Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов»
Управления образования Администрации
г.о. Электросталь Московской области
РАССМОТРЕНО | | УТВЕРЖДАЮ |
На педагогическом совете | | Директор школы |
| | И.И.Жаркова |
Протокол №1 | | Приказ № 270-o |
от «30»08. 2022 г. | | от «01»09.2022 г. |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
(базовый уровень)
10 А класс
Составитель:
Матюшев Александр Владимирович,
учитель английского языка
без категории
2022- 2023 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по английскому языку разработана на основе нормативных документов:
1.Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федерального Государственного образовательного стандарта СОО, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;
3. Учебного плана МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 с УИОП» на 2022-2023 учебный год, (утверждён приказом директора от 01.09.2022 № 210-о);
4. Авторской программы Апалькова В.Г. «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10–11» (“SPOTLIGHT”), УМК «Английский в фокусе» для 10-11 классов О.В. Афанасьевой, Дж. Дули, И.В. Михеевой, 2020.
Рабочая программа, составлена на основе авторской программы О. В. Афанасьевой, Дж. Дули, И.В. Михеевой, которая полностью соответствует миссии, целям и задачам школы и рассчитана на 101 час в год при 3 часах в неделю согласно учебному плану МОУ «СОШ №16 с УИОП» на 2022 - 2023 учебный год. Для изучения учебного предмета используется учебник «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10» (“SPOTLIGHT”), Просвещение, 2020.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией О. В. Афанасьевой, Дж. Дули, И.В. Михеевой.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.
Количество учебных часов:
В год - 101 час (3 часа в неделю)
Контрольных работ – 8
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
– социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки учащихся Изучение курса «Английский язык» в 10 классе
направлены на достижение учащимися следующих результатов (освоение универсальных учебных
действий – УУД).
Личностные УУД:
• формирование мотивации изучения английского языка; развитие стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека;
• воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
• воспитание уважения к культуре других народов.
Метапредметные УУД:
• самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• овладевать основами самоконтроля, самооценки;
• осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления
аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
• устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; делать
умозаключения и выводы;
• создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
• формировать и развивать компетенции в области использования информационно коммуникационных технологий;
• развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими,
выполняя различные социальные роли;
• развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией, поиск и
выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;
• развивать навыки смыслового чтения, включая умения выделять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность фактов;
• осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты:
Коммуникативная компетенция в следующих видах речевой деятельности:
1) в говорении:
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального
общения (в рамках изученной тематики);
• рассказывать о себе, своих планах, своем окружении;
• участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом,
соблюдая правила речевого этикета;
• рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
• представлять социокультурный портрет своей страны и англоязычных стран;
2) в аудировании:
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных
ситуациях повседневного общения;
• понимать основное содержание различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления,
прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной
ступени обучения, – и извлекать из них необходимую информацию;
3) в чтении:
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
4) в письменной речи:
• писать личное письмо;
• заполнять анкету, бланки;
• письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах;
• делать выписки из иноязычного текста.
Языковая компетенция
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний, полученных учениками в
основной школе. Учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в
соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
• Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому
материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
• Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу, навыков правильного произношения;
• соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах;
• совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
• Систематизация лексических единиц, изученных во 2–4 и 5–9 классах;
• овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного
и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400
лексических единиц;
• расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми
значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов
словообразования;
• развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих
ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран;
• развитие навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
• Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и
коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в
основной школе;
• совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее
коммуникативных и структурных типов предложений;
• систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе
условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных
(Conditional I, II, III);
• формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish…
(I wish I had my own room), с конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents),
эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did smth;
• совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Past Simple и Future
Simple, Present Continuous и Past Continuous, Present Perfect и Past Perfect; модальных глаголов и их
эквивалентов;
• формирование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих временных
формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous – и страдательного
залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• формирование навыков распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect
Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;
• формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств
для выражения будущего времени: временных форм Future Simple, Present Continuous, конструкции to
be going to;
• совершенствование навыков употребления определенного (неопределенного, нулевого) артикля,
имен существительных в единственном и множественном числе, в том числе исключений;
• совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных,
указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и
наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few / a few, little / a little);
количественных и порядковых числительных;
• систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их
употребления: во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи
в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however,
etc.).
Социокультурная осведомленность
• Знание правил вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социальнокультурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при
проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);
• знание языковых средств, которые могут использоваться в ситуациях официального и
неофициального характера;
• знание культурного наследия англоязычных стран, ценностных ориентиров, условий жизни разных
слоев общества и возможностей получения образования и трудоустройства в этих странах;
• знание этнического состава и религиозных особенностей англоязычных стран.
Компенсаторные умения
• Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
• прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; использовать текстовые опоры
различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
• игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного
содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого
общения; использовать мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
• Использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в
том числе лингвострановедческую;
• ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на английском языке; обобщать информацию;
фиксировать содержание сообщений; выделять нужную/основную информацию из различных
источников на английском языке.
Специальные учебные умения
• Интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
• использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Планируемые результаты изучения курса по английскому языку
МОДУЛЬ 1 Сильные связи.
Выпускник научится:
1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
2. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;
3. писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе
Выпускник получит возможность:
1. вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
2. резюмировать прослушанный/прочитанный текст.
МОДУЛЬ 2. Как мы проводим время
Выпускник научится:
1.рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
2. понимать несложные тексты, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
3. распознавать и уметь употреблять в речи придаточные определительные предложения, фразовый глагол;
4. выбирать главные факты из текста, применять лексико –грамматические знания в работе с иноязычным текстом.
Выпускник получит возможность:
1.понимать тексты в зависимости от коммуникативной задачи, вести диалог-побуждение к действию;
2.уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику;
3.проявить творчество в выполнении работы.
МОДУЛЬ 3. Школьные дни и работа
Выпускник научится:
1. читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи;
2.распознавать и употреблять в речи инфинитив и герундий, фразовый глагол, предлоги;
3. писать историю по плану (200-250-слов)»
4.знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой.
Выпускник получит возможность:
1.Распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания;
2.использовать поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации.
МОДУЛЬ 4. Земля в опасности
Выпускник научится:
1.прогнозировать содержание текста по заголовку, выделять главную мысль;
2.знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в пассивном залоге;
3.знать и уметь употреблять фразовый глагол, предлоги.
Выпускник получит возможность:
1.использовать ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания текста;
2.использовать поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации;
3.описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение, суждение. Употреблять лексические единицы, распространённые устойчивые словосочетания, наречия.
МОДУЛЬ 5 Праздники
Выпускник научится:
1.выделять ключевые слова и фразы в прочитанном тексте;
2.воспринимать текст на слух, выбирать нужную информацию;
3.распознавать модальные глаголы, употреблять в речи нужную форму.
Выпускник получит возможность:
1.использовать поисковое чтение, отделять главную информацию от второстепенной, определять замысел автора, оценивать важность;
2.осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях России и Великобритании;
3.высказывать и аргументировать свою точку зрения.
МОДУЛЬ 6. Еда и здоровье
Выпускник научится:
1.употреблять косвенную речь в различных типах предложений, использовать согласование времен;
2.писать сочинение по плану, использовать слова- связки;
3.выделять основную мысль, выбирать главные факты из текста, составлять текст с опорой на образец.
Выпускник получит возможность:
1.Сравнивать факты родной культуры и культуры страны изучаемого языка;
2.самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.
МОДУЛЬ 7. Давайте повеселимся
Выпускник научится:
1. употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера;
2.знать значения фразового глагола, уметь применять в письме и речи;
3.употреблять новые лексические единицы;
4.писать официал. письма по плану, описывать явления, события, излагать факты в письме делового характера, знать слова-связки.
Выпускник получит возможность:
1.использовать изучающее чтение с целью полного понимания информации;
2.определять своё отношение к прочитанному;
3.рассказывать, рассуждать в рамках изучаемой тематики, приводя примеры.
МОДУЛЬ 8. Технологии
Выпускник научится:
1.Будет знать что такое инверсия;
2.знать имена существительные в ед. и во мн. числе, образованные по правилу, и исключения;
3.уметь распознавать и употреблять в речи наречия, выражающие количество;
4.уметь употреблять многозначность лексических единиц (синонимов);
5.уметь описывать любимые места, используя план.
Выпускник получит возможность:
1.Пользоваться языковой догадкой при аудировании;
2.прогнозировать содержание текста по заголовку.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль «Крепкие связи» – 13 часов.
Родственные узы, семья. Взаимоотношения. Видо-временные формы глагола в настоящем, будущем, прошедшем времени. О.Уайлд «Преданный друг». Описание внешности человека. Многонациональная Британия. Охрана окружающей среды. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.
Основная цель- научиться описывать внешность человека, используя лексику урока.
2 Модуль «Жизнь и деньги»- 14 часов.
Стресс и здоровье. Межличностные отношения с друзьями Придаточные определительные предложения. Ш.Бронте. «Джейн Эйер»
Неофициальные письма. Электронные письма. Телефон доверия. Упаковка. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.
Основная цель- научиться правильно употреблять придаточные определительные предложения.
Модуль «Школьные дни и работа»- 12 часов.
Виды школ и школьная жизнь. Прогнозирование содержания текста; выражение своего отношения к прочитанному. Развитие умения аудировать. Сравнение формального и неформального стиля. Написание заявлений.
Основная цель- чтение текста с детальным пониманием.
Модуль «Земля в опасности»-13 часов.
Защита окружающей среды. Выполнение упражнений с подстановкой пропущенных слов. Выполнение упражнений с подстановкой пропущенных слов.
Основная цель- образование отрицательной формы прилагательных.
Модуль «Праздники»-13 часов.
Красивый Непал! Развитие навыков аудирования с пониманием основно го содержания и с выборочным пониманием необходимой информации.. Формирование лексических навыков чтения и говорения. Формирование лексических навыков говорения.
Основная цель- формирование лексических навыков чтения и говорения.
Модуль «Еда и здоровье»-13 часов.
Основы правильного питания.Несмотря ни на что. Болезни. Страдательный залог. М. Твен «Приключения Т. Сойера». Рассказы. «Ф. Найтингейл». Загрязнение воды. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.
Основная цель- правильно употреблять страдательный залог.
Модуль «Давайте повеселимся»- 13 часов.
Досуг подростков. Телевидение. Досуг подростков. Телевидение.
Основная цель- обучение правилам написания рекомендации рецензии на фильм, книгу.
Модуль «Технологии»- 10 часов.
Высокотехнологичные устройства. Формирование лексических навыков чтения. Выполнение тренировочных упражнений формата ЕГЭ.
Основная цель- развитие диалогической речи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание материала | Количество часов |
Раздел 1. Сильные связи. | 12 |
| Контрольная работа №1 по теме «Крепкие связи». | 1 |
Раздел 2. Как мы проводим время | 13 |
| Контрольная работа №2 по теме «Жизнь и деньги». | 1 |
Раздел 3. Школьные дни и работа | 11 |
| Контрольная работа №3 по теме «Школьные дни и работа». | 1 |
Раздел 4. Земля в опасности. | 12 |
| Контрольная работа № 4 по теме «Земля в опасности». | 1 |
Раздел 5. Праздники | 12 |
| Контрольная работа № 5 по теме «Праздники». | 1 |
Раздел 6. Еда и здоровье. | 12 |
| Контрольная работа № 6 по теме «Еда и здоровье». | 1 |
Раздел 7 Давайте веселиться. | 12 |
| Контрольная работа № 7 по теме «Давайте веселиться». | 1 |
Раздел 8 Технологии. | 9 |
| Итоговая контрольная работа по теме «Давайте веселиться» | 1 |
ИТОГО: | 101 |
Календарно-тематическое планирование
номер урока | наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | плановые сроки прохождения | скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1 Сильные связи 13 часов (з часа в неделю) |
1 | Введение и активизация лексики по теме: «Жизнь подростков» | Чтение и диалогическая речь по теме, отработка лексики в упражнениях, активизация лексикограмматических навыков Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике Составление словосочетаний по образцу Составление диалогов о своих предпочтениях, обсуждение в группе прочитанного текста Составление мини-рассказов о себе и друге, используя прилагательные, образованные с помощью суффиксов. Рассказы учащихся о своих занятиях и друга, используя времена группы Present. знакомство с фразеологическим и глаголами Чтение с детальным пониманием содержания текста Изучение правил написания неофициального и официального писем и применение на практике Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | 01.09-04.09 | |
2 | Развитие умений аудирования с пониманием необходимой информации |
3 | Употребление времен группы Present |
4 | Развитие умений чтения с детальным пониманием содержания | 05.09-11.09 | |
5 | развитие умений письменной речи по теме «Личное письмо». Стиль, оформление |
6 | Развитие диалогической речи по теме «Подростки и мода» |
7 | Контроль освоения лексических единиц по теме «Жизнь подростков» | 12.09-18.09 | |
8 | Развитие монологической речи по теме «Моя будущая профессия» |
9 | Лексико-грамматические упражнения | |
10 | Развитие умений просмотрового чтения по теме «Процессы переработки отходов» | 19.09-25.09 | |
11 | Развитие речевой деятельности на примерах упражнений для сдачи ЕГЭ |
12 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия. Подготовка к контрольной работе. |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Крепкие связи». | 26.09-02.10 | |
итого | 13 часов | | | |
Раздел 2. Как мы проводим время. 13 часов (3 часа в неделю) |
14 | Введение и активизация лексики по теме «Как мы тратим деньги» | | | |
15 | Развитие умений аудирования с пониманием необходимой информации |
16 | Коммуникативные упражнения. Контроль умений аудирования. | 03.10-09.10 | |
17 | Неличные формы глагола | Практика аудирования с пониманием основного содержания. Знакомство с новыми ЛЕ, их использование в описании качеств характера людей Практика аудирования с пониманием основного содержания. Знакомство с новыми ЛЕ, их использование в описании качеств характера людей Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях. Знакомство со словообразование м отглагольных существительных и фразеологическим глаголом take Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях. Знакомство со словообразование м отглагольных существительных и фразеологическим глаголом take Чтение с детальным пониманием содержания текста Обучение правилам написания электронного письма, открытки, SMS Чтение текста « British Sporting Events» с детальным пониманием . Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту |
18 | Лексико-грамматические упражнения |
19 | Развитие умений изучающего чтения на примере отрывка из литературного произведения «Дети дороги» | 17.10-23.10 | |
20 | Развитие умений письменной речи на примере написания записки. |
21 | Развитие умений диалогической речи по теме «Отношение к деньгам» |
22 | Составление анкеты. Анализ результатов анкетирования. | 24.10-30.10 | |
23 | Развитие навыков поискового чтения по теме «Чистый воздух дома» |
24 | Развитие речевой деятельности на примерах упражнений для сдачи ЕГЭ |
25 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия. Подготовка к контрольной работе. | 31.10-06.11 | |
26 | Контрольная работа №2 по теме «Жизнь и деньги». |
27 | Обобщающее повторение. Просмотр аутентичных видеоматериалов. |
итого | 14 часов | | | |
Раздел 3 Школьные дни и работа. 12 часов (3 часа в неделю) |
28 | Введение и активизация лексики по теме «Образование» | | 07.11-13.11 | |
29 | Развитие умений изучающего чтения по теме «Типы школ» |
30 | Развитие монологической речи по теме «Современные школы» |
31 | Способы выражения будущего времени. Лексико-грамматические упражнения. | 14.11-20.11 | |
32 | Развитие умений изучающего чтения на примере отрывка из литературного произведения «Душечка» |
33 | Контроль развития умений изучающего чтения |
34 | Развитие умений письменной речи на примере написания эссе. | 28.11-04.12 | |
35 | Развитие умений поискового чтения по теме «Типы американских школ» | Чтение текста «American High Schools» с детальным пониманием. Обучение анализу и сравнению: образование в России и Америке Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту |
36 | Развитие умений поискового чтения по теме «Грифовая черепаха» |
37 | Развитие речевой деятельности на примерах упражнений для сдачи ЕГЭ | 28.11-04.12 | |
38 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия. Подготовка к контрольной работе. |
39 | Контрольная работа №3 по теме «Школьные дни и работа». |
итого | 12 часов | | | |
Раздел 4. Земля в опасности. 13 часов (3 часа в неделю) |
40 | Введение а активизация лексики по теме «Экология» | Чтение текста по теме «Use less stuff !» выполнение упражнений по прочитанному. Развитие диалогической речи по теме « Защита окружающей среды» Практика аудирования с извлечением конкретной информации Практика аудирования с извлечением конкретной информации Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях. Образованием отрицательной формы прилагательных , фразеологический глагол run Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях. Образованием отрицательной формы прилагательных , фразеологический глагол run Чтение с детальным пониманием содержания текста Обучение правилам написания статьи, эссе Чтение текста с детальным пониманием. Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | 05.12-11.12 | |
41 | Развитие умений изучающего чтения по теме «Меньше мусора» |
42 | Развитие умений аудирования с пониманием необходимой информации |
43 | Модальные глаголы | 12.12-18.12 | |
44 | Лексико-грамматические упражнения |
45 | Развитие умений ознакомительного и изучающего чтения на примере отрывка из литературного произведения «Потерянный мир» | |
46 | Развитие умений письменной речи на примере высказывания с элементами рассуждения (за и против) | 19.12-25.12 | |
47 | Развитие умений изучающего чтения по теме «Большой Барьерный риф» |
48 | Развитие умений поискового чтения по теме «Фотосинтез» |
49 | Развитие монологической речи по теме «Тропические дожди» | 26.12-30.12 | |
50 | Развитие речевой деятельности на примерах упражнений для сдачи ЕГЭ |
51 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия. Подготовка к контрольной работе. |
52 | Контрольная работа № 4 по теме «Земля в опасности». | 09.01-15.01 | |
итого | 13 часов | | | |
Раздел 5 Праздники. 13 часов (3 часа в неделю) |
53 | Введение и активизация лексики по теме «Праздники» | Просмотровое чтение текста «Beautiful Nepal» выполнение упражнений по прочитанному. Развитие диалогической речи по теме « Отдых и путешествие» Просмотровое чтение текста «Beautiful Nepal», выполнение упражнений по прочитанному. Развитие диалогической речи по теме « Отдых и путешествие» Ознакомление с новыми ЛЕ, их закрепление в речи. Совершенствован ие навыков аудирования с извлечением конкретной информации Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях. Знакомство со словообразование м слож. существительных, фразеологическим глаголом get Обучение правилам написания рассказа Чтение текста «Carnival» с детальным пониманием. Чтение текста « A Voyage up the Volga». МР учащихся по прочитанному Обучение правилам написания рассказа Чтение текста «Carnival» с детальным пониманием. Чтение текста « A Voyage up the Volga». МР учащихся по прочитанному Чтение текста“ The River Thames”с полным пониманием. Знакомство с ЛЕ и пословицами по теме «Погода» Развитие устной речи по теме Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | | |
54 | Развитие умений изучающего чтения по теме «Красивый Непал» |
55 | Развитие умений аудирования с пониманием необходимой информации | 16.01-22.01 | |
56 | Формы прошедшего времени. Артикли. |
57 | Лексико-грамматические упражнения |
58 | Развитие умений чтения разных видов на примере отрывка из литературного произведения «Вокруг мира за 80 дней» | 23.01-29.01 | |
59 | Развитие умений письменной речи на примере написания истории. |
60 | Развитие умений письменной речи на примере написания туристической брошюры. |
61 | Развитие умений письменной речи на примере написания электронного письма во время каникул. | 30.01-05.02 | |
62 | Развитие умений монологической речи по теме «Подводный мусор» | |
63 | Развитие речевой деятельности на примере упражнений для сдачи ЕГЭ |
64 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия. Подготовка к контрольной работе. | 06.02-12.02 | |
65 | Контрольная работа № 5 по теме «Праздники». |
итого | 13 часов | | | |
Раздел 6. Еда и здоровье. 13 часов (3 часа в неделю) |
66 | Введение и активизация лексики по теме «Еда и здоровье» | Просмотровое чтение текста «Rainbow of food», выполнение упражнений по прочитанному. Развитие диалогической речи по теме «Еда» Знакомство с нов. ЛЕ ,их закрепление в речи. Диалог – обмен мнениями по данной теме. Знакомство с нов.ЛЕ ,их закрепление в речи. Диалог – обмен мнениями по данной теме. Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях. Знакомство со словообразование м слож. существительных, фразеологическим глаголом give Чтение с детальным пониманием содержания текста Обучение правилам написания доклада, заключения Защита проектов Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | | |
67 | Развитие умений изучающего чтения по теме «Продукты питания» | 13.02-19.02 | |
68 | Развитие умений аудирования с пониманием необходимой информации. |
69 | Сослагательное наклонение |
70 | Лексико-грамматические упражнения. | 27.02-05.03 | |
71 | Развитие умений изучающего чтения на примере отрывка из литературного произведения «Оливер Твист» | |
72 | Развитие умений письменной речи на примере написания доклада с элементами оценки. |
73 | Контроль освоения умений письменной речи. | 06.03-12.03 | |
74 | Развитие умений ознакомительного чтения по теме «Полость рта» |
75 | Развитие диалогической речи по теме «Органическое земледелие» |
76 | Развитие умений речевой деятельности на примере упражнений для сдачи ЕГЭ | 13.03-19.03 | |
77 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия. Подготовка к контрольной работе. |
78 | Контрольная работа № 6 по теме «Еда и здоровье». |
итого | 13 часов | | | |
Раздел 7 Давайте веселиться. 13 часов (3 часа в неделю) |
79 | Введение и активизация лексики по теме «Давайте веселиться» | Просмотровое чтение текста «Square- eyed generation», выполнение упражнений по прочитанному. Развитие диалогической речи по теме «Увлечения подростков»» Просмотровое чтение текста «Square- eyed generation», выполнение упражнений по прочитанному. Развитие диалогической речи по теме «Увлечения подростков»» Знакомство с нов.ЛЕ ,их закрепление в речи. Диалог – обмен мнениями по данной теме « В театре» Знакомство с нов.ЛЕ ,их закрепление в речи. Диалог – обмен мнениями по данной теме « В театре» Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях. Знакомство со словообразованием сложных прилагательных, фразеологическим глаголом turn Обучение правилам написания рекомендации рецензии на фильм, книгу. Защита проектов Чтение текста с детальным пониманием. Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | 20.03-26.03 | |
80 | Развитие умений поискового чтения по теме «Подростки» |
81 | Развитие умений аудирования с полным пониманием высказывания |
82 | Страдательный залог | 27.03-02.04 | |
83 | Лексико-грамматические упражнения |
84 | Развитие умений чтения разных видов на примере отрывка из литературного произведения «Призрак оперы» |
85 | Развитие умений письменной речи на примере написания рецензии | 10.04-16.04 | |
86 | Развитие умений изучающего чтения по теме «мадам Тюссо» |
87 | Развитие умений диалогической речи по теме «Музыка» |
88 | Развитие умений изучающего чтения по теме «Переработка бумаги» | 17.04-23.04 | |
89 | Развитие речевой деятельности на примерах упражнений для сдачи ЕГЭ | |
90 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия. Подготовка к контрольной работе. |
91 | Контрольная работа № 7 по теме «Давайте веселиться». | 24.04-30.04 | |
итого | 13 часов | | | |
Раздел 8 Технологии. 10 часов (3 часа в неделю) |
92 | Введение и активизация лексики по теме «Технологии» | Просмотровое чтение текста «3 things I couldn’t live without», выполнение упражнений по прочитанному. Развитие диалогической речи по теме «Технические новинки, без которых не прожить» Просмотровое чтение текста «3 things I couldn’t live without», выполнение упражнений по прочитанному. Развитие диалогической речи по теме «Технические новинки, без которых не прожить» Знакомство с нов.ЛЕ ,их закрепление в речи. Диалог – обмен мнениями по данной теме «Проблемы с электро никой » Совершенствован ие навыков аудирования с извлеч .конкретной инф. | | |
93 | Развитие умений поискового чтения по теме «Технические новинки» |
94 | Развитие умений аудирования с пониманием необходимой информации. | 01.05-07.05 | |
95 | Развитие монологической речи по теме «Технические новинки» |
96 | Контроль освоения умений говорения. |
97 | Косвенная речи. Лексико-грамматические упражнения | 15.05-21.05 | |
98 | Развитие умений поискового чтения на примере отрывка из литературного произведения «Машина времени» | Знакомство и закрепление грам.материала в упражнениях. Знакомство c Relative clauses , фразеологическим глаголом bring Знакомство со словообразование м глаголов от существительных и прилагательных. Обучение правилам написания эссе выражение мнения, своей точки зрения. Защита проектов Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи |
99 | развитие умений письменной речи на примере высказывания с элементами рассуждения (за и против) |
100 | Итоговая контрольная работа по теме «Давайте веселиться» | 22.05-29.05 | |
101 | Подведение итогов |
итого | 10 часов | | | |
ИТОГО ЗА ГОД: 101 часов | |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби «Английский в фокусе» учебник, Москва, «Просвещение», 2020 г.
2. О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби «Книга для учителя», Москва, «Просвещение», 20020 г.
3. О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби «Тетрадь для тестов»; Аудио пособие для учебника «Английский в фокусе».
33