муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Балабановская основная общеобразовательная школа №13
х.Таганрогский, Егорлыкский район, Ростовская область
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ГЦ _____/Солодовник В.В../ Протокол №1 от «30» августа 2022г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ БООШ № 13 _________/Клименко Г.А./ «30» августа 2022г. | «Утверждаю» Директор МБОУ БООШ № 13 ________/Сергунова И.В/ Приказ № от «30» августа 2022 г. |
Рабочая программа
(базовый уровень)
Наименование курса - английский язык
Класс-8
Уровень общего образования – основное общее образование
Учитель – Макеева Элла Владимировна
Срок реализации программы- 2023-2024 уч. год
Количество часов по учебному плану: всего-105
Программа разработана на основе:
-Авторской программы к учебникам: М.В. Вербицкая, Английский язык: 5-9 классы. Программа. М.: «Вентана – Граф», 2017г.
Учебник: Вербицкая М.В. Английский язык: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: [М.В.Вербицкая, С.Маккинли,Б.Хастингс и др.] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана - Граф: Pearson Education Limited, 2016. – 144 с.: ил. – (Forward).
2022 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе
нормативных документов:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
2.Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования 2004.
3.Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;
4.Примерной рабочей программы основного общего образования предмета «Иностранный язык» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015г. №1/15(редакция протокола № 1/20 от 04.02.2020г.))
5.Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балабановская основная общеобразовательная школа №13
6.Устава МБОУ БООШ №13
7.Учебного плана МБОУ БООШ №13 на 2023-2024 учебный год.
8.Календарного-учебного графика на 2023-2024 учебный год
Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
- языковая компетенция–овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мыслив родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных этапах.
Задачи:
- формировать у учащихся обще учебные и специфические умения и навыки через учебную деятельность;
- формировать ключевые компетентности посредством учебной и вне учебной деятельности;
- развивать навыки проектной деятельности;
- формировать способность и реальную готовность у школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с
носителями иностранного языка.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебного плана МБОУ Балабановская ООШ №13 на изучение предмета «Иностранный язык» в 8 классе отводиться 105 часов из расчета три часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ БООШ №13 на 2023-2024 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2023-2024 учебном году (23.02; 24.02; 8.03; 1.05; 8.05; 9.05), расписанием учебных занятий МБОУ БООШ №13 в условиях пятидневной рабочей недели, данная программа по английскому языку будет реализована за счёт объединения уроков в 8 классе №59-60, , №82-83, №86-87, №92-93. ИТОГО: 101 ч.
2.Планируемые результаты изучения учебного предмета
1.Результаты освоения учебного предмета к концу 8 класса:
- личностные
У обучающегося будут сформированы:
мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
общекультурная и этническая идентичность как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Ученик получит возможность научиться:
креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;
быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;
вступить в диалог с представителями других культур.
- метапредметные
У обучающегося будут сформированы:
умение планировать своё речевое и неречевое поведение;
коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
- предметные результаты
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция
(овладение видами речевой деятельности): в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингво-страноведческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В сфере физической деятельности:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
3.Содержание учебного предмета
Название раздела | Содержание раздела |
1. Who am I? Кто я? | Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера человека. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, население, культурные особенности. |
2. Globetrotter! Человек, много путешествующий по миру | Виды отдыха. Путешествия. Роль иностранного языка в планах на будущее. Переписка с зарубежными сверстниками. |
3. Growing up. Взросление. | Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера человека. Режим труда и отдыха. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. |
4. Inspiration.Вдохновение. | Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Досуг и увлечения (музыка, чтение).Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. |
5. No place like home. В гостях хорошо, а дома лучше | Межличностные взаимоотношения с друзьями. Взаимоотношения в семье. Жизнь в городе/сельской местности. |
6. Eat up! Ешьте досыта | Здоровый образ жизни. Здоровое питание, отказ от вредных привычек. Родная страна и страна изучаемого языка, культура, традиции питания. |
7. Look to the future. Взгляд в будущее. | Окружающий мир. Проблемы экологии. Роль средств массовой информации и коммуникации в жизни общества. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. |
8. The world of work. Мир профессий. | Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Средства массовой информации и коммуникации. |
9. Love and trust. Любите и доверяйте. | Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Спорт. Внешность и черты характера человека. |
10. The media. Средства массовой информации | Роль средств массовой информации и коммуникации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Досуг и увлечения. Здоровый образ жизни, режим отдыха. |
4.Календарно – тематическое планирование 8 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Дата проведения |
План | Факт |
| 1.Кто я? | 7 | | |
1 | Кто я? Описание молодого человека. Знакомство. Представление. | 1 | | |
2 | Друзья и семья- о Патрике. Формирование навыков аудирования. | 1 | | |
3 | Существует ли в Британии кризис идентичности? Формирование навыков аудирования. | 1 | | |
4 | Россия и россияне. Сопоставление глаголов в настоящем простом и продолженном времени. | 1 | | |
5 | Искусство не знает границ. | 1 | | |
6 | Глаголы действия и состояния в Present Simple и Present Continuous. | 1 | | |
7 | Соответствие профессии. Беседа Джея с боссом. | 1 | | |
| 2. Человек, много путешествующий по миру | 7 | | |
8 | Планирование отпуска. Активизация конструкции «собираться что-либо сделать». | 1 | | |
9 | Путешествие по Великобритании. Введение и закрепление лексики. | 1 | | |
10 | Благотворительные организации. | 1 | | |
11 | Совмещение отдыха с благотворительной работой. | 1 | | |
12 | Жилье для туристов. | 1 | | |
13 | Молодежные трудовые лагеря. | 1 | | |
14 | Блог путешественника. Электронные письма: структура, стиль, лексика. | 1 | | |
| 3. Взросление | 11 | | |
15 | Мой первый день в школе. | 1 | | |
16 | Лучшее время в жизни? Развитие грамматического навыка | 1 | | |
17 | Дар или проклятие? Развитие навыков чтения и говорения. | 1 | | |
18 | Used to для описания повторявшихся действий в прошлом. Развитие грамматического навыка | 1 | | |
19 | Встреча с людьми спустя десять лет. Беседа о прошлых привычках | 1 | | |
20 | "Интересный" или "заинтересованный"? Языковая ловушка. | 1 | | |
21 | Просьбы, разрешения и отказы. Развитие навыка говорения. | 1 | | |
22 | Контрольная работа №1 «Вспоминаем детство» | 1 | | |
23 | Проект «Нет ничего невозможного». | 1 | | |
24 | Повторение и обобщение пройденного лексико-грамматического материала. | 1 | | |
| Диалог культур №1 | 1 | | |
| 4. Вдохновение | 8 | | |
226 | Моменты Эврики. Введение и первичное закрепление лексики. | 1 | | |
| Прошедшее продолженное время глагола. Развитие навыков письменной речи. | 1 | | |
27 | Почему сон является лучшим лекарством. Активизация лексики. | 1 | | |
28 | Сон - лучшее лекарство. Развитие навыка говорения | 1 | | |
29 | Первый человек на Луне. Развитие навыка аудирования. | 1 | | |
| Первый человек на Луне. Развитие навыка аудирования. | 1 | | |
30 | Из биографии Сэмюэла Колериджа. Развитие навыков аудирования. | 1 | | |
31 | Изобретение телевизора. Владимир Зворыкин. Развитие навыков чтения. | 1 | | |
| 5. В гостях хорошо, а дома лучше | 15 | | |
-33 | Наши соседи. Введение и первичное закрепление лексики. | 1 | | |
34 | Характеристика дома. Развитие навыков письменной речи. | 1 | | |
35 | Типы домов в Великобритании. Развитие навыков чтения. | 1 | | |
36 | Описание дома. Относительные местоимения. | 1 | | |
37 | Будущее рядом. Развитие навыков чтения аудирования. | 1 | | |
38 | Умный дом. Активизация лексико-грамматического материала. | 1 | | |
39 | Проект «Дом моей мечты». Развитие навыков говорения. | 1 | | |
40 | Обобщение лексико-грамматического материала. Развитие грамматических навыков. | 1 | | |
41 | Развитие навыков аудирования. | 1 | | |
42 | Описание фотографий. Развитие навыков говорения. | 1 | | |
444 | Реклама на телевидении. Развитие навыков чтения. | 1 | | |
| Контрольная работа №2 «В гостях хорошо, а дома лучше » | 1 | | |
45 | Урок-повторение «В гостях хорошо, а дома лучше» | 1 | | |
46 | Повторение и обобщение пройденного лексико-грамматического материала. | 1 | | |
47 | Диалог культур № 2. | 1 | | |
| 6. Ешьте досыта | 10 | | |
-49 | Вы – то, что Вы едите. Тренировка чтения и аудирования. | 1 | | |
| Вы – то, что Вы едите. Тренировка чтения и аудирования. | 1 | | |
50 | О здоровой пище. Развитие навыков чтения. | 1 | | |
51 | Продукты, которые мы покупаем. Закрепление лексики. | 1 | | |
52 | Множественное число исчисляемых и неисчисляемых существительных | 1 | | |
53 | Был ли Фред Флинтстоун вегетарианцем. Развитие навыков чтения. | 1 | | |
54 | Рестораны и фастфуды. Меню. Развитие навыков письменной речи. | 1 | | |
55 | Жалобы и извинения. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | | |
56 | Заполнение анкеты покупателя в супермаркете. Активизация лексико-грамматического материала. | 1 | | |
57 | Проект «Открываем ресторан здоровой пищи». Развитие навыков говорения. | 1 | | |
| 7. Взгляд в будущее | 8 | | |
59 | Будущее время с намеком намерения. Развитие навыков письма. | 1 | | |
| Будущее время с намеком намерения. Развитие навыков письма. |
60 | Плоды технологии. Интернет, нанороботы, медицина. Введение и закрепление лексики. | 1 | | |
61 | Какие перемены ждут нас в будущем. Развитие навыков чтения и говорения. | 1 | | |
62 | Голосуйте за независимых демократов. Активизация грамматического материала. | 1 | | |
63 | Программа общества экологов и гринпис. Закрепление лексического материала. | 1 | | |
64 | Проблемы парникового эффекта. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | | |
65 | Книги Нострадамуса. Развитие навыков чтения. | 1 | | |
66 | Проект «Будущее моей школы/города/региона». Развитие навыков говорения. | 1 | | |
| 8. В мире профессий | 10 | | |
67 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Профессии». | 1 | | |
68 | Какая работа подходит тебе больше? Развитие навыков аудирования. | 1 | | |
69 | Необычные профессии. Развитие навыков чтения. | 1 | | |
70 | Пройди свой персональный тест. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | | |
772 | Заполнение анкеты для поступления на работу. | 1 | | |
| Активизация лексико-грамматического материала. | 1 | | |
73 | Проект «Письмо зарубежному другу». Развитие навыков письменной речи | 1 | | |
| Прекрасная работа для вас. Развитие навыков говорения. | | | |
74 | Контрольная работа №3 «Профессии» | 1 | | |
75 | Хотите увидеть будущее. Развитие навыков чтения. | 1 | | |
76 | Диалог культур №3. Знаменитые монархи. | 1 | | |
| 9. Любите и доверяйте | 7 | | |
79 | Любите и доверяйте. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | | |
80 | Любовь, длившаяся 50 лет. Введение и первичное закрепление лексики. | 1 | | |
| Past Simple и Present Perfect. Развитие грамматического навыка | 1 | | |
81 | Великие любовные истории всех времен. Настоящее продолженное время глагола. | 1 | | |
| Великие любовные истории всех времен. Настоящее продолженное время глагола. |
82 | Солнечное сияние (солнечная погода). Развитие навыков чтения. | 1 | | |
83 | Экстремальные виды спорта в России. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | | |
84 | Проект «Мы – идеальная семья». Развитие навыков говорения. | 1 | | |
| Проект «Мы – идеальная семья». Развитие навыков говорения. |
| 10. Средства массовой информации | 17 | | |
85 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Средства массовой информации». | 1 | | |
86 | Викторина о средствах массовой информации. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | | |
87 | Газетные статьи. Развитие навыков чтения. | 1 | | |
88 | Телевидение и телепрограммы. Пассивный залог. Развитие навыков письменной чтения. | 1 | | |
| Телевидение и телепрограммы. Пассивный залог. Развитие навыков письменной чтения |
89 | США: интересные факты о телевидении. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | | |
90 | За и против телевидения. Развитие навыков говорения. | 1 | | |
93 | Что происходит с современной молодежью? Развитие навыков чтения. | 1 | | |
| Что происходит с современной молодежью? Развитие навыков чтения. | 1 | | |
94 | Письмо в газету о вреде телевидения. Развитие навыков письма. | 1 | | |
95 | Обсуждаем семейные взаимоотношения в социальных сетях. Активизация грамматических навыков. | 1 | | |
96 | Роль английского языка в современной жизни. Развитие навыков чтения. | 1 | | |
97 | Радио и радиопрограммы. Развитие навыков аудирования. | 1 | | |
| Радио и радиопрограммы. Развитие навыков аудирования. | 1 | | |
98 | Описываем фото. Развитие навыков говорения. | 1 | | |
99 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
| Повторение и обобщение пройденного лексико-грамматического материала. | 1 | | |
| Диалог культур№4 | 1 | | |
ИТОГО:101 ч. |