СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 9 классов школ с углублённым изучением иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
1) Нормативные правовые документы
2) Сведения о программах курса
3) Цели и задачи курса
4) Общая характеристика курса
5) Описание места курса в учебном плане
6) Используемый УМК
7) Учебные часы курса
8) Используемые технологии обучения, формы уроков, возможная внеурочная деятельность
9) Виды и формы промежуточного, итогового контроля
10) Соответствие требованиям ОГЭ
11) Планируемые результаты изучения курса
2. Содержание курса
3. Требования к уровню подготовки учеников
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
5. Календарно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Россия XI века всё более активно участвует в международных процессах, сотрудничая с развитыми и развивающимися странами в политической, научной, культурной и образовательной сферах. Растёт престиж российских учащихся на международных конкурсах и олимпиадах, повышается уровень их знаний и компетенций, возрастает конкурентоспособность выпускников российских образовательных учреждений. Повышаются требования к владению учащимися английским языком в форме комплексной коммуникативной компетенции, обеспечивающей
эффективное общение и межкультурное взаимодействие. Знания английского языка и поликультурной среды его обращения служат необходимой основой для дальнейшего совершенствования компонентов коммуникативной компетенции учащихся, формирования профильных и профессионально ориентированных языковых знаний на последующих этапах образования. Учащиеся средней школы, изучающие английский язык, овладевают всё более сложными функциями языка, демонстрируя способность вариативного выражения мысли с правильным грамматическим оформлением устного и письменного высказывания. Они учатся способам выразительного описания предметов и изображений, последовательному изложению событий, логическому рассуждению. В центре их внимания оказываются сходства и различия между русским (родным) и английским языком. У учащихся развиваются общие учебные умения, тренируется способность извлекать информацию из текста, формируются эффективные учебные стратегии.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 9 классов школ с углублённым изучением иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
1) Нормативные правовые документы
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009г №373)
Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 1276);
Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (Приказ МО от 30.06.99 № 56);
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);
Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе
в общеобразовательных учреждениях.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
2) Сведения о программе курса
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Р.П.Мильруда и Ж.А.Суворовой (Рабочие программы. Предметная серия учебников «Звездный английский» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Р.П.Мильруд, Ж.А.Суворова. - М.: Просвещение, 2012); и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по английскому языку.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, по
повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству. Данная программа предназначена для учащихся 9 классов основной
школы, изучающих английский язык со второго класса углублённо. При этом важным условием обучения английскому языку является организация адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.
Программа базируется на таких методологических подходах к обучению иностранным языкам, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса полностью соответствуют ФГОС основного общего образования по иностранному языку. Эти цели предусматривают формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии у школьников универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, овладении ключевыми компетенциями, а также на
развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации личности и социальной адаптации в современном поликультурном мире, развитии национального самосознания, культурной идентичности и чувства патриотизма, толерантности к иным народам и культурам, стремлении к межличностному взаимопониманию и взаимодействию. При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе учебных тем, содержания текстов, форме заданий, видах работы, учебных технологиях и заданиях.
3) Цели и задачи курса
В процессе реализации предлагаемой рабочей программы
предполагается достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка; представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
– социокультурная компетенция – осведомлённость учащихся о культуре, традициях и реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 9 классах; умение представлятьсвою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
способность адаптироваться в условиях неродной культуры;
– компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также при соприкосновении с неродной культурой;
– учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения, владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются: – формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
– формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и
грамматических) навыков;
– формирование и развитие социокультурных умений учащихся.
4) ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению, даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой
возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации
учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности. Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать
(выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся
и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным
языком как средством общения).
Речевая компетенция: В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное
членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо- временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
5) Описание места курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю)
Тип программы: программа изучения английского языка на углубленном уровне.
