СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебнику "Rainbow English"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа будет полезна для учителей, работающих по УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебнику "Rainbow English"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Отдел образования





РАССМОТРЕНО

МО учителей английского языка

._____________

Протокол № _______________

от «______» августа 2022 г.


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

._______________

Протокол № ________________

от «______» августа 2022 г.


УТВЕРЖДЕНО:

Директор

._____________

Приказ № ________________

от «______» _________ 2022 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Иностранный язык (английский»

для 7 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год




Составитель:











Введение

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государствен­ного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку, планируемых результатов основного общего образования, учебного плана образовательного учреждения и авторской программы курса английского языка к УМК «Радуга / Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — 4-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2017.

Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.

УМК «Английский язык 7 класс » является составной частью линии учебников серии Rainbow English для основной школы, разработанных в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации в 2010 г., и полностью реализуют все обозначенные в нем требования к современному иноязычному образованию. УМК «Английский язык. 7 класс (Серия Rainbow English)» рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Соответствие требованиям ФГОС для основной школы обеспечивается:

— реализацией системно-деятельностного под хода, который предполагает активную учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению знания ми, навыками и умениями, необходимыми для эффективного использования английского языка в

ситуациях межличностного и межкультурного общения;

— реализацией новой концепции содержания образования, которая предполагает пошаговое достижение личностных, меатапредметных и предметных результатов обучения;

— учетом необходимости формирования универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), являющихся инвариантной основой образовательного процесса.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:

1. Афанасьева О.В. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Радуга / Rainbow English» для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева И.В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — 4-е изд., перераб. — М.: Дрофа, 2017

2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык: «Радуга / Rainbow English»: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - Москва: Дрофа, 2020.

3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику «Радуга / Rainbow English»: для 7 класса общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - Москва: Дрофа, 2021.

4. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык: кн. для учителя к учебнику «Радуга / Rainbow English»: для 7 класса общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - Москва: Дрофа, 2017.

5. Аудио приложение к учебнику «Радуга / Rainbow English»: для 7 класса. - Москва: Дрофа, 2019.

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие комму­никативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к де­ятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-по­знавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осу­ществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографиче­ские, лексические, грамматические) и навыки оперирова­ния ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, ото­бранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция — готовность и спо­собность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных эта­пах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различ­ное в культурах, уметь объяснить эти различия представите­лям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учи­тывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе об­щения.

Компенсаторная компетенция — готовность и спо­собность выходить из затруднительного положения в про­цессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультур­ных норм поведения в обществе, различных сферах жизне­деятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностран­ных языков, владение универсальными учебными умения­ми, специальными учебными навыками и умениями, спосо­бами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных ин­формационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе фор­мирования, совершенствования и развития коммуникатив­ной компетенции в единстве ее составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необ­ходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, эко­номике, бытовой, этнической, мировоззренческой, худо­жественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнооб­разных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве об­щения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодейст­вии с культурой, орудием и инструментом которой он явля­ется, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем са­модостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языко­вой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования ос­новными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосозна­ния, общепланетарного образа мышления; обучение этиче­ски приемлемым и юридически оправданным политкоррект­ным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежа­щих к различным вероисповеданиям. Социокультурное об­разование обеспечивается широким применением аутентич­ных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и род­ного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и дру­гих артефактов, систематическим использованием звуково­го пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важ­нейших компонентов коммуникативной ситуации, опреде­ляющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

  • развитие языковых, интеллектуальных и познаватель­ных способностей (восприятия, памяти, мышления, вообра­жения);

  • развитие умения самостоятельно добывать и интерпре­тировать информацию;

  • развитие умений языковой и контекстуальной догад­ки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

  • развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

  • развитие способности и готовности вступать в иноязыч­ное межкультурное общение;

  • развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предпола­гает:

  • развитие умений самореализации и социальной адап­тации;

  • развитие чувства достоинства и самоуважения;

  • развитие национального самосознания.

Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (ху­дожественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуни­кативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопо­ставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального са­мосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в со­временном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения анг­лийскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, саморе­ализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толе­рантность к иным воззрениям, отличным от их собственных,становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценнос­тей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осо­знано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимо­понимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специ­фики своей культуры и народа ее носителя, его самобытнос­ти и месте собственной личности в жизни социума, в резуль­тате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

Формой организации учебных занятий по английскому языку в 7 классе является урок (комбинированный урок, урок защиты проектов, повторительно-обобщающий урок, урок контроля и коррекции знаний, урок комплексного применения знаний).


Приоритетные виды и формы контроля.

Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания,  как в устной, так и в письменной форме.)

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы проводятся контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.

Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце каждой четверти). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.        Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

      Предлагаемые задания тестов и контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

       В тематическое планирование включены уроки по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке английского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.

Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ОГЭ и ЕГЭ.






  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса



Работа по учебно-методическим комплексам “RainbowEnglish” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке в рамках более широкого спектра тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефразирования, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развиваются умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.


Метапредметные результаты

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ,

обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п.

Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.


Предметные результаты

Ожидается, что выпускники должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

Говорение

Учащиеся 7 класса научатся:

- начинать поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

- обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его;

приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

- излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;

Учащиеся 7 класса получат возможность научиться:

- выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;

- высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;

- высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

- запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?, что?, где?, когда?, куда?, как?, с кем?, почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

 

Аудирование

Учащиеся 7 класса научатся:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

- выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Учащиеся 7 класса получат возможность научиться:

уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное.

 

Чтение

Учащиеся 7 класса научатся: 

- читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов).

Учащиеся 7 класса получат возможность научиться:

- читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря;

- кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом.

Письмо и письменная речь 

Учащиеся 7 класса научатся: 

- делать выписки из текста;

- составлять план текста;

- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);

- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес.

 Учащиеся 7 класса получат возможность научиться:

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).

 

Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


Критерии оценивания


1) Словарный диктант (диктант-перевод, диктант по определениям, диктант по синонимам или антонимам, диктант по картинкам)

Критерии: правильно подобранное слово, орфографическое оформление

% правильно выполненного задания

Оценка


95 – 100 %


5

80 – 94 %


4

60 – 79 %


3

Менее 60 %


2

2)Лексико-грамматический тест по текущему материалу. (модульный, грамматический)

% правильно выполненного задания

Оценка


95 – 100 %


5

80 – 94 %


4

60 – 79 %


3

Менее 60 %


2

  1. Лексико-грамматический тест на остаточные знания , тест на понимание устного и письменного текстов (аудирование и чтение)

    % правильно выполненного задания

    Оценка

    91 – 100 %

    5

    75 – 90 %

    4

    60 – 74 %

    3

    Менее 60 %

    2

  2. Контроль монологического высказывания: рассказ по теме Критерии:

    • решение коммуникативной задачи (содержание)

    • организация высказывания

    • языковое оформление высказывания

Решение коммуникативной задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

(Допустимое количество Ошибок)

Оценка

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто. (85 – 100%.)

Даны правильные ответы на вопросы по содержанию.

Высказывание логично и имеет завершённый характер. Высказывание предъявлено в нормальном темпе с правильным интонационным рисунком и логичной разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

0 - 2

5

3 - 5

4

6 - 7

3

8 и более

2

Коммуникативная задача выполнена не полностью (60 – 84%) Даны правильные ответы на вопросы по содержанию

Высказывание логично и имеет завершённый характер. Высказывание предъявлено в нормальном темпе с правильным интонационным рисунком и логичной разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

0 - 2

4

3- 5

3

6 и более

2

Коммуникативная задача выполнена не полностью (60 – 84%) Имеются ошибки в ответах на вопросы по содержанию

Высказывание логично и имеет завершённый характер. Высказывание предъявлено в нормальном темпе с правильным интонационным рисунком и логичной разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

0 -3

3

4 и более

2

Коммуникативная задача выполнена частично (40- 59%)

Не даны ответы на вопросы по содержанию

Высказывание логично и имеет завершённый характер. Высказывание предъявлено в нормальном темпе с правильным интонационным рисунком и логичной разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

-

2

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто. (85 – 100%.)

Даны правильные ответы на вопросы по содержанию.

Высказывание не логично и имеет незавершённый характер. Высказывание предъявлено в замедленном темпе с неправильным интонационным рисунком и нелогичной разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

0 - 2

4

Коммуникативная задача выполнена не полностью (60 – 84%) Даны правильные ответы на вопросы по содержанию

Высказывание не логично и имеет незавершённый характер. Высказывание предъявлено в замедленном темпе с неправильным интонационным рисунком и нелогичной разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

0 - 2

3

Коммуникативная задача выполнена не полностью (60 – 84%) Имеются ошибки в ответах на вопросы по содержанию

Высказывание не логично и имеет незавершённый характер. Высказывание предъявлено в замедленном темпе с неправильным интонационным рисунком и нелогичной разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

-

2

-

-

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок

2



5)Контроль письменного высказывания:

Письмо, сочинение Критерии:

      • решение коммуникативной задачи (содержание) и организация высказывания

      • языковое оформление высказывания

За письменное высказывание выставляется 2 оценки по двум критериям.

Решение коммуникативной задачи

(содержание)

Организация текста

Оценка

Задание выполнено полностью.

Допустим один недочет Правильный выбор стилевого оформления речи

Высказывание логично.

Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию

Используются средства логической связи

Возможен недочет в одном из аспектов

5

Задание выполнено не полностью. Имеются 2-3 недочета.

Есть недочеты в стилевом оформлении речи

Высказывание логично.

Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию используются средства логической связи Возможен недочет в одном из аспектов

4

Задание выполнено частично.

Есть серьезные ошибки в содержании. Не соблюдается стилевое оформление

Высказывание логично.

Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию

Используются средства логической связи

Возможен недочет в одном из аспектов

3

Задание не выполнено.

Коммуникативная задача не решена.

Высказывание логично.

Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию используются средства логической связи Возможен недочет в одном из аспектов

2

Задание выполнено полностью.

Допустим один недочет Правильный выбор стилевого оформления речи

Высказывание логично.

Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию используются средства логической связи

Возможен недочет в одном из аспектов

В 2-3 аспектах есть недочеты

4

Задание выполнено не полностью. Имеются 2-3 недочета.

Есть недочеты в стилевом оформлении речи

Высказывание логично.

Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию

Используются средства логической связи

Возможен недочет в одном из аспектов

В 2-3 аспектах есть недочеты

3

Задание выполнено частично.

Есть серьезные ошибки в содержании. Не соблюдается стилевое оформление

-

Высказывание нелогично

Нет разбивки на абзацы

Структура не соответствует заданию неправильно используются средства логической связи

2









Языковое оформление высказывания

Допустимое количество ошибок

Оценка

2 лексико-грамматические ошибки

ИЛИ

2 орфографические или пунктуационные ошибки

5

4 лексико-грамматические ошибки

ИЛИ

4 орфографические или пунктуационные ошибки

ИЛИ

Любые 4 ошибки

4

6 лексико-грамматических ошибок

ИЛИ

6 орфографических или пунктуационных ошибок ИЛИ

Любые 6 ошибок

3

7 и более любых ошибок

2

Ошибки, сделанные на ОДНО правило или в одном слове (несколько раз) Считаются за 1 ошибку.























































  1. Содержание учебного предмета


Раздел 1. «Школа и обучение в школе» (16часов)

Идем в школу.

Первый день в школе.

Школьные принадлежности.

Собираем портфель.

Содержимое школьного портфеля.

Система образования в Великобритании.

Школьные предметы.

Расписание уроков. Школьный этикет.

Образование в России.

Сравниваем образование в Великобритании и России.

Контроль навыков чтения по теме « Школьные принадлежности».

А что если ребенок единственный в семье?

Фразовый глагол talk.

Моя школа.

Контроль навыков письменной речи по теме «Школьная жизнь»

Обобщающий урок по теме «Моя школа».


Раздел 2. «Язык мира» (16 часов)

Иностранный язык, что это такое?

Английский язык и его особенности.

Контроль навыков аудирования по теме «Обучение английскому языку».

Рассказываем, что случилось.

Исторические факты из жизни Англичан.

Английский бывает разным.

Контроль навыков устной речи по теме «Английский - язык мира».

Интересное из жизни Англичан.

Учимся пользоваться словарями.

Интервью.

Обобщающий урок по теме «Язык мира».

Как использовать английский язык в будущем.

Все говорят на английском.

Английский-глобальный язык.

Английский язык в будущем.

Обобщение ЛЕ по теме « Английский - язык мира».


Раздел 3. «Некоторые факты об англоговорящем мире»  (16 часов)

Новый мир.

Географическое положение США.

Границы США.

Столица США.

Контроль навыков чтения по теме «США».

Австралия.

Достопримечательности Австралии.

Особенности Австралии.

Чем интересны США и Австралия.

Путешествуем по странам.

Путешествуем по США.

Странное великолепие.

Контроль навыков аудирования по теме «Англоговорящие страны».

Контроль устной речи по теме «Англоговорящие страны».

Контроль навыков письменной речи по теме «Англоговорящие страны».

Обобщение ЛЕ по теме «Англоговорящие страны»


Раздел 4. «Живые существа вокруг нас»  (18 часов)

Живые существа вокруг нас.

Поговорим о птицах.

Братья наши меньшие.

Животные и растения.

Язык птиц.

У природы нет плохой погоды.

Наши близкие родственники.

Насекомые.

Флора и фауна.

Открытие Чарльза Дарвина.

Помощь животным.

Особенности флора и фауна Британских островов.

Живая природа.

Контроль навыков устной речи по теме «Животные и растения».

Научные открытия «Как все начиналось».

Контроль навыков письменной речи по теме «Флора и фауна».

Мы и природа.

Обобщение знаний по теме «Живые существа вокруг нас».


Раздел 5. «Экология»  (19 часов)

Как сохранить красоту России.

Что такое экология.

Экология и мы.

Загрязнение окружающей среды.

Чистый мир.

Окружающая среда.

Мы за экологию.

Решаем проблемы экологии.

Загрязнение водоемов.

Азы экологии.

Экология-задача каждого.

Контроль навыков чтения по теме «Что такое экология».

Контроль навыков аудирования по теме «Экология».

Наша среда обитания.

Как защитить природу.

Наша главная забота-экология.

Наше будущее в наших руках.

Мой друг – эколог.

Обобщение ЛЕ по теме «Экология».


Раздел 6. «Здоровье»  (20 часов)

Жить здорово!

Вред «фастфуда».

Заботимся о своем здоровье.

Все мы разные.

Контроль навыков устной речи по теме «Наша окружающая среда».

Филипп заболел.

Наши болезни.

На приеме у врача.

Контроль навыков чтения по теме «Вредная пища».

Здоровая пища.

Мы разные.

Контроль навыков аудирования по теме «Здоровый образ жизни».

Велосипед в нашей жизни.

Правила жизни.

Что посоветует доктор.

Контроль письменной речи по теме «Наше здоровье».

Помоги себе сам.

Ежедневные тренировки.

Здоровье настоящего викинга.

Обобщение ЛЕ по теме «Здоровье».



7 класс (105 часов)

Тема

Содержание тематического модуля

Основные виды учебной деятельности

Unit 1

Schools and

Schooling

Steps 1—10

(16 часов)

Школа. Каникулы. Описание классной комнаты.

Школьный день. Встречи

выпускников. Содержимое

школьного портфеля. Письменный стол. Система

школьного образования

в Великобритании.

Школьные предметы. Правила поведения в школе

Учащиеся:

• выразительно читают стихотворение;

• отвечают на вопросы о школе;

• догадываются о содержании текстов для чтения на основе заголовка и изобразительной опоры;

• извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

• составляют микромонологи о школе на основе ключевых слов;

• описывают классную комнату;

• письменно описывают первый день в школе после каникул на основе текста-образца;

• дополняют текст верными глагольными формами/под-

ходящими лексическими единицами;

• знакомятся с американским вариантом английского

языка;

• расширяют социокультурные знания, знакомятся с традицией проведения встреч выпускников в американских

школах;

• рассуждают о праздновании начала учебного года

в России;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме

и употребляют их в речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых

слов, словосочетаний;

• совершенствуют навыки использования в речи неисчисляемых существительных;

• рассказывают о содержимом своего школьного портфеля;

• составляют небольшие описания письменного стола/

парты/стола учителя и т. п. на основе текста-образца;

• разыгрывают диалог между продавцом канцелярских

товаров и покупателем на основе текста-образца;

• совершенствуют орфографические навыки;

• знакомятся с различными значениями слов free и state;

• читают текст и подбирают заголовки к его параграфам;

• соотносят утверждения типа ≪верно/неверно/в тексте

не сказано≫ с содержанием текста для чтения;

