СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной»
«Согласовано» Протокол заседания М/О №___от______________ | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №20 Станицы Подгорной Поротовой Н.В. №___от______________ |
Рабочая программа
по английскому языку
для 6 класс
Составители:
Попова Елена Станиславовна
Гожа Надежда Михайловна
Григорян Нина Николаевна
Байдикова Анастасия Павловна
Срок реализации 2018-2019
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС). Программа отвечает требованиям ФГОС ООО, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, соотносится с действующей примерной программой обучения по английскому языку в основной общеобразовательной школе. Данная программа разработана на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Английский язык.5-9 классы: учебно-методич. пособ./О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013.– 112с. – (Rainbow English), с учетом Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат».
Цели и задачи программы
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых
навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).
Общая характеристика предмета «Иностранный язык»
Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5—9 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе,
которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Рассмотрим возрастные особенности учащихся основной общеобразовательной школы.
1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использования ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т.п.
2. Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной работе.
3. Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.
4. Становление подлинной индивидуальности, более высокого уровня самостоятельности дает возможность особенно в 8—9 классах увеличить объем работы, связанный с поиском и сбором страноведческой, культурологической информации в Интернете, выполнением индивидуальных и групповых творческих заданий.
5. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию — самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.
6. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность.
7. Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников.
Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира».
Иностранный язык — один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно- нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.
Планируемые результаты освоения программы.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны,
что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении
—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письме
—заполнять анкеты и формуляры;
—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия:
—анализ (выделение признаков),
—относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке.
Содержание программы.
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.
5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.
7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.
8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.
9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Говорение
Высказывания о себе, своей семье, учебе с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; сообщения по результатам проектной работы. Объем монологического высказывания— 6—8фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:
—понимать тему и факты сообщения;
—вычленять смысловые вехи;
—выделять главное, отличать от второстепенного.
Время звучания текстов для аудирования— 1—1,5 минуты.
Чтение
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных текстах с ориентацией на предметное содержание речи, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения— 400—500 слов без учета артиклей.
Предполагается формирование следующих умений:
—понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);
—выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
—вычленять причинно-следственные связи в тексте;
—кратко, логично излагать содержание текста;
—оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.
Письмо
Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
—делать выписки из текста;
—составлять план текста;
—писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем до 30 слов, включая адрес);
—заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
—писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).
Объем личного письма— 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англо-язычных странах.
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий, полученных в начальной школе. Навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи лексической единицы, навыки чтения слов по транскрипции. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), деление предложения на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Лексическая сторона речи
В лексику учащихся 5—7 классов входят лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объеме около 500 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран. Таким образом, к концу 7 класса общий лексический минимум должен составить около 1000 единиц: 500 единиц, усвоенных в начальной школе и 500 единиц, планируемых для усвоения на первом этапе обучения в средней школе. За период с 5 по 7 классы учащиеся овладевают следующими словообразовательными средствами:
—аффиксация— суффиксы для образования существительных: -tion (translation), -ing (feeling), -ment (government), -nеss (darkness), -th (length); суффиксы для образования прилагательных -ful (wonderful), -y (sunny), -al (musical), -an (Russian), -less (timeless), -ly (kindly), -able (readable); суффикс для образования наречий -ly (strongly); префикс для образования прилагательных и существительных: un- (unhappy, unhappyness);
—конверсия— образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolate— a chocolate cake, supper— to supper);
—словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.).
Внимание учащихся привлекается к устойчивым словосочетаниям с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.). Начинается изучение фразовых глаголов с различными послелогами (hand in/back/out/over; give out/back/away/out, etc.).
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
- исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
- регулярные способы образования множественного числа;
- имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе (money, information, news, hair);
- артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нулевой артикли;
- употребление артиклей с именами существительными — названиями наций (the Chinese — китайцы; the French— французы) и отдельных их представителей;
- использование артиклей с именами существительными в восклицательных предложениях с what (what an interesting book, what interesting books, what nasty weather);
- использование артиклей с именами существительными headache, stomachache, earache, toothache, etc.;
- определенный /нулевой артикль с географическими названиями (the Baltic Sea, the Thames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square);
- полисемантичные имена существительные (state —1.штат 2. государство; free— 1. свободный 2. бесплатный);
- имена существительные, обозначающие названия наук с буквой -s на конце (physics, mathematics, statistics) и их согласование с глаголом.
Местоимение:
- абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.);
- возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, еtc.);
- отрицательное местоимение и его эквиваленты not a, not any;
- местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;
- неопределенные местоимения something, someone, somebody, everyone, everybody, none, nobody, anything, anybody, everything, nothing;
- неопределенные местоимения some, any, few, a few, little, a little;
Имя прилагательное:
- сравнение прилагательных в структурах as ... as, not so ... as, not as ... as, more than ...;
- имена прилагательные, используемые с определенными предлогами afraid of, fond of, proud of, sure of, tired of.
Имя числительное:
- количественные числительные от 1 до 100;
- порядковые числительные от 1 до 100 (включая супплетивные формы first, second, third);
- количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (room 4);
- числительные hundred, thousand, million; использование этих слов в сочетаниях типа hundreds of cities— two hundred cities, thousands of people, etc.
Наречие:
- наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately и их место в предложении;
- наречие enough с глаголами, прилагательными и иными наречиями (not to practice enough, long enough, quickly enough);
- наречие too с прилагательными (too cold, too late, too early, etc.);
- наречия hard и hardly;
- наречия also, too, either, as well и их место в предложении;
- наречие so для усиления прилагательного или наречия (so late, so quickly);
- наречия fairly— rather— quite.
Глагол:
- формы неправильных глаголов в past simple;
- временные формы past progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения);
- глаголы, обычно не используемые в present и past progressive (to love, to know, to have, to own, to understand, etc.);
- временные формы present perfect (durative and resultative), present perfect progressive;
- времена present perfect/past simple = past simple/past progressive, present perfect/present perfect progressive в оппозиции друг к другу;
- инфинитив в функции определения (easily to teach);
- конструкция shall I do something? для предложения помощи и получения совета;
- различие в употреблении глаголов to be и to go в present perfect (He has been there. He has gone there);
- вариативные формы выражения будущего (future simple, present progressive, оборот to be going to) и их различия;
- present simple— для описания действий, происходящих в соответствии с расписанием (The train arrives at 5.);
- -ing-формы после глаголов to love, to like (to love reading);
- конструкция let’s do something;
- оборот have got/has got как эквивалент глагола to have;
- эквиваленты модальных глаголов can и must (соответственно, to be able to, have to).
Синтаксис
- Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!).
- Побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!).
- Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.
- Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них.
- Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to
Moscow, they will be able to do the sights of the city./I don’t know if they will go to Moscow).
- Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
На первом этапе обучения в основной школе страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:
- с родной страной, ее географией, природными условиями, городами, достопримечательностями, культурой;
- со странами изучаемого языка, их историей, географией, крупными городами, достопримечательностями, традициями и обычаями, культурой, образом жизни;
- с системой школьного образования в странах изучаемого языка;
- с проблемами экологии и охраны окружающей среды, особенностями флоры и фауны отдельных стран;
- с элементами англоязычного фольклора, включающего песни, пословицы и поговорки, скороговорки, детские стихи.
КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Во время говорения учащиеся должны быть способны:
- выражать ту же мысль иначе, в том числе с помощью использования синонимических средств;
- использовать разноструктурные средства выражения для описания одного и того же референта;
- переспрашивать и обращаться за помощью в случае отсутствия коммуникации.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Учащиеся пользуются языковой и контекстуальной догадкой при чтении текстов. В самих же текстах происходит постоянное увеличение количества незнакомых школьникам лексических единиц. При этом языковая догадка включает умение различать в тексте интернациональные слова и проводить словообразовательный анализ. Контекстуальная догадка основывается на общем понимании текста с опорой на ключевые слова, заголовки, иллюстрации.
Критерии оценивания работ обучающихся
1. Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы | Тестовые работы, словарные диктанты |
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100% |
2. Критерии оценки устных развернутых ответов
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание(соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика(словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение(правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
3. Критерии оценки овладения чтением.
Оценка | Критерии | Скорость чтения |
«5» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. | Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. |
«4» | понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов. | Темп чтения более замедленен, чем на родном языке. |
«3» | не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
«2» | текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
Тематическое планирование
№ | Раздел | Тема урока | Кол-во часов |
| Две столицы | Две столицы: Москва, Санкт-Петербург. Неопределённые местоимения. | 1 |
| Неопределённые местоимения. | 1 | |
| Входной контроль. | 1 | |
| Москва. Красная площадь. Слова, сообщающие о количестве: много, мало.
