СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса УМК Starlight (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса УМК Starlight (ФГОС) на 4 часа в неделю (136 часов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 5 класса УМК Starlight (ФГОС)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1» городского округа город Салават

Республики Башкортостан




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия № 1»

г. Салавата

_____________

Л.В. Давыдова

Приказ № _____ от _____________




Рабочая программа

по предмету «Иностранный язык (английский)»

Уровень образования: основное общее образование

Класс: 5а

Срок реализации: 2018-2019 учебный год

Количество часов в неделю: 4 часа


Программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 08.04.2015г. № 1/15;

3. Авторской рабочей программы «Английский язык» 5-9 классы (предметная линия учебников «Звёздный английский»), Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. - М.: «Просвещение», “Express Publishing”, 2013.

УМК: «Звёздный английский» ("Starlight") для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (авторы К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс), «Просвещение», “Express Publishing” 2018 год

 



Составитель: Алтунина

Татьяна Андреевна,

учитель английского языка






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания кафедры иностранных языков

от «___»____________20___ г. №____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_________ / Ф.А. Хисматуллина «____»_____________20___ г.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета


В соответствии с ФГОС, ООП ООО МБОУ «Гимназия №1» г. Салавата данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык». Предметные результаты в области изучения английского языка по курсу данной предметной линии далее представлены более подробно.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном само управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.


Метапредметными результатами являются:

    • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

    • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

    • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

    • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

    • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

    • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

    • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

    • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

    • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

    • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

    • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметными результатами являются:

Знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные формы глагола, косвенная речь, согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре).

В говорении:

Диалогическая речь.

Уметь:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

  • осуществлять запрос информации;

  • обращаться за разъяснениями;

  • выражать своё отношение к высказыванию партнера, своё мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов — до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме:

Монологическая речь.

Уметь:

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы: описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 10-12 фраз.

В аудировании:

  • понимать текст на основе (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также понимать содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до трех минут, понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле и радиопередачи в рамках изучаемых тем;

  • выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

  • понимать тему и факты сообщения;

  • вычленять смысловые вехи;

  • понимать детали;

  • выделять главное, отличать от второстепенного;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сооб­щениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

В чтении:

Уметь:

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические, а также тексты из разных областей знаний (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

  • определять тему, основное содержание текста по заго­ловку, выборочному чтению фрагментов текста;

  • выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второсте­пенные;

  • устанавливать логическую последовательность основ­ных фактов текста;

  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;

  • кратко, логично излагать содержание текста;

  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур

  • интерпретировать прочитанное — выражать своё мне­ние, соотносить со своим опытом.

  • определять тему, основное содержание текста по заго­ловку, выборочному чтению фрагментов текста;

  • -выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второсте­пенные;

  • устанавливать логическую последовательность основ­ных фактов текста;

  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;

  • кратко, логично излагать содержание текста;

  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках
    различных культур;

  • интерпретировать прочитанное;

  • выражать своё мне­ние, соотносить со своим опытом.

В письменной речи:

Уметь:

  • делать выписки из текста;

  • составлять план текста;

  • писать поздравления с праздниками, выражать поже­лания (объёмом до 30 слов, включая адрес);

  • заполнять анкеты, бланки, формуляры различного ви­да, излагать сведения о себе в форме, принятой в стра­не/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообще­ния, в том числе на основе выписок из текста;

  • писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и бла­годарность, свои суждения и чувства);

  • овладеть первичными умениями написания эссе.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, само- реализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


II. Содержание учебного предмета

Представленный курс является логическим продолжением УМК для 2–4 классов авторов К.М. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой, Р. П. Мильруда, В.Эванс серии «Звёздный английский» («Просвещение», “Express Publishing”, 2018 г.). В основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

Данная программа предназначена для учащихся 5 класса основной школы, изучающих английский язык со второго класса углублённо. При этом важным условием обучения английскому языку является организация адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.

Учебник для 5 класса имеет следующую структуру:

– вводный модуль;

– 6 тематических модулей (каждый модуль состоит из 12 уроков);

– раздел Revision (повторение изученного материала);

– раздел Vocabulary Bank (закрепление изученного лексического материала);

– раздел Writing Bank (развитие умений письменной речи);

– грамматический справочник;

– англо-русский словарь (англо-английский словарь в учебнике для 9 класса);

Дополнительные разделы, встречающиеся в учебниках:

American English – British English Guide;

Pronunciation;

Word Formation

– список неправильных глаголов;

Use of English

Каждый модуль имеет чёткую структуру:

– новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, e, f);

– уроки культуроведения и страноведения (Culture Corner, Russia);

– урок речевого этикета (Everyday English);

– уроки для развития умений во всех видах речевой деятельности (Skills);

– уроки для развития межпредметных связей (Curricular);

– уроки для развития умений письменной речи (Writing);

– уроки самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Language Review/Language in Use).

Типы заданий учебника при обучении всем языковым аспектам и развитии всех речевых навыков ориентированы на формат Государственной итоговой аттестации (ГИА) за курс основной школы, что обеспечивает преемственность в языковом образовании со старшей ступенью школьного обучения.

Предметное содержание речи

  1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.

  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

  5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

  8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Учащимся предлагаются следующие темы для изучения:

  1. Вводный модуль (Starter) - 3 часа

  2. Модуль 1. «Люди во всем мире» (People around the world) - 23 часа

  3. Модуль 2. «В гостях хорошо, а дома лучше» (East, West, Homes Best) - 20 часов

  4. Модуль 3. «День за днём» (Day after day) - 21 час

  5. Модуль 4. «В любую погоду» (Come rain or shine) - 21час

  6. Модуль 5. “Жизнь в прошлом» (Life in the past) - 22часа

  7. Модуль 6. «Ты когда-либо…?» (Have you ever… ?) - 26 часов

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

В диалогической форме

Диалог этикетного характера:

  • Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

  • Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.

  • Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.

  • Выражать благодарность.

  • Вежливо переспрашивать.

  • Выражать согласие/отказ.

Диалог-расспрос:

  • Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

  • Самостоятельно запрашивать информацию.

  • Выражать своё мнение/отношение.

  • Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

  • Брать/давать интервью.

Диалог – побуждение к действию:

  • Обращаться с просьбой.

  • Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.

  • Давать советы.

  • Принимать/не принимать советы партнёра.

  • Приглашать к действию/взаимодействию.

  • Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения.

Диалог – обмен мнениями:

  • Выслушивать сообщения/мнение партнёра.

  • Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

  • Выражать свою точку зрения и обосновывать её.

  • Выражать сомнение.

  • Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).

Комбинированный диалог:

  • Сообщать информацию и выражать своё мнение.

  • Расспрашивать и давать оценку.

  • Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.

Полилог/свободная беседа:

  • Выслушивать сообщения/мнения партнёров.

  • Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

  • Выражать свою точку зрения и обосновывать её.

  • Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.

В монологической форме

Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный

или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность:

  • Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

  • Сочетать в своём высказывании различные типы речи.

  • Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.

  • Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

  • Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.

  • Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста.

  • Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному.

  • Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.

Аудирование

Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.

При непосредственном общении:

  • Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

  • Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

  • Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

  • Использовать контекстуальную или языковую догадку.

  • Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

  • Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста):

  • Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

  • Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.

  • Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

  • Отделять главные факты, опуская второстепенные

  • Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

Чтение

Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

  • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

  • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение):

  • Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

  • Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;

  • Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.

  • Определять тему/основную мысль.

  • Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

  • Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

  • Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.

  • Озаглавливать текст, его отдельные части.

  • Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

  • Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

C полным пониманием содержания (изучающее чтение):

  • Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки.

  • Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков. переводить отдельные фрагменты текста.

  • Озаглавливать текст, его отдельные части.

  • Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

  • Оценивать полученную информацию.

  • Комментировать некоторые факты/события текста, выражая своё мнение о прочитанном.

С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение):

  • Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

  • Оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи:

  • Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

  • Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой/без опоры на образец:

  • Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

  • Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

  • Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

  • Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.

  • Выражать пожелания.

  • Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём. выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет. рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение.

  • Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.

Графика и орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала:

  • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

  • Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

  • Вставлять пропущенные слова.

  • Применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу:

  • Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

  • Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.

  • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

  • Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

  • Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).

  • Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.

  • Воспроизводить слова по транскрипции.

  • Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц и более (включая 500 ЛЕ, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков.

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

  • глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);

  • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

  • прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

  • наречий, оканчивающихся на -ly (usually);

  • числительных с суффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

б) словосложение:

  • существительное + существительное (peacemaker);

  • прилагательное + прилагательное (well-known);

  • прилагательное + существительное (blackboard);

  • местоимение + существительное (self-respect);

в) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play-play);

  • образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went to England last summer); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s winter. It’s sunny today. It was useless. It’s time to go home. There are a lot of flowers in our town).

  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why; if, unless; so; so that.

  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past simple, Present perfect).

  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t break the mirror!) форме.

  • Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking.

  • Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.

  • Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

  • Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future simple; Present perfect).

  • Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past simple passive).

  • Глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога (Past perfect passive).

  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/ could/ be able to, may/ might, must/

  • have to, shall/should, would, need).

  • Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

  • Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

  • Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени, отглагольное существительное) без различения их функций.

  • Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.

  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли.

  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little – less – least).

  • Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также

  • в абсолютной форме (mine).

  • Неопределённые местоимения (some, any).

  • Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

  • Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with).

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

  • умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

У учащихся совершенствуются компенсаторные умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

У учащихся формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

  • участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование у учащихся специальных учебных умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.



III. Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, темы

Кол.

часов

Примечание

Вводный модуль (3 часа)

1

Инструктаж по ТБ. Повторение: алфавит, числительные, цвета

1


2

Личная информация: имя, возраст, адрес

1


3

Грамматика: неопределённый артикль

1


Модуль 1. «Люди во всем мире» (23 часа)

4

Люди во всем мире. Говорение «Страны и национальности»

1


5

Активизация лексики по теме «Спорт и хобби»

1


6

Монологическое высказывание «Мой любимый вид сорта»

1


7

Введение новой лексики по теме «Профессии»

1


8

Активизация лексики по теме «Профессии»

1


9

Глагол to be: вопросительная и отрицательная формы

1


10

Грамматика: личные и притяжательные местоимения

1


11

Входной контроль лексико-грамматических навыков

1


12

Работа над ошибками. Уголок культуры: английский флаг и российский триколор

1


13

Страноведение: Знакомимся с США

1


14

Лексико-грамматический материал по теме «Внешность»

1


15

Ознакомительное чтение текста «Особенные люди»

1


16

Контроль навыков чтения текста “The Tree People

1


17

Активизация лексики по теме «Игры и досуг»

1


18

Грамматика: степени сравнения прилагательных

1


19

Активизация грамматических навыков: специальные вопросы

1


20

Письменная речь: электронные письма

1


21

Контроль техники чтения «Семейные узы»

1


22

География: чудеса света

1


23

Активизация лексико-грамматических навыков

1


24

Чтение текста с полным пониманием «Олимпийские игры»

1


25

Административный контроль навыков грамматики и лексики по теме «Люди во всем мире»

1


26

Работа над ошибками. Говорение «Мое любимое увлечение»

1


Модуль 2. «В гостях хорошо, а дома лучше» (20 часов)

27

Повторение лексики по теме «Комнаты в доме/квартире»

1


28

Активизация лексики по теме «Дом в стиле Наутилуса»

1


29

Грамматика: структура There is/are

1


30

Контроль навыков монологической речи «Моя любимая комната»

1


31

Чтение текста с полным пониманием «Жизнь в раковине»

1


32

Грамматика: множественное число существительных, предлоги места

1


33

Чтение текста «Плавающие острова озера «Титикака»

1


34

Лексико-грамматический материал по теме «Магазины и продукты»

1


35

Письменная речь: электронные письма

1


36

Диалогическая речь «Как пройти…?»

1


37

Контроль навыков письменной речи: электронное письмо

1


38

Работа над ошибками. Письменная речь: неофициальные объявления

1


39

Искусство и дизайн. Чтение текста «Башни»

1


40

Контроль навыков аудирования по теме «Моя квартира»

1


41

Ознакомительное чтение текста «Подходящее место для президента»

1


42

Контроль навыков диалогической речи «Моя новая квартира»

1


43

Чтение текста «Роскошь небоскребов»

1


44

Повторение лексико-грамматического материала модуля 2

1


45

Лексико-грамматический тест по теме «В гостях хорошо, а дома лучше»

1


46

Работа над ошибками. Говорение «Дом моей мечты»

1


Модуль 3. «День за днем» (20 часов)

47

Вводный урок. Занятия на досуге

1


48

Активизация лексики по теме «Распорядок дня»

1


49

Контроль навыков монологической речи «Мой день»

1


50

Грамматика. Настоящее простое время: утвердительная форма

1


51

Активизация лексики по теме «Рабочие дни»

1


52

Настоящее простое время: вопросительная и отрицательная формы

1


53

Активизация лексики по теме «Настоящие друзья»

1


54

Чтение текста «Что на завтрак»

1


55

Активизация лексики по теме «Школа и школьные правила»

1


56

Контроль навыков понимания текста «Удивительная школа»

1


57

Говорение. Типы школ. Школьные предметы

1


58

Грамматика. Глаголы “have to”, should, ought to

1


59

Способы словообразования: наречия

1


60

Лексико-грамматический материал по теме «Семья»

1


61

Письменная речь. Электронное письмо о новостях

1


62

Говорение «Описание фотографий»

1


63

Работа над текстом «Любимое животное России»

1


64

Говорение «Животные Башкирии»

1

РК

65

Инструктаж по ТБ. Повторение лексико-грамматического материала модуля 3

1


66

Лексико-грамматический тест по теме «День за днём»

1


Модуль 4. «В любую погоду» (21 час)

67

Работа над ошибками. Вводный урок. Погода и времена года

1


68

Активизация лексики по теме «В пути»

1


69

Грамматика. Настоящее длительное время

1


70

Активизация лексики по теме «Время покупок»

1


71

Страноведение: молы Америки

1


72

Грамматика. Модальные глаголы can и must

1


73

Активизация лексики по теме «Продукты и напитки»

1


74

Грамматика. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1


75

Речевые умения. Фестивали и праздники. Праздники Башкирии

1

РК

76

Письмо: открытка с фестиваля/праздника

1


77

Контроль навыков письменной речи «Открытка с фестиваля»

1


78

Лексико-грамматический материал по теме «Климат»

1


79

Повторение лексико-грамматического материала

1


80

Работа над тексом «Ценные свойства меда»

1


81

Контроль навыков аудирования по теме «Климат моего региона»

1

РК

82

Активизация лексики по теме «Русские национальные блюда»

1


83

Контроль навыков письменной речи: неофициальное письмо

1


84

Обобщающее повторение модуля 4

1


85

Лексико-грамматический тест по теме «В любую погоду»

1


86

Работа над ошибками. Говорение «Моё любимое блюдо»

1


87

Проекты «Национальная кухня народов Башкирии»

1

РК

Модуль 5. “Жизнь в прошлом» (22 часа)

88

Жизнь в прошлом. Вводный урок

1


89

Активизация лексики по теме «Давным-давно»

1


90

Страноведение: Знакомимся с Лондоном

1


91

Грамматика. Прошедшее время глаголов to be и to have

1


92

Чтение текста «Древние египтяне»

1


93

Грамматика. Прошедшее простое время

1


94

Затерянные города. Работа по тексту “Machu Picchu”

1


95

Достопримечательности Башкирии

1

РК

96

Легендарные личности. Чтение текста «Мерлин-волшебник»

1


97

Контроль навыков монологической речи «Легендарные личности»

1


98

Грамматика. Прошедшее длительное время

1


99

Лексический материал по теме «Фильмы»

1


100

Контроль навыков аудирования по теме «Фильмы»

1


101

Письмо: email о фильме

1


102

История: коренные американцы

1


103

Активизация лексико-грамматического материала по теме “Жизнь в прошлом»

1


104

Контроль навыков понимания текста «Древние финикийцы»

1


105

Говорение “Поездка за границу”

1


106

Письмо: открытка с места отдыха

1


107

Повторение лексико-грамматического материала модуля 3

1


108

Лексико-грамматический тест по теме «Жизнь в прошлом»

1


109

Работа над ошибками. Обобщающее повторение

1


Модуль 6. «Ты когда-либо…?» (27часов)

110

Чтение текста «Удивительные приключения»

1


111

Грамматика. Настоящее совершённое время

1


112

Контроль навыков чтения «Странные впечатления»

1


113

Уголок культуры: достопримечательности Лондона

1


114

Диалогическая речь «Посещение музея»

1


115

Контроль техники чтения «Присоединяйся к нам!»

1


116

Говорение «Современные гаджеты»

1


117

Прошедшее простое и настоящее совершенное время

1


118

Контроль грамматических навыков «Прошедшее простое и настоящее совершённое время»

1


119

Работа над ошибками. Говорение «Интернет: зло или благо?»

1


120

Грамматика. Страдательный залог

1


121

Введение новой лексики по теме «Боли и болячки»

1


122

Разговорный английский: даем совет

1


123

Письменная речь. Рассказ

1


124

Контроль навыков письменной речи «Рассказ о необычном личном переживании»

1


125

Наука. Чтение текста «Сеть мобильной связи»

1


126

Контроль навыков аудирования по теме «Волонтёрство»

1


127

Повторение лексико-грамматических навыков модуля 6

1


128

Письменная речь: записка

1


129

Итоговый контроль лексико-грамматических навыков

1


130

Работа над ошибками. Чтение текста «Музей Циолковского»

1


131

Изучаем язык жестов

1


132

Волонтёрское движение в РБ

1

РК

133

Чтение текста «Сан Хасинто»

1


134

Презентация проектов «Музеи мира»

1


135

Презентация проектов «Музеи Башкирии»

1

РК

136

Повторение всех тем

1





















Приложение 1


Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Вводный модуль (3 часа)

1

Инструктаж по ТБ. Повторение: алфавит, числительные, цвета

03.09



2

Личная информация: имя, возраст, адрес

04.09



3

Грамматика: неопределенный артикль

05.09



Модуль 1. «Люди во всем мире» (23 часа)

4

Люди во всем мире. Говорение «Страны и национальности»

06.09



5

Активизация лексики по теме «Спорт и хобби»

10.09



6

Монологическое высказывание «Мой любимый вид сорта»

11.09



7

Введение новой лексики по теме «Профессии»

12.09



8

Активизация лексики по теме «Профессии»

13.09



9

Глагол to be: вопросительная и отрицательная формы

17.09



10

Грамматика: личные и притяжательные местоимения

18.09



11

Входной контроль лексико-грамматических навыков

19.09



12

Работа над ошибками. Уголок культуры: английский флаг и российский триколор

20.09



13

Страноведение: Знакомимся с США

24.09



14

Лексико-грамматический материал по теме «Внешность»

25.09



15

Ознакомительное чтение текста «Особенные люди»

26.09



16

Контроль навыков чтения текста “The Tree People

27.09



17

Активизация лексики по теме «Игры и досуг»

01.10



18

Грамматика: степени сравнения прилагательных

02.10



19

Активизация грамматических навыков: специальные вопросы

03.10



20

Письменная речь: электронные письма

04.10



21

Контроль техники чтения «Семейные узы»

08.10



22

География: чудеса света

09.10



23

Активизация лексико-грамматических навыков

10.10



24

Чтение текста с полным пониманием «Олимпийские игры»

11.10



25

Административный контроль навыков грамматики и лексики по теме «Люди во всем мире»

15.10



26

Работа над ошибками. Говорение «Моё любимое увлечение»

16.10



Модуль 2. «В гостях хорошо, а дома лучше» (20 часов)

27

Повторение лексики по теме «Комнаты в доме/квартире»

17.10



28

Активизация лексики по теме «Дом в стиле Наутилуса»

18.10



29

Грамматика: структура There is/are

22.10



30

Контроль навыков монологической речи «Моя любимая комната»

23.10



31

Чтение текста с полным пониманием «Жизнь в раковине»

24.10



32

Грамматика: множественное число существительных, предлоги места

25.10



33

Чтение текста «Плавающие острова озера «Титикака»

05.11



34

Лексико-грамматический материал по теме «Магазины и продукты»

06.11



35

Письменная речь: электронные письма

07.11



36

Диалогическая речь «Как пройти…?»