• расширяют знания о системе школьного образования

в Великобритании;

• выражают свое отношение к предметам и явлениям;

• дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания

английского языка;

• отвечают на вопросы о системе школьного образования

в Великобритании;

• совершенствуют навыки употребления артикля с существительными, обозначающими помещения;

• рассказывают о том, как проходят уроки в школе;

• составляют письменное описание своего любимого

школьного предмета;

• разучивают и поют песню;

• составляют развернутые монологические высказывания

о школе на основе плана;

• употребляют в речи фразы школьного обихода;

• знакомятся с системой оценивания достижений учащихся в британских школах;

• совершенствуют навыки использования в речи глаголов

to say, to tell, to speak, to talk;

• оценивают свои успехи в школе с помощью приведенной

анкеты;

• используют словосложение и суффиксы -еr, -у, -ly, -tion

для образования слов;

• составляют развернутый диалог о своих школьных достижениях на основе диалога-образца;

• знакомятся с фразовыми глаголами и используют их

в речи;

• рассуждают о том, какой должна быть школа;

• учатся вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога;

• читают тексты и соотносят их содержание с заголовками;

• составляют развернутые диалоги о школе на основе

ключевых слов;

• комментируют утверждения;

• пишут диктант на лексический материал блока;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Unit 2

The Language

of the World

Steps 1—10

(16 часов)

Языки мира. Изучение ино-

странного языка. Путешествия. Английский язык.

Урок английского языка.

Способы изучения английского языка

Учащиеся:

• извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

• отвечают на вопросы об изучении иностранных языков;

• знакомятся с временем present perfect и совершенствуют

навыки его использования в речи;

• выразительно читают и разыгрывают диалог;

• комментируют поговорки;

• дополняют предложения верными глагольными форма-

ми/подходящими лексическими единицами;

• высказываются на основе картинок, используя лексико-

грамматический материал блока;

• соотносят содержание текстов для чтения и аудирования с заголовками;

• знакомятся с интернациональными словами, используют их в речи;

• разучивают песню и поют ее;

• отвечают на вопросы, используя лексико-грамматический материал блока;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме

и употребляют их в речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых

слов, словосочетаний;

• знакомятся с формами неправильных глаголов, используют их при выполнении упражнений, в устных и письменных высказываниях;

• расширяют знания об американском варианте английского языка;

• отвечают на вопросы о распространенности английского

языка в мире;

• выразительно читают стихотворение;

• выражают свое отношение к событиям и явлениям;

• разыгрывают микродиалог — обмен мнениями;

• совершенствуют навыки использования в речи слова such;

• дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания

английского языка;

• читают текст и соотносят содержание его параграфов

с заголовками;

• учатся работать со словарем;

• знакомятся с различием между лексическими единица-

ми dictionary и vocabulary;

• выразительно читают и разыгрывают диалог, составляют на его основе собственный развернутый диалог;

• используют суффиксы -less, -ing для образования производных слов;

• выполняют задания на словообразование;

• знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;

• описывают урок английского языка на основе ключевых

слов;

• высказываются о способах самостоятельного овладения

английским языком на основе ключевых слов;

• высказываются о значимости изучения английского

языка на основе ключевых слов;

• пишут диктант на лексический материал блока;

• комментируют утверждения;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Unit 3

Sоme Facts

about the English-

speaking

World

Steps 1—10

(16 часов)

США: основные факты.

Города США. География

США. Австралия. Города

Австралии. Канберра.

Животные Австралии.

Страны и города Европы

Учащиеся:

• разучивают и поют песню;

• читают тексты и соотносят содержание их параграфов

с заголовками;

• отвечают на вопросы о США, используя социокультурные знания;

• знакомятся с новыми неправильными глаголами, используют их в речи;

• отвечают на вопросы по картинкам;

• совершенствуют навыки использования в речи present perfect;

• извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме

и употребляют их в речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых

слов, словосочетаний, географических названий;

• отвечают на вопросы, используя карту Европы/США;

• дополняют предложения верными глагольными формами/предлогами/подходящими лексическими единицами;

• совершенствуют навыки использования в речи модально-

го глагола may в сочетании с глаголом be и наречия maybe;

• расширяют социокультурные знания, приобретая новые

сведения о США и Австралии;

• знакомятся с правилами оформления личного письма;

• читают транскрипцию слов;

• совершенствуют навыки использования определенного

артикля с географическими названиями;

• читают текст и подбирают к нему заголовок;

• совершенствуют навыки выбора верной грамматической

конструкции: present perfect или past simple;

• овладевают языковыми средствами выражения удивления в английском языке;

• составляют развернутое монологическое высказывание

о Канберре на основе ключевых слов;

• составляют микродиалоги об Австралии на основе диалога-образца и материала текста для чтения;

• выразительно читают стихотворение;

• рассуждают об аргументах в пользу поездки в США

или Австралию, используя содержательные опоры;

• знакомятся с названиями европейских стран, столиц,

национальностей, используют их в речи;

• совершенствуют навыки использования определенного

артикля с названиями национальностей;

• знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;

• используют суффикс -ly для образования прилагательных;

• учатся вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога;

• отвечают на вопросы об Австралии, используя социо-

культурные знания, приобретенные в ходе чтения текста;

• составляют развернутые монологические высказывания

аргументативного характера о США и Австралии на основе ключевых слов;

• пишут диктант на лексический материал блока;

• выполняют задания на словообразование;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Unit 4

Living Things

around Us

Steps 1—10

(18 часов)

Мир птиц. Климатические

и погодные условия обитания животных и растений.

Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного

мира

Учащиеся:

• воспринимают на слух тексты и выделяют запрашиваемую информацию;

• совершенствуют навыки использования в речи present

perfect и past simple;

• знакомятся с новыми неправильными глаголами, используют их в речи;

• составляют микродиалоги на основе диалогов-образцов

и ключевых слов;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме

и употребляют их в речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых

слов, словосочетаний;

• дополняют предложения верными глагольными форма-

ми/правильными лексическими единицами;

• письменно фиксируют воспринятую на слух информацию;

• описывают птиц;

• догадываются о содержании текста на основе заголовка

и информации, содержащейся в первом параграфе;

• знакомятся с особенностями использования в речи слов

other, others и another, используют их в речи;

• рассказывают о флоре и фауне, используя информацию

из текста для чтения;

• соотносят информацию из текстов для чтения и аудирования с имеющимися утверждениями;

• знакомятся с дифференциальными признаками синонимического ряда существительных earth, land, soil и

используют данные единицы в речи;

• знакомятся с present perfect progressive, совершенству-

ют навыки его использования в речи;

• разучивают и поют песню;

• соотносят утверждения типа ≪верно/неверно/в тексте

не сказано≫ с содержанием текста для чтения;

• дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания

английского языка;

• учатся правильно поздравлять людей с различными

событиями;

• читают текст и соотносят его параграфы с заголовками;

• знакомятся с особенностями употребления в речи место-

имения someone, используют его в своих высказываниях;

• соотносят утверждения типа ≪верно/неверно≫ с содержанием текста для чтения;

• читают текст и подбирают заголовки к его параграфам;

• выразительно читают стихотворение;

• знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

• используют суффикс -able для образования новых слов;

• составляют развернутые монологические высказывания

о флоре и фауне родной страны и стран изучаемого языка;

• в письменном виде составляют поздравления с праздниками, высказывая пожелания успеха, счастья и т. д.;

• письменно составляют краткие описания птиц, растений, животных;

• пишут диктант на лексический материал блока;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Unit 5

The ABC of

Ecology

Steps 1—10

(19 часов)

Флора и фауна России. Эко-

логия как наука. Защита

окружающей среды. Тропические леса и проблема их

исчезновения. Динозавры.

Климат. Солнечная система. Загрязнение водных

ресурсов

Учащиеся:

• извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

• знакомятся с глаголами, которые не употребляются в

продолженных временах, употребляют данные глаголы

в речи;

• составляют микродиалоги из имеющихся реплик и разыгрывают их;

• читают текст и отвечают на вопросы по его содержанию;

• на основе плана составляют развернутое монологическое высказывание о национальном парке;

• дополняют предложения верными глагольными форма-

ми/предлогами/местоимениями/подходящими лексическими единицами;

• разучивают и поют песню;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме

и употребляют их в речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых

слов, словосочетаний;

• перефразируют предложения, используя лексику и

грамматику блока;

• знакомятся с особенностями науки ≪Экология≫;

• письменно фиксируют существенную информацию при

восприятии текста на слух;

• знакомятся с новыми способами обозначения количества в английском языке, используют их в речи;

• знакомятся с возвратными местоимениями, совершенствуют навыки их использования в речи;

• переводят предложения с английского языка на русский;

• воспринимают на слух и выразительно читают стихотворение;

• догадываются о значениях новых слов на основе кон-

текста/словообразовательных элементов;

• читают текст и подбирают к нему заголовок;

• находят в тексте для чтения эквиваленты русских слов;

• соотносят утверждения типа ≪верно/неверно/в тексте

не сказано≫ с содержанием текстов для чтения и аудирования;

• высказываются о способах защиты окружающей среды

на основе ключевых слов;

• читают текст и соотносят его параграфы с заголовками;

• составляют развернутые монологические высказывания

об опасности загрязнения окружающей среды на основе

ключевых слов;

• совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм present perfect и present perfect progressive;

• соотносят лексические единицы с их определениями;

• отвечают на вопросы об экологической ситуации в мире;

• догадываются о содержании диалога на основе его заголовка и первых предложений;

• учатся давать рекомендации на английском языке;

• составляют микродиалоги на основе диалога-образца

и ключевых слов и разыгрывают их;

• высказывают свое мнение об экологических проблемах,

соглашаясь и не соглашаясь с имеющимися утверждениями;

• знакомятся со словосочетанием between you and те

и используют его в речи;

• используют суффикс -ment для образования существительных;

• знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

• соотносят содержание воспринимаемых на слух высказываний об экологии с имеющимися утверждениями;

• пишут диктант на лексический материал блока;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Unit 6

Living Healthy

Steps 1—10

(20 часов)

Здоровый образ жизни.

Фаст-фуд. Макдоналдс.

Внимательное отношение к

здоровью. Продолжительность жизни. Болезни

Учащиеся:

• воспринимают на слух тексты и подбирают к ним заголовки;

• высказываются о здоровом образе жизни на основе при-

веденных утверждений, ключевых слов;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме,

воспринимают их на слух и употребляют в речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых

слов, словосочетаний;

• знакомятся с особенностями употребления в речи слов

enough и too (слишком) и используют их при построении

собственных высказываний;

• учатся дифференцировать омонимы too (тоже) и too

(слишком);

• читают текст и выполняют задание на альтернативный

выбор;

• знакомятся с оттенками значений слов practically и almost,

употребляют их в речи;

• воспринимают на слух рифмовку, выразительно читают

ее;

• высказываются о здоровом образе жизни на основе картинок;

• совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;

• воспринимают на слух высказывания диалогического

характера, выразительно читают их, разыгрывают подобные диалоги;

• высказываются о здоровом образе жизни;

• соотносят лексические единицы с их определениями;

• знакомятся со способами построения восклицательных предложений в английском языке, используют их

в речи;

• догадываются о значениях незнакомых слов на основе

контекста;

• соотносят утверждения типа ≪верно/неверно/в тексте

не сказано≫ с содержанием текстов для чтения и аудирования;

• высказываются о способах увеличения продолжительности жизни на материале текста для чтения;

• знакомятся с дифференциальными признаками синонимов pain и ache, используют данные единицы в речи;

• соблюдают нормы произношения при выразительном

чтении диалога;

• дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

• воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;

• знакомятся со способами перевода на английский язык

слова ≪простудиться≫;

• составляют развернутые диалоги на основе диалогов-

образцов и ключевых слов;

• знакомятся с некоторыми идиомами английского языка;

• учатся давать оценку событиям, ситуациям и явлениям;

• рассказывают о своем образе жизни на основе ключевых

слов;

• знакомятся с британской системой измерения веса и

расстояния;

• знакомятся с особенностями значений лексических

единиц hard и hardly, используют данные слова в своих

высказываниях;

• используют слово such для усиления смысла предложений;

• воспринимают на слух стихотворение и письменно фиксируют недостающую информацию, выразительно чита-

ют стихотворение;

• знакомятся с особенностями употребления в речи лексических единиц still и yet, используют данные слова в своих высказываниях;

• используют суффиксы -ness и -th для построения новых

слов;

• знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

• отвечают на вопросы о здоровом образе жизни;

• пишут диктант на лексический материал блока;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения