г. Каменск-Шахтинский
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Каменск-Шахтинская школа-интернат»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ РО
«Каменск-Шахтинская школа-интернат»
________________Г.А. Пискунова
М.П.
Приказ № 263 от 31.08.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Основное общее образование, 7 «А» класс
Количество часов 101
Учитель: Купавых Ульяна Эдуардовна
Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (2010 г.), в соответствии с положениями ФГОС (2010 г.) и авторской программы М.В. Вербицкой для 5-9 классов.
2020-2021 учебный год
Оглавление
1. Планируемые предметные результаты освоения курса …………...……….. 3
2. Содержание и структура учебного предмета, курса ……….…………….. 13
2.1. Содержание учебного предмета ………………………………...…... 13
2.2. Структура курса ………………………………………………….…... 19
3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета ………………………………………………………………….…….. 20
3.1. Календарно-тематическое планирование …………………………... 20
3.2. График и виды контроля освоения учебного предмета ………….... 23
1. Планируемые предметные результаты освоения курса
Данная рабочая программа предполагает формирование определённых личностных, метапредметных и предметных результатов у учащихся 7 класса.
Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 7 классе являются:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 7 классе являются:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 7 классе являются:
а) Коммуникативные умения (владение языком как средством общения)
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, рассказ и т.д.
Обучающийся научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, коротко аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, научно- популярные, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, интервью, инструкция, стихотворение и др. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимися языковом материале. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.
Обучающийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и т.д.
Обучающийся научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письмо
Развитие и совершенствование письменной речи.
Обучающийся научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
б) Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в ловах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации.
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Обучающийся научится:
• правильно писать отдельные изученные слова;
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Словообразование
Основные способы словообразования:
- аффиксация: глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize); существительных: -sion/-tion (celebration), -ance/ence (performance), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), - ing (meeting); прилагательных: un-, im-, in-, inter-, -y, -ly, -ful, -al, -ic, - ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible, -less, -ve; наречий: -ly; числительных - teen, -ty, -th;
- словосложение: существительное + существительное; прилагательное + прилагательное; прилагательное + существительное;
- конверсия: образование существительных от неопределенной формы глагола; образование существительных от прилагательных.
Распознавание и использование интернациональных слов. Представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах изученной тематики;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах изученной тематики;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах изученной тематики;
• употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся имеет возможность научиться:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные;
- различать нераспространенные и распространенные предложения;
- предложения с начальным It (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- имена существительные c определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
- личные, притяжательные, указательные, вопросительные местоимения;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little);
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
- различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
- модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; neither … nor..
Обучающийся научится:
• распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные;
-распространенные простые предложения);
- предложения с начальным It (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- имена существительные в единственном и множественном числе;
- имена существительные c артиклем;
- личные, притяжательные, указательные, вопросительные местоимения;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
- условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
- модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; neither … nor.
Контроль достижения планируемых результатов
В качестве видов контроля на уровне школы выделяются:
а) текущий,
б) промежуточный,
в) итоговый.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень мотивации изучения иностранного языка, а также уровень обратной связи для учителя.
Критерии оценки достижения планируемых результатов в разных видах учебной деятельности:
Для оценки достижения планируемых результатов могут использоваться задания разного типа. Для оценки некоторых типов заданий (на выбор ответа, с кратким ответом) главным критерием является правильность выбора языкового средства из нескольких возможных вариантов ответа или соответствие употребления лексической или грамматической единицы контексту. Применительно к говорению используется задание с развёрнутым ответом, для которого разрабатываются специальные критерии оценивания.
В современной методике существуют два подхода к разработке критериев оценивания заданий с развернутым ответом: аналитический (выделение в ответе ученика определенных частей содержания и/или проверяемых умений и оценивание каждого выделенного элемента отдельно) и интегральный (ответ целостно оценивается по полноте и правильности, без выделения отдельных оцениваемых аспектов).
В 7-м классе оценка может дифференцироваться: выполнено (2 балла) – выполнено частично (1 балл) – не выполнено (0 баллов).
Критерии оценивания говорения как продуктивного вида речевой деятельности
Главным критерием оценивания говорения является выполнение коммуникативной задачи. Здесь оценивается, насколько учащийся справился с поставленной задачей (например: познакомиться с новым учеником, поздороваться с другом, поздравить с днём рождения, рассказать о домашнем любимце и т.п.), т.е. понимает ли он, что надо сказать в данной ситуации. Если задание не выполнено по данному критерию, то коммуникация не состоялась, так что оно рассматривается как фактически не выполненное (засчитывается 0 баллов) и не оценивается по другим критериям.
На следующем этапе оценка говорения включает разные подходы к диалогической и монологической речи.
При анализе диалога следует оценить критерий взаимодействие с собеседником. Важно, чтобы дети не стремились автоматически воспроизвести выученные наизусть реплики, а поддерживали разговор, откликаясь на слова собеседника, смотрели друг на друга, учитывали реакцию собеседника, переспрашивали и т.д.
При оценивании монолога критерий «взаимодействие с собеседником» не применяется, но зато в монологе есть больше возможностей для вариаций по содержанию, поэтому для монолога вводится критерий содержание.
Много внимания уделяется овладению языковыми средствами и формированию навыков оперирования ими. Именно поэтому предлагается оценивать этот аспект по трём критериям: лексико-грамматическая правильность речи, соблюдение произносительной нормы, интонационная правильность речи.
Нормы оценивания:
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке);логичность и полнота изложения;
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытие обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Система оценки достижений учащихся: традиционная (пятибалльная).
2. Содержание и структура учебного предмета, курса
2.1. Содержание учебного предмета
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции учащихся, способных успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки оперирования ими;
3)социокультурные знания и умения;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Указанные содержательные линии (1-3) находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения (во втором классе общеобразовательной школы).
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Содержание обучения английскому языку
в 7 классе по УМК серии FORWARD
Учебно-методические комплекты серии FORWARD предназначены для последовательного изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных учреждений и обеспечивают преемственность содержания, методов и форм работы. УМК для 7 класса является шестым комплектом этого курса и рассчитан на обязательное изучение предмета «Иностранный язык» со 2 класса в общеобразовательных школах, работающих по базисному учебному плану (3 часа в неделю в основной школе). Вместе с тем УМК может успешно использоваться при наличии дополнительных часов, поскольку содержит обширный дополнительный материал и проектные задания.
Содержание курса соответствует авторской учебной программе, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В. Вербицкой в рамках государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения. Научные традиции отечественной методики, педагогики и психологии предопределили философию данного курса, его цели, характер построения учебного взаимодействия учителя и учащихся. В соответствии с концепцией фундаментального ядра содержания общего образования в данном курсе сделан акцент на интегративном характере иностранного языка как предмета, а именно подчёркнуты: а) интерпретация английского языка как цели и средства обучения при осуществлении межпредметных связей с родным языком, литературой, природоведением, технологией, музыкальным и изобразительным образованием; б) сочетание языкового и иноязычного образования с элементарными основами литературного образования при ознакомлении с образцами зарубежной детской литературы.
Вместе с тем серия FORWARD является примером успешного взаимодействия отечественной научной методической школы с британскими лингвистами и специалистами в области раннего обучения английскому языку, поскольку в отборе и редактировании текстов для чтения, а также текстов диалогов принимали участие носители английского языка. Это оказало положительное влияние на выбор аутентичных речевых ситуаций и языковых средств общения, характерных для детей младшего школьного возраста.
Привлечение англоязычных соавторов также оптимизировало выбор аутентичных речевых ситуаций и языковых средств общения, необходимых для ознакомления российских младших школьников с жизнью их англоговорящих сверстников, включения их в диалог культур.
Это соответствует основной цели изучения иностранных языков в школе — «формированию у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка» («Фундаментальное ядро содержания общего образования»).
В разработке конкретного содержания учебных тем учебные пособия серии FORWARD реализуют подход, позволяющий младшим школьникам осознать особенности культуры своей страны, сформировать умения представлять её в ходе общения с представителями иной культуры. Таким образом осуществляется основная педагогическая цель, сформулированная в стандарте 2009 г.: воспитание «гражданина России, укоренённого в национальных культурных и духовных традициях своего народа» («Примерная программа воспитания и социализации обучающихся…»
Содержание обучения английскому языку (7 класс)
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
Диалог этикетный
Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Выражать согласие/отказ.
Диалог-расспрос
Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение.
Диалог-побуждение к действию
Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/не принимать советы партнёра. Приглашать к действию/взаимодействию. Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра.
Диалог-обмен мнениями
Выслушивать сообщения/мнение просьбу. Давать советы. Принимать/не принимать советы партнёра. Приглашать к действию/взаимодействию. Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра.
Комбинированный диалог
Сообщать информацию и выражать своё мнение. Расспрашивать и давать оценку. В монологической форме. Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование), с опорой на вопросы. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/план. Выражать своё отношение к услышанному/прочитанному. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.
Монолог
Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование и т. д.), с опорой на ключевые слова, вопросы, план.
Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план. Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.
Аудирование
При непосредственном общении. Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудиотекста). Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.
Чтение
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Различать условные предложения реального и нереального характера. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера (Conditionals I, II). Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы).
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present/Future/Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense.
Понимать при чтении и на слух конструкции as… as, not so… as и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи.
Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing (to be going to; to love/hate doing sth; stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.
Понимать при чтении и на слух конструкции to look/feel/be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных работах. Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее).
Понимать при чтении и на слух известные глаголы
в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past/Present Perfect Continuous Tense.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/Future/Past Simple Passive. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге в Present/Future/Past Simple Passive. Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall,should, would, need).
Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Узнавать при чтении и на слух согласование времён.
Письменная речь
Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения. Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём, выражать благодарность, извинение, просьбу.
ЯЗЫКОВЫЕ УМЕНИЯ
Графика и орфография
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи
Воспроизводить слова по транскрипции. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы). Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.
Лексическая сторона речи
Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики 7 класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения.
Словообразование
Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).
Грамматика
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать нераспространённые и распространённые предложения.
Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным «It»; конструкции there is/there are.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that’s why); цели (so that)
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
Различать существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.
Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи
Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного. Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.
Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (mу) и объектном (mе) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и др.), возвратные местоимения (myself).Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия.
Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
Основная форма организации учебных занятий – урок. Резерв учебного времени планируется использовать для организации повторения и закрепления изученного материала.
2.2. Структура курса
№/№ | Раздел | Примерное кол-во часов |
1 | Раздел 1. «Сравниваем школы разных стран» | 7 |
2 | Раздел 2. «Лучший путь в школу. Школьный транспорт» | 6 |
3 | Раздел 3. «Разговор о былых временах» | 4 |
4 | Раздел 4. «Мир животных. Дикие животные» | 8 |
5 | Раздел 5. «Чем заняться в школе» | 6 |
6 | Раздел 6. «Мой американский опыт» | 4 |
7 | Раздел 7. «Карманные деньги» | 5 |
8 | Раздел 8. «Невероятные тайны» | 11 |
9 | Раздел 9. «Свободное время» | 7 |
10 | Раздел 10. «Открывая Австралию» | 5 |
11 | Раздел 11. «Опыт работы: профессии и обязанности» | 5 |
12 | Раздел 12. «Молодежь и проблемы общества» | 9 |
13 | Раздел 13. «Письмо из США» | 8 |
14 | Раздел 14. «По всему миру: страны, языки, люди» | 8 |
15 | Раздел 15. «Описываем характер» | 8 |
| Контрольные работы | 5 |
| Итого | 101 |
3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета
3.1. Календарно-тематическое планирование в 7 «А» классе
I четверть
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
Планир. | Фактич. |
1 | Повторение изученного в 6 классе. | 1 | 01.09.2020 | |
2 | Сравниваем школы в разных странах. | 1 | 03.09.2020 | |
3 | Степени сравнения прилагательных. | 1 | 04.09.2020 | |
4 | Школьная форма: за и против. | 1 | 08.09.2020 | |
5 | Почему ты ходишь в школу? | 1 | 10.09.2020 | |
6 | Система образования в России и Великобритании. | 1 | 11.09.2020 | |
7 | Моя школа. | 1 | 15.09.2020 | |
8 | Чтение — это весело. Когда я был в Британии. | 1 | 17.09.2020 | |
9 | Лучший путь в школу. | 1 | 18.09.2020 | |
10 | Превосходная степень сравнения прилагательных. | 1 | 22.09.2020 | |
11 | Школьный транспорт. | 1 | 24.09.2020 | |
12 | Сложные предложения с условным придаточным. | 1 | 25.09.2020 | |
13 | Чтение — это весело. Транспортная система в Лондоне. | 1 | 29.09.2020 | |
14 | Кататься на велосипеде или нет? | 1 | 01.10.2020 | |
15 | Вспоминая прошлое | 1 | 02.10.2020 | |
16 | Что было раньше? | 1 | 06.10.2020 | |
17 | Развлечения: вчера и сегодня. | 1 | 08.10.2020 | |
18 | Различия жизни. | 1 | 09.10.2020 | |
19 | Дикие животные. | 1 | 13.10.2020 | |
20 | Контрольная работа за I четверть. | 1 | 15.10.2020 | |
21 | Притяжательный падеж существительных. Зоопарки. | 1 | 16.10.2020 | |
22 | Вымирающие виды. | 1 | 20.10.2020 | |
23 | Мой идеальный зоопарк. | 1 | 22.10.2020 | |
24 | Диалог культур 1 | 1 | 23.10.2020 | |
II четверть
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
Планир. | Фактич. |
25 | Повторение изученного в I четверти. | 1 | 05.11.2020 | |
26 | Школьная жизнь | 1 | 06.11.2020 | |
27 | Артикли с именами личными. | 1 | 10.11.2020 | |
28 | Великий Новгород: русские демократические традиции. | 1 | 12.11.2020 | |
29 | Обязательность действия. | 1 | 13.11.2020 | |
30 | Британец или англичанин? | 1 | 17.11.2020 | |
31 | Национальности России. | 1 | 19.11.2020 | |
32 | Американский опыт. | 1 | 20.11.2020 | |
33 | Настоящее совершенное время. | 1 | 24.11.2020 | |
34 | Модальный глагол: should и must. | 1 | 26.11.2020 | |
35 | США: история и география | 1 | 27.11.2020 | |
36 | Карманные деньги. | 1 | 01.12.2020 | |
37 | Долженствование /приказ. | 1 | 03.12.2020 | |
38 | Вежливые просьбы | 1 | 04.12.2020 | |
39 | Как заработать карманные деньги? Карманные деньги в 2045 году. | 1 | 08.12.2020 | |
40 | Тайны, удивительные события. Интервью с Жасмин. | 1 | 10.12.2020 | |
41 | Описываем период в прошлом. О. Уайльд». «Кентервильское привидение» (часть 1,2). | 1 | 11.12.2020 | |
42 | Описываем людей. О. Уайльд». «Кентервильское привидение» (часть 3,4). | 1 | 15.12.2020 | |
43 | Повторение | 1 | 17.12.2020 | |
44 | Контрольная работа за I полугодие | 1 | 18.12.2020 | |
45 | Диалог культур 2 | 1 | 22.12.2020 | |
46 | Повторение изученного материала за 2 четверть. | 1 | 24.12.2020 | |
47 | Повторение изученного материала за 2 четверть. | 1 | 25.12.2020 | |
III четверть
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
Планир. | Фактич. |
48 | Повторение изученного во II четверти. | 1 | 12.01.2021 | |
49 | Досуг. | 1 | 14.01.2021 | |
50 | Официальные и неофициальные письма | 1 | 15.01.2021 | |
51 | Конструкция to be going to do sth. | 1 | 19.01.2021 | |
52 | Общественная работа. | 1 | 21.01.2021 | |
53 | Приглашения. | 1 | 22.01.2021 | |
54 | Особенные дни в США, Великобритании и Канаде. | 1 | 26.01.2021 | |
55 | Особенные дни в России. | 1 | 28.01.2021 | |
56 | Австралия: вкратце о стране. | 1 | 29.01.2021 | |
57 | Австралийские аборигены. | 1 | 02.02.2021 | |
58 | Жизнь в будущем. | 1 | 04.02.2021 | |
59 | Русские исследователи: Миклухо-Маклай. | 1 | 05.02.2021 | |
60 | Русские исследователи. | 1 | 09.02.2021 | |
61 | Рабочие места и обязанности. | 1 | 11.02.2021 | |
62 | Устраиваемся на работу. | 1 | 12.02.2021 | |
63 | Частичная занятость для подростков. | 1 | 16.02.2021 | |
64 | Кем ты хочешь стать? | 1 | 18.02.2021 | |
65 | Официальные письма: прием на работу. | 1 | 19.02.2021 | |
66 | Проблемы молодых людей. | 1 | 25.02.2021 | |
67 | Проблемы общества в прошлом и настоящем. | 1 | 26.02.2021 | |
68 | Важность образования. | 1 | 02.03.2021 | |
69 | Уроки истории: детский труд. | 1 | 04.03.2021 | |
70 | Волонтерство. | 1 | 05.03.2021 | |
71 | Повторение по теме: Социальные вопросы | 1 | 09.03.2021 | |
72 | Контрольная работа III четверть | 1 | 11.03.2021 | |
73 | Работа над ошибками | 1 | 12.03.2021 | |
74 | Диалог культур 3 | 1 | 16.03.2021 | |
75 | Повторение изученного материала за 3 четверть. | 1 | 18.03.2021 | |
76 | Повторение изученного материала за 3 четверть. | 1 | 19.03.2021 | |
IV четверть
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
Планир. | Фактич. |
77 | Повторение изученного в III четверти | 1 | 30.03.2021 | |
78 | Письмо из США. | 1 | 01.04.2021 | |
79 | Настоящее совершенно- длительное время. | 1 | 02.04.2021 | |
80 | Удивительные животные: акулы. | 1 | 06.04.2021 | |
81 | Как много ты знаешь о крокодилах? | 1 | 08.04.2021 | |
82 | Некоторые интересные факты об акулах. | 1 | 09.04.2021 | |
83 | Обобщение. | 1 | 13.04.2021 | |
84 | Достопримечательности Нью-Йорка. | 1 | 15.04.2021 | |
85 | Информация для туристов. | 1 | 16.04.2021 | |
86 | (Страны, языки, люди.) | 1 | 20.04.2021 | |
87 | Мир английского языка. Страны, языки, люди. | 1 | 22.04.2021 | |
88 | Британский английский и американский английский. | 1 | 23.04.2021 | |
89 | Мистические места в мире. Причастие I и II. | 1 | 27.04.2021 | |
90 | Трудовой десант. | 1 | 29.04.2021 | |
91 | Сослагательное наклонение. | 1 | 30.04.2021 | |
92 | Система правления в США и Великобритании. | 1 | 04.05.2021 | |
93 | Система правления в России. | 1 | 06.05.2021 | |
94 | Люди и герои. Интервью звезд. | 1 | 07.05.2021 | |
95 | Китайская сказка. | 1 | 11.05.2021 | |
96 | Известные люди: Елизавета I и Иван IV. Викторина личности. | 1 | 13.05.2021 | |
97 | Письмо от друга и письмо однокласснику. | 1 | 14.05.2021 | |
98 | Контрольная работа за II полугодие | 1 | 18.05.2021 | |
99 | Повторение и обобщение. | 1 | 20.05.2021 | |
100 | Повторение изученного за 4 четверть. | 1 | 21.05.2021 | |
101 | Повторение изученного за год. | 1 | 25.05.2021 | |
3.2. График и виды контроля освоения учебного предмета
7 «А» класс
№ урока | Тема | Вид контроля | Дата |
1. | Контрольная работа за I четверть | Контроль чтения и аудирования, тест | 22.10.2020 |
2. | Контрольная работа за I полугодие | Комплексное тестирование | 18.12.2020 |
3. | Контрольная работа за III четверть | Контроль диалога и монолога, письма, тест | 11.03.2021 |
4. | Контрольная работа за II полугодие | Комплексное тестирование | 18.05.2021 |