СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку, 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Предлагаемая рабочая программа предназначена для 9 классов школ с углублённым изучением иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку, 9 класс»


СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

1) Нормативные правовые документы

2) Сведения о программах курса

3) Цели и задачи курса

4) Общая характеристика курса

5) Описание места курса в учебном плане

6) Используемый УМК

7) Учебные часы курса

8) Используемые технологии обучения, формы уроков, возможная внеурочная деятельность

9) Виды и формы промежуточного, итогового контроля

10) Соответствие требованиям ОГЭ

11) Планируемые результаты изучения курса


2. Содержание курса

3. Требования к уровню подготовки учеников

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

5. Календарно-тематическое планирование




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Россия XI века всё более активно участвует в международных процессах, сотрудничая с развитыми и развивающимися странами в политической, научной, культурной и образовательной сферах. Растёт престиж российских учащихся на международных конкурсах и олимпиадах, повышается уровень их знаний и компетенций, возрастает конкурентоспособность выпускников российских образовательных учреждений. Повышаются требования к владению учащимися английским языком в форме комплексной коммуникативной компетенции, обеспечивающей

эффективное общение и межкультурное взаимодействие. Знания английского языка и поликультурной среды его обращения служат необходимой основой для дальнейшего совершенствования компонентов коммуникативной компетенции учащихся, формирования профильных и профессионально ориентированных языковых знаний на последующих этапах образования. Учащиеся средней школы, изучающие английский язык, овладевают всё более сложными функциями языка, демонстрируя способность вариативного выражения мысли с правильным грамматическим оформлением устного и письменного высказывания. Они учатся способам выразительного описания предметов и изображений, последовательному изложению событий, логическому рассуждению. В центре их внимания оказываются сходства и различия между русским (родным) и английским языком. У учащихся развиваются общие учебные умения, тренируется способность извлекать информацию из текста, формируются эффективные учебные стратегии.

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 9 классов школ с углублённым изучением иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.



1) Нормативные правовые документы


  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009г №373)

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 1276);

  • Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (Приказ МО от 30.06.99 № 56);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством

образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе

в общеобразовательных учреждениях.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».



2) Сведения о программе курса

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Р.П.Мильруда и Ж.А.Суворовой (Рабочие программы. Предметная серия учебников «Звездный английский» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Р.П.Мильруд, Ж.А.Суворова. - М.: Просвещение, 2012); и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по английскому языку.


В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, по

повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству. Данная программа предназначена для учащихся 9 классов основной

школы, изучающих английский язык со второго класса углублённо. При этом важным условием обучения английскому языку является организация адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.

Программа базируется на таких методологических подходах к обучению иностранным языкам, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса полностью соответствуют ФГОС основного общего образования по иностранному языку. Эти цели предусматривают формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой,

социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии у школьников универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, овладении ключевыми компетенциями, а также на

развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации личности и социальной адаптации в современном поликультурном мире, развитии национального самосознания, культурной идентичности и чувства патриотизма, толерантности к иным народам и культурам, стремлении к межличностному взаимопониманию и взаимодействию. При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе учебных тем, содержания текстов, форме заданий, видах работы, учебных технологиях и заданиях.




3) Цели и задачи курса


В процессе реализации предлагаемой рабочей программы

предполагается достижение следующих целей:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка; представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – осведомлённость учащихся о культуре, традициях и реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 9 классах; умение представлятьсвою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

способность адаптироваться в условиях неродной культуры;

компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также при соприкосновении с неродной культурой;

учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения, владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются: – формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

– формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и

грамматических) навыков;

– формирование и развитие социокультурных умений учащихся.



4) ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению, даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой

возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации

учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности. Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать

(выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

Личностными результатами являются:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение

традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и

способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного

языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся

и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение

взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным

языком как средством общения).

Речевая компетенция: В говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

применение правил написания слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное

членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

знание признаков изученных грамматических явлений (видо- временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).



5) Описание места курса в учебном плане


В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю)


Тип программы: программа изучения английского языка на углубленном уровне.


6) Используемый УМК


Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:


1. «Английский язык. «Звездный английский» 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013


2. «Английский язык. «Звездный английский» 9 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.


3. Книга для учителя к учебнику «Английский язык. «Звездный английский» 9 класс:, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013


4. Аудиокурс для занятий в классе к учебнику«Английский язык. «Звездный английский» 9 класс, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.


5. Дополнительные лексико-грамматические задания к учебнику «Английский язык. «Звездный английский» 9 класс, (авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013) на Интернет-сайте УМК: www.prosv.ru/umk/starlight


6. Интернет-поддержка: www.englishteachers.ru, www.prosv/umk/spotlight.ru, www.it-n.ru, www.starlightinrussia.ru



7) Учебные часы курса


Рабочая программа рассчитана на:

4 учебных часа в неделю

136 учебных часов в год

4 контрольных работ

6 проверочных работ



8) Используемые технологии обучения, формы уроков, возможная внеурочная деятельность


Рабочая программа предусматривает следующие эффективные формы работы, применяемые на уроках:

  • вопросно-ответные упражнения в режимах учитель-класс; учитель-ученик; ученик-класс и т.д.;

  • перевод (последовательный, письменный, художественный);

  • беседы;

  • лекции;

  • диспуты / дискуссии;

  • интервью;

  • круглые столы;

  • защиты проектов;

  • рецензирование / реферирование работ, текстов;

  • ролевые игры;

  • драматизации;

  • игры и т. д.

Рабочая программа предусматривает следующие технологии обучения, применяемые на уроках:

  1. Обучение развитию критического мышления

  2. Дифференцированное обучение

  3. Игровое обучение

  4. Метод проектов

  5. Метод дебатов

  6. Проблемное обучение

  7. Развивающее обучение


9. Виды и формы контроля.

УМК «Звёздный английский 9 класс» имеет в своём составе следующие формы контроля и самоконтроля, которые учитывают достижения учащихся.

- Revision: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;

- Check your progress: задания в учебнике, направленные на оценку, самооценку и самоконтроль знаний по материалу модуля (монологическое высказывание);

- ICT: задания по проектной деятельности;

- Test Booklet: тесты из cборника контрольных заданий;


Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, диктанты на фразовые глаголы, контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, эссе, тесты в формате ГИА, самостоятельные работы по грамматике.

Формы контроля: контрольные работы по окончании изучения каждого раздела.


10. Соответствие требованиям ГИА.

В связи с тем, что многие учащиеся нашей школы выбирают предмет «Иностранный язык» для прохождения итоговой государственной аттестации в форме ГИА, особенно актуальным и полезным является то, что весь УМК насыщен разнообразными упражнениями– учитель имеет возможность отработать все виды речевой деятельности.

Курс содержит задания на чтение, аудирование, говорение и письмо, а также использование английского языка.

В конце учебника и в рабочей тетради представлены тренировочные лексико-грамматические упражнения в формате ГИА.




2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Предметное содержание речи

1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное

питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

В диалогической форме

Диалог этикетного характера:

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.

Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.

Выражать благодарность.

Вежливо переспрашивать.

Выражать согласие/отказ.

Диалог-расспрос:

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию.

Выражать своё мнение/отношение. Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Брать/давать интервью.

Диалог – побуждение к действию:

Обращаться с просьбой.

Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.

Давать советы.

Принимать/не принимать советы партнёра.

Приглашать к действию/взаимодействию.

Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения.

Диалог – обмен мнениями:

Выслушивать сообщения/мнение партнёра.

Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

Выражать свою точку зрения и обосновывать её.

Выражать сомнение.

Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).

Комбинированный диалог:

Сообщать информацию и выражать своё мнение.

Расспрашивать и давать оценку.

Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.

Полилог/свободная беседа:

Выслушивать сообщения/мнения партнёров.

Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

Выражать свою точку зрения и обосновывать её.

Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.

В монологической форме

Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность:

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова,

вопросы, план и без опоры.

Сочетать в своём высказывании различные типы речи.

Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.

Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.

Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста.

Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/

прочитанному.

Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.

Аудирование

Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.

При непосредственном общении:

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста):

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Отделять главные факты, опуская второстепенные

Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания.

Чтение

Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение):

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста; Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.

Определять тему/основную мысль.

Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.

Озаглавливать текст, его отдельные части.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

C полным пониманием содержания (изучающее чтение):

Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки.

Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков. переводить отдельные фрагменты текста.

Озаглавливать текст, его отдельные части.

Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

Оценивать полученную информацию.

Комментировать некоторые факты/события текста, выражая своё мнение о прочитанном.

С выборочным пониманием нужной или интересующей информации

(просмотровое/поисковое чтение):

Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи:

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание небольших

сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой/без опоры на образец:

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.

Выражать пожелания.

Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём. выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет. рассказывать о различных событиях, делиться

впечатлениями, высказывая своё мнение.

Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.

Графика и орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала:

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

Вставлять пропущенные слова.

Применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу:

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).

Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.

Воспроизводить слова по транскрипции.

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц иболее (включая 500 ЛЕ, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков.

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);

существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/- ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

наречий, оканчивающихся на -ly (usually);

числительных с суффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

б) словосложение:

существительное + существительное (peacemaker);

прилагательное + прилагательное (well-known);

прилагательное + существительное (blackboard);

местоимение + существительное (self-respect);

в) конверсия:

образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);

образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Нераспространённые и распространённые простые предложения, втом числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went to England last summer);

предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s winter. It’s sunny today. It was useless. It’s time to go home. There are a lot of flowers in our town).

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why; if, unless; so; so that.

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals).

Условные предложения нереального характера (Conditional III).

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past simple, Present perfect, Present continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t break the mirror!) форме.

Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.

Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking.

Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа I saw Peter ride/riding his bike. My parents want me to be a teacher. She seems to be a good doctor. Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future simple; Present, Past perfect; Present, Past, Future

continuous; Present perfect continuous; Future-in-the-past).

Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present,Past, Future simple passive).

Глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога (Past perfect passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия

настоящего и прошедшего времени, отглагольное существительное) без различения их функций.

Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.

Определённый, неопределённый и нулевой артикли.

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little – less – least).

Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine).

Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with).

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях

художественной литературы на изучаемом иностранном языке; умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-

клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

У учащихся совершенствуются компенсаторные умения:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при собственных высказываниях

ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

У учащихся формируются и совершенствуются умения:

работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,

разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействоватьв группе с другими участниками проектной деятельности;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование у учащихся специальных учебных умений:

находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

выборочно использовать перевод;

пользоваться двуязычным и толковым словарями;

участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


II. Содержание тем учебного курса (предмета)


Содержание курса

Кол-во часов

Вводный курс

3 часа

Модуль 1. Стили жизни

22 час

Модуль 2. Экстремальные факты

24часов

Модуль 3. Душа и тело

22часов

Модуль 4. Искусство и развлечение

21часов

Модуль 5. Революционные открытия, прорывы

20 часов

Модуль 6. Назад в прошлое

24 часов

Итого:

136 часов



3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА


По окончании 9 класса учащиеся должны уметь:


Монологическая речь:

• передавать содержание, основную мысль прочитанного текста

• делать сообщения по прочитанному ( услышанному) тексту

• выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту Объем монологического высказывания от 10 до 12 фраз.


Диалогическая речь:

• диалоги этикетного характера – до 4х реплик со стороны каждого учащегося;

• диалог - расспрос - до 3х реплик со стороны каждого учащегося;

• диалог побуждения к действию – до 2х реплик со стороны учащегося;

• диалог – обмен мнениями – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.


Аудирование:


• прогнозировать содержание текста по началу сообщения;

• понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов;

• выделять нужную информацию;

• понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

• определить основную тему текста;

• выделить главные факты.

Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.


Чтение:


• определять тему текста по заголовку

• выделять основную мысль;

• понимать основное содержание текста

• понимать полностью содержание текста;

• находить нужную информацию

Объем текста до 500 слов


Письмо:


• делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);

• составлять план текста;

• заполнять простейшие бланки;

• написать личное письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);

• выполнять лексико – грамматические упражнения.