08.11



37

Контроль навыков письменной речи: электронное письмо

12.11



38

Работа над ошибками. Письменная речь: неофициальные объявления

13.11



39

Искусство и дизайн. Чтение текста «Башни»

14.11



40

Контроль навыков аудирования по теме «Моя квартира»

15.11



41

Ознакомительное чтение текста «Подходящее место для президента»

19.11



42

Контроль навыков диалогической речи «Моя новая квартира»

20.11



43

Чтение текста «Роскошь небоскребов»

21.11



44

Повторение лексико-грамматического материала модуля 2

22.11



45

Лексико-грамматический тест по теме «В гостях хорошо, а дома лучше»

26.11



46

Работа над ошибками. Говорение «Дом моей мечты»

27.11



Модуль 3. «День за днем» (20 часов)

47

Вводный урок. Занятия на досуге

28.11



48

Активизация лексики по теме «Распорядок дня»

29.11



49

Контроль навыков монологической речи «Мой день»

03.12



50

Грамматика. Настоящее простое время: утвердительная форма

04.12



51

Активизация лексики по теме «Рабочие дни»

05.12



52

Настоящее простое время: вопросительная и отрицательная формы

06.12



53

Активизация лексики по теме «Настоящие друзья»

10.12



54

Чтение текста «Что на завтрак»

11.12



55

Активизация лексики по теме «Школа и школьные правила»

12.12



56

Контроль навыков понимания текста «Удивительная школа»

13.12



57

Говорение. Типы школ. Школьные предметы

17.12



58

Грамматика. Глаголы “have to”, should, ought to

18.12



59

Способы словообразования: наречия

19.12



60

Лексико-грамматический материал по теме «Семья»

20.12



61

Письменная речь. Электронное письмо о новостях

24.12



62

Говорение «Описание фотографий»

25.12



63

Работа над текстом «Любимое животное России»

26.12



64

Говорение «Животные Башкирии»

27.12


РК

65

Инструктаж по ТБ. Повторение лексико-грамматического материала модуля 3

09.01



66

Лексико-грамматический тест по теме «День за днём»

10.01



Модуль 4. «В любую погоду» (21 час)

67

Работа над ошибками. Вводный урок. Погода и времена года

14.01



68

Активизация лексики по теме «В пути»

15.01



69

Грамматика. Настоящее длительное время

16.01



70

Активизация лексики по теме «Время покупок»

17.01



71

Страноведение: молы Америки

21.01



72

Грамматика. Модальные глаголы can и must

22.01



73

Активизация лексики по теме «Продукты и напитки»

23.01



74

Грамматика. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

24.01



75

Речевые умения. Фестивали и праздники. Праздники Башкирии

28.01


РК

76

Письмо: открытка с фестиваля/праздника

29.01



77

Контроль навыков письменной речи «Открытка с фестиваля»

30.01



78

Лексико-грамматический материал по теме «Климат»

31.01



79

Повторение лексико-грамматического материала

04.02



80

Работа над тексом «Ценные свойства меда»

05.02



81

Контроль навыков аудирования по теме «Климат моего региона»

06.02


РК

82

Активизация лексики по теме «Русские национальные блюда»

07.02



83

Контроль навыков письменной речи: неофициальное письмо

11.02



84

Обобщающее повторение модуля 4

12.02



85

Лексико-грамматический тест по теме «В любую погоду»

13.02



86

Работа над ошибками. Говорение «Моё любимое блюдо»

14.02



87

Проекты «Национальная кухня народов Башкирии»

25.02


РК

Модуль 5. “Жизнь в прошлом» (22 часа)

88

Жизнь в прошлом. Вводный урок

26.02



89

Активизация лексики по теме «Давным-давно»

27.02



90

Страноведение: Знакомимся с Лондоном

28.02



91

Грамматика. Прошедшее время глаголов to be и to have

04.03



92

Чтение текста «Древние египтяне»

05.03



93

Грамматика. Прошедшее простое время

06.03



94

Затерянные города. Работа по тексту “Machu Picchu”

07.03



95

Достопримечательности Башкирии

11.03


РК

96

Легендарные личности. Чтение текста «Мерлин-волшебник»

12.03



97

Контроль навыков монологической речи «Легендарные личности»

13.03



98

Грамматика. Прошедшее длительное время

14.03



99

Лексический материал по теме «Фильмы»

18.03



100

Контроль навыков аудирования по теме «Фильмы»

19.03



101

Письмо: email о фильме

20.03



102

История: коренные американцы

21.03



103

Активизация лексико-грамматического материала по теме “Жизнь в прошлом»

25.03



104

Контроль навыков понимания текста «Древние финикийцы»

26.03



105

Говорение “Поездка за границу”

27.03



106

Письмо: открытка с места отдыха

28.03



107

Повторение лексико-грамматического материала модуля 3

01.04



108

Лексико-грамматический тест по теме «Жизнь в прошлом»

02.04



109

Работа над ошибками. Обобщающее повторение

03.04



Модуль 6. «Ты когда-либо…?» (27часов)

110

Чтение текста «Удивительные приключения»

04.04



111

Грамматика. Настоящее совершённое время

15.04



112

Контроль навыков чтения «Странные впечатления»

16.04



113

Уголок культуры: достопримечательности Лондона

17.04



114

Диалогическая речь «Посещение музея»

18.04



115

Контроль техники чтения «Присоединяйся к нам!»

22.04



116

Говорение «Современные гаджеты»

23.04



117

Прошедшее простое и настоящее совершённое время

24.04



118

Контроль грамматических навыков «Прошедшее простое и настоящее совершённое время»

25.04



119

Работа над ошибками. Говорение «Интернет: зло или благо?»

29.04



120

Грамматика. Страдательный залог

30.04



121

Введение новой лексики по теме «Боли и болячки»

01.05



122

Разговорный английский: даем совет

02.05



123

Письменная речь. Рассказ

06.05



124

Контроль навыков письменной речи «Рассказ о необычном личном переживании»

07.05



125

Наука. Чтение текста «Сеть мобильной связи»

08.05



126

Контроль навыков аудирования по теме «Волонтёрство»

09.05



127

Повторение лексико-грамматических навыков модуля 6

13.05



128

Письменная речь: записка

14.05



129

Итоговый контроль лексико-грамматических навыков

15.05



130

Работа над ошибками. Чтение текста «Музей Циолковского»

16.05



131

Изучаем язык жестов

20.05



132

Волонтерское движение в РБ

21.05


РК

133

Чтение текста «Сан Хасинто»

22.05



134

Презентация проектов «Музеи мира»

23.05



135

Презентация проектов «Музеи Башкирии»

27.05


РК

136

Повторение всех тем

28.05












Приложение 3



Результаты освоения и система их оценки

Критерии оценивания письменных работ

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные

работы


Тестовые работы,

словарные диктанты


Отметка «2»

49% и менее

59% и менее

Отметка «3»

От 50% до 69%

От 60% до 74%

Отметка «4»

От 70% до 90%

От 75% до 94%

Отметка «5»

От 91% до 100%

От 95% до 100%

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы

Критерии оценки


1.Содержание


2.Организация работы

3. Лексика

4. Грамматика

5.Орфография

и пунктуация

«5»


коммуникативная задача решена полностью

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы


лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи

орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых

«4»

коммуникативная задача решена полностью

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи

незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых

«3»

Коммуникативная задача решена

высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден

местами неадекватное употребление лексики

имеются грубые грамматические ошибки.

незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых

«2»

Коммуникативная задача не решена

высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы

большое количество лексических ошибок

большое количество грамматических ошибок

значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых

Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Отметка


Содержание


Коммуникатив взаимодействие

Лексика

Грамматика


Произношение


«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку


Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка


«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых лексических

ошибок


Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка

«2»

Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты, указанные в задании, не учтены

Коммуникативная задача не решена

Учащийся не может построить высказывание

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание

Речь понять не возможно

Критерии оценки овладения чтением

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Отметка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

«4»

понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов.

Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.

«3»

не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

«2»

текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Отметка

Критерии

«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«4»

Ученик полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

«3»

Ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2»

Текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Отметка

Критерии

«5»

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.

«3»

Если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

«2»

Ученик практически не ориентируется в тексте.