муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красниковская средняя школа»
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла Руководитель МО ____________ __________ ФИО Протокол №_01_от «29» августа_2017 г | СОГЛАСОВАНА Зам. директора по учебно - воспитательной работе
__________О.А. Антоненкова ФИО | УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета (протокол № 01 от «30» августа 2017 г) Председатель педсовета _______________ _Ю.Л. Тузов_ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Башкириной Надежды Геннадьевны,
по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 7 КЛАССА
НА 2017 / 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ
приказом директора
по МБОУ «Красниковская средняя школа»
№ ____от 01 сентября 2017 г.
д. Барсуки
2017 г.
I. Нормативно — правовая основа:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016г. №38 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
4. Примерная программа основного общего образования по иностранному языку (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).
5. Авторская программа Вербицкой М. В. « Английский язык для 5-9 классов средней общеобразовательной школы».
6. Учебный план МБОУ «Красниковская средняя школа» на 2017 – 2018 учебный год.
II. Используемый УМК:
Учебники ‘Forward” англ. яз. для 7 кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2014 г. входят в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016г. №38 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования").
Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год.
Учебный план МБОУ «Красниковская средняя школа» на 2017-2018 учебный год рассчитан на 34 учебных недели, поэтому КТП уроков на год составлено с расчётом на 34 учебных недели.
III. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6)знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, основанные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя:
1)освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных);
2) освоение учащимися межпредметных понятий. Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируется на основе следующих требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
овладение навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством
учета интересов сторон и сотрудничества;
14)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умений взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируется на основе:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речи на английском языке;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам:
В коммуникативной сфере (т.е во владении английским языком как средством общения)
В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-умение опознавать грамматические явления;
-умение систематизировать слова;
-умения пользоваться языковой догадкой;
-совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка;
-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
-умение пользоваться справочным материалом;
-умение пользоваться двуязычным словарем учебника;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
3) В ценностно-ориентационной сфере: -представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа.
4) В эстетической сфере: -владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
5) В трудовой сфере: -умение следовать намеченному плану в своем учебном труде; -умение вести словарь.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Содержание раздела (наименование тем) |
1. | Сравниваем школы в разных странах. | Сравниваем школы в разных странах. Степени сравнения прилагательных. Школьная форма: за и против. Подготовка к школе. Система образования в России. Система образования в Великобритании. |
2. | Лучший способ добраться в школу | Транспорт вчера и сегодня. Ездить на велосипеде или нет? Как добираемся в школу? |
3. | Поговорим о прошлом | Что было раньше? Старые письма. Развлечения прошлого и настоящего. Факты из жизни известных людей. Тогда и сейчас. |
4. | Викторина о животных | Что ты знаешь о диких животных? Специальный вопрос в настоящем и прошедшем времени. Притяжательный падеж имен существительных. Редкие, вымирающие и исчезнувшие животные. Московский зоопарк. |
5. | Школьная жизнь | Школьные мероприятия. Школьные кружки. Великий Новгород. Выражаем обязанность. Моя страна. |
6. | Американский опыт | Я побывал в Америке. Настоящее совершенное время. Сравнение настоящего совершенного времени и простого прошедшего времени. Даем советы и приказы. История и география США. |
7. | Карманные деньги | Карманные деньги. Говорим о том, что должны сделать (must, have to). Вежливые просьбы. Условные предложения I типа. Нужны ли карманные деньги подросткам? |
8. | Невероятные тайны и загадки | Удивительные загадочные истории. Сравнение простого прошедшего времени и прошедшего длительного времени. Оскар Уайльд «Кентервильское привидение». Откуда появилось слово «доллар»? |
9. | Свободное время | Свободное время. Планируем поездку Что собираемся делать на выходных? Волонтерская работа. Письмо в Элтон Тауэрс. Особые дни в Британии, США и Канаде. Праздники в России. |
10. | Открытие Австралии | Открытие Австралии. Аборигены Австралии. Проблемы Австралии. Предсказания о будущем. Простое будущее время. Кем я стану в будущем… Из письма Льва Толстого Николаю Миклухо-Маклаю. |
11. | Опыт работы | Опыт работы. Планы на ближайшее будущее. Работа для подростков. Слишком молод для работы? Какую профессию выберем. Работа для подростков с неполной занятостью. |
12. | Социальные проблемы | Новости из прошлого. Сложные предложения с придаточным времени. Проблемы общества вчера и сегодня. Жизнь великих людей: Чарльза Диккенса, Бенджамина Франклина и Максима Горького. Что ты знаешь о волонтерстве? Волонтерские возможности для подростков. Волонтеры на Зимних Олимпийских играх. |
13. | Письмо из США | Письмо из США. Настоящее совершенное длительное время. Все об акулах. Интересные факты об акулах. Что ты знаешь о крокодилах? Достопримечательности Нью-Йорка. |
14. | Мировая мудрость | Мир английского языка. Британский и Американский английский. Загадочные места в мире. Как жаль, что… Причастие1 и 2. Система управления в США и Великобритании. |
15. | Описание характера человека | Описание личности. Известный теннисист – Максин Зингер. Прямая и косвенная речь. «Каменщик» китайская сказка. Английская Елизавета I. Иван Грозный – первый русский царь. |
16. | Хороший ли ты друг? | Хороший ли ты друг? Письмо другу. Даем совет детям. На твоем месте я бы… Большая семья Леры. Летние каникулы в Лондоне. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов |
1. | Сравниваем школы в разных странах. | 6 |
2. | Лучший способ добраться в школу | 5 |
3. | Поговорим о прошлом | 5 |
4. | Викторина о животных | 5 |
5. | Школьная жизнь | 6 |
6. | Американский опыт | 4 |
7. | Карманные деньги | 4 |
8. | Невероятные тайны и загадки | 6 |
9. | Свободное время | 7 |
10. | Открытие Австралии | 6 |
11. | Опыт работы | 5 |
12. | Социальные проблемы | 7 |
13. | Письмо из США | 4 |
14. | Мировая мудрость | 5 |
15. | Описание характера человека | 4 |
16. | Хороший ли ты друг? | 3 |
17. | Контроль. | 4 |
18. | Повторение. | 5 |
19. | Диалог культур. | 7 |
20. | Работа над ошибками. | 4 |
| Всего | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Примечание |
1 | 3.09 | | Сравниваем школы в разных странах. | |
2 | 6.09 | | Степени сравнения прилагательных. Стартовый контроль. | |
3 | 8.09 | | Школьная форма: за и против. | |
4 | 10.09 | | Подготовка к школе. | |
5 | 13.09 | | Система образования в России. | |
6 | 15.09 | | Система образования в Великобритании. | |
7 | 17.09 | | Что было раньше? | |
8 | 20.09 | | Старые письма. | |
9 | 22.09 | | Развлечения прошлого и настоящего. | |
10 | 24.09 | | Факты из жизни известных людей. | |
11 | 27.09 | | Тогда и сейчас. | |
12 | 29.09 | | Что ты знаешь о диких животных? | |
13 | 1.10 | | Специальный вопрос в настоящем и прошедшем времени. | |
14 | 4.10 | | Притяжательный падеж имен существительных. | |
15 | 6.10 | | Защита проектов. Редкие, вымирающие и исчезнувшие животные. | |
16 | 8.10 | | Московский зоопарк. | |
17 | 11.10 | | Лучший способ добраться до школы. Контроль навыков устной речи. | |
18 | 13.10 | | Виды транспорта. | |
19 | 15.10 | | Сложные предложения с условными придаточными. | |
20 | 18.10 | | История транспорта Лондона. | |
21 | 20.10 | | Ездить на велосипеде или нет? Контроль навыков аудирования. | |
22 | 22.10 | | Повторение по темам: «Сравниваем школы в разных странах». «Что было раньше?» | |
23 | 25.10 | | Повторение по темам: «Лучший способ добраться до школы». «Дикие животные». | |
24 | 27.10 | | Контрольная работа № 1 по теме: «Лексика и грамматика». | |
25 | 29.10 | | Работа над ошибками. | |
26 | 10.11 | | Диалог культур. | |
27 | 12.11 | | Диалог культур. | |
28 | 15.11 | | Школьные мероприятия. | |
29 | 17.11 | | Школьные кружки. | |
30 | 19.11 | | Артикли с именами личными. | |
31 | 22.11 | | Великий Новгород. | |
32 | 24.11 | | Выражаем обязанность. | |
33 | 26.11 | | Моя страна. | |
34 | 29.11 | | Путешествие по Америке. | |
35 | 1.12 | | Настоящее совершенное время. | |
36 | 3.12 | | Я бы тебе посоветовал(а)… | |
37 | 6.12 | | США. | |
38 | 7.12 | | Карманные деньги. | |
39 | 8.12 | | Обязанности по дому. | |
40 | 10.12 | | Модальные глаголы, выражающие обязанность. Вежливая просьба. | |
41 | 13.12 | | «Блюз карманных денег». | |
42 | 15.12 | | Интервью с Жасмин. | |
43 | 17.12 | | Описываем прошлое. | |
44 | 19.12 | | Кентервильское привидение. Контроль навыков устной речи. | |
45 | 20.12 | | Кентервильское привидение. Контроль навыков аудирования. | |
46 | 21.12 | | Кентервильское привидение. | |
47 | 22.12 | | Иллюстрации к истории ужасов. Защита проектов. | |
48 | 23.12 | | Повторение по темам: «Школьная жизнь». «Американский опыт». «Карманные деньги». «Невероятные тайные загадки». | |
49 | 24.12 | | Контрольная работа №2 по теме: «Лексика и грамматика». | |
50 | 26.12 | | Работа над ошибками. | |
51 | 27.12 | | Диалог культур. | |
52 | 28.12 | | Диалог культур. | |
53 | 12.01 | | Как ты проводишь свободное время? | |
54 | 14.01 | | Пишем письма друзьям. | |
55 | 15.01 | | Что ты собираешься делать? | |
56 | 17.01 | | Общественная работа. | |
57 | 19.01 | | Формальное письмо. | |
58 | 20.01 | | Праздники в англоговорящих странах. | |
59 | 23.01 | | Защита проектов. Рассказ о британских праздниках. | |
60 | 24.01 | | Факты об Австралии. | |
61 | 26.01 | | Австралийские аборигены. | |
62 | 27.01 | | Простое будущее время. | |
63 | 28.01 | | Предсказываем будущее. | |
64 | 30.01 | | Монологическое высказывание на тему «Five interesting facts about Australia». | |
65 | 5.02 | | Николай Миклухо-Маклай. | |
66 | 7.02 | | Устраиваемся на работу. | |
67 | 10.02 | | Настоящее длительное время. Планируем ближайшее будущее. | |
68 | 16.02 | | Кем ты хочешь стать? | |
69 | 18.02 | | Работа для подростков. | |
70 | 21.02 | | Слишком молод для работы? Неполная занятость для подростков. | |
71 | 23.02 | | Проблемы общества. | |
72 | 25.02 | | Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. | |
73 | 28.02 | | Прошлые и современные проблемы общества. | |
74 | 2.03 | | Проблемы детского труда. | |
75 | 4.03 | | Что ты знаешь о волонтерстве? | |
76 | 7.03 | | Подростки-волонтеры. | |
77 | 9.03 | | Волонтеры на зимних Олимпийских играх. Контроль навыков устной речи. | |
78 | 11.03 | | Повторение по темам: «Свободное время». «Открытие Австралии». «Опыт работы». «Социальные проблемы». | |
79 | 14.03 | | Контрольная работа №3 по теме: «Лексика и грамматика». | |
80 | 15.03 | | Работа над ошибками. | |
81 | 16.03 | | Диалог культур. | |
82 | 18.03 | | Диалог культур. | |
83 | 21.03 | | Письмо из США. | |
84 | 30.03 | | Настоящее завершенно-длительное время - Present Perfect Continuous. | |
85 | 1.04 | | Что ты знаешь об акулах и крокодилах? | |
86 | 4.04 | | Нью-Йорк. | |
87 | 6.04 | | Страны и языки. | |
88 | 8.04 | | Британский и Американский английский. | |
89 | 11.04 | | Мистические места в мире. | |
90 | 13.04 | | Причастие I, II. | |
91 | 15.04 | | Система управления в Великобритании и США. | |
92 | 18.04 | | Описание характера. | |
93 | 20.04 | | Прямая и косвенная речь. | |
94 | 22.04 | | «Каменщик» - китайская сказка. | |
95 | 25.04 | | Великие исторические личности. Контроль навыков устной речи. | |
96 | 27.04 | | Хороший ли ты друг? | |
97 | 29.04 | | Видовременные формы глаголов. | |
98 | 2.05 | | Письмо однокласснику. Защита проектов. | |
99 | 4.05 | | Повторение по темам: «Письмо из США». «Мировая мудрость». «Описание характера человека». «Какой ты друг?» | |
100 | 6.05 | | Контрольная работа №4 по теме: «Лексика и грамматика». | |
101 | 9.05 | | Работа над ошибками. | |
102 | 11.05 | | Диалог культур. | |