СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса ,автор Вербицкая В. М.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предполагает формирование определённых личностных, метапредметных и предметных результатов у учащихся 7 класса.

Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 7 классе являются:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
  • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и  вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 7 класса ,автор Вербицкая В. М.»

г. Каменск-Шахтинский

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Каменск-Шахтинская школа-интернат»




«Утверждаю»

Директор ГБОУ РО

«Каменск-Шахтинская школа-интернат»

________________Г.А. Пискунова

М.П.


Приказ № 263 от 31.08.2020


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по английскому языку


Основное общее образование, 7 «А» класс


Количество часов 101


Учитель: Купавых Ульяна Эдуардовна


Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (2010 г.), в соответствии с положениями ФГОС (2010 г.) и авторской программы М.В. Вербицкой для 5-9 классов.
















2020-2021 учебный год

Оглавление

1. Планируемые предметные результаты освоения курса …………...……….. 3

2. Содержание и структура учебного предмета, курса ……….…………….. 13

2.1. Содержание учебного предмета ………………………………...…... 13

2.2. Структура курса ………………………………………………….…... 19

3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета ………………………………………………………………….…….. 20

3.1. Календарно-тематическое планирование …………………………... 20

3.2. График и виды контроля освоения учебного предмета ………….... 23






























1. Планируемые предметные результаты освоения курса


Данная рабочая программа предполагает формирование определённых личностных, метапредметных и предметных результатов у учащихся 7 класса.

Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 7 классе являются:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

  • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;


 

Метапредметными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 7 классе являются:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  • развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

  • формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

  • усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

  • сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 7 классе являются:

а) Коммуникативные умения (владение языком как средством общения)

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, рассказ и т.д.

Обучающийся научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, коротко аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, научно- популярные, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, интервью, инструкция, стихотворение и др. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимися языковом материале. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.

Обучающийся научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и т.д.

Обучающийся научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.


Письмо

Развитие и совершенствование письменной речи.

Обучающийся научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.


б) Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в ловах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Обучающийся научится:

• различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации.

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Обучающийся научится:

• правильно писать отдельные изученные слова;

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Словообразование

Основные способы словообразования:

- аффиксация: глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize); существительных: -sion/-tion (celebration), -ance/ence (performance), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), - ing (meeting); прилагательных: un-, im-, in-, inter-, -y, -ly, -ful, -al, -ic, - ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible, -less, -ve; наречий: -ly; числительных - teen, -ty, -th;

- словосложение: существительное + существительное; прилагательное + прилагательное; прилагательное + существительное;

- конверсия: образование существительных от неопределенной формы глагола; образование существительных от прилагательных.

Распознавание и использование интернациональных слов. Представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Обучающийся научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах изученной тематики;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах изученной тематики;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах изученной тематики;

• употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся имеет возможность научиться:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные;

- различать нераспространенные и распространенные предложения;

- предложения с начальным It (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

- имена существительные c определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

- личные, притяжательные, указательные, вопросительные местоимения;

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little);

- количественные и порядковые числительные;

- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

- глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

- различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);

- модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; neither … nor..

Обучающийся научится:

• распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные;

-распространенные простые предложения);

- предложения с начальным It (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

- имена существительные в единственном и множественном числе;

- имена существительные c артиклем;

- личные, притяжательные, указательные, вопросительные местоимения;

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;

- количественные и порядковые числительные;

- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

- глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

- условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);

- модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; neither … nor.


Контроль достижения планируемых результатов

В качестве видов контроля на уровне школы выделяются:

а) текущий,

б) промежуточный,

в) итоговый.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень мотивации изучения иностранного языка, а также уровень обратной связи для учителя.


Критерии оценки достижения планируемых результатов в разных видах учебной деятельности:

Для оценки достижения планируемых результатов могут использоваться задания разного типа. Для оценки некоторых типов заданий (на выбор ответа, с кратким ответом) главным критерием является правильность выбора языкового средства из нескольких возможных вариантов ответа или соответствие употребления лексической или грамматической единицы контексту. Применительно к говорению используется задание с развёрнутым ответом, для которого разрабатываются специальные критерии оценивания.

В современной методике существуют два подхода к разработке критериев оценивания заданий с развернутым ответом: аналитический (выделение в ответе ученика определенных частей содержания и/или проверяемых умений и оценивание каждого выделенного элемента отдельно) и интегральный (ответ целостно оценивается по полноте и правильности, без выделения отдельных оцениваемых аспектов).

В 7-м классе оценка может дифференцироваться: выполнено (2 балла) – выполнено частично (1 балл) – не выполнено (0 баллов).


Критерии оценивания говорения как продуктивного вида речевой деятельности

Главным критерием оценивания говорения является выполнение коммуникативной задачи. Здесь оценивается, насколько учащийся справился с поставленной задачей (например: познакомиться с новым учеником, поздороваться с другом, поздравить с днём рождения, рассказать о домашнем любимце и т.п.), т.е. понимает ли он, что надо сказать в данной ситуации. Если задание не выполнено по данному критерию, то коммуникация не состоялась, так что оно рассматривается как фактически не выполненное (засчитывается 0 баллов) и не оценивается по другим критериям.

На следующем этапе оценка говорения включает разные подходы к диалогической и монологической речи.

При анализе диалога следует оценить критерий взаимодействие с собеседником. Важно, чтобы дети не стремились автоматически воспроизвести выученные наизусть реплики, а поддерживали разговор, откликаясь на слова собеседника, смотрели друг на друга, учитывали реакцию собеседника, переспрашивали и т.д.

При оценивании монолога критерий «взаимодействие с собеседником» не применяется, но зато в монологе есть больше возможностей для вариаций по содержанию, поэтому для монолога вводится критерий содержание.

Много внимания уделяется овладению языковыми средствами и формированию навыков оперирования ими. Именно поэтому предлагается оценивать этот аспект по трём критериям: лексико-грамматическая правильность речи, соблюдение произносительной нормы, интонационная правильность речи.


Нормы оценивания:

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке);логичность и полнота изложения;

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логич­ность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень вы­полнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетвори­тельного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытие обсуждаемого вопроса, отсут­ствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Система оценки достижений учащихся: традиционная (пятибалльная).



























2. Содержание и структура учебного предмета, курса


2.1. Содержание учебного предмета


Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции учащихся, способных успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки оперирования ими;

3)социокультурные знания и умения;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Указанные содержательные линии (1-3) находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения (во втором классе общеобразовательной школы).


Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».


Содержание обучения английскому языку

в 7 классе по УМК серии FORWARD

Учебно-методические комплекты серии FOR­WARD предназначены для последовательного изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных учреждений и обеспечи­вают преемственность содержания, методов и форм работы. УМК для 7 класса является шестым комплектом этого курса и рассчитан на обязательное изучение предмета «Иностран­ный язык» со 2 класса в общеобразовательных школах, работающих по базисному учебному плану (3 часа в неделю в основной школе). Вместе с тем УМК мо­жет успешно использоваться при наличии до­полнительных часов, поскольку содержит об­ширный дополнительный материал и проект­ные задания.

Содержание курса соответствует авторской учебной программе, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В. Вер­бицкой в рамках государственного образова­тельного стандарта основного общего образо­вания второго поколения. Научные традиции отечественной методики, педагогики и психо­логии предопределили философию данного курса, его цели, характер построения учебного взаимодействия учителя и учащихся. В соот­ветствии с концепцией фундаментального яд­ра содержания общего образования в данном курсе сделан акцент на интегративном харак­тере иностранного языка как предмета, а именно подчёркнуты: а) интерпретация анг­лийского языка как цели и средства обучения при осуществлении межпредметных связей с родным языком, литературой, природоведе­нием, технологией, музыкальным и изобрази­тельным образованием; б) сочетание языкового и иноязычного образования с элементарными основами литературного образования при озна­комлении с образцами зарубежной детской ли­тературы.

Вместе с тем серия FORWARD является при­мером успешного взаимодействия отечествен­ной научной методической школы с британски­ми лингвистами и специалистами в области ран­него обучения английскому языку, поскольку в отборе и редактировании текстов для чтения, а также текстов диалогов принимали участие носители английского языка. Это оказало поло­жительное влияние на выбор аутентичных рече­вых ситуаций и языковых средств общения, ха­рактерных для детей младшего школьного воз­раста.

Привлечение англоязычных соавторов также оптимизировало выбор аутентичных речевых ситуаций и языковых средств общения, необхо­димых для ознакомления российских младших школьников с жизнью их англоговорящих свер­стников, включения их в диалог культур.

Это соответствует основной цели изучения иностранных языков в школе — «формирова­нию у школьников иноязычной коммуникатив­ной компетенции, т. е. способности и готовно­сти осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка» («Фундаментальное ядро содержания общего образования»).

В разработке конкретного содержания учеб­ных тем учебные пособия серии FORWARD реа­лизуют подход, позволяющий младшим школь­никам осознать особенности культуры своей страны, сформировать умения представлять её в ходе общения с представителями иной культу­ры. Таким образом осуществляется основная пе­дагогическая цель, сформулированная в стан­дарте 2009 г.: воспитание «гражданина России, укоренённого в национальных культурных и ду­ховных традициях своего народа» («Примерная программа воспитания и социализации обу­чающихся…»


Содержание обучения английскому языку (7 класс)

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

Диалог этикетный

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Выражать согласие/отказ.

Диалог-расспрос

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение.

Диалог-побуждение к действию

Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/не принимать советы партнёра. Приглашать к действию/взаимодействию. Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра.

Диалог-обмен мнениями

Выслушивать сообщения/мнение просьбу. Давать советы. Принимать/не принимать советы партнёра. Приглашать к действию/взаимодействию. Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра.

Комбинированный диалог

Сообщать информацию и выражать своё мнение. Расспрашивать и давать оценку. В монологической форме. Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование), с опорой на вопросы. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/план. Выражать своё отношение к услышанному/прочитанному. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.

Монолог

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование и т. д.), с опорой на ключевые слова, вопросы, план.

Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план. Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.

Аудирование

При непосредственном общении. Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудиотекста). Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Выборочно понимать необходимую информацию в сообще­ниях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несуществен­ный для понимания основного содержания.

Чтение

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интона­цию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Различать условные предложения реального и нереального характера. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера (Conditionals I, II). Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы).

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present/Future/Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense.

Понимать при чтении и на слух конструкции as… as, not so… as и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи.

Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing (to be going to; to love/hate doing sth; stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.

Понимать при чтении и на слух конструкции to look/feel/be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных работах. Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее).

Понимать при чтении и на слух известные глаголы

в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past/Present Perfect Continuous Tense.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.

Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/Future/Past Simple Passive. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге в Present/Future/Past Simple Passive. Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall,should, would, need).

Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Узнавать при чтении и на слух согласование времён.

Письменная речь

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения. Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём, выражать благодарность, извинение, просьбу.

ЯЗЫКОВЫЕ УМЕНИЯ

Графика и орфография

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрип­цию. Применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи

Воспроизводить слова по транскрипции. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы). Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.

Лексическая сторона речи

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики 7 класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения.

Словообразование

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).

Грамматика

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать нераспространённые и распространённые предложения.

Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным «It»; конструкции there is/there are.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that’s why); цели (so that)

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.

Различать существительные с определённым/неопределён­ным/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.

Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи

Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного. Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.

Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (mу) и объектном (mе) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и др.), возвратные местоимения (myself).Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия.

Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия и употреблять их в устных и письменных высказываниях.

Различать при чтении и на слух числительные для обозначе­ния дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письмен­ных высказываниях.

Основная форма организации учебных занятий – урок. Резерв учебного времени планируется использовать для организации повторения и закрепления изученного материала.