Социокультурные знания и умения:


Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.


Учащиеся должны знать:

- наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка

- социокультурный портрет стран изучаемого языка

- речевые различия в ситуациях формального и неформального общения

Учащиеся должны уметь:

• представлять родную страну и культуру на английском языке;

• оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения


ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ


Графика и орфография


Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.


Фонетическая сторона речи


Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного уда рения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.


Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому мате риалу.


Лексическая сторона речи


Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.


Грамматическая сторона речи


Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VIII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.


Учащиеся должны знать:

- типы простых предложений, а также предложения с конструкцией as…as, either…or, neither…nor

- условные предложения реального и нереального характера;

- сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями времени, цели, условия.


Учащиеся должны уметь:

-грамматически правильно употреблять видо-временные формы глагола действительного и страдательного залогов, формы модальных глаголов, косвенную речь, согласование времен;

- распознать грамматически неправильные предложения в тестовых заданиях;

- самостоятельно исправлять погрешности в собственной письменной речи (в рамках изученного материала).


Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, по

повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству. Данная программа предназначена для учащихся 9 классов основной

школы, изучающих английский язык со второго класса углублённо. При этом важным условием обучения английскому языку является организация адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.

Программа базируется на таких методологических подходах к обучению иностранным языкам, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса полностью соответствуют ФГОС основного общего образования по иностранному языку. Эти цели предусматривают формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой,

социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии у школьников универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, овладении ключевыми компетенциями, а также на

развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации личности и социальной адаптации в современном поликультурном мире, развитии и национального самосознания, культурной идентичности и чувства патриотизма, толерантности к иным народам и культурам, стремлении к межличностному взаимопониманию и взаимодействию. При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе учебных тем, содержания текстов, форме заданий, видах работы, учебных технологиях и заданиях.





4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:


1. «Английский язык. «Звездный английский» 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013


2. «Английский язык. «Звездный английский» 9 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.


3. Книга для учителя к учебнику «Английский язык. «Звездный английский» 9 класс:, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013


4. Аудиокурс для занятий в классе к учебнику«Английский язык. «Звездный английский» 9 класс, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.


5. Дополнительные лексико-грамматические задания к учебнику «Английский язык. «Звездный английский» 9 класс, (авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013) на Интернет-сайте УМК: www.prosv.ru/umk/starlight


6. Интернет-поддержка: www.englishteachers.ru, www.prosv/umk/spotlight.ru, www.it-n.ru, www.starlightinrussia.ru


Учебники для 9 классов имеют следующую структуру:

– вводный модуль;

– 6 тематических модулей (каждый модуль состоит из 12 уроков);

– раздел Revision (повторение изученного материала);

– раздел Vocabulary Bank (закрепление изученного лексического материала);

– раздел Writing Bank (развитие умений письменной речи);

– грамматический справочник;

– англо-русский словарь (англо-английский словарь в учебнике для 9 класса);

Дополнительные разделы, встречающиеся в учебниках:

American English – British English Guide;

Pronunciation;

– список неправильных глаголов;

Use of English (в учебнике для 9 класса – дополнительные задания раздела «Грамматика и лексика» ГИА, направленные на подготовку учащихся к сдаче экзамена по завершении 9 класса).

Каждый модуль имеет чёткую структуру:

– новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, e, f);

– уроки культуроведения и страноведения (Culture Corner, Russia);

– урок речевого этикета (Everyday English);

– уроки для развития умений во всех видах речевой деятельности (Skills);

– уроки для развития межпредметных связей (Curricular);

– уроки для развития умений письменной речи (Writing);

– уроки самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Language Review/Language in Use).

На регулярной основе в каждом модуле учебников нашли своё место последовательные задания, направленные на освоение таких лексических единиц, как фразовые глаголы, предлоги, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.

В каждом модуле учебников для 9 классов представлены уроки культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner, Russia), которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции, духовно-нравственного развития и воспитания, создают возможности для формирования базовых национальных ценностей.

Справочные материалы учебника, как и весь курс, построены с учётом развития самостоятельности учащихся при их использовании. Написаны они в значительной части на русском языке (грамматический справочник, поурочный англо-русский словарь). В приложении к учебнику помещены задания для повторения изученного материала по модулям (Revision), для закрепления изученного лексического материала по модулям (Vocabulary Bank), теоретический и практический материал для развития умений письменной речи (Writing Bank). В учебники для 9 классов включены разделы American EnglishBritish English Guide (в качестве наглядной демонстрации отличий в правописании и употреблении слов в двух вариантах английского языка, британском и американском), раздел Word Formation (задания на словообразование в качестве подготовки к разделу «Грамматика и лексика» Государственной итоговой аттестации), раздел Pronunciation и список неправильных глаголов. В учебники также включены разделы Rules for Punctuation и Key Word Transformations, содержащие теоретический и практический материал в качестве подготовки к ГИА.

Типы заданий учебника при обучении всем языковым аспектам и развитии всех речевых навыков ориентированы на формат Государственной итоговой аттестации (ГИА) за курс основной школы, что обеспечивает преемственность в языковом образовании со старшей ступенью школьного обучения (10–11 классы). В учебнике для 9 класса присутствует раздел Use of English, в котором сосредоточены задания экзаменационного формата раздела «Грамматика и лексика». Таким образом, подготовка к ГИА не требует дополнительных затрат времени и усилий на организацию, она является неотъемлемой частью всей системы обучения английскому языку по учебникам данной линии.


Компоненты УМК

Для данного учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:

Учебник (Student’s Book)

Практически весь учебник для 9 класса насыщен разнообразными упражнениями в формате ГИА: учитель имеет возможность отработать все виды речевой деятельности, занимаясь по УМК «Звёздный английский–9».

Всего в каждом учебнике по шесть модулей. Каждый модуль содержит следующие разделы:

Reading предлагает учащимся задания, при выполнении которых формируются умения работы с текстом: задания на понимание основного содержания прочитанного, полного и точного понимания информации, выборочного понимания необходимой информации. Текстовый материал отобран в соответствии с возрастными интересами учащихся, содержит воспитательный аспект и отражает наиболее актуальные проблемы, что является мотивирующим фактором.

Speaking & Writing Skills предлагает учащимся комплекс заданий, направленных на формирование навыков и умений говорения и письма.

Vocabulary & Grammar даёт учащимся возможность изучить новые явления в грамматике и тренировать их употребление в речи. Избыточное количество упражнений позволяет планировать занятие с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Упражнения организованы по принципу от простого к сложному и направлены не только на систематизацию ранее изученного грамматического материала, но и более углублённое изучение тех или иных грамматических явлений, рецептивное владение которыми позволит учащимся более полно понимать информацию. Коммуникативно-ситуативно обусловленные упражнения позволяют выходить на продуктивный уровень владения грамматическим материалом.

Culture Corner даёт представление о культуре и жизни стран мира. В этом разделе даются тексты, направленные на чтение с извлечением информации и содержащие предназначенную для изучения лексику. Язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес, воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.

Curricular содержит тексты по разным предметным областям и позволяет учащимся использовать английский язык как средство получения информации, что является одной из главных целей изучения иностранных языков в наше время. В этот раздел включены интересные материалы и творческие задания, позволяющие подросткам использовать изученный материал всего модуля.

Language Review – это раздел, в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к последующей контрольной работе.

Russia. В данном разделе учащиеся формируют знание основных исторических событий России; знание истории и географии своей страны, её достижений и культурных традиций; знакомятся с общекультурным наследием России.

Новые слова, диалоги, тексты и упражнения для аудирования записаны на дисках.

После основных модулей помещены следующие материалы:

Grammar Reference содержит грамматические правила и явления, изучаемые в данном УМК.

Rules for Punctuation – изучаемые правила пунктуации в английском языке.

American EnglishBritish English Guide – некоторые различия двух основных вариантов английского языка.

Writing Bank правила и упражнения на развитие умения написания различных видов письменного высказывания.

Pronunciation правила произношения буквосочетаний английского языка и их транскрипция.

Irregular Verbs 3 формы наиболее часто употребляемых неправильных глаголов.

Vocabulary Bank – все лексические единицы, изученные в данном учебнике в алфавитном порядке, с указанием номера урока, в котором встречается впервые.

Key Word Transformations – дополнительные упражнения для тренировки данного вида лексико-грамматических преобразований предложений.


Рабочая тетрадь (Workbook)

Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.



Контрольные задания (Test Booklet)

Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ позволяет свести до минимума чувство страха и неуверенности.


Языковой портфель (My Language Portfolio)

Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.

На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это – всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.


CD для занятий в классе

Диск для занятий в классе включает в себя все упражнения учебника, направленные на развитие умений аудирования и устной речи, успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе и профессионально-ориентированных.


CD для самостоятельных занятий дома

Диск включает в себя записи новых слов, диалогов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, развивая умения аудирования и устной речи.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Английский язык»

К – комплект

Д – демонстрационный


п/п

Наименования объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения

Коли-чест­во

Примечания

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

Ÿ Учебники «Английский язык» для 9 классов (серия «Звёздный английский»).

Ÿ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Ÿ Примерная программа основного общего образования по иностранному языку.

Ÿ Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Звёздный английский». 9 классы.

Ÿ Книги для учителя к УМК «Английский язык» для 9 классов (серия «Звёздный английский»).

Ÿ Двуязычные словари



К



Д



Д




Д



Д

Д

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2

«Звёздный английский» для 9 классов:

Ÿ Рабочая тетрадь;

Ÿ Контрольные задания;

Ÿ Языковой портфель (My Language Portfolio)



Печатные пособия

3

Ÿ Алфавит (настенная таблица).

Ÿ Касса букв и буквосочетаний.

Ÿ Транскрипционные знаки (таблица).

Ÿ Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.

Ÿ Карты на английском языке:

– Географическая карта стран изучаемого языка.

– Географическая карта Европы.

Ÿ Учебные плакаты по предмету


Д

Д

Д





Д


Д


Д

Д

Технические средства обучения и оборудование кабинета

4

Ÿ Телевизор.


Ÿ CD-/DVD-/MP3-проигрыватель.

Ÿ Магнитофон.

Ÿ Компьютер.

Ÿ Мультимедийный проектор.

Ÿ Экспозиционный экран.


Ÿ Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Ÿ Стенд для размещения творческих работ учащихся.

Ÿ Стол учительский с тумбой.

Ÿ Ученические столы двухместные с комплектом стульев

1


1

1

1

1

1




1


1

1



Диаметр экрана не менее 72 см





Размер не менее 150 х 150 см








К

Мультимедийные средства обучения

5

Ÿ CD для занятий в классе*.

Ÿ CD для самостоятельных занятий дома*.

Ÿ Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК серии «Звёздный английский» http://prosv.ru/umk/starlight.


*Входят в

УМК «Звёздный английский»









Д

Д

Д


Д





Тематическое планирование. «Звездный английский» 9 класс

Тематическое планирование рассчитано на 4 урока в неделю (4 урока /34 учебных недели = 136 часов).


1 четверть 32 часа

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически


Вводный курс (Starter)

3



1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1



2

Повторение. Катастрофы. Магазины. Покупки. Социальные проблемы. Стр.5.

1



3

Повторение. Литература. Образование. Внешность человека.

1




МОДУЛЬ №1 Стили жизни

22



4

Стили жизни (Обучение аудированию). Введение в тему.

1



5

Люди (Повторение времен группы Present).

1



6

Люди (Введение новой лексики по теме) Текст, новые слова.

1



7

Культурный шок (Обучение говорению). Текст, слова.

1



8

Культурный шок (Активизация новой лексики). Грамматика.

1



9

Врата в Америку (Обучение чтению)

1



10

Аэропорт (Обучение диалогической речи). Регистрация на рейс.

1



11

Альтернативный образ жизни (Введение новой лексики). Текст, слова.

