Раздел 8. Времена года и месяцы. 10 часов
Времена года и погода. Названия месяцев и их правописание. Любимое время года. Английские названия стран.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел/Тема | Кол-во ча-сов | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
|
1 | Указательные местоимения единственного числа. | 1 | 06.09 | | |
2 | Предметы окружающего мира. Указательные местоимения единственного числа. | 1 | 07.09 | | |
3 | Указательные местоимния множественного числа. | 1 | 13.09 | | |
4 | Притяжательные местоимения единственного числа. | 1 | 14.09 | | |
5 | Принадлежащие нам предметы. Глагол «иметь». | 1 | 20.09 | | |
6 | Приветствие как часть речевого этикета. | 1 | 21.09 | | |
7 | Чему мы научились? | 1 | 27.09 | | |
8 | Повторение по теме «Что мы видим, и что мы имеем». | 1 | 28.09 | | |
| |
9 | Притяжательные местоимения множественного числа. | 1 | 04.10 | | |
10 | Прибавление окончание –s к глаголам единственного числа настоящего простого времени. | 1 | 05.10 | | |
11 | Особенности обозначения времени в англоязычных странах. | 1 | 11.10 | | |
12 | Модальный глагол «мочь, уметь» и его использование в речи. | 1 | 12.10 | | |
13 | Способности и возможности людей. | 1 | 18.10 | | |
14 | Повторение по теме «Что мы любим». | 1 | 19.10 | | |
15 | Контрольная работа по теме «Что мы любим». | 1 | 25.10 | | |
16 | Анализ контрольной работы. | 1 | 26.10 | | |
|
17 | Цветова я палитра мира. | 1 | 08.11 | | |
18 | Цветова я палитра мира. | 1 | 09.11 | | |
19 | Какого это цвета? | 1 | 15.11 | | |
20 | Отрицательная форма глагола «мочь, уметь». | 1 | 16.11 | | |
21 | Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. | 1 | 22.11 | | |
22 | Чему мы научились? | 1 | 23.11 | | |
23 | Чему мы научились? | 1 | 29.11 | | |
24 | Контрольная работа по теме «Какого цвета?» | 1 | 30.11 | | |
25 | Анализ контрольной работы. Урок чтения. | 1 | 06.12 | | |
|
26 | Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы. | 1 | 07.12 | | |
27 | Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы. | 1 | 13.12 | | |
28 | Числительные от 13 до 20. | 1 | 14.12 | | |
29 | Выражение количества в английском языке. | 1 | 20.12 | | |
30 | Административная контрольная работа. | 1 | 21.12 | | |
31 | Анализ контрольной работы. | 1 | 27.12 | | |
32 | Что ты умеешь делать? Занятия людей. | 1 | 28.12 | | |
33 | Повторение по теме «как много?» | 1 | 10.01 | | |
34 | Урок чтения. | 1 | 11.01 | | |
|
35 | Семья и семейные традиции: празднование дня рождения. | 1 | 17.01 | | |
36 | Подарки на день рождения. | 1 | 18.01 | | |
37 | Использование слов Mister? Missis? Miss и Ms с именами людей. | 1 | 24.01 | | |
38 | Отрицательная форма глагола «иметь» и её использование в речи. | 1 | 25.01 | | |
39 | Названия дней недели. Их правописание. | 1 | 31.01 | | |
40 | Чему мы научились? | 1 | 01.02 | | |
41 | Обобщение по теме «Празднование дня рождения». | 1 | 07.02 | | |
42 | Урок чтения. | 1 | 08.02 | | |
|
43 | Профессии. | 1 | 14.02 | | |
44 | Занятия и профессиональная деятельность. | 1 | 15.02 | | |
45 | Физическое состояние человека. | 1 | 21.02 | | |
46 | Общие вопросы в настоящем простом времени. | 1 | 22.02 | | |
47 | Использование вопросительных предложений в речи. | 1 | 28.02 | | |
48 | Практика диалогической речи. | 1 | 01.03 | | |
49 | Чему мы научились? | 1 | 07.03 | | |
50 | Контрольная работа по теме «Занятия и профессиональная деятельность». | 1 | 14.03 | | |
51 | Анализ контрольной работы. | 1 | 15.03 | | |
|
52 | Правила чтения в англйском языке согласной Сс в различных позициях. | 1 | 21.03 | | |
53 | Структура отрицательного предложения в настоящем прстом времени. | 1 | 22.03 | | |
54 | Мир животных. | 1 | 04.04 | | |
55 | Своё отношение к различным животным, предметам и явлениям. | 1 | 05.04 | | |
56 | Особые случаи образования множественного числа отдельных существительных. | 1 | 11.04 | | |
57 | Множественное число существительных. | 1 | 12.04 | | |
58 | Чему мы научились? | 1 | 18.04 | | |
|
59 | Времена года и погода. | 1 | 19.04 | | |
60 | Название месяцев и их правописание. | 1 | 25.04 | | |
61 | Закрепление материала по теме «Названия месяцев». | 1 | 26.04 | | |
62 | Любимое время года. | 1 | 03.05 | | |
63 | Английские названия стран. | 1 | 10.05 | | |
64 | Чему мы научились? | 1 | 16.05 | | |
65 | Повторение лексического и граммаического материала за курс 3 класса. | 1 | 17.05 | | |
66 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 23.05 | | |
67 | Обобщение и закрепление изученного материала за курс 3 класса. | 1 | 24.05 | | |
68 | Обобщение и закрепление изученного материала за курс 3 класса. | 1 | 30.05 | | |