| 1 | |
| Урок повторения по теме «Две столицы». | 1 | |
| Практика чтения. | 1 | |
| Практика устной речи. | 1 | |
| Практика лексических и грамматических навыков. | 1 | |
| Практика письменной речи. | 1 | |
| Проверь себя. | 1 | |
| Контроль навыков аудирования и письма | 1 | |
| Контроль навыков чтения. | 1 | |
| Диагностическая работа №1 | 1 | |
| Работа над ошибками. Контроль навыков говорения. | 1 | |
| Великобритания | Проведение досуга. | 1 |
| География Великобритании. | 1 | |
| Числительные. Повторение. | 1 | |
| Ирландия. Достопримечательности Лондона. | 1 | |
| Урок повторения по теме «Путешествие в Великобританию». | 1 | |
| Практика чтения. | 1 | |
| Практика устной речи. | 1 | |
| Практика лексических и грамматических навыков. | 1 | |
| Практика письменной речи. | 1 | |
| Диагностическая работа №2 | 1 | |
| Работа с текстами. История Лондона | 1 | |
| Словообразование в английском языке | 1 | |
| Традиции, праздники и фестивали | День рождения. Сложноподчиненные предложения. | 1 |
| Празднование нового года в Великобритании. День Святого Валентина. | 1 | |
| Мой любимый праздник. Междометия. | 1 | |
| Пасха. Хеллоуин. | 1 | |
| Праздники в Великобритании. Косвенная речь. | 1 | |
| Празднование нового года в России. | 1 | |
| Рождество в Великобритании. | 1 | |
| Урок повторения по теме «Традиции, праздники, фестивали» | 1 | |
| Практика чтения. | 1 | |
| Практика устной речи. | 1 | |
| Практика лексических и грамматических навыков. | 1 | |
| Практика письменной речи. | 1 | |
| Диагностическая работа №3 | 1 | |
| Работа над ошибками. | 1 | |
| Обобщающее повторение | 1 | |
| Домашнее чтение | 1 | |
| Страна за океаном | Континенты и океаны на нашей планете. Исследование Америки. | 1 |
| Спорт в США. Простое будущее время. | 1 | |
| Выражение Shall I…? Shall we…? | 1 | |
| Придаточные предложения времени и условия | 1 | |
| География Америки. | 1 | |
| Нью-Йорк и его достопримечательности. Оборот to be going to … | 1 | |
| Урок повторения по теме «Соединенные Штаты Америки». | 1 | |
| Практика чтения. | 1 | |
| Практика устной речи. | 1 | |
| Диагностическая работа №4 |
| |
| Развитие навыков аудирования и письма |
| |
| Любимые занятия | Погода. Наши любимые занятия. |
|
| Наши занятия в различные времена года. |
| |
| Одежда, которую мы выбираем. |
| |
| Диагностическая работа №5 |
| |
| Практика чтения. |
| |
| Практика устной речи. |
| |
| Практика лексических и грамматических навыков. |
| |
| Практика письменной речи. |
| |
| Какие мы? | Указательные местоимения |
|
| Модальные глаголы. |
| |
| Тело человека. |
| |
| Описание человека. |
| |
| Модальный глаголы |
| |
| Урок повторения по теме «Какие мы». |
| |
| Диагностическая работа №6 |
| |
| Работа над ошибками |
| |
| Работа с текстами |
|
Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение программы:
УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 6 класса:
Методическая литература для учителя
Основная
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
Дополнительная
Английский язык. Диагностика результатов образования. 6 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2014. – (Rainbow English).
Литература для учащихся
Основная
Английский язык. 6 кл. В2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
Английский язык. 6 кл. В2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
Английский язык. 6 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
Дополнительная
Английский язык. 6 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
Аудиоиздания
Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «Rainbow English». Учебник английского языка для 6 класса. CD MP3
Лингафонный кабинет
Компьютер
Наглядные пособия
Дидактический материал
Мультимедийный проектор
Электронно-образовательные ресурсы.
http://interneturok.ru/ru/school/english/5-6-klassy
http://easyen.ru/load/anglijskij_jazyk/6_klass/174
http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/testi?class=6
http://uchkopilka.ru/inostrannyj-yazyk/kimy/1008-kontrolnye-zadaniya-po-anglijskomu-yazyku-dlya-6-klassa
http://videouroki.net/index.php?klass=6&subj_id=6
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока, тип урока, форма проведения урока | ФОУПД | Содержание урока | Планируемые результаты
| Основные средства обучения | Домашнее Задание | ||||
лексика | грамматика | личностные | метапредметные | предметные | |||||||
|
| Две столицы: Москва, Санкт-Петербург. Неопределённые местоимения.
| индивидуальная, фронтальная | Understand understood every, no, some, any | Неопределенные местоимения | - формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к своей стране; - учить быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам | - воспринимать на слух текст и соотносить следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами | - отвечать на вопросы к тексту для чтения; - познакомиться с неопределенными местоимениями и научиться употреблять их в речи | учебник «Rainbow English», грамматическая таблица, аудиозапись |
| |
|
| Неопределённые местоимения.
| индивидуальная, фронтальная |
| Неопределенные местоимения | - развивать трудолюбие, дисциплинированность; - воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России | - расширять знания о Санкт-Петербурге, достопримечательностях этого города; - составлять развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов | - совершенствовать навыки построения вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями | учебник «Rainbow English», грамматическая таблица, аудиозапись |
| |
|
| Входной контроль.
| индивидуальная, фронтальная, парная | build, builder, building, cathedral, rebuild (rebuilt), road, side, stand, stood, statue, wooden |
| - формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.
| - извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; - воспринимать текст на слух и выполнять задание на альтернативный выбор; - работать в парах; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами | - познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний | учебник «Rainbow English», аудиозапись. |
| |
|
| Москва. Красная площадь. Слова, сообщающие о количестве: много, мало.
Комбинированный урок. | индивидуальная, фронтальная | take, miss | a lot of, lots of, many, much, little, few | - формировать мотивацию изучения АЯ и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» | - развивать языковую догадку; - воспринимать текст на слух и соотносить его содержание с изображениями на картинках; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами | - познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - познакомиться со способами обозначения количества в АЯ, учиться корректно использовать количественные местоимения в речи | учебник «Rainbow English», грамматическая таблица, аудиозапись. |
| |
|
| Урок повторения по теме «Две столицы».
| индивидуальная, фронтальная |
| Неопределенные местоимения | - развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; - формировать мотивацию изучения АЯ; - развивать стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры в целом | - извлекать информацию из текста для аудирования; - отвечать на вопросы о Москве, используя полученные страноведческие знания; - соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения. | - соблюдать нормы произношения при чтении. | учебник «Rainbow English», аудиозапись |
| |
|
| Практика чтения.
| индивидуальная, фронтальная, парная |
|
| - формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению | - сравнивать Москву и Санкт-Петербург на основе материала из текста для чтения; - восстанавливать логико-смысловые связи в тексте | - соблюдать нормы произношения при чтении. | рабочая тетрадь |
| |
|
| Практика устной речи.
| индивидуальная, фронтальная, парная |
|
| - формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | - составлять неподготовленные высказывания о Москве и Санкт-Петербурге на основе плана. | - соблюдать нормы произношения АЯ. | рабочая тетрадь |
| |
|
| Практика лексических и грамматических навыков.
| индивидуальная, фронтальная |
|
| - формировать мотивацию изучения АЯ; - развивать самостоятельность, любознательность | - развивать языковую догадку | - совершенствовать навыки употребления неопределенных местоимений в речи; - учиться корректно использовать количественные местоимения в речи. | рабочая тетрадь |
| |
|
| Практика письменной речи. | индивидуальная, фронтальная |
|
| - развивать трудолюбие, креативность, инициативность | - овладевать правилами письменного этикета | - писать новые лексические единицы | рабочая тетрадь |
| |
|
| Проверь себя.
| индивидуальная |
| Неопределенные местоимения; слова, сообщающие о количестве: много, мало. | - развивать самостоятельность | - самостоятельно оценивать свои учебные достижения
| - писать диктант на лексический материал блока
| учебник «Rainbow English», аудиозапись |
| |
|
| Контроль навыков аудирования и письма | индивидуальная |
|
| - формировать дисцплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | - выявлять языковые закономерности |
| аудиозапись, тест |
| |
|
| Контроль навыков чтения.
| индивидуальная |
|
| - формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | - выявлять языковые закономерности |
| тест |
| |
|
| Диагностическая работа №1
| индивидуальная |
|
| - формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | - выявлять языковые закономерности |
| тест |
| |
|
| Работа над ошибками. Контроль навыков говорения.
| индивидуальная |
|
| - формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | - выявлять языковые закономерности |
|
|
| |
|
| Проведение досуга.
| индивидуальная, фронтальная | drive-drove, send-sent, know-knew, |
| - формировать мотивацию изучения АЯ; - развивать такие качества личности как воля, целеустремленность, трудолюбие | - воспринимать на слух текст и выполнять задание на альтернативный выбор; - познакомиться с правилами написания электронного сообщения; - дополнять предложения верными глагольными формами | - познакомиться с новыми неправильными глаголами и учиться употреблять их в речи | учебник «Rainbow English», аудиозапись
|
| |
|
| География Великобритании. | индивидуальная, фронтальная | north, west, east, south, an-cient, both, gover-nment, island, lie, mean, part |
| - формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
| - извлекать информацию из текста для аудирования; - работать с картой Великобритании; - познакомиться с британскими географическими названиями и употреблять их в речи; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами; - читать текст о Великобритании и подбирать к нему подходящий заголовок | - переводить словосочетания с английского на русский; - познакомиться с новыми лексически-ми единицами по теме и употреблять их в речи; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - познакомиться с особенностями употребления существительных isle и island | учебник «Rainbow English», аудиозапись
|
| |
|
| Числительные. Повторение.
| индивидуальная, фронтальная | числительные, too, also, as well |
| - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры; - развивать трудолюбие, креативность | - расширить социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании; - воспринимать на слух текст о Темзе и письменно фиксировать существенную информацию; - отвечать на вопросы о Великобритании | - познакомиться с особенностями употребления в речи числительных hundred, thousand, million, использовать их в своих высказываниях; - знакомиться с особенностями употребления в речи наречий too/also и словосочетания as well, использовать их в своих высказываниях | учебник «Rainbow English», аудиозапись, грамматическая таблица
|
| |
|
| Ирландия. Достопримечательности Лондона.