6) Используемый УМК
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:
1. «Английский язык. «Звездный английский» 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013
2. «Английский язык. «Звездный английский» 9 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
3. Книга для учителя к учебнику «Английский язык. «Звездный английский» 9 класс:, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013
4. Аудиокурс для занятий в классе к учебнику«Английский язык. «Звездный английский» 9 класс, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
5. Дополнительные лексико-грамматические задания к учебнику «Английский язык. «Звездный английский» 9 класс, (авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013) на Интернет-сайте УМК: www.prosv.ru/umk/starlight
6. Интернет-поддержка: www.englishteachers.ru, www.prosv/umk/spotlight.ru, www.it-n.ru, www.starlightinrussia.ru
7) Учебные часы курса
Рабочая программа рассчитана на:
4 учебных часа в неделю
136 учебных часов в год
4 контрольных работ
6 проверочных работ
8) Используемые технологии обучения, формы уроков, возможная внеурочная деятельность
Рабочая программа предусматривает следующие эффективные формы работы, применяемые на уроках:
вопросно-ответные упражнения в режимах учитель-класс; учитель-ученик; ученик-класс и т.д.;
перевод (последовательный, письменный, художественный);
беседы;
лекции;
диспуты / дискуссии;
интервью;
круглые столы;
защиты проектов;
рецензирование / реферирование работ, текстов;
ролевые игры;
драматизации;
игры и т. д.
Рабочая программа предусматривает следующие технологии обучения, применяемые на уроках:
Обучение развитию критического мышления
Дифференцированное обучение
Игровое обучение
Метод проектов
Метод дебатов
Проблемное обучение
Развивающее обучение
9. Виды и формы контроля.
УМК «Звёздный английский 9 класс» имеет в своём составе следующие формы контроля и самоконтроля, которые учитывают достижения учащихся.
- Revision: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;
- Check your progress: задания в учебнике, направленные на оценку, самооценку и самоконтроль знаний по материалу модуля (монологическое высказывание);
- ICT: задания по проектной деятельности;
- Test Booklet: тесты из cборника контрольных заданий;
Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, диктанты на фразовые глаголы, контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, эссе, тесты в формате ГИА, самостоятельные работы по грамматике.
Формы контроля: контрольные работы по окончании изучения каждого раздела.
10. Соответствие требованиям ГИА.
В связи с тем, что многие учащиеся нашей школы выбирают предмет «Иностранный язык» для прохождения итоговой государственной аттестации в форме ГИА, особенно актуальным и полезным является то, что весь УМК насыщен разнообразными упражнениями– учитель имеет возможность отработать все виды речевой деятельности.
Курс содержит задания на чтение, аудирование, говорение и письмо, а также использование английского языка.
В конце учебника и в рабочей тетради представлены тренировочные лексико-грамматические упражнения в формате ГИА.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
В диалогической форме
Диалог этикетного характера:
Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.
Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
Выражать благодарность.
Вежливо переспрашивать.
Выражать согласие/отказ.
Диалог-расспрос:
Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.
Самостоятельно запрашивать информацию.
Выражать своё мнение/отношение. Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Брать/давать интервью.
Диалог – побуждение к действию:
Обращаться с просьбой.
Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
Давать советы.
Принимать/не принимать советы партнёра.
Приглашать к действию/взаимодействию.
Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения.
Диалог – обмен мнениями:
Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
Выражать сомнение.
Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).
Комбинированный диалог:
Сообщать информацию и выражать своё мнение.
Расспрашивать и давать оценку.
Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.
Полилог/свободная беседа:
Выслушивать сообщения/мнения партнёров.
Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.
В монологической форме
Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность:
Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова,
вопросы, план и без опоры.
Сочетать в своём высказывании различные типы речи.
Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.
Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.
Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.
Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста.
Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/
прочитанному.
Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.
Аудирование
Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.
При непосредственном общении:
Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста):
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.
Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
Отделять главные факты, опуская второстепенные
Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.
Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания.
Чтение
Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение):
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста; Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.
Определять тему/основную мысль.
Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.
Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.
