СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по учебнику "Английский язык" Комарова Ю.А и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по учебнику "Английский язык" Комарова Ю.А. и др. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по учебнику "Английский язык" Комарова Ю.А и др.»

Приложение

к образовательной программе

основного общего образования
















Рабочая программа

по учебному предмету «Английский язык»


в 7 классе


















Рабочую программу составила

учитель английского языка

Алексеева Ольга Юрьевна








Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1. Личностные результаты.

1.Формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;

2. Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

3.Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

4.Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

5. Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

6.Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

7.Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

8. Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие )гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

2. Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

• выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

• составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

3.Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

• находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

6. Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

• подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

• выделять явление из общего ряда других явлений;

• определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

• строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

• определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

3.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

• определять свое отношение к природной среде;

• анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

5. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение новой информации, обобщение и фиксация нужной информации.

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

• принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

• определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

• выделять общую точку зрения в дискуссии;

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

• определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

• отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

• представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

• использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

• делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

• выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

• выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

• использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

4. Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполнять разные социальные роли;



3. Предметные результаты.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

-начать, поддержать и закончить разговор;

-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

-вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Объем диалогов — до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов — до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

1)обратиться с просьбой

2) дать совет и принять/не принять его;

3) пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

4)выражать свою точку зрения;

5)выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

6) выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Обучающийся получит возможность научиться:

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;



Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Обучающийся получит возможность научиться:

-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;



Аудирование

Обучающийся научится:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.



Чтение

Обучающийся научится:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

Обучающийся получит возможность научиться:

-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/необходимой информации;

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.



Письменная речь

Обучающийся научится:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравление, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); ♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма — 50-60 слов, включая адрес).



Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

- знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.





Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного уда- рения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.



Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

• глаголы с префиксами re- (rewrite); • существительные с суффиксами —ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting); • прилагательные с суффиксами —y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ; • наречия с суффиксом - ly (quickly);

• числительные с суффиксами —teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth) б) словосложения: существительное + существительное (football) в) конверсии (образование существительных от неопределен- ной формы глагола — to change —change) Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Обучающийся получит возможность научиться:

- применение правил написания слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

- правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц; слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета;

- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;





Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных пред- ложений реального (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернатив- ный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения. Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами;

- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков;



Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенной оценочной лексики) принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

-знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

Обучающийся получит возможность научиться:

-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;



Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Обучающийся получит возможность научиться:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.















































Содержание учебного предмета



Раздел 1. Моя семья (3 часа). Активизация ЛГЕ по теме «Информация о себе». Моя семья. Притяжательный падеж существительных. Учебные предметы. Повторение «быть», «иметь».

Раздел 2. Выбор профессий. Школа. (11 часов). Введение лексики по теме: «Выбор профессий». Образование слов по теме «Профессии». Аудиторное изучающее чтение. Грамматический практикум: Present Simple. Школа. Специальные вопросы. Оценочная лексика. Аудирование с полным пониманием. Изучающее чтение. Музыка в Британии. Герундиальные конструкции. Письмо с использованием речевых клише. Аудирование. Учебный разговор по прослушанному. Аудиторное чтение с извлечением необходимой информации. Закрепление ЛГЕ по теме: Выбор профессий. Школа. Контрольная работа №1

Раздел 3. Путешествия (11 часов). Введение. Активизация ЛГЕ по теме Праздники. Аудиторное чтение. Настоящее продолженное время. Аудирование с полным пониманием. Разговор по телефону. Аудиторное чтение. День благодарения. Выражение будущего времени через настоящее продолженное. Сопоставление простого и продолженного времен. Письмо – приглашение по модели. Аудиторное чтение с извлечением необходимой информации. Закрепление ЛГЕ по теме Праздники. Контрольная работа №2.

Раздел 4. Свободное время (11 часов). Введение. Активизация ЛГЕ по теме «Мой дом». «Дом, который построил Бен». Аудиторное чтение с извлечением полной информации». Грамматический практикум: there are, there is; a, an; some,any. Аудирование с полным пониманием. Аудиторное чтение с полным пониманием. Учебный разговор о своем городе. Грамматический практикум: many, much, a lot of. Описание своей комнаты по клише. Письменная речь. Диалогическая речь «Ориентация в городе». Аудиторное чтение с извлечением необходимой информации. Закрепление ЛГЕ по теме «Мой дом». Контрольная работа №3.

Раздел 5. Средства массовой информации (11 часов). Введение ЛГЕ «Телевидение и кино». Аудиторное чтение с полным пониманием «Истории мультипликации». Грамматический практикум. Активизация Past Simple. Аудирование с полным пониманием «Радиопрограммы» «Жанры кино». Чтение текста с полным пониманием «От Британии до Болливуда». Грамматический практикум. Активизация Past Simple в вопросах. Описание фильма по клише. Письмо. Диалогическая речь о предпочтениях в телевизионных программах по клише. Аудиторное чтение с извлечением необходимой информации. Закрепление ЛГЕ по теме «Телевидение и кино». Контрольная работа №4.

Раздел 6. Окружающий мир (11 часов). Введение и активизация ЛГЕ по теме «Природные катаклизмы». Аудиторное чтение с полным пониманием «Новости». Грамматический практикум. Активизация Past Continuous в утвердительных, отрицательных предложениях. Активизация ЛГЕ (наречия). Аудирование текста «Личная безопасность во время стихийных бедствий». Аудиторное чтение с полным пониманием «Ураган Катрина». Грамматический практикум: Прошедшее продолженное в вопросительных предложениях. Описание действий в прошедшем времени. Письмо. Диалогическая речь: «О погоде». Аудиторное чтение с извлечением необходимой информации. Закрепление ЛГЕ по теме "Природные катаклизмы". Контрольная работа №5

Раздел 7. Спорт. (11 часов). Введение и активизация ЛГЕ по теме «Спорт». Аудиторное чтение с полным пониманием «Спортивные компьютерные игры». Грамматический практикум: степени сравнения прилагательных. Учебный разговор по прослушанному «Спортивные компьютерные игры». Аудиторное чтение с полным пониманием «Горские игры». Грамматический практикум: модальные глаголы. Речевой этикет. «Реклама товара». Письмо. Диалогическая речь: «Выбор подарка». Аудиторное чтение с извлечением необходимой информации. Закрепление ЛГЕ по теме «Спорт» Контрольная работа №6.

Раздел 8. Здоровый образ жизни. (11 часов). Введение и активизация ЛГЕ по теме «Наше будущее». Аудиторное чтение с полным пониманием и беседа по вопросам экологии. Грамматический практикум: будущее время. Учебный разговор по прослушанному «Автомобиль будущего». Аудиторное чтение с полным пониманием «Город без мусора». Грамматический практикум: Условные предложения. «Вопросы экологии». Письмо. Диалогическая речь: «Выбор предметов». Выражение мнения. Аудиторное чтение с извлечением необходимой информации. Закрепление ЛГЕ по теме " Наше будущее ". Контрольная работа №7.

Раздел 9. Страны изучаемого языка и родная страна (11 часов)

Введение и активизация ЛГЕ по теме «Зарубежное путешествие». Аудиторное чтение с полным пониманием «Международный слет скаутов». Грамматический практикум: to be going to. Активизация ЛЕ. Аудирование текста и учебный разговор «В аптеке». Аудиторное чтение с полным пониманием «ЮАР: Народ Африки». Грамматический практикум: неопределенные местоимения и модальные глаголы. Советы путешественникам. Письмо. Диалогическая речь: «Путешествие на автобусе». Аудиторное чтение с извлечением необходимой информации. Закрепление ЛГЕ по теме" Зарубежное путешествие ". Контрольная работа №8

Раздел 10. Мои друзья (11 часов). Введение и активизация ЛГЕ по теме «Лучшие друзья». Аудиторное чтение с полным пониманием «Советы психолога». Грамматический практикум. Настоящее завершенное. Активизация ЛГЕ. Аудирование и учебный разговор «Гороскоп». Аудиторное чтение с полным пониманием «Северная Ирландия: от борьбы к дружбе». Грамматический практикум: повторение видовременных форм глагола. «Мой друг». Письмо. Диалогическая речь: «Запрос информации». Аудиторное чтение с извлечением необходимой информации. Закрепление ЛГЕ по теме" Лучшие друзья". Контрольная работа № 9. Повторение пройденного материала.





























































3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

3.1. Тематическое планирование в 7 классе.


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Раздел 1. Моя семья (3 часа)

1

Введение. Активизация ЛГЕ по теме «Информация о себе».

1

2

Моя семья. Притяжательный падеж существительных.

1

3

Учебные предметы. Повторение «быть», «иметь».

1

Раздел 2. Выбор профессий. Школа. (11 часов).

4

Введение лексики по теме: «Выбор профессий». Образование слов по теме «Профессии».

1

5

Аудиторное изучающее чтение.


6

Грамматический практикум: Present Simple. Специальные вопросы. Школа.

1

7

Оценочная лексика. Аудирование с полным пониманием.

1

8

Изучающее чтение. Музыка в Британии.

1

9

Герундиальные конструкции.

1

10

Письмо с использованием речевых клише.

1

11

Аудирование. Учебный разговор по прослушанному

1

12

Аудиторное чтение с извлечением необходимой информации.

1

13

Закрепление ЛГЕ по теме: Выбор профессий. Школа.

1

14

Контрольная работа №1

1

Раздел 3. Путешествия (11 часов).

15

Введение. Активизация ЛГЕ по теме Праздники.

1

16

Аудиторное чтение.

1

17

Настоящее продолженное время

1

18

Аудирование с полным пониманием. Разговор по телефону.

1

19

Аудиторное чтение. День благодарения.

1

20

Выражение будущего времени через настоящее продолженное. Сопоставление простого и продолженного времен.

1

21

Письмо – приглашение по модели.

1

22

Обучение диалогической речи по образцу.

1

23

Аудиторное чтение с извлечением необходимой информации.

1

24

Закрепление ЛГЕ по теме Праздники.

1

25

Контрольная работа №2

1

Раздел 4. Свободное время (11 часов).

26

Введение. Активизация ЛГЕ по теме «Мой дом».

1

27

«Дом, который построил Бен». Аудиторное чтение с извлечением полной информации».

1

28

Грамматический практикум: there are, there is; a, an; some,any.

1

29

Аудирование с полным пониманием.

1

30

Аудиторное чтение с полным пониманием. Учебный разговор о своем городе.

1

31

Грамматический практикум: many, much, a lot of

1

32

Описание своей комнаты по клише. Письменная речь.

1

33

Диалогическая речь «Ориентация в городе».

1

34

Аудиторное чтение с извлечением необходимой информации.

1

35

Закрепление ЛГЕ по теме «Мой дом».

1

36

Контрольная работа №3

1

Раздел 5. Средства массовой информации (11 часов).

37

Введение ЛГЕ «Телевидение и кино».

1

38

Аудиторное чтение с полным пониманием «Истории мультипликации».

1

39

Грамматический практикум. Активизация Past Simple.

1

40

Аудирование с полным пониманием «Радиопрограммы» «Жанры кино».

1

41

Чтение текста с полным пониманием «От Британии до Болливуда».

1

42

Грамматический практикум. Активизация Past Simple в вопросах.

1

43

Описание фильма по клише. Письмо.

1

44

Диалогическая речь о предпочтениях в телевизионных программах по клише.

1

45

Аудиторное чтение с извлечением необходимой информации.


1

46

Закрепление ЛГЕ по теме «Телевидение и кино».

1

47

 Контрольная работа №4

1

Раздел 6. Окружающий мир (11 часов).

48

Введение и активизация ЛГЕ по теме «Природные катаклизмы».

1

49

Аудиторное чтение с полным пониманием «Новости».

1

50

Грамматический практикум. Активизация Past Continuous в утвердительных, отрицательных предложениях.

1

51

Активизация ЛГЕ (наречия). Аудирование текста «Личная безопасность во время стихийных бедствий».

1

52

Аудиторное чтение с полным пониманием «Ураган Катрина».

1

53

Грамматический практикум: Прошедшее продолженное в вопросительных предложениях.

1

54

Описание действий в прошедшем времени. Письмо.


1

55

Диалогическая речь: «О погоде».

1

56

Аудиторное чтение с извлечением необходимой информации

1

57

Закрепление ЛГЕ по теме "Природные катаклизмы"

1

58

Контрольная работа №5

1

Раздел 7. Спорт. (11 часов).

59

Введение и активизация ЛГЕ по теме «Спорт».

1

60

Аудиторное чтение с полным пониманием «Спортивные компьютерные игры».

1

61

Грамматический практикум: степени сравнения прилагательных.

1

62

Учебный разговор по прослушанному «Спортивные компьютерные игры».

1

63

Аудиторное чтение с полным пониманием «Горские игры».

1

64

Грамматический практикум: модальные глаголы. Речевой этикет.

1

65

«Реклама товара». Письмо.

1

66

Диалогическая речь: «Выбор подарка».

1

67

Аудиторное чтение с извлечением необходимой информации

1

68

Закрепление ЛГЕ по теме "Спорт"

1

69

Контрольная работа №6

1


Раздел 8. Здоровый образ жизни. (11 часов).

70

Введение и активизация ЛГЕ по теме «Наше будущее».

1

71

Аудиторное чтение с полным пониманием и беседа по вопросам экологии.

1

72

Грамматический практикум: будущее время.

1

73

Учебный разговор по прослушанному «Автомобиль будущего».

1

74

Аудиторное чтение с полным пониманием «Город без мусора».

1

75

Грамматический практикум: Условные предложения.

1

76

«Вопросы экологии». Письмо.

1

77

Диалогическая речь: «Выбор предметов». Выражение мнения.

1

78

Аудиторное чтение с извлечением необходимой информации

1

79

Закрепление ЛГЕ по теме " Наше будущее "

1

80

Контрольная работа №7

1

Раздел 9. Страны изучаемого языка и родная страна (11 часов)

81

Введение и активизация ЛГЕ по теме «Зарубежное путешествие».

1

82

Аудиторное чтение с полным пониманием «Международный слет скаутов».

1

83

Грамматический практикум: to be going to.

1

84

Активизация ЛЕ. Аудирование текста и учебный разговор «В аптеке».

1

85

Аудиторное чтение с полным пониманием «ЮАР: Народ Африки».

1

86

Грамматический практикум: неопределенные местоимения и модальные глаголы.

1

87

Советы путешественникам. Письмо.

1

88

Диалогическая речь: «Путешествие на автобусе».

1

89

Аудиторное чтение с извлечением необходимой информации

1

90

Закрепление ЛГЕ по теме " Зарубежное путешествие "

1

91

Контрольная работа №8

1

Раздел 10. Мои друзья (11 часов)

92

Введение и активизация ЛГЕ по теме «Мои друзья».

1

93

Аудиторное чтение с полным пониманием «Советы психолога».

1

94

Грамматический практикум. Настоящее завершенное.

1

95

Активизация ЛГЕ. Аудирование и учебный разговор «Гороскоп».

1

96

Аудиторное чтение с полным пониманием «Северная Ирландия: от борьбы к дружбе».

1

97

Грамматический практикум: повторение видовременных форм глагола.

1

98

«Мой друг». Письмо.

1

99

Диалогическая речь: «Запрос информации».

1

100

Аудиторное чтение с извлечением необходимой информации

1

101

Закрепление ЛГЕ по теме " Мои друзья"

1

102

Контрольная работа № 9

1
































Система оценивания результатов.

Чтение и понимание иноязычных текстов

Основным показателем успешности ов­ладения чтением является степень извле­чения информации из прочитанного тек­ста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понима­ние основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте инфор­мации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или задан­ной информации. Поскольку практиче­ской целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучае­мом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методи­ке его называют ознакомительным), чте­нием с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо ин­тересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.


3.4.1.1. Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет систематизировать незнакомую лексику.


3.4.1.2. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ)

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.


3.4.1.3. Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.


3.4.1.4. Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.


3.4.2. Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или расска­за и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в ка­честве практической задачи требует по­этому, чтобы учащийся выявил свою спо­собность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связ­ных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают ос­новное внимание на ошибки лексическо­го, грамматического характера и выстав­ляют отметки, исходя только исключи­тельно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правиль­ным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответ­ствия темы, полнота изложения, разнооб­разие языковых средств, а в ходе бесе­ды — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, раз­нообразие своих реплик. Только при со­блюдении этих условий речевой деятель­ности можно говорить о реальном обще­нии. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свиде­тельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует счи­тать:

- соответствие теме,

- достаточный объ­ем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный кри­терий.


3.4.2.1. Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.


3.4.2.2. Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля­ется речевое качество и умение справить­ся с речевой задачей, т. е. понять партне­ра и реагировать правильно на его репли­ки, умение поддержать беседу на опреде­ленную тему. Диапазон используемых язы­ковых средств, в данном случае, предостав­ляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.


3.4.3. Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:

выполнено 65% работы – «3», 80% – «4», 95-100% – «5».




Контрольно-измерительные материалы.


Смотрите стр. 20, 32, 44, 60, 72, 84, 100, 112, 124. Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К. / Английский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2017.