1



12

Альтернативный образ жизни (Активизация новой лексики). Работа над текстом.

1



13

Дом вне дома (Активизация новой лексики.)

1



14

Дом не дома (Обучение грамматике: степени сравнения прилагательных)

1



15

Аэропорт (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



16

Повседневные проблемы и неприятности (Обучение диалогической речи)

1



17

Гражданская ответственность (Обучение чтению с разными стратегиями) Текст, слова.

1



18

Письмо (Обучение письменной речи: эссе «за» и «против»). Обучение написанию эссе на примере.

1



19

Речевые умения. (Обучение чтению, аудированию )

1



20

Лексико-грамматические навыки (Выполнение заданий на словообразование)

1



21

Речевые умения (обучение диалогической речи)

1



22

Язык на практике (Обучение грамматике, фразовые глаголы- carry, hold, get, catch, look).

1



23

Россия (Обучение чтению с разными стратегиями). Нанайцы и олени.

1



24

Урок – повторение. Повторение грамматики

1



25

ТЕСТ – 1 ( по модулю №1)

1




МОДУЛЬ №2 Экстремальные факты

24



26

Экстремальные факты ( Вводный урок. Обучение аудированию)

1



27

А ты бы осмелился? (Введение новой лексики). Текст, слова

1



28

А ты бы осмелился? (Обучение грамматике: Future Tenses)

1



29

Готовим еду (Введение новой лексики). Работа с текстом.

1



30

От фантастики к реальности (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



31

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1



32

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1






2 четверть 32 часа


33

От фантастики к реальности (Обучение грамматике: Future Tenses) повторение

1



34

От фантастики к реальности (Выполнение лексико-грамматических заданий)

1



35

Жители болот Луизианы (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



36

Приглашаем на какое-либо событие (Обучение диалогической речи)

1



37

Экстремальные условия (Обучение говорению)

1



38

Необычный образ жизни (Обучение грамматике: инфинитив, герундий)

1



39

Необычный образ жизни (Введение и активизация новой лексики)

1



40

Речевые умения (Обучение говорению: сравнение картинок)

1



41

История: Рыцарские турниры (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



42

Письмо (Обучение письменной речи: эссе «за» и «против»)

1



43

Письмо (Обучение письменной речи: написание письма личного характера)

1



44

Речевые умения (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



45

Речевые умения и языковые навыки (Обучение говорению: развитие монологической речи, словообразование)

1



46

Английский на практике (Обучение грамматике, фразовые глаголы-make, break, come, steam, bring, spring)

1



47

Россия (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



48

Урок- повторение

1



49

ТЕСТ (по модулю №2)

1




МОДУЛЬ №3 Душа и тело

22



50

Душа и тело (Вводный урок. Обучение аудированию)

1



51

Душа и тело (Обучение грамматике: модальные глаголы)

1



52

Душа и тело (Введение и активизация новой лексики)

1



53

Здоровье ( выполнение лексико-грамматических заданий)

1



54

Одержимые здоровьем (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



55


«Естественные источники Тихого Океана» (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



56

Симптомы и лекарства (Обучение диалогической речи)

1



57

Эмоциональное здоровье (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



58

ТЕСТ - 2

1



59

Умственное здоровье (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



60

Говорение: выбор, причина, рекомендации (Обучение диалогической речи)

1



61

Физиология, социология и психология (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



62

Письмо. Отчет (советы, рекомендации)

1



63

Письмо. Отчет (советы, рекомендации)

1



64

Речевые умения (Выполнение заданий на словообразование) 3 четверть 44 часа


1



65

Речевые умения (выполнение лексико-грамматических заданий)

1



66

Речевые умения (обучение монологической речи)

1



67

Английский на практике (Обучение грамматике, фразовые глаголы-hand, fall,find,point, drop, pass)

1



68

Россия. Русская народная медицина (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



69

Урок-повторение

1



70

ТЕСТ (по модулю №3)

1



71

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1




МОДУЛЬ №4 Искусство и развлечения

21



72

Искусство и развлечения (Вводный урок. Обучение говорению; описание картинок)

1



73

Зимние фестивали (Обучение грамматике : пассивный залог)

1



74

Фестивали (Введение и активизация новой лексики)

1



75

Жизнь на сцене (Введение и активизация новой лексики)

1



76

Королевские скачки (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



77

Покупая официальную одежду (Обучение диалогической речи)

1



78

Помогая людям с помощью искусства (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



79

Помогая людям с помощью искусства (Обучение грамматике: Сослагательное наклонение)

1



80

Фестиваль искусств (Обучение грамматике: смешанное сослагательное)

1



81

Новости и СМИ (обучение говорению; описание фотографии)

1



82

Медиа курсы ( Обучение чтению с разными стратегиями)

1



83

Рецензии, обзоры (Обучение говорению)

1



84

Письмо. Рецензии, обзоры (обучение письменной речи)

1



85

Рецензии, обзоры (Обучение говорению)

1



86

Речевые умения (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



87

Речевые умения и языковые навыки (выполнение заданий на словообразование)

1



88

Английский на практике (Обучение грамматике, фразовые глаголы-call, show, take, put, pay, drop)

1



89

Россия .Парк Сокольники в Москве(Обучение чтению с разными стратегиями)

1



90

Урок-повторение

1



91

ТЕСТ (по модулю №4)

1



92

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1




МОДУЛЬ №5 Революционные открытия, прорывы

20



93

Прорывы ( Вводный урок. Обучение аудированию)

1



94

Наука(Обучение грамматике: косвенная речь)

1



95

Великие идеи (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



96

Великие идеи Здоровье ( выполнение лексико-грамматических заданий)

1



97

«Где начинается время - Королевская обсерватория» (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



98

Уговоры (Обучение диалогической речи)

1



99

Исследование неизвестного (обучение грамматике: каузативные формы)

1



100

ТЕСТ -3

1



101

Исследование неизвестного (выполнение лексико-грамматических заданий)

1



102

Путь к успеху неизвестного (обучение грамматике: исчисляемые и неисчисляемые существительные)

1



103

Изобретения (выполнение лексико-грамматических заданий)

1



104

Успех в карьере( обучение говорению)

1




105

Наука (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



106

Письмо. Рассказ (Обучение письменной речи)

1



107

Множество миров (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



108

Исследование неведомого (Обучение монологической речи)

1








4 четверть 28 часов


109

Английский на практике (Обучение грамматике, фразовые глаголы-live, turn, close, break, cut, back)

1



110

Россия. Звездный городок (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



111

Урок-повторение

1



112

ТЕСТ (по модулю №5)

1




МОДУЛЬ №6 Назад в прошлое

24



113

Назад в прошлое (Вводный урок. Обучение аудированию)

1



114

Кораблекрушения (обучение грамматике: придаточные определительные)

1



115

Жизнь в прошлом (Введение и активизация новой лексики)

1



116

Жизнь в прошлом (Введение и активизация новой лексики)

1



117

Лондон Ч.Диккенса (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



118

Убеждаем посетить достопримечательность (Обучение диалогической речи)

1



119

Затерянные города (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



120

Археологические раскопки (выполнение лексико-грамматических заданий)

1



121

Подземный мир( Обучение грамматике: инверсия)

1



122

Подземный мир(Введение и активизация новой лексики, выполнение лексико-грамматических заданий)

1



123

Война и акции протеста (Обучение говорению; описание фотографий)

1



124

История. Женщины на войне (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



125

Письмо. Описание места (Обучение письменной речи)

1



126

Письмо. Описание места (Обучение грамматике: порядок прилагательных)

1



127

Важность изучения истории (Обучение чтению с разными стратегиями, обучение монологической речи)

1



128

Экскурсия по Тауэру (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



129

Экскурсия в музей (Обучение монологической речи)

1



130

Английский на практике (Обучение грамматике, фразовые глаголы-fit, break,push,hand, fill, give)

1



131

Россия. Эрмитаж: истории (Обучение чтению с разными стратегиями)

1



132

ТЕСТ - 4

1



133

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1



134

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1



135

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1



136

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1