МБОУ «Хиславичская СШ»
Рассмотрено на заседании районного методического объединения учителей иностранного языка Протокол №1 от 21.08.2017 г. Рук.РМО ______________ | Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 28.08.2017г. | Утверждаю Директор МБОУ «Хиславичская СШ» ___________ Е.И.Адашан Приказ № 78 от 28.08.2017 г. |
Рабочая программа
по английскому языку
для 9 класса
Учебное пособие: М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис
“Английский с удовольствием”/”Enjoy English”
Обнинск, Титул, 2012
Учитель: Русакова Г.С.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании закона “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по предметам “ Иностранный язык”, примерной программы курса английского языка (Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н.), основной образовательной программы МБОУ “Хиславичская СШ”.
Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия «Английский с удовольствием «Enjoy English» для 9 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год.
В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучающихся, совершенствование приобретённых ранее знаний, навыков, умений, увеличение объёма использования языка и речевых средств.
Основная цель программы преследует комплексное решение, а именно:
формирование коммуникативной компетенции обучающихся, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка;
воспитание и развитие личности школьника посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
Поставленная цель программы определяет решение следующих задач:
формирование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), развитие общих учебных умений и навыков;
овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языке;
приобщение к культуре, традициям, реалиям англоязычных стран, формирование умения представлять свою страну в условиях межкультурного обмена;
формирование потребности изучения английского языка как средства общения, познания, самореализации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Планируемые Результаты освоения программы
основного общего образования по английскому языку
Личностные результаты
У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к появлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – 10 - 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает
умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письмо
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 100 - 120 слов).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у обучающихся развиваются такие специальные учебные умения как:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, мимику, жесты, языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики, фразовых глаголов (get, give, put), устойчивых сочетаний с глаголами keep, get, do и овладения новыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand);
существительных –sion/tion (impression/information), -ment (development),-ity (possibility);
прилагательных –un- (unpopular), -able/ible ( sociable/possible), -ive (creative), inter- (international);
2) конверсией
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-8 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as,; вопросительных предложений (General questions/ Wh – questions/ Alternative questions/ Tag-questions); условных предложений реального и нереального характера ( Zero Conditional/ Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I wanted/asked him/her to do smth./ He seems to be a good pupil. I’d rather… / I’d prefer to… ., конструкций Be/feel/look +adjective.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов действительного ( Present/Past/Future Simple; Present/ Past Continuous/ Present/ Past Perfect; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple Passive) залогов; модальных глаголов (need, can/could, may, must/have to, should); косвенной речи (Direct and reported speech); формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; Present Continuous и Future Simple для выражения будущего времени; неличных форм глагола ( Participle I. Participle II. Infinitive).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений Reflexive pronouns), притяжательных местоимений (Possessive pronouns –absolute form), неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), предлогов места и направления (Prepositions of place and direction).
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Содержание учебного предмета
На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование обучающегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур.
Курс (9 класс) строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы деятельности, представленные в виде набора из четырёх тем.
Каждая крупная тема рассчитана на одну четверть и включает многочисленные подтемы.
Темы рассматриваются в коммуникативном ключе, формулировки названий разделов и подразделов учебника отражают коммуникативные задачи, решаемые в курсе.
Языковой материал отбирается исходя из его способности обслужить предлагаемые речевые ситуации. Как лексико - грамматический материал, так и социокультурные сведения затрагивают особенности общения и быта всех англоговорящих стран и нацеливают молодых людей на бурную жизнь в Global Village. Курс строился в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора подростков.
Unit 1 Families and Friends: Are we Happy Together? (27 часов)
Unit 2 It’s a Big World! Start Travelling Now! (21 час)
Unit 3 Can We Learn to Live in Peace? (33 часа)
Unit 4 Make Your Choice! Make Your Life. (24 часа)
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Формы организации учебного процесса:
индивидуальная
групповая
парная
коллективная
фронтальная
Формы организации контроля: контрольные работы, лексико-грамматические тесты, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос.