СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа сформированна с помощью конструктора. Изменены темы местами в соответствии с темами в учебнике "Английский в фокусе". Добавлен вид речевой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 4 класса»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Ярославской области
Департамент образования мерии города Ярославля


МОУ "Средняя школа № 91 "ИнТех"





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Сологуб Е. А.

Приказ №1

от «27 августа 2024»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Охлестина Ю.В.


от «28» августа 2024 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Кангина С.Н.

Приказ № 01-10/01-1

от «29» августа 2024 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4767460)


учебного предмета «Иностранный язык (английский)»

для обучающихся 4-х классов












Ярославль 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по иностранному (английскому) языку.

На уровне начального общего образования закладывается база для всего последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп.

Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.

Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:

  • формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося;

  • расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;

  • освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

  • использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение);

  • формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.

Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:

  • осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;

  • становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

  • развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;

  • формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности;

  • становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.

Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Изучение иностранного (английского) языка обеспечивает:

  • понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;

  • формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

  • воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;

  • формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования отводится 204 часа: в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ



4 КЛАСС


Тематическое содержание речи

Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Занятия спортом. Любимая сказка/история/рассказ. Выходной день. Каникулы.

Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки.

Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.


Коммуникативные умения

Говорение

Коммуникативные умения диалогической речи.

Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление; выражение извинения;

диалога – побуждения к действию: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника;

диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.

Коммуникативные умения монологической речи.

Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера реального человека или литературного персонажа; рассказ/сообщение (повествование) с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации.

Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу (с выражением своего отношения к предмету речи).

Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план и (или) иллюстрации.

Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания.

Аудирование

Коммуникативные умения аудирования.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера.

Смысловое чтение

Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные факты/события) текста с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой догадки, в том числе контекстуальной.

Прогнозирование содержания текста на основе заголовка

Чтение не сплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера, текст научно-популярного характера, стихотворение.

Письмо

Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.

Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Написание с опорой на образец поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.

Написание электронного сообщения личного характера с опорой на образец.


Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r» (there is/there are).

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.

Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдение правила отсутствия ударения на служебных словах; интонации перечисления.

Правила чтения: гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных; основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных словах.

Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или частичной транскрипции, по аналогии.

Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.

Графика, орфография и пунктуация.

Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знака в конце предложения; запятой при обращении и перечислении; правильное использование знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже (Possessive Case).

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 350 лексических единиц, усвоенных в предыдущие два года обучения.

Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование существительных с помощью суффиксов -er/-or, -ist (worker, actor, artist) и конверсии (to playa play).

Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (pilot, film).

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Глаголы в Present/Past Simple Tense, Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.

Модальные глаголы must и have to.

Конструкция to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия (I am going to have my birthday party on Saturday. Wait, Ill help you.).

Отрицательное местоимение no.

Степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: goodbetter – (the) best, badworse – (the) worst.

Наречия времени.

Обозначение даты и года. Обозначение времени (5 oclock; 3 am, 2 pm).


Социокультурные знания и умения

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону).

Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг.

Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка на (названия стран и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов; основные достопримечательности).


Компенсаторные умения

Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста).

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; картинок, фотографий.

Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ 4 КЛАССА


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

2) духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

3) эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

5) трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессия.

6) экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих ей вред.

7) ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.


Познавательные универсальные учебные действия


Базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.


Коммуникативные универсальные учебные действия


  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.


Регулятивные универсальные учебные действия


Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Совместная деятельность

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.









ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).



К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение:

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) на основе вербальных и (или) зрительных опор с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4–5 реплик со стороны каждого собеседника);

вести диалог – разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета в объёме не менее 4–5 реплик со стороны каждого собеседника;

создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение; повествование/сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объём монологического высказывания – не менее 4–5 фраз);

создавать устные связные монологические высказывания по образцу; выражать своё отношение к предмету речи;

передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами в объёме не менее 4–5 фраз.

представлять результаты выполненной проектной работы, в том числе подбирая иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления, в объёме не менее 4–5 фраз.

Аудирование:

воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся, вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты).

Смысловое чтение:

читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;

читать про себя тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения – до 160 слов;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка;

читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы и другое) и понимать представленную в них информацию.

Письмо:

заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия и другое;

писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий;

писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера (объём сообщения – до 50 слов).

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи:

читать новые слова согласно основным правилам чтения;

различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Графика, орфография и пунктуация:

правильно писать изученные слова;

правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятая при перечислении).

Лексическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 350 лексических единиц, освоенных в предшествующие годы обучения;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы -er/-or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения (blackboard), конверсии (to playa play).

Грамматическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы долженствования must и have to;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи отрицательное местоимение no;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: goodbetter – (the) best, badworse – (the) worst);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия времени;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение даты и года;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение времени.

Социокультурные знания и умения:

владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);

знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка;

знать некоторых литературных персонажей;

знать небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни);

кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС



Всего


Контрольные работы



1.1

Моя семья

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

1.2

Мои друзья, их внешность и черты характера


2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

1.3

Моя любимая еда

6


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

1.4

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности)

3


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

1.5

Обобщение и контроль

2

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

Итого по разделу

15



2.1

Любимая игрушка, игра

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

2.2

Мой питомец

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

2.3

Любимые занятия. Занятия спортом

4


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

2.4

Любимая сказка/история/рассказ

3


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

2.5

Выходной день

3


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

2.6

Каникулы

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

2.7

Обобщение и контроль

2

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

Итого по разделу

17



3.1

Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

3.2

Моя школа, любимые учебные предметы

4


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

3.3

Мои друзья, их внешность и черты характера

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

3.4

Моя малая родина

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

3.5

Путешествия

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

3.6

Дикие и домашние животные

6


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

3.7

Погода. Времена года (месяцы)

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

3.8

Покупки

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

3.9

Обобщение и контроль

2

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

Итого по разделу

23



4.1

Россия и страна/страны изучаемого языка, основные достопримечательности и интересные факты

4


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

4.2

Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг

5


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

4.3

Праздники родной страны и стран изучаемого языка

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

4.4

Обобщение и контроль

2

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

Итого по разделу

13



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы


4-1

4-2

4-3

4-4

4-5

4-6

4-7


1

Моя семья. Приветствие.

Развитие коммуникативных умений диалогической речи: диалог этикетного характера

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44e832

2

Мой день рождения, подарки (идеи для подарков). Развитие коммуникативных умений диалогической речи: диалог – побуждения к действию

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44ef8a

3

Моя семья. Описание характера. Входной контроль

1









Фоксфорд

4

Моя семья ( описание внешности) Аудирование с пониманием основного содержания текста

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44f7e6

5

Мои друзья. Мой день рождения, подарки. Чтение с пониманием основного содержания текста

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44fa5c

6

Мой день рождения (приглашение друга на день рождения) Чтение с пониманием запрашиваемой информации

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45002e

7

Любимый сказка (описание персонажей) Развитие коммуникативных умений монологической речи: пересказ основного содержания текста с опорой

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4501b4

8

Родная страна и страны изучаемого языка (столицы, основные достопримечательности: праздники) Развитие коммуникативных умений монологической речи: монолог по образцу


1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f450330

9

Любимые занятия (увлечения моих одноклассников Развитие умений письменной речи: выписывание из текста


1









Я класс Мои классы (yaklass.ru)


10

Обобщение по теме «Мир моего "я"» Развитие коммуникативных умений монологической речи: краткое изложение результатов проекта

1









Я класс Мои классы (yaklass.ru)


11

Контроль по теме «Мир моего "я"»

1

1








Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451258

12

Мой день (выходной день) Аудирование с пониманием запрашиваемой информации

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f450a56

13

Мой день (домашние обязанности) Развитие коммуникативных умений диалогической речи: диалог-расспрос

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f450bdc

14

Мой день (распорядок дня) Чтение с пониманием запрашиваемой информации

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451406

15

Моя школа (мой школьный день) Развитие коммуникативных умений монологической речи: рассказ/сообщение с опорой

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451406

16

Любимая игрушка, игра (выбираем подарок другу/однокласснику) Развитие умений письменной речи: заполнение простых анкет и формуляров

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451816

17

Мой питомец (чем он питается?)

Развитие умений письменной речи: заполнение простых анкет и формуляров

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451bb8

18

Мой питомец (описание)

Аудирование с пониманием основного содержания текста

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451dac

19

Любимая сказка/история/рассказ (описание любимой сказки)

Развитие коммуникативных умений монологической речи: пересказ основного содержания текста с опорой

1









Я класс Мои классы (yaklass.ru)


20

Моя любимая еда (правила поведения за столом) Развитие коммуникативных умений диалогической речи: диалог-расспрос

1









Я класс Мои классы (yaklass.ru)


21

Любимые занятия (как я провёл день) Развитие коммуникативных умений монологической речи: описание

1









Фоксфорд


22

Каникулы с семьей (куда поехать на каникулы) Развитие коммуникативных умений монологической речи: рассказ/сообщение с опорой

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451f46

23

Моя любимая еда (продукты в магазине) Развитие умений письменной речи: сообщение личного характера с опорой на образец

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45241e

24

Моя любимая еда (здоровое питание) Чтение с пониманием запрашиваемой информации

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4526b2

25

Моя любимая еда (виды продуктов) Аудирование с пониманием запрашиваемой информации

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45284c

26

Выходной день (занятия в свободное время) Развитие коммуникативных умений монологической речи: рассказ/сообщение с опорой

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4529e6

27

Выходной день (планы на выходной день) Развитие коммуникативных умений диалогической речи: диалог-расспрос

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f452c8e

28

Обобщение по теме «Мир моих увлечений» Развитие коммуникативных умений монологической речи: краткое изложение результатов проекта

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4530bc

29

Контроль по теме «Мир моих увлечений»

1

1








Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4529e6

30

Дикие животные (животные в зоопарке/заповеднике)Аудирование с пониманием запрашиваемой информации

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f452108

31

Дикие животные (места их обитания) Развитие коммуникативных умений монологической речи: рассказ/сообщение с опорой

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45327e

32

Дикие и домашние животные (интересные факты) Развитие коммуникативных умений монологической речи: монолог по образцу

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45327e

33

Дикие и домашние животные (чем они питаются) Аудирование с пониманием запрашиваемой информации

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f453422

34

Погода в разных частях мира Развитие умений письменной речи: выписывание из текста

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4535da

35

Выходной день (куда можно сходить) Развитие умений письменной речи: сообщение личного характера с опорой на образец.

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8350fe8e

36

Времена года (месяцы) Развитие коммуникативных умений диалогической речи: диалог-расспрос

1









Фоксфорд


37

Моя школа (любимые учебные предметы) Развитие коммуникативных умений монологической речи: краткое изложение результатов проекта

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8350ffec

38

Моя школа (проводим время с одноклассниками) Аудирование с пониманием основного содержания текста

1









Я класс Мои классы (yaklass.ru)


39

Мои друзья (описание внешности) Развитие умений письменной речи: сообщение личного характера с опорой на образец.

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351026c

40

Мои друзья (описание характера, увлечений) Чтение с пониманием запрашиваемой информации

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835103d4

41

Моя малая родина (город/ село). (профессии) Развитие коммуникативных умений монологической речи: монолог по образцу

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83512080

42

Моя малая родина (места для отдыха) Аудирование с пониманием основного содержания текста

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835121d4

43

Моя малая родина (праздники) Развитие умений письменной речи: сообщение личного характера с опорой на образец.

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351230a

44

Путешествия (собираемся в дорогу) Развитие коммуникативных умений диалогической речи: диалог-расспрос

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83512472

45

Путешествия (идеи для семейного отдыха) Аудирование с пониманием основного содержания текста

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83512648

46

Каникулы (каким спортом можно заняться) Развитие коммуникативных умений монологической речи: монолог по образцу

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835113b0

47

Занятия спортом (виды спорта) Развитие коммуникативных умений диалогической речи: диалог-расспрос

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83511568

48

Моя комната (что есть в моей комнате) Чтение с пониманием запрашиваемой информации

1









Я класс Мои классы (yaklass.ru)


49

Мой дом (местоположение) Развитие коммуникативных умений монологической речи: монолог по образцу

1









Фоксфорд

50

Моя школа (кем мечтают стать мои одноклассники) Развитие умений письменной речи: заполнение простых анкет и формуляров

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351109a

51

Любимая сказка/история/рассказ (чему нас учат сказки) Развитие коммуникативных умений монологической речи: краткое изложение результатов проекта

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83510eb0

52

Покупки (поход в магазин: продукты, книги) Развитие коммуникативных умений диалогической речи: диалог-расспрос

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835116ee

53

Покупки (поход в магазин с семьей: одежда, обувь) Аудирование с пониманием основного содержания текста

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83511a40

54

Обобщение по теме «Мир вокруг меня» Развитие умений письменной речи: сообщение личного характера с опорой на образец.

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83511edc

55

Контроль по теме «Мир вокруг меня»

1

1








Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83511edc

56

Родная страна (столица, достопримечательности) Чтение с пониманием запрашиваемой информации

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835131d8

57

Родная страна (интересные факты: традиционные угощения) Развитие коммуникативных умений диалогической речи: диалог-расспрос

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83513426

58

Любимые занятия (мои увлечения) Развитие коммуникативных умений монологической речи: рассказ/сообщение с опорой

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351394e

59

Родная страна и страны изучаемого языка (столицы, основные достопримечательности, интересные факты, популярные сувениры)

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835135de

60

Родная страна и страны изучаемого языка (произведения детского фольклора) Аудирование с пониманием основного содержания текста

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4526b2

61

Родная страна и страны изучаемого языка (сказки) Развитие умений письменной речи: сообщение личного характера с опорой на образец.

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45241e

62

Родная страна и страны изучаемого языка (описание внешности литературных героев) Развитие коммуникативных умений монологической речи: рассказ/сообщение с опорой

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83513af2

63

Родная страна и страны изучаемого языка (описание характера литературных героев) Развитие коммуникативных умений монологической речи: описание

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835137aa

64

Родная страна и страны изучаемого языка (популярная еда в разных странах) Развитие умений письменной речи: заполнение простых анкет и формуляров

1









Фоксфорд


65

Родная страна и страны изучаемого языка (праздники и традиции России) Аудирование с пониманием основного содержания текста

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83513c50

66

Родная страна и страны изучаемого языка (праздники и традиции стран изучаемого языка) Чтение с пониманием запрашиваемой информации

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835149fc

67

Обобщение по теме «Родная страна и страны изучаемого языка» Развитие коммуникативных умений монологической речи: описание

1









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83514baa

68

Контроль по теме «Родная страна и страны изучаемого языка»

1

1








Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83514baa

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 4 КЛАСС

Учебник Английский в фокусе (в 2 частях), 4 класс/Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ;

Рабочая тетрадь Английский в фокусе (в 2 частях), 4 класс/Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ;

Сборник упражнений Английский в фокусе (в 2 частях), 4 класс/Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ;


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 4 КЛАСС

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, М-во образования и науки РФ // Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение.

  2. Программа начального общего образования по английскому языку / В.В. Сафонова, Е.Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ

  3. Планируемые результаты начального общего образования / Л.А. Алексеева, С.В. Ващенкова, М.З. Биболетова // Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». – М.: Просвещение.

  4. Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа // Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». – М.: Просвещение.

  5. Основная образовательная программа МОУ СОШ №91 «Интех»

  6. Английский язык (в 2 частях), 4 класс/Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ;




Книга для учителя; Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы.

методические и учебные пособия:

  1. Английский язык.2-4 классы: практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях / авт.-сост. Е.Л. Ткачева.– Волгоград: Учитель,. – 223 с.

  2. Английский язык.2-4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I Start to Love English. / авт.-сост. Е.Н. Попова. – Волгоград: Учитель,– 151 с.

  3. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 кл.: Пособ. для учителя / Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: Дрофа,– 160 с.: ил.

  4. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа,. – 93 с.

5.Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат»,– 78 с.

6.Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ,. – 158 с.

7. Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» (2—4 классы).

8. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский в фокусе» (2—4 классы)

оборудование и приборы:

  1. Компьютер

  2. Аудиомагнитофон

  3. Интеракивная доска

  4. Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)

дидактические материалы:

  1. Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа– 384 с.: ил.

  2. Индивидуальные карточки для учащихся по изучаемым темам.

электронные пособия:

  1. Аудиоприложение к учебнику «Английский в фокусе» (4класс)

- интернет-сайты:

1.http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700

2. http://www.native-english.ru/topics

3. http://englishgrammar.nm.ru/

4. http://enative.narod.ru/practice/testing.htm

5. http://festival.1september.ru

6. http://www.englishforkids.ru



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 4 КЛАСС

Библиотека ЦОК

Фоксфорд

Я класс

Учи.ру


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. Компьютер. 2. Принтер, ксерокс 3.Интерактивная доска 4.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок. 5. Стенд для размещения творческих работ учащихся. 6. Стол учительский с тумбой. 7. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. 8. Тематические стенды (грамматика, страноведение)

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Информационные компьютерные технологии; информационные источники, плакаты, иллюстрации.