Озаглавливать текст, его отдельные части.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
C полным пониманием содержания (изучающее чтение):
Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки.
Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков. переводить отдельные фрагменты текста.
Озаглавливать текст, его отдельные части.
Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.
Оценивать полученную информацию.
Комментировать некоторые факты/события текста, выражая своё мнение о прочитанном.
С выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение):
Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи:
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание небольших
сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой/без опоры на образец:
Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.
Выражать пожелания.
Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём. выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет. рассказывать о различных событиях, делиться
впечатлениями, высказывая своё мнение.
Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.
Графика и орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала:
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
Вставлять пропущенные слова.
Применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу:
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).
Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.
Воспроизводить слова по транскрипции.
Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц иболее (включая 500 ЛЕ, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков.
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);
существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/- ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
наречий, оканчивающихся на -ly (usually);
числительных с суффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
б) словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
местоимение + существительное (self-respect);
в) конверсия:
образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Нераспространённые и распространённые простые предложения, втом числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went to England last summer);
предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s winter. It’s sunny today. It was useless. It’s time to go home. There are a lot of flowers in our town).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why; if, unless; so; so that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals).
Условные предложения нереального характера (Conditional III).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past simple, Present perfect, Present continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t break the mirror!) форме.
Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.
Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking.
Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа I saw Peter ride/riding his bike. My parents want me to be a teacher. She seems to be a good doctor. Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future simple; Present, Past perfect; Present, Past, Future
continuous; Present perfect continuous; Future-in-the-past).
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present,Past, Future simple passive).
Глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога (Past perfect passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия
настоящего и прошедшего времени, отглагольное существительное) без различения их функций.
Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine).
Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with).
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях
художественной литературы на изучаемом иностранном языке; умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-
клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
У учащихся совершенствуются компенсаторные умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
У учащихся формируются и совершенствуются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействоватьв группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование у учащихся специальных учебных умений:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
II. Содержание тем учебного курса (предмета)
Содержание курса | Кол-во часов |
Вводный курс | 3 часа |
Модуль 1. Стили жизни | 22 час |
Модуль 2. Экстремальные факты | 24часов |
Модуль 3. Душа и тело | 22часов |
Модуль 4. Искусство и развлечение | 21часов |
Модуль 5. Революционные открытия, прорывы | 20 часов |
Модуль 6. Назад в прошлое | 24 часов |
Итого: | 136 часов |
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
По окончании 9 класса учащиеся должны уметь:
Монологическая речь:
• передавать содержание, основную мысль прочитанного текста
• делать сообщения по прочитанному ( услышанному) тексту
• выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту Объем монологического высказывания от 10 до 12 фраз.
Диалогическая речь:
• диалоги этикетного характера – до 4х реплик со стороны каждого учащегося;
• диалог - расспрос - до 3х реплик со стороны каждого учащегося;
• диалог побуждения к действию – до 2х реплик со стороны учащегося;
• диалог – обмен мнениями – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.
Аудирование:
• прогнозировать содержание текста по началу сообщения;
• понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов;
• выделять нужную информацию;
• понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
• определить основную тему текста;
• выделить главные факты.
Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.
Чтение:
• определять тему текста по заголовку
• выделять основную мысль;
• понимать основное содержание текста
• понимать полностью содержание текста;
• находить нужную информацию
Объем текста до 500 слов
Письмо:
• делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);
• составлять план текста;
• заполнять простейшие бланки;
• написать личное письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);
• выполнять лексико – грамматические упражнения.
Социокультурные знания и умения:
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.
Учащиеся должны знать:
- наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка
- социокультурный портрет стран изучаемого языка
- речевые различия в ситуациях формального и неформального общения
Учащиеся должны уметь:
• представлять родную страну и культуру на английском языке;
• оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного уда рения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому мате риалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VIII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Учащиеся должны знать:
- типы простых предложений, а также предложения с конструкцией as…as, either…or, neither…nor
- условные предложения реального и нереального характера;
- сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями времени, цели, условия.
Учащиеся должны уметь:
-грамматически правильно употреблять видо-временные формы глагола действительного и страдательного залогов, формы модальных глаголов, косвенную речь, согласование времен;
- распознать грамматически неправильные предложения в тестовых заданиях;
- самостоятельно исправлять погрешности в собственной письменной речи (в рамках изученного материала).
Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, по
повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству. Данная программа предназначена для учащихся 9 классов основной
школы, изучающих английский язык со второго класса углублённо. При этом важным условием обучения английскому языку является организация адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.
Программа базируется на таких методологических подходах к обучению иностранным языкам, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса полностью соответствуют ФГОС основного общего образования по иностранному языку. Эти цели предусматривают формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии у школьников универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, овладении ключевыми компетенциями, а также на
развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации личности и социальной адаптации в современном поликультурном мире, развитии и национального самосознания, культурной идентичности и чувства патриотизма, толерантности к иным народам и культурам, стремлении к межличностному взаимопониманию и взаимодействию. При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе учебных тем, содержания текстов, форме заданий, видах работы, учебных технологиях и заданиях.
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:
1. «Английский язык. «Звездный английский» 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013
2. «Английский язык. «Звездный английский» 9 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
3. Книга для учителя к учебнику «Английский язык. «Звездный английский» 9 класс:, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013
4. Аудиокурс для занятий в классе к учебнику«Английский язык. «Звездный английский» 9 класс, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
5. Дополнительные лексико-грамматические задания к учебнику «Английский язык. «Звездный английский» 9 класс, (авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013) на Интернет-сайте УМК: www.prosv.ru/umk/starlight
6. Интернет-поддержка: www.englishteachers.ru, www.prosv/umk/spotlight.ru, www.it-n.ru, www.starlightinrussia.ru
Учебники для 9 классов имеют следующую структуру:
– вводный модуль;
– 6 тематических модулей (каждый модуль состоит из 12 уроков);
– раздел Revision (повторение изученного материала);
– раздел Vocabulary Bank (закрепление изученного лексического материала);
– раздел Writing Bank (развитие умений письменной речи);
– грамматический справочник;
– англо-русский словарь (англо-английский словарь в учебнике для 9 класса);
Дополнительные разделы, встречающиеся в учебниках:
– American English – British English Guide;
– Pronunciation;
– список неправильных глаголов;
– Use of English (в учебнике для 9 класса – дополнительные задания раздела «Грамматика и лексика» ГИА, направленные на подготовку учащихся к сдаче экзамена по завершении 9 класса).
Каждый модуль имеет чёткую структуру:
– новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, e, f);
– уроки культуроведения и страноведения (Culture Corner, Russia);
– урок речевого этикета (Everyday English);
– уроки для развития умений во всех видах речевой деятельности (Skills);
– уроки для развития межпредметных связей (Curricular);
– уроки для развития умений письменной речи (Writing);
– уроки самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Language Review/Language in Use).
На регулярной основе в каждом модуле учебников нашли своё место последовательные задания, направленные на освоение таких лексических единиц, как фразовые глаголы, предлоги, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.
В каждом модуле учебников для 9 классов представлены уроки культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner, Russia), которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции, духовно-нравственного развития и воспитания, создают возможности для формирования базовых национальных ценностей.
Справочные материалы учебника, как и весь курс, построены с учётом развития самостоятельности учащихся при их использовании. Написаны они в значительной части на русском языке (грамматический справочник, поурочный англо-русский словарь). В приложении к учебнику помещены задания для повторения изученного материала по модулям (Revision), для закрепления изученного лексического материала по модулям (Vocabulary Bank), теоретический и практический материал для развития умений письменной речи (Writing Bank). В учебники для 9 классов включены разделы American English–British English Guide (в качестве наглядной демонстрации отличий в правописании и употреблении слов в двух вариантах английского языка, британском и американском), раздел Word Formation (задания на словообразование в качестве подготовки к разделу «Грамматика и лексика» Государственной итоговой аттестации), раздел Pronunciation и список неправильных глаголов. В учебники также включены разделы Rules for Punctuation и Key Word Transformations, содержащие теоретический и практический материал в качестве подготовки к ГИА.
