СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса ("Spotlight")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к УМК "Spotlight" для 9 класса, составленная в соответствии с ФГОС на основе авторской программы Апалькова В.Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 9 класса ("Spotlight")»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17

города Новоалтайска Алтайского края»


«Согласовано»

Руководитель МО

___________________

Протокол № __

от «__»________20__ г.

.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 17 г. Новоалтайска»

С.А. Шахова __________

приказ № ____

от«____»________20__ г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по английскому языку (9к класс)

к УМК «Английский в фокусе 9» (Spotlight 9)

на 2018-2019 учебный год









Разработчики:

Бычкова Софья Александровна,

учитель иностранного языка

Кузнецова Татьяна Михайловна,

учитель иностранного языка









Новоалтайск, 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.

  2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык).

  3. Апальков В.Г. Рабочие программы. Английский язык. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». – М.: Просвещение, 2010. – 84 с. (Электронный ресурс)

Используемый УМК:

Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.

В состав УМК входят:

  1. Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений [О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева и др.] – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 248 с.

  2. Английский язык. 9 класс: рабочая тетрадь [О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева и др.] – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 89 с. с.

  3. Английский язык. 9 класс: книга для учителя [О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева и др.] – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 120 с.

  4. Английский язык. 9 класс: контрольные задания [О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева и др.] – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 120 с.

  5. Звуковое пособие для работы в классе (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю. Ваулина.


В УМК находит яркое отражение своеобразие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в котором цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях: метапредметном, личностном и предметном. Это развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной/ межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, а также развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала предмета «Иностранный язык». Такое развитие предполагает, в частности, «формирование у учащихся потребности овладения иностранным языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире».

Цели и задачи обучения:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8-9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  1. Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Общая характеристика организации учебного процесса.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

Личностно-ориентированный характер обучения (осознание школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения – в постановке целей обучения, в отборе содержания, в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям). Данный принцип достигается за счет разнообразия заданий, их дифференциации по характеру и степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом.

Соблюдение деятельностного характера обучения ИЯ (соблюдение равновесия между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе; моделирование условий реального общения в ролевых играх и проектной деятельности) реализуется посредством использования различных форм работы как способов подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия.

Приоритет коммуникативной цели обучения (обеспечение готовности и способности школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных стандартом по ИЯ для данного этапа). Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся.

Используются разнообразные методы обучения: частично-поисковые, наглядные, репродуктивные.

Основные формы организации учебного процесса: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная, самостоятельная работа.

Средства обучения: учебное пособие, методическое пособие, раздаточный материал, проектор, компьютер.

Занятия проходят в режиме классно-урочной системы.

Количество часов.

Рабочая программа рассчитана на 102 часов в год, по 3 часа в неделю с учетом 34 учебных недель в 9 классе в связи с итоговой аттестацией. Количество часов соответствует авторской программе.




Планируемые результаты

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

– роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять

главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,

просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


Содержание тем учебного курса совпадает с авторской программой


Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.


Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

.Из них

Лабораторные и практические работы

Контрольные и диагностические работы

Примечание

1

Celebrations

Праздники

13

12

1

 

2

Life&Living

Образ жизни и среда обитания

12

11

1


3

See it to believe it Очевидное, невероятное

12

11

1


4

Technology- Современные технологии

12

11

1


5

Art& Literature – Литература и искусство

12

11

1




6

Town& Community – Город и горожане

12

11

1


7

Staying Safe-Проблемы личной безопасности

12

11

1


8

Challenges - Трудности

13

12

1



Резервные уроки

4

4




Итого

102 часа

94 часа

8 часов


№ урока

Тема урока

Количество часов на изучение

Индивидуальное (надомное) обучение

Примечание


Модуль 1. Celebrations (Праздники)

13

5


1

Вводный урок

1

СР


2

1a Reading &Vocabulary. Праздники и празднования. Чтение и лексика

1

1 час


3

1b Listening &Speaking. Суеверия и предрассудки. Аудирование и говорение

1

СР


4

1c Grammar inUse. Грамматика. Present tenses (Настоящее время).

1

СР


5

1d Vocabulary &Speaking. Особые случаи: торжества и праздники. Лексика и говорение

1

СР


6

1e Writing skills. Descriptive articles describing events. Описание праздников. Развитие навыков письменной речи

1

1 час


7

1f English in Use. Словообразование: прилагательные и наречия.

1

1 час


8

Culture Corner 1. Национальный праздник индейцев Северной Америки

1

СР


9

Spotlight on Russia 1. Татьянин день – День Студентов

1

СР


10

Across the Curriculum. День памяти и поминовения

1

1 час


11

Progress Check 1. Контрольная работа по теме «Праздники»

1

СР


12-13

Тест 1/ Книга для чтения

2

1 час



Модуль 2. Life&Living.Образ жизни и Среда обитания

12 часов

3 часа


14

2a Reading &Vocabulary Образ жизни в городе и деревне. Чтение и лексика.

1

СР


15

2b Listening &Speaking. Родственные связи, отношения в семье. Аудирование и говорение

1

СР


16

2c Grammar in use. Грамматика. Infinitive/-ing forms

1

СР


17

2d Vocabulary &Speaking. .Город и деревня. Соседи. Лексика и говорение

1

1 час


18

2e Writing skills. Электронное письмо личного характера. Развитие навыков письменной речи

1

СР


19

1f English in Use.Словообразование существительных. Суфиксы.

1

СР


20

Culture Corner. Downing Street: о резиденции Премьер-министра Великобритании

1

1 час


21

Spotlight on Russia 2. О старых

северных русских деревнях

1

СР


22

Going Green 2 . Животные в опасности

1

СР


23

Progress Check. Контрольная работа по теме «Жизнь/ Образ жизни и Среда обитания»

1

СР


24-25

Тест 2/ Книга для чтения

2

СР



Модуль 3. See it to believe it. Очевидное-невероятное


12 часов

4 часа


26

3a Reading & Vocabulary. Очевидное-невероятное. Лексика по теме «Загадочные существа, чудовища»

1

1 час


27

3b Listening & Speaking. Аудирование и говорение по теме «Сны, кошмары»

1

СР


28

3c Grammar in Use. Грамматика: Система прошедших времён

1

СР


29

3d Vocabulary & Speaking. Лексика и говорение по теме «Оптические иллюзии, сознание»

1

1 час


30

3e Writing skills Stories. Письмо. Лексика по теме «Рассказы». Написание рассказа

1

СР


31

3f English in Use. Использование английского языка: Фразовый глагол come; Словообразование : сложные прилагательные

1

СР


32

Culture Corner 3.The Most Haunted Castle in Britain. Самый знаменитый английский замок с привидениями

1

СР


33

Spotlight on Russia 3. Ghost Stories. О домовых и русалках – русских призраках

1

1 час


34

Across the Curriculum 3. Art & Design Painting Styles. Стили в живописи

1

1 час


35

Progress Check 3. Контрольная работа по теме «Очевидное-невероятное»

1

СР


36-37

. Тест 3 / Книга для чтения

2

СР



Модуль 4. Technology .Современные технологии


12 часов

4 часа


38

4 aReading & Vocabulary Чтение и лексика по теме "Современные технологии"

1

1 час


39

4 b Listening & Speaking Аудирование и говорение по теме «Компьютерные технологии, проблемы с компьютером»

1

СР


40

4 c Grammar in Use Грамматика: способы выражения значения будущего; придаточные предложения времени и цели

1

1 час


41

4d Vocabulary & Speaking Говорение и лексика по теме "Интернет"

1

СР


42

4 e Writing skills Opinion essays Письмо: структура эссе с выражением собственного мнения

1

СР


43

4 f English in Use Использование английского языка: фразовый глагол break; словообразование - существительные от глаголов (-ment, -ing, -tion,-ssion,-ery,-ation)

1

1 час


44

Culture Corner 4.The Gadget Show on five.ТВ- программа о новинках в мире высоких технологий

1

СР


45

Spotlight on Russia 4. Robot Technology. Робототехника в России

1

СР


46

Going Green 4. E-waste… why so much junk? Электронный мусор и экология

1

СР


47

Progress Check 4. Контрольная работа по теме «Современные технологии»

1

1 час


48-49

Тест 4 / Книга для чтения (1-й из 2ч)

2

СР



Модуль 5. Art and Literature. Литература и искусство


12 часов

5 часов


50

5a Reading & Vocabulary Чтение и лексика по теме по теме "Виды искусства, профессии в искусстве, материалы»

1

1 час


51

5b Listening & Speaking Аудирование и говорение по теме «Стили музыки; вкусы и предпочтения»

1

СР


52

5c Grammar in Use Грамматика: степени сравнения прилагательных и наречий; наречия меры и степени

1

1 час


53

5d Vocabulary & Speaking Лексика и говорение по теме «Кино, фильмы»

1

СР


54

5e Writing skills Emails reviewing books, films, etc. Письмо: отзыв на книгу, фильм

1

СР


55

5f English in Use Использование английского языка: фразовый глагол turn; словообразование - глаголы с приставками :re-, mis-, under-, over-, dis-

1

1 час


56

Culture Corner 5. William Shakespeare. Вильям Шекспир

1

СР


57

Spotlight on Russia 5. Great Works of Art: the Tretyakov Gallery. Великие произведения искусства: Третьяковская галерея)

1

СР


58


Across the Curriculum 5 Literature. The Merchant of Venice/ В.Шекспир Венецианский купец

1

1 час


59

Progress Check 5. Контрольная работа по теме «Литература и искусство»

1

СР


60-61

Тест 5/ Книга для чтения

2

СР



Модуль 6. Town and Community. Город и горожане


12 часов

3 часа


62

6a Reading & Vocabulary Чтение и лексика по теме по теме «Люди в городе, животные, помощь животным» (1-й из 1ч)

1

СР


63

6b Listening & Speaking Аудирование и говорение по теме «Карта города, дорожное движение, Дорожные знаки» (1-й из 1ч)

1

СР


64

6c Grammar in Use Грамматика: страдательный залог (1-й из 1ч)

1

СР


65

6d Vocabulary & Speaking Говорение и лексика по теме «Услуги населению» (1-й из 1ч)

1

1 час


66

6e Writing skills An email describing a visit to a place Электронное письмо другу о впечатлениях от поездки (1-й из 1ч)

1

СР


67

6f English in Use Использование английского языка: фразовый глагол check; словообразование - существительные с абстрактным значением (- hood, - ity, -age) (1-й из 1ч)

1

1 час


68

Culture Corner 6. Welcome to Sydney, Australia. Добро пожаловать в Сидней, Австралия

1

СР


69

Spotlight on Russia 6. Beautiful buildings: the Moscow Kremlin. Московский Кремль

1

СР


70

Going green 6. Green Transport. Экологически безопасные виды транспорта

1

СР


71

Progress Check 6. Контрольная работа по теме «Город и горожане»

1

1 час


72-73

Тест 6 / Книга для чтения

2

СР



Модуль 7. Staying safe. Вопросы личной безопасности


12 часов


4 часа


74

7a Reading & Vocabulary Чтение и лексика по теме "Эмоциональные состояния, страхи и фобии"

1

СР


75

7bListening & Speaking Аудирование и говорение по теме "Службы экстренной помощи"

1

1 час


76

7c Grammar in Use Грамматика: придаточные предложения условия (придаточные 1,2,3 типов); выражение желания

1

СР


77

7d Vocabulary & Speaking Лексика и говорение по теме «Привычки, питание и здоровье»

1

1 час


78

7e Writing skills For-and-against essays Письмо. Эссе с аргументацией "за" и "против" по теме "Польза и вред компьютерных игр"

1

СР


79

7fEnglish in Use Использование английского языка: фразовый глагол keep; словообразование - глаголы от существительных (en-, -en)(1 ч)




80

Culture Corner 7. Beware! The USA’s Dangerous Wild Animals. Осторожно! Опасные животные США

1

1 час


81

Spotlight on Russia 7. Problem Solving: the Telephone of Trust. Решение проблем: телефон доверия

1


СР


82

Across the Curriculum. PSHE Protect Yourself. Защити себя сам – об основах личной безопасности и самообороны

1



83

Progress Check 7. Контрольная работа по теме «Вопросы личной безопасности»

1

СР


84-85

Тест 7/ Книга для чтения

2

СР



Модуль 8. Challenges. Трудности


13 часов

5 часов


86

8a Reading & Vocabulary Чтение и лексика по теме «Сила духа, самопреодоление»(1 ч)

1

СР


87

8b Listening & Speaking Аудирование и говорение по теме «Риски»(1 ч)

1

1 час


88

8c Grammar in Use Грамматика: косвенная речь; местоимения с some/any/every/no(1 ч)

1

СР


89

8d Vocabulary & Speaking Говорение и лексика по теме "Правила выживания; туризм".(1 ч)

1

СР


90

8e Writing skills Letters of application Письмо: заявление ( о приёме на работу, в клуб и т.д.); заполнение анкеты при приеме на работу(1 ч)

1

1 час


91

8f English in Use Использование английского языка: фразовый глагол carry; словообразование(1 ч)

1

СР


92

Culture Corner8. Helen Keller. Хелен Келлер

1

СР


93

Spotlight on Russia 8. Inspiring People: Irina Slutskaya. Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая

1

1 час


94

Across the Curriculum 8. The Challenge of Antarctica. Вызов Антарктиды

1

СР


95

Progress Check 8. Контрольная работа по теме «Трудности»

1

СР


96-97

Тест 8 / Книга для чтения

1

1 час


98

Итоговый тест (Exit Test)

1

1 час


99-102

Резервные уроки

4

СР



Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения

рабочей программы.




Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе

  1. Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений [О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева и др.] – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 248 с.

  2. Английский язык. 9 класс: рабочая тетрадь [О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева и др.] – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 89 с. с.

  3. Английский язык. 9 класс: книга для учителя [О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева и др.] – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 120 с.

  4. Английский язык. 9 класс: контрольные задания [О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева и др.] – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 120 с.

  5. Звуковое пособие для работы в классе (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю. Ваулина.



Оборудование и приборы

  1. Акустическая система Asus

  2. Мультимедийный проектор

  3. Мультифункциональное устройство

  4. Ноутбук Asus, подключенный к сети Интернет



Цифровые образовательные ресурсы.

  1. Английский язык (основная школа). – Электронный ресурс. – http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/39b7b9a7-9e46-124a-a085-a9cbd4266b16/118890/?interface=pupil&class=49&subject[]=11&subject[]=12

  2. Английский для всех: Учебный сайт. – Электронный ресурс. –http://www.abc-english-grammar.com/

  3. Английский язык – Электронный ресурс: http://www.alleng.ru/english/txb.htm

  4. Английский язык.ru: Учебный сайт. – Электронный ресурс. –http://www.english.language.ru/

  5. Дули Дж., Эванс В. Grammar way 1 - 2. Практическое пособие по грамматике английского языка. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/engl/engl153.htm


Литература, использованная при составлении программы.

  1. Апальков В.Г. Рабочие программы. Английский язык. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». – М.: Просвещение, 2010. – 84 с. (Электронный ресурс

  2. Английский язык. 9 класс: книга для учителя [О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева и др.] – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 120 с.

  3. Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам (английский язык). – Электронный ресурс. – http://window.edu.ru/resource/178/37178

  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. – / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.  http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/


Лист внесения изменений и дополнений


Планируемая дата урока

Фактическая дата урока


Тема урока

Причина изменений в календарно-тематическом плане по предмету; нормативный акт, закрепляющий изменения; подпись заместителя директора