Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).
Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 29.08.2018 года № 245);
Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2018 г. № 205);
Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2018 г. № 206);
Примерная программа по учебному предмету английский язык.
Авторская программа: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова «Программа курса английского языка к УМК English для 2-4 классов. общеобразовательных учреждений.- М: Просвещение, 2014.
Федеральный перечень учебников.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией Кузовлева В.П.
Состав УМК:
1. В. П. Кузовлев, Ш. Перегудова и др. Учебник для 2 класса. общеобразовательных учреждений .- М.: Просвещение, 2015-2017.
2. 1. В. П. Кузовлев, , Э. Ш. Перегудова и др. Рабочая тетрадь для 2 класса. общеобразовательных учреждений .- М.: Просвещение, 2014 – 2016.
3. В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова и др. Аудиокасета для 2 класса. общеобразовательных учреждений .- М.: Просвещение, 2015.
4. В. П. Кузовлев, В.Н. Симкин , Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. Контрольные задания для 2 класса. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений .- М.: Просвещение, 2014.
Примерная или авторская программа рассчитанана 2 часов в неделю, 68 часов в год;
Рабочая программа рассчитана на 2 часов в неделю, 67 часов в год.
В связи с тем, что государственный праздник 8 марта приходятся на пятницу, а уроки в соответствии со школьным расписанием проходятся на эти дни, фактически будет проведено 66 уроков. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
(предметные)
Ученик научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные
произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Ученик получит возможность научиться:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
Для решения поставленной интегративной цели предметные результаты по иностранному языку могут быть достигнуты при наличии следующих содержательных линий:
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом
ученик научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Ученик получит возможность научиться::
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении ученик научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Ученик получит возможность научиться::
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании ученик научится:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Ученик получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеют техникой чтения, т.е. ученик научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Обучающиеся овладеют умением читать, т.е. научатся:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложенийответить на вопросы по содержанию текста;
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Ученик получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме ученик научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
Ученик получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография.
Ученик научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Ученик получит возможность научиться:
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
Ученик получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик получит возможность научиться:
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать по определенным признакам части речи;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
III. Содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера.Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.
Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.
Я и мои друзья. Знакомство.Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.
Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Содержание учебного аспекта
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение.
Обучение диалогической формеречи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи– на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.
В аудированииучащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.
В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках “ReadingLessons”, разработанных в Книге для чтения.
Вписьмеучащиеся овладеваюткаллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях» , учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.
Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (thereis/thereare). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).
Лексическая сторона речи
Лексический запас составляет 274 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
устойчивыесловосочетания(to play the piano, to be good at, etc.);
интернациональная лексика (ballerina, computer, etc.);
оценочная лексика (Great! etc.);
лексикаклассногообихода (Read the text., Do exercise 1., etc.);
речевыефункции: Greeting (Hi!), Introducing (I’m … This is…), Praising (You are nice. You are a nice hen.), Suggesting (Let’s …), Responding to a suggestion (Why not? Great! OK! Let’s … Oh no.), Expressing likes (He / She likes ... We like ...), Expressing agreement / disagreement (You are (not) right.), Asking about ability / inability to do sth(Can you…?), Expressing ability / inability to do sth (I can … I can’t …), Giving your opinion (I think that ...) ит.д.
Грамматические явления
1. Имя существительное
-мужской, женский и средний род имен существительных;
-исчисляемые имена существительные;
-особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves,);
2. Артикль
основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Имя прилагательное: положительная степень имен прилагательных.
4. Имя числительное: количественные числительные от 1 до 10.
5. Местоимение: личные местоимения в именительном падеже; притяжательные местоимения;указательные местоимения в единственном и множественном числе (this – these, that – those);неопределенные местоимения (some,any).
6. Глаголtobe в настоящем простом времени;глаголhavegot; оборот thereis/thereare в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос) видо-временная форма PresentSimple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
глагольные конструкции (Ilikedoing…);
7. Наречие степени (very) наречие места (there) наречие образа действия (well);
8. Предлог Наиболее употребительные предлоги: in, on, from, with.
9. Простое предложение
-Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.
- Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;
- Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);
- Предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’sgothere.).
10. Сложное предложение
-Сложносочиненные предложения с союзами and и but.
11. Основные правила пунктуации. Точка. Вопросительный знак.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.
Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).
IV.Календарно – тематическое планирование
№п/п | Разделы. Темы уроков | Количество часов | Дата проведения урока | | |
| | | 2 «Б» | | |
| Давай устроим парад! | 27 | | | |
1 | Знакомство . Привет, Хелен! (буквы и звуки,транскрипция)Mm, Nn, Ll, Ii.[h] [i] [l] [n] [ai] [m] [k] [e] | 1 | 05.09.18 | | |
2 | Мне нравится Минни!БуквыNn, Ll, Mm, Kk, Hh и звуки [n], [l], [m], [i], [h]. [k], [n], [e], [ai], [i] Чтение по транскрипции. | 1 | 07.09.18 | |
3 | Я хороший. Знаки и звуки [p], [t], [s], [u:], [j]. Чтение по транскрипции | 1 | 12.09.18 | |
4 | Я хороший. Знаки и звуки [j], [v], [aƱ], [ Ʊ], [r]. [[ ŋ], [r], [b], [z] Чтение по транскрипции. | 1 | 14.09.18 | |
5 | Умная Хенни Пенни. Буквы Pp, Ss,Tt и звуки [d], [dʒ],], [a:]. [ei], [i], [d ], [æ ]. | 1 | 19.09.18 | |
6-7 | Балерина Ангелина. Буквы Bb,Cc,Dd,Ee. | 2 | 21.09, 26.09 | |
8 | Ангелина любит танцевать. Глагол like(likes). Буквы Jj,Rr,Zz. | 1 | 28.09.18 | |
9 | Давайиграть! (повторение) | 1 | 03.10.18 | |
10 | Орд любит рисование. Цвета. | 1 | 05.10.18 | |
11 | Кесси не монстр. Буквы Vv,Gg. Структура « is not» | 1 | 10.10.18 | |
12 | Матушка Гусыня. Союз «and». | 1 | 12.10.18 | | |
13 | Мы друзья. Множественное число существительных | 1 | 17.10.18 | |
14 | Чарли хороший. Английские имена. | 1 | 19.10.18 | |
15 | Его зовут Тедди. Личные местоимения. | 1 | 24.10.18 | |
16 | Контрольная работа №1 (алфавит) Я люблю английский язык. (повторение). Глагол tobe в настоящем времени | 1 | 26.10.18 | |
| Итоги 1 четверти. Уроков – 16 К.р. - 1 | | | | |
17 | Я люблю животных.(названия животных) | 1 | 07.11.18 | |
18 | Давай играть!(названия игр, счет 1 -10)) | 1 | 09.11.18 |
19 | Талисман Олимпийских игр Иззи (части света) | 1 | 14.11.18 |
20 | Виды спорта. Времена года. Вопрос “Areyoua…?”, ответы “Yes,Iam. No, I am not”. | 1 | 16.11.18 |
21 | Индейская девочка. Структура «Thisis» | 1 | 21.11.18 |
22 | Река в деревне. Структура «Thereis/ are» | 1 | 23.11.18 |
23 | Кто ты? (повторение) | 1 | 28.11.18 |
| | | |
24-25 | Рождество | 2 | 30.11, 5.12 |
26 | Контрольная работа №2 (аудирование) | 1 | 07.12.18 |
| Давай путешествовать! | 39 | |
27 | Питер Пен. Глагол tobe | 1 | 12.12.18 |
28 | Семья. | 1 | 14.12.18 | |
29-30 | Моя семья | 2 | 19.12.18, 21.12 |
31-32 | Семья моего друга | 2 | 26.12, 28.12 | |
|
| Итоги 2 четверти. Уроков – 16 К.р. - 1 | | |
33 | Родственники. Вопрос «Have you got a …?» | 1 | 11.01.19 | |
34 | Характер. | 2 | 16.01.19, 18.01 |
35 | Сегодня пятница (дни недели). | 2 | 23.01, 25.01 | |
36 | Транспорт. Структура “Let'sgoby… “ | 1 | 30.01.19 | |
37-38 | Я умею летать! Глагол can(cannot) | 2 | 01.02.19, 6.02 | |
39 | Любимые игры и занятия | 1 | 08.02.19 | | |
| | | |
40 | На острове(лексика). | 1 | 13.02.19 |
40 | 13.02.19 | | |
41 | Вопрос «Is (are) there…» | 2 | 15.02, 20.02 | |
42 | Друзья | 1 | 22.02.19 | |
43 | Кто они? | 1 | 27.02.19 | |
44 | Контрольная работа№3 (говорение) | 1 | 01.03.19 | |
45-46 | Групповой проект «Делаем книгу» | 2 | 6.03, 13.03 | | |
47 | Ты живешь в доме? Предлоги места. | 1 | 15.03.19 |
48 | Фрукты. | 1 | 20.03.19 |
49 | Какие цвета любит Венди? | 1 | 22.03.19 |
| Итоги 3 четверти. Уроков –20 К.р. - 1 | | |
50 | Занятия островитян. | 1 | 03.04.19 | |
51 | Что ты умеешь делать? | 1 | 05.04.19 |
52 | Что делают родные для тебя? | 1 | 10.04.19 | | |
53 | Мама рассказывает тебе сказки? | 1 | 12.04.19 | |
54-55-56 | Что ты любишь? | 3 | 17.04.19, 19.04, 24.04 | |
57-68 | Давай играть в школу! | 2 | 26.04.19 | |
59- 60-61 | Групповой проект «Жизнь на нашем острове» | 3 | 8.04.19, 10.04.19, 15.04.19 | |
62 | Контрольная работа №4 (письмо) | 1 | 17.04.19 | |
63 | Повторение (звуки и буквы, лексика) | 1 | 22.04.19 | |
64 | Повторение (чтение) | 1 | 24.04.19 | |
| Итоги 4 четверти Уроков – 15 К.р. -1 | | | |
| За год. Уроков –67 К.р. - 4 | | | |
14