Приложение
к образовательной программе
начального общего образования
Рабочая программа
по учебному предмету «Английский язык»
во 2 классе
Рабочую программу составила
учитель английского языка
Алексеева Ольга Юрьевна
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
определять общую цель и пути её достижения;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные УУД
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне;
осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее –ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение
Обучающийся научится:
- участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, семье, друге.
Обучающийся получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Обучающийся научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию
Обучающийся получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Обучающийся научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
Обучающийся получит возможность научиться:
– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
– заполнять простую анкету;
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
– списывать текст;
- пользоваться английским алфавитом. Знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов), знать последовательность букв в нём;
- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
– уточнять написание слова по словарю;
– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
– распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
– соблюдать интонацию перечисления;
– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
– читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. (с.96 у.13)
– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
– узнавать простые словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в Present Simple;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;
- распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные и указательные местоимения;
- распознавать и употреблять в речи изученные прилагательные в положительной степени;
- распознавать и употреблять в речи количественные (до 20) числительные;
- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения пространственных отношений.
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
– оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
– оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета
Мои друзья. (14 ч)
Знакомство с буквами Aa, Bb, Cc, Dd и их звуками. Знакомство с буквами Ee, Ff, Gg и их звуками. Знакомство с буквами Hh, Ii, Jj, Kk и их звуками. Знакомство с буквами Ll, Mm, Nn и их звуками. Знакомство с буквами Oo, Pp, Qq и их звуками. Знакомство с буквами Rr, Ss. Tt и их звуками. Знакомство с буквами Uu, Vv, Ww и их звуками. Знакомство с буквами Xx, Yy, Zz. и их звуками. Повторение вводного курса
Приветствие и прощание. Новые герои. Приветствие и прощание. Тест № 1. Учимся спрашивать имя собеседника и называть свое. Обобщение умений. Закрепление. Давай повторим! Проект «Фотографии героев». Имена. Тест № 2
Путешествия. (6ч)
Английские друзья. Анализ ошибок. Формирование диалогической речи. Диалог-расспрос о людях и животных. Обобщение умений. Числительные от 0 до 12. Давай повторим! Тест № 3 . Проект «Мой портрет». Зоология. Проверь себя по разделам 2 и 3. Анализ ошибок.
Окружающий мир. (6 ч)
Читаем и слушаем рассказы о животных. Где это? Указательные местоимения. Диалог -расспрос, о людях, животных, предметах. Обобщение умений. Читаем с удовольствием. Давай повторим! Тест № 4 География. Читаем с удовольствием. Анализ ошибок.
Школа. (6 ч)
Множественное число существительных. Говорим о своем возрасте и возрасте других людей. Описание школьных предметов. Обобщение умений. Давай повторим!
Тест № 5. Проект « Цветные трафареты» Окружающий мир. Проверь себя по разделам 4 и 5. Анализ ошибок.
Средства массовой информации (6 ч.)
Мы пираты! Мы путешественники! Описываем предметы и животных, используя названия цветов. Команды для роботов. Давай повторим! Проект «Смешиваем краски». Изобразительное искусство. Тест № 6
Моя семья. (6 ч)
Моя семья. Диалог о местонахождении. Принадлежность. Геометрические фигуры. Где находятся звёзды? Анализ ошибок. Моя семья. Описываем местонахождение людей, животных, предметы. Я и моя семья. Обобщение пройденного материала. Проект «Семейное дерево». Давай повторим! Тест № 7. Математика. Проверь себя по разделам 6 и 7. Анализ ошибок.
Здоровый образ жизни. (6 ч)
Правила поведения. Глагол Must. Что нам следует делать, чтобы быть вежливым. Предлоги места. Урок -обобщения пройденного материала. Давай повторим! Тест № 8 Окружающий мир. Проект «Постер «Не мусори!». Анализ ошибок.
Свободное время. (6 ч)
I would like… . Я бы хотел… Учимся спрашивать. Что бы вы хотели? Модальный глагол Мay. Обобщение умений и навыков. Would like. Давай повторим! Тест № 9. Вкус продуктов. Проверь себя по разделам 8-9. Анализ ошибок.
Спорт. Мир профессий. (6 ч)
Глагол Can в утвердительных предложениях. Учимся рассказывать о своих увлечениях. Хобби. Вопросительные предложения с глаголом can. Спорт. Счёт до 20. Проект «Комиксы с домашним питомцем» Давай повторим! Тест № 10 Физическая культура. Читаем с удовольствием. Анализ ошибок.
Страны изучаемого языка и родная страна. (6 ч)
Буквосочетания -ir,-or. Рассказ «Кто не может летать» Кто и что умеет. Глагол can. Давай повторим! Подготовка к тесту. Итоговый тест № 11 Зоология. Анализ ошибок. Проверь себя по разделам 10-11 Заключительный урок. Читаем с удовольствием.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
3.1. Тематическое планирование во 2 классе
№ | Тема уроков | Кол-во часов |
1. Мои друзья. (14 ч) |
1. | Знакомство с буквами Aa, Bb, Cc, Dd и их звуками. | 1 |
2. | Знакомство с буквами Ee, Ff, Gg и их звуками. | 1 |
3. | Знакомство с буквами Hh, Ii, Jj, Kk и их звуками. | 1 |
4. | Знакомство с буквами Ll, Mm, Nn и их звуками. | 1 |
5. | Знакомство с буквами Oo, Pp, Qq и их звуками. | 1 |
6. | Знакомство с буквами Rr, Ss. Tt и их звуками. | 1 |
7. | Знакомство с буквами Uu, Vv, Ww и их звуками. | 1 |
8. | Знакомство с буквами Xx, Yy, Zz. и их звуками. Повторение вводного курса | 1 |
9. | Приветствие и прощание. Новые герои. | 1 |
10. | Приветствие и прощание. Тест № 1. | 1 |
11. | Учимся спрашивать имя собеседника и называть свое. | 1 |
12. | Обобщение умений. | 1 |
13. | Закрепление. Давай повторим! Проект «Фотографии героев». | 1 |
14. | Имена. Тест № 2 | 1 |
Путешествия. (6 ч.) |
15. | Английские друзья. Анализ ошибок. | 1 |
16. | Формирование диалогической речи. | 1 |
17. | Диалог-расспрос о людях и животных. | 1 |
18. | Обобщение умений. Числительные от 0 до 12. | 1 |
19. | Давай повторим! Тест № 3 . Проект «Мой портрет». | 1 |
20. | Зоология. Проверь себя по разделам 2 и 3. Анализ ошибок. | 1 |
Окружающий мир. (6 ч) |
21. | Читаем и слушаем рассказы о животных. | 1 |
22. | Где это? Указательные местоимения. | 1 |
23. | Диалог -расспрос, о людях, животных, предметах. | 1 |
24. | Обобщение умений. Читаем с удовольствием. | 1 |
25. | Давай повторим! Тест № 4 | 1 |
26. | География. Читаем с удовольствием. Анализ ошибок. | 1 |
Школа. (6 ч) |
27. | Множественное число существительных. | 1 |
28. | Говорим о своем возрасте и возрасте других людей. | 1 |
29. | Описание школьных предметов. | 1 |
30. | Обобщение умений. | 1 |
31. | Давай повторим! Тест № 5. Проект « Цветные трафареты» | 1 |
32. | Окружающий мир. Проверь себя по разделам 4 и 5. Анализ ошибок. | 1 |
Средства массовой информации. (6ч.) |
33. | Мы пираты! | 1 |
34. | Мы путешественники! | 1 |
35. | Описываем предметы и животных, используя названия цветов. | 1 |
36. | Команды для роботов. | 1 |
37. | Давай повторим! Проект «Смешиваем краски». | 1 |
38. | Изобразительное искусство. Тест № 6 | 1 |
Моя семья. (6 ч) |
39. | Где находятся звёзды? Анализ ошибок. Моя семья. | 1 |
40. | Описываем местонахождение людей, животных, предметы. | 1 |
41. | Я и моя семья. | 1 |
42. | Обобщение пройденного материала. Проект «Семейное дерево». | 1 |
43. | Давай повторим! Тест № 7. | 1 |
44. | Математика. Проверь себя по разделам 6 и 7. Анализ ошибок. | 1 |
Здоровый образ жизни. (6 ч) |
45. | Правила поведения. Глагол Must. | 1 |
46. | Что нам следует делать, чтобы быть вежливым. | 1 |
47. | Предлоги места. | 1 |
48. | Урок -обобщения пройденного материала. | 1 |
49. | Давай повторим! Тест № 8 | 1 |
50. | Окружающий мир. Проект «Постер «Не мусори!». Анализ ошибок. | 1 |
Свободное время. (6 ч) |
51. | I would like… . Я бы хотел… | 1 |
52. | Учимся спрашивать. Что бы вы хотели? | 1 |
53. | Модальный глагол Мay. | 1 |
54. | Обобщение умений и навыков. Would like. | 1 |
55. | Давай повторим! Тест № 9. | 1 |
56. | Вкус продуктов. Проверь себя по разделам 8-9. Анализ ошибок. | 1 |
Спорт. Мир профессий. (6 ч) |
57. | Глагол Can в утвердительных предложениях. | 1 |
58. | Учимся рассказывать о своих увлечениях. | 1 |
59. | Хобби. Вопросительные предложения с глаголом can | 1 |
60. | Спорт. Счёт до 20. Проект «Комиксы с домашним питомцем» | 1 |
61. | Давай повторим! Тест № 10 | 1 |
62. | Физическая культура. Читаем с удовольствием. Анализ ошибок. | 1 |
Страны изучаемого языка и родная страна. (6 ч) |
63. | Буквосочетания -ir,-or. Рассказ «Кто не может летать» | 1 |
64. | Кто и что умеет. Глагол can. | 1 |
65. | Давай повторим! Подготовка к тесту. | 1 |
66. | Итоговый тест № 11 | 1 |
67. | Зоология. Анализ ошибок. Проверь себя по разделам 10-11 | 1 |
68. | Заключительный урок. Читаем с удовольствием. | 1 |
Система оценивания младших школьников
Виды оценивания младших школьников
Неформальное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.
Цель неформального оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки. Это может быть сделано разными способами:
не скупиться на устную похвалу при хороших результатах;
давать дружелюбные письменные комментарии в рабочих тетрадях;
дарить цветные фигурки со словами “Хорошо!”, “Отлично!” и другими;
дарить маленькие подарки (календари, наклейки, конфеты и т.д.);
рисовать или штамповать весёлые или грустные лица в манере кроки;
создавать портфолио.
Портфолио – один из самых популярных способов оценивания младших школьников. В нём представлены успешные работы, детские достижения в виде грамот, открыток или небольших подарков, фотографии, результаты тестов, аудио и видеозаписи. Портфолио прекрасно информирует родителей, детей и учителей, а также оценивает личностный вклад и прогресс в изучении языка. Этот документ принадлежит ребёнку, и он самостоятельно решает, что туда положить, т.е. портфолио способствует участию ребёнка в оценке своего труда.
Выполнение этих несложных рекомендаций помогает учителю чётко оценить учебную ситуацию в классе. Это отнимает много времени, но стоит того.
Неформальное оценивание несёт скрытый характер и поэтому не пугает детей и помогает избежать стресса, который неизбежен при отметочном оценивании.
Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех.
Этот вид оценивания особенно важен для данного возраста в силу следующих причин:
он обеспечивает детскую психологическую безопасность и автономию;
это необходимый компонент концепции, которая предполагает обучение в течение всей жизни, т.к. в будущем большинство сегодняшних учеников, работая независимо, будут вынуждены оценивать себя и свою компетентность правильно и справедливо. Самооценивание важно не только в стенах школы, но и для всей взрослой жизни.
Использование шкал самооценки может помочь учителям и младшим школьникам сделать процедуру оценивания прозрачной, ясной, объективной и безболезненной. Учитель и ученик вместе имеют шанс оценить достижения, сравнить оценку, проанализировать её и понять свои недочёты.
Цели самооценивания следующие:
представить детям полную картину их достижений;
показать совпадают ли личностная и учительская оценки;
сформировать правильное отношение к оцениванию.
Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) – это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности.
Ребёнок в школе не изолирован, он постоянно общается со сверстниками вне урока и во время выполнения заданий на уроке. Школьнику очень важно знать, что о нём думают и как его оценивают его одноклассники.
Выполняя такой вид оценивания ученики:
учатся взаимодействию, стремясь к одной цели;
учатся уважать и принимать мнение другого человека;
становятся партнёрами, что сводит к минимуму негативный аспект соревновательности;
начинают доверять друг другу;
чувствуют себя более защищёнными, чем работая в одиночку.
Формальное оценивание – это выставление оценок при наличии определённых критериев в условиях, которые обеспечивают оценивание индивидуальных лингвистических и коммуникативных знаний, умений, навыков в данной области.
5 | 4 | 3 |
perfect | Very good | Not bad |
excellent | nice | poor |
No mistakes | OK | Work more |
great | Some mistakes | Be attentive |
brilliant | Well done | Try again |
marvelous | Good job | Ask questions |
fine | | Think more |
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
тестовые работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Контрольно-измерительные материалы
Смотрите стр. 25, 33, 41, 49, 57, 65, 73, 81, 89, 97. Комарова Ю. А., Ларионова Перретт Ж. К. / Английский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2017.