| индивидуальная, фронтальная, парная | dome, prison, fortress, popular, fountain, raven | Предлоги: about, at, by, during, from, in, of, on, to | - формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
| - воспринимать текст на слух об Ирландии и выполнять задание на альтернативный выбор; - работать в парах; - читать текст о достопримечательностях Лондона и побирать заголовки к его параграфам. | - уметь употреблять в речи предлоги; - познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний. | учебник «Rainbow English», аудиозапись |
| |
|
| Урок повторения по теме «Путешествие в Великобританию».
| индивидуальная, фронтальная
| too, also, as well, either |
| - развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; - формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры. | - читать текст о климате Великобритании и извлекать запрашиваемую информацию; - составлять развернутые монологические высказывания о Великобритании на основе плана и ключевых слов. | - употреблять в речи слова either, as well, а также наречия too/also; - употреблять в речи неправильные глаголы.
| учебник «Rainbow English», аудиозапись |
| |
|
| Практика чтения.
| индивидуальная, фронтальная, парная
|
|
| - формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению | - читать тексты, извлекать запрашиваемую информацию; - развивать языковую догадку; - работать в парах. |
| рабочая тетрадь |
| |
|
| Практика устной речи.
| индивидуальная, фронтальная, парная |
|
| - формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | - отвечать на вопросы о Соединенном Королевстве и его столице; - работать в парах | - использовать в речи грамматический материал данного раздела | рабочая тетрадь |
| |
|
| Практика лексических и грамматических навыков.
| индивидуальная, фронтальная |
|
| - формировать мотивацию изучения АЯ; - развивать самостоятельность, любознательность | - развивать языковую догадку | - употреблять в речи слова either, as well, а также наречия too/also; - употреблять в речи неправильные глаголы. | рабочая тетрадь |
| |
|
| Практика письменной речи.
| индивидуальная, фронтальная |
|
| - развивать трудолюбие, креативность, инициативность |
| - писать лексические единицы данного раздела | рабочая тетрадь |
| |
|
| Диагностическая работа №2
| индивидуальная |
|
| - развивать самостоятельность | - самостоятельно оценивать свои учебные достижения
| - писать диктант на лексический материал блока
| учебник «Rainbow English», аудиозапись |
| |
|
| Работа с текстами. История Лондона
| индивидуальная |
|
| - формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | - выявлять языковые закономерности |
| тест |
| |
|
| Словообразование в английском языке
| индивидуальная |
|
| - формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | - выявлять языковые закономерности |
| тест |
| |
|
| День рождения. Сложноподчиненные предложения. | индивидуальная, фронтальная, парная | how, who, whose, what, which, where, when, why | Сложноподчиненные предложения | - формировать мотивацию изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». | - рассказывать о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов; - соотносить части предложений; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами. | - совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений; - составлять вопросы на основе приведенных ответов. | учебник «Rainbow English», аудиозапись, грамматическая таблица |
| |
|
| Празднование нового года в Великобритании. День Святого Валентина.
| индивидуальная, фронтальная
| who, whom, whose, which, that, card, celebrate, gift, hug, midnight, shout, strike, wish, be fond of smth, New Year’s Eve | Относительные местоимения. Придаточные предложения | - формировать осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры; - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | - воспринимать текст на слух и соотносить услышанное с картинками; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами; - описывать картинки, используя лексику блока; - читать текст о праздновании нового года и дня Святого Валентина, извлекать запрашиваемую информацию | - познакомиться с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, which и употреблять их в речи; - познакомиться с новыми ЛЕ по теме и учиться употреблять их в речи; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний | учебник «Rainbow English», аудиозапись, грамматическая таблица |
| |
|
| Мой любимый праздник. Междометия. | индивидуальная, фронтальная, парная
| if | Придаточные предложения Междометия. | - воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; - формировать осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; - формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации. | - дифференцировать на слух звуки/ слова/словосочетания АЯ; - составлять развернутое монологическое высказывание о любимом празднике на основе плана и ключевых слов; - работать в парах; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами.
| - совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений.
| учебник «Rainbow English», аудиозапись |
| |
|
| Пасха. Хеллоуин.
| индивидуальная, фронтальная, парная
| afraid, decorate, each, religious, treat, wait, festival, holiday |
| - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации. | - воспринимать текст на слух и соотносить услышанное с картинками; - работать в парах; - читать текст о праздновании Пасхи и Хеллоуина и фиксировать запрашиваемую информацию. | - познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - познакомиться с особенностями ЛЕ festival, holiday, учиться корректно использовать данные слова в речи. | учебник «Rainbow English», аудиозапись |
| |
|
| Праздники в Великобритании. Косвенная речь. | индивидуальная, фронтальная, парная
|
| Междометия. Прямая и косвенная речь: просьбы и приказания. | - развивать такие качества личности, как воля, целеустремлённость, креативность; - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры. | - воспринимать на слух текст о британских праздниках и соотносить их с названиями; - составлять монологические высказывания о праздниках на основе ключевых слов.
