Приложение
к образовательной программе
основного общего образования
Рабочая программа
по учебному предмету «Английский язык»
в 8 классе
Рабочую программу составила
учитель английского языка
Алексеева Ольга Юрьевна
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
1. Личностные результаты.
1.Формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
2. Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
3.Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
4.Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
5. Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
6.Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
7.Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
8. Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие )гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
2. Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
• выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
• составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
3.Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
• находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
6. Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
• подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
• выделять явление из общего ряда других явлений;
• определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
• строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
• определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
3.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
• определять свое отношение к природной среде;
• анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
5. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение новой информации, обобщение и фиксация нужной информации.
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
• принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
• определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
• выделять общую точку зрения в дискуссии;
2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
• определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
• отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
• представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
• использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
• делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
• выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
• выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
• использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
4. Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполнять разные социальные роли;
3. Предметные результаты.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится:
начинать вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая сомнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Обучающийся получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать/явления (в рамкам изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов , относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересной информации
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Обучающийся научится:
заполнять формуляры, бланки;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Обучающийся получит возможность научиться:
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8 классе;
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;соблюдать словесное и фразовое ударение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
- соблюдать интонацию различных типов предложений;
- выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
- соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
- ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы.
Обучающийся получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
К концу обучения в 7-м классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, включающий лексику, усвоенную на начальном этапе, а также новые слова и речевые клише, для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, основные способы словообразования:
а) аффиксация:
- суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er, -tion, -or, -man, -ment,-ity, -ing, -ance, -ence;
- префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, im-/in-, inter-, -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible;
- наречий -ly;
- числительных -teen, -ty, -th;
б) словосложение:
- существительное + существительное;
- прилагательное + прилагательное;
- местоимение + существительное;
в) конверсия:
- прилагательными, образованными от глаголов;
- прилагательными, образованными от существительных
Обучающийся получит возможность научиться:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц; слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета;
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
- распознавание и использование интернациональных слов (doctor), многозначных слов. Понятие о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous (with love, need, want, etc.), Past Continuous, Present Perfect. Степени сравнения прилагательных. Нераспространѐнные и распространѐнные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определѐнном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be with a/an, some/any. Participle I, Participle II. Условные предложения реального характера (Conditional I). Нулевое сослагательное наклонение. Модальные глаголы must / mustn’t / can’t/ needn’t / can / could / couldn’t / would /wouldn’t /should / shouldn’t / may. To be going to (do something). Количественные местоимения many / much / a little /a few / a lot of. Неопределенные местоимения some / any. Артикли: определенный, нулевой. Глаголы в действительном залоге. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное побудительное. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «who» и «which». Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite), Present Continuous, Present Perfect. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательные глаголы to do, to be, to have. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Количественные числительные до 1000 000, порядковые числительные. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Обучающийся получит возможность научиться:
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами;
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков;
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенной оценочной лексики) принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
Обучающийся получит возможность научиться:
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Обучающийся получит возможность научиться:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Содержание учебного предмета
Мир профессий (12 ч.)
Повторение изученной грамматики. Достижения. Настоящее простое и продолженное время. Личные качества. Женщины победители. Простое прошедшее время. Письмо. Знаменитые личности. Встреча с друзьями. Повторение и обобщение изученного. Контрольная работа №1. Чтение «Права».
Мои друзья (10 ч.)
Преступления. Прошедшее продолженное время. Фразовые глаголы. Профилактика преступлений. Прошедшее простое и продолженное время. Письмо. Рассказ о событии. Как спросить дорогу? Повторение и обобщение пройденного. Контрольная работа №2. Чтение «В суде».
Страны изучаемого языка и родная страна. Моя семья. (12ч.)
Деньги. Степени сравнения прилагательных. Реклама. Тратить или экономить? Неопределенные местоимения. Письмо-благодарность. Диалоги «В магазине». Повторение и закрепление пройденного. Контрольная работа №3. Чтение «Бюджет». Повторение: лексика, чтение, аудирование, грамматика. Проект: Символы Великобритании.
Здоровый образ жизни. Спорт (10 ч.)
Экстремальные виды спорта. Настоящее совершенное время. Окончания прилагательных. Знакомство с волонтерами. Настоящее совершенное время вопросительные предложения. Письмо: блог. Диалоги по теме: первая помощь. Повторение и обобщение пройденного. Контрольная работа №4. Чтение «Кости и мышцы».
Средства массовой информации (10 ч.)
Цифровые устройства. Настоящее совершенное время SINCE, FOR. СМИ. Журналы как СМИ. Настоящее совершенное и прошедшее простое время Письмо: обзор сайтов. Диалоги: договариваемся о встрече. Повторение и закрепление пройденного. Контрольная работа №5. Чтение « Двоичная система».
Путешествия (12ч.)
Предлоги движения. Модальные глаголы will/might. Будущие планы. Путешествие в Антарктиду. Условные предложения 1-го типа. Письмо: описание местности. Диалоги: в общественном транспорте. Повторение и закрепление пройденного. Контрольная работа №6. Чтение «Химические элементы». Повторение: лексика, чтение, аудирование, грамматика. Проект:Спорт в Великобритании.
Окружающий мир (10 ч.)
Глобальные вопросы. Условные предложения 2 типа. Дилеммы. Глагол get. Глобальный деревенский фонд. Наречия возможности и вероятности. Письмо: мое мнение. Диалоги: согласие и несогласие. Повторение и закрепление пройденного. Контрольная работа №7. Чтение «Парниковый эффект».
Свободное время (10 ч.)
Домашние обязанности. Модальный глагол have to. Существительное или глагол? Когда это законно? Модальный глагол can\could Письмо: Новые правила. Диалоги: Советы и обязательства. Повторение и закрепление пройденного. Контрольная работа №8. Чтение «Европа».
Школа (16 ч.)
Внешность. Пассивный залог. Настоящее простое время. Приставки прилагательных. Школьные проблемы. Пассивный залог. Простое прошедшее время. Письмо: описание по фотографии. Диалоги: приглашения. Повторение и закрепление пройденного. Контрольная работа №9. Чтение «Материалы». Повторение: лексика, чтение, аудирование, грамматика. Проект: Моя школа. Итоговая контрольная работа: Чтение. Лексика. Грамматика. Итоговая контрольная работа (часть 2): Говорение. Письмо. Повторение изученного материала (2 ч.)
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
3.1. Тематическое планирование в 8 классе.
№ | Тема уроков | Кол-во часов |
Мир профессий (12 ч.) |
1. | Повторение изученной грамматики. | 1 |
2. | Повторение изученной грамматики. | 1 |
3. | Достижения. | 1 |
4. | Настоящее простое и продолженное время. | 1 |
5. | Личные качества. | 1 |
6. | Женщины победители. | 1 |
7. | Простое прошедшее время. | 1 |
8. | Письмо. Знаменитые личности. | 1 |
9. | Встреча с друзьями. | 1 |
10. | Повторение и обобщение изученного. | 1 |
11. | Контрольная работа №1. | 1 |
12. | Чтение «Права». | 1 |
Мои друзья (10 ч.) |
13. | Преступления. | 1 |
14. | Прошедшее продолженное время. | 1 |
15. | Фразовые глаголы. | 1 |
16. | Профилактика преступлений. | 1 |
17. | Прошедшее простое и продолженное время. | 1 |
18. | Письмо. Рассказ о событии. | 1 |
19. | Как спросить дорогу? | 1 |
20. | Повторение и обобщение пройденного. | 1 |
21. | Контрольная работа №2. | 1 |
22. | Чтение «В суде». | 1 |
Страны изучаемого языка и родная страна. Моя семья. (12ч.) |
23. | Деньги. | 1 |
24. | Степени сравнения прилагательных. | 1 |
25. | Реклама. | 1 |
26. | Тратить или экономить? | 1 |
27. | Неопределенные местоимения. | 1 |
28. | Письмо-благодарность. | 1 |
29. | Диалоги «В магазине». | 1 |
30. | Повторение и закрепление пройденного. | 1 |
31. | Контрольная работа №3. | 1 |
32. | Чтение «Бюджет». | 1 |
33. | Повторение: лексика, чтение, аудирование, грамматика. | 1 |
34. | Проект: Символы Великобритании. | 1 |
Здоровый образ жизни. Спорт (10 ч.) |
35. | Экстремальные виды спорта. | 1 |
36. | Настоящее совершенное время. | 1 |
37. | Окончания прилагательных. | 1 |
38. | Знакомство с волонтерами. | 1 |
39. | Настоящее совершенное время вопросительные предложения. | 1 |
40. | Письмо: блог. | 1 |
41. | Диалоги по теме: первая помощь. | 1 |
42. | Повторение и обобщение пройденного. | 1 |
43. | Контрольная работа №4. | 1 |
44. | Чтение «Кости и мышцы». | 1 |
Средства массовой информации (10 ч.) |
45. | Цифровые устройства. | 1 |
46. | Настоящее совершенное время SINCE, FOR. | 1 |
47. | СМИ. | 1 |
48. | Журналы как СМИ. | 1 |
49. | Настоящее совершенное и прошедшее простое время | 1 |
50. | Письмо: обзор сайтов. | 1 |
51. | Диалоги: договариваемся о встрече. | 1 |
52. | Повторение и закрепление пройденного. | 1 |
53. | Контрольная работа №5. | 1 |
54. | Чтение « Двоичная система». | 1 |
Путешествия (12ч.) |
55. | Предлоги движения. | 1 |
56. | Модальные глаголы will/might. | 1 |
57. | Будущие планы. | 1 |
58. | Путешествие в Антарктиду. | 1 |
59. | Условные предложения 1-го типа. | 1 |
60. | Письмо: описание местности. | 1 |
61. | Диалоги: в общественном транспорте. | 1 |
62. | Повторение и закрепление пройденного. | 1 |
63. | Контрольная работа №6. | 1 |
64. | Чтение «Химические элементы». | 1 |
65. | Повторение: лексика, чтение, аудирование, грамматика. | 1 |
66. | Проект: Спорт в Великобритании. | 1 |
Окружающий мир (10 ч.) |
67. | Глобальные вопросы. | 1 |
68. | Условные предложения 2 типа. | 1 |
69. | Дилеммы. Глагол get. | 1 |
70. | Глобальный деревенский фонд. | 1 |
71. | Наречия возможности и вероятности. | 1 |
72. | Письмо: мое мнение. | 1 |
73. | Диалоги: согласие и несогласие. | 1 |
74. | Повторение и закрепление пройденного. | 1 |
75. | Контрольная работа №7. | 1 |
76. | Чтение «Парниковый эффект». | 1 |
Свободное время (10 ч.) |
77. | Домашние обязанности. | 1 |
78. | Модальный глагол have to. | 1 |
79. | Существительное или глагол? | 1 |
80. | Когда это законно? | 1 |
81. | Модальный глагол can\could | 1 |
82. | Письмо: Новые правила. | 1 |
83. | Диалоги: Советы и обязательства. | 1 |
84. | Повторение и закрепление пройденного. | 1 |
85. | Контрольная работа №8. | 1 |
86. | Чтение «Европа». | 1 |
Школа (16 ч.) |
87. | Внешность. | 1 |
88. | Пассивный залог. Настоящее простое время. | 1 |
89. | Приставки прилагательных. | 1 |
90. | Школьные проблемы. | 1 |
91. | Пассивный залог. Простое прошедшее время. | 1 |
92. | Письмо: описание по фотографии. | 1 |
93. | Диалоги: приглашения. | 1 |
94. | Повторение и закрепление пройденного. | 1 |
95. | Контрольная работа №9. | 1 |
96. | Чтение «Материалы». | 1 |
97. | Повторение: лексика, чтение, аудирование, грамматика. | 1 |
98. | Проект: Моя школа. | 1 |
99. | Итоговая контрольная работа: Чтение. Лексика. Грамматика. | 1 |
100. | Итоговая контрольная работа (часть 2): Говорение. Письмо. | 1 |
101. | Повторение изученного материала | 1 |
102. | Повторение изученного материала | 1 |
Система оценивания результатов.
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
3.4.1.1. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет систематизировать незнакомую лексику.
3.4.1.2. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ)
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
3.4.1.3. Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
3.4.1.4. Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
3.4.2. Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
- соответствие теме,
- достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
3.4.2.1. Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
3.4.2.2. Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
3.4.3. Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
выполнено 65% работы – «3», 80% – «4», 95-100% – «5».
Контрольно-измерительные материалы.
Смотрите стр. 20, 32, 44, 60, 72, 84, 100, 112, 124. Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К. / Английский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2017.