Типы заданий учебника при обучении всем языковым аспектам и развитии всех речевых навыков ориентированы на формат Государственной итоговой аттестации (ГИА) за курс основной школы, что обеспечивает преемственность в языковом образовании со старшей ступенью школьного обучения (10–11 классы). В учебнике для 9 класса присутствует раздел Use of English, в котором сосредоточены задания экзаменационного формата раздела «Грамматика и лексика». Таким образом, подготовка к ГИА не требует дополнительных затрат времени и усилий на организацию, она является неотъемлемой частью всей системы обучения английскому языку по учебникам данной линии.
Компоненты УМК
Для данного учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:
Учебник (Student’s Book)
Практически весь учебник для 9 класса насыщен разнообразными упражнениями в формате ГИА: учитель имеет возможность отработать все виды речевой деятельности, занимаясь по УМК «Звёздный английский–9».
Всего в каждом учебнике по шесть модулей. Каждый модуль содержит следующие разделы:
Reading предлагает учащимся задания, при выполнении которых формируются умения работы с текстом: задания на понимание основного содержания прочитанного, полного и точного понимания информации, выборочного понимания необходимой информации. Текстовый материал отобран в соответствии с возрастными интересами учащихся, содержит воспитательный аспект и отражает наиболее актуальные проблемы, что является мотивирующим фактором.
Speaking & Writing Skills предлагает учащимся комплекс заданий, направленных на формирование навыков и умений говорения и письма.
Vocabulary & Grammar даёт учащимся возможность изучить новые явления в грамматике и тренировать их употребление в речи. Избыточное количество упражнений позволяет планировать занятие с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Упражнения организованы по принципу от простого к сложному и направлены не только на систематизацию ранее изученного грамматического материала, но и более углублённое изучение тех или иных грамматических явлений, рецептивное владение которыми позволит учащимся более полно понимать информацию. Коммуникативно-ситуативно обусловленные упражнения позволяют выходить на продуктивный уровень владения грамматическим материалом.
Culture Corner даёт представление о культуре и жизни стран мира. В этом разделе даются тексты, направленные на чтение с извлечением информации и содержащие предназначенную для изучения лексику. Язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес, воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.
Curricular содержит тексты по разным предметным областям и позволяет учащимся использовать английский язык как средство получения информации, что является одной из главных целей изучения иностранных языков в наше время. В этот раздел включены интересные материалы и творческие задания, позволяющие подросткам использовать изученный материал всего модуля.
Language Review – это раздел, в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к последующей контрольной работе.
Russia. В данном разделе учащиеся формируют знание основных исторических событий России; знание истории и географии своей страны, её достижений и культурных традиций; знакомятся с общекультурным наследием России.
Новые слова, диалоги, тексты и упражнения для аудирования записаны на дисках.
После основных модулей помещены следующие материалы:
Grammar Reference содержит грамматические правила и явления, изучаемые в данном УМК.
Rules for Punctuation – изучаемые правила пунктуации в английском языке.
American English – British English Guide – некоторые различия двух основных вариантов английского языка.
Writing Bank – правила и упражнения на развитие умения написания различных видов письменного высказывания.
Pronunciation – правила произношения буквосочетаний английского языка и их транскрипция.
Irregular Verbs – 3 формы наиболее часто употребляемых неправильных глаголов.
Vocabulary Bank – все лексические единицы, изученные в данном учебнике в алфавитном порядке, с указанием номера урока, в котором встречается впервые.
Key Word Transformations – дополнительные упражнения для тренировки данного вида лексико-грамматических преобразований предложений.
Рабочая тетрадь (Workbook)
Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.
Контрольные задания (Test Booklet)
Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ позволяет свести до минимума чувство страха и неуверенности.
Языковой портфель (My Language Portfolio)
Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.
На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это – всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.
CD для занятий в классе
Диск для занятий в классе включает в себя все упражнения учебника, направленные на развитие умений аудирования и устной речи, успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе и профессионально-ориентированных.
CD для самостоятельных занятий дома
Диск включает в себя записи новых слов, диалогов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, развивая умения аудирования и устной речи.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Английский язык»
К – комплект
Д – демонстрационный
№ п/п | Наименования объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения | Коли-чество | Примечания |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |||
1 | Учебники «Английский язык» для 9 классов (серия «Звёздный английский»). Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Примерная программа основного общего образования по иностранному языку. Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Звёздный английский». 9 классы. Книги для учителя к УМК «Английский язык» для 9 классов (серия «Звёздный английский»). Двуязычные словари |
|
К
Д
Д
Д
Д Д |
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | |||
2 | «Звёздный английский» для 9 классов: Рабочая тетрадь; Контрольные задания; Языковой портфель (My Language Portfolio) |
|
|
Печатные пособия | |||
3 | Алфавит (настенная таблица). Касса букв и буквосочетаний. Транскрипционные знаки (таблица). Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку. Карты на английском языке: – Географическая карта стран изучаемого языка. – Географическая карта Европы. Учебные плакаты по предмету |
| Д Д Д
Д
Д
Д Д |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | |||
4 | Телевизор. CD-/DVD-/MP3-проигрыватель. Магнитофон. Компьютер. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок. Стенд для размещения творческих работ учащихся. Стол учительский с тумбой. Ученические столы двухместные с комплектом стульев | 1
1 1 1 1 1
1
1 1
| Диаметр экрана не менее 72 см
Размер не менее 150 х 150 см
К |
Мультимедийные средства обучения | |||
5 | CD для занятий в классе*. CD для самостоятельных занятий дома*. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК серии «Звёздный английский» http://prosv.ru/umk/starlight. *Входят в УМК «Звёздный английский»
| Д Д Д
Д
|
|
Тематическое планирование. «Звездный английский» 9 класс
Тематическое планирование рассчитано на 4 урока в неделю (4 урока /34 учебных недели = 136 часов).
1 четверть 32 часа
№ | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактически | ||||||||||||||||||||
| Вводный курс (Starter) | 3 |
|
| ||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
2 | Повторение. Катастрофы. Магазины. Покупки. Социальные проблемы. Стр.5. | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
3 | Повторение. Литература. Образование. Внешность человека. | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
| МОДУЛЬ №1 Стили жизни | 22 |
|
| ||||||||||||||||||||
4 | Стили жизни (Обучение аудированию). Введение в тему. | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
5 | Люди (Повторение времен группы Present). | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
6 | Люди (Введение новой лексики по теме) Текст, новые слова. | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
7 | Культурный шок (Обучение говорению). Текст, слова. | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
8 | Культурный шок (Активизация новой лексики). Грамматика. | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
9 | Врата в Америку (Обучение чтению) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
10 | Аэропорт (Обучение диалогической речи). Регистрация на рейс. | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
11 | Альтернативный образ жизни (Введение новой лексики). Текст, слова. | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
12 | Альтернативный образ жизни (Активизация новой лексики). Работа над текстом. | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
13 | Дом вне дома (Активизация новой лексики.) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
14 | Дом не дома (Обучение грамматике: степени сравнения прилагательных) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
15 | Аэропорт (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
16 | Повседневные проблемы и неприятности (Обучение диалогической речи) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
17 | Гражданская ответственность (Обучение чтению с разными стратегиями) Текст, слова. | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
18 | Письмо (Обучение письменной речи: эссе «за» и «против»). Обучение написанию эссе на примере. | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
19 | Речевые умения. (Обучение чтению, аудированию ) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
20 | Лексико-грамматические навыки (Выполнение заданий на словообразование) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
21 | Речевые умения (обучение диалогической речи) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
22 | Язык на практике (Обучение грамматике, фразовые глаголы- carry, hold, get, catch, look). | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
23 | Россия (Обучение чтению с разными стратегиями). Нанайцы и олени. | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
24 | Урок – повторение. Повторение грамматики | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
25 | ТЕСТ – 1 ( по модулю №1) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
| МОДУЛЬ №2 Экстремальные факты | 24 |
|
| ||||||||||||||||||||
26 | Экстремальные факты ( Вводный урок. Обучение аудированию) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
27 | А ты бы осмелился? (Введение новой лексики). Текст, слова | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
28 | А ты бы осмелился? (Обучение грамматике: Future Tenses) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
29 | Готовим еду (Введение новой лексики). Работа с текстом. | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
30 | От фантастики к реальности (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
31 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
32 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
2 четверть 32 часа
| ||||||||||||||||||||||||
33 | От фантастики к реальности (Обучение грамматике: Future Tenses) повторение | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
34 | От фантастики к реальности (Выполнение лексико-грамматических заданий) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
35 | Жители болот Луизианы (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
36 | Приглашаем на какое-либо событие (Обучение диалогической речи) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
37 | Экстремальные условия (Обучение говорению) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
38 | Необычный образ жизни (Обучение грамматике: инфинитив, герундий) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
39 | Необычный образ жизни (Введение и активизация новой лексики) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
40 | Речевые умения (Обучение говорению: сравнение картинок) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
41 | История: Рыцарские турниры (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
42 | Письмо (Обучение письменной речи: эссе «за» и «против») | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
43 | Письмо (Обучение письменной речи: написание письма личного характера) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
44 | Речевые умения (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
45 | Речевые умения и языковые навыки (Обучение говорению: развитие монологической речи, словообразование) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
46 | Английский на практике (Обучение грамматике, фразовые глаголы-make, break, come, steam, bring, spring) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
47 | Россия (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
48 | Урок- повторение | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
49 | ТЕСТ (по модулю №2) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
| МОДУЛЬ №3 Душа и тело | 22 |
|
| ||||||||||||||||||||
50 | Душа и тело (Вводный урок. Обучение аудированию) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
51 | Душа и тело (Обучение грамматике: модальные глаголы) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
52 | Душа и тело (Введение и активизация новой лексики) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
53 | Здоровье ( выполнение лексико-грамматических заданий) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
54 | Одержимые здоровьем (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
55
| «Естественные источники Тихого Океана» (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
56 | Симптомы и лекарства (Обучение диалогической речи) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
57 | Эмоциональное здоровье (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
58 | ТЕСТ - 2 | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
59 | Умственное здоровье (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
60 | Говорение: выбор, причина, рекомендации (Обучение диалогической речи) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
61 | Физиология, социология и психология (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
62 | Письмо. Отчет (советы, рекомендации) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
63 | Письмо. Отчет (советы, рекомендации) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
64 | Речевые умения (Выполнение заданий на словообразование) 3 четверть 44 часа
| 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
65 | Речевые умения (выполнение лексико-грамматических заданий) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
66 | Речевые умения (обучение монологической речи) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
67 | Английский на практике (Обучение грамматике, фразовые глаголы-hand, fall,find,point, drop, pass) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
68 | Россия. Русская народная медицина (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
69 | Урок-повторение | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
70 | ТЕСТ (по модулю №3) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
71 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
| МОДУЛЬ №4 Искусство и развлечения | 21 |
|
| ||||||||||||||||||||
72 | Искусство и развлечения (Вводный урок. Обучение говорению; описание картинок) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
73 | Зимние фестивали (Обучение грамматике : пассивный залог) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
74 | Фестивали (Введение и активизация новой лексики) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
75 | Жизнь на сцене (Введение и активизация новой лексики) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
76 | Королевские скачки (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
77 | Покупая официальную одежду (Обучение диалогической речи) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
78 | Помогая людям с помощью искусства (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
79 | Помогая людям с помощью искусства (Обучение грамматике: Сослагательное наклонение) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
80 | Фестиваль искусств (Обучение грамматике: смешанное сослагательное) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
81 | Новости и СМИ (обучение говорению; описание фотографии) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
82 | Медиа курсы ( Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
83 | Рецензии, обзоры (Обучение говорению) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
84 | Письмо. Рецензии, обзоры (обучение письменной речи) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
85 | Рецензии, обзоры (Обучение говорению) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
86 | Речевые умения (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
87 | Речевые умения и языковые навыки (выполнение заданий на словообразование) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
88 | Английский на практике (Обучение грамматике, фразовые глаголы-call, show, take, put, pay, drop) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
89 | Россия .Парк Сокольники в Москве(Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
90 | Урок-повторение | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
91 | ТЕСТ (по модулю №4) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
92 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
| МОДУЛЬ №5 Революционные открытия, прорывы | 20 |
|
| ||||||||||||||||||||
93 | Прорывы ( Вводный урок. Обучение аудированию) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
94 | Наука(Обучение грамматике: косвенная речь) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
95 | Великие идеи (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
96 | Великие идеи Здоровье ( выполнение лексико-грамматических заданий) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
97 | «Где начинается время - Королевская обсерватория» (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
98 | Уговоры (Обучение диалогической речи) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
99 | Исследование неизвестного (обучение грамматике: каузативные формы) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
100 | ТЕСТ -3 | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
101 | Исследование неизвестного (выполнение лексико-грамматических заданий) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
102 | Путь к успеху неизвестного (обучение грамматике: исчисляемые и неисчисляемые существительные) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
103 | Изобретения (выполнение лексико-грамматических заданий) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
104 | Успех в карьере( обучение говорению) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
4 четверть 28 часов
| ||||||||||||||||||||||||
109 | Английский на практике (Обучение грамматике, фразовые глаголы-live, turn, close, break, cut, back) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
110 | Россия. Звездный городок (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
111 | Урок-повторение | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
112 | ТЕСТ (по модулю №5) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
| МОДУЛЬ №6 Назад в прошлое | 24 |
|
| ||||||||||||||||||||
113 | Назад в прошлое (Вводный урок. Обучение аудированию) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
114 | Кораблекрушения (обучение грамматике: придаточные определительные) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
115 | Жизнь в прошлом (Введение и активизация новой лексики) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
116 | Жизнь в прошлом (Введение и активизация новой лексики) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
117 | Лондон Ч.Диккенса (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
118 | Убеждаем посетить достопримечательность (Обучение диалогической речи) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
119 | Затерянные города (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
120 | Археологические раскопки (выполнение лексико-грамматических заданий) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
121 | Подземный мир( Обучение грамматике: инверсия) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
122 | Подземный мир(Введение и активизация новой лексики, выполнение лексико-грамматических заданий) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
123 | Война и акции протеста (Обучение говорению; описание фотографий) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
124 | История. Женщины на войне (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
125 | Письмо. Описание места (Обучение письменной речи) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
126 | Письмо. Описание места (Обучение грамматике: порядок прилагательных) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
127 | Важность изучения истории (Обучение чтению с разными стратегиями, обучение монологической речи) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
128 | Экскурсия по Тауэру (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
129 | Экскурсия в музей (Обучение монологической речи) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
130 | Английский на практике (Обучение грамматике, фразовые глаголы-fit, break,push,hand, fill, give) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
131 | Россия. Эрмитаж: истории (Обучение чтению с разными стратегиями) | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
132 | ТЕСТ - 4 | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
133 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
134 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
135 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
136 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 |
|
|