2.2. Структура курса


№/№

Раздел

Примерное кол-во часов

1

Раздел 1. «Сравниваем школы разных стран»

7

2

Раздел 2. «Лучший путь в школу. Школьный транспорт»

6

3

Раздел 3. «Разговор о былых временах»

4

4

Раздел 4. «Мир животных. Дикие животные»

8

5

Раздел 5. «Чем заняться в школе»

6

6

Раздел 6. «Мой американский опыт»

4

7

Раздел 7. «Карманные деньги»

5

8

Раздел 8. «Невероятные тайны»

11

9

Раздел 9. «Свободное время»

7

10

Раздел 10. «Открывая Австралию»

5

11

Раздел 11. «Опыт работы: профессии и обязанности»

5

12

Раздел 12. «Молодежь и проблемы общества»

9

13

Раздел 13. «Письмо из США»

8

14

Раздел 14. «По всему миру: страны, языки, люди»

8

15

Раздел 15. «Описываем характер»

8


Контрольные работы

5


Итого

101





















3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета


3.1. Календарно-тематическое планирование в 7 «А» классе


I четверть


№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Планир.

Фактич.

1

Повторение изученного в 6 классе.

1

01.09.2020


2

Сравниваем школы в разных странах.

1

03.09.2020


3

Степени сравнения прилагательных.

1

04.09.2020


4

Школьная форма: за и против.

1

08.09.2020


5

Почему ты ходишь в школу?

1

10.09.2020


6

Система образования в России и Великобритании.

1

11.09.2020


7

Моя школа.

1

15.09.2020


8

Чтение — это весело. Когда я был в Британии.

1

17.09.2020


9

Лучший путь в школу.

1

18.09.2020


10

Превосходная степень сравнения прилагательных.

1

22.09.2020


11

Школьный транспорт.

1

24.09.2020


12

Сложные предложения с условным придаточным.

1

25.09.2020


13

Чтение — это весело. Транспортная система в Лондоне.

1

29.09.2020


14

Кататься на велосипеде или нет?

1

01.10.2020


15

Вспоминая прошлое

1

02.10.2020


16

Что было раньше?

1

06.10.2020


17

Развлечения: вчера и сегодня.

1

08.10.2020


18

Различия жизни.

1

09.10.2020


19

Дикие животные.

1

13.10.2020


20

Контрольная работа за I четверть.

1

15.10.2020


21

Притяжательный падеж существительных. Зоопарки.

1

16.10.2020


22

Вымирающие виды.

1

20.10.2020


23

Мой идеальный зоопарк.

1

22.10.2020


24

Диалог культур 1

1

23.10.2020



II четверть


№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Планир.

Фактич.

25

Повторение изученного в I четверти.

1

05.11.2020


26

Школьная жизнь

1

06.11.2020


27

Артикли с именами личными.

1

10.11.2020


28

Великий Новгород: русские демократические традиции.

1

12.11.2020


29

Обязательность действия.

1

13.11.2020


30

Британец или англичанин?

1

17.11.2020


31

Национальности России.

1

19.11.2020


32

Американский опыт.

1

20.11.2020


33

Настоящее совершенное время.

1

24.11.2020


34

Модальный глагол: should и must.

1

26.11.2020


35

США: история и география

1

27.11.2020


36

Карманные деньги.

1

01.12.2020


37

Долженствование /приказ.

1

03.12.2020


38

Вежливые просьбы

1

04.12.2020


39

Как заработать карманные деньги? Карманные деньги в 2045 году.

1

08.12.2020


40

Тайны, удивительные события. Интервью с Жасмин.

1

10.12.2020


41

Описываем период в прошлом. О. Уайльд». «Кентервильское привидение» (часть 1,2).

1

11.12.2020


42

Описываем людей. О. Уайльд». «Кентервильское привидение» (часть 3,4).

1

15.12.2020


43

Повторение

1

17.12.2020


44

Контрольная работа за I полугодие

1

18.12.2020


45

Диалог культур 2

1

22.12.2020


46

Повторение изученного материала за 2 четверть.

1

24.12.2020


47

Повторение изученного материала за 2 четверть.

1

25.12.2020


III четверть


№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Планир.

Фактич.

48

Повторение изученного во II четверти.

1

12.01.2021


49

Досуг.

1

14.01.2021


50

Официальные и неофициальные письма

1

15.01.2021


51

Конструкция to be going to do sth.

1

19.01.2021


52

Общественная работа.

1

21.01.2021


53

Приглашения.

1

22.01.2021


54

Особенные дни в США, Великобритании и Канаде.

1

26.01.2021


55

Особенные дни в России.

1

28.01.2021


56

Австралия: вкратце о стране.

1

29.01.2021


57

Австралийские аборигены.

1

02.02.2021


58

Жизнь в будущем.

1

04.02.2021


59

Русские исследователи: Миклухо-Маклай.

1

05.02.2021


60

Русские исследователи.

1

09.02.2021


61

Рабочие места и обязанности.

1

11.02.2021


62

Устраиваемся на работу.

1

12.02.2021


63

Частичная занятость для подростков.

1

16.02.2021


64

Кем ты хочешь стать?

1

18.02.2021


65

Официальные письма: прием на работу.

1

19.02.2021


66

Проблемы молодых людей.

1

25.02.2021


67

Проблемы общества в прошлом и настоящем.

1

26.02.2021


68

Важность образования.

1

02.03.2021


69

Уроки истории: детский труд.

1

04.03.2021


70

Волонтерство.

1

05.03.2021


71

Повторение по теме: Социальные вопросы

1

09.03.2021


72

Контрольная работа III четверть

1

11.03.2021


73

Работа над ошибками

1

12.03.2021


74

Диалог культур 3

1

16.03.2021


75

Повторение изученного материала за 3 четверть.

1

18.03.2021


76

Повторение изученного материала за 3 четверть.

1

19.03.2021



IV четверть


№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Планир.

Фактич.

77

Повторение изученного в III четверти

1

30.03.2021


78

Письмо из США.

1

01.04.2021


79

Настоящее совершенно- длительное время.

1

02.04.2021


80

Удивительные животные: акулы.

1

06.04.2021


81

Как много ты знаешь о крокодилах?

1

08.04.2021


82

Некоторые интересные факты об акулах.

1

09.04.2021


83

Обобщение.

1

13.04.2021


84

Достопримечательности Нью-Йорка.

1

15.04.2021


85

Информация для туристов.

1

16.04.2021


86

(Страны, языки, люди.)

1

20.04.2021


87

Мир английского языка. Страны, языки, люди.

1

22.04.2021


88

Британский английский и американский английский.

1

23.04.2021


89

Мистические места в мире. Причастие I и II.

1

27.04.2021


90

Трудовой десант.

1

29.04.2021


91

Сослагательное наклонение.

1

30.04.2021


92

Система правления в США и Великобритании.

1

04.05.2021


93

Система правления в России.

1

06.05.2021


94

Люди и герои. Интервью звезд.

1

07.05.2021


95

Китайская сказка.

1

11.05.2021


96

Известные люди: Елизавета I и Иван IV. Викторина личности.

1

13.05.2021


97

Письмо от друга и письмо однокласснику.

1

14.05.2021


98

Контрольная работа за II полугодие

1

18.05.2021


99

Повторение и обобщение.

1

20.05.2021


100

Повторение изученного за 4 четверть.

1

21.05.2021


101

Повторение изученного за год.

1

25.05.2021












3.2. График и виды контроля освоения учебного предмета


7 «А» класс


№ урока

Тема

Вид контроля

Дата

1.

Контрольная работа за I четверть

Контроль чтения и аудирования, тест

22.10.2020

2.

Контрольная работа за I полугодие

Комплексное тестирование

18.12.2020

3.

Контрольная работа за III четверть

Контроль диалога и монолога, письма, тест

11.03.2021

4.

Контрольная работа за II полугодие

Комплексное тестирование

18.05.2021