Аннотация к рабочей программе дисциплины «Английский язык»
10 класс
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку
- Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год.
- Учебного плана МБОУ Чеботаевская СОШ на 2016-2017 учебный год
- Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский язык. 10 класс» для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений / Комарова Ю. А.., Ларионова И. В. - М.: Русское слово, Macmillan, 2012
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному плану на изучение иностранного языка в 10 классе выделяется 105 ч. (3 ч в неделю, 35 учебных недель).
Литература для учителя
1. Учебник для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Д. Вассилакис. «Английский язык», 10 класс/ авт.-сост. И.В. Ларионова. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. -152 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
с CD приложением
2. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Д. Вассилакис . «Английский язык», 10 класс/. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. -96 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
3. Книга для учителя к учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и Д. Вассилакис,. «Английский язык», 10 класс/. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. -216 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
4. Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 10-11 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2012
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения программы среднего (полного) общего образования подразумевают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
Личностные результаты изучения курса «Английский язык» для 10 и 11 классов (базовый уровень) отражают:
— гражданскую идентичность, патриотизм, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
— гражданскую позицию активного и ответственного члена общества, уважающего закон, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
— сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
— сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
— толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
— умения сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
— нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
— готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию будущей успешной профессиональной и общественной деятельности;
— эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
— принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
— осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
— сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
— ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение умениями учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса «Английский язык» для 10 и 11 классов (базовый уровень) отражают:
— умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
— владение умениями познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умениями разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
— готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
— умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач;
— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
— владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
— владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования включают сформированные обучающимися умения, специфические для предметной области «Иностранные языки», освоенные виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета «Английский язык», умения по его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. Предметные результаты также включают в себя формирование у старшеклассников научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами учебно-познавательной деятельности.
Предметные результаты изучения курса «Английский язык» для 10 и 11 классов (базовый уровень) отражают:
— сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
— владение знаниями о социокультурной специфике англоязычных стран и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоязычных стран;
— достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
— сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Разделы | Кол-во часов по программе |
Теория | Практика |
1. | Спорт, свободное время, хобби. | 2 | 6 |
2. | Путешествие. транспорт. | 3 | 7 |
3. | Занятость, профессии, благотворительность, работа добровольцем. | 2 | 5 |
4. | Преступление и наказание, жилище, место проживания. | 3 | 7 |
5. | Деньги, покупки ,поход по магазинам. | 1 | 6 |
6. | Окружающая среда, природа, защита окружающей среды. | 2 | 8 |
7. | Предметы, система образования, дополнительное образование. | 2 | 5 |
8. | Семья, взаимоотношения в семье, проблемы, конфликты. | 2 | 6 |
9. | Развлечения, мода, кино, театр, знаменитости. | 2 | 5 |
10. | Компьютеры, гаджеты, средства коммуникации. | 2 | 6 |
11. | Жизнь в городе. Дома, жилища, здания. Жизнь за городом - плюсы и минусы. | 2 | 5 |
12. | Правильное питание, здоровый образ жизни, кухни мира. | 2 | 6 |
Тематическое планирование
№п.п. | Тема | Дата |
Раздел 1. What’s my line? 8 часов |
1/1 | Формирование умений в чтении | |
2/2 | Хобби | |
3/3 | Формирование навыков аудирования по теме «Свободное время» | |
4/4 | Входной контроль | |
5/5 | Простое настоящее и настоящее длительное время | |
6/6 | Виды спорта | |
7/7 | Глаголы чувственного восприятия. Наречия частотности | |
8/8 | Формирование навыков письма | |
«Путешествие»- 10 часов |
9/1 | Введение и закрепление лексики по теме «Путешествие» | |
10/2 | Золотое кольцо России | |
11/3 | Прошедшее простое и прошедшее длительное время | |
12/4 | Введение и закрепление лексики по теме «Транспорт» | |
13 /5 | Соединительные союзы. Притяжательный падеж. | |
14/6 | Европейские железные дороги | |
15/7 | Формирование навыков диалогической речи по теме «Транспорт» | |
16/8 | Летние каникулы. Формирование навыков письма. | |
17/9 | К/Р по темам «Свободное время», «Путешествие» | |
18/10 | Проект «Золотое кольцо России» | |
«Мир профессий»- 7 часов |
19/1 | Введение новой лексики по теме «Мир профессий» | |
20/2 | Настоящее завершённое время | |
21/3 | К/Р №1;№2;- аудирование, письмо | |
22/4 | К/Р №3, №4;- чтение, говорение | |
23/5 | Вопросительные предложения. | |
24/6 | Работа волонтёра. Формирования навыков говорения. | |
25/7 | Электронные письма. Формирование навыков письма. | |
«По ту сторону закона»- 8 часов |
26/1 | По ту сторону закона. Развитие навыков чтения | |
27/2 | Развитие лексических навыков по теме «Преступление и наказание» | |
28/3 | Прошедшее совершенное и прошедшее совершенное длительное времена. | |
29/4 | Развитие навыков аудирования по теме «Преступление и наказание» | |
30/5 | Степени сравнения прилагательных | |
31/6 | Развитие навыков аудирования и диалогической речи по теме «Преступление и наказание» | |
32/7 | Подготовка и написание рассказа. | |
33/8 | Контр. работа блоки 3,4. | |
«Деньги» - 9 часов. |
34/1 | Покупки. Чтение. | |
35/2 | Покупки, закрепление лексики. | |
36/3 | В магазине. Диалоги. | |
37/4 | Магазины. Аудирование | |
38/5 | Условные предложения. | |
39/6 | Покупки. Неподготовленный рассказ. | |
40/7 | Подготовка и написание жалобы. | |
41/8 | К/Р №5;№6;- аудирование, письмо | |
42/9 | К/Р №7, №8;- чтение, говорение | |
«Окружающая среда»- 10 часов |
43/1 | Экологические проблемы. Чтение. | |
44/2 | Природа. Лексика по теме. | |
45/3 | Виды природной энергии. | |
46/4 | Погода. Будущее время. | |
47/5 | Погода. Аудирование. | |
48/6 | Повторение: страдательный залог. | |
49/7 | Экодом. Диалог. | |
50/8 | Формирование навыков написания статьи. | |
51/9 | Обобщение пройденного. | |
52/10 | Контр. работа блоки 5,6. | |
«Образование» - 7 часов |
53/1 | Образование. Чтение. | |
54/2 | Образование. Лексика. | |
55/3 | Типы школ. Модальные гл. | |
56/4 | Образование в стране и | |
57/5 | Образование. Аудирование. | |
58/6 | Домашнее чтение. Обучение на дому. | |
59/7 | Подготовка к написанию эссе. | |
«Семья» - 12 часов |
60/1 | Взаимоотношения в семье. | |
61/2 | Взаимоотношения подростков. Лексика. | |
62/3 | Неличные формы глагола. | |
63/4 | Самовыражение. | |
64/5 | Взаимоотношения. Аудирование. | |
65/6 | Сослагательное наклонение. | |
66/7 | Домашнее чтение . Формирование способностей. | |
67/8 | Написание личного письма. | |
68/9 | Контр. работа блоки 7,8. | |
69/11 | К/Р №9;№10;- аудирование, письмо | |
70/12 | К/Р №11, №12;- чтение, говорение | |
Развлечения и досуг. 7 часов |
71/1 | Таланты и поклонники. Чтение. | |
72/2 | Кино, театр, ТВ. Лексика. | |
73/3 | Страдательный залог. | |
74/4 | Фестивали и праздники. Аудирование. | |
75/5 | Действит. и страдат. залог. | |
76/6 | Музыка в нашей жизни. | |
77/7 | Подготовка и написание рецензии. | |
«Информационные технологии» - 10 часов |
78/1 | Компьютеры. | |
79/2 | Технологии и коммуникации. | |
80/3 | Способы общения. Аудир. | |
81/4 | Условные предложения. | |
82/5 | Поговорим о физике. Проект. | |
83/6 | Условные предложения. | |
84/7 | Ср-ва общения. Диалоги. | |
85/8 | Написание статьи. | |
86/9 | Контр. работа Блоки 9,10. | |
На краю земли. – 10 часов |
87/1 | Лучшее место на Земле. Чтение. | |
88/2 | В городе и деревне. Лексика. | |
89/3 | Косвенная речь. | |
90/4 | Загородная жизнь. Аудирование. | |
91/5 | Косвенная речь. | |
92/6 | Диалог культур. | |
93/7 | Косвенная речь. | |
94/8 | Подготовка отчета. | |
95/9 | Написание отчета. | |
96/10 | Межкульт. коммуникация. | |
Здоровье. |
97 .1 | К/Р №13;№14;- аудирование, письмо | |
98 .2 | К/Р №15, №16;- чтение, говорение | |
99 .3 | Проблемы со здоровьем. | |
100 .4 | Обороты и...и, ни...ни. | |
101 .5 | В ресторане. Диалоги. | |
102 .6 | Контр. работа блок 11,12. | |
103 .7 | Написание эссе. | |
104 .8 | Домашнее чтение. Диета. | |
105 .9 | Итоговый контроль. | |