10
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 города Новоалтайска Алтайского края»
«Согласовано» Руководитель МО ___________________ Протокол № __ от «__»________20__ г. | | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 17 г. Новоалтайска» С.А. Шахова __________ приказ № ____ от«____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку (8К класс)
к УМК «Английский с удовольствием» (Spotlight 8)
на 2018-2019 учебный год
Разработчики:
Бычкова Софья Александровна,
учитель иностранного языка
Кузнецова Татьяна Михайловна,
учитель иностранного языка
Новоалтайск, 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
Примерной основной образовательной программы общеобразовательных учреждений. Основная школа (английский язык). – Электронный ресурс. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). – Электронный ресурс. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2663
Апальков В.Г. Рабочие программы. Английский язык. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». – М.: Просвещение, 2010. – 84 с. (Электронный ресурс)
Используемый УМК.
УМК «Spotlight» («Английский в фокусе») включает в себя: учебник для 8 класса; рабочую тетрадь; книгу для учителя; контрольные задания; аудиокассету/CD для работы в классе; аудиокассету/CD для самостоятельной работы дома; www.spotlightinrussia.ru – сайт учебного курса.
Обоснование выбора данного УМК.
Выбор данного учебно-методического комплекса обусловлен важностью изучения иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках.
УМК «Английский в фокусе-7» поможет учащимся использовать английский язык эффективно, развивать мотивы учебной деятельности, формировать личностный смысл учения и даст детям возможность изучать английский язык с удовольствием.
УМК развивает коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, формирует умение общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах.
Цели обучения английскому языку.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Основными принципами УМК являются:
коммуникативная направленность процесса обучения;
дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
личностно-ориентированный подход к изучению ИЯ;
одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
использование всех видов наглядности;
максимальная повторяемость материала;
постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:
• аутентичность языковых материалов;
• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивации, постановке цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля, самооценки, самокоррекции;
• современные, в том числе компьютерные, технологии;
• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
• личностную ориентацию содержания учебных материалов;
• включённость родного языка и культуры;
• систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
• воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Виды используемой на уроках учебной деятельности: аудирование, монологическая речь, диалогическая речь, чтение, письмо, выполнение грамматических упражнений, работа с лексикой, проектная работа.
Методы обучения: словесные (рассказ, дискуссия), наглядные, практические (упражнения, практические работы), активные методы обучения (игровые, олимпиады, проблемные задания, проектная работа). При изучении данного курса запланировано проведение следующих форм уроков: урок формирования и закрепления грамматических умений; урок защиты проектов; тестирование; урок с использованием ИКТ.
Количество часов.Учебный план школы, рассчитанный на 35 учебных недель, предполагает 105 часов иностранного языка в год. Количество часов совпадает с авторской программой. В тематическом планировании указано 10 часов резерва (планирование по усмотрению учителя): доработка недостаточно усвоенных тем, работа над языковым портфелем, репетиции пьесы. Данные часы использованы для повторения каждого модуля.
Требования к уровню подготовки учащихся
и планируемые результаты обучения
ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 8 классе являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами изучения иностранного языка в 8 классе являются формирование следующих умений:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своѐ мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своѐм городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своѐ отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приѐмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своѐ мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
– знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространѐнной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространѐнных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание тем учебного курса соответствует авторской программе.
Индивидуальное обучение на дому предполагает 35 учебных часов в год (1 час в неделю).
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них |
Лабораторные, практические работы | Контрольные и диагностические работы | Экскурсии | Примечание (надомное обучение) |
1 | МОДУЛЬ 1. SOCIALISING (Общение) | 13 часов | 12 | 1 | - | 4 |
2 | МОДУЛЬ 2. FOOD AND SHOPPING (Продукты питания и покупки) | 12 часов | 11 | 1 | - | 4 |
3 | МОДУЛЬ 3. GREAT MINDS (Великие умы человечества) | 12 часов | 11 | 1 | - | 4 |
4 | МОДУЛЬ 4. BE YOURSELF (Будь самим собой) | 12 часов | 11 | 1 | - | 4 |
5 | МОДУЛЬ 5. GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества) | 12 часов | 11 | 1 | - | 4 |
6 | МОДУЛЬ 6. CULTURAL EXCHANGES (Культурные обмены) | 13 часов | 12 | 1 | - | 4 |
7 | МОДУЛЬ 7. EDUCATION (Образование) | 13 часов | 12 | 1 | - | 4 |
8 | МОДУЛЬ 8. PASTIMES (На досуге) | 13 часов | 12 | 1 | - | 4 |
11 | Резервные часы (творческое применение знаний и умений) | 5 часов | 5 | - | - | 3 |
| Итого | 105 часов | 95 часов | 10 часов | | 35 часов |
Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 8 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов на изучение | Надомное обучение | Примечание |
Модуль 1 Socialising/ Общение | 13 часов | 4 часа | |
| Введение и первичное закрепление лексики по теме «Характер человека. Язык мимики и жестов» | 1 | СР | |
| Отработка лексики по теме «Общение. Информация личного характера». | 1 | СР | |
| Развитие навыков аудирования «На досуге» | 1 | СР | |
| Грамматические упражнения – настоящее, прошедшее и будущее время | 1 | 1 час | |
| Развитие навыков чтения, монологической речи «Родственные отношения». Степени сравнения прилагательных. | 1 | 1 час | |
| Развитие навыков письменной речи «Поздравительные открытки» | 1 | СР | |
| Словообразование: прилагательные от существительных. Лексические упражнения. | 1 | 1 час | |
| Развитие навыков чтения и аудирования «Правила общения в Великобритании» | 1 | СР | |
| Развитие навыков чтения и аудирования «Правила общения в России» | 1 | СР | |
| Развитие навыков чтения и аудирования «Конфликты и способы их разрешения» | 1 | СР | |
| Лексико-грамматические упражнения | 1 | СР | |
| Повторение. Обобщение. | 1 | 1 час | |
| Контрольная работа по Модулю 1. | 1 | СР | |
Модуль 2 Food & Shopping. Продукты питания и покупки | 12 часов | 4 часа | |
| Введение и первичное закрепление лексики по теме «Продукты питания. Способы приготовления пищи» | 1 | 1 час | |
| Отработка лексики по теме «Покупки. Виды магазинов. Как пройти?» | 1 | СР | |
| Грамматические упражнения: способы выражения количества | 1 | СР | |
| Лексические упражнения «Обозначение количества продуктов». Идиомы с лексикой «Продукты». Существительные, имеющие только форму ед. и мн. числа | 1 | 1 час | |
| Развитие навыков письменной речи «Электронное письмо личного характера» | 1 | СР | |
| Словообразование: прилагательные отрицательного значения. Лексические упражнения. Предлоги. Времена глаголов. | 1 | СР | |
| Развитие навыков чтения и аудирования «Благотворительность начинается с помощи близким» | 1 | 1 час | |
| Развитие навыков чтения и аудирования «Особенности русской национальной кухни» | 1 | СР | |
| Развитие навыков чтения и аудирования «Какой пакет выбрать для покупок: бумажный или полиэтиленовый?» | 1 | СР | |
| Развитие навыков письменной речи | 1 | СР | |
| Повторение. Обобщение материала по теме. | 1 | 1 час | |
| Контрольная работа по Модулю 2. | 1 | СР | |
Модуль 3. Great Minds. Великие умы человечества | 12 часов | 4 часа | |
| Введение и первичное закрепление лексики по теме «Отрасли науки» | 1 | 1 час | |
| Отработка лексики по теме «Профессии. Работа» | 1 | СР | |
| Грамматические упражнения: прошедшее время глагола | 1 | СР | |
| Лексические упражнения «Этапы жизни. События в жизни». Идиомы по теме «Биография» | 1 | 1 час | |
| Развитие навыков письменной речи «Рассказы». Прилагательные и наречия в описаниях | 1 | СР | |
| Словообразование: глаголы от существительных. Лексические упражнения. Предлоги, времена глаголов. | 1 | 1 час | |
| Развитие навыков чтения и аудирования «Английские банкноты» | 1 | СР | |
| Развитие навыков чтения и аудирования «Пионеры космоса» | 1 | СР | |
| Развитие навыков чтения и аудирования «Железный пират неоткрытых морей» | 1 | СР | |
| Развитие навыков письменной речи | 1 | СР | |
| Повторение. Обобщение материала по теме | 1 | 1 час | |
| Контрольная работа по /Модулю 3. | 1 | СР | |
Модуль 4. Be yourself. Будь самим собой | 12 часов | 4 часа | |
| Введение и первичное закрепление лексики по теме «Внешность, самооценка» | 1 | 1 час | |
| Отработка лексики по теме «Одежда, мода, ткани, стиль, материал» | 1 | СР | |
| Грамматические упражнения/: страдательный залог | 1 | 1 час | |
| Лексические упражнения «Тело человека». Идиомы со словами, обозначающими части тела. | 1 | СР | |
| Развитие навыков письменной речи «Проблемы подросткового возраста» | 1 | СР | |
| Словообразование: прилагательные с отрицательным значением. Лексические упражнения. Предлоги. Страдательный залог. | 1 | 1 час | |
| Развитие навыков чтения и аудирования «Национальные костюмы Британских островов» | 1 | СР | |
| Развитие навыков чтения и аудирования «Национальные костюмы» | 1 | СР | |
| Развитие навыков чтения и аудирования //»Экология в одежде» | 1 | СР | |
| Развитие навыков письменной речи. | 1 | СР | |
| Повторение. Обобщение материала по теме. | 1 | 1 час | |
| Контрольная работа по Модулю 4. | 1 | СР | |
Модуль 5. Global Issues Глобальные проблемы человечества | 12 часов | 4 часа | |
3 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Природные катаклизмы. Стихийные бедствия» | 1 | 1 час | |
3 | Отработка лексики по теме «Глобальные проблемы» | 1 | СР | |
4 | Грамматические упражнения: инфинитив | 1 | 1 час | |
4 | Лексические упражнения «Погода», идиомы со словами, обозначающими погоду | 1 | СР | |
4 | Развитие навыков письменной речи «Мнения. Суждения. Глаголы» | 1 | СР | |
4 | Словообразование: существительные от глаголов. Лексические упражнения. Предлоги. Инфинитив. | 1 | 1 час | |
4 | Развитие навыков чтения и аудирования «Шотландские коровы» | 1 | СР | |
4 | Развитие навыков чтения и аудирования «Мир природы: ландыш» | 1 | СР | |
4 | Развитие навыков чтения и аудирования «Торнадо. Град» | 1 | СР | |
| Развитие навыков письменной речи | 1 | СР | |
| Повторение. Обобщение материала по теме. | 1 | 1 час | |
| Контрольная работа по Модулю 5. | 1 | СР | |
| Модуль 6. Cultural Exchanges. Культурные обмены | 13 часов | 5 часов | |
| Введение и первичное закрепление лексики по теме «Отпуск. Каникулы. Путешествия. Виды отдыха» | 1 | 1 час | |
| Отработка лексики по теме «Проблемы на отдыхе» | 1 | СР | |
| Грамматические упражнения: косвенная речь | 1 | 1 час | |
| Лексические упражнения «Виды транспорта». Идиомы со словами, обозначающими виды транспорта | 1 | СР | |
| Развитие навыков письменной речи «Принимающие семьи. Обменные поездки» | 1 | 1 час | |
| Словообразование: существительные. Лексические упражнения. Предлоги. Косвенная речь. | 1 | 1 час | |
| Развитие навыков чтения и аудирования «История реки. Темза» | 1 | СР | |
| Развитие навыков чтения и аудирования «Кижи» | 1 | СР | |
| Развитие навыков чтения и аудирования «Памятники мировой культуры в опасности» | 1 | СР | |
| Развитие навыков письменной речи. | 1 | СР | |
| Повторение. Обобщение материала по теме | 1 | 1 час | |
| Контрольная работа по Модулю 6 | 1 | СР | |
| Закрепление и отработка пройденного материала | 1 | СР | |
| Модуль 7. Education. Образование | 13 часов | 5 часов | |
| Введение и первичное закрепление лексики по теме «Новые технологии. Современные средства коммуникации» | 1 | 1 час | |
| Отработка лексики по теме «Образование. Школа. Экзамены» | 1 | СР | |
| Грамматические упражнения: модальные глаголы | 1 | 1 час | |
| Лексические упражнения «Профессии в СМИ». Идиомы со словами, обозначающими профессии, новости. | 1 | СР | |
| Развитие навыков письменной речи «Современные технологии» | 1 | СР | |
| Словообразование: существительные, образованные путем сложения. Лексические упражнения. Предлоги. Модальные глаголы | 1 | 1 час | |
| Развитие навыков чтения и аудирования «Колледж Св. Троицы в Дублине: 400т лет истории» | 1 | СР | |
| Развитие навыков чтения и аудированиия «Российская система школьного образования» | 1 | СР | |
6 | Развитие навыков чтения и аудирования «Пользование компьютерной сетью» | 1 | СР | |
| Развитие навыков письменной речи. | 1 | 1 час | |
| Повторение. Обобщение материала по теме | 1 | 1 час | |
| Контрольная работа по Модулю 7 | 1 | СР | |
| Закрепление и отработка пройденного материала | 1 | СР | |
| Модуль 8. Pastimes. На досуге | 13 часов | 5 часов | |
6 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Интересы и увлечения» | 1 | 1 час | |
6 | Отработка лексики по теме «Виды спорта» | 1 | СР | |
6 | Грамматические упражнения: условные предложения | 1 | 1 час | |
6 | Лексические упражнения «Спортивные снаряжения. Места для занятий спортом». Идиомы со словами, обозначающими виды спорта | 1 | СР | |
| Развитие навыков письменной речи «Запрос, заявление (о принятии в клуб)». | 1 | 1 час | |
| Словообразование: прилагательные, образованные путем сложения. Лексические упражнения. Предлоги. Условные предложения. | 1 | 1 час | |
| Развитие навыков чтения и аудирования «Талисманы» | 1 | СР | |
| Развитие навыков чтения и аудирования «Праздник Севера» | 1 | СР | |
7 | Развитие навыков чтения и аудирования «Экологический проект A.W.A.R.E.» | 1 | СР | |
| Развитие навыков письменной речи | 1 | СР | |
7 | Повторение. Обобщение материала по теме. | 1 | 1 час | |
| Контрольная работа по Модулю 8 | 1 | СР | |
И | Итоговый тест | 1 | СР | |
| Резервные часы | 5 часов | 1 час | |
7 | Творческое применение знаний и умений | 1 | СР | |
7 | Творческое применение знаний и умений | 1 | СР | |
7 | Творческое применение знаний и умений | 1 | СР | |
7 | Творческое применение знаний и умений | 1 | СР | |
7 | Творческое применение знаний и умений | 1 | 1 час | |
Описание материально-технического и учебно-методического
обеспечения рабочей программы
Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе
Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций (Английский в фокусе). Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. – М.: Просвещение, 2014.
Английский язык. Английский в фокусе: кн. для учителя к учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / [Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.]. — М.: Express Publishing : Просвещение, 2014.
Английский язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. Серия «Английский в фокусе». Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.:Просвещение, 2015.
Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 8 класс. Серия «Английский в фокусе». – М.: Просвещение, 2014.
Английский язык. Контрольные задания. 8 класс.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.
The Centerville Ghost. Книга для чтения. 8 класс: пособие для общеобразоват. учреждений/ [пересказ Ю.Е. Ваулиной]. – М.: Express Publising, Просвещение, 2017.
Оборудование и приборы
Акустическая система Asus
Мультимедийный проектор
Мультифункциональное устройство
Ноутбук Asus, подключенный к сети Интернет
Цифровые образовательные ресурсы.
CD МР3. Spotlight 8 / Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе. 8 класс. В 2-х частях. Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М.
Английский язык – Электронный ресурс: http://www.alleng.ru/english/txb.htm
Английский язык.ru: Учебный сайт. – Электронный ресурс. –http://www.english.language.ru/
Дули Дж., Эванс В. Grammarway 1 - 2. Практическое пособие по грамматике английского языка. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/engl/engl153.htm
Официальный сайт УМК - http://www.school-russia.prosv.ru/umk/spotlight
Литература, использованная при составлении программы.
Английский язык. Английский в фокусе: кн. для учителя к учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / [Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.]. — М.: Express Publishing : Просвещение, 2014.
Апальков В.Г. Рабочие программы. Английский язык. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». – М.: Просвещение, 2010. – 84 с. (Электронный ресурс)
Федеральный государственный образовательныйого стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). – Электронный ресурс. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2663
Лист внесения изменений и дополнений
Планируемая дата урока | Фактическая дата урока | Тема урока | Причина изменений в календарно-тематическом плане по предмету; нормативный акт, закрепляющий изменения; подпись заместителя директора |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |