СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 8 класса»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балабановская основная общеобразовательная школа №13

х.Таганрогский, Егорлыкский район, Ростовская область


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ГЦ _____/Солодовник В.В../

Протокол №1 от

«30» августа 2022г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ БООШ № 13

_________/Клименко Г.А./

«30» августа 2022г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ БООШ № 13

________/Сергунова И.В/

Приказ № от «30» августа 2022 г.





Рабочая программа

(базовый уровень)




Наименование курса - английский язык

Класс-8

Уровень общего образования – основное общее образование

Учитель – Макеева Элла Владимировна

Срок реализации программы- 2023-2024 уч. год

Количество часов по учебному плану: всего-105






Программа разработана на основе:

-Авторской программы к учебникам: М.В. Вербицкая, Английский язык: 5-9 классы. Программа. М.: «Вентана – Граф», 2017г.




Учебник: Вербицкая М.В. Английский язык: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: [М.В.Вербицкая, С.Маккинли,Б.Хастингс и др.] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана - Граф: Pearson Education Limited, 2016. – 144 с.: ил. – (Forward).









2022 г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе

нормативных документов:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ

2.Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования 2004.

3.Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;

4.Примерной рабочей программы основного общего образования предмета «Иностранный язык» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015г. №1/15(редакция протокола № 1/20 от 04.02.2020г.))

5.Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балабановская основная общеобразовательная школа №13

6.Устава МБОУ БООШ №13

7.Учебного плана МБОУ БООШ №13 на 2023-2024 учебный год.

8.Календарного-учебного графика на 2023-2024 учебный год

Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);

- языковая компетенция–овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мыслив родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных этапах.

  • развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

Задачи:

- формировать у учащихся обще учебные и специфические умения и навыки через учебную деятельность;

- формировать ключевые компетентности посредством учебной и вне учебной деятельности;

- развивать навыки проектной деятельности;

- формировать способность и реальную готовность у школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с

носителями иностранного языка.


Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебного плана МБОУ Балабановская ООШ №13 на изучение предмета «Иностранный язык» в 8 классе отводиться 105 часов из расчета три часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ БООШ №13 на 2023-2024 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2023-2024 учебном году (23.02; 24.02; 8.03; 1.05; 8.05; 9.05), расписанием учебных занятий МБОУ БООШ №13 в условиях пятидневной рабочей недели, данная программа по английскому языку будет реализована за счёт объединения уроков в 8 классе №59-60, , №82-83, №86-87, №92-93. ИТОГО: 101 ч.


2.Планируемые результаты изучения учебного предмета



1.Результаты освоения учебного предмета к концу 8 класса:

- личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • мотивация изучения иностранных языков и стремление к са­мосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтни­ческой коммуникации;

  • такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, ини­циативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • общекультурная и этническая идентичность как составляю­щих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность со­действовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином сво­ей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Ученик получит возможность научиться:

  • креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;

  • быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;

  • вступить в диалог с представителями других культур.





- метапредметные

У обучающегося будут сформированы:

  • умение планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • коммуникативная компетенция, включая умение взаимодейство­вать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фик­сация информации;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозиро­вать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основ­ную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логиче­скую последовательность основных фактов;

  • умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответст­вии с намеченным планом;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.



- предметные результаты

А. В коммуникативной сфере


Речевая компетенция

(овладение видами речевой деятельности): в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мне­ние, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в преде­лах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изу­чаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочи­танному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутен­тичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видео­тексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с по­ниманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точ­ным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысло­вой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нуж­ной/интересующей информации;

в области письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя фор­мулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко изла­гать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лекси­ческих единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного язы­ка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание при­знаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаго­лов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числитель­ных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.


Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведе­ния в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лек­сики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемо­го языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-попу­лярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучае­мого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся лю­дях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изу­чаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контек­стуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, сло­варных замен, жестов, мимики.


Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предло­жений;

  • владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингво-страноведческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, муль­тимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.


В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе куль­туры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и меж­культурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства обще­ния, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информа­ции на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непо­средственное участие в школьных обменах, туристических поездках, моло­дёжных форумах.


Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на ино­странном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на ино­странном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенден­ций в живописи, музыке, литературе.


Д. В сфере физической деятельности:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

3.Содержание учебного предмета


Название раздела

Содержание раздела

1. Who am I? Кто я?

Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера человека. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, население, культурные особенности.

2. Globetrotter! Человек, много путешествующий по миру

Виды отдыха. Путешествия. Роль иностранного языка в планах на будущее. Переписка с зарубежными сверстниками.

3. Growing up. Взросление.

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера человека. Режим труда и отдыха. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

4. Inspiration.Вдохновение.

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Досуг и увлечения (музыка, чтение).Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха.

5. No place like home. В гостях хорошо, а дома лучше

Межличностные взаимоотношения с друзьями. Взаимоотношения в семье. Жизнь в городе/сельской местности.

6. Eat up! Ешьте досыта

Здоровый образ жизни. Здоровое питание, отказ от вредных привычек. Родная страна и страна изучаемого языка, культура, традиции питания.

7. Look to the future. Взгляд в будущее.

Окружающий мир. Проблемы экологии. Роль средств массовой информации и коммуникации в жизни общества. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

8. The world of work. Мир профессий.

Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Средства массовой информации и коммуникации.

9. Love and trust. Любите и доверяйте.

Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Спорт. Внешность и черты характера человека.

10. The media. Средства массовой информации

Роль средств массовой информации и коммуникации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Досуг и увлечения. Здоровый образ жизни, режим отдыха.






















4.Календарно – тематическое планирование 8 класса

п/п

Тема урока



Кол-во

час.

Дата проведения

План

Факт


1.Кто я?

7



  1. 1

Кто я? Описание молодого человека. Знакомство. Представление.

1




  1. 2

Друзья и семья- о Патрике. Формирование навыков аудирования.

1



  1. 3

Существует ли в Британии кризис идентичности? Формирование навыков аудирования.

1



  1. 4

Россия и россияне. Сопоставление глаголов в настоящем простом и продолженном времени.

1



  1. 5

Искусство не знает границ.

1



  1. 6

Глаголы действия и состояния в Present Simple и Present

Continuous.

1



  1. 7

Соответствие профессии. Беседа Джея с боссом.

1




2. Человек, много путешествующий по миру

7



  1. 8

Планирование отпуска. Активизация конструкции «собираться что-либо сделать».

1



  1. 9

Путешествие по Великобритании. Введение и закрепление лексики.

1



  1. 10

Благотворительные организации.

1



  1. 11

Совмещение отдыха с благотворительной работой.

1



  1. 12

Жилье для туристов.

1



  1. 13

Молодежные трудовые лагеря.

1



  1. 14

Блог путешественника. Электронные письма: структура, стиль, лексика.

1




3. Взросление

11



  1. 15

Мой первый день в школе.

1



  1. 16

Лучшее время в жизни? Развитие грамматического навыка

1



  1. 17

Дар или проклятие? Развитие навыков чтения и говорения.

1



  1. 18

Used to для описания повторявшихся действий в прошлом. Развитие грамматического навыка

1



  1. 19

Встреча с людьми спустя десять лет. Беседа о прошлых привычках

1



  1. 20

"Интересный" или "заинтересованный"? Языковая ловушка.

1



  1. 21

Просьбы, разрешения и отказы. Развитие навыка говорения.

1



  1. 22

Контрольная работа №1 «Вспоминаем детство»

1



  1. 23

Проект «Нет ничего невозможного».

1



  1. 24

Повторение и обобщение пройденного лексико-грамматического материала.

1



Диалог культур №1

1




4. Вдохновение

8



  1. 226

Моменты Эврики. Введение и первичное закрепление лексики.

1



Прошедшее продолженное время глагола. Развитие навыков письменной речи.

1



  1. 27

Почему сон является лучшим лекарством. Активизация лексики.

1



  1. 28

Сон - лучшее лекарство. Развитие навыка говорения

1



  1. 29

Первый человек на Луне. Развитие навыка аудирования.

1



Первый человек на Луне. Развитие навыка аудирования.

1



  1. 30

Из биографии Сэмюэла Колериджа. Развитие навыков аудирования.

1



  1. 31

Изобретение телевизора. Владимир Зворыкин. Развитие навыков чтения.

1




5. В гостях хорошо, а дома лучше

15



  1. -33

Наши соседи. Введение и первичное закрепление лексики.

1



  1. 34

Характеристика дома. Развитие навыков письменной речи.

1



  1. 35

Типы домов в Великобритании. Развитие навыков чтения.

1



  1. 36

Описание дома. Относительные местоимения.

1



  1. 37

Будущее рядом. Развитие навыков чтения аудирования.

1



  1. 38

Умный дом. Активизация лексико-грамматического материала.

1



  1. 39

Проект «Дом моей мечты». Развитие навыков говорения.

1



  1. 40

Обобщение лексико-грамматического материала. Развитие грамматических навыков.

1



  1. 41

Развитие навыков аудирования.

1



  1. 42

Описание фотографий. Развитие навыков говорения.

1



  1. 444

Реклама на телевидении. Развитие навыков чтения.

1



Контрольная работа №2 «В гостях хорошо, а дома лучше »

1



  1. 45

Урок-повторение «В гостях хорошо, а дома лучше»

1



  1. 46

Повторение и обобщение пройденного лексико-грамматического материала.

1



  1. 47

Диалог культур № 2.

1




6. Ешьте досыта

10



  1. -49

Вы – то, что Вы едите.

Тренировка чтения и аудирования.

1



Вы – то, что Вы едите.

Тренировка чтения и аудирования.

1



  1. 50

О здоровой пище. Развитие навыков чтения.

1



  1. 51

Продукты, которые мы покупаем. Закрепление лексики.

1



  1. 52

Множественное число исчисляемых и неисчисляемых существительных

1



  1. 53

Был ли Фред Флинтстоун вегетарианцем. Развитие навыков чтения.

1



  1. 54

Рестораны и фастфуды. Меню. Развитие навыков письменной речи.

1



  1. 55

Жалобы и извинения. Развитие навыков диалогической речи.

1



  1. 56

Заполнение анкеты покупателя в супермаркете. Активизация лексико-грамматического материала.

1



  1. 57

Проект «Открываем ресторан здоровой пищи». Развитие навыков говорения.

1




7. Взгляд в будущее

8



  1. 59

Будущее время с намеком намерения. Развитие навыков письма.

1



Будущее время с намеком намерения. Развитие навыков письма.

  1. 60

Плоды технологии. Интернет, нанороботы, медицина. Введение и закрепление лексики.

1



  1. 61

Какие перемены ждут нас в будущем. Развитие навыков чтения и говорения.

1



  1. 62

Голосуйте за независимых демократов. Активизация грамматического материала.

1



  1. 63

Программа общества экологов и гринпис. Закрепление лексического материала.

1



  1. 64

Проблемы парникового эффекта. Развитие навыков диалогической речи.

1



  1. 65

Книги Нострадамуса. Развитие навыков чтения.

1



  1. 66

Проект «Будущее моей школы/города/региона». Развитие навыков говорения.

1




8. В мире профессий

10



  1. 67

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Профессии».

1



  1. 68

Какая работа подходит тебе больше? Развитие навыков аудирования.

1



  1. 69

Необычные профессии. Развитие навыков чтения.

1



  1. 70

Пройди свой персональный тест. Развитие навыков диалогической речи.

1



  1. 772

Заполнение анкеты для поступления на работу.

1



Активизация лексико-грамматического материала.

1



  1. 73

Проект «Письмо зарубежному другу». Развитие навыков письменной речи

1




Прекрасная работа для вас. Развитие навыков говорения.





  1. 74

Контрольная работа №3 «Профессии»

1




  1. 75

Хотите увидеть будущее. Развитие навыков чтения.

1



  1. 76

Диалог культур №3. Знаменитые монархи.

1




9. Любите и доверяйте

7



  1. 79

Любите и доверяйте. Развитие навыков диалогической речи.

1




  1. 80

Любовь, длившаяся 50 лет. Введение и первичное закрепление лексики.

1



Past Simple и Present Perfect. Развитие грамматического навыка

1



  1. 81

Великие любовные истории всех времен. Настоящее продолженное время глагола.

1




Великие любовные истории всех времен. Настоящее продолженное время глагола.

  1. 82

Солнечное сияние (солнечная погода). Развитие навыков чтения.

1



  1. 83

Экстремальные виды спорта в России. Развитие навыков диалогической речи.

1



  1. 84

Проект «Мы – идеальная семья». Развитие навыков говорения.

1




Проект «Мы – идеальная семья». Развитие навыков говорения.


10. Средства массовой информации

17



  1. 85

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Средства массовой информации».

1



  1. 86

Викторина о средствах массовой информации. Развитие навыков диалогической речи.

1



  1. 87

Газетные статьи. Развитие навыков чтения.

1



  1. 88

Телевидение и телепрограммы. Пассивный залог. Развитие навыков письменной чтения.

1



Телевидение и телепрограммы. Пассивный залог. Развитие навыков письменной чтения

  1. 89

США: интересные факты о телевидении. Развитие навыков диалогической речи.

1




  1. 90

За и против телевидения. Развитие навыков говорения.

1



  1. 93

Что происходит с современной молодежью? Развитие навыков чтения.

1



Что происходит с современной молодежью? Развитие навыков чтения.

1



  1. 94

Письмо в газету о вреде телевидения. Развитие навыков письма.

1



  1. 95

Обсуждаем семейные взаимоотношения в социальных сетях. Активизация грамматических навыков.

1



  1. 96

Роль английского языка в современной жизни. Развитие навыков чтения.

1



  1. 97

Радио и радиопрограммы. Развитие навыков аудирования.

1



Радио и радиопрограммы. Развитие навыков аудирования.

1



  1. 98

Описываем фото. Развитие навыков говорения.

1



  1. 99

Итоговая контрольная работа.

1



Повторение и обобщение пройденного лексико-грамматического материала.

1



Диалог культур№4

1



ИТОГО:101 ч.