СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса по учебнику Биболетовой М.З.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Белоевская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании ШМО гуманитарных дисциплин Руководитель ШМО __________/Яркова И.И./ Протокол № ___________ от «___» _________2021 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________/Канюкова О.В./
«___»_____________2021 г.
|
«Утверждено» приказ №________________ от «___»____________2021 г. Директор________________ /Нешатаева Л.В./
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 11 класса
Тукачевой Марии Анатольевны
на 2021-2022 учебный год
Составлено на основе авторской программыБиболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.: Программа курса английского языка
к УМК «Английский язык» /“EnjoyEnglish”
для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) – Москва: Дрофа, 2017.
2021
Пояснительная записка
Рабочая программапо английскому языку для 11 класса разработана на основе авторской «Программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «ЕnjoyEnglish» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений». - Москва: Дрофа, 2017. Авторы: М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)
Авторская программа курса английского языка Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень – 10-11 классы) к линии УМК «Английский язык» /“EnjoyEnglish” – Москва: Дрофа, 2017.
Федеральный базисный учебный план общеобразовательный учреждений.
Учебно-методический комплекс “EnjoyEnglish” для 11 класса авторов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. (2017г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (из расчета 3 часа в неделю).
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Цели обучения
Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Специфика данного курса: в 11 классе большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся. В области чтения и аудирования более отчетливыми становятся разные стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности. Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста. Большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи. Уделяется внимание развитию речевой культуры, расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингвострановедческие знания. Делается акцент на воспитании у школьников оценочно-эмоционального отношения к миру, потребность и готовность включиться в диалог культур.
В процессе обучения по курсу "EnjoyEnglish” в 11 классе реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенцияна английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция— развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (В1 / Thresholdlevel (согласно документам Совета Европы) /Intermediatelevel);
языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Еnjоу Еnglish";
компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т.п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком. прочитанным /прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации.
Задачи рабочей программыопределяются федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку, а именно:
Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся старших классов, последовательное совершенствование общеучебных умений и навыков, включая умения взаимоконтроля и самоконтроля, умения поиска, выбора и переработки информации, умения вести дискуссию на английском языке, писать эссе, а также формирование критического мышления старшеклассников.
Систематизация лингвистических и социокультурных знаний, приобретенных учащимися за время изучения английского языка в начальной и основной школе, и дальнейшее их обогащение.
Формирование позитивных жизненных установок, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; развитие общего культурного кругозора учащихся.
Формы организации образовательного процесса
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных), практикумы.
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно:
- парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
- ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
- последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия, ИКТ-технология, технология дискуссий, метод исследования, здоровье - сберегающие технологии, проблемное обучение, игровые технологии, технология дебатов.
Место предмета на конкретной ступени обучения
Рабочая программа рассчитана на изучение учебного предмета «Английский язык» на этапе полного среднего образования из расчета 3 учебных часов в неделю при 34 недельном учебном годе по 102 часа в год в 11 классе. При этом предусмотрено по 4 комплексные контрольные работы в течение года, а также по четыре часа для подготовки к этим контрольным работам.
Основное содержание предмета
Раздел 1 «Современное общество и молодёжь»
Языки международного общения. Трудно ли изучать иностранный язык? Как меняется английский язык. Глобальная деревня. Плюсы и минус глобализации. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации. Приметы глобализации в твоем окружении. Антиглобалистское движение: причины и последствия. Кто населяет Британию: исторический экскурс. Почему люди мигрируют? Кто населяет Россию. Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Понятие свободы у современных тинэйджеров. Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества. Чувство безопасности или как защитить Землю от нас. Мелкие преступления против планеты: одноразовые продукты, расход энергии и др. Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью.
Учащиеся должны знать:
Лексика по теме. Фразовые глаголы. Множественное число существительных. Словообразование. Артикли с именами собственными. Пассивный залог. Временные формы глаголов. Модальные глаголы. Предлоги.
Учащиеся должны уметь:
перефразировать прочитанную фразу.
выражать свое согласие/несогласие в аргументацией
подготавливать и проводить презентацию
писать статью
использовать синонимию
работать с информацией в таблице
говорить в процессе групповой дискуссии
использовать правильно времена глаголов.
говорить с использованием структур в пассивном залоге
Раздел 2 «Профессии, которые мы выбираем»
Профессия твоей мечты. Влияние семьи, друзей и личных качеств на выбор профессии. "Мужские" и "женские" профессии. Призвание и карьера. Проект "Что важно учитывать при выборе карьеры?". Что нас ждет после школы. Традиции образования в России. Что такое Globalclassroom? Образование и карьера. Колледж / Училище - альтернатива университету и путь к высшему образованию. Известные люди, получившие среднее профессиональное образование. Профессиональное образование в США и России: общее и разное. Последний школьный экзамен. Будущее школ России. К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации. Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Отличия разных типов образования. Виртуальная среда "Вторая жизнь" - шанс для многих. Что такое Lifeloпglearпiпg? Непрерывное учение как условие успешности.
Учащиеся должны знать:
Лексика по теме. Слова, близкие по смыслу profession – job. Структуры с FuturePerfect. Словообразование. Сложные предложения с придаточным следствия.
Учащиеся должны уметь:
говорить с опорой на план
спонтанное говорение
говорить в форме описания
уметь проводить опрос общественного мнения и подводить итоги
аналитическое чтение
составлять диалог-обмена информацией.
Раздел 3 «Как сделать мир лучше?»
Современные технологии: насколько от них зависит человек. Современные виды связи (интернет, сотовый телефон) в жизни подростков в США и России. Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинэйджерами. Незаурядные умы человечества. Плюсы и минусы инженерных профессий. Учись мыслить как гений. Наука или выдумка. Секреты античного компьютера. Научные сенсации или мистификации: пришельцы на Земле, вечный двигатель. Как относиться к клонированию. Медицина: традиции и новые технологии. Генно- модифицированные (ОМ) продукты: "за" и "против". Типичные мнения. Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды. Нанотехнологии и их применение в медицине. Современные технологии и окружающая среда. Специфика твоего региона: угрозы среде и их устранение. Среда и крупные производства / компании. Проблема бытового и промышленного шума. Открываем путь в цифровую эпоху. Любопытные факты об Интернете. Язык для Интернета. Интернет в жизни современного поколения: "за" и "против".
Учащиеся должны знать:
Лексика по теме. Настоящее и прошедшее времена для описания ситуации в прошлом и сравнения ее с настоящим. Словосочетания и фразовые глаголы. Клише и конструкции для описания будущего. PastPerfectPassive
Учащиеся должны уметь:
читать с пониманием слов из контекста с опорой на синонимию
читать научно-популярные тексты
говорить с опорой на иллюстрацию и на прочитанный текст
писать эссе
читать прагматические тексты (инструкция к проекту)
читать биографические и художественные тексты
писать сочинения.
Раздел 4 «Кто мы и откуда?»
Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе? Сельский образ жизни - возможность быть естественнее и добрее к людям”. Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? Как проводят свободное время в Британии и России (в сравнении). Ученые о пользе видеоигр. Твои хобби.Круг моих друзей. Мысли великих о друзьях и дружбе. Рецепт дружбы или как стать хорошим другом. Онлайн системы знакомства с друзьями друзей (socialпetworkiпgsysteтs). Знаменитые пары/ партнеры: история Ромео и Джульетты (по мотивам трагедии "RomeoandJuliet" W. Shakespeare). Разные страны - разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Каков стиль жизни в твоем регионе? Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена. Может ли современный человек жить в гармонии с природой? Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира. Ваши местные праздники.
Учащиеся должны знать:
Лексика по теме. Фразы со словом time. Сочетаемость слов. Словообразование
Учащиеся должны уметь:
читать, используя языковую догадку
писать формальное письмо.
аргументировать свое мнение.
инициативное говорение.
читать художественный текст с полным пониманием.
проводить опрос мнений, исследовать и анализировать его.
Речевая компетенция
Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов.
При этом развиваются следующие умения:
участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
Умения монологической речи
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы.
При этом развиваются следующие умения:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
делать презентации по выполненному проекту;
кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объем монологического высказывания - двенадцать-пятнадцать фраз.
Умения письменной речи
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме СУ;
сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
Рецептивные речевые умения
Умения аудирования
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров:
понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;
выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;
добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
определять свое отношение к услышанному.
Умения чтения
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации
прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания не
обходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения:
предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; выделять основные факты;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию автора;
извлекать необходимую / интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному;
пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
Языковая компетенция
Произносительная сторона речи. Орфография.
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
-применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 11-х классах;
-соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
-соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
К завершению 11 класса продуктивный лексический минимум составляет около 1450 ЛЕ для продуктивного усвоения и около 1800 единиц для рецептивного усвоения, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.
Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
Грамматическая сторона речи
В 11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.
Систематизируются способы выражения будущeгo, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressingthefuture, probabiLity, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, rediction).
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе: условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals1, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящeмy и будущему (If ... V + ed ... would... );
• условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);
• придаточныхпредложенияхпричины(to / in order to; so / such + that);
• предложениях с конструкциями bе иsedto / getusedto; 1 wish... ;
• эмфатических предложениях с конструкцией 1t's himwho ....
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reportingcommands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/FutureIPastSimple, PresentIFutureI PastContinuous, PresentI PastPerfect; PresentPerfectContinuousI PastPerfectContinuous; модальных глаголов и их эквивалентов (сап / could / Ьеableto/ must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следуюuцих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive и способов их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive, FuturePerfectPassive; неличных форм глагола без различения их функций (injinitive/ V-ingforтs).
Систематизация знаний употребления определенного I неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinitepronouns, personalpronouns, relativepronouns, questioп words, comparatives, expressions о! quantity, nuтerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linkingdevices).
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
знать/понимать:
значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён;
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, её/их науке, культуре, исторических и современных религиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра.
уметь:
в области говорения:
-вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики): беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
в области аудирования:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых
стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявление, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические:
использовать основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в области письменной речи:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах/стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
для получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
для изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Предусматриваются следующие виды контроля и требования к ним:
текущий (на каждом занятии) проводится на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических).
периодический (почетвертной) проводится на уровне речевых умений (аудирования, говорения, чтения и письма).
итоговый (осуществляется в конце года и всего языкового курса) проводится на уровне сложных речевых умений (слушание и письмо, аудирование и говорение, чтение и говорение и т.д.) и общей языковой (коммуникативной) компетенции. Контроль должен соответствовать определённым качественным характеристикам, должен быть надёжным, дифференцированным, рационально организованным с грамотно поставленными задачами, приёмы контроля должны соответствовать приёмам обучения. Объектом контроля являются все виды речевой деятельности, лексические, грамматические знания и навыки учащихся, образовательные и воспитательно-развивающие.
В программе предусмотрено по четыре комплексные контрольные работы в течение года (виды речевой деятельности: аудирование и чтение, устная и письменная речь), а также по четыре часа для подготовки к этим контрольным работам.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачет, защита (презентация) проекта. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроле целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
Оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью самостоятельных домашних заданий из учебника и рабочей тетради №1, а также в виде контрольных работ для оценки коммуникативных умений детей по всем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) в разделе ProgressCheck в конце каждой четверти и в рабочей тетради № 2.
По материалам четверти могут быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н.. Авторская программа английского языка к УМК “EnjoyEnglish” для учащихся 10-11 кл (базовый уровень) – Москва: Дрофа, 2017. – 80с.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Учебник «Английский с удовольствием» /“EnjoyEnglish” для 11 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2014.-160 с.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» /“EnjoyEnglish” для 11 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2014.- 112 с.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Рабочая тетрадь с раздаточным материалом к учебнику «Английский с удовольствием» /“EnjoyEnglish” для 11 класса общеобразовательных учреждений – Москва: Дрофа, 2020.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» /“EnjoyEnglish” для 11 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2014.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 11 класса
(УМК М.З. Биболетовой Enjoy English)
№
| Тема урока
| Количество часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды контроля | Элементы дополнительного содержания | |||||
I четверть (27 часов) Раздел 1: «Современное общество и молодежь» Тема 1: Языки мира. | |||||||||||
1 | Языки международного общения.Введение новой лексики.Употребление артикля с названиями стран и языков.
| 1 | Лексика по теме «Языки международного общения» Грамматика: суффиксы прилагательных.
| Обучающиеся должны уметь: – выборочно извлекать нужную информацию из текста ; – использовать в устной речи лексический и грамматический материал тек ста, выражать свое собственное мнение по проблеме «Что нужно для того, чтобы стать хорошим и способным учеником, изучающим язык?» | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием
| Информация о распространении английского языка, названия стран
| |||||
2 | Входной тест. | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь) |
| |||||||
3 | Трудности изучения иностранного языка
| 1 | Лексикапо теме «Языки международного общения» Грамматика: артикли с названиями стран и языков.
| Обучающиеся должны уметь: – читать эссе “LearningForeignLanguages”, извлекая нужную информацию– воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичного текста | Контроль написания эссе по теме раздела
|
| |||||
4 | Как меняется английский язык
| 1 | Лексикапо теме «Языки международного общения» Грамматика: артикли с названиями стран и языков. | Обучающиеся должны уметь: – делать краткие сообщения, акцентируя внимание на проблему сохранения собственного языка и культуры, важности языковой культуры у народов | Тест с выбором ответа
|
| |||||
5 | Для чего я изучаю иностранный язык?
| 1 | Лексикапо теме «Языки международного общения» Грамматика: артикли с названиями стран и языков.
| Обучающиеся должны уметь -извлекать необходимую информацию и выделять специфическую лексику, де лая выписки из аудиотекста с целью использования в собственных высказываниях | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием
|
| |||||
6 | Грамматически ориентированный урок
| 1 | Грамматика Passive (повторение) | Обучающиеся должны уметь: – самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления | Грамматический тест |
| |||||
7 | Работа над проектом «Иностранные языки в моей жизни» и его защита
| 1 | Лексикапо теме «Языки международного общения» Грамматика: артикли с названиями стран и языков | Обучающиеся должны уметь: – участвовать в дискуссии при решении социально – важной проблемы «Иностранные языки в моей жизни» | Проект
|
| |||||
Тема 2: Мы живём в глобальной деревне. | |||||||||||
8 | Глобальная деревня
| 1 | Лексикапо теме «Глобализация» Грамматика: повторение временных форм
| Обучающиеся должны уметь: – читать текст c пониманием основного содержания; выделять основную мысль текста, уметь догадываться о значении слов, обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении; | Тест с выбором ответа
| Информация о глобализации
| |||||
9 | Плюсы и минусы глобализации | 1 | Лексикапо теме «Глобализация» Грамматика: повторение временных форм | Обучающиеся должны уметь: – комментировать и выражать свое мнение по поводу глобализации, отмечая все плюсы и минусы | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием
|
| |||||
10 | Музыка как элемент глобализации | 1 | Лексикапо теме «Музыка» Грамматика: повторение временных форм | Обучающиеся должны уметь: – письменно аргументировать точку зрения по проблеме «Музыка как элемент глобализации» | Контроль написания эссе по теме раздела | Музыкальные стили и направления | |||||
11 | Антиглобалистическое движение
| 1 | Лексикапо теме «Глобализация» Грамматика: повторение временных форм
| Обучающиеся должны уметь: – воспринимать на слух и выделять главную информацию, выявляя наиболее значимые факты из интервью по теме «Антиглобалистическое движение» | Тест с выбором ответа
|
| |||||
12 | Почему люди мигрируют
| 1 | Лексика по теме «Глобализация» Грамматика: повторение временных форм | Обучающиеся должны уметь: – заполнить таблицы, восполняя логическую последовательность информации, создать собст-венный проект, предлагая идеи | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
| |||||
13 | Работа над проектом «Глобализация и ты» и его защита
| 1 | Лексикапо теме «Глобализация» Грамматика: повторение временных форм | Обучающиеся должны уметь: – самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления | Проект
|
| |||||
Тема 3:Знаешь ли ты свои права?
| |||||||||||
14 | Что ты знаешь о своих правах и обязанностях
| 1 | Лексикапо теме «Права и обязанности» Грамматика: модальные глаголы
| Обучающиеся должны уметь: – читать текст, прогнозируя его содержание по заголовку, выделяя главные факты находить в тексте нужную информацию; | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Права и обязанности подростков разных стран | |||||
15 | Понятие свободы | 1 | Лексикапо теме «Подростки и свобода» Грамматика: модальные глаголы | Обучающиеся должны уметь: – подготовить сообщение по теме, используя необходимые речевые клише; | Тест с выбором ответа |
| |||||
16 | Подростки и свобода | 1 | Лексикапо теме «Подростки и свобода» Грамматика: модальные глаголы | Обучающиеся должны уметь: – составить эссе, письменно аргументируя свою точку зрения | Контроль написания эссе по теме раздела |
| |||||
17 | Работа над проектом «Портрет идеального старшеклассника» и его защита | 1 | Лексика по теме «Права и обязанности» Грамматика: модальные глаголы | Обучающиеся должны уметь: – самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления | Проект |
| |||||
Тема 4: Участие в общественной жизни.
| |||||||||||
18 | Участие в жизни общества
| 1 | Лексикапо теме «Участие в жизни общества» Грамматика: повторение временных форм глагола | Обучающиеся должны уметь: – воспринимать на слух и выделять главную информацию, выявляя наиболее значимые факты из интервью по теме | Тест с выбором ответа | Политическое устройство стран изучаемого языка
| |||||
19 | Отношение к политике. | 1 | Лексика по теме «Отношение к политике» Грамматика: повторение временных форм глагола | Обучающиеся должны уметь: – заполнить таблицы, восполняя логическую последовательность информации | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием
|
| |||||
20 | Твой вклад в жизнь общества | 1 | Лексикапо теме «Твой вклад в жизнь общества» Грамматика: повторение временных форм глагола | Обучающиеся должны уметь: составить эссе, письменно, аргументируя свою точку зрения | Контроль написания эссе по теме раздела
|
| |||||
21 | Работа над проектом «Премия за вклад в школьную жизнь» и его защита | 1 | Лексикапо теме «Школьная жизнь» Грамматика: повторение временных форм глагола | Обучающиеся должны уметь: – самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления | Проект |
| |||||
Тема 5: Чувствуя себя в безопасности. | |||||||||||
22 | Как защитить Землю. Введение новой лексики. | 1 | Лексикапо теме «Экология» Грамматика: артикли (повторение) | Обучающиеся должны уметь: – читать текст с пониманием основного содержания и с извлечением нужной информации, делая акцент на английские идиомы | Тест с выбором ответа
| Экологическое движение в разных странах
| |||||
23 | Преступления против планеты | 1 | Лексикапо теме «Экология» Грамматика: артикли (повторение) | Обучающиеся должны уметь: – понимать на слух аудиотекст, критически оценивая его и высказывая свое мнение | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
| |||||
24 | Предотвращение парникового эффекта
| 1 | Лексикапо теме «Экология» Грамматика: артикли (повторение), предлоги | Обучающиеся должны уметь: -написать свой собственный рассказ, соблюдая правила написания драматического повествования | Контроль написания эссе по теме раздела
|
| |||||
25 | Обобщающий урок по теме «Экология» | 1 | Лексика и грамматика 1- го раздела |
|
|
| |||||
26 | Контрольная работа по разделу «Современное общество и молодежь» | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь)
| ||||||||
27 | Урок анализа и коррекции ошибок. Подведение итогов I четверти. | 1 |
|
|
|
| |||||
II четверть (21 час) Раздел 2: «Профессии, которые мы выбираем».
Тема 6: Выбираем профессию. | |||||||||||
28 | Профессия моей мечты. Введение новой лексики.
| 1 | Лексикапо теме «Выбираем профессию» Грамматика: повторение временных форм глагола, словообразование | Обучающиеся должны уметь: – читать текст, прогнозируя его содержание по заголовку, выделяя главные факты (в данном случае: умения и навыки, необходимые для описываемой профессии), находить в тексте нужную информацию | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием
|
| |||||
29 | Влияние семьи на выбор профессии
| 1 | Лексикапо теме «Выбираем профессию» Грамматика: повторение временных форм глагола | Обучающиеся должны уметь: – подготовить сообщение о своей будущей деятельности, используя необходимые речевые клише | Тест с выбором ответа
|
| |||||
30 | Призвание и карьера
| 1 | Лексика по теме «Выбираем профессию» Грамматика: повторение временных форм глагола | Обучающиеся должны уметь: – составить эссе, письменно аргументируя свою точку зрения на более и менее популярные профессии | Контроль написания эссе по теме раздела
|
| |||||
31 | Работа над проектом «Что можно учитывать при выборе карьеры?» и его защита. | 1 | Лексика по теме «Выбираем профессию» Грамматика: повторение временных форм глагола | Обучающиеся должны уметь: – самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления | Проект
|
| |||||
Тема 7: Что происходит после школы? | |||||||||||
32 | Традиции образования в России. Введение новой лексики. | 1 | Лексика по теме «Образование» Грамматика: FuturePerfect (activeandpassive) | Обучающиеся должны уметь: – читать короткие тексты по теме, находить необходимые ответы на поставленные вопросы; | Тест с выбором ответа
| Система образования стран изучаемого языка
| |||||
33 | Что такое Globalclassroom?
| 1 | Лексикапо теме «Образование» Грамматик: Future Perfect (active and passive) | Обучающиеся должны уметь: – использовать полученную информацию в дискуссии по теме раздела с использованием лексико- грамматического материала урока ; | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
| |||||
34 | Грамматически ориентированный урок
| 1 | Лексикапо теме «Образование» Грамматика: Future Perfect (active and passive) | Обучающиеся должны уметь: -использовать лексико- грамматический материал урока | Грамматический тест |
| |||||
Тема 8: Образование и карьера | |||||||||||
35 | Образование и карьера | 1 | Лексикапо теме «Образование» Грамматика: косвенная речь (повторение) | Обучающиеся должны уметь: – воспринимать на слух и выделять необходимую информацию, выражать свое понимание через заполнение таблиц по теме; | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
| |||||
36 | Путь к высшему образованию | 1 | Лексикапо теме «Образование» Грамматика: косвенная речь (повторение) | Обучающиеся должны уметь: – написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише | Контроль написания эссе по теме раздела |
| |||||
37 | Грамматически ориентированный урок | 1 | Грамматика: косвенная речь (повторение) | Обучающиеся должны уметь: -использовать лексико- грамматический материал урока ; | Грамматический тест |
| |||||
38 | Профессиональное образование в России | 1 | Лексика по теме «Образование и карьера» Грамматика: косвенная речь (повторение) | Обучающиеся должны уметь: – читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отноше-ние к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; | Тест с выбором ответа
|
| |||||
39 | Профессиональное образование в США | 1 | Лексика по теме «Образование и карьера» Грамматика: косвенная речь (повторение) | Обучающиеся должны уметь: – читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы; – комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Профессиональное образование в США | |||||
40 | Дискуссия «Можно ли сделать карьеру без образования» | 1 | Лексика по теме «Образование и карьера» Грамматика: косвенная речь (повторение) | Обучающиеся должны уметь: – самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления | Высказывание по теме |
| |||||
Тема 9: Последний школьный экзамен
| |||||||||||
41 | Как сдать ЕГЭ
| 1 | Лексика по теме «Последний школьный экзамен» Грамматика: сlausesofconsequence | Обучающиеся должны уметь: – уметь публично выступить на конференции по проблеме самозащиты, высказывая свое мнение, опираясь на изученный лексико-грамматический материал | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием
| Система экзаменов в странах изучаемого языка
| |||||
42 | Будущее школ России
| 1 | Лексика по теме «Последний школьный экзамен» Грамматика: сlausesofconsequence | Обучающиеся должны уметь: – написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише | Контроль написания эссе по теме раздела
|
| |||||
43 | Тестирование и рекомендации
| 1 | Лексикапо теме «Последний школьный экзамен» Грамматика: сlausesofconsequence | Обучающиеся должны уметь: – читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы; – комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение | Грамматический тест
|
| |||||
Тема 10: Образование в 21 веке
| |||||||||||
44 | Виртуальные университеты
| 1 | Лексика по теме «Образование в 21 веке» Грамматика: PresentPerfectSimple | Обучающиеся должны уметь: – читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответына вопросы; – комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение | Тест с выбором ответа
|
| |||||
45 | Разные типы образования
| 1 | Лексика по теме «Образование в 21 веке» Грамматика: PresentPerfectContinuous | Обучающиеся должны уметь: – читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием
|
| |||||
46 | Что такое «дистанционное образование»
| 1 | Лексика по теме «Образование в 21 веке» Грамматика Present Perfect Simple Present Perfect Continuous | Обучающиеся должны уметь: – написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише | Высказывание по теме
|
| |||||
47 | Контрольная работа по разделу «Профессии, которые мы выбираем» | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь) | ||||||||
48 | Урок анализа и коррекции ошибок. Подведение итогов II четверти. | 1 |
|
|
|
| |||||
III четверть (30 часов) Раздел 3: «Как сделать мир лучше?» Тема 11: Современные технологии | |||||||||||
49 | Современные технологии. Введение новой лексики.