| - познакомиться с языковыми способами выражения реакции на реплику собеседника при ведении диалога; - трансформировать предложения из прямой речи в косвенную. | учебник «Rainbow English», аудиозапись, грамматическая таблица |
| |
|
| Празднование нового года в России.
| индивидуальная, фронтальная
| believe, greet, greeting, hang, money, prepare, quiet, real, special | Придаточные предложения. Косвенная речь. | - формировать осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; - воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству. | - воспринимать текст на слух; - отвечать на вопросы о праздновании Нового года в России. | - трансформировать предложения из прямой речи в косвенную; - познакомиться с правилами написания новогоднего письма-пожелания Деду Морозу; - познакомиться с новыми лексическими единицами и употреблять их в речи; - соблюдать нормы произношения при чтении. | учебник «Rainbow English», аудиозапись, грамматическая таблица |
| |
|
| Рождество в Великобритании.
| индивидуальная, фронтальная
| at, on, in | Предлоги с обстоятельствами времени. | - формировать осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | - воспринимать текст на слух и соотнести информацию; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами; - читать текст и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием.
| - соблюдать нормы произношения при чтении; - совершенствовать навыки использования предлогов с обстоятельствами времени; - знакомиться с грамматическими особенностями слова money, использовать данное существительное в речи. | учебник «Rainbow English», аудиозапись, грамматическая таблица |
| |
|
| Урок повторения по теме «Традиции, праздники, фестивали» | индивидуальная, фронтальная, парная
| of, at, on, with, for | Предлоги, косвенная речь | - формировать мотивацию изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - формировать осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; | - воспринимать текст на слух; -работать в парах; -составлять развёрнутое монологическое высказывание о праздновании Рождества в России на основе ключевых слов. | - совершенствовать навыки использования предлогов с обстоятельствами времени; - трансформировать предложения из прямой речи в косвенную; - писать поздравительную открытку. | учебник «Rainbow English», аудиозапись |
| |
|
| Практика чтения.
| индивидуальная, фронтальная, парная
|
|
| - развивать такие качества личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры. | - читать тексты, извлекать запрашиваемую информацию; - развивать языковую догадку; - работать в парах. |
| рабочая тетрадь |
| |
|
| Практика устной речи. | индивидуальная, фронтальная, парная |
|
| - воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; - формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации.
| - отвечать на вопросы о праздниках Великобритании и России; - работать в парах | - использовать в речи грамматический материал данного раздела | рабочая тетрадь |
| |
|
| Практика лексических и грамматических навыков. | индивидуальная, фронтальная |
|
| - формировать мотивацию изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - формировать осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | - развивать языковую догадку | - употреблять в речи неправильные глаголы; - совершенствовать навыки использования предлогов с обстоятельствами времени; - трансформировать предложения из прямой речи в косвенную.
| рабочая тетрадь |
| |
|
| Практика письменной речи. | индивидуальная, фронтальная
|
|
| - формировать мотивацию изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - формировать осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. |
| - писать лексические единицы данного раздела | рабочая тетрадь |
| |
|
| Диагностическая работа №3
| индивидуальная |
| Косвенная речь, придаточные предложения | - развивать самостоятельность | - самостоятельно оценивать свои учебные достижения
| - писать диктант на лексико-грамматический материал блока
| учебник «Rainbow English», аудиозапись |
| |
|
| Работа над ошибками.
| индивидуальная |
|
| - формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | - выявлять языковые закономерности |
| аудиозапись, тест |
| |
|
| Обобщающее повторение
| индивидуальная |
|
| - формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | - выявлять языковые закономерности |
| тест |
| |
|
| Домашнее чтение
| индивидуальная |
|
| - формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | - выявлять языковые закономерности |
| текст |
| |
|
| Континенты и океаны на нашей планете. Исследование Америки.
| индивидуальная, фронтальная, парная | discover, discovery, gold, land, round, sail, sure, voyage |
| - формировать мотивацию изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»
| - составлять микродиалоги на основе опор; - соотносить словосочетания с изображениями на картинках; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами. | - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний; - познакомить с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; - читать текст об открытии Америки и извлекать запрашиваемую информацию. | учебник «Rainbow English», аудиозапись, грамматическая таблица |
| |
|
| Спорт в США. Простое будущее время.
| индивидуальная, фронтальная, парная |
| Простое будущее время. | - формировать осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации. | - воспринимать текст на слух и соотносить верные утверждения с его содержанием; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами; - выразительно читать стихотворение. | - совершенствовать навыки говорения, используя план; - использовать future simple, рассказывая о событиях в будущем. | учебник «Rainbow English», аудиозапись, грамматическая таблица |
| |
|
| Выражение Shall I…? Shall we…? . | индивидуальная, фронтальная, парная | фразы для выражения уверенности и неуверенности, arrive (at, in), fight, hope, hunt, remember, still, through, far away, the same
| Выражение Shall I…? Shall we…?
| - воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; - формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации.
| - дополнять предложения верными предлогами | - дифференцировать на слух слова и словосочетания английского языка; - выражать уверенность/неуверенность в чем-то, используя лексико-грамматический материал урока; - знакомиться с различиями в значениях прилагательных certain и positive, употреблять их в речи; - знакомиться с особенностями употребления в речи глагола to arrive, использовать данный глагол при построении высказываний | учебник «Rainbow English», аудиозапись, грамматическая таблица |
| |
|
| Придаточные предложения времени и условия.
| индивидуальная, фронтальная | belong, grassland, nearly, rocky, shore, skyscraper, so, space | Придаточные предложения времени и условия с союзами before, after, until/till, as soon as
| - формировать мотивацию изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»
| - составлять развернутые монологические высказывания о коренных жителях Америки на основе текста-образца и ключевых слов; - развивать языковую догадку. | - совершенствовать навыки построения придаточных предложений времени; - обмениваться мнениями в рамках участия в микродиалоге; - познакомить с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи. | учебник «Rainbow English», аудиозапись, грамматическая таблица |
| |
|
| География Америки. . | индивидуальная, фронтальная, парная
| bank, shore |
| - формировать мотивацию изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - формировать осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | - расширять социокультурные знания, получая новые сведения о США; - читать текст об Америке и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием. | - высказываться о содержании текста о Нью-Йорке; - знакомиться с различиями в значениях существительных bank и shore, употреблять данные слова в речи; - формулировать вопросы к тексту. | учебник «Rainbow English», аудиозапись, грамматическая таблица |
| |
|
| Нью-Йорк и его достопримечательности. Оборот to be going to …
| индивидуальная, фронтальная, парная
| so | Образование прилагательных при помощи суффикса –an; Оборот to be going to …
| - формировать осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; - формировать осознание возмож-ностей самореали-зации средствами иностранного языка | - составлять развернутые монологические высказывания о США на основе ключевых слов; - читать текст о Нью-Йорке и извлекать запрашиваемую информацию. | - использовать суффикс –an для образования прилагательных, обозначающих национальность; - совершенствовать навыки использова-ния present simple, present continuous, конструкции to be going to для обозначения планов на будущее. | учебник «Rainbow English», аудиозапись, грамматическая таблица |
| |
|
| Урок повторения по теме «Соединенные Штаты Америки».
| индивидуальная, фронтальная, парная
|
| Простое будущее время; Оборот to be going to … Предлоги | - формировать осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | - составлять микродиалоги на основе диалога-образца; - составлять развернутые монологические высказывания о Нью-Йорке на основе изобразительной опоры. | - отвечать на вопросы.
| учебник «Rainbow English», аудиозапись |
| |
|
| Практика чтения.
| индивидуальная, фронтальная, парная
|
|
| - формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению | - читать тексты, извлекать запрашиваемую информацию; - развивать языковую догадку; - работать в парах. |
| рабочая тетрадь |
| |
|
| Практика устной речи.
| индивидуальная, фронтальная, парная |
|
| - формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | - отвечать на вопросы о праздниках Великобритании и России; - работать в парах | - использовать в речи грамматический материал данного раздела | рабочая тетрадь |
| |
|
| Диагностическая работа №4
| индивидуальная |
|
| - развивать самостоятельность | - самостоятельно оценивать свои учебные достижения
| - писать диктант на лексико-грамматический материал блока
| учебник «Rainbow English», аудиозапись |
| |
|
| Развитие навыков аудирования и письма
| индивидуальная |
|
| - формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и с самостоятельность | - выявлять языковые закономерности |
| аудиозапись, тест |
| |
|
| Погода. Наши любимые занятия.
| индивидуальная, фронтальная | degree, forget, frost, ground, heavily, heavy, snowflake, win, above zero, below zero |
| - формировать дисциплинированность; - развивать самостоятельность, любознательность; - формировать умение взаимодействовать с окружающими; - развивать трудолюбие
| - воспринимать на слух текст и извлекать из него запрашиваемую информацию о городах США; - составлять микродиалоги о погоде; - рассказывать о планах на завтрашний день. | - знакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; - учиться обозначать температуру воздуха на АЯ. | учебник «Rainbow English», аудиозапись, грамматическая таблица |
| |
|
| Наши занятия в различные времена года.
| индивидуальная, фронтальная, парная
|
| Выражение событий будущего | - формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; - воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры
| - выполнять аудирования с пониманием основного содержания текста; - высказываться о любимых временах года; - догадываться о содержании текста по заголовку; - извлекать информацию из текста для чтения. | - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний; - совершенствовать навыки использования различных грамматических конструкций для обозначения будущего. | учебник «Rainbow English», аудиозапись |
| |
|
| Одежда, которую мы выбираем.
| индивидуальная, фронтальная | fur cap, fur coat, mittens, nightie, gloves, dressing gown, raincoat, slippers |
| - формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; - развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор - развивать трудолюбие | - извлекать информацию из текста для аудирования; - высказываться по предложенной проблеме на основе информации, полученной из текста для чтения. | - знакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи.
| учебник «Rainbow English», аудиозапись |
| |
|
| Диагностическая работа №5 | индивидуальная |
|
| - развивать самостоятельность
| - самостоятельно оценивать свои учебные достижения
|
- писать диктант на лексический материал блока
| учебник «Rainbow English», аудиозапись |
| |
|
| Практика чтения.
| индивидуальная, фронтальная, парная |
|
| - формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению |
| - соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух
| рабочая тетрадь |
| |
|
| Практика устной речи. | индивидуальная, фронтальная, парная |
|
| - формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - рассказывать о месте, где проживаешь |
| - высказываться на основе прочитанного текста
| рабочая тетрадь |
| |
|
| Практика лексических и грамматических навыков.
| индивидуальная, фронтальная |
|
| - формировать мотивацию изучения АЯ; - развивать самостоятельность, любознательность |
| - совершенствовать навыки построения сложных предложений, содержащих придаточные предложения условия.
| рабочая тетрадь |
| |
|
| Практика письменной речи.
| индивидуальная, фронтальная |
|
| - развивать трудолюбие, креативность, инициативность |
|
| рабочая тетрадь |
| |
|
| Указательные местоимения
| индивидуальная |
|
| - формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | - выявлять языковые закономерности |
| тест |
| |
|
| Модальные глаголы.
| индивидуальная, фронтальная |
| глагол can (could), must, be able to | - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - формировать дисциплинированность | - воспринимать на слух текст, соотносить утверждения типа «верно, неверно, в тексте не сказано» с его содержанием; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами
| - расширять представление о модальных глаголах (can, must), совершенствовать навыки использования этих глаголов в речи; - познакомиться с оборотом be able to и использовать его в речи | учебник «Rainbow English», аудиозапись, грамматическая таблица |
| |
|
| Тело человека.
| индивидуальная, фронтальная | hair, head, ear, eye, face, nose, neck, tooth (teeth), body, mouth, lip, arm, hand, finger, leg, foot (feet), toe |
| - формировать мотивацию изучения АЯ; - развивать самостоятельность, любознательность; - воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству | - слушать и выразительно читать рифмовку; - составлять диалог-расспрос на основе диалога образца;
| - знакомиться с новыми лексическими единицами и использовать их в речи; - говорить о том, что они могут/не могут делать
| учебник «Rainbow English», аудиозапись, карточки со словами |
| |
|
| Описание человека.
| индивидуальная, фронтальная | oval, slim, stout, curly, turned-up, shapely, good-looking, ugly |
| - развивать самостоятельность, любознательность; - формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира.
| - соотносить содержание текстов для аудирования с изображениями на картинках; - составлять микро-диалоги-расспросы, содержащие описание внешности людей, на основе диалога-образца | - познакомиться с грамматическими особенностями слова hair, использовать его в речи; - познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и использовать их в речи | учебник «Rainbow English», аудиозапись |
| |
|
| Модальный глаголы
| индивидуальная, фронтальная |
| глагол must, have to | - формировать осознание своей этнической принадлежности; - развивать трудолюбие, инициативность; - формировать мотивацию изучения АЯ
| - воспринимать на слух текст; - описывать людей, изображенных на картинке;
| - расширять представление о модальных глаголах (must, have to), совершенствовать навыки использования этих глаголов в речи; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - знакомиться со способами выражения удивления при ведении диалога | учебник «Rainbow English», аудиозапись, грамматическая таблица |
| |
|
| Урок повторения по теме «Какие мы».
| индивидуальная, фронтальная, парная |
|
| - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор
| - воспринимать на слух текст; - описывать героев сказок Пушкина с опорой на картинки; - составлять развернутые монологические высказывания о своих друзьях на основе вопросов | - совершенствовать навыки использования модальных глаголов в речи
| учебник «Rainbow English», аудиозапись |
| |
|
| Диагностическая работа №6
| индивидуальная |
|
| - развивать самостоятельность | - самостоятельно оценивать свои учебные достижения
| - писать диктант на лексический материал блока
| учебник «Rainbow English», аудиозапись |
| |
|
| Работа над ошибками
| индивидуальная |
|
| - формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и с самостоятельность | - выявлять языковые закономерности |
| аудиозапись, тест |
| |
|
| Работа с текстами | индивидуальная |
|
| - формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | - выявлять языковые закономерности |
| тест |
|