| 1 | Лексика по теме «Современные технологии» Грамматика: сравнение PastandPresent | Обучающиеся должны уметь: – читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; | Тест с выбором ответа
|
| |||||
50 | Современные виды связи | 1 | Лексика по теме «Современные технологии» Грамматика: сравнение PastandPresent; будущее простое время | Обучающиеся должны уметь: – читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы; – комментировать факты и события с собственных позиций, выражая своемнение | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием
|
| |||||
51 | Грамматически- ориентированный урок
| 1 | Грамматика: сравнение PastandPresent; будущее простое время | Обучающиеся должны уметь: -использовать лексико- грамматический материал урока | Грамматический тест
|
| |||||
52 | Прогнозы на будущее: грядущие технологии
| 1 | Лексика по теме «Современные технологии» Грамматика: сравнение PastandPresent | Обучающиеся должны уметь: – написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише | Контроль написания эссе по теме раздела |
| |||||
53 | Грамматически ориентированный урок
| 1 | Грамматика: сравнение PastandPresent; будущее простое время; суффиксы прилагательных | Обучающиеся должны уметь: -использовать лексико- грамматический материал урока ; | Грамматический тест |
| |||||
Тема 12: Учись мыслить как гений
| |||||||||||
54 | Незаурядные умы человечества
| 1 | Лексикапо теме «Биографии известных людей» Грамматика: повторение PastPerfectPassive | Обучающиеся должны уметь: – читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы; – комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение | Тест с выбором ответа
| Известные ученые разных стран
| |||||
55 | Биографии известных людей
| 1 | Лексикапо теме «Биографии известных людей» Грамматика: повторение PastPerfectPassive | Обучающиеся должны уметь: – читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием
|
| |||||
56 | Грамматически ориентированный урок
| 1 | Грамматика: повторение PastPerfectPassive; будущее время для предположения и предсказания | Обучающиеся должны уметь: -использовать лексико- грамматический материал урока | Грамматический тест
|
| |||||
57 | Плюсы и минусы инженерных профессий | 1 | Лексикапо теме «Плюсы и минусы инженерных профессий» Грамматика: повторение PastPerfectPassive | Обучающиеся должны уметь: – написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише | Контроль написания эссе по теме раздела
|
| |||||
58 | Учись мыслить как гений
| 1 | Лексикапо теме «Учись мыслить как гений» Грамматика: повторение PastPerfectPassive
| Обучающиеся должны уметь: – читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответына вопросы; – комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение | Высказывание по теме урока
|
| |||||
Тема 13: Наука или выдумка | |||||||||||
59 | Наука в современном мире
| 1 | Лексикапо теме «Научные открытия» Грамматика: словообразование
| Обучающиеся должны уметь: – читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на воп-росы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку | Тест с выбором ответа
| Достижения науки разных стран
| |||||
60 | Научные сенсации
| 1 | Лексика по теме «Научные открытия» Грамматика: словообразование | Обучающиеся должны уметь: – читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
| |||||
61 | Грамматически ориентированный урок | 1 | Грамматика: словообразование, повторение временных форм глагола | Обучающиеся должны уметь: -использовать лексико-грамматический материал урока | Грамматический тест |
| |||||
62 | Конференция «Хотите- верьте, хотите - нет»
| 1 | Лексикапо теме «Научные открытия» Грамматика: словообразование | Обучающиеся должны уметь: – комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение | Высказывание по теме |
| |||||
Тема 14: Как относиться к клонированию? | |||||||||||
63 | Мечты о создании совершенного человека
| 1 | Лексикапо теме «Как относиться к клонированию» Грамматика: словообразование | Обучающиеся должны уметь: – читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы; – комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение | Тест с выбором ответа |
| |||||
64 | Дискуссия «Есть ли будущее у клонирования» | 1 | Лексикапо теме «Как относиться к клонированию» Грамматика: словообразование | Обучающиеся должны уметь: – комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение | Высказывание потеме |
| |||||
Тема 15: Старая или современная медицина | |||||||||||
65 | Медицина: традиции и новые технологии | 1 | Лексикапо теме «Старая или современная медицина» Грамматика: Imperatives with the positive and negative instructions | Обучающиеся должны уметь: – читать текст об, понять основ-ное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понима-ниечерез ответы на вопросы; выразить своеотношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Система медицинского обслуживания вразных странах | |||||
66 | Типичные мнения о здоровье | 1 | Лексикапо теме «Старая или современная медицина» Грамматика: Imperatives with the positive and negativeinstructions | Обучающиеся должны уметь: – написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише | Контроль написания эссе по теме раздела |
| |||||
67 | Грамматически ориентированный урок | 1 | Грамматика: повторение изученного лексического и грамматического материала | Обучающиеся должны уметь: -использовать лексико-грам-матическийматериал урока; | Грамматический тест |
| |||||
68 | Народные рецепты | 1 | Лексикапо теме «Старая или современная медицина» Грамматика: Imperatives with the positive and negativeinstructions | Обучающиеся должны уметь: – читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы; – комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
| |||||
69 | Дискуссия«Что лучше- домашняя или высокотехнологичная медицина» | 1 | Лексикапо теме «Старая или современная медицина» Грамматика: Imperatives with the positive and negativeinstructions | Обучающиеся должны уметь: – публично выступить на кон-ференциипо проблеме самоза-щиты, высказывая свое мнение, опираясь на изученный лексико-грамматический материал | Высказывание по теме |
| |||||
Тема 16: Современные технологии и окружающая среда. | |||||||||||
70 | Современные технологии и окружающая среда | 1 | Лексикапо теме «Охрана окружающейсреды» Грамматика: словообразование, Ifonly … + Ved\2,Ifonly … + had + Ved\3(повторение) | Обучающиеся должны уметь: – читать текст об, понять основ-ноесодержание, извлечь из текстаинформацию, выразить понима-ние через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; | Тест с выбором ответа | Движение «Зелёных» | |||||
71 | Окружающая среда и крупные производства | 1 | Лексикапо теме «Охрана окружающейсреды» Грамматика: словообразование, Ifonly … + Ved\2,Ifonly … + had + Ved\3(повторение) | Обучающиеся должны уметь: – написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише | Контроль написания эссе по теме раздела |
| |||||
72 | Охрана окружающей среды | 1 | Лексикапо теме «Охрана окружающейсреды» Грамматика: словообразование, Ifonly … + Ved\2,Ifonly … + had + Ved\3 (повторение) | Обучающиеся должны уметь: – читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответына вопросы; – комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение | Высказывание по теме |
| |||||
Тема 17: Цифровой мир. | |||||||||||
73 | Путь в цифровую эпоху | 1 | Лексикапо теме «Интернет в жизниобщества» Грамматика: числительные, Clauses of purpose with to, in order to, so that (повторение) | Обучающиеся должны уметь: – читать текст об, понять основ-ное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понима-ние через ответы на вопросы; выразить своеотношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; | Тест с выбором ответа |
| |||||
74 | Язык для интернета | 1 | Лексикапо теме «Интернет в жизниобщества» Грамматика: числительные, Clauses of purpose with to, in order to, so that (повторение) | Обучающиеся должны уметь: – читать текст c охватом основ-ного содержания и находить нужные ответы на вопросы; – комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение | Фронтальный опрос свыборочным оцениванием |
| |||||
75 | Грамматически ориентированный урок | 1 | Грамматика: числительные, Clauses of purpose with to, in order to, so that (повторение) | Обучающиеся должны уметь: -использовать лексико-грамматический материал урока; | Грамматический тест |
| |||||
76 | Интернет в жизни общества | 1 | Лексикапо теме «Интернет в жизниобщества» Грамматика: числительные, Clauses of purpose with to, in order to, so that (повторение) | Обучающиеся должны уметь: – написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише | Контрольнаписания эссе по теме раздела |
| |||||
77 | Контрольная работа по разделу«Как сделать мир лучше?» | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь) |
| |||||||
78 | Урок анализа и коррекции. Подведение итогов III четверти. | 1 |
|
|
|
| |||||
IV четверть (24 часа) Раздел 4: «Кто мы и откуда?» Тема 18: Город против деревни. | |||||||||||
79 | Город и село | 1 | Лексика по теме «Жизнь в городе идеревне» Грамматика: словообразование, Infinitiveconstruction (повторение); phraseandidiomaticverbs | Обучающиеся должны уметь: – читать текст и понять основноесодержание, извлечь из текста информацию, выразить понима-ние через ответы на вопросы; выразить своеотношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; | Тест с выбором ответа |
| |||||
80 | Чем отличаются люди в городе и селе? | 1 | Лексика по теме «Жизнь в городе идеревне» Грамматика: словообразование, Infinitiveconstruction (повторение); phraseandidiomaticverbs | Обучающиеся должны уметь: – читать текст c охватом основногосодержания и находить нужные ответы на вопросы; – комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
| |||||
81 | Место, где ты живешь | 1 | Лексика по теме «Жизнь в городе идеревне» Грамматика: словообразование, Infinitiveconstruction (повторение); phraseandidiomaticverbs | Обучающиеся должны уметь: – написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише | Контроль написания эссе по теме раздела |
| |||||
82 | Грамматически ориентированный урок | 1 | Грамматика: словообразование, Infinitiveconstruction (повторение); phraseandidiomaticverbs | Обучающиеся должны уметь: -использовать лексико-грамматический материал урока; | Грамматический тест |
| |||||
Тема 19: Интересы и увлечения | |||||||||||
83 | Интересы и увлечения | 1 | Лексика по теме «Интересы и увлечения» Грамматика: выражениясословомtime Limit and gradable adjectives,adverbial modifiers, adverb-adjective collocations | Обучающиеся должны уметь: – читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться означение слов через языковую догадку; | Тест с выбором ответа |
| |||||
84 | Хобби-сайты | 1 | Лексика по теме «Интересы и увлечения» Грамматика: выражениясословомtime Limit and gradable adjectives,adverbial modifiers, adverb-adjective collocations | Обучающиеся должны уметь: – читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы; – комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
| |||||
85 | Грамматически ориентированный урок | 1 | Грамматика: выражениясословомtime Limit and gradable adjectives,adverbial modifiers, adverb-adjective collocations | Обучающиеся должны уметь: -использовать лексико-грамматический материал урока; | Грамматический тест |
| |||||
86 | Как проводят свободное время в Британии и России | 1 | Лексика по теме «Интересы и увлечения» Грамматика: выражениясословомtime; Limit and gradable adjectives,adverbial modifiers, adverb-adjective collocations | Обучающиеся должны уметь: – написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише | Контроль написания эссе по теме раздела |
| |||||
87 | Твое хобби | 1 | Лексика по теме «Интересы и увлечения» Грамматика: выражениясословомtime; Limit and gradable adjectives,adverbial modifiers, adverb-adjective collocations | Обучающиеся должны уметь: – комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение | Высказывание по теме |
| |||||
Тема 20: Круг моих друзей | |||||||||||
88 | Круг моих друзей | 1 | Лексикапо теме «Круг моих друзей» Грамматика: притяжательные прилагательныеWordorder | Обучающиеся должны уметь: – читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы; – комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
| |||||
89 | Мысли великих о дружбе | 1 | Лексикапо теме «Круг моих друзей» Грамматика: притяжательные прилагательныеWordorder | Обучающиеся должны уметь: – читать текст об, понять основ-ное содержание, извлечь из текстаинформацию, выразить понима-ние через ответы на вопросы; выразить своеотношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; |
|
| |||||
90 | Грамматически ориентированный урок | 1 | Грамматика: притяжательные прилагательныеWordorder | Обучающиеся должны уметь: -использовать лексико-граммати-ческийматериал урока ; | Грамматический тест |
| |||||
91 | Социальные сети: за ипротив | 1 | Лексикапо теме «Круг моих друзей» Грамматика: притяжательные прилагательныеWordorder | Обучающиеся должны уметь: – написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
| |||||
92 | Знаменитые пары (на примере литературных произведений) | 1 | Лексикапо теме «Круг моих друзей» Грамматика: притяжательные прилагательныеWordorder | Обучающиеся должны уметь: – комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение | Высказывание по теме | Знаменитые пары (на примере литературных произведений) | |||||
Тема 21: Разные страны- разная жизнь
| |||||||||||
93 | Стили жизни | 1 | Лексикапо теме «Разные страны- разная жизнь» Грамматика: словообразование, синонимы | Обучающиеся должны уметь: – читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы; – комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение | Тест с выбором ответа | Стили жизни стран изучаемого языка | |||||
94 | Влияние современных технологий на стиль жизни | 1 | Лексикапо теме «Разные страны- разная жизнь» Грамматика: словообразование, синонимы | Обучающиеся должны уметь: – читать текст об, понять основ-ное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понима-ние через ответы на вопросы; выразить своеотношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
| |||||
95 | Грамматически ориентированный урок | 1 | Грамматика: словообразование, синонимы | Обучающиеся должны уметь: -использовать лексико-грамматический материал урока; | Грамматический тест |
| |||||
96 | Жить в гармонии с природой | 1 | Лексикапо теме «Разные страны- разная жизнь» Грамматика: словообразование, синонимы | Обучающиеся должны уметь: – написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише | Контроль написания эссе по теме раздела |
| |||||
97 | Твой стиль жизни | 1 | Лексикапо теме «Разные страны- разная жизнь» Грамматика: словообразование, синонимы | Обучающиеся должны уметь: – уметь публично выступить на конференции по проблеме самозащиты, высказывая свое мнение, опираясь на изученный лексико-грамматический материал | Высказывание по теме |
| |||||
Тема 22: Соблюдение традиций | |||||||||||
98 | Традиционные праздники в разных странах | 1 | Лексикапо теме «Соблюдение традиций» Грамматика: систематизация изученного грамматического материала | Обучающиеся должны уметь: – читать текст об, понять основ-ное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понима-ние через ответы на вопросы; выразить своеотношение к тексту; - догадываться о значение слов через языковую догадку; – написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише | Контроль написания эссе по теме раздела | Традиционные праздники в разных странах | |||||
99 | Контрольная работа по разделу «Кто мы и откуда?» | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь) |
| |||||||
100 | Урок-повторение по всем пройденным темам. | 1 |
| Обучающиеся должны уметь: - обобщать и систематизировать знания по всем разделам. |
|
| |||||
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь) |
| |||||||
102 | Урок анализа и коррекции. Подведение итогов за год. | 1 |
|
|
|
| |||||
Итого: Контрольных работ Проектных работ | 102 6 5 |
